Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! І і Іі ;іЗлйНЗ j ЫБНЫИ чЛіщмиш ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ГРАДОВОГО В СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ и УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМНШЛКННООТИ СОВНАРХОЗА 1 109(659) Четверг, 12 сентября 1957 г. Цена 15 к. Улучшить руководство промысловым флотом Траловый флот задолжал государству с начала года 252 .698 центнеров рыбы. Продолжает расти задолженность и сейчас. Правда, плав второй пятидневки сентября моряки тралового флота выполнили на 120 процентов. Одвако, объективно подходя к это му вопросу, такой успех можно объяснить только хорошей про мысловой обстановкой. Надо прямо сказать, что еще не все внутренние резервы тра лового флота пущены в действие. В последнее время в управлении флота, в отделах, в коллективе отрядных специалистов проходили совещания, на которых обсуждался вопрос об улучшении руковод ства промыслом как в порту, так и в море. Руководителям трало вого флота были сделаны совершенно правильные замечания о цеобходимоста улучшить работу промысловых кораблей, самого управлевия тралового флота, его отделов и участков. Что же сде лано после этого? По-прежнему запланированное число кораблей не всегда свое временно уходит в море. Как правило, суда долгое время простаи вают в порту сверх графика. Происходит это из-за отсутствия тес ноте контакта руководства тралового флота и береговых пред приятий. Примером этого может служить отход в море траулера «Рига». По графику он должен был уйти на промысел 1 сентября, а ушел только через неделю. Много времени простоял в порту и траулер «А. Бредов». Все еще неудовлетворительно работает расчетная часть тралового флота. Очень часто моряки не имеют возможности во время получить заработную плату, а из-за этого корабли простаи вают. До сих пор имеют место случаи, когда лодырей, хулиганов и вообще людей, не имеющих никакого отношения к промыслу, не способных быть моряками, командование судов списывает с ко рабля. Казалось бы их надо гнать из флота. Но вместо этого в управлении они находят, если не радушный, то благосклонный прнем. Работники отдела кадров, как правило, направляют таких людей на другие суда, где они и продолжают нарушать трудовую дисциплину. После долгой задержки корабль, наконец, уходит в море. Но м тогда его экипаж не может работать производительно. Если по слушать капитанов, их помощников, механиков и других моряков, то почти всегда свои неудачи на промысле они объясняют плохой деятельностью отдела снабжения управления тралового флота. К сожалению, в этом есть большая доля правды. Окончилось полярное лето, наступила осень. В темное время очень трудно ориентироваться в море. Чтобы не сбиться с рыб ных косяков, моржам нужны светящиеся буи, но их нет. Отдел снабжения не позаботился своевременно о снабжении кораблей этим необходимым инвентарем. Очень редко какой-нибудь запас ливый капитан прикажет боцману поставить светящийся буй и сразу около него собирается большая группа судов, мешая друг другу работать. Давно настало время правиль но организовать работу всех от делов тралового флота. Долг всех хозяйственных руко- і водителей, партийных, профсоюз ных я комсомольских организаций номочь энтузиастам тралового ло ва в их благородном стремлении ■«кончить с отставанием и успеш но выполнить своя предоктябрь; в н е обязательства. ----- + ------ Задания перевыполняются В последние дни на рыбозавод J6 2 поступает большое количест во сельди. У работниц седьмой смены — горячая пора. Сменное задание — 18 тонн, а обрабатыва ется ежедневно 2 5—26 тонн сельди. Ежедневно перевыполняют свои социалистические обязательства, взятые в честь всенародного нраздника Октября, бракер-уклад чица тов. Бихтеева, при сменном задании уложить 3 тонны сель ди, она укладывает 4 ,2—4,5 тон- иы. Хороших успехов добиваются трафаретчицы комсомолки тт. Ни кулина, Михеева. Свои сменные задания оші выполняют на 160 — 170 процентов. зат&льный інз, 1 Крепнет? ☆ Высокопроизводительные станки На заводах станкостроительной промышленности Украины выпу скается свыше 460 типов кузнеч но-прессового оборудования, ме таллорежущих и деревообрабаты вающих станков, а также литей ных машин. В нынешнем году ос воено производство более 80 но вых видов оборудования. На Киевском заводе имени Горького изготовлена первая пар тия станков для обработки торце вых поверхностей и отверстий шлифовальных абразивных кру гов. Проведенные испытания по казали их высокие эксплуатаци онные качества. В отличие от су ществующих станков на новых агрегатах процессы крепления и обработки деталей полностью ав томатизированы. наша Родинаі ☆ ДОСРОЧНО! Труженики сельского хозяйст ва Азербайджанской ССР, широко развернув социалистическое со ревнование за достойную встречу 40-й годовщины Великой Октябрь ской социалистической револю ции, досрочно выполнили госу дарственный план хлебозагото вок. План сдачи основной продо вольственной культуры — пше ницы выполнен на 113 процентов. Сдача хлеба государству в счет натуроплаты за работы МТС про должается, Кемеровская область. В конце июля на Ленинском рудни ке Кузбасса вступила в строй новая мощная шахта — «Полы- саевская-3>. Обычно такие шах ты, с проектной мощностью в один миллион двести тысяч тонн в год, строились восемь — десять лет. Строительство этой шахты осуществлено вдвое быстрее. Это — большая победа строителей. Шахта «Полысаевская-3» среди других угольных пред приятий выделяется компакт ностью всех своих зданий и со оружений. По уровню техниче ской оснащенности она занимает одно из первых мест в бассейне. Сданы в эксплуатацию пять лав общей протяженностью в 760 метров, оборудованные всеми необходимыми механиз мами. В распоряжение шахтеров очистных и подготовительных бригад переданы угольные ком байны «Донбасс-1» и породопо грузочные машины «ППМ-4». Все конвейерные линия снаб- Шахта построена вдвое быстрее жены автоматическим управле нием. На подземном транспорте действует автоматическая сиг нализация и автоблокировка, обеспечившие безопасность в работе и увеличиьшие манев ровую способность транспорта. На-гора пошел аервый уголь. Проходчики готовят дополни тельный очистной фронт на но вом горизонте. К концу года они сдадут еще четыре лавы общей протяженностью в 700 погонных метров. Шахтеры «Полысаевской-3» получили 18.700 квадратных метров яшлой площади, что на 1.700 квадратных метров боль ше предусмотренного планом. На снимке: общий вид шахты «Полысаевская-3». Фото М. Тучкова. Фотохроника ТАСС Юбилейная выставка В Риге открылась художествен ная выставка, посвященная 40- летию Великого Октября. В про сторных залах Государственного музея латышского и русского ис кусства выставлено несколько сот новых произведений художников республики. Среди экспонирован ных картин большое полотно 0. Скулме «Ленин среди латыш ских стрелков 1 мая 1918 года». Многие произведения посвящены героическому труду латышских рыбаков. Кроме художников стар шего поколения Т. Залькална, Я. Тилберга, К. Миесниека, Л. Свемпса, К. Убана и других, в выставке участвует много творче ской молодежи. Узбекская ССР. На очистке и погрузке зерна здесь исполь зуются зернопульты, зернопо грузчики и другая новейшая техника. На снимке: автоколонна сов хоза «Ударник» направляется Хлеб идет! на элеватор с хлебом нового урожая. Фото А. Кузьменко. Фотохроника ТАСС IHRAAft/l/lftИ /іМ *J* Ке>rf В ЧЕСТЬ 40-ЛЕТИЯ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ И это—не предел! У жителей Москвы, Ленинграда, Киева, Кав каза, Урала, на целин ных землях большим спросом пользуется све жемороженная треска, рыбное филе, морской окунь, соленая рыба, консервы, рыбий жир и другая продукция. Только за последние два дня труженикам це линных земель, в част ности — Алтайской об ласти, где снимается бо гатый урожай, отправле но вне всякой очереди 100 тонн соленой, рыбы. Свыше 250 тонн рыбы тресковых пород и оку ня, а также 160 тонн атлантической сельди отправлено в первой де каде сентября в промыш ленные центры Урала. На 2 часа раньше Успешно несут трудо вую предоктябрьскую вахту портовики и меха низаторы первого участ ка рыбногб порта. Хорошо работает в по следнее время бригада Анны Степановны Тока ревой, занятая на обра ботке рыболовных кораб лей. Своевременно подгото вился коллектив, руко водимый тов. Токаревой, к выгрузке рыбопродук ции с траулера «Оча ков». Правильная орга низация труда в бригаде позволила грузчицам взять за смену из трю мов судна 82 тонны ры бы, при плане 64 тонны, и сэкономить команде траулера без малого 2 часа промыслового вре мени. ♦ Ежедневно мощные электровозы увозят из Мурманска на юг вагоны рыбной продукции — плоды самоотверженного труда мурманских про мысловиков и рыбообра ботчиков. Много лет в нашем це хе работает токарем Филипп Егорович Миро шниченко. За свой труд он неоднократно получал много почетных грамот и наград. Включившись в сорев нование за достойную встречу 40-летия Совет ской власти, тов. Миро шниченко дал слово к славному юбилею выпол нить годовой план на 120 процентов. Свое обя зательство он реализовал еще в августе. Сейчас передовой производствен ник решил до 7 ноября выполнить еще четырех месячную программу. И это решение он успешно претворяет в жизнь, сис тематически превышая сменные нормы выработ ки. 7 сентября завод полу чил срочный заказ на из готовление втулок ваер- ных барабанов для трау лера «Херсон». Работу поручили тов. Мирошни ченко. По норме заказ должен быть выполнен в течение 20 часов. Зара нее заготовив несколько резцов, чтобы не оста навливать бесцельно то карный станок, тов. Ми рошниченко изготовил втулки за 7,5 часов и сдал их с оценкой «от лично». И. ВЕРЕВКИН. Старший мастер механического цеха судоремон тного завода управления рыб ной промышлен ности Совнархо за.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz