Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! С.- Навстречу 40-й годовщине Великого Окт ября ЫБНЫИ ѣ М ш М Ш Н , орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза В БЕСЕДЕ С НАШИМ КОРРЕСПОНДЕНТОМ В первЬіх рядах Важная задана Продолжается подписка на газеты и журналы. Вот что ра дирует первый помощник капитана траулера «Н. Ост ровский» тов. Чумак: «Прошу оставить лимит для экипажа «Комсомольской правды» — 30, «Огонек» — 20, «Кроко дил» — 15, «Юность» — 20. А где же другие журналы и азеты, тов. Чумак? Где «Прав да», «Известия», «Литератур ная газета», «Полярная прав да», «Комсомолец Заполярья»? Где журналы, необходимые для политического самообразования членов экипажа? Первым помощником капи тана траулера «Ижевск» на значен недавно после продол- ітельной учебы тов. Потапов. Он достаточно политически гра мотный человек. И поэтому очень странно звучит радио грамма, присланная им с моря адрес библиотеки тралового Іфлота. Тов. Потапов сообщает о подписке на газеты, забыв только о газете «Рыбный Мур- Іман». Если верить тт. Потапову н Чумаку, то среди членов эки пажа этих кораблей не наш лось ни одного желающего под- саться на свою бассейновую азету «Рыбный Мурман». [Трудно согласиться, что это так. Дело конечно в том, что руководители, подобные тт. По тапову н Чумаку, не понимают роли своей газеты, как пропа гандиста и организатора в борь бе за воспитание моряков, за выполнение планов, в распро странении передового опыта. Только поэтому отдельные политработники неверно реаги руют на выступления газеты, редко или совсем не пишут в нее о своем экипаже. С 1 октября проводится под писка на газеты н журналы на 1958 год. Распространение пе риодической печати — большое дело, которое партийные орга- зации должны возглавить и провести по-боевому Но, например, в траловом флоте есть ряд партийных ру ководителей, которые не уде ляют этой работе должного ^внимания. Оформили подписку только первые помощники ка питанов траулеров «Молда вия», «Арга», и «Восток». Плохо проходит подписка в от делах управления флота. Так, совершенно не занимаются рас пространением газет в берего вых бригадах и ЖКО. на ра диоцентре. Здесь провели под лиску только на журналы, а в радиоцентре оформили подлис- еще в на одну газету «Пионерскую правду». Пропаганда в распростране- е периодической печати — ело, заслуживающее постоян- го внимания партийных ор ганизаций. Нельзя пускать на самотек проведение подписки. к Партийные организации олжны позаботиться о том, тобы в 1958 году в каждой семье труженика нашего бас сейна были газеты и журналы, в том числе и своя газета [«Рыбный Мурман». П р е д п р а з д н и ч н ы й рейс Свой очередной пя- зе «Памяти Кирова» тый рейс коллектив по почину калинин- плавбазы «Памяти Ки- градцев впервые ук- роиа» решил посвятить рупнены бригады. Вме- 40-й годовщине Вели- сто четырех скомплек- кого Октября. На об- товано две бригады, щем судовом собрании Это мероприятие даст принято обязательство возможность лучше ис- сократнть плавание на пользовать рыбообра- двое суток, принять н ботчиков на всех обработать 29 тысяч операциях при снабже- центнеров сельди, при нии судов, а также во плане в 28 тысяч, время приемки, обра- Решено также сокра- ботки сельди, будет тить обслуживание способствовать повы- каждого среднего траіу- шению производитель- лера на один час про- ности труда. • тив норматива. Обязательство в За счет тщательной ____ _ дообработки принятой с честь всенародно судов рыбы, перѳработ- праздника приняла и ки безтузлучной сель- машинная команда, ру- ди, коллектив рыбооб- доводимая старшим Скрилевым, обязался бевым. Она дала слово повысить сортность в течение рейса произ- Выс окая а . и . ГЕИН го корабля активно борется за трудятся опытные матросы достойную встречу 40-й годов- тт. Никитин и Салапонов Н* Экипаж траулера «Шексна» щины Великого Октября. В со- отстает от них и молодой ма- занимает второе место по выло- циалистическом соревновании трос тов. Ремизов На корабт^ ву рыбы среди обычных судов участвуют все члены команды, он вначале работал помощшѴ тралового флота. Сейчас этот Рейсовые задания, как правило, ком повара. В свободное от ра- корабль находится далеко от перевыполняются. Вот и в этом боты на камбузе время он на родных берегов. Его команда рейсе моряки решили добыть сто выходил на палубу, помо- активно борются за повышение как можно боляще рыбы. гал матросам, с помощью това- уловов. В беседе с нашим кор- Добиваться высоких уловов рищей изучил орудия лова ос- респондентом по радио капитан нам помогает прежде всего хо- воил все виды обработки рыбы судка тов. Шайтанов расска- рошая организация труда. На и теперь стал неплохим промы- зал: судне каждый моряк знает по- еловиком. — Как и все трудящиеся Со- ручейное ему дело и добросо- Первостепенное значение мы ветской страны, экипаж наше- вестно его выполняет. Отлично придаем состоянию орудий ло- - — • ва. Тралы на корабле воору- ' жаются в соответствии с грун товыми условиями. Так, про мышляя на больших глубинах, мы применяем удлиненные ка беля и тралируем со скоростью 3.5—4,0 мили в час. Это позво ляет облавливать за траление большую площадь моря, спо собствует лучшему раскрытию трала, а, следовательно, дает возможность повышать уловы. Одним из лучших работни ков на корабле считается ма стер по добыче тов. Бурков. У нас он начал работать матро сом, стал специалистом. От лично трудятся и другие ма стера по добыче. Об этом сви детельствует хотя бы то, что только за второй квартал сэко номлено сетематериалов и дру гого промснаряжения более чем на 34.000 рублей. Имеется экономия орудий лова и в третьем квартале. Всю рыбопродукцию, как правило, сдаем на рыбокомби нат повышенной сортностью. Большая заслуга в этом за сольщиков тт. Воронкова п Де- ревлева. Большую помощь оказывает коллективу машинная коліачда. Все судовые механизмы дейст вуют безотказно. Хорошо тру дится слесарь тов. Савинов. Он является полноценным масте ром своего дела. Вот уже вто рой рейс подряд он успешно выполняет в море обязанности второго механика. Стремясь достойно встретить славный юбилей Советской власти, моряки обязались до срочно выполнить годовой план. Свое слово они держат с честью. * * * Опыт передовых экипажей убедительно говорит о том, что даже в сложных условиях про мысловой обстановки можно добиться успеха в выполнении рейсовых заданий по добыче рыбы. Для этого надо мобили зовать все усилия экипажей, правильно расставить людей, дать им возможность трудиться творчески, с огоньком. Баренцево море (по радио). На снимке: плавбаза «Памяти Кирова» рыбопродукции на 0,5 вести ремонтные рабо- питьевой воды, сэконо- процента, сэкономить ты своими силами не за время плавания 733 менее, чем на 50 сред- бочки. них траулерах, с по- Для лучшей органи- мощью опреснителей зации работ на' плавба- выработать 400 тонн мить значительное ко личество топлива. Коллектив плавбазы полон решимости вы полнить взятые социа листические обязатель ства. Б. ЧЕРВОВ. Наш спец. корр. (По радио) награда В. С. КАЛЕМАНОВ На сутки раньше срока Уж только одно название этой высокой правительственной награ ды говорит о том, что награжден ный — мастер своего дела, горячо любящий его , отдающий труду все свои силы, знания и способности. На траулере «Некрасов» за дости жение высоких уловов и успешное освоение новой техники промыш ленного рыболовства орденом Тру дового Красного Знамени награждены старший механик Анатолий Иосифович Гейн и заведующий производством Василий Степанович Калеманов. Это они вместе с другими коммунистами корабля подхва тили мысль, а потом в составе экипажа претворили в жизнь решение о максимальном вылове рыбы и выпуске готовой продукции. Моряки траулера «Некрасов», приняв в честь X X съезда КПСС это обязательство , в прошлом году несмотря на сложную промысло- Желая достойно встретить друга. Из числа тех, кто хоро вую обстановку, поставили мировой рекорд добычи рыбы. Такого ус- 40-ю годовщину Великого Ок- шо трудился, можно отметить пеха добиться нелегко. Тем более, что надо было не только отлично тября, бригада слесарей завода бригадира тов. Якубина, его ао- изучить новую технику промышленного рыболовства, но и использо- междурейсового ремонта трау- мощника тов. Потешошшна, вать до дна все ее возможности. И возглавляющие важнейшие участ - леров, возглавляемая брига ДИ- слесарей ТТ. Дарькина, Орлова. ки производства тт. Гейн и Калеманов с честью выполнили возлагав- ром то®. Якубиным и мастером Работы по ремонту траловой тов. Трифоновым, брала обяза- лебедки можно было бы заіксн- тельство закончить ремонт ле- чить значительно раньше. Но бедки рефрижераторного грау- этому помешало очень медлен- лера «Пушкин» на сутки рань- ное выполнение Мурманской ше срока. судоверфью заказа завода на Несмотря на большой объем отливку втулск и подшипников работы, бригада успешно спра- для лебедки, вилась с принятым обязательст- Однако, невзирая на это, су- цержали свое кончить к 18 часам 5 октября, слово и сберегли команде не закончен же он к 4 октября и с рабля 24 часа времени. шиеся на них задачи. Родина высоко оценила их заслуги • Лов сельди ведут большие суда 21 сентября мы уже сообщи- Успешно ведут лов сельди ли читателям о том, чгго трау- дрифтерными сетями и колл-к- лер типа «Пионер» — «Ка- тивы траулеров «Вотшшск», рась» впервые ушел на промы- «Кострома» и <Рио«н». сел сельди в Северную Атлан- Экипаж тпаѵл^оа «Brvr- тику. Экипажу корабля, руко- хорошим качеством. Этот успех был завоеван траулера «вот- в водимому капитаном тов. Кре- кинск», отправившийся на про- упорном труде. Бригада, разде- товым, предстояло вести лов мысел в конце сентября, уже ЛИВШИСл 112 группы, ртоота- , г 0/_л ла круглые сутки, сменяя друг дрифтерными сетями и поднять выловил около 300 центнеров на борт за 30 суток 110 тонн атлантической сельди, сельди. Позавчера получено из- На днях отправились в море вестие о том, что моряки этого для тралового лова сельди ре судна уже выловили 110,5 тонн фрижераторные суда «Север- сельди. выполнив, таким обра- ное сияние» и «Жигулѳвск>. зом. рейсовое задание на нес- Следом за ними уходит и трау- колько д н е й досрочно. лер «Достоевский». Г. ПЕРУНОВ. Прораб завода между рейсового ремонта трау леров. ОТ РЕДАКЦИИ: Тов. Перунов в своей корреспонденции просил проверить, пошло ли промысловикам на пользу досроч ное завершение ремонта лебедки, через сколько часов после окончания ремонтных работ судно ушло в море? Отвечаем автору. Рефрижераторный траулер «Пушкин» снялся с Мурманского рейда в 16 часов 5 октября, то есть в тот день, когда планировалось лишь закончить ремонт лебедкн. \ \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz