Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.
Рабочие и работницы, инженеры, техники и мастера! Настойчиво внедряйте новую технику! Улучшайте организацию производства, обеспе чивайте ритмичную работу предприятий, укреп ляйте социалистическую дисциплину труда! (Из Призывов ЦК КПСС в 40 й годовіцнне Великой Октябрьской социалистической революции). Наш подарок Октябрю У кузееадого молота Михадл Морозов. С изумительной быстротой он ведет штамповку болтов — простой, ію столь необходимой де тали в судореяютте. Кучка готовой продукции беспрерьшно раггет. Две нормы в смѳну — таксе заксе для ігрессозщкка кузяечн-ого цеха судоверфи тов. Морозова, которого вы видите на этом сяямке. Полный сил. расторопный Михаил Сергее- вич в сазерш гитэе освоил большое количест во кузнетных операций и теперь отдает все свои знания и недюжинные способности новатора усоэгіршеягтвозаяию технологии производства. Внедрение его способа штам повки головок штыря якорных цепей и голов ки болтов для чекелей № 4 или изобрете ние зажиклых тисков под фракционный презс оггсбодили кузнецов от тяжелого ручного труда и в несколько раз повысила производи тельность труда. ------------------ ф Вогт они, плоды творческого труда, освобожденного Октяб рем от рабских путі Небывалый творческий подъ ем переживает рабочий коллек тив судоверфи в дни кануна все народного праздника. В честь 40-летия Великого Октября су доремонтники решили внедрить 170 рационализаторских пред ложений с эк сносначэс?:им эф фектом в 400 тысяч рублей. И свое слово судоремонтника подтвердили слесзгзыми делами. Пытливая мысль токаргй, ма стеров и технологов только в механическом цехе вложила в предпраздничный подарок Ро дине свыше 76 тысяч рублей. Изобретательным рационализа тором зарексмендозал себя старший мастер цеха, секретарь партийной организации Виктор Ильич Махоз. Сконструирован ное им приспособление для рез ки заготовок из лигнофоля со кратило затраты на изготовле ние втулок на 23 тысячи рублей в год. Дельные предложении внесли лучшие производствен ники цеха фрезеровщик тов. Казиев, разметчик тов. Ба- ранюк, расточник тов. Детюоз. электросварщик тов. Макляков. Упорно и настойчиво работа ют над совершенствованием тех нологических процессов кузне цы тт. Виноградов и Фляпин, слесарь электродного цеха тов. Шарыгян. мастер паро-котель ного цеха тов. Патраков. Толь ко одна экранизация котлов, проведенная по предложению тов. Патракоеа. дала предприя тию 344 тысячи рублей годовой экономии. — И радостно на ее] Успех советских конструкторов В настоящее время на рефрижераторных кораблях машины, служащие для выпуска филе, импортные. ■ частности, немецкой марки «Бадер». Недавно группа инженеров «Гипрорыбпрома». воз главляемая опытным специалистом тов. Капустянсккм* сконструировала новую филейную машину. Опытный об разец ее. сделанный на Нежинском механическом заводе, испытывался на Мурманском рыбокомбинате. Как показали первые испытания, отечественная ма шина по своей производительности нисколько не усту пает заграничным, а по выпуску чистого филе даже пре вышает. Если машина марки «Бадер* дает до 6 5—68 процентов чистого филе, то наша машина до 72 процен тов. ___________ __ В б о р ь б е з а т е х н и ч е с к и й п р о г р е с с Неиспользованные возможности Известно, что внедрение но- ся за счэт экономии. образую- вой техники во флоте представ- щейся в результате проведения ляет собой очень сложный про- в жизнь этого мероприятия, цесс. требующий, как правило. Для ускорения внедрения яо- усилия целого ряда предприя- вой техники Госбанк выделяет тий различных отраслей про- также средства на выплату за мытленности. Ранее существо- работной планы лицам, непо- вавшпе ведомственные грани- средстэетно занятым на этой цы мешали оргааязовЕігь шире- работе. Выделяемые средства кое проведение этих работ, в идут за счет кредита в размере результате чего достижения 40 процентов от общей суммы науки и техники подолгу не запрет на каждое мероприятие, внедрялись в траловом флоте. Однако между этими воз- Сейчас с организацией Мур- мояансетями. которые предо- майского совнархоза эти пре- ставляет государство, и тем, грады устранены но положение что существует ва практике, с внедрением новой техники имеется большой разрыв. Тра- во флоте еще мало изменилось, ловый флот не использует эту Дело в том. что почта все зака- возможность лишь потому, что аы (объем производительности нет собственной производствен- которых составляет более 11 ной базы для выполнения ра- миллнонов рублей) приходится бот по созданию новой техники, размещать на заводах, загру- Поэтому необходимо немед- женных судоремонтом. Практи- ленно организовал, в Мурман- ка показала, что прорабы и ма- ске специальные мастерские, стера там не имеют возможно- которые выполняли бы сти вести непрерывное наблю- Управлений тралового к сель- дение за ходом выполнения за- дялого флотов, казов так как от срочных ра- ваяашы шопроаж л бот по ремонту судов их никто деле внедрения новой Ѵехникн не освобождает. является организация широкой В настоящее время число ра- научно-технической информа- ционализаторов * возрастает, дни н пропаганды. Здесь у нас увеличивается количество пред- также есть серьезные упу- ложений, требующих своего щения. т практического осуществления. В свое время Управление Однако людей, которые долж- тралового флота издавало про- ны непосредственно занимать- мыслово-техннческяй бюлле- ся этим делом, явно недоста- тень. Затем изданием этого бюл- точно. Чем больше будет выде- летеня занимался Главмур- лено людей на создание и внед- манрыбпром. Сейчас бюл- рение новой техники на модер- летеаь не выпускается я ника- “ 1*адлшо на “ W * У и о низацию устаревшего оборудо- кой технической информации дого но‘ватоРа судоверфи: слово вания, тем быстрее станет со- для моряков иа судах нет. сдержано, есть и мой вклад в вершенствоваться производ- Все этс, ОЧРНЬ ПЯЖ!І. !(1 ипп подарке, приготовленном твор- ство. важные воп- ческим коллективом. 660 тысяч В этой связи уместно на- ***“ ^ледовало бы Решіггь на рублей экономии от внедренных п гЛттл-тнкгм rnwrn. ближайшем технико-экономиче- рацаоналазаторскнх пред ложений — таков наш подарок ПОМНИТЬ, ЧТО Обла:ТНЫМ КОНТО- ТТППГГпттД рам Госбанка разрешено предо- ском совете Мурманского сов- октябшг Г ставлять предприятиям креда- нархоза. ^10 ты на затраты по внедрению Р. МАТРОСОВ. новой техники в сумме до 1 и инженер судоверфи, миллиона рублей на каждое ме- инженер по внедрению в НИКОНОРОВ. роприятне сроком до двух лет. новой техника в трало- Старший тастер механн- вои флоте. Эта кредиты должны погашать- ческого цеха. Конкурс на лучшее предложение С 15 октября по 3 нла^па на заводе междурейсового ре монта траулеров объявлен в честь приближающейся 40-й го довщины Великого Октября конкурс на лучшее рациона лизаторское предложение. По условиям конкурса коллективу цеха, подавшему наибольшее количество предложений, а так же тому, кто внесет наиболее ценную мысль, будут вручены почетные грамоты. За актив ное участие в разработке пред ложений установлены поощре ния: одна первая премня в размере 200 рублей и две вто рых по 100 рублей. На рассмотрение техниче ского совета уже подано нема ло интересных предложений. Заслуживают внимания новше ства, предлагаемые мастером отдела технического контроля тов. Шепиловым. ^трубопровод чиком тов. Суворовым, техно логом тов. Щербаковым. Активное участие в конкурсе принимают и работники механи ческого пека. Токарь тов. Ми рошниченко. например, недав но внес предложение — при способление для проточки гнезд клапана свистка. Это уже ше стое предложение, поданное в этом году одним из лучших ра ционализаторов завода. 6 нововведений предложил токарь этого же механического цеха тов. Степанов. Обязатель ство в честь достойной встречи 40-й годовщины Великого Ок тября, взятое сменой, где тру дятся оба токаря. — внести и внедрить в течение года 5 рационализаторских предложе ний — перевыполнено только ими в два с лишним ра>за. В отличие от прошлых лет. когда в сельдяном флоте рацио нализаторское движение во многом сдерживала плохо ор ганизованная Техническая ин формация. нынче в этом от ношении были сделаны некото рые сдвиги. И прежде всего то. что были составлены н разо сланы на суда темники с опи санием того, на что следует обратить особое внимание, над чем в первую очередь надо ра ботать. Выход стенгазеты, ос вещающей ход рационализа торского движения, довольно быстрое рассмотрение на тех ническом совете поданных предложений, разъяснение ра ционализаторам ошибок, допу щенных ими в расчетах и со ставлении схем, чертежей, уст ные и письменные ответы ав торам. денежные поощрения рационализаторов, иногда н тех. кто работал, пусть и не удачно, над решением слож ной проблемы, — все это дало положительные результаты. Все больше п больше моря ков, причем не с высшим обра зованием, стало задумываться над усовершенствованием или созданием новых приспособле ний. деталей, орудий, позво ляющих беречь народное добро и облегчать труд промыслови ков. Моторист со среднего трау лера № 843 тов. Гонин пред ложил, например, свою схему сететрясной машины, а бондарь со среднего траулера № 4124 тов. Мельниченок подал на рас смотрение конструкцию маши ны для обезжабривания сельди. И хотя оба предложения были отклонены из-за ряда недостат ков. все же этот факт знамена телен тем, что над созданием ноізых сложных машин труди лись не инженеры, а простые матросы. Об увеличении коли чества людей неустанно ищу щих новое, говорит и то, что за время двухмесячного кон курса на лучшее предложение, проводившегося летом, было подано 90 рационализаторских предложений, тогда как за пе риод такого же конкурса в 1956 году было представлено только 51 предложение. И надо сказать, - многие из поданных в этом году предло жений. очень весомы. Вот, на пример, одно из них. Как известно, на судах сель дяного флота в течение года в эксплуатации находится 26 ты сяч резино-тканевых буев. Пос ле утери эксплуатационных ка честв их передают в утиль. В ремонт же эти буи не шли. так как не поддавались вулка низации. Рационализаторы тт. Максимов, Князев. Весел ков предложили ремонтировать непригодные к употреблению буи путем наложения заплат из материала этих же буев с по мощью клея марки «К-80». Благодаря этому предложению удастся восстановить для дальнейшей работы третью часть вышедших из строя буев. Или еще пример. По старой схеме охлаждение двигателя «Букау-Вольф» — 100 лоша диных сил производилось за бортной водой с отливом из льяла. Старший механик плав базы «Памяти Ильича» тов. Жохов предлонеил делать ох лаждение пресной водой из балласта № 6 по замкнутой системе, то есть с отливом об ратно в тот же танк. Благода ря применению этого предло жения удлиняется срок работы двигателя, облегчается работа помпы охлаждения, осуще ствляется частичный подогрев воды, которая идет на шітанне котла. Кроме того, отпадает не обходимость выкачивать за бортную воду из льял, что про изводилось ранее. Экономию в 101 тысячу руб лей дает предложенная морин- спектором Б. В. Некрасовым новая схема скрепления балло нов резино-пневматических кранцев. Групповой механик П. И. Са> пунов подал два рационализа торских предложения. Одно и» них — схема ведения трубопро вода парового отопления носо вых помещений — позволяет сберечз более 32 тысяч рублей государственных средств. Более двадцати рационали заторских предложений посту пило в этом году от моряков плавбазы «Тамбов». Почти все они внедрены на корабле и да ют хорошие результаты. Пред отвращает сжатие бочек и дру гих предметов при выгрузке, например, двойной гак. предло женный лебедчиком тов. Кар- мановским. По его же схеме используются грузовые схены и лебедки для переброски бо чек из трюма в трюм Это сей час дает возможность быстрее подготавливать трюм для при емки рыбной продукции. Постоянно работает над со вершенствованием техники и токарь этой же плавбазы тов. Левицкий. Его рационализа торские предложения: «При способление к токірному стан ку для фрезерозания деталей*. «Приспособление для нарезки болтов и шпилек». «Балка для подъема тяжелых деталей то карного станка» внедрены. Ав тору выплачено денежное юз- награждение. Несколько ценных предложе ний н на счету старшего меха ника среднего траулера № 154 тов. Бурых. Творческие находки есть и у других моряков. Но как бы то ни было, успокаиваться на том. что ряды рационализаторов я изобретателей у нас растут, по вышается количество сберегае мой суммы государственных средств, нельзя. Ведь все еще плохо, например, участвуют • рационализаторском движении молодые моряки. Из большого отряда комсомольцев, работаю щих на судах сельдяного флота и имеющих высшее или среднее техническое образование, ра ционализаторов не много. Их можно буквально пересчитать по пальцам. А ведь поле для творческой деятельности боль шое. Есть к чему приложить руки. И это надо сделать. А. ТИХОНОВ. Инженер по рационали зации Управления «Мурмаисельдь». РЫБНЫЙ м у р м а н 31 октября 1957 а Г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz