Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЫБНЫИ ѣМШМіШі, В честь 40-й годовщины Великого Октября Слово сдержали оргчн партийных комитетов тралового и сельдяного флотов в управления рыбной промышленности совнархоза После двухмесячного плавания с богатым уловом в родной порт возвратился рефрижераторный траулер «Хабаровск». 121 (671) I Четверг, 10 октября 1957 г. Цена 15 к. промысел, пэ^6 предложению вахты рыбмастера тов. Верени- кина были взяты социалистические обязательства — доставить в порт в честь 40-летия Великого Октября 700 тонн рыбы при задании 630. Еще на переходе были подсчитаны все возможности, расставлена рабочая сила. В тесном. сплоченном коллективе"* можно одержать победу в выполнении поставленных задач, об этом знал каждый член экипажа. При больших завалах рыбы на подвахту выходили все. Окунь — рыба тяжелая *ля обработки. Особенно трудно ее обезжабривать. ж» ры­ бообработчики тт.Шгшга, Шма­ тов. Полетаев, являясь масте­ рами своего дела, выполняли до двух норм в день. Не отста­ вали от них н упаковщики тт. Решетников. Белевич, Ле- щинский. Палубная команда при спуске и подъеме трала боролась, буквально, за каждую секунду Матросы тт. Ва- лнулин, Рыбинцев, Алексеев действовали четко и быстро. Лучших показателей в работе машинной команды добились четвертый механик тов. Пуртов. старший моторист тов. Кожевников и моторист тов. Бобров. Обслуживаемые ими механизмы работали безотказно. 22 сентября в трюмы судна была уложена семисотая тонна — взятое коллективом обязательство выполнено! Но на достигнутом передовики не остановились Желание дать еще больше рыбы стране, владело каждым из них. Для укладки выловленной рыбы пришлось использовать мучной трюм. — 772 тонны рыбы — таков наш производственный подарок любимой Родине в честь сорокового юбилея Советской власти. — говорят моряки «Хабаровска». Промысловикам—хорошиетралы \ Борясь с трудностями осеннего периода — частыми штор-) *?амн’ туманами — экипажи передовых кораблей тралового флота работают не жалея сил, делают все от них зависящее, чтобы вывести флот нз прорыва, отметить достойными трудо-( выми делами 40-й юбилей Советской власти. Именно там, на бескрайних просторах Баренцева моря решается сейчас задача, поставленная перед промысловиками —- ввести в действие все внутренние резервы, добиться максимального вылова рыбы. Задача эта трудная, но вполне выполнимая. * Коммунистическая партия в Советское правительство за­ ботятся о рыбаках вашей области, создают все условвя для вх успешной трудовой деятельности. Учитывая сложившуюся в море обстановку, государство снизило траловому флоту про­ изводственный план, уменьшило нормы привоза рыбопродукт ции в порт, повысило расценки. Все это обязывает моряков как' можно лучше справляться с порученным нм делом. Одна из главнейших возможностей повысить вылов рыбы кроется в умелом использовании орудий лова. Не случайно нан- лучшне показатели в работе имеют экипажи тех кораблей где тралы в прочее промысловое снаряжение находятся в образце-j вом состоянии, где ведется повседневная борьба е аварий­ ностью тралов. <*> В публикуемых в сегодняшнем номере Материалах очеред­ ного занятия «Школы передового опыта» подробно рассказы­ вается, от чего зависит уловистость тралов, что нужно делать, чтобы в них попадало возможно больше рыбы. Ценные мысли высказаны в докладе старшего мастера по добыче рыбы траулера «Североморск» тов. Петрова, в выступлениях старше­ го мастера по добыче траулера «Мишуков» тов. Сероносова, капитана траулера «Шексна» тов. Шайтанова. Ценно то, что вх предложения подкреплены конкретными делами. На этих кораблях хорошо поставлено траловое хозяйство в уловы здесь также хорошие. Успешно справились с рейсовыми заданиями и доставили в порт немало продукции сверх вих моряки траулеров «Лат­ вия» в «Якутск». Большая заслуга в этом мастеров по добыче,) возглавляемых тт. Костиным в Квапэро. Вместе со своими по-) мощникамн они тщательно, заботливо ухаживают за орудиями) лова, используют в своей работе богатый опыі. накопленный в течение ряда лет передовиками социалистического соревнова­ ния. Но все ли у нас делается, чтобы орудия лова использова­ лись одинаково хорошо на всех траулерах в. главное, как обес­ печиваются промысловики тралами в другим промснаряженн- ем? К сожалению, нет. Об этом говорилось в выступлениях на занятии школы передового опыта, а также свидетельствуют многочисленные факты. Орудия лова в траловом флоте все еще оставляют желать много лучшего. Моряки совершенно^ справедливо предъявляют руководителям тралового флота тре­ бование, быстрее внедрить тралы новых, более совершенных конструкций. Возьмем хотя бы бесквартропныЁ трал. О его преимуществах перед обычным известно веем. Давно доказано, что ов берет больше рыбы. Но это высокоуловистое орудие ао-\ ва првменяется только ва сравнительно немногочисленной группе траулеров. До сих вор большая часть тралов изготовляется из смоля­ ного прядена. Тралы получаются тяжелые, недостаточно нроч- вые, подверженные перекосам. Правда, сейчас начали строить тралы вз волокна рами. Они более практичны, удобны в рабо­ те. В последнем рейсе, например, имелся такой трал ва трауле­ ре «Латвия». По отзывам моряков ов лучше пенькового, в частности, меньше подвержен перекосам. Но одна беда, дель из рамв быстро «лохматится». Дело в том. что тралы нз рами делаются нз волокна простой круткв, а не специальной, как нужно. Промысловый отдел в отдел снабжения тралового фло­ та никак не могут добиться от поставщика доброкачественного материала для постройки орудий лова вз рамв. До сих пор ва корабли в большом количестве поступают нестандартные металлические бобницы (да в их. кстати ска­ зать. недостаточно). В результате, вооруженные ими вижнне J подборы имеют большую плавучесть, что отрицательво сказы­ вается ва уловнстоств тралов. Морякам, как об этом говорят в своем докладе тов. Петров, приходится утяжелять нижнюю вод бору взлишвим грузом, а это отнимает много времени в труда, \ да в ве всегда приводит в желаемым результатам. Не хватает ва траулерах тросов, такелажа в других мате­ риалов. Так, морякв траулера «Шексна» осуществляют сейчас тралнрованне на вовышенвых скоростях с удлвненяымв кабе- ляив. Но чтобы удлинить кабеля, вм пришлось использовать старые ваера. случайно оказавшиеся ва судне. Отдел же снаб­ жения ничем не помог морякам. Подобных примеров можно было бы врввеств немало. Ру­ ководителям тралового флота, вартвйвым. профсоюзным орга­ низациям тралового флота нужно, наконец, принять все меры в тому, чтобы обеспечить промысловиков хорошими тралами и иромвооружением. Вот уже пятый год работает на кораблях тралового фло­ та Николай Александрович Понов. За это время дн зарекомен­ довал себя серьезным, вдумчивым товарищем, умелым моря­ ком Хорошая молва идет о нем н на рефрижератопном • к у ­ лере «Свердловск», на котором Н. А. Попон работает треть­ им помощником капитана. НА СНИМКЕ: третий помощник капитана рефрнжера торного траулера «Свердловск» Н. А. ПОПОВ. Фото Е. Гаврилина. Растет сверхплановый вЬілов Моряки сельдяного флота, борясь с частыми штормами, по-прежнему успешно ведут промысел рыбы. Суточные задания флотом перевыполняются, в октября, например, было выловлено 6375 центнеров атлантической сельди, вместо 3290 по норме. По состоянию на 9 октября моряки «Мурмансельди» дали Родине 35471 центнер рыбы сверх плана. Экипажи большинства кораблей близки к выполнению годового плана. С честью сдержали свое слово моряки средних траулеров М 218. 241. 155 688. Экипажи этих кораблей выполнили социалистические обязательства, взятые в честь 40-й годовщины Великого Октября, и план 1957 года по добыче сельди не к 7-у ноября, как было решено моряками, а намного раноше. Команда среднего траулера № 241. руководимая капитаном тов. Устиновым уже выловила в счет программы 1958 года более 900 центнеров рыбы. На прошлой неделе рапортовали о завершении годового плана коллективы средних траулеров № № 331, 4226. 4122 (капитаны тт. Глухов. Добровольский. Шевцов). Всего 50 центнеров сельди осталось выловить до завершения годового плана морякам комсомольско-молодежного судна «Артем». Команде среднего траулера № 431 также достаточно сделать несколько дрейфов, чтобы выполнить годовой план по вылову рыбы.Успехам моряков этих кораблей способствует не только благоприятная промысловая обстановка, но и высокое созна­ ние того, что каждый выловленный сверх плана центнер сель­ ди является новым подарком всенародному празднику — 40-летню Советской власти. На поисковом судне С Т А Ж — 20 ЛЕТ 20 лет трудится в цехе меди- ввнского жира Александра Сте­ пановна Виноградова. Труд фнльтровщицы тррбѵет большой внимательности. Вино­ градова постоянно сл“Д«іт за состоянием механизмов. Поэтому обслуживаемые ею машины — фильтропресс и гидропресс — работают бесперебойно. План сентября скромная труженица перекрыла почги в полтора раза. Коллектив поискового траулера «Траверз» вступая в социалистическое соревнование за достойную встречу 40-й годовщины Великого Октября, давал слово в течение года обнаружить десять концентраций рыбы.Свое слово поисковики держат крепко. С начала года они обнаружили уже восемь концентраций рыбы. Успешным было последнее плавание. Работали в основном на Демидовской банке. Здесь с востока на запад наблюдались подходы золотистого окуня. Правда, рыба держалась разреженно. За каждое траление брали по 0 2 — 0.5 тонны. На восточном склон е Дем идовскэй банки подъемы ок.ня близились до полутора и даже цэ трех тонн. Но рыба.держалась на свалах морского дна. А это затрудняло работу с орудиями лова. Судоводители под руководств вом капитана тов. Постникова впервые в пр'чтике вели крупно-масштабный промысловый планшет. В нем указывались глубины, грунтовые условия, а также промежуточные глубины при ходе стралом с начала и до конца траления. Все это давало возможность не сбиваться с узких концентраций рыбы. Тем более, что этому мешали частые туманы течения и штормовая погода. Большую роль в оперативном и правильном переключении кораблей на обнаруженные концентрации сыграли буи. За 29 суточный рейскоманда «Траверза» восемь раз ставила свой буй. сообщая об обнаружении рыбы промысловым судам. Когда корабли подходили,, к указанному месту и начинали облов обнаруженных концентра ций. «Траверз» проверял мощность обнаруженного косяка направление и скорость его движения. Обо всем этом передавалось по радио на промысловые суда. Экипажи траулеров «Сталинград». «Комсомолец» и дру гих кораблей быстро и хорошо приспособились к промыву в этом районе Некоторые же судоводители не прислушивались к советам поисковиков, а потому и не нм-ли успеха. Моряки «Траверза» вели постоянное наблюдение за рыбой. Систематически производились измерения температуры воды, изучалось наличие пищи для рыбы. За время плавания было помечено более 300 рыбин для изучения их скорости и направления продвижения. Поскольку грунтовые усло­ вия были очень тяжелые, траления производились зигзагами. Это давало возможность уберечь от повреждений орудия лова и охватить больший район для поиска концентраций. Выполняя свои обязательства. принятые в честь славного юбилея Советской власти, замечательно трудились все члены экипажа. Особенно выделялись в работе старший мастер по добыче тов. Мельничук. его помощник тов. Орешкин. матросы тт.Филиппович, Котлов. Ларионов и другие. Успешно справлялась со своими обязанностями и машинная команда. возглавляемая старшим механиком тов. Охри- менко. Она обеспечивала требуемый ход кораблю и бесперебойную работу всех судовых механизмов. С перевыполнением рейсового задания возвратились с промысла моряки поискового траулера «Траверз». Обнаружив концентрацию рыбы, они доставили в порт 8а тонн окуня. Отправившись в очередной рейс, команда траулера «Траверз» решила посвятить его предстоящему всенародному празднику и снова возвратиться в порт с превышением рейсового задания. А. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz