Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.
Машина переводит б английского на русский Быстродействующая элек тронная счетная машина «БЭСМ», которая произво дит сложную вычислитель ную работу, может быть ис пользована не только для ре шения математических задач, но и для других научных це лей. В порядке пробы эта ма шина производила автомати ческий перевод с английско го на русский язык. До это го научные работники разра ботали грамматические и синтаксические схемы, обес печивающие правильность пе ревода научно-технического текста. В «сло*варе машины» — около тысячи английских слов и научных терминов. Техник Тамара Кондрать ева не владеющая англий ским языком, пробила на пер фораторе ленту с текстом введения книги В. Милна «Численное решение диффе ренциальных уравнений». Лента с текстом была введе на в машину, и затем появи лась другая лента с русским текстом, оказавшимся яра- В апреле 1957 года вышла при поиске и записать отдельО ВИдЬНдІ”я ссср мз печати брошюра К. В. Лога- ные рыбы на большей глубине) “'^«адамии наук мова «Эхолот НЭЛ-4» из серии надо работать на максимальной) (мотѵшях также вести «Библиотека промысловика». позиции усиления прибора, поз> ™ \ внных нГиа Как и всякая литепатѵтіа воляюшей получить четкую за) как и всякая литература. пись бед еішя записи по_) основе электронных прябо- евязанная с работой на промыс- мех ле, она сразу привлекает вни- ПОГОВОРИМ О КНИГЕ ДЛЯ ПРОМЫСЛОВИКОВ На кого рассчитана брошюра? Фотохроника ТАСС. Новые кружки Многие комсомольцы, иесо- рэв. а на основе электраче- На странице 63 азтор указы-/ уст- ■аиие. Хочется скорей ооэнако- «мігте « и д и » косяка ры-J ѵ На „ , нт к . к т ш т нон. житься, узнать новое, но про- бы определяется непосредствен-С ДРДТЬЕВА пробивает на читав последнюю страницу от- но с эхограммы. как разность, пегмЬоЪатоое лентѵ»с текстом кладываеінь книгу Явствуя. S I T r K ^ S e что твои надежды получить по- сям нижней и верхней поверх-Г дезные советы не сбылись. Не- ностей косяка». Это неправиль-* вольно задаешь вопрос, на ка- но*Теорией и опытом доказано кой круг читателей она рассчя- получить точные данные о *ава? толщине косяка невозможно. По-аидимому, методический вертикали толщина значи- совет предполагал издать ее телько искажается. Можно го- для читателей, так или иначе только о точности верх- юзная молодежь траулера связанных с работой в рыбной ней границы записи. «Грязовец» являются членами промышленности. Если так. то Определение горизонтальной ДОСААФ. На днях здесь со- 8то очень полезная брошюра. В ппотяжрнн^тн ѵпгякл пол стоялось комсомольское собра- ■ей очень просто и хорошо из- протяженнос™ ^ к а пол- ние на котором обсуждался ложены основы теории эхолота ностью не описано. Нет в раз- вопрос о развитии оборонно- в принцип действия отдельных Д^ле и ответа на вопрос: сколь- массовой работы на корабле, блоков. Даны и объяснены ко можно работать эхолотом На траулере организован •лектрическне схемы. Все пре- ^ остановк31? Как лѵчше иге к РУ жс > к старшин шлюпок. Ру- воднесено в популярной форме. остановки, как лучше все- К(>водить им ВЗЯлся опытный Человек, впервые встретивший- г0 Работать без перерыва моряк, капитан корабля тов. ся с этой аппаратурой, прочтет или с частыми перерывами? Фабриченко. Многие члены в как говорят, будет в «курсе Все эти вопросы очень интере- экипажа изъявили желание задела». ____ _ ниматься в кружке сигналыци- Е. < суют промысловиков, но они не кав занЯтия бѵлег полвплитч Если же брошюра издана для ков-«занятия оудет пр^водито штурманского состава то про- освещены. матрос тов. Костенко, который мысловнки вправе обидеться. В заключение хочется выска- в пеРи°Д своей службы в воен- Ведь в ней литературным язы- зать пожелание методическому ^ ^ ^ ^ и а д а ^ - й г а ^ т - ком изложены «Техническое mp(w. ным специалистом-сигнальши описание эхолота типа «НЭЛ-4» СОВету' вь,пУскать ^я промыс- ком. Первое учение намече. с самописцем» и «П1НС-18». ловиков больше литературы, но но провести в Тюва-губе куда Ясно, что же можно придумать конкретной и отвечающей на- траулер зайдет для пополнения вового в определении наэначе- сущным вопросам запасов льда, воды. Здесь в *ия того или иного блока или м ш р р к и н п просторной бухте молодые мо- т. щьгьипи. ряки получат первый урок Научный сотрудник хождения под парусом. ПИНРО. С. ДЕМИН. * во-иному изложить его устройство? Непонятен только смысл вэдания такой работы. Ведь описание есть на каждом судне, а судоводительский состав не ваетолько безграмотен, чтобы ■е разобраться в техническом описании. Если в первых трех параграфах более или менее изложены все вопросы, касающиеся уст* ройства эхолота го последующие разделы явно малы. Касаясь модернизации эхолота, •втор коротко излагает электрическую схему. И это всео модернизации. Для промысловиков было бы полезней рассказать. как в судовых условиях из водручного материала можно вриспособить эхолот НЭЛ-4 для войска рыбы. Об этом ничего ае сказано. В брошюре приведена таблица характерных неисправностей. Зачем? Разве нельзя ее вайти в «Техническом описании эхолота типа НЭЛ-4». Особенно слабо написаны «Вопросы эксплуатации» — один нз важнейших разделов. Вопросы освещены в нем по верхностно и не точно. Тан. ва странице 62 автор вншет. что «поиск рыбы осу- ществляется при максимальном усилении». При максимальном усиления усилитель может ге- вернрешать и на ленте появит ся сплошная черная полоса. 8десь надо бы сказать: чтобы •хватить наибольшую площадь Читатели сигнализируют Дела почтовые. . . Насущной потребностью каждого советского человека ста ли книги, газеты, журналы. Где бы ни был моряк — в рейсе, на берегу, он всегда найдет время почитать. Уходя в море эки- пажи каждого судна обеспечиваются свежей литературой, газе тами и журналами. О том. насколько возросли интересы моряков тралового и сельдяного флотов, свидетельствует напряженная работа наше го почтового отделения N ° 1. расположенного на территории рыбного порта. К нам поступает 750 экземпляров газеты «По лярная правда». 1402 — «Рыбного Мурмана». Моряки выпи сывают большое количество центральных изданий — газеты «Правда». «Известия». «Советская Россия», журналы «Ого нек». «Крокодил», «Смена», «Техника—молодежи». На каждое судно доставляются партийно-политические журналы. Через наше почтовое отделение проходят тысячи писем и телеграмм для работников тралового и сельдяного флотов. Для того, чтобы был порядок в выдаче корреспонденции, ее получают по доверенности первые помощники капитанов су дов перед выходом в море или вернувшись из рейса Однако бывают случаи, когда капитаны забывают об этом ответственном деле или поручают его не первому помощнику, а любому члену экипажа. Отсюда многие неурядицы в доставке коррегшхнделции. На днях ушел в море средний рыболовный траулер «Ка- рага» управления «Мурмансельди». В почтовом отделении остались письма родных и близких морякам корабля, газеты, журналы — их никто не пришел получить. Два месяца стоит в ремонте средний рыболовный траулер «Аму-Дарья». И там никто не позаботился о своевременном получении корреспонденции. Совсем недавно работников почтового отделения возмутил 'поступок радиста среднего рыболовного траулера «М. Пасту хов» В. Михайлова. В доверенности, выписанной капитаном тов. Фахурдиновым. ясно сказано: «Поручается получить су довую почту СРТ-4218». Тов. Михайлов получил почту по доверенности выбрал письма, которые его интересовали, а, газеты, журналы и другую корреспонденцию спокойно оставил на барьере. Он уходил в отпуск и не счел нужным позаботить ся о товарищах по работе. Из этого можно капитанам сделать вывод — не поручать такое ответственное дело кому-либо на корабле, кроме первогопомощника. О несвоевременном получении писем и газет свидетельствуют также и хулиганские выходки некоторых работников тралового и сельдяного флотов. Они приходят в почтовое отделение и требуют проверить, есть ли им письма Вот например, явился к нам матрос рыболовного траулера «Иртыш» А. Ефре- меиков. Не слушая никаких объяснений, оскорбляя работников почты, он требовал выдать ему письма. Недалеко ушел от него н комсомолец Михаил Романов — салогрей рыболовного траулера «Шелонь». Он объяснил свое нетактичное поведение тем, что траулер в море, хотя судно уже несколько дней стояло у причалов порта. Несколько слов нужно сказать о том что нашу работу затрудняет текучесть кадров на судах. В таких случаях, когда трудно бывает найти адресата, письма отправляются на справку в отдел кадров тралового или сельдяного флотов. Но там несерьезно относятся к этому делу не проявляют достаточной настойчивости в розыске адресатов, накапливают письма. В августе этого года из отдела кадров тралового флота в первое почтовое отделение принесли более 300 писем, адресаты которых так и не были установлены. Некоторые письма датированы... 1956 годом. Работники нашего почтового Часы новых JU 3 Г А З Е Т , " - Старейшая магистраль ■ і н а і а м і в к і н і а і і і в і ■ л. . . . . . . . . . . . . . . ....... . . . . . . . . . . . . а . . . . ^ . . . . . . . . ■ отделения прилагают* все УСИ ЛИИ к тому чтобы своевременно вручать корреспонденцию адресатам. Большую ответственность нашей работы подчер* г. — .■ . „ ту ж- и л л и л т п а til кивает и «Международная яе- марон і ш в л М д е л я письма», в которой впервые в этом году принимает участие Советский Союз. Для того, чтобы работа по доставке корреспонденции была безукоризненна. к ней с большим _ня- манием должны относиться зее, кто так или иначе может содействовать улучшению почтовых отправлений. А. ЯКОВЛЕВА. N Помощник начальника 1-го отделения связи. ПЕТРОДВОРЕЦ. Готовясь к 40-летню Великого Октября, коллектив Петродворцо- вого часового завода увеличивает выпуск продукции. Пущен в эксплуатацию конвейер по сборке наручных часов новой марки — «Ленинград» с центральной секундной стрелкой. Их механизм, закрытый в герметическом корпусе, имеет 16 камней. Уже собрано 2.500 часов новой марки. До конца года будет выпущено еще столько же. В 19ЭД году завод намечает изготовить 15 тысяч таки* часов. В Москву отправлена первая партия на ручных часов предназначенных для людей, потерявших зрение. Производство нх впер вые освоено в вашей стране. Корпус часов — диаметром 34.5 миллиметра, с откидным ва шарнире ободком — хромирован. Часы ва 15 камнях На циферблате расположены круглые выпуклые знани. Против цифры 12 — три знака, против цифр 3. 6. 9 — подва и против остальных — по одному знаку. Значительно перевыполняется задание я по сборке часов «Победа» и «Нева». Всего в нывешнем году завод намечает поставить в торговую сеть свыше 700 тысяч наручных часов. Октябрьская железная дорога — старейшая в нашей стране. В ноябре нынешнего года ей исполнится сто шесть лет. •ѣ Неузнаваемо изменилась эта магистраль за годы Советской власти. На большинстве стан ций взамен ручных стрелок и устаревших се мафоров введена маршрутно-релейная центра лизация. автоблокировка. построены механи зированные и радиофицированные сортировоч ные горки. Из года в год увеличивается про тяженность электрифицированных линий, па ровозы уступают место электровозам и тепло возам. Строятся новые вокзалы, жилые дома и клубы для железнодорожников. К сороковой годовщине Октября откроется движение поездов по новому электрифициро ванному участку Клин— Калинин. Строители установили здесь более двух тысяч железобе тонных и металлических контактных опор. За вершается монтаж контактного провода. На станции Ленинград-Финляндскнй метро строевцы заканчивают сооружение пешеход ного тоннеля под железнодорожными путями. Длина его около ста метров. «Советская Россия*. Зам. редактора Н. К. ВАЛКИН. ОБЪЯВЛЕНИЯ В честь 40-летая Великого Октября проводится декада советской вьесы. Мурман ский областной драматиче ский театр открывает декаду 10 октября яьесой «Гостини ца Асторяя». * * * Редакция газеты «Рыбный Мурмая» требуется на вре менную работу яиалифнин- рованяая машинистка, сро ком на два месяца. Оклад 600 рублей. впммѵ>т!Гіл!Г^л1ИІ> Г ^Комсомольская Уяйца пом М 4 4 этаж Огд?лы паріийной жизни кѵпьтѵры в быга пис'-м этв секретарь телефон через р ры иого порта 4-33.бухгалтерия — 2-75,редактор — 5-75. Типография «Полярной правды» Зак. 4064 Тир. 4200 ПН 01287
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz