Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.
(CB, s. ё ;к ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЫБНЫИ цЛіщмшн, ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА №105(655) Вторник, 3 сентября 1957 г. Цена 15 к. В честь 40-летия Вѳлиного Онтября ☆ ☆ Задание перевыполнено П КЛЮЧИВШИСЬ в соревнование эа достойную встречу 40-летия Советской власти, коллектив траулера «На вага» решил досрочно выполнить годовую программу по выло ву рыбы и выработке рыбных продуктов. Последнее плавание нами было посвящено предстоящему великому празднику. Слаженно, напряженно трудились моря ки, чтобы выполнить рейсовое задание. Пх старания увенча лись успехом. В порт доставлено 130 тонн рыбы, почти в пол тора раза больше нормы. Большой трудовой победы в соревновании добился ма шинист рыбомучной установки тов. Климович. Ва время плава ния он изготовил 16 тонн высококачественной рыбной муки, вдвое превысив рейсовое задание. Значительно перевыполнил план по выработке консер вов из тресковой печени консервный мастер тов. Новиков. Хорошо справлялись со своими обязанностями мастера по добыче под руководством тов. Ганиулина. Несмотря на то, что промысел проходил в прибрежных районах, где тяжелые грунтовые условия, больших повреждений орудий лова не бы ло, экономилось время при каждом спуске и подъеме трала. На обработке уловов образцы труда показали матросы тт. Иванов, Николаев. Татаринов и другие. Н. КРУГЛЯШОВ. Старший помощник капитана траулера «Навага». Обязательство претворяется в жизнь ЭКИПАЖ среднего траулера Л* 223, готовя достойную встречу 40-й годовщине Великого Октября, обязал ся выловить в этом году 9 тысяч центнеров сельди, щш пла не 7530 центнеров. Слово свое моряки держат крепко. Особенно успешно они работали в последнем плавании, которое длилось более трех месяцев. Правильно используя навигационные приборы для поиска концентраций я орудия лова, команда судна выло вила хі это время более 2000 центнеров сельди, при рейсо вом задании 1700 центнеров. Вся добытая рыба сдана сорт ностью на два процента выше плановой. Экипаж траулера ва 28 рублей 64 копейкя снизил се бестоимость каждого центнера рыбопродукции, сэкодомил значительное количество соли, бочек, топлива и эа счет это го дал государству 44,1 тысячи рублей прибыли. Вызов принят! Н* ПЕРЕХОДЕ с промысла в порт коллектив плавучей ба зы «Новосибирск» обратился но радио к портовикам рыбного Нурмана, чтобы они досрочно обработали судно и да ли возможность ему раньше срока выйти в очередной рейс. Портовики я механизаторы первого участка рыбного ■орта горячо откликнулись на вызов моряков. Став на тру довую вахту в честь 40-ой годовщины Великого Октября, они дали слово обработать плавучую базу «Новосибирск» па 4 дня раньше срока. Было решено каждой бригадой выгружать аа смену 1200 бочек, при норме 750 бочек. Сразу же, как только корабль ошвартовался у причала, портовики начали осуществлять свое обязательство. Уже аа первый день обработки судна — 30 августа — из трюмов судна было взято 15175 бочек с атлантической сельдью, при плане 9 тысяч бочек. Все бригады, запятые на обработке базы, перевыполня ли свои сменные задания. Особенно отличилясь в этот день грузчики, возглавляе мые бригадирами тт. Булатниковым, Одинцовым, Василявичус, Безденежных, Васильевым. Они взяли за смену из трюмов ко рабля по 1350—1450 бочек, почти вдвое превысив задания. Скоростной рейс Команда шхуны «Юпитер» (капитан тов. Холманов) давно зарекомендовала себя передовиком предоктябрьского со циалистического соревнования. В честь славного юбилея Со ветской власти моряки проводят скоростные рейсы. Так, в конце августа шхуна «Юпитер» доставила из Умбы в Порт- Владижир груз лесоматериалов. Рейс проходил в трудных ус ловиях. Кораблю пришлось преодолевать сильный встречный ветер. Несмотря на это, шхуна пришла к месту назначения на 8 часов раньше установленного ерока. Из Норт-Владимира экипаж «Юпитера» совершил в Мур- манск успешный рейс с грузом рыбопродукции. На днях вернулся в порт лихтер «Ингулец». Его коман да успешно справилась с заданием по снабжению промысло вых кораблей в море пресной водой. Зима не за горами. ОбвСМЧИТЬ бесперебойнуюработу предприятий в зимних условиях! К работе в зимних условиях отдел главного механика судо верфи начал готовиться еще вес ной. В мае был составлен график всех подготовительных работ. Но первое время сроки выполнения работ часто срывались. Это вы звало у коммунистов тревогу. На состоявшемся партийном собра нии были заслушаны доклады главного энергетика тов. Бере зовского и начальника паросило вого хозяйства тов. Патраюова. Коммунисты активно выступали и наметили конкретные мероприя тия по мобилизации всех усилий коллектива на быстрейшее и ка чественное выполнение работ, связанных с подготовкой верфи к зиме. Цеховой комитет профсоюза совместно е партбюро выпустил лозунги и плакаты, призывающие судоремонтников к быстрейшему я качественному проведению ра бот. Большую роль сыграла цехо- В цехах будет тепло вая стенгазета, в которой поме щались острые заметки, крити кующие лодырей и разгильдяев, виновников допущенных неполад- ков. Работа пошла ритмичней. В настоящее время во всех це хах и отделах верфи паропровод, водопровод и воздухопровод пол ностью подготовлены к работе в зимних условиях и сданы на чальникам цехов по актам. Осо бенно хорошо потрудились на ремонтных работах слесари-тру бопроводчики тт. Губанин и Ле- дякин, старшие кочегары тт. Ай- дамест и Телевнев. В связи с ростом нашего пред приятия стал ощущаться недоста ток пара, так как существующая котельная по евоей мощности не может удовлетворить всех пот ребностей цехов в этом виде энер гии. Выход из этого затрудни тельного положения нашел луч ший рационализатор цеха тов, Патраков. Его предложение об экранировании паровых котлов позволяет, не расширяя котель ной, увеличить выработку пара- Пущенный в эксплуатацию в прошлом году первый когел е установленным экраном в тече ние зимы показал хорошие ре зультаты. Паросъем с котла уве личился примерно на 20—25 про центов при том же расходе топ лива. Этим летом произведено экранирование еще двух котлов и намечается экранировать остальные. Этим будет на судо верфи полностью устранен ощу щавшийся в последние годы не достаток пара. А. ИВАНКО. Секретарь парторгани зации отдела глав ного механика. План подготовки коптильного завода к работам в зимних усло виях предусматривает, среди ряда других, два основных мероприя тия. Первое — это асфальтиро вание территории завода и второе — остекление окон второго и третьего этажей здания пред приятия. Как же осуществляются эти важные мероприятия? Об асфальтировании завода раз говоры ведутся уже несколько дет подряд. Ежегодно наиечаются объем работ и сроки их выполне ния. Однако заводская территория до еих пор находится в запущен ном состоянии. Асфальт, который был уложен еще в довоенное вре мя, пришел в негодность. Ямы, кочки препятствуют направленно му стоку воды в колодцы. Поэто- В р е м я н е ж д е т ! му вода застаивается, что совер шенно несовместимо с санитарны ми требованиями. Ежедневно две- гри работницы, вооружившись метлами, гонят воду из луж к сточным колодцам. В зимнее вре мя на территории завода ежеднев но работает пять—шесть произ водственников. С помощью лопат и кирок они удаляют с террито рии намерзший лед, вместо того, чтобы работать в цехе и выпу скать продукцию. Заасфальтировать заводскую территорию должен рыбный порт. Однако подготовительных работ для начала асфальтирования до сих пор не ведется и есть опасе ния, что и к началу новой зимы территория завода будет неблаго- устроена. Ничего, не предпринимается для остекления заводских окон. Руководителям рыбного порта и рыбокомбината пора понять, что зима не ждет. Необходимо покон чить с междуведомственными не урядицами и принять все меры к тому, чтобы наше предприятие было своевременно и полностью подготовлено к работе в зимних условиях. Н. САХАРОВА. Главный инженер коп тильного завода. Механический цех судоверфи к встрече зимы совершенно не го тов. Правда, работники от дела главного механика летом немало поработали для приведе ния в порядок отопительной си стемы- сменен трубопровод, от ремонтированы грелки. Вся теп лофикационная сеть готова к при ему пара для отопления. Но что из того толку, если все тепло пойдет в небо? До сегодняш него дня не менее 15 процентов окон не остеклено. В других ра мах многие стекла составлены из половинок, не промазаны .замаз кой, плохо подогнаны рамы. Яс- во._что такие окна я стекла не помогут сохранить тепло, как бы хорошо ни грели батареи. Сверху течет, сбоку продувает Не лучше дело с кровлей. Те чет дождевая вода прямо на стан ки в большом и малом пролетах цеха, протекает крыша в планово- распределительном бюро и в не давно сданном в эксплуатацию помещения для технологов. В прошлом году мы устанавливали над станками защитные палатки из листов фанеры и досок, чтобы ищитить рабочего от воды. Это, видимо, придется делать и нын че. Строительно-ремонтный цех некоторые дырки в крыше зала тал, во их осталось еще очень много. Очевидно, требуется ка питальный ремонт квыши. ,__ В плохом состоянии находится кабельное хозяйство цеха. Кабе- ая, проработавшие более два дцати лет, требуют замены. За последнее время в цехе отмечено несколько случаев короткого за мыкания кабелей. В связи с этим были простои оборудования и рабочих, доходившие до шести ча сов. Дважды эти кабеля загора лись. По этой причине уже сго рело три ящика с инструментом. Кабеля надо немедленно заменить* На судоверфи нужных кабелей нет. Приобрести их должно по мочь нам Управление рыбной ігро- мышл^иости Совнархоза. В. НИКОНОРОВ. Старший мастер меха нического цеха судоверфи. Руководство рыбозавода № 1 я его директор тов. Кирюшин до сих пор не подумали о ремонте и об отеплеиии помещений, в кото рых работают мастера-приемщи ки и весовщики рыбы. В дождли вые дни вода течет прямо в цех, невозможно оформлять докумен ты о приеме рыбы с траулеров. Правда, главный инженер заво да проявил некоторую «заботу» о нас. Вместо настила крыши над вами был натянут брезент в один ряд. Однако это мало улучшило Подготовить рабочее место положение. Вода по-прежнему протекает к нам ручьями и меша ет работать. Очень плохо обстоит дело и е отоплением комнаты мастеров и приемщиков. Пар сюда поступает нерегулярно. Трубы, по которым он идет, пришли в негодность, но. их не ремонтируют. На седьмом причале поставле ны весы для приемки рыбы с ко раблей прямо иа открытом возду хе в металлической будке. Уже сейчас здесь работать очень хо лодно. А каково будет положение зимой, когда стены будки промерз, нут? Нужно заранее отеплить ме сто, где поставлены весы, или же установить их в цехе. Т. ЕФИМОВА, М. БУ- ДЫКИНА. Весовщики - приемщики рыбозавода М 1. СТРАНА ПОЛУЧИТ НОВЫЕ СТАНИН Рязанский станкострои тельный вавод в этом году выпускает новый вид метал лообрабатывающих станков типа «РТ-ЭЗ», предназначае мых для черновой обдирки металлических слитков (чу гуна). Осуществляет эту работу коллектив самого молодого цеха завода — цех тяжелых станков. На снимке: молодой ра сточник Алексей Агеев за расточкой бабки для станка тина «РТЗЗ». Фото А. Князева. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz