Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.

За перевыполнение плана І ІШ і і Этот корабль не числится в числе передовых. Не ищи­ те его и среди отстающих. Но экипаж среднего трауле­ ра № 14 уверенно идет к це­ ли. решив выловить в ны­ нешнем году 8.00Q центне­ ров сельди при плане 7.650 центнеров. И кто знает, в эти сельди, успешно справив­ шись с планом третьего квар­ тала. Экипажем руководит , . Щ капитан тов. Бнкмулин. Эта I фамилия знакома многим промысловикам. Еще будучи старшим помощником капи­ тана среднего траулера «Орочен», тов. Бнкмулин не плохо работал, многому на­ учился, закрепив позже свои знания и опыт в школе командного состава. В конце сентября средний траулер № 14 снова ушел в море. Моряки неплохо подго­ товились к новому рейсу. По­ смотрите на этот снимок. Как старательно работают дриф- мейстер тов. Романовский (слева) и матрос тов. Попен- ко. Это передовые люди кол­ лектива. На них в первую очередь и опираются коман­ диры производства на судне. Можно надеяться, что этот экипаж в составе всего флота подготовит достойней тру­ довой подарок к 40-й годов­ щине нашего государства. Б. ПАВЛОВ. Фото И. Светова. последние месяцы года моря­ ки могут уйти далеко впе­ ред в осуществлении своего решения. Порукой этому — дружный труд людей на всех участках производства. С начала года моряки среднего траулера № 1 4 вы­ ловили уже 5. 124 центнера Вклад в общее дело В настоящее время, когда зулзтат еще выше. За исте;паяе наши колхозы и совхозы бо. месяцы он выработал 1 ИЗ рются за то. чтобы догнать и цеінтнера рыбной муки. На 121 перегнать Америку по произ- процент выполнил план трегь- водетву мяса, молока и других его квартала и машинист ры- сельскохозяйственных продук- бомучной установки траулера тов на душу населения, рыбная «Никополь» тов. Хлызов мука приобретает особенно Среди моряков, плавающих большое значение. В смеси с на рефрижераторных судах другими концентратами она яв- лучше других поработали в ляется первоклассным кормом этом году машинисты рыбо- для животных. По содержанию мучных установок траулера белковых веществ рыбная му- «Гоголь» тт. Богодистов и Ло ка лучше остальных кормов. В пинов. Они перекрыли план зеленом клевере, например. 3.9 третьего квартала в два с ио- процента белков, в свежем хо- ловюной раза и дачи Родин^ с рошем сене 7,3, а в рыбной му- начала года 2.400 центнеров ке из голов трески 52,7 про- рыбной муки в а Т ’бЛ ьш 'Г -И^ - ° .ВЫ-Ра6зТЬІ~ Надо сказать, что на кни га говорят И М П М 1 « М на "оравлях ,ЛМІЫ экипажей ока- зьиают машинистам рыбомуч- дѵкпии ценной про- ных установок большую ііо- Развеивѵв социалистическое М0ЩЬ В деле сбо5а СЫРЬЯ И*У- содешстание ^ ДЛ" вмраб0га“ рыбво® Эта помощь стала еще более іенной после того, как х по предложению отде­ ла рыбообработки тралового была введена прямая оп- рыбную муку всем чле- встречу 40-летия Советской власти, машинисты рыбомуч­ ных устаяоаок прилагают sc? силы для ты* ранее обязательств. лова сельди С целью пр ііопрщ е топлений дрифтерных ц от штормов и обильных ул в осенне-зимний перио в ІМР* Шг . Ш ке рыбной муки выполнен в це- лат но флоту на 105,2 лроцсн- нам экипажа. Это изменение в та. Родина получила от мооя- оплате труда было поддержано ков около 2.700 центнеров рыб- и введено на траулерах при ной муки сверх плана. • помощи Мурманского совнар- Лучшнх результатов в пред- хоза* При старом, ммнистер- октябрьском соревновании ло- ском стиле руководства на это бились машинисты рыбомучных потребовалось бы много време- устанавок траулеров «Нева», ЙИ и ненужной переписки. «Ржев», «Никополь». Член пки- Моряки, машинисты рыбо- палса траулера «Нева» тов. мучных установок благодарны штормовать с сетями m питан Пальченко®. например, выпол- за проявленную заботу и тру- 1 -- ---- ------ --------^ — ----— л — " ещ е большей логичным образом поступа- обязан во допускать обрыва ёгоя- ™л- план третьего тааРтала на дятся сейчас с чала года 1.126 центнеров рь:б- _ _ в» ■ спижним вожаковым повод- аочного вожака, что достигается процента и выработал ■; на- энергией, отделом добычи управления цом. Вследствие того, что проме- потравливанием последчега через HJit муки. О Еще раз о простоях Н. САВЕНКО. «Мурмансельдь» был^ разрабойн жуточный геркулесовый поводец каждые 1,5 — 2 часа. Под вожак у тов. Тарасова, работающе- работки управления тра- комплекс мероприятии, который примерно на и,о 1,0 метра ко- на киловую плаяксу подклады- го на траулере «Ржев», ре- лового флота, сводится к следующему: роче высоты сети в посадке, то вается либо скотская шкура, ли- 1. Начиная с середины октяб- сеть будет стоять в воде со ела- бо резиновая лента. Зо всехслу- ря месяца при хороших показа- бдапй. Из-за этого рывок от кух- чаях обязательна подработка ма­ ниях поисковых приборов необ- тыля, прыгающего на волне, бу- шиной. ходимо уменьшать количество се- лет передаваться через верхний 7. При работе на длинных по­ тей в порядках в зависимости от поводец на промежуточный, а от водцах (более 35 метров), во из- плотности концентраций сельди; вего на нижний поводец и затем бежание намотки поводцов на при сплошных записях эхолота на вожак. винт обязательно ставить между выставлять в порядок не более Увеличение плавучести поряд- кухтылями проводник. 30 сетей. ка достигается благодаря вязке 8. Для облегчения вьгборкч по- 2. При средних показаниях кухтылей цепочкой. К основному рядка при обрыве перзых от суд- приборов систематически прове- комплекту верхних поводцов в на верхнего или н и ж н й г о повод- рять порядки путем выборки не количестве, равном ему, изготав- ЦОв, необходимо ставить от пер- Сейчас, когда весь советский народ соревнуется за достой­ ную встречу 40-й годовщины Великого Октября, а экипажи многих кораблей тралового и сельдяного флотов перевыполняют производ­ ственные планы, некоторые работники асе еще не по-государст­ венному относятся к порученному делу, нарушают трудовую дис­ циплину и тем самым приводят к простоям судов. К примеру можно взять работу в течение одних суток — с 10 часов утра 26 сентября до 10 часов утра следующего^ дня. Пе заявке «Мурмансельди» надо было средние траулеры >6>І! 834, - о О С . ' ’ - - - - - - - - - - - - - --- - - - - - - - - - - - - - - - - - — -о а л о й и ѵяш. у о з і а п ѵ с н о д п " и а д ии и і а ии р и д и и и - - - - - менее двух—трех первых сетей ливаются Д&^метровые заготовки Вои сети на вожак уздечку из 50- §44 836 от плаэмастерекой «Резец» отбуксировать в порт, а сред- от судна. При налита в них улэ- из обычного поводцового троса, миллиметрового пелькового кала- * Нйе ’траулеры №34* 122 и 20 переставить от левого к правому ва до 50 килограммов на сеть На одном из концов этих загото- та, согласно прилагаемой схемы. ~ ~ — немедленно приступить к выборкевок делается гаша, на второй на- Выше упомянутые мероприятия всего порядка. кладывается марка. Еонец с мар- разработаны на основе обмена 3. При сплошных показаниях кой продергивается на 1 метр че- опытом капитанов судов сельдя- приборов порядок необходимо вы- рез нряух первого кухтыля и вя- пого флота. Ю. ГАЛУЗО. бирать немедленно по окончаниижегся шкотовым узлом. Остав- Инженер-наставник по до- шийся свободный 1,5-метровый выметай. 4. Для увеличения плавучести конец с маркой продевается через порядка и снятия усилий с приу- приух второго кухтыля и вяжется и в сетей предлагается ннжесле- также шкотовым узлом. Связал- дующая схема вооружения дриф- вые таким образом кухтыля терного порядка. складываются в гамак. При вы- Увеличение плавучести дриф- метке, сетей верхний поводец терного порядка за счет вязки продевается через гашу 2,5-мет- парных кухтылей нужного эффек- ровой заготовки и вяжется шко­ та не дает, ибо в этом случае товым узлом. Применение таких возрастает нагрузка на приухи «заготовок» позволяет сократить кухтылей от рывков на волне, время на вязку одного узла, ибо что ведет к их обрыву и, в конеч- при выметке сетей «ходом» мат- ном счете, опять-таки к гибели росы не успевают вязать двойные порядка. Согласно технических кухтыли. условий новые дрйфтеряые сети Как показали проведенные наб- имеют следующие габариты: вы- шдения в зимнюю экспедицию сота в посадке 12,5 метров, дли- 1956—57 года, вязка двойных на в посадке 30 метров. После кухтылей цепочкой через одни 5 — 7 дрейфов подборы усажива- создает плавучесть, достаточную ются примерно ва 1,0—1,5 мег- для того, чтобы удержать на ша­ ра. Следовательно, работав габа- ву от 1500 до 2000 килограммов рятьі сети будут: длина — 28,5 рыбы на сеть. При обильном уло- метров, высота — 11,5 метра. ве кухтыли, поставленные цепочной наборке порядка из кана- кой, срабатывают по очереди, та диаметром 14 миллиметров Сначала тонет первый. Он уходит геркулеса (возможна замена примерно на один метр в воду, 60-миллиметровым пеньковым ка- затеи вступает в действие второй натом, сделавшим 5—7 дрейфов) кухтыль. делаются заготовки длиной 11 5. Независимо от показания метров в количестве гі-1, где приборов в момент выметай по- п — количество сетей, набирае- рядка каждые 15—30 минут па- мых в порядок. По обоим концам до проверять состояние концен- заготовок — гаши, которые клет- траций сельди путем включения нюются траловым пряденом. Из- самописца-эхолота в течение все- гот ой ленный геркулесовый про- го дрейфа. При изменения кон- межуточный поводец ставится центраций сельди в сторону уве- между приухами сетей. Дальней- личения их плотности, проверять т ая ваборка порядка идет по порядки и действовать как ука- обычному. за исключением того, вано в пункте 2. что верхний поводец кроме верх- 6. При получении штормового них приухов смежных сетей про- прогноза следует приступить к дерпивается вдобавок через гашу немедленной выборке порядка. В промежуточного поводца и затем случае, если по каким-либо об­ вяжется обычным шкотовым стоятельствам судно вынуждено быче управления «Мур­ мансельдь». \\Y W ^ sv ^ ^ \x \\\\\4 \\šN S УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: 1. Вожа.. 2. Вожаковый поводец, 3. Промежу­ точный поводец, 4. Сеть. 5. Верхний поводец (ос­ новной), 6. Кухтылевый поводец (добавочным) 2,5 метра, 7. Кухтыль. борту «Резца». Для этого рыбный порт выделил три оуксира, ко­ торые могли сделать перестановки за 2—3 часа. Но из-за того, дто на плавмаетерской «Резец» плохо организовала служба, руко­ водит которой старший по мастерской тов. Котов, буксирные паро­ ходы непроизводительно простояли и затратили на операцию 6 часов. Так же плохо относится к перестановкам и портнадзор Абрам-мысских судоремонтных мастерский По его вине 27 сентября с большими за­ держками были переставлены в рыбный порт средние траулеры №№ 4224, 4201. Кроме те- го, допущен простой двух буксиров. Все ото ведет к перерасходу государственных средств. В тот же день 27 сентября команде траулера «Северное сияние» потребовалось до­ ставить к причалам торгового порта чан под ры­ бу. Его можно было погрузить на катер или на автомашину и доставить к месту назначения. Однако вместо этого оперативные раоотняки гра- лового флота (начальник эксплуатации тов. Хох­ лил и начальник отдела снабжения тов. Лебедев# дали письменную заявку, которая гласит: «Переставить траулер «Налим» от причала 2 2 рыбного порта к причалу >6 11 торгового порта для перегрузки промвооружения». Поскольку порт является обслужрающнм предприятием, то он для выполнения заявки вы­ делил буксир «Тралбаза». который и пристуивл к перестановке «Налима». Таким образом, из-за перестановки траулера «Налим», работы буксира в течеине трех часов, перевозка чана обошлась в несколько сог руб­ лей. А ведь все ото можно было едемть за 10—15 минут с затратами в 50—100 рублей. Еще более возмутительный факт произошел 30 сентября. В этот день надо было переставить траулер «Сириус» от причала >6 14, к причалу № 17. Но так как ва судне отсутствовала віхтенная служба и капитан Полысалов, судно и буксир ь непроизводительно простояли четыре с полойе­ ной часа. Таких примеров немало. Думается, что руководителям гралэвого ■ сельдяного флотов надо вавести надлежащий по­ рядок с тем, чтобы не допускать непроизводи­ тельного простоя судов. к - БЕЗБОРОДОВ. Старший диспетчер рыбного порта. РЫБНЫЙ МУРМАН 8 оитября 1957 г. 3 стр. 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz