Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.
В М у р м а н с к о м р ы б н о м п о рт , Оживленно днем н ночью у причалов Трудятся работяги-буксиры. Идет разгрузка судов, доставивших С промысла сельдь. Фото С. Корабелышкова. Добыча рыбы Сводка на 16 октября 1937 годя ЗА 10000 ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 16 октября 1957 года X6 2*1 «И §£§ 8.5 « Я в ч i t і b SS Hi “ EО2 ч® £;o r сраулѳров • tc ИО Читатели предлагают: Больше оперативности Траловый флот 71 ,9 34.8 Сельдяной флот 79.7 67.1 Отряд судов гослова 50 ,9 28 Колхозы 53,1 6 ,9 * * * До конца года осталось менее двух с половиной месяцев. Как же идет выполнение пла нов по добыче рыбы? Моряки сельдяного флота, по-прежнему успешно ведут промысел. Су точное задание — вылавливать 3290 центнеров сельди, флот ежедневно перевыполняет. октября, например, про мысловики выловили 6295 центнеров рыбы, 13 октября — 3800 . а 14 — 4795 центнеров ЬОЛЬШС 0 ПО ОШ вНОСГПІ! мото груза на месте не оказа- сельди. По итогам на 17 ок- „ ^ лось- и лихтеір простоял в ожн- тября моряки «Мурмансельди» « Когда лихтер «Селигер» стал же была выполнена силами мо- данни его восемь суток. И это дали стране сверх плана 40064 сентября с. г. в междурейоо- ряков. Днем и ночью работали Не единственный случай. Так центнера рыбы. в ремонт, коллектив корабля члены команды тт. Поваляев. получается потому, что упраівле- К числу экипажей выпол- Узн’ал» что судно необходимо Дсхшшк и Постников. Хорошо дне транспортного флота не вивших годовой план’ недавно Я,ЛЯ сРочно^ перевозки лесома- помогли нам групповой механик проявляет оперативности и дол- присоединилась и команда сред- теРиала и других грузов и го- тов. Трескин и представитель ясной заботы о своевременной него траулера № 831 Это ѵже Ряч° взялся за дело. Палубная завода междурейсового ремонта, загрузке и разгрузке своих с у - восьмой корабль коллектив комаяДа быстро и точно произ- Через неделю судно было го- №аВт которого ведет лов сельди в т я іи іа перешвартовки и другие тово к плаванию и уже 20 сен- счет программы 1958 года работы. тября прибыло в порт Кемь под Особо гпрл • а Большая часть ремонтных ра- погрузку. Но там нас постигло едУет отметить раоо- в машинном отделении так- горькое разочарование. Ожидае- ту экипажа среднего траулера 688 . Моряки этого судна, руководимые капитаном тов. Смирновым, уже выловили пентаеоовД°а тл ан ти ч ^п й rpn if Обслуживание траулеров, для обслуживающего персонала Скоро зима. Температура в м аілсшшісѵлии сп ящ и х в ПОрТу> электроѳнер- и посторонних людей. ночное время уже доходит до ' гией связано, можно прямо ска- Можно ли всего этого избе- нуля градусов и ниже. Со дня Совершенно другая картина заТь, с беготней судовых вах- жать? Да. Только надо поста- на день можно ожидать силь- тенных механиков и береговых ВИТь на каждом судне штепсель- ных морозов. Однако в рыбном судов на^Гіову больше S » e H a™*"*»™»- Корабли то «отжи- ную „ „ „ „ „ у с выключателями “ W еще не готовы дать ного планом, с каждым днем мают» вторым, третьим корну- на обоях бортах (рассчитанны- пар на суда’ стояп*ие на чистке растет задолженность государ- сом. то переставляют от прича- ^ на сшіу така в 6 0—65 ам- котлов- в РеМ(>нте и т. д. Лю- S o i L 16 S Z * ; ла к причалу. Каждый раз надо пер) и выдать иа шждый ко- лк .живущие на этих кораблях. внушительную цифру ___искать дежурного электрика, рабль хороший десятиметровый 358706 центнеров рыбы. Дело отключать или включать ток, а провод с вилками. В итоге по- не только в плохом использоза- ведь расстояние от 17, скажем, лучится экономия. Если сейчас корабляхТ1ноНиИв ^ д о в л е т ^ причала сеДЬМ0Г0 * мен<* на судах имеется проводов по рительном состояний орудий полкилометра. Это одна сторона 2 5 - 3 0 метров, то в результа- Г™ лова, а также в нехватке про- Дела. Вторая — то. что прихо- те небольшого нововведения мыслового снаряжения. дится с электропроводами хо- удастся сберечь на каждом Много недодали стране рыб- дить через 3 —4 судна; то уби- траулере по 15—20 метров до- из~за 0ТСУТСТВИЯ шлангов, гаек ной продукции и моряки отря- рать провода, то снова подво- рогостоящих дефицитных про- для их соедашеішя и «РУГИХ Де дов судов гослова. На каждом». __ ѵ V * - талей, из кораблей план 1957 года дить их‘ К тому же провада В°Д°®- А обслуживание будет выполнен всего на 4 0—50 про- часто не отвечают своему назна- проще и безопаснее: включить Спрашивается, когда же эти центов. чению: они или слишком тонки g вилку можно и без электрика, задержки ликвидируются и на Что касается рыболовецких по сечению или чересчур тол- Кроме того, брать ток у рядом сУДах будет отопление? Ведь колхозов, то здесь дела идут „ ы е и тяжелые, а еще хуже — стоящего судна легко. Все это 663 113Р3 можно разморозить артели**« З а р я ^ ^ а приме^ Нвьі^ собРаяы из разных кусков. В ре- будет куда проще. дешевле, ^У бы и судовые механизмы, полнили годовой план по добы- зультате, когда включен ток, сейчас. МАКАРОВ, че рыбы. провода становятся опасными М. КОСТИН. Вахтенный механик. 4226 4123 13 4201 4202 4214 174 15 20 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 7644 6740 6702 6430 6363 6231 5609 5481 4789 238 224 246 229 225 229 235 184 238 _оо_ А. ВОРОЖЕИКИН. Старший механик лихте ра «Селигер». Дать пар на суда мерзнут в сырых неотапливае мых помещениях. В паросиловом хозяйстве и диспетчерских порта и трало вого флота на запрос, когда паровое отопление, отве чают, что задержка происходит До каких пор? Экипаж рефрижераторного траулера «Хабаровск» во вре мя своего последнего рейса по работал на славу. 772 тонны окуня доставили в порт про мысловики. Не считаясь с трудным» условиями, в каких приходи лось работать, коллектив при лагал все усилия для выполне ния взятых обязательств в честь 40-летия Великого Ок тября. Но есть в управлении флота люди, которые не болеют ду шой за выполнение поставлен ных перед моряками зада?. Так, отдел снабжения флога плохо обеспечивает корабли рукавицами. Всего на команду у нас их было получено 240 пар. Больше двух дней при регулярной работе они не вы держивают. В результате рука виц хватило на полрейса. Морякам пришлось брать рыбу голыми руками, что при вело к большому количеству наколов. Руки были в гнойни ках. а это отражалось на про изводительности труда. Н ек> торые моряки были освобожде ны от работы. Пришлось самим шить рука вицы. Так было заготовлено 36 пар. которые, конечно, поло жения не исправили. До каких пор это будет про должаться? А. СЕЛЮК. Судовой фельдшер реф рижераторного траулера «Хабаровск». Из истории траловою флота 2. За честь отечественного судостроения Шли годы успешного разви тия тралового промысла в Б а ренцевом море. Осваивались но вые районы. Строился и совер шенствовался Мурманский мор ской рыбный порт — с рыбоза водами. холодильниками, ма стерскими. Одновременно с этим траловый флот пополнял ся новыми более мощными, хо рошо оснащенными судами. В 1927 году был приобретен за границей один новый траулер. В 1928—29 годах в Мурманск прибыли четыре траулера, по строенных по заказу Советского правительства за границей, а в 1930—31 годах их поступило более двадцати. В 1928 году было принято правительственное постановле ние об освоении строительства промысловых траулеров на оте чественных верфях. В том же году приступили к их проекти рованию и дали заказ Ленин градской судоверфи имени Жда нова на постройку 28 траулеров первой серии. 29 декабря 1929 года на ста пелях этой верфи были заложе ны первые два траулера, а в 1930 году их было заложено еще 26. В 1931 году началось строи тельство еще десяти траулеров второй серии. Таким образом, одновременно строились сразу 38 промысловых кораблей. Ес ли к этому добавить что для всех строящихся судов на отече ственных же заводах изготав ливались главные машины, кот лы. все вспомогательные меха низмы и оборудование, то мож но представить, какие громад ные средства были вложены на постройку рыболовного флота. Первые два траулера, постро енные на советской верфи бы ли сданы заказчику в ноябре, а вторые два — в декабре 1931 года. В 1932 году было сдано верфью девять и в 1933 году двенадцать траулеров. Всего в Мурманск поступило 25 трау леров первой серии. Первые траулеры отечествен ной постройки, прибывшие в Мурманск, были «холодно» приняты добытчиками. Да оно и понятно, к тому времени мурманчане получили значи тельное количество траулеров из-за границы. Эти суда пора жали моряков блеском эмале вой краски и латуни, надраен ной на иллюминаторах. Покра ска корпусов, жилых и слу жебных помещений отечествен ных траулеров, производилась же простыми красками, напри мер. белилами, а медь и брон за в менее ответственных ме стах, заменялись черными ме таллами. В действительности же отече ственные траулеры по качеству постройки корпусов палубных устройств и механизмов отли чались от импортных проч ностью в работе. Все эти пре имущества в дальнейшем были доказаны. Плохую славу отечественным траулерам, на первых порах, создали не суда, а люди, рабо тавшие на них. Там, где команд ный состав отнесся с должным вниманием и ответственностью к освоению новых отечественных траулеров, результаты были иными. Примером этому слу жил траулер «Ворошилов», ка питаном на котором был старый помор Яков Алексеевич Богда нов и старшим механиком — Никита Тимофеевич Федотьев. Под их руководством этот ко рабль в течение десяти лет ра ботал без ремонта, а по добыче рыбы был в числе передовых. В эти годы управлением тралфлота я был командирован в качестве наблюдающего капи тана за постройкой судов на верфи в Ленинград. Приезжая временно в Мурманск, я с болью в сердце переживал пло хие отзывы о работе отече ственных траулеров н не по тому. что имел какое-то прича стие к их постройке. Нет, я представлял себе эти суда, по строенные по последнему слову судостроительной техники того времени, обладающие прекрас ными мореходными качествами и мощными машинами, и думал: «Не может быть, чтобы они бы ли хуже старого траулера «Камбала», на котором я рабо тал восемь лет и неплохо ло вил рыбу!» Я рвался обратно в Мурманск для работы ва оте чественных траулерах, но меня не отпускали. Наконец, обратил ся с просьбой непосредственно к Наркому пищевой промыш ленности Анастасу Ивановичу Микояну. Он сразу же понял мое состояние и приказал на чальнику Бюро наблюдения от командировать меня обратно в Мурманск. Приняв на верфи новый траулер «Димитров», в конце октября 1935 года мы прибыли в Мурманск. Провожающим меня произво дителям работ и мастерам це хов судоверфи я дал слово не посрамить чести и марки трау леров советской постройки и свое обещание с честью выпол нил. Годовой план добычи рыбы на 1936 год «Димитрову» как и многим другим отечественным траулерам был утвержден 18 тысяч центнеров. Это был наи больший вылов для траулеров отечественной постройки в 1935 году. Экипаж «Димитрова» при нял обязательство выловить за год 25 тысяч центнеров. Государственный план мы выполнили первыми на флоте 10 июля, то есть за шесть ме сяцев десять дней и обязались до конца года выловить еще 18 тысяч центнеров. И это обя зательство было нами перевы полнено. К концу 1936 года «Димитров» имел на своем счету 40 тысяч центнеров добытой рыбы. Мы заняли третье ме сто по флоту, обогнав почти все траулеры заграничной по стройки. Большинство промысловых судов отечественной построй ки в 1936 году перевыполнило план добычи рыбы. Многие из них обогнали траулеры загра ничной постройки. Средний вы лов рыбы на один траулер по всему флоту составил 27 ты сяч центнеров. А траулер «Мо сква» в 1938 году добыл 50 тысяч центнеров. Этим было еще раз доказано что промыс ловики на кораблях отече ственной постройки могут рабо тать лучше, чем на судах загра ничной постройки. С. КОПЫТОВ. РЫБНЫЙ МУРМАН 19 октября 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz