Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.

Рабочие и работницы, инженеры, техники и мастера! Настойчиво внедряйте новую технику! Улучшайте организацию производства, обеспе­ чивайте ритмичную работу предприятий, укреп­ ляйте социалистическую дисциплину труда! (Из Призывов ЦК КПСС в 40 й годовіцнне Великой Октябрьской социалистической революции). Наш подарок Октябрю У кузееадого молота Михадл Морозов. С изумительной быстротой он ведет штамповку болтов — простой, ію столь необходимой де­ тали в судореяютте. Кучка готовой продукции беспрерьшно раггет. Две нормы в смѳну — таксе заксе для ігрессозщкка кузяечн-ого цеха судоверфи тов. Морозова, которого вы видите на этом сяямке. Полный сил. расторопный Михаил Сергее- вич в сазерш гитэе освоил большое количест­ во кузнетных операций и теперь отдает все свои знания и недюжинные способности новатора усоэгіршеягтвозаяию технологии производства. Внедрение его способа штам­ повки головок штыря якорных цепей и голов­ ки болтов для чекелей № 4 или изобрете­ ние зажиклых тисков под фракционный презс оггсбодили кузнецов от тяжелого ручного труда и в несколько раз повысила производи­ тельность труда. ------------------ ф Вогт они, плоды творческого труда, освобожденного Октяб­ рем от рабских путі Небывалый творческий подъ­ ем переживает рабочий коллек­ тив судоверфи в дни кануна все­ народного праздника. В честь 40-летия Великого Октября су­ доремонтники решили внедрить 170 рационализаторских пред­ ложений с эк сносначэс?:им эф­ фектом в 400 тысяч рублей. И свое слово судоремонтника подтвердили слесзгзыми делами. Пытливая мысль токаргй, ма­ стеров и технологов только в механическом цехе вложила в предпраздничный подарок Ро­ дине свыше 76 тысяч рублей. Изобретательным рационализа­ тором зарексмендозал себя старший мастер цеха, секретарь партийной организации Виктор Ильич Махоз. Сконструирован­ ное им приспособление для рез­ ки заготовок из лигнофоля со­ кратило затраты на изготовле­ ние втулок на 23 тысячи рублей в год. Дельные предложении внесли лучшие производствен­ ники цеха фрезеровщик тов. Казиев, разметчик тов. Ба- ранюк, расточник тов. Детюоз. электросварщик тов. Макляков. Упорно и настойчиво работа­ ют над совершенствованием тех­ нологических процессов кузне­ цы тт. Виноградов и Фляпин, слесарь электродного цеха тов. Шарыгян. мастер паро-котель­ ного цеха тов. Патраков. Толь­ ко одна экранизация котлов, проведенная по предложению тов. Патракоеа. дала предприя­ тию 344 тысячи рублей годовой экономии. — И радостно на ее] Успех советских конструкторов В настоящее время на рефрижераторных кораблях машины, служащие для выпуска филе, импортные. ■ частности, немецкой марки «Бадер». Недавно группа инженеров «Гипрорыбпрома». воз­ главляемая опытным специалистом тов. Капустянсккм* сконструировала новую филейную машину. Опытный об­ разец ее. сделанный на Нежинском механическом заводе, испытывался на Мурманском рыбокомбинате. Как показали первые испытания, отечественная ма­ шина по своей производительности нисколько не усту­ пает заграничным, а по выпуску чистого филе даже пре­ вышает. Если машина марки «Бадер* дает до 6 5—68 процентов чистого филе, то наша машина до 72 процен­ тов. ___________ __ В б о р ь б е з а т е х н и ч е с к и й п р о г р е с с Неиспользованные возможности Известно, что внедрение но- ся за счэт экономии. образую- вой техники во флоте представ- щейся в результате проведения ляет собой очень сложный про- в жизнь этого мероприятия, цесс. требующий, как правило. Для ускорения внедрения яо- усилия целого ряда предприя- вой техники Госбанк выделяет тий различных отраслей про- также средства на выплату за мытленности. Ранее существо- работной планы лицам, непо- вавшпе ведомственные грани- средстэетно занятым на этой цы мешали оргааязовЕігь шире- работе. Выделяемые средства кое проведение этих работ, в идут за счет кредита в размере результате чего достижения 40 процентов от общей суммы науки и техники подолгу не запрет на каждое мероприятие, внедрялись в траловом флоте. Однако между этими воз- Сейчас с организацией Мур- мояансетями. которые предо- майского совнархоза эти пре- ставляет государство, и тем, грады устранены но положение что существует ва практике, с внедрением новой техники имеется большой разрыв. Тра- во флоте еще мало изменилось, ловый флот не использует эту Дело в том. что почта все зака- возможность лишь потому, что аы (объем производительности нет собственной производствен- которых составляет более 11 ной базы для выполнения ра- миллнонов рублей) приходится бот по созданию новой техники, размещать на заводах, загру- Поэтому необходимо немед- женных судоремонтом. Практи- ленно организовал, в Мурман- ка показала, что прорабы и ма- ске специальные мастерские, стера там не имеют возможно- которые выполняли бы сти вести непрерывное наблю- Управлений тралового к сель- дение за ходом выполнения за- дялого флотов, казов так как от срочных ра- ваяашы шопроаж л бот по ремонту судов их никто деле внедрения новой Ѵехникн не освобождает. является организация широкой В настоящее время число ра- научно-технической информа- ционализаторов * возрастает, дни н пропаганды. Здесь у нас увеличивается количество пред- также есть серьезные упу- ложений, требующих своего щения. т практического осуществления. В свое время Управление Однако людей, которые долж- тралового флота издавало про- ны непосредственно занимать- мыслово-техннческяй бюлле- ся этим делом, явно недоста- тень. Затем изданием этого бюл- точно. Чем больше будет выде- летеня занимался Главмур- лено людей на создание и внед- манрыбпром. Сейчас бюл- рение новой техники на модер- летеаь не выпускается я ника- “ 1*адлшо на “ W * У и о ­ низацию устаревшего оборудо- кой технической информации дого но‘ватоРа судоверфи: слово вания, тем быстрее станет со- для моряков иа судах нет. сдержано, есть и мой вклад в вершенствоваться производ- Все этс, ОЧРНЬ ПЯЖ!І. !(1 ипп подарке, приготовленном твор- ство. важные воп- ческим коллективом. 660 тысяч В этой связи уместно на- ***“ ^ледовало бы Решіггь на рублей экономии от внедренных п гЛттл-тнкгм rnwrn. ближайшем технико-экономиче- рацаоналазаторскнх пред­ ложений — таков наш подарок ПОМНИТЬ, ЧТО Обла:ТНЫМ КОНТО- ТТППГГпттД рам Госбанка разрешено предо- ском совете Мурманского сов- октябшг Г ставлять предприятиям креда- нархоза. ^10 ты на затраты по внедрению Р. МАТРОСОВ. новой техники в сумме до 1 и инженер судоверфи, миллиона рублей на каждое ме- инженер по внедрению в НИКОНОРОВ. роприятне сроком до двух лет. новой техника в трало- Старший тастер механн- вои флоте. Эта кредиты должны погашать- ческого цеха. Конкурс на лучшее предложение С 15 октября по 3 нла^па на заводе междурейсового ре­ монта траулеров объявлен в честь приближающейся 40-й го­ довщины Великого Октября конкурс на лучшее рациона­ лизаторское предложение. По условиям конкурса коллективу цеха, подавшему наибольшее количество предложений, а так­ же тому, кто внесет наиболее ценную мысль, будут вручены почетные грамоты. За актив­ ное участие в разработке пред­ ложений установлены поощре­ ния: одна первая премня в размере 200 рублей и две вто­ рых по 100 рублей. На рассмотрение техниче­ ского совета уже подано нема­ ло интересных предложений. Заслуживают внимания новше­ ства, предлагаемые мастером отдела технического контроля тов. Шепиловым. ^трубопровод­ чиком тов. Суворовым, техно­ логом тов. Щербаковым. Активное участие в конкурсе принимают и работники механи­ ческого пека. Токарь тов. Ми­ рошниченко. например, недав­ но внес предложение — при­ способление для проточки гнезд клапана свистка. Это уже ше­ стое предложение, поданное в этом году одним из лучших ра­ ционализаторов завода. 6 нововведений предложил токарь этого же механического цеха тов. Степанов. Обязатель­ ство в честь достойной встречи 40-й годовщины Великого Ок­ тября, взятое сменой, где тру­ дятся оба токаря. — внести и внедрить в течение года 5 рационализаторских предложе­ ний — перевыполнено только ими в два с лишним ра>за. В отличие от прошлых лет. когда в сельдяном флоте рацио­ нализаторское движение во многом сдерживала плохо ор­ ганизованная Техническая ин­ формация. нынче в этом от­ ношении были сделаны некото­ рые сдвиги. И прежде всего то. что были составлены н разо­ сланы на суда темники с опи­ санием того, на что следует обратить особое внимание, над чем в первую очередь надо ра­ ботать. Выход стенгазеты, ос­ вещающей ход рационализа­ торского движения, довольно быстрое рассмотрение на тех­ ническом совете поданных предложений, разъяснение ра­ ционализаторам ошибок, допу­ щенных ими в расчетах и со­ ставлении схем, чертежей, уст­ ные и письменные ответы ав­ торам. денежные поощрения рационализаторов, иногда н тех. кто работал, пусть и не­ удачно, над решением слож­ ной проблемы, — все это дало положительные результаты. Все больше п больше моря­ ков, причем не с высшим обра­ зованием, стало задумываться над усовершенствованием или созданием новых приспособле­ ний. деталей, орудий, позво­ ляющих беречь народное добро и облегчать труд промыслови­ ков. Моторист со среднего трау­ лера № 843 тов. Гонин пред­ ложил, например, свою схему сететрясной машины, а бондарь со среднего траулера № 4124 тов. Мельниченок подал на рас­ смотрение конструкцию маши­ ны для обезжабривания сельди. И хотя оба предложения были отклонены из-за ряда недостат­ ков. все же этот факт знамена­ телен тем, что над созданием ноізых сложных машин труди­ лись не инженеры, а простые матросы. Об увеличении коли­ чества людей неустанно ищу­ щих новое, говорит и то, что за время двухмесячного кон­ курса на лучшее предложение, проводившегося летом, было подано 90 рационализаторских предложений, тогда как за пе­ риод такого же конкурса в 1956 году было представлено только 51 предложение. И надо сказать, - многие из поданных в этом году предло­ жений. очень весомы. Вот, на­ пример, одно из них. Как известно, на судах сель­ дяного флота в течение года в эксплуатации находится 26 ты­ сяч резино-тканевых буев. Пос­ ле утери эксплуатационных ка­ честв их передают в утиль. В ремонт же эти буи не шли. так как не поддавались вулка­ низации. Рационализаторы тт. Максимов, Князев. Весел­ ков предложили ремонтировать непригодные к употреблению буи путем наложения заплат из материала этих же буев с по­ мощью клея марки «К-80». Благодаря этому предложению удастся восстановить для дальнейшей работы третью часть вышедших из строя буев. Или еще пример. По старой схеме охлаждение двигателя «Букау-Вольф» — 100 лоша­ диных сил производилось за­ бортной водой с отливом из льяла. Старший механик плав­ базы «Памяти Ильича» тов. Жохов предлонеил делать ох­ лаждение пресной водой из балласта № 6 по замкнутой системе, то есть с отливом об­ ратно в тот же танк. Благода­ ря применению этого предло­ жения удлиняется срок работы двигателя, облегчается работа помпы охлаждения, осуще­ ствляется частичный подогрев воды, которая идет на шітанне котла. Кроме того, отпадает не­ обходимость выкачивать за­ бортную воду из льял, что про­ изводилось ранее. Экономию в 101 тысячу руб­ лей дает предложенная морин- спектором Б. В. Некрасовым новая схема скрепления балло­ нов резино-пневматических кранцев. Групповой механик П. И. Са> пунов подал два рационализа­ торских предложения. Одно и» них — схема ведения трубопро­ вода парового отопления носо­ вых помещений — позволяет сберечз более 32 тысяч рублей государственных средств. Более двадцати рационали­ заторских предложений посту­ пило в этом году от моряков плавбазы «Тамбов». Почти все они внедрены на корабле и да­ ют хорошие результаты. Пред­ отвращает сжатие бочек и дру­ гих предметов при выгрузке, например, двойной гак. предло­ женный лебедчиком тов. Кар- мановским. По его же схеме используются грузовые схены и лебедки для переброски бо­ чек из трюма в трюм Это сей­ час дает возможность быстрее подготавливать трюм для при­ емки рыбной продукции. Постоянно работает над со­ вершенствованием техники и токарь этой же плавбазы тов. Левицкий. Его рационализа­ торские предложения: «При­ способление к токірному стан­ ку для фрезерозания деталей*. «Приспособление для нарезки болтов и шпилек». «Балка для подъема тяжелых деталей то­ карного станка» внедрены. Ав­ тору выплачено денежное юз- награждение. Несколько ценных предложе­ ний н на счету старшего меха­ ника среднего траулера № 154 тов. Бурых. Творческие находки есть и у других моряков. Но как бы то ни было, успокаиваться на том. что ряды рационализаторов я изобретателей у нас растут, по­ вышается количество сберегае­ мой суммы государственных средств, нельзя. Ведь все еще плохо, например, участвуют • рационализаторском движении молодые моряки. Из большого отряда комсомольцев, работаю­ щих на судах сельдяного флота и имеющих высшее или среднее техническое образование, ра­ ционализаторов не много. Их можно буквально пересчитать по пальцам. А ведь поле для творческой деятельности боль­ шое. Есть к чему приложить руки. И это надо сделать. А. ТИХОНОВ. Инженер по рационали­ зации Управления «Мурмаисельдь». РЫБНЫЙ м у р м а н 31 октября 1957 а Г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz