Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! С.- Навстречу 40-й годовщине Великого Окт ября ЫБНЫИ ѣ М ш М Ш Н , орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза В БЕСЕДЕ С НАШИМ КОРРЕСПОНДЕНТОМ В первЬіх рядах Важная задана Продолжается подписка на газеты и журналы. Вот что ра­ дирует первый помощник капитана траулера «Н. Ост­ ровский» тов. Чумак: «Прошу оставить лимит для экипажа «Комсомольской правды» — 30, «Огонек» — 20, «Кроко­ дил» — 15, «Юность» — 20. А где же другие журналы и азеты, тов. Чумак? Где «Прав­ да», «Известия», «Литератур­ ная газета», «Полярная прав­ да», «Комсомолец Заполярья»? Где журналы, необходимые для политического самообразования членов экипажа? Первым помощником капи­ тана траулера «Ижевск» на­ значен недавно после продол- ітельной учебы тов. Потапов. Он достаточно политически гра­ мотный человек. И поэтому очень странно звучит радио­ грамма, присланная им с моря адрес библиотеки тралового Іфлота. Тов. Потапов сообщает о подписке на газеты, забыв только о газете «Рыбный Мур- Іман». Если верить тт. Потапову н Чумаку, то среди членов эки­ пажа этих кораблей не наш­ лось ни одного желающего под- саться на свою бассейновую азету «Рыбный Мурман». [Трудно согласиться, что это так. Дело конечно в том, что руководители, подобные тт. По тапову н Чумаку, не понимают роли своей газеты, как пропа­ гандиста и организатора в борь­ бе за воспитание моряков, за выполнение планов, в распро­ странении передового опыта. Только поэтому отдельные политработники неверно реаги­ руют на выступления газеты, редко или совсем не пишут в нее о своем экипаже. С 1 октября проводится под­ писка на газеты н журналы на 1958 год. Распространение пе­ риодической печати — большое дело, которое партийные орга- зации должны возглавить и провести по-боевому Но, например, в траловом флоте есть ряд партийных ру­ ководителей, которые не уде­ ляют этой работе должного ^внимания. Оформили подписку только первые помощники ка­ питанов траулеров «Молда­ вия», «Арга», и «Восток». Плохо проходит подписка в от­ делах управления флота. Так, совершенно не занимаются рас­ пространением газет в берего­ вых бригадах и ЖКО. на ра­ диоцентре. Здесь провели под­ лиску только на журналы, а в радиоцентре оформили подлис- еще в на одну газету «Пионерскую правду». Пропаганда в распростране- е периодической печати — ело, заслуживающее постоян- го внимания партийных ор­ ганизаций. Нельзя пускать на самотек проведение подписки. к Партийные организации олжны позаботиться о том, тобы в 1958 году в каждой семье труженика нашего бас­ сейна были газеты и журналы, в том числе и своя газета [«Рыбный Мурман». П р е д п р а з д н и ч н ы й рейс Свой очередной пя- зе «Памяти Кирова» тый рейс коллектив по почину калинин- плавбазы «Памяти Ки- градцев впервые ук- роиа» решил посвятить рупнены бригады. Вме- 40-й годовщине Вели- сто четырех скомплек- кого Октября. На об- товано две бригады, щем судовом собрании Это мероприятие даст принято обязательство возможность лучше ис- сократнть плавание на пользовать рыбообра- двое суток, принять н ботчиков на всех обработать 29 тысяч операциях при снабже- центнеров сельди, при нии судов, а также во плане в 28 тысяч, время приемки, обра- Решено также сокра- ботки сельди, будет тить обслуживание способствовать повы- каждого среднего траіу- шению производитель- лера на один час про- ности труда. • тив норматива. Обязательство в За счет тщательной ____ _ дообработки принятой с честь всенародно судов рыбы, перѳработ- праздника приняла и ки безтузлучной сель- машинная команда, ру- ди, коллектив рыбооб- доводимая старшим Скрилевым, обязался бевым. Она дала слово повысить сортность в течение рейса произ- Выс окая а . и . ГЕИН го корабля активно борется за трудятся опытные матросы достойную встречу 40-й годов- тт. Никитин и Салапонов Н* Экипаж траулера «Шексна» щины Великого Октября. В со- отстает от них и молодой ма- занимает второе место по выло- циалистическом соревновании трос тов. Ремизов На корабт^ ву рыбы среди обычных судов участвуют все члены команды, он вначале работал помощшѴ тралового флота. Сейчас этот Рейсовые задания, как правило, ком повара. В свободное от ра- корабль находится далеко от перевыполняются. Вот и в этом боты на камбузе время он на­ родных берегов. Его команда рейсе моряки решили добыть сто выходил на палубу, помо- активно борются за повышение как можно боляще рыбы. гал матросам, с помощью това- уловов. В беседе с нашим кор- Добиваться высоких уловов рищей изучил орудия лова ос- респондентом по радио капитан нам помогает прежде всего хо- воил все виды обработки рыбы судка тов. Шайтанов расска- рошая организация труда. На и теперь стал неплохим промы- зал: судне каждый моряк знает по- еловиком. — Как и все трудящиеся Со- ручейное ему дело и добросо- Первостепенное значение мы ветской страны, экипаж наше- вестно его выполняет. Отлично придаем состоянию орудий ло- - — • ва. Тралы на корабле воору- ' жаются в соответствии с грун­ товыми условиями. Так, про­ мышляя на больших глубинах, мы применяем удлиненные ка­ беля и тралируем со скоростью 3.5—4,0 мили в час. Это позво­ ляет облавливать за траление большую площадь моря, спо­ собствует лучшему раскрытию трала, а, следовательно, дает возможность повышать уловы. Одним из лучших работни­ ков на корабле считается ма­ стер по добыче тов. Бурков. У нас он начал работать матро­ сом, стал специалистом. От­ лично трудятся и другие ма­ стера по добыче. Об этом сви­ детельствует хотя бы то, что только за второй квартал сэко­ номлено сетематериалов и дру­ гого промснаряжения более чем на 34.000 рублей. Имеется экономия орудий лова и в третьем квартале. Всю рыбопродукцию, как правило, сдаем на рыбокомби­ нат повышенной сортностью. Большая заслуга в этом за­ сольщиков тт. Воронкова п Де- ревлева. Большую помощь оказывает коллективу машинная коліачда. Все судовые механизмы дейст­ вуют безотказно. Хорошо тру­ дится слесарь тов. Савинов. Он является полноценным масте­ ром своего дела. Вот уже вто­ рой рейс подряд он успешно выполняет в море обязанности второго механика. Стремясь достойно встретить славный юбилей Советской власти, моряки обязались до­ срочно выполнить годовой план. Свое слово они держат с честью. * * * Опыт передовых экипажей убедительно говорит о том, что даже в сложных условиях про­ мысловой обстановки можно добиться успеха в выполнении рейсовых заданий по добыче рыбы. Для этого надо мобили­ зовать все усилия экипажей, правильно расставить людей, дать им возможность трудиться творчески, с огоньком. Баренцево море (по радио). На снимке: плавбаза «Памяти Кирова» рыбопродукции на 0,5 вести ремонтные рабо- питьевой воды, сэконо- процента, сэкономить ты своими силами не за время плавания 733 менее, чем на 50 сред- бочки. них траулерах, с по- Для лучшей органи- мощью опреснителей зации работ на' плавба- выработать 400 тонн мить значительное ко­ личество топлива. Коллектив плавбазы полон решимости вы­ полнить взятые социа­ листические обязатель­ ства. Б. ЧЕРВОВ. Наш спец. корр. (По радио) награда В. С. КАЛЕМАНОВ На сутки раньше срока Уж только одно название этой высокой правительственной награ­ ды говорит о том, что награжден­ ный — мастер своего дела, горячо любящий его , отдающий труду все свои силы, знания и способности. На траулере «Некрасов» за дости­ жение высоких уловов и успешное освоение новой техники промыш­ ленного рыболовства орденом Тру ­ дового Красного Знамени награждены старший механик Анатолий Иосифович Гейн и заведующий производством Василий Степанович Калеманов. Это они вместе с другими коммунистами корабля подхва­ тили мысль, а потом в составе экипажа претворили в жизнь решение о максимальном вылове рыбы и выпуске готовой продукции. Моряки траулера «Некрасов», приняв в честь X X съезда КПСС это обязательство , в прошлом году несмотря на сложную промысло- Желая достойно встретить друга. Из числа тех, кто хоро­ вую обстановку, поставили мировой рекорд добычи рыбы. Такого ус- 40-ю годовщину Великого Ок- шо трудился, можно отметить пеха добиться нелегко. Тем более, что надо было не только отлично тября, бригада слесарей завода бригадира тов. Якубина, его ао- изучить новую технику промышленного рыболовства, но и использо- междурейсового ремонта трау- мощника тов. Потешошшна, вать до дна все ее возможности. И возглавляющие важнейшие участ - леров, возглавляемая брига ДИ- слесарей ТТ. Дарькина, Орлова. ки производства тт. Гейн и Калеманов с честью выполнили возлагав- ром то®. Якубиным и мастером Работы по ремонту траловой тов. Трифоновым, брала обяза- лебедки можно было бы заіксн- тельство закончить ремонт ле- чить значительно раньше. Но бедки рефрижераторного грау- этому помешало очень медлен- лера «Пушкин» на сутки рань- ное выполнение Мурманской ше срока. судоверфью заказа завода на Несмотря на большой объем отливку втулск и подшипников работы, бригада успешно спра- для лебедки, вилась с принятым обязательст- Однако, невзирая на это, су- цержали свое кончить к 18 часам 5 октября, слово и сберегли команде не­ закончен же он к 4 октября и с рабля 24 часа времени. шиеся на них задачи. Родина высоко оценила их заслуги • Лов сельди ведут большие суда 21 сентября мы уже сообщи- Успешно ведут лов сельди ли читателям о том, чгго трау- дрифтерными сетями и колл-к- лер типа «Пионер» — «Ка- тивы траулеров «Вотшшск», рась» впервые ушел на промы- «Кострома» и <Рио«н». сел сельди в Северную Атлан- Экипаж тпаѵл^оа «Brvr- тику. Экипажу корабля, руко- хорошим качеством. Этот успех был завоеван траулера «вот- в водимому капитаном тов. Кре- кинск», отправившийся на про- упорном труде. Бригада, разде- товым, предстояло вести лов мысел в конце сентября, уже ЛИВШИСл 112 группы, ртоота- , г 0/_л ла круглые сутки, сменяя друг дрифтерными сетями и поднять выловил около 300 центнеров на борт за 30 суток 110 тонн атлантической сельди, сельди. Позавчера получено из- На днях отправились в море вестие о том, что моряки этого для тралового лова сельди ре­ судна уже выловили 110,5 тонн фрижераторные суда «Север- сельди. выполнив, таким обра- ное сияние» и «Жигулѳвск>. зом. рейсовое задание на нес- Следом за ними уходит и трау- колько д н е й досрочно. лер «Достоевский». Г. ПЕРУНОВ. Прораб завода между­ рейсового ремонта трау­ леров. ОТ РЕДАКЦИИ: Тов. Перунов в своей корреспонденции просил проверить, пошло ли промысловикам на пользу досроч­ ное завершение ремонта лебедки, через сколько часов после окончания ремонтных работ судно ушло в море? Отвечаем автору. Рефрижераторный траулер «Пушкин» снялся с Мурманского рейда в 16 часов 5 октября, то есть в тот день, когда планировалось лишь закончить ремонт лебедкн. \ \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz