Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.
Советы молодым специалистам Как избегать аварий трала Добыча рыбы Сводка на 1 октября 1957 года - НА ВАХТЕ-ЛУЧШИЕ з £ І ■ К 5 « СО Ф Я 2 S « s Ч І і і «м А -- *0 ? я ~ — © S B t J ** s О * = £ © * о ш 69,1 71,3 Я2.8 104,8 48,8 30.0 Фото Е. Гаврилкна. В последнее время промысла- одеваются по два 400-ігалдимет- вым кораблям приходится рабо- ровых бобинца. тать в районах с тяжелыми грун- Верхняя подбора оснащается товыми условиями. Поэтому ве- металлическими кухтылямв: во редки случаи повреждения и об- 24 из крыле и 22 ва центр Траловый флот рывов тралов и, следовательно, итого 70 штук. Ставим также до- «Мурмаисельдь» большого расхода промыслового полннтельные поджялины неза- Отряд судов снаряжения и сетематериалов. висимо от системы трала. На госдова Экипажи отдельных кораблей за 35-метровый трал следует ставить * • * рейс в 2 5—30 суток расходуют поджилины ^длиной 9,4 метра, на В прошлом месяце мораги сель по 3—5 тралов и столько же 25-метровый трал — 9,5 метра и дяного флота, умел» используя двухрядных мешков. Часто остав- на 31,2-метровый — 9, 3 метра благоприятную промысловую оо- ляют на грунте и трал со всем из 2&-мнллнметровоге геркулесо- становку. добились большей тру- его вооружением. вето троса. ___ довой победы. Они выполнили Возникает вопрос* можно ли Воджнляиы и г о й д случаях квартальный план на 11G гг вс- до биться минимального расхода я^яни!*а,вт к ® нагрузку, предот- центов, а месячный на 104.Я промыслового вооружения? Да, 07pw* полотна нижнем процента. У моряков «Мурмян- g прошлом месяце план выводим* можно. Для этого вал* тшатель- ивл&стя* * также отрыв м стя- сельди» нет задолженности веред ли только экипажи двух кзваб- во следить за тралами, мешками, гиваяне «осадимвга троса. JU- государством во добыче рыбы. С лей: среднего траулера Ш ■ своевременно производить про- в&яимтельаые воджнлнвы сохра- начала года они добыла сверх сейнера 541, где капиттздви филактический ремонт. **т воапяо s8™ 8еі)хйе® ил**и 20.936 центнеров сельди. гг. Мвхалквв в Тюрмиков. Эюн Команда тваутева «Лоогобыч» п вра Ю ||,д т “ | Бельм этого сказать о иво- ггжживсех остальных кощ * ;е і например, работает так же. как и ™ п Л * ™ ' В* ВШ9аяияя ” о и « * * » » * - авѵгие ковабта в иниовежных и нвджи.тжн. План третьего квартала они вы- ственных заданий. наймах Мы кзвейеа b m S T co * Прй нзп>'Г08Ле1Т!Г!| И080Г® *еш и полнили всего ня 77,2 пропета j | 0MKaj| ж ш м ш х судов в районах, мы из рейса в рейс сок ^ ш швам размещаем к по соетояшпо на 1 октября не- “ ^ отстающих судов, в ращаем расход материалов в <*- 4 0 — 4 2 металлических кухтыля. додали стране 312.433 щмшева <*••*■■»«* тралового флота, на- ’* Они создают ммвку достаточную рыбы. до вдуматься в эти цифры и, поддерживают его Неудовлетворительно ведут устранив недостатки, добиться Корабль ухо. дит в рэйс пля направляется в новый район про мысла... Не всег да капитан грау- лера «Северное сияние» находят* ся на мистике. Он уверен в сво их пэігицнігкат. И если обстанов ка сложная — l на вахту стано вятся лучшие. На снимке: пере довые люля ко рабля — четвер тый помоіаннк хатштана Ачато- лвй СИДОРОВ в матрос Виктор ВЛАСЮК. за іаоро щ я я ю » сШ и ьдщ іт т 1 «вяврв 1*57 п р ж» траулеров сгигается^лаго даря* ^своевремеи- “Л * * * £ £ промыеел в суда отряда госпва. хороших показателен в работе. ----------------— о --------------------- тей, избегаем утери тралов 3 0—35 промысловых суток рас- naaayifW^ „ два трала. Это до- м пчаа? когда попадают камня вой проверке прочности креоле- 400—500 кялограмивв вия. годности грунтропов, лапок, с т а *весле ие- кабелеи вертлюгов и переходных аа тгѳі ^ ^бочи і концов. Многое зависит и от то- ^ ттрп„ яю тежюм у ре- го.как вооружена нижняя под- ионту> Износившиеся куски по- *ара- дотна вырезалиея к заменяются Обьгпт» ѵы работаем 500-жил- новым* По следам наших выступлений 4226 10.000 9.779 223 4202 10.000 9.363 216 4201 10.000 5.960 214 13 10.000 231 4123 10.000 5.681 209 4124 1 U M 5.494 214 174 10.000 5.039 220 15 19.090 4.721 169 20 10.900 4.459 221 МЕРЫ ПРИНЯТЫ том числе на строительство яш- Начадьник управления рыб- лых домов. Лица, отказавшиеся ной промышленности тов. Сапа- предлагаемых береговых ра- лиметровыжн металлическими бо- Считаю веверном тенденцию надзе в своем распоряжении от бот. будут привлекаться к дне- ___ бшцами. Онн держат трал выше отдельных мастеров но добыче ры- 25 сентября отметил, что авто- цишишарао» отаетствеаности в »рхятевтором города водожнтеяь- ВТ гоѵнта Чтобы н аж а т ь пне- бы не ѳбоашать внимание на так Ры статей «Бесплатный резерв соответствии с правилами внут- но решается вопрос о сияли в*- 7 о £ * z ^ s r s s s *s ід з й ж й я я е к " r s r s j r в*— a r «"-«л t гружаем десятые металлическими на полотне.Ведь они, как язвы, а п а а а т ш ь літѵЛітиалпаіПпиѵ а «УСКОРИТЬ 61 ПОПр. СТаЛИНЗ И 5S, ѵ г у ае есять» ■сгаді чесииш на иидашг^ді» о.*, аый резерв». опублиио.ваяных в т м л а . г» «к r - t ™ т а катушками по 16 килограммов разрушают здоровое полотно т н - н аш ^ газете за 14 и 17 севтяб- ЖИЛЫХ ДОМОВ» КЗ. 65. Ы па пр. Ленина, чти весом. Центральный футроп при ла. Безусловно, легче поставить ря. правильно ставят данный во- « гппяшил иячальннка УстРанит первопричину протечек постановке трала оснашается де- новое, во это же ведет к больше- прос. тпп Гѵиин кР°вель на ЭТЙХ Д°мах- сятью металлическими кухтыля- му расходу тралов в всех мате- Тов. Сапанадзе обязал и. о. *ра <р чяг'плпвК0м В период с 3 по 8 сентября ии. расположенными и» 1 7 -и г - рилов ию .и о ою г о о и и ж и - jJSS^ м ‘ » . оі Г с е и т Г ировелеиа « о » готови«с« ровом геркулесовом тросе, кото- вкя. Думаю, для молодых маете- r ° ™ “« Л „ I I ™ L А„ - жилого Ы рыи вместе е футропом кренится ров оудет полезным все толстыми привязками к цевкам ложевнее. катушек. Прв работе 31.2-метро вым тралом подбора у нас набита всего на 18 метрах. Голые концы грунтропов по 12 метров, на них В. ЗАДУНАЕВ. CrafKBKft мастер по я » быче траулера «Дрвсо- быч». РРТ— на полную мощность! ленно прекратить зачисление рд) драввдьво указано ва факт жилого фвюя к айне. &ыяи отче- плавсостава, отстаівшего от суд- штукатурки в квартире чены отдельные медвяелжв. в ча на по своей вине, в бесплатный Немояова (проспект Левина, стносяи веталясь и<*вив*яа«чы- резерв. Всех лиц. отставших от g) g - капиталь- ми в ве ведуте* рабвти во «тек- корабнй по яеуважительш.» » ■ ■>»»• ™ л е щ » и п я и и ш t u r n и »«- причинам, предложено надрав- но ремонтироваться в первая — ,— ю ^ а « ісп с^ия лять ва береговые работы, в полугодии 1958 года. Совместно с , мп шг;Ц| стеклі v /Ш г а . лвшне-яоммуиалыіыі « и і ввв- пшгает мгаи к взысшип» зтвх сками большей площади, а еле- матервалев довательно и большей распорной «ПОРТОВИКИ ГОИЖІГСЯ К ЗИНЕ» Б 1955 году наш флот попол нился новыми рефрижераторными кораблями с кормовым тралением. Первые же рейсы показали, что промысловое устройство этих су дов имеет ряд принципиальных недостатков. Ва этих кораблях нельзя было поднимать уловы свыше 5— 6 тонн: ва спуск и подъем трала затрачивается мно го времени. На рефрижераторных траулерах неудобно м небезопасно работать с подвижными ролика ми и траловыми досками. Кроме того, на таких судах, обладаю щих больвим запасом мощности, невозможно применить доски большей площади, а значит и тра лы больших размеров. Для устранения недостатков была создана бригада из специа листов экспериментальной базы, промыслового отдела флота в ПИНРО. В результате работы ее, а также моряков, эксплуатирую щих корабль, была усилена проч ность мешка, отчего появилась возможность поднимать ва палу бу уловы зо 10— 12 тонн. Специалисты тт. Монастыр ский, Фридман. Саврасов, Матро сов подали предложение о прин ципиальном изменении схемы ра боты с тралом на рефрижератор ных судах. Работники экспериментальной базы вместе с авторами разрабо тали конструкцию нового про мыслового оборудования в схему работы с тралом. Суть этой конструкции заклю чается в следующем. Ва площад ках швартовой палубы уетавав- ливаются траловые дуги или С ИСПЫТАНИИ новой гуккмы ПРОМЫСЛОВОГО УСТРОЙСТВА с ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАЛОВЫХ ДУГ Н АВТОМАТОВ ☆ кран-балки с подвесными ролика ми. На ограждающие стенках ^ д т устанавливаются поворот ные ролики. Ваера с барабанов лебедки проходят через поворот ные реликя. затем подвесные ро лики и сходят в воду. Работа с траловыми досками проводится у траловых дут. Таким образом, при подъеме трала, как только доска подходят к дугам, они — эти доски — сразу же берутся ва цепку. Пос ле этого производится отключе- аие доски от ваера и выборка ка- бедя до в дш д а ияздвок к ду- гам. Гая епеовальвего втяжного конца забрасывается на кольцо, установленное впереди клячевки. Затем кабель потравливается, а вытяжные концы выбираются до подхода клячевок в «бедке. Вы борка вытяжных концов произво дится с помощью специальных барабаяов, установленных ва ле бедке. Дальнейший подъем трала проводится обычным порядком. С некоторыми изменениями про ходит в епуск трала. Испытания новой схемы в про мысловых условиях проводились на траулере «Жнгулевск». В хо де испытаний производилось наб людение за работой новой схемы, регистрировались усилия в от дельных деталях оенаеткн тра ла, проводился хронометраж ра боты по новой я существующей схемам, определение маневренно сти судна при буксировке трала по обоим схемам, замер усилий при подъеме улова но слипу. Ероме того, были снецнальво сде ланы два заверта трава для опре деления трудоемкости устранения их при новой схеме. В ходе мемы- таний были выявлены еледувщне преимущества вовоі схемы во сравнению с существующей: про стота и безопасность работы яри спуске в подъеме трала. Основ ная работа ѵкалубввй команды проводится у лебедки. Отпадает необходимость работы е подвиж ными роликами. Удобство м про стота стравливания досок. При внимательной работе команды почти полностью устраняются за верти трала и повреждения тра ловых досок, что нередко бывает при работе по старой схеме. При незой схеме есть возмож ность работать с траловыми до- силы, что позволит применить тралы увеличенных размеров. Снижается также время на спуск и подъем траля. Трехкратный сравнительный хронометраж, про веденный в одинаковых условиях при работе по существующем я новой схеме, показал, что яри новой на спуск и подъем орудий лова затрачивается времени ва 5 минут меньше. Поеле устране ния конструктивных недоделок новой схемы, выявленных в ходе испытаний, экономия времени при спувме и подъеме трала должна составить около 10 ми нут. Новая е х а в создает пред посылки хяя разработка способа дележки улова на плаву. Учитывая преимущества новой схемы работы с тралом перед существующей, технический со вет управления рыбной промыш ленности Соввархоза принял ре шение: разработать техническую документацию ка переделку про мыслового оборудования на трау лерах тина «Пушкин». Вока пп- новому будет оборудован еще один такоі траулер. После даль нейших мепытааий в промысло вых условиях будет решаться вопрос о переводе всех кораблей кормового траления на новую схему работы с тралом. В. ДУГИН. Замеенггель мвчальвмва промыслового отдала тралового флота. На заметку под таким заголов ком («Рыбный Мурпя» от 27 августа) заместитель начальника управления оыбной промышлен ности то*. Еиреев ответил, что вопрос о строительстве вричаяв в Тюва-губе для снабжения трау леров льдом положительно може* быть решен лишь после полутени* результатов провидящихся геоло гических взысканий- Вовая спу сковая линия от лы и вмщалм Я склада бу.’гет «троиться рыбиыи портом. Финансирование строи тельства этого объекта обеспече но. Потребности рыбмзга аорта в цементе удовлетворен. Ему пере дано в августе и севтябре 32Д тонны. Ероме того, строитедьнв- монтажному тресту для работ ва объектах рыбного порта, в т т числе и клтба на угальвая базе* отпущено 87 тони. «ЗА ЛУЧШЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СУДОВ» В. о. начальника грякляіігг- венно-техвического отдела ібваи- мысских судоремонтных мастер» скнх тов. Романова еаебшвла ре дакции, что факты длительной задержки в ремвете буксмрвя*» парохода «Рында», о чем говярм- лось в статье под таким заголов ком («Рыбный Нурмана от S сен тября). имеют место. В настоящее время ремонтные работы на зтае судне ведутся всеми иехамм и бу дут закончены к концу этого ж - сяца. иимшииаивиаійиваииищік РЫБНЫЯ МУРМАН 3 октября 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz