Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.

!ЮНОСТЬ МУЖАЕТ Юн оши и д е в у ш к и ) Будьте достойными сынами и дочерьми ТРУДЕ нашего великого народа, неутоми мыми строителями коммунизма! (Из Призывов ЦК КПСС к 40 й годовщнне Великой Октябрьской социалистической революции). Партия и правительство уделяют сей­ час большое внимание вовлечению мо­ лодежи, окончившей среднюю школу, в промышленное производство На многих предприятиях Мурманска уже трудится много бывших десятиклассников. С на­ чала этого года на Мурманскую судо­ верфь, например, было зачислено на производственное обучение 63 выпуск­ ника средних школ Многие из них уже ппошли обучение я получили разряды. Бэт что говорят они о своей работе. НА СНИМКАХ (слева направо): Лилия ГУСЕВА, гальванист, член цехового комсомольского бюро. — Ведь правда же, что многие юноши н девушки пытаются поступить или по­ ступают в высшее учебное заведение, ие имея даже представления о выбранной специальности. Во; я, например, хотела поступить в Мичуринский сельскохозяй­ ственный институт. Мне было очень стыдно сидеть дома сложа руки. На судоверфи мне приго­ дились знания по химии и физике, полу­ ченные в школе Через три месяца обу­ чения меня перевели на 4 разряд. Я цинкую, хромирую, нивелирую детали. Очень довольна своей работой. Теперь я уже не колеблясь выбрала себе специ­ альность. Учусь заочно на технологиче­ ском отделении Мосрыбвтуза. Мне трудно, но я счастлива, что нашла свое место в жизни. Мое пожелание буду­ щим выпускникам: если кто колеблется, пусть идет на производство. Им это по­ может выбрать специальность. * * * довод- Капнтолина ПЕСТЕРЕВА, чик третьего разряда: — Я очень полюбила заводской кол­ лектив. Приятно сознавать, что сделан­ ное твоими руками вливается в коллек­ тивный труд на благо нашей Родины. Быстро время идет. Я вот как-то дня четыре болела, и мне показалось — вечность прошла, так мне хотелось сн®« ва к своим товарищам по работе. * * * Сергей ЛЕБЕДЕВ, трубопроводчик. — Десятый класс вечерней школы Я окончил в прошлом году. Сейчас учусь на первом курсе механического факуль­ тета Мосрыбвтуза Здесь на пронзводс*- ве приобретается опыт. Легче учиться» если знаешь, с чем имеешь дело. В среднем я получаю до 900 рублей* могу помогать семье. Моя мечта —* стать инженером. Я верю, что она осу­ ществится. Фото Б. Алексеева. Будущее в их руках Стать инженером-кораблестрои- тслеч — вот о чем мечтает с детства Б орис Задорожный. Ran осуществить свою м°чту? Мно­ го раз задавал себе он этот в 'попе. Десятый класс окончен с серебряной медалью, можно по­ ступать в институт. Но не рабо­ тая на производстве, не видя, как строят и ремонтируют кораб­ ли. без навыка и практики в ин­ ститут идти нельзя, нужно по­ трудиться рабочим. — решил Бо­ рис. Приняв решение приобрести специальность, он пришел в кор­ пусно-котельный цех судоверфи. Работая учеником у одного из лучших бригадиров цеха т<>в. О’ина. упорно и настойчиво обу­ чается он профессии слесаря. Вскоре ему присваивается тре­ тий рабочий разряд. В 1956 году окончил школу Семен Власов, "о его поветению видно, что имя рабочего дорого для яего. Внимательно слушает вчерашний школьник своего но­ вого учителя, боигадира тов. Ак­ сенова. который охотно передает свои знания и опыт. Сейчас Се­ мену присвоен третий разряд. Десятиклассница Баскова про­ шла путь от ученипы до кранов­ щицы 4 разояда. Горев и Ве­ рещагин работают электросвар­ щиками. Для молодых производственни­ ков создаются все условия. Их знакомят с организапией труда и опытом старейших производствен­ ников цеха. А. УТЕНКОВ. Технолог «орпусяо-котель- иого цеха. Сосреднимобразованием—напроизводство В нашей стра­ не в соответствии с Директивами XX съезда КПСС все шире развертывается общее лет. Поэтому лишь небольшая среднее образование. Только за часть выпускников средних школ последние два годл средние школы сможет непосредственно по окон- окончили 2750 .тысяч юношей и - nnnmirmiT( в Левушек. Недалеко то воемя, ™ и" юстушт, в вузы, когда среднее образование будет Основная же масса вчерашних иметь все молодое поколение. Но- школьников имеет возможность вые правила приема в высшие сразу же включиться в производ- учебные заведения отдают ственный труд на промышленных преимущество имеющим произ- предприятиях и в сельском хо- водственный стаж не менее двух зяйстве. На Мурманской судоверфи, рыбокомбинате и других пред­ приятиях рыбной промышленно­ сти Мурманска насчитываются сотни рабочих со средним обра­ зованием. О труде молодых рабочих, пришедших на судоверфь по окончании средней школы» рас­ сказывается на этой странице. За станком С давних пор специ­ альность токаря в нашей стране считается по­ четной. Быть хорошим токарем — значит быть художником своего дела, грамотным рабочим, хо­ рошо разбирающимся в чертежах и умеющим изготовлять их. Хороший токарь зна­ ет математику, так как непосредственно встречается ь своей практиче­ ской работе с различными, подчас весьма слож­ ными расчетами. Чтобы обработать, например, конус, нужно произвести правильные расчеты его поверхности и объема. Важно также уметь рассчитывать требуемую скорость резания при обработке той или иной детали. Зная скорость, надо, далее, уметь вычислить нужное рабочее время для обработки детали, чего нельзя сде­ лать, не усвоив математическую формулу его определения. А сколько других сложных расчетов делают квалифицированные токари! Без хорошей обще­ образовательной подготовки нельзя знать в г со­ вершенстве эту специальность. Правильно поэто­ му поступают ге юноши и девушки, которые по окончании десяти классов идут на производство и становятся учениками токаря. Изученные в школе математика я черчение помогает им в ко­ роткие сроки овладеть специальностью. есятиклассники В последнее время в механический цех су­ доверфи пришли после окончания средней шко­ лы Александр Востриков, Владимир Лапин, Ва­ лентина Наковская. Они за короткое время ос­ воили выбранную специальность токаря и полу­ чили рабочие разряды. Больших производствен­ ных успехов добивается Александр Востриков. Он уже имеет пятый рабочий разряд. Люба Вишнякова. Света Фролова, Люба Юра- сова и ряд других юношей и девушек, окончив­ ших в этом учебном году средние школы, также пришли к нам на производство учениками тока­ рей. Сейчас они успешно овладевают как теоре­ тическими знаниями, так и практическими навы­ ками в избранной ими специальности. Встречались среди молодежи, окончившей средние школы, зазнайки и лодыри. Сергей Ку­ ликовский, например, возомнил что специаль­ ность токаря ниже его достоинств и к работе стал относиться пренебрежительно. Сразу было видно, что из него хорошего юкаря не выйдет. Так оно и получилось. Еще будучи учеником, Куликовский был уволен с завода за нарушение трудовой дисциплины. В заключение мне хочется посоветовать юно­ шам и девушкам, окончившим средние школы: поступайте на производство, овладевайте спе­ циальностью высококвалифицированного рабоче­ го. Труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства. В. МАХОВ. Секретарь парторганизации механиче­ ского цеха судоаерфе. Идти туда, гдо трудно Каждому, кто приходит в наш цех, бросается в глаза, что за верстаками стоят большей ча­ стью молодые рабочие. Пят­ надцать человек из ни* недэвнэ окончило среднюю школу. Зна­ ния. приобретенные на учениче­ ской скамье, помогают юношаи быстро овладевать трудной, но интересной и увлекательной про­ фессией судового электрорадио­ ремонтника. Совсем недавно в бригаду, ру­ ководимую тов. Мальковым, пря- шел с аттестатом зрелости Сергей Каришнев. Благодаря упооству, любознательности и. конечно, по­ лученным в школе знаниям, оя за время летних каникул освоил профессию элек-'-лика и полѵчи* третий разряд. Тепеоь Сергей Ка­ ришнев учится заочно в рыбвту- зе. а в сво^й паботе не уступав» производственникам, имеющим бо­ лее солидный стаж. Настойчиво повышают свою квалификацию и уже подагт дпу- гим поимер в труде комсомольцы Стремилов. Попов. Курасов, Бат­ рак и Агеев. Подобных примеров, когда не­ давние школьники, пойдя на пон изводство—к нам. на судоверфь, быстро осваивают роо Л рссии , можно привести много. И примеоы эти говорят о том. что многие молодые люди правильно пони­ мают свою задачу — начинать зт)°лѵю жизнь не с институткой скамьи, а с производства, идта туда, где трѵіно. Н ВЕЖЛИВЦЕВ. Электромонтер судовер­ фи. РЫБНЫЙ МУРМАН 17 октября 1Ѳ57 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz