Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЫБНЫИ ѣМШМіШі, В честь 40-й годовщины Великого Октября Слово сдержали оргчн партийных комитетов тралового и сельдяного флотов в управления рыбной промышленности совнархоза После двухмесячного плавания с богатым уловом в родной порт возвратился рефрижераторный траулер «Хабаровск». 121 (671) I Четверг, 10 октября 1957 г. Цена 15 к. промысел, пэ^6 предложению вахты рыбмастера тов. Верени- кина были взяты социалистические обязательства — доставить в порт в честь 40-летия Великого Октября 700 тонн рыбы при задании 630. Еще на переходе были подсчитаны все возможности, расставлена рабочая сила. В тесном. сплоченном коллективе"* можно одержать победу в выполнении поставленных задач, об этом знал каждый член экипажа. При больших завалах рыбы на подвахту выходили все. Окунь — рыба тяжелая *ля обработки. Особенно трудно ее обезжабривать. ж» ры бообработчики тт.Шгшга, Шма тов. Полетаев, являясь масте рами своего дела, выполняли до двух норм в день. Не отста вали от них н упаковщики тт. Решетников. Белевич, Ле- щинский. Палубная команда при спуске и подъеме трала боролась, буквально, за каждую секунду Матросы тт. Ва- лнулин, Рыбинцев, Алексеев действовали четко и быстро. Лучших показателей в работе машинной команды добились четвертый механик тов. Пуртов. старший моторист тов. Кожевников и моторист тов. Бобров. Обслуживаемые ими механизмы работали безотказно. 22 сентября в трюмы судна была уложена семисотая тонна — взятое коллективом обязательство выполнено! Но на достигнутом передовики не остановились Желание дать еще больше рыбы стране, владело каждым из них. Для укладки выловленной рыбы пришлось использовать мучной трюм. — 772 тонны рыбы — таков наш производственный подарок любимой Родине в честь сорокового юбилея Советской власти. — говорят моряки «Хабаровска». Промысловикам—хорошиетралы \ Борясь с трудностями осеннего периода — частыми штор-) *?амн’ туманами — экипажи передовых кораблей тралового флота работают не жалея сил, делают все от них зависящее, чтобы вывести флот нз прорыва, отметить достойными трудо-( выми делами 40-й юбилей Советской власти. Именно там, на бескрайних просторах Баренцева моря решается сейчас задача, поставленная перед промысловиками —- ввести в действие все внутренние резервы, добиться максимального вылова рыбы. Задача эта трудная, но вполне выполнимая. * Коммунистическая партия в Советское правительство за ботятся о рыбаках вашей области, создают все условвя для вх успешной трудовой деятельности. Учитывая сложившуюся в море обстановку, государство снизило траловому флоту про изводственный план, уменьшило нормы привоза рыбопродукт ции в порт, повысило расценки. Все это обязывает моряков как' можно лучше справляться с порученным нм делом. Одна из главнейших возможностей повысить вылов рыбы кроется в умелом использовании орудий лова. Не случайно нан- лучшне показатели в работе имеют экипажи тех кораблей где тралы в прочее промысловое снаряжение находятся в образце-j вом состоянии, где ведется повседневная борьба е аварий ностью тралов. <*> В публикуемых в сегодняшнем номере Материалах очеред ного занятия «Школы передового опыта» подробно рассказы вается, от чего зависит уловистость тралов, что нужно делать, чтобы в них попадало возможно больше рыбы. Ценные мысли высказаны в докладе старшего мастера по добыче рыбы траулера «Североморск» тов. Петрова, в выступлениях старше го мастера по добыче траулера «Мишуков» тов. Сероносова, капитана траулера «Шексна» тов. Шайтанова. Ценно то, что вх предложения подкреплены конкретными делами. На этих кораблях хорошо поставлено траловое хозяйство в уловы здесь также хорошие. Успешно справились с рейсовыми заданиями и доставили в порт немало продукции сверх вих моряки траулеров «Лат вия» в «Якутск». Большая заслуга в этом мастеров по добыче,) возглавляемых тт. Костиным в Квапэро. Вместе со своими по-) мощникамн они тщательно, заботливо ухаживают за орудиями) лова, используют в своей работе богатый опыі. накопленный в течение ряда лет передовиками социалистического соревнова ния. Но все ли у нас делается, чтобы орудия лова использова лись одинаково хорошо на всех траулерах в. главное, как обес печиваются промысловики тралами в другим промснаряженн- ем? К сожалению, нет. Об этом говорилось в выступлениях на занятии школы передового опыта, а также свидетельствуют многочисленные факты. Орудия лова в траловом флоте все еще оставляют желать много лучшего. Моряки совершенно^ справедливо предъявляют руководителям тралового флота тре бование, быстрее внедрить тралы новых, более совершенных конструкций. Возьмем хотя бы бесквартропныЁ трал. О его преимуществах перед обычным известно веем. Давно доказано, что ов берет больше рыбы. Но это высокоуловистое орудие ао-\ ва првменяется только ва сравнительно немногочисленной группе траулеров. До сих вор большая часть тралов изготовляется из смоля ного прядена. Тралы получаются тяжелые, недостаточно нроч- вые, подверженные перекосам. Правда, сейчас начали строить тралы вз волокна рами. Они более практичны, удобны в рабо те. В последнем рейсе, например, имелся такой трал ва трауле ре «Латвия». По отзывам моряков ов лучше пенькового, в частности, меньше подвержен перекосам. Но одна беда, дель из рамв быстро «лохматится». Дело в том. что тралы нз рами делаются нз волокна простой круткв, а не специальной, как нужно. Промысловый отдел в отдел снабжения тралового фло та никак не могут добиться от поставщика доброкачественного материала для постройки орудий лова вз рамв. До сих пор ва корабли в большом количестве поступают нестандартные металлические бобницы (да в их. кстати ска зать. недостаточно). В результате, вооруженные ими вижнне J подборы имеют большую плавучесть, что отрицательво сказы вается ва уловнстоств тралов. Морякам, как об этом говорят в своем докладе тов. Петров, приходится утяжелять нижнюю вод бору взлишвим грузом, а это отнимает много времени в труда, \ да в ве всегда приводит в желаемым результатам. Не хватает ва траулерах тросов, такелажа в других мате риалов. Так, морякв траулера «Шексна» осуществляют сейчас тралнрованне на вовышенвых скоростях с удлвненяымв кабе- ляив. Но чтобы удлинить кабеля, вм пришлось использовать старые ваера. случайно оказавшиеся ва судне. Отдел же снаб жения ничем не помог морякам. Подобных примеров можно было бы врввеств немало. Ру ководителям тралового флота, вартвйвым. профсоюзным орга низациям тралового флота нужно, наконец, принять все меры в тому, чтобы обеспечить промысловиков хорошими тралами и иромвооружением. Вот уже пятый год работает на кораблях тралового фло та Николай Александрович Понов. За это время дн зарекомен довал себя серьезным, вдумчивым товарищем, умелым моря ком Хорошая молва идет о нем н на рефрижератопном • к у лере «Свердловск», на котором Н. А. Попон работает треть им помощником капитана. НА СНИМКЕ: третий помощник капитана рефрнжера торного траулера «Свердловск» Н. А. ПОПОВ. Фото Е. Гаврилина. Растет сверхплановый вЬілов Моряки сельдяного флота, борясь с частыми штормами, по-прежнему успешно ведут промысел рыбы. Суточные задания флотом перевыполняются, в октября, например, было выловлено 6375 центнеров атлантической сельди, вместо 3290 по норме. По состоянию на 9 октября моряки «Мурмансельди» дали Родине 35471 центнер рыбы сверх плана. Экипажи большинства кораблей близки к выполнению годового плана. С честью сдержали свое слово моряки средних траулеров М 218. 241. 155 688. Экипажи этих кораблей выполнили социалистические обязательства, взятые в честь 40-й годовщины Великого Октября, и план 1957 года по добыче сельди не к 7-у ноября, как было решено моряками, а намного раноше. Команда среднего траулера № 241. руководимая капитаном тов. Устиновым уже выловила в счет программы 1958 года более 900 центнеров рыбы. На прошлой неделе рапортовали о завершении годового плана коллективы средних траулеров № № 331, 4226. 4122 (капитаны тт. Глухов. Добровольский. Шевцов). Всего 50 центнеров сельди осталось выловить до завершения годового плана морякам комсомольско-молодежного судна «Артем». Команде среднего траулера № 431 также достаточно сделать несколько дрейфов, чтобы выполнить годовой план по вылову рыбы.Успехам моряков этих кораблей способствует не только благоприятная промысловая обстановка, но и высокое созна ние того, что каждый выловленный сверх плана центнер сель ди является новым подарком всенародному празднику — 40-летню Советской власти. На поисковом судне С Т А Ж — 20 ЛЕТ 20 лет трудится в цехе меди- ввнского жира Александра Сте пановна Виноградова. Труд фнльтровщицы тррбѵет большой внимательности. Вино градова постоянно сл“Д«іт за состоянием механизмов. Поэтому обслуживаемые ею машины — фильтропресс и гидропресс — работают бесперебойно. План сентября скромная труженица перекрыла почги в полтора раза. Коллектив поискового траулера «Траверз» вступая в социалистическое соревнование за достойную встречу 40-й годовщины Великого Октября, давал слово в течение года обнаружить десять концентраций рыбы.Свое слово поисковики держат крепко. С начала года они обнаружили уже восемь концентраций рыбы. Успешным было последнее плавание. Работали в основном на Демидовской банке. Здесь с востока на запад наблюдались подходы золотистого окуня. Правда, рыба держалась разреженно. За каждое траление брали по 0 2 — 0.5 тонны. На восточном склон е Дем идовскэй банки подъемы ок.ня близились до полутора и даже цэ трех тонн. Но рыба.держалась на свалах морского дна. А это затрудняло работу с орудиями лова. Судоводители под руководств вом капитана тов. Постникова впервые в пр'чтике вели крупно-масштабный промысловый планшет. В нем указывались глубины, грунтовые условия, а также промежуточные глубины при ходе стралом с начала и до конца траления. Все это давало возможность не сбиваться с узких концентраций рыбы. Тем более, что этому мешали частые туманы течения и штормовая погода. Большую роль в оперативном и правильном переключении кораблей на обнаруженные концентрации сыграли буи. За 29 суточный рейскоманда «Траверза» восемь раз ставила свой буй. сообщая об обнаружении рыбы промысловым судам. Когда корабли подходили,, к указанному месту и начинали облов обнаруженных концентра ций. «Траверз» проверял мощность обнаруженного косяка направление и скорость его движения. Обо всем этом передавалось по радио на промысловые суда. Экипажи траулеров «Сталинград». «Комсомолец» и дру гих кораблей быстро и хорошо приспособились к промыву в этом районе Некоторые же судоводители не прислушивались к советам поисковиков, а потому и не нм-ли успеха. Моряки «Траверза» вели постоянное наблюдение за рыбой. Систематически производились измерения температуры воды, изучалось наличие пищи для рыбы. За время плавания было помечено более 300 рыбин для изучения их скорости и направления продвижения. Поскольку грунтовые усло вия были очень тяжелые, траления производились зигзагами. Это давало возможность уберечь от повреждений орудия лова и охватить больший район для поиска концентраций. Выполняя свои обязательства. принятые в честь славного юбилея Советской власти, замечательно трудились все члены экипажа. Особенно выделялись в работе старший мастер по добыче тов. Мельничук. его помощник тов. Орешкин. матросы тт.Филиппович, Котлов. Ларионов и другие. Успешно справлялась со своими обязанностями и машинная команда. возглавляемая старшим механиком тов. Охри- менко. Она обеспечивала требуемый ход кораблю и бесперебойную работу всех судовых механизмов. С перевыполнением рейсового задания возвратились с промысла моряки поискового траулера «Траверз». Обнаружив концентрацию рыбы, они доставили в порт 8а тонн окуня. Отправившись в очередной рейс, команда траулера «Траверз» решила посвятить его предстоящему всенародному празднику и снова возвратиться в порт с превышением рейсового задания. А. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz