Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.

Советы молодым специалистам Как избегать аварий трала Добыча рыбы Сводка на 1 октября 1957 года - НА ВАХТЕ-ЛУЧШИЕ з £ І ■ К 5 « СО Ф Я 2 S « s Ч І і і «м А -- *0 ? я ~ — © S B t J ** s О * = £ © * о ш 69,1 71,3 Я2.8 104,8 48,8 30.0 Фото Е. Гаврилкна. В последнее время промысла- одеваются по два 400-ігалдимет- вым кораблям приходится рабо- ровых бобинца. тать в районах с тяжелыми грун- Верхняя подбора оснащается товыми условиями. Поэтому ве- металлическими кухтылямв: во редки случаи повреждения и об- 24 из крыле и 22 ва центр Траловый флот рывов тралов и, следовательно, итого 70 штук. Ставим также до- «Мурмаисельдь» большого расхода промыслового полннтельные поджялины неза- Отряд судов снаряжения и сетематериалов. висимо от системы трала. На госдова Экипажи отдельных кораблей за 35-метровый трал следует ставить * • * рейс в 2 5—30 суток расходуют поджилины ^длиной 9,4 метра, на В прошлом месяце мораги сель­ по 3—5 тралов и столько же 25-метровый трал — 9,5 метра и дяного флота, умел» используя двухрядных мешков. Часто остав- на 31,2-метровый — 9, 3 метра благоприятную промысловую оо- ляют на грунте и трал со всем из 2&-мнллнметровоге геркулесо- становку. добились большей тру- его вооружением. вето троса. ___ довой победы. Они выполнили Возникает вопрос* можно ли Воджнляиы и г о й д случаях квартальный план на 11G гг вс- до биться минимального расхода я^яни!*а,вт к ® нагрузку, предот- центов, а месячный на 104.Я промыслового вооружения? Да, 07pw* полотна нижнем процента. У моряков «Мурмян- g прошлом месяце план выводим* можно. Для этого вал* тшатель- ивл&стя* * также отрыв м стя- сельди» нет задолженности веред ли только экипажи двух кзваб- во следить за тралами, мешками, гиваяне «осадимвга троса. JU- государством во добыче рыбы. С лей: среднего траулера Ш ■ своевременно производить про- в&яимтельаые воджнлнвы сохра- начала года они добыла сверх сейнера 541, где капиттздви филактический ремонт. **т воапяо s8™ 8еі)хйе® ил**и 20.936 центнеров сельди. гг. Мвхалквв в Тюрмиков. Эюн Команда тваутева «Лоогобыч» п вра Ю ||,д т “ | Бельм этого сказать о иво- ггжживсех остальных кощ * ;е і например, работает так же. как и ™ п Л * ™ ' В* ВШ9аяияя ” о и « * * » » * - авѵгие ковабта в иниовежных и нвджи.тжн. План третьего квартала они вы- ственных заданий. наймах Мы кзвейеа b m S T co * Прй нзп>'Г08Ле1Т!Г!| И080Г® *еш и полнили всего ня 77,2 пропета j | 0MKaj| ж ш м ш х судов в районах, мы из рейса в рейс сок ^ ш швам размещаем к по соетояшпо на 1 октября не- “ ^ отстающих судов, в ращаем расход материалов в <*- 4 0 — 4 2 металлических кухтыля. додали стране 312.433 щмшева <*••*■■»«* тралового флота, на- ’* Они создают ммвку достаточную рыбы. до вдуматься в эти цифры и, поддерживают его Неудовлетворительно ведут устранив недостатки, добиться Корабль ухо. дит в рэйс пля направляется в новый район про­ мысла... Не всег­ да капитан грау- лера «Северное сияние» находят* ся на мистике. Он уверен в сво­ их пэігицнігкат. И если обстанов­ ка сложная — l на вахту стано­ вятся лучшие. На снимке: пере­ довые люля ко­ рабля — четвер­ тый помоіаннк хатштана Ачато- лвй СИДОРОВ в матрос Виктор ВЛАСЮК. за іаоро щ я я ю » сШ и ьдщ іт т 1 «вяврв 1*57 п р ж» траулеров сгигается^лаго даря* ^своевремеи- “Л * * * £ £ промыеел в суда отряда госпва. хороших показателен в работе. ----------------— о --------------------- тей, избегаем утери тралов 3 0—35 промысловых суток рас- naaayifW^ „ два трала. Это до- м пчаа? когда попадают камня вой проверке прочности креоле- 400—500 кялограмивв вия. годности грунтропов, лапок, с т а *весле ие- кабелеи вертлюгов и переходных аа тгѳі ^ ^бочи і концов. Многое зависит и от то- ^ ттрп„ яю тежюм у ре- го.как вооружена нижняя под- ионту> Износившиеся куски по- *ара- дотна вырезалиея к заменяются Обьгпт» ѵы работаем 500-жил- новым* По следам наших выступлений 4226 10.000 9.779 223 4202 10.000 9.363 216 4201 10.000 5.960 214 13 10.000 231 4123 10.000 5.681 209 4124 1 U M 5.494 214 174 10.000 5.039 220 15 19.090 4.721 169 20 10.900 4.459 221 МЕРЫ ПРИНЯТЫ том числе на строительство яш- Начадьник управления рыб- лых домов. Лица, отказавшиеся ной промышленности тов. Сапа- предлагаемых береговых ра- лиметровыжн металлическими бо- Считаю веверном тенденцию надзе в своем распоряжении от бот. будут привлекаться к дне- ___ бшцами. Онн держат трал выше отдельных мастеров но добыче ры- 25 сентября отметил, что авто- цишишарао» отаетствеаности в »рхятевтором города водожнтеяь- ВТ гоѵнта Чтобы н аж а т ь пне- бы не ѳбоашать внимание на так Ры статей «Бесплатный резерв соответствии с правилами внут- но решается вопрос о сияли в*- 7 о £ * z ^ s r s s s *s ід з й ж й я я е к " r s r s j r в*— a r «"-«л t гружаем десятые металлическими на полотне.Ведь они, как язвы, а п а а а т ш ь літѵЛітиалпаіПпиѵ а «УСКОРИТЬ 61 ПОПр. СТаЛИНЗ И 5S, ѵ г у ае есять» ■сгаді чесииш на иидашг^ді» о.*, аый резерв». опублиио.ваяных в т м л а . г» «к r - t ™ т а катушками по 16 килограммов разрушают здоровое полотно т н - н аш ^ газете за 14 и 17 севтяб- ЖИЛЫХ ДОМОВ» КЗ. 65. Ы па пр. Ленина, чти весом. Центральный футроп при ла. Безусловно, легче поставить ря. правильно ставят данный во- « гппяшил иячальннка УстРанит первопричину протечек постановке трала оснашается де- новое, во это же ведет к больше- прос. тпп Гѵиин кР°вель на ЭТЙХ Д°мах- сятью металлическими кухтыля- му расходу тралов в всех мате- Тов. Сапанадзе обязал и. о. *ра <р чяг'плпвК0м В период с 3 по 8 сентября ии. расположенными и» 1 7 -и г - рилов ию .и о ою г о о и и ж и - jJSS^ м ‘ » . оі Г с е и т Г ировелеиа « о » готови«с« ровом геркулесовом тросе, кото- вкя. Думаю, для молодых маете- r ° ™ “« Л „ I I ™ L А„ - жилого Ы рыи вместе е футропом кренится ров оудет полезным все толстыми привязками к цевкам ложевнее. катушек. Прв работе 31.2-метро­ вым тралом подбора у нас набита всего на 18 метрах. Голые концы грунтропов по 12 метров, на них В. ЗАДУНАЕВ. CrafKBKft мастер по я » быче траулера «Дрвсо- быч». РРТ— на полную мощность! ленно прекратить зачисление рд) драввдьво указано ва факт жилого фвюя к айне. &ыяи отче- плавсостава, отстаівшего от суд- штукатурки в квартире чены отдельные медвяелжв. в ча­ на по своей вине, в бесплатный Немояова (проспект Левина, стносяи веталясь и<*вив*яа«чы- резерв. Всех лиц. отставших от g) g - капиталь- ми в ве ведуте* рабвти во «тек- корабнй по яеуважительш.» » ■ ■>»»• ™ л е щ » и п я и и ш t u r n и »«- причинам, предложено надрав- но ремонтироваться в первая — ,— ю ^ а « ісп с^ия лять ва береговые работы, в полугодии 1958 года. Совместно с , мп шг;Ц| стеклі v /Ш г а . лвшне-яоммуиалыіыі « и і ввв- пшгает мгаи к взысшип» зтвх сками большей площади, а еле- матервалев довательно и большей распорной «ПОРТОВИКИ ГОИЖІГСЯ К ЗИНЕ» Б 1955 году наш флот попол­ нился новыми рефрижераторными кораблями с кормовым тралением. Первые же рейсы показали, что промысловое устройство этих су­ дов имеет ряд принципиальных недостатков. Ва этих кораблях нельзя было поднимать уловы свыше 5— 6 тонн: ва спуск и подъем трала затрачивается мно­ го времени. На рефрижераторных траулерах неудобно м небезопасно работать с подвижными ролика­ ми и траловыми досками. Кроме того, на таких судах, обладаю­ щих больвим запасом мощности, невозможно применить доски большей площади, а значит и тра­ лы больших размеров. Для устранения недостатков была создана бригада из специа­ листов экспериментальной базы, промыслового отдела флота в ПИНРО. В результате работы ее, а также моряков, эксплуатирую­ щих корабль, была усилена проч­ ность мешка, отчего появилась возможность поднимать ва палу­ бу уловы зо 10— 12 тонн. Специалисты тт. Монастыр­ ский, Фридман. Саврасов, Матро­ сов подали предложение о прин­ ципиальном изменении схемы ра­ боты с тралом на рефрижератор­ ных судах. Работники экспериментальной базы вместе с авторами разрабо­ тали конструкцию нового про­ мыслового оборудования в схему работы с тралом. Суть этой конструкции заклю­ чается в следующем. Ва площад­ ках швартовой палубы уетавав- ливаются траловые дуги или С ИСПЫТАНИИ новой гуккмы ПРОМЫСЛОВОГО УСТРОЙСТВА с ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАЛОВЫХ ДУГ Н АВТОМАТОВ ☆ кран-балки с подвесными ролика­ ми. На ограждающие стенках ^ д т устанавливаются поворот­ ные ролики. Ваера с барабанов лебедки проходят через поворот­ ные реликя. затем подвесные ро­ лики и сходят в воду. Работа с траловыми досками проводится у траловых дут. Таким образом, при подъеме трала, как только доска подходят к дугам, они — эти доски — сразу же берутся ва цепку. Пос­ ле этого производится отключе- аие доски от ваера и выборка ка- бедя до в дш д а ияздвок к ду- гам. Гая епеовальвего втяжного конца забрасывается на кольцо, установленное впереди клячевки. Затем кабель потравливается, а вытяжные концы выбираются до подхода клячевок в «бедке. Вы­ борка вытяжных концов произво­ дится с помощью специальных барабаяов, установленных ва ле­ бедке. Дальнейший подъем трала проводится обычным порядком. С некоторыми изменениями про­ ходит в епуск трала. Испытания новой схемы в про­ мысловых условиях проводились на траулере «Жнгулевск». В хо­ де испытаний производилось наб­ людение за работой новой схемы, регистрировались усилия в от­ дельных деталях оенаеткн тра­ ла, проводился хронометраж ра­ боты по новой я существующей схемам, определение маневренно­ сти судна при буксировке трала по обоим схемам, замер усилий при подъеме улова но слипу. Ероме того, были снецнальво сде­ ланы два заверта трава для опре­ деления трудоемкости устранения их при новой схеме. В ходе мемы- таний были выявлены еледувщне преимущества вовоі схемы во сравнению с существующей: про­ стота и безопасность работы яри спуске в подъеме трала. Основ­ ная работа ѵкалубввй команды проводится у лебедки. Отпадает необходимость работы е подвиж­ ными роликами. Удобство м про­ стота стравливания досок. При внимательной работе команды почти полностью устраняются за­ верти трала и повреждения тра­ ловых досок, что нередко бывает при работе по старой схеме. При незой схеме есть возмож­ ность работать с траловыми до- силы, что позволит применить тралы увеличенных размеров. Снижается также время на спуск и подъем траля. Трехкратный сравнительный хронометраж, про­ веденный в одинаковых условиях при работе по существующем я новой схеме, показал, что яри новой на спуск и подъем орудий лова затрачивается времени ва 5 минут меньше. Поеле устране­ ния конструктивных недоделок новой схемы, выявленных в ходе испытаний, экономия времени при спувме и подъеме трала должна составить около 10 ми­ нут. Новая е х а в создает пред­ посылки хяя разработка способа дележки улова на плаву. Учитывая преимущества новой схемы работы с тралом перед существующей, технический со­ вет управления рыбной промыш­ ленности Соввархоза принял ре­ шение: разработать техническую документацию ка переделку про­ мыслового оборудования на трау­ лерах тина «Пушкин». Вока пп- новому будет оборудован еще один такоі траулер. После даль­ нейших мепытааий в промысло­ вых условиях будет решаться вопрос о переводе всех кораблей кормового траления на новую схему работы с тралом. В. ДУГИН. Замеенггель мвчальвмва промыслового отдала тралового флота. На заметку под таким заголов­ ком («Рыбный Мурпя» от 27 августа) заместитель начальника управления оыбной промышлен­ ности то*. Еиреев ответил, что вопрос о строительстве вричаяв в Тюва-губе для снабжения трау­ леров льдом положительно може* быть решен лишь после полутени* результатов провидящихся геоло­ гических взысканий- Вовая спу­ сковая линия от лы и вмщалм Я склада бу.’гет «троиться рыбиыи портом. Финансирование строи­ тельства этого объекта обеспече­ но. Потребности рыбмзга аорта в цементе удовлетворен. Ему пере­ дано в августе и севтябре 32Д тонны. Ероме того, строитедьнв- монтажному тресту для работ ва объектах рыбного порта, в т т числе и клтба на угальвая базе* отпущено 87 тони. «ЗА ЛУЧШЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СУДОВ» В. о. начальника грякляіігг- венно-техвического отдела ібваи- мысских судоремонтных мастер» скнх тов. Романова еаебшвла ре­ дакции, что факты длительной задержки в ремвете буксмрвя*» парохода «Рында», о чем говярм- лось в статье под таким заголов­ ком («Рыбный Нурмана от S сен­ тября). имеют место. В настоящее время ремонтные работы на зтае судне ведутся всеми иехамм и бу­ дут закончены к концу этого ж - сяца. иимшииаивиаійиваииищік РЫБНЫЯ МУРМАН 3 октября 1957 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz