Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.
К отчетно-выборным собраниям в профсоюзных организациях В жизни профсоюзных орга низаций промысловых судов, плавбаз и береговых обслужи- гающих предприятий сельдяно го флота наступил ответствен ный период — отчеты и выбо ры профсоюзных органов. Это большое событие проходит в об становке высокой трудовой и политической активности моря ков. рабочих и служащих, вы званной подготовкой к достой ной встрече 40-й годовщины Великой Октябрьской социали стической революции. Моряки управления «Мур- мансельдь» вместе со всем со ветским народом готовят свой трудовой подарок славному 40- летию Советского государства — выловить к знаменательной дате не менее 42 тысяч центне ров атлантической сельди сверх плана. Среди коллективов про мысловых судов и плавбаз ши роко развернулось социалисти ческое соревнование за досроч ное выполнение годового госу дарственного плана по добыче сельди, при безусловном улуч шении технико - экономических показателей. Добиваясь выполнения приня тых социалистических обяза тельств, коллективы семи сред них траулеров, среди которых средний траулер № 218 (капи тан тов. Лебедев, председатель судового комитета тов. Наволоц- кий). среднего траулера № 331 (капитан тов. Глухов, председа тель судового комитета тов. Му зыка) и другие уже справились с выполнением годового плана и сейчас ведут успешную борь бу за вылов 10 тысяч центне ров сельди. После VII сессии Верховного Совета СССР, принявшей закон о коренном переустройстве ру ководства промышленностью и явившейся большим событием в жизни советского народа, мно гие профсоюзные организации промысловых судов стали ак тивнее вникать во все стороны производственной деятельности, трудовой дисциплины, быта и воспитания личного состава. К таким следует отнести организа ции средних траулеров № 464 (председатель судового комите та тов. Черное). № 20 (председа тель судового комитета тов. Су- хойван) и многих других про мысловых судов и плавбаз. Но было бы глубоко непра вильным и ошибочным закры вать глаза на серьезные недо статки, имеющие место в работе многих профсоюзных организа ций флота. Не все судовые ко митеты профсоюза и их предсе датели глубоко поняли свое наз начение и определили свою роль, указанную профсоюзным органам XX съездом КПСС, медленно перестраивают свою деятельность»в свете решений партийного съезда и зачастую проходят мимо существенных недостатков, мешающих даль нейшему повышению произво дительности труда и добычи сельди, улучшению экономиче ских показателей и снижению себестоимости рыбопродукции. Профсоюзные организация среднего траулера № 244 (пред- судкома тов. Дмитриев), танкера «Уржум» (предсудкома тов. Сотников), среднего трауле ра № 182 предсудкома тов. Сорокопудов) и другие, где члены комитетов профсоюз ных организаций показы вают образцы высокосозна тельного отношения к труду, пользуются заслуженным авто ритетом в коллективе Но под час в профсоюзные органы из бираются люди случайные, ни чем не проявившие себя на практической работе и. это са мое недопустимое, не пользую щиеся авторитетом среди экипа жа. а подчас и нарушающие тру довую дисциплину, как это име ло место на плавмастерской «Ре зец» (бывший предсудкома Ми- рошников). В период подготовки проф союзных отчетно-выборных со браний вопросам подбора канди- B!9S!!!!5SS!!!!!!!!!!!!!S!995!!!S!S!!5S9! РЫБНЫЙ м у р м а н 2 стр. 19 октября 1957 г. датов в состав судовых комите тов необходимо уделить особое внимание, памятуя, что от рабо тоспособности. принципиально сти и личного примера его чле нов многое зависит в работе коллектива по выполнению госу дарственного плана и принятых обязательств, по улучшению бы та и культурного обслуживания промысловиков. З а отчетный период профсо юзные организации несколько улучшили производственно-мас совую и организаторскую дея тельность. стали глубже вни кать в хозяйственную деятель ность экипажей промысловых судов и плавбаз, больше зани маться воспитанием моряков. Однако в производственно массовой работе судовых коми тетов еще немало и серьезных недостатков. Главный из них заключается в том, что многие судовые комитеты еще слабо ру ководят социалистическим со ревнованием, далеко неконкрет но занимаются борьбой за улуч шение промысловой деятельно сти экипажа, редко выносят на обсуждение общих собраний во просы налаживания работы от дельных участков производства, улучшения быта и культурного обслуживания моряков, а если и выносят, то как правило, сти хийно. без надлежащей подг* товки. без принятия решений по устранению выявленных на соб раниях недостатков. Хуже того, на общих собра ниях среднего траулера № 122 (предсудкома тов. Новиков), среднего траулера № 834 (пред судкома тов. Майоров) и ряда других промысловых судов уко ренилась порочная практика — выносить, кроме основной по вестки дня, так называемые «разные» вопросы. Под «раз ным» зачастую кроются самые наболевшие и важные вопросы судовой жизни и производствен ной деятельности коллектива, которые следует считать основ ными и обсуждать отдельно, принимая меры по устранению недочетов. Только поэтому на среднем траулере № 837 (капитан тов. Федоров. предсудкома тов. Нижегородов) значительно снизилась сортность рыбопро дукции, тогда как большое ко личество соли оказалось сэко номлено. Это свидетельствует о бесконтрольности со стороны капитана тов. Федорова и о не вмешательстве судового коми тета профсоюза в деятельность мастера по обработке рыбы тов. Жидковича. Подобные слу чаи имели место на среднем траулере № 174 (капитан тов. Кобец, предсудкома тов. Дрож- жев) и ряда других судов, где имеется большой перерас ход по сетематериалам и пром- вооружению. Принятие социалистических обязательств и усиление борь бы за их осуществление стало хорошей традицией коллекти вов промысловых судов и плав баз управления «Мурман- сельдь», но в руководстве по выполнению этого патриотиче ского мероприятия имеется еще много формализма и шаблона. Еще далеко не все команды су дов, принимая конкретные обя зательства. включаются в со ревнование друг с другом, а ведь это явилось бы большим стимулом для выполнения госу дарственного плана. Отдельные капитаны и судо вые комитеты крайне мало уделяют внимания организации соревнования среди моряков, редко подводят его итоги, пло хо мобилизуют экипажи на вы полнение принятых обяза тельств. О каком соревновании мот идти разговор на среднем траулере № 836 . когда бывший капитан этого траулера тов. Сбо ев после трехмесячного плава ния не знал принятых коллек тивом социалистических обяза тельств. Нет необходимости до казывать неправильное отно шение капитана плавбазы «Памяти Кирова» тов. Земскова к вопросам руководства сорев нованием, если по итогам рабо ты за рейс вместо капитана на заседании судового комите та докладывает предсудкома тов. Литвиненко! И хуже всего то, что присутствовавший на этих, заседаниях первый помощ ник капитана тов. Злотницкий, даже не сделал попытки испра вить создавшееся положений. Отчетно-выборные собрания должны потребовать от судо вых комитетов и от админист рации судов коренного улучше ния руководства социалисгичз- ским соревнованием с тем, что бы поднять его на более высо кий уровень в борьбе за безус ловное выполнение обяза тельств, принятых в честь 40-й годовщины Октября. Следует обратить внимание и на такой существенный недо статок в производственно-мас совой работе судовых комите тов, как отсутствие контроля за подготовкой и проведением производственных совещаний, которые являются наиболее до ступной формой повышения трудовой активности коллекти ва. Однако, как свидетельствует действительность, практика проведения и подготовки произ водственных совещаний извра щается, носит отвлеченный ха рактер. Даже на плавбазах, где имеются политработники и крупные партийные организа ции, дело обстоит из рук вон плохо. Администрация плавбаз и промысловых судов не претво ряет в жизнь вносимых моря ками предложений. Серьезное внимание на от четно-выборных собраниях сле дует уделить вопросам внутри союзной работы. Как выполня ются решения профсоюзных собраний, все ли члены союза активно участвуют в профсоюз ной работе, уделяет ли судовой комитет должное внимание рос ту рядов профсоюзной органи зации и как влияет на воспи тание членов союза и заботит ся об улучшении быта и куль турного обслуживания моряков — эти и другие вопросы долж ны найти широкое отражение в отчетных докладах, в прени ях и в решениях собраний. Отчетно-выборные профсоюз ные собрания должны пройти при соблюдении принципа сво бодной широкой критики и са мокритики недостатков, чтобы члены союза смогли вскрыть недочеты, мешающие улучше нию работы коллективов про мысловых судов. Только после этого можно с уверенностью сказать, что судовой комитет справился с подготовкой тако го важного мероприятия. В результате отчетов и вы боров к руководству судовыми профсоюзными организация ми должны прийти наиболее достойные члены профсоюза — политически закаленные, прин ципиальные. знающие свое де ло н пользующиеся авторите том среди моряков. В подготовке и проведении профсоюзных отчетно-выбор ных собраний большая роль принадлежит партийным орга низациям промысловых судов и плавбаз, которые должны по вседневно интересоваться под готовкой собраний, оказывать помощь в составлении докла дов. влиять на ход собраний и своевременно устранять и щ*ёдупреждать недостатки. К отчетно-выборным собра ниям профсоюзные организа ции большинства промысловых судов и плавбаз приходят с высокими показателями по вы полнению государственного плана и социалистических обя зательств, принятых в ознаме нование 40-й годовщины Вели кого Октября. Предстоящие собрания явятся важным сред ством повышения трудовой а к тивности моряков в дальней шей активизации работы проф союзных органов. И. БАРАНОВ. Заместитель председате ля базового комитета профсоюза управления «Мурмансельдь». Д л я рыбной промышленности Ленинград. Коллектив судостроительного завода име ни Жданова, соревнуясь за достойную встречу 40-й го довщины Великого Октября, на 25 дней раньше срока сдал для рыбной промышленности страны танкер водоиз мещением 1.150 тонн. Сейчас судостроители завершают постройку еще двух танкеров. К всенародному празднику они будут сданы рыбакам. На снимке: танкеры у причальной стенки завода. Фото П. Федотова Фотохроника ТАСС. П о д г о т о в к а д о к л а д о в к 4 0 - л е т и ю О к т я б р я В связи с подготовкой к празднованию Великой Октябрь ской социалистической револю ции группа докладчиков при парткоме тралового флота не сколько оживила свою работу. На днях в кабинете политиче ского просвещения состоялся инструктаж докладчиков по Те зисам Отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС и Институ та марксизма-ленинизма при ЦК КПСС «К 40-летию Вели кой Октябрьской социалистиче ской революции». Лектор парткома тов. Саль ник изложил ооновные теорети ческие положения Тезисов и дал методические советы по под готовке докладов по этой теме. Партком тралового флота распределил членов группы до кладчиков для выступления их среди моряков флота. Кроме того, среди личного состава на траулерах уже вы ступают с докладами капитаны и первые помощники капитанов. Кабинет политического про* свещения в помощь докладчи кам подобрал необходимую ли тературу, местный материал о развитии области, города и тр а лового флота. А. МАКОВЕЕВ. Усилить контроль за проведением занятий 14 октября партийный комитет то, как был вынесен этот вопрос «Мурмансельди» обсудил итоги на заседание, видно, что подбор первых занятий в системе пар- пропагандистов на траулерах тийного просвещения. проводился без учета их нодго- Ііыли вскрыты причины пло- товки и личных качеств. Так, не хого проведения занягиЗ, кото- были утверждены пропаганда- рые в основном заключались в стами тт. Мокринский и Сѵлей- несерьезном подборе пропаганда- манов (средние траулеры №№ 33 і стов, без учета их деловых ка- и 228) и другие моряки, имеющие честв. Примером этого является низкую общую подготовку, парторганизация управления (сек- д пропагандистов со средних ретарь тов. Воробьева), утвердив- траулеров 217, 683, 183, шая пропагандистом тов. Максиме- ^ Яценко, Суетияа, Паршина и ва, который не сумел обеспечить некоторых других уже не оказа- должного идеиного уровня заня- лось на кораблях, тии. Партком утвердил нового Паі)тийный комитет поины пропагандиста тов. Кравченко — партийный комитет принял инженера отдела добычи. Решение, обязывающее партии- Подготовка к новому учебному ные 0рганизат' ий УСЙЛИТЬ к»онт- году началась еще летом. Но до роль за провед„ение* занятии * сих пор большинство пропаганди- систсме партииного просвещения, стов не было утверждено. Да и Н. ЦИКОЕАЯ, . ПО С Л Е Д А М НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «НЕ ЗАБЫ ВАТЬ О ДЕТСА- рой, в частности, говорилось о ДАХ» — под таким заголовком большой потере времени букси- была опубликована заметка тов. рами при перестановке трауле- Беловой 12 сентября. По ней, ров «Налим» и «Сириус» по вн« как сообщил директор рыбоком- не отдела эксплуатации трало- бината тов. Сазыкии. приняты вого флота, капитана и вахтен- меры. Детсад № 2 открыт с 24 ного помощника капитана трау- сентября с. г. Детсад № 1 в лера «Сириус». Указанные фак- пос. Нагорном переводится в ты, как сообщил начальник от* другое помещение, переобору- дела эксплуатации тралового давание которого закончится к флота тов. Хохлип, полностью 1 ноября. Количество мест в подтвердились. Капитану трау- этом детсаде после переоборудо- лера «Сириус» сделано замеча- вания удвоится. ние, вахтенному штурману «ЗАТЯНУВШИЙСЯ РЕ- объявлено дисциплинарное взы- МОНТ» — по заметке под та- скание- ким заголовком, опубликован- «БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ной 28 сентября, начальник ре- ПОИСКАМ РЫ БЫ » . На за- монтно-механических мастер- метку под таким заголовком ских рыбокомбината тов. Гольд- (Рыбный Мурман» от 5 октяб- штейн сообщил что факты пло- Ря) начальник промысловой раз- хого ремонта прачечной и недоб- ведки тов. Епарин сообщил, что росовестной эксплуатации ме- причиной ослабления разведки ханизмов подтвердились, на ви- в прибрежных районах в начале новных наложены администра- - н тивные взыскания. Неисправно- октяоРя послужила техническая сти в прачечной устранены, су- неисправность траулера «Ры- піилка полностью пущена в экс- бец» и задержка в порту трау- плуатацию. леров «Пионер», «Дрогобыч» и «ЕЩЕ РА З О ПРОСТОЯХ» до в настояшее воемя для ѵси- Под таким заголовком была ДР> настояи*ее вРемя для Уси; напечатана 8 октября статья ления поисков в юго-восточной старшего диспетчера рыбного части Баренцева моря яаправ- порта тов. Безбородова, в кото- лено семь поисковых траулеров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz