Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.
Рейд „Рыбнаго Муомана* Нагорновский бондарный заво к зиме не готов ПО РОДНОЙ = С ТРАНЕ - В эти дни труженики рыбно го Мурмана готовятся достойно встретить 40-ю годовшину Ве ликого Октября. Свой вклад в это дело вносит и коллектив Нагорновского бондарного за вода. Одним из важнейших условий дальнейшей успешной работы предприятия является подготов ка его и жилого фонда труже ников завода к долгой и суровой полярной зиме. Зима ва пороге. Каждый день она напоминает о себе хрустким ледком на лу жах холодным туманом легкой порошей. Как же встречают ее на Нагорновском бондарном за воде? 135 пунктов». Проверка готовности цехов завода к зиме, продолжавшаяся почтя двое суток, подходила к концу когда неожиданно в кон торке картонажного цеха про изошла встреча с главным ин женером завода тов. Конопле вым. — Чего это вы лазаете по заводу.—грозно спросил он, — зайдите ко мне в кабинет, там я покажу, как мы готовимся к зиме. У нас 135 пунктов выпол нено. Позднее мы сверили с глав ным инженером выполнение по пунктам плана мероприятий по подготовке завода к работе в осенне зимний период. Сделано действительно много. Но завод к зиме все-таки не готов. Фак ты говорят сами за себя Корпуса бондарного завода введены в строй всего несколь ко лет назад. Однако если прой ти по ним. — картина очень не приглядная. Стены тароремонт ного цеха Jvi 9 1 возведенные тех нически неграмотно, без учета особенностей производства, ру шатся. Именно поэтому основ ные силы ремонтников концент рируются на аварийных рабо тах. Тароремонтный цех № 1 сто ит в строительных лесах. Но здание не ремонтируют, а вос станавливают рухнувшую су шилку. Подобные обстоятельст ва дали повод главному инже неру завода заявить. — Не ремонтируем и пока не будем. Может опять что разва лится. В беседе с тов. Конопле вым выясняется что он вообще занял выжидательную позицию. А ремонтировать надо. В моечном отделении йод оконными рамами огромные ще ли отвалилась штукатурка во круг окон, слабо работает вен тиляция. — Ремонт крыши нашего це ха начали еще в апреле и бро сили не закончив — говорит начальник цеха Василий Нико лаевич Кабанов. Главный инже- нер все обещает. А дело стоит. В помещении донного потока из-за того, что протекает кры ша обвалилась штукатурка. Не лучше и в сушильном отделе нии. Течет с потолка, стекол в окнах нет. Вместо вентилятора — труба, вставленная в окон ную раму. В бондарном отделении — начали штукатурить потолок но не закончили. На потолке остались драночные переплеты. В тароремонтном цехе № 2 много свежего воздуха, особен но. в моечном отделении, пото му что... в трех дверных прое мах нет дверей. — Профиль этого цеха по стоянно меняется. — объясняет главный инженер н рисует красочную картину реконструк ции цеха. Но все это в проекте. А пока стоит прислушаться к голосу старшего мастера сме ны коммуниста Василия Дорми- донтовича Шубина. — Видите. — говорит он, — ни в одной раме нет стекол. Чтобы не дуло, закрыли их кар тоном к тому же рамы одинар ные. В прошлом году зимой не делями не работали. так как температура здесь была такой ры бны й мурман 2 стр 24 октября. 1957 г. же. как и на улице. Согласи тесь. что с обледенелой бочкой работать невозможно. Цех вы строен в 1954 году. С тех пор все текущий ремонт делают, да и тот до конца не доводят. А время не ждет. Не лучше картина и в картонажном цехе. К зиме плохо подготовлены и некоторые складские помеще ния. Вряд ли вопросами эконо мии и сохранения материала ру ководствовался главный инже нер. когда он дал указание ссы пать сырье для ситакатяого клея у ворот склада. Собствен но. мало, что изменилось бы. если бы его сложили в склад — дырявые стены и крыша не спа сут от снега. Примеров халатного отноше ния к подготовке предприятия к зиме можно привести достаточ но. И 135 выполненных пунктов плана далеко не обеспечивают подготовку завода к работе в зимних условиях. Последствия ремонта С начала апреля и много позднее вопросы подготовки к зиме жилого фонда Нагорнов ского бондарного завода не раз были темой обсуждения на за седаниях заводского комитета, на партийных и на общих собра ниях. Начальника ремонтно-строи тельного цеха тов. Рудакова обязали составить четкий гра фик ремонтных работ, организо вать социалистическое соревно вание. систематически подво дить его итоги. Подчеркива лась необходимость повседнев ного контроля за ходом ремонта яшлых домов со стороны завод ского комитета, руководителей предприятия. На все критические замеча ния тов. Рудаков «реагировал положительно». — «Все спра ведливо. учтем, впредь поста раемся исправиться, не допус кать» и т. д. Председатель заводского ко митета тов. Степаненко акку ратно подшивал все решения. А дело подготовки жилого фонда к зиме было пущено . как и преж де. на самотек. Все сроки нача ла и окончания работ сорваны. По плану капиталы» отре- монтирювать нужно было 5 до мов. Приведены в относитель ный порядок только 2. В двух других работы затянулись. А жильцы пятого дома — № 2 2 . еще ждут своей участи. Да. уча сти. так как темпы и методы работы р>емовтно-строктельной группы внушают опасения, что ремонт затянется на всю зиму. Качество работ в домах, уже отремонтированных. оставляет желать много лучшего В доме № 3. по улице Бондарной ни од на дверь в комнатах не пригна на плотно. Открывается дверь в общий коридор — «автомати чески» открываются двери во все комнаты. Дверные корюб'ки перекосило. Как правило, между дверью и косяком свободно проходит па лец. Жильцы жалуются: «До ремонта в дверях были вр>езаяы замки, а после ремонта их по чему-то не оказалось». Рамы в окнах не закрывают ся плотно нигде, стекла не про мазаны. в квартире № 3 фор точка сломана, стекла в ней нет. в полу — большие щели. Шту катурка уже во многих местах отваливается. На общей кухне возле стояка печи — щели. в которые сыплется песок. Тру бы отопительной системы, про ходящие под домом, не отепле ны. Дом № 8 тоже считается от ремонтированным. А картина там такая же. И двери не при гнаны. н окна не закоываются. и вовсюN сыплется штукатурка. Птохо холодно будет зимой в этих домах. Можно ля жить без безобразии? Медленно приводятся в поря- .док дома № 11 и № 13 потому, что организованы работы плохо. Плотников маляров системати чески переставляют с места на место. Фронт работ для них не подготавливается. Соревнова ние... — Никакого соревнования нет среди ремонтников. — бес помощно разводит руками пред седатель заводского комитета тов Степаненко. — формально все это у нас. Без безобразий жить нельзя... И это говорит руководитель прюфсоюэной организации, пря мая обязанность которюго обеспечить развертывание со- циалистичеекого соревнования, контролировать ход его следить за подведением итогов дово дить их до сведения каждого рабочего. Не случайно поэтому и рабо чие равнодушны к безобразному положению дел на ремонтирую щихся домах. Бригады плотников система тически простаивают. То не хва тает шлака для засыпки стен, поэтому их нельзя обіпивалъ. то не сняты батареи парового отоп ления. Зачастую у маляров нет кистей, олифы, плотников за держивает отсутствие шпинга летов угольников, досок. Все это значительно затягивает ра боту. снижает качество. В планы ремонта часто не включаются очень важные рабо ты. такие, как приведение в порядок мест общего пользова ния. исправление грубейших ошибок в сооружении домов. Вот дом № 13. По нелепому прюекту на середину крыши вы ведена труба, связанная с си стемой парювого отопления. В период отопительного сезона с крыши хлещет горячая вода, за ливает территорию около дома. Пар оседает на окнах, влагой пропитываются стены. — Проект такой. — оправ дывается главный инженер за вода тов. Коноплев. — что же мы можем сделать? Прав ли он? Конечно, нет. Сделать водоотвод здесь совсем не трудно. Нужен только хо зяйственный добросовестный подход к любой мелочи, че го воря уже о крупных работах. Печи, печи « м В большинстве домов, в кото рых живут работники бондарно го завода, не предусмотрен да же текущий ремонт. Однако это совсем не значит, что к сиг налам жильцов не надо прислу шиваться. Если пройти по улице Бон дарной. то можно увидеть та кую картину — нет подъезда, у которого бы плотно закрыва лись двери. Сорванная с петель дверь дома № 24 сиротливо ле жит рядом с крыльцом. Почти ни в одном доме не закрыты слуховые окна на чердаках. Цо коли домов №№ 11. 13. 24, 26 обвалились, а у дома > 6 24 в некоторых местах цоколя сов сем нет. А печи? Послушаем жиль цов. А. Смирнов, проживающий в доме № 26 по улице Бондар>- ной. говорит: — Много раз обращался я в жнлнщно - коммунальный отдел, руководит которым тов. Нужди- на с просьбсй отремонтировать печь. И по сей день жду печ ника. Тов. Перова (проезд Нагор ный. 2 0 ): — Полгода прошу привести в порядок печь. Шофер бондарного завода Н. Смирнов (проезд Нагорный, 18): — Дымит печь в моей нваірь тире. Клубами дыма заволакивает ся печь кухни дома № 3 по ули це Первомайской. Жильцы женского общежи тия (дом № 9. по улице Перво майской) ждут, когда в прачеч ной второй раз сложат уже раз рушенную печь. А вот дом № 21 в поселке Южный Нагорный. Много раз передавали его из одного ведом ства в другое. В нем живут в основном работники бондарного завода. За 6 лет дом ни разу не ремонтировался. Беспокойно ждут его жильцы новую зиму. Никакие доводы не оправды вают такого положения. Мате риалы можно достать. Рабочих не хватает? И здесь можно и нужно найти выход. Широкий размах приняло сейчас всенародное патриотиче ское движение за строительство домов хозяйственным способом. В силах партийной профсо юзной. комсомольской организа ций бондарного завода при влечь население к приведению домов в порядок, к подготовке к зиме. Руководителям завода необходимо принять немедлен ные меры к исправлению соз давшегося положения. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: В. КА- ТУМКИН. В. ШАРОНИН, В. МАЛЬЧИК — бондапи, А. МОКРЕЦОВА — ма стер каптонажного цеха, А. КОЗЛОВА—началь ник каптонажного цеха, И. БОГДАНОВ — секре тарь заводского комитета ВЛКСМ. Г. СУПЬЕВА — сотрудник газеты «Рыб ный Мурман». После такого ремонта далеко Перед прюшлым рейсом во не уедешь время стоянки в порту на на шем корабле прюводились чист ка котла и дрѵ'” '' неотложные ремонтные работы. В течение нескольких дней слесари заво да междурейсового ремонта траулерюв. могли все сделать добрютно. но вышло наоборот. Во время крепления пита тельной трубы в котле они по ложили на сетку воронки тру бы продувания котла болт и гайку, которые и провалились через редкую сетку внутрь трубы. В результате, на про мысле 25 сентября при очереі- ной прюдувке котла верхним продуванием мы не смогли за крыть клапан и быпи вынужде ны стать на якорь в районе острова Харлов. Когда котел потушили, болт и гайка из кла пана были извлечены. Клапан и гнездо имеют большие рако вины. Вручную на станке кла пан проточили но то же самэе сделать с гнездом не смэг^и так как клапанная коробка не заходит в патрон станка. Поэтому пришлось пойти на* большой риск — сделать за глушку трубы верхнего проду вания. Чтобы предотвратить аварию, мы повысили натрон ное число, меняли два раза в сутки нагнетательные фильтры и чаще — фильтры теплого ящика. Только при помощи этих мер мы емс,«гли прохоцить рейс не сделав повреждения котла. Но все же 24 часа цен ного промыслового времени бы ло потеряно. Помимо этого частного фак та хочется сказать и о другом. Киповые планки швартового устройства с*азятся на судах чугунные. Они очень непркм- ные и часто, особенно в зим нее воемя. ломаются. Стоит буксирному пароходу чуть об жать швартовый конец, как киповая планка ломается, нару шается леерное ограждение на палубе, и. следозательно. опять необходимо пооводить дополни тельный ремонт. Чугунные ки повые танки, по нашему мне нию. следует ставить на суда меньшего тоннажа. На рыболов ные траулеры же план ки из стали: они прючнее и ьы- годнее в работе Д. САВИНОВ. Капитан траулера «Вол хов». С. КАЛЮК. Старший механик. Челябинская область, В цехах Магнитогорского ме таллургического комбината широко развернулось социа листическое соревнование за достойную встречу 40-й го довщины Великого Октяб ря. Большинство рабочих си стематически перевыполня ет нормы. Хорошо работает коллектив 17-й мартеновской печи. На снимке: заливка чугу на в 17-ю мартеновскую печь. Сталинская область. На Ново-Краматорском машино строительном заводе изготов лен мощный экскаватор «ЭВГ-15». предназначенный для вскрышных работ на угольных разрезах. Своей гигантской механической ло патой он сможет в течение одной минуты захватить и перенести на расстояние 80 метров пятнадцать кубомет ров грунта. На снимке: сборка мощ ных экскаваторов «ЭВГ 15» в механосборочном цехе № 7. • ; ѵ 1 i f t i ц і Ш ш ш Ш Новосибирская область Летом этого года вступили в строй судоходные устройст ва Новосибирской ГЭС со стоящие из двух подходных каналов и шлюза. Сейчас здесь ежесуточно шлюзует ся до 50 судов с алтайской пшеницей и другими груза ми. В первую навигацию через канал и шлюз пройдет не сколько тысяч пароходов и теплоходов. На снимке: суда Обского пароходства в камере шлюза Новосибирской ГЭС. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz