Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.
!ЮНОСТЬ МУЖАЕТ Юн оши и д е в у ш к и ) Будьте достойными сынами и дочерьми ТРУДЕ нашего великого народа, неутоми мыми строителями коммунизма! (Из Призывов ЦК КПСС к 40 й годовщнне Великой Октябрьской социалистической революции). Партия и правительство уделяют сей час большое внимание вовлечению мо лодежи, окончившей среднюю школу, в промышленное производство На многих предприятиях Мурманска уже трудится много бывших десятиклассников. С на чала этого года на Мурманскую судо верфь, например, было зачислено на производственное обучение 63 выпуск ника средних школ Многие из них уже ппошли обучение я получили разряды. Бэт что говорят они о своей работе. НА СНИМКАХ (слева направо): Лилия ГУСЕВА, гальванист, член цехового комсомольского бюро. — Ведь правда же, что многие юноши н девушки пытаются поступить или по ступают в высшее учебное заведение, ие имея даже представления о выбранной специальности. Во; я, например, хотела поступить в Мичуринский сельскохозяй ственный институт. Мне было очень стыдно сидеть дома сложа руки. На судоверфи мне приго дились знания по химии и физике, полу ченные в школе Через три месяца обу чения меня перевели на 4 разряд. Я цинкую, хромирую, нивелирую детали. Очень довольна своей работой. Теперь я уже не колеблясь выбрала себе специ альность. Учусь заочно на технологиче ском отделении Мосрыбвтуза. Мне трудно, но я счастлива, что нашла свое место в жизни. Мое пожелание буду щим выпускникам: если кто колеблется, пусть идет на производство. Им это по может выбрать специальность. * * * довод- Капнтолина ПЕСТЕРЕВА, чик третьего разряда: — Я очень полюбила заводской кол лектив. Приятно сознавать, что сделан ное твоими руками вливается в коллек тивный труд на благо нашей Родины. Быстро время идет. Я вот как-то дня четыре болела, и мне показалось — вечность прошла, так мне хотелось сн®« ва к своим товарищам по работе. * * * Сергей ЛЕБЕДЕВ, трубопроводчик. — Десятый класс вечерней школы Я окончил в прошлом году. Сейчас учусь на первом курсе механического факуль тета Мосрыбвтуза Здесь на пронзводс*- ве приобретается опыт. Легче учиться» если знаешь, с чем имеешь дело. В среднем я получаю до 900 рублей* могу помогать семье. Моя мечта —* стать инженером. Я верю, что она осу ществится. Фото Б. Алексеева. Будущее в их руках Стать инженером-кораблестрои- тслеч — вот о чем мечтает с детства Б орис Задорожный. Ran осуществить свою м°чту? Мно го раз задавал себе он этот в 'попе. Десятый класс окончен с серебряной медалью, можно по ступать в институт. Но не рабо тая на производстве, не видя, как строят и ремонтируют кораб ли. без навыка и практики в ин ститут идти нельзя, нужно по трудиться рабочим. — решил Бо рис. Приняв решение приобрести специальность, он пришел в кор пусно-котельный цех судоверфи. Работая учеником у одного из лучших бригадиров цеха т<>в. О’ина. упорно и настойчиво обу чается он профессии слесаря. Вскоре ему присваивается тре тий рабочий разряд. В 1956 году окончил школу Семен Власов, "о его поветению видно, что имя рабочего дорого для яего. Внимательно слушает вчерашний школьник своего но вого учителя, боигадира тов. Ак сенова. который охотно передает свои знания и опыт. Сейчас Се мену присвоен третий разряд. Десятиклассница Баскова про шла путь от ученипы до кранов щицы 4 разояда. Горев и Ве рещагин работают электросвар щиками. Для молодых производственни ков создаются все условия. Их знакомят с организапией труда и опытом старейших производствен ников цеха. А. УТЕНКОВ. Технолог «орпусяо-котель- иого цеха. Сосреднимобразованием—напроизводство В нашей стра не в соответствии с Директивами XX съезда КПСС все шире развертывается общее лет. Поэтому лишь небольшая среднее образование. Только за часть выпускников средних школ последние два годл средние школы сможет непосредственно по окон- окончили 2750 .тысяч юношей и - nnnmirmiT( в Левушек. Недалеко то воемя, ™ и" юстушт, в вузы, когда среднее образование будет Основная же масса вчерашних иметь все молодое поколение. Но- школьников имеет возможность вые правила приема в высшие сразу же включиться в производ- учебные заведения отдают ственный труд на промышленных преимущество имеющим произ- предприятиях и в сельском хо- водственный стаж не менее двух зяйстве. На Мурманской судоверфи, рыбокомбинате и других пред приятиях рыбной промышленно сти Мурманска насчитываются сотни рабочих со средним обра зованием. О труде молодых рабочих, пришедших на судоверфь по окончании средней школы» рас сказывается на этой странице. За станком С давних пор специ альность токаря в нашей стране считается по четной. Быть хорошим токарем — значит быть художником своего дела, грамотным рабочим, хо рошо разбирающимся в чертежах и умеющим изготовлять их. Хороший токарь зна ет математику, так как непосредственно встречается ь своей практиче ской работе с различными, подчас весьма слож ными расчетами. Чтобы обработать, например, конус, нужно произвести правильные расчеты его поверхности и объема. Важно также уметь рассчитывать требуемую скорость резания при обработке той или иной детали. Зная скорость, надо, далее, уметь вычислить нужное рабочее время для обработки детали, чего нельзя сде лать, не усвоив математическую формулу его определения. А сколько других сложных расчетов делают квалифицированные токари! Без хорошей обще образовательной подготовки нельзя знать в г со вершенстве эту специальность. Правильно поэто му поступают ге юноши и девушки, которые по окончании десяти классов идут на производство и становятся учениками токаря. Изученные в школе математика я черчение помогает им в ко роткие сроки овладеть специальностью. есятиклассники В последнее время в механический цех су доверфи пришли после окончания средней шко лы Александр Востриков, Владимир Лапин, Ва лентина Наковская. Они за короткое время ос воили выбранную специальность токаря и полу чили рабочие разряды. Больших производствен ных успехов добивается Александр Востриков. Он уже имеет пятый рабочий разряд. Люба Вишнякова. Света Фролова, Люба Юра- сова и ряд других юношей и девушек, окончив ших в этом учебном году средние школы, также пришли к нам на производство учениками тока рей. Сейчас они успешно овладевают как теоре тическими знаниями, так и практическими навы ками в избранной ими специальности. Встречались среди молодежи, окончившей средние школы, зазнайки и лодыри. Сергей Ку ликовский, например, возомнил что специаль ность токаря ниже его достоинств и к работе стал относиться пренебрежительно. Сразу было видно, что из него хорошего юкаря не выйдет. Так оно и получилось. Еще будучи учеником, Куликовский был уволен с завода за нарушение трудовой дисциплины. В заключение мне хочется посоветовать юно шам и девушкам, окончившим средние школы: поступайте на производство, овладевайте спе циальностью высококвалифицированного рабоче го. Труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства. В. МАХОВ. Секретарь парторганизации механиче ского цеха судоаерфе. Идти туда, гдо трудно Каждому, кто приходит в наш цех, бросается в глаза, что за верстаками стоят большей ча стью молодые рабочие. Пят надцать человек из ни* недэвнэ окончило среднюю школу. Зна ния. приобретенные на учениче ской скамье, помогают юношаи быстро овладевать трудной, но интересной и увлекательной про фессией судового электрорадио ремонтника. Совсем недавно в бригаду, ру ководимую тов. Мальковым, пря- шел с аттестатом зрелости Сергей Каришнев. Благодаря упооству, любознательности и. конечно, по лученным в школе знаниям, оя за время летних каникул освоил профессию элек-'-лика и полѵчи* третий разряд. Тепеоь Сергей Ка ришнев учится заочно в рыбвту- зе. а в сво^й паботе не уступав» производственникам, имеющим бо лее солидный стаж. Настойчиво повышают свою квалификацию и уже подагт дпу- гим поимер в труде комсомольцы Стремилов. Попов. Курасов, Бат рак и Агеев. Подобных примеров, когда не давние школьники, пойдя на пон изводство—к нам. на судоверфь, быстро осваивают роо Л рссии , можно привести много. И примеоы эти говорят о том. что многие молодые люди правильно пони мают свою задачу — начинать зт)°лѵю жизнь не с институткой скамьи, а с производства, идта туда, где трѵіно. Н ВЕЖЛИВЦЕВ. Электромонтер судовер фи. РЫБНЫЙ МУРМАН 17 октября 1Ѳ57 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz