Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.
За перевыполнение плана І ІШ і і Этот корабль не числится в числе передовых. Не ищи те его и среди отстающих. Но экипаж среднего трауле ра № 14 уверенно идет к це ли. решив выловить в ны нешнем году 8.00Q центне ров сельди при плане 7.650 центнеров. И кто знает, в эти сельди, успешно справив шись с планом третьего квар тала. Экипажем руководит , . Щ капитан тов. Бнкмулин. Эта I фамилия знакома многим промысловикам. Еще будучи старшим помощником капи тана среднего траулера «Орочен», тов. Бнкмулин не плохо работал, многому на учился, закрепив позже свои знания и опыт в школе командного состава. В конце сентября средний траулер № 14 снова ушел в море. Моряки неплохо подго товились к новому рейсу. По смотрите на этот снимок. Как старательно работают дриф- мейстер тов. Романовский (слева) и матрос тов. Попен- ко. Это передовые люди кол лектива. На них в первую очередь и опираются коман диры производства на судне. Можно надеяться, что этот экипаж в составе всего флота подготовит достойней тру довой подарок к 40-й годов щине нашего государства. Б. ПАВЛОВ. Фото И. Светова. последние месяцы года моря ки могут уйти далеко впе ред в осуществлении своего решения. Порукой этому — дружный труд людей на всех участках производства. С начала года моряки среднего траулера № 1 4 вы ловили уже 5. 124 центнера Вклад в общее дело В настоящее время, когда зулзтат еще выше. За исте;паяе наши колхозы и совхозы бо. месяцы он выработал 1 ИЗ рются за то. чтобы догнать и цеінтнера рыбной муки. На 121 перегнать Америку по произ- процент выполнил план трегь- водетву мяса, молока и других его квартала и машинист ры- сельскохозяйственных продук- бомучной установки траулера тов на душу населения, рыбная «Никополь» тов. Хлызов мука приобретает особенно Среди моряков, плавающих большое значение. В смеси с на рефрижераторных судах другими концентратами она яв- лучше других поработали в ляется первоклассным кормом этом году машинисты рыбо- для животных. По содержанию мучных установок траулера белковых веществ рыбная му- «Гоголь» тт. Богодистов и Ло ка лучше остальных кормов. В пинов. Они перекрыли план зеленом клевере, например. 3.9 третьего квартала в два с ио- процента белков, в свежем хо- ловюной раза и дачи Родин^ с рошем сене 7,3, а в рыбной му- начала года 2.400 центнеров ке из голов трески 52,7 про- рыбной муки в а Т ’бЛ ьш 'Г -И^ - ° .ВЫ-Ра6зТЬІ~ Надо сказать, что на кни га говорят И М П М 1 « М на "оравлях ,ЛМІЫ экипажей ока- зьиают машинистам рыбомуч- дѵкпии ценной про- ных установок большую ііо- Развеивѵв социалистическое М0ЩЬ В деле сбо5а СЫРЬЯ И*У- содешстание ^ ДЛ" вмраб0га“ рыбво® Эта помощь стала еще более іенной после того, как х по предложению отде ла рыбообработки тралового была введена прямая оп- рыбную муку всем чле- встречу 40-летия Советской власти, машинисты рыбомуч ных устаяоаок прилагают sc? силы для ты* ранее обязательств. лова сельди С целью пр ііопрщ е топлений дрифтерных ц от штормов и обильных ул в осенне-зимний перио в ІМР* Шг . Ш ке рыбной муки выполнен в це- лат но флоту на 105,2 лроцсн- нам экипажа. Это изменение в та. Родина получила от мооя- оплате труда было поддержано ков около 2.700 центнеров рыб- и введено на траулерах при ной муки сверх плана. • помощи Мурманского совнар- Лучшнх результатов в пред- хоза* При старом, ммнистер- октябрьском соревновании ло- ском стиле руководства на это бились машинисты рыбомучных потребовалось бы много време- устанавок траулеров «Нева», ЙИ и ненужной переписки. «Ржев», «Никополь». Член пки- Моряки, машинисты рыбо- палса траулера «Нева» тов. мучных установок благодарны штормовать с сетями m питан Пальченко®. например, выпол- за проявленную заботу и тру- 1 -- ---- ------ --------^ — ----— л — " ещ е большей логичным образом поступа- обязан во допускать обрыва ёгоя- ™л- план третьего тааРтала на дятся сейчас с чала года 1.126 центнеров рь:б- _ _ в» ■ спижним вожаковым повод- аочного вожака, что достигается процента и выработал ■; на- энергией, отделом добычи управления цом. Вследствие того, что проме- потравливанием последчега через HJit муки. О Еще раз о простоях Н. САВЕНКО. «Мурмансельдь» был^ разрабойн жуточный геркулесовый поводец каждые 1,5 — 2 часа. Под вожак у тов. Тарасова, работающе- работки управления тра- комплекс мероприятии, который примерно на и,о 1,0 метра ко- на киловую плаяксу подклады- го на траулере «Ржев», ре- лового флота, сводится к следующему: роче высоты сети в посадке, то вается либо скотская шкура, ли- 1. Начиная с середины октяб- сеть будет стоять в воде со ела- бо резиновая лента. Зо всехслу- ря месяца при хороших показа- бдапй. Из-за этого рывок от кух- чаях обязательна подработка ма ниях поисковых приборов необ- тыля, прыгающего на волне, бу- шиной. ходимо уменьшать количество се- лет передаваться через верхний 7. При работе на длинных по тей в порядках в зависимости от поводец на промежуточный, а от водцах (более 35 метров), во из- плотности концентраций сельди; вего на нижний поводец и затем бежание намотки поводцов на при сплошных записях эхолота на вожак. винт обязательно ставить между выставлять в порядок не более Увеличение плавучести поряд- кухтылями проводник. 30 сетей. ка достигается благодаря вязке 8. Для облегчения вьгборкч по- 2. При средних показаниях кухтылей цепочкой. К основному рядка при обрыве перзых от суд- приборов систематически прове- комплекту верхних поводцов в на верхнего или н и ж н й г о повод- рять порядки путем выборки не количестве, равном ему, изготав- ЦОв, необходимо ставить от пер- Сейчас, когда весь советский народ соревнуется за достой ную встречу 40-й годовщины Великого Октября, а экипажи многих кораблей тралового и сельдяного флотов перевыполняют производ ственные планы, некоторые работники асе еще не по-государст венному относятся к порученному делу, нарушают трудовую дис циплину и тем самым приводят к простоям судов. К примеру можно взять работу в течение одних суток — с 10 часов утра 26 сентября до 10 часов утра следующего^ дня. Пе заявке «Мурмансельди» надо было средние траулеры >6>І! 834, - о О С . ' ’ - - - - - - - - - - - - - --- - - - - - - - - - - - - - - - - - — -о а л о й и ѵяш. у о з і а п ѵ с н о д п " и а д ии и і а ии р и д и и и - - - - - менее двух—трех первых сетей ливаются Д&^метровые заготовки Вои сети на вожак уздечку из 50- §44 836 от плаэмастерекой «Резец» отбуксировать в порт, а сред- от судна. При налита в них улэ- из обычного поводцового троса, миллиметрового пелькового кала- * Нйе ’траулеры №34* 122 и 20 переставить от левого к правому ва до 50 килограммов на сеть На одном из концов этих загото- та, согласно прилагаемой схемы. ~ ~ — немедленно приступить к выборкевок делается гаша, на второй на- Выше упомянутые мероприятия всего порядка. кладывается марка. Еонец с мар- разработаны на основе обмена 3. При сплошных показаниях кой продергивается на 1 метр че- опытом капитанов судов сельдя- приборов порядок необходимо вы- рез нряух первого кухтыля и вя- пого флота. Ю. ГАЛУЗО. бирать немедленно по окончаниижегся шкотовым узлом. Остав- Инженер-наставник по до- шийся свободный 1,5-метровый выметай. 4. Для увеличения плавучести конец с маркой продевается через порядка и снятия усилий с приу- приух второго кухтыля и вяжется и в сетей предлагается ннжесле- также шкотовым узлом. Связал- дующая схема вооружения дриф- вые таким образом кухтыля терного порядка. складываются в гамак. При вы- Увеличение плавучести дриф- метке, сетей верхний поводец терного порядка за счет вязки продевается через гашу 2,5-мет- парных кухтылей нужного эффек- ровой заготовки и вяжется шко та не дает, ибо в этом случае товым узлом. Применение таких возрастает нагрузка на приухи «заготовок» позволяет сократить кухтылей от рывков на волне, время на вязку одного узла, ибо что ведет к их обрыву и, в конеч- при выметке сетей «ходом» мат- ном счете, опять-таки к гибели росы не успевают вязать двойные порядка. Согласно технических кухтыли. условий новые дрйфтеряые сети Как показали проведенные наб- имеют следующие габариты: вы- шдения в зимнюю экспедицию сота в посадке 12,5 метров, дли- 1956—57 года, вязка двойных на в посадке 30 метров. После кухтылей цепочкой через одни 5 — 7 дрейфов подборы усажива- создает плавучесть, достаточную ются примерно ва 1,0—1,5 мег- для того, чтобы удержать на ша ра. Следовательно, работав габа- ву от 1500 до 2000 килограммов рятьі сети будут: длина — 28,5 рыбы на сеть. При обильном уло- метров, высота — 11,5 метра. ве кухтыли, поставленные цепочной наборке порядка из кана- кой, срабатывают по очереди, та диаметром 14 миллиметров Сначала тонет первый. Он уходит геркулеса (возможна замена примерно на один метр в воду, 60-миллиметровым пеньковым ка- затеи вступает в действие второй натом, сделавшим 5—7 дрейфов) кухтыль. делаются заготовки длиной 11 5. Независимо от показания метров в количестве гі-1, где приборов в момент выметай по- п — количество сетей, набирае- рядка каждые 15—30 минут па- мых в порядок. По обоим концам до проверять состояние концен- заготовок — гаши, которые клет- траций сельди путем включения нюются траловым пряденом. Из- самописца-эхолота в течение все- гот ой ленный геркулесовый про- го дрейфа. При изменения кон- межуточный поводец ставится центраций сельди в сторону уве- между приухами сетей. Дальней- личения их плотности, проверять т ая ваборка порядка идет по порядки и действовать как ука- обычному. за исключением того, вано в пункте 2. что верхний поводец кроме верх- 6. При получении штормового них приухов смежных сетей про- прогноза следует приступить к дерпивается вдобавок через гашу немедленной выборке порядка. В промежуточного поводца и затем случае, если по каким-либо об вяжется обычным шкотовым стоятельствам судно вынуждено быче управления «Мур мансельдь». \\Y W ^ sv ^ ^ \x \\\\\4 \\šN S УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: 1. Вожа.. 2. Вожаковый поводец, 3. Промежу точный поводец, 4. Сеть. 5. Верхний поводец (ос новной), 6. Кухтылевый поводец (добавочным) 2,5 метра, 7. Кухтыль. борту «Резца». Для этого рыбный порт выделил три оуксира, ко торые могли сделать перестановки за 2—3 часа. Но из-за того, дто на плавмаетерской «Резец» плохо организовала служба, руко водит которой старший по мастерской тов. Котов, буксирные паро ходы непроизводительно простояли и затратили на операцию 6 часов. Так же плохо относится к перестановкам и портнадзор Абрам-мысских судоремонтных мастерский По его вине 27 сентября с большими за держками были переставлены в рыбный порт средние траулеры №№ 4224, 4201. Кроме те- го, допущен простой двух буксиров. Все ото ведет к перерасходу государственных средств. В тот же день 27 сентября команде траулера «Северное сияние» потребовалось до ставить к причалам торгового порта чан под ры бу. Его можно было погрузить на катер или на автомашину и доставить к месту назначения. Однако вместо этого оперативные раоотняки гра- лового флота (начальник эксплуатации тов. Хох лил и начальник отдела снабжения тов. Лебедев# дали письменную заявку, которая гласит: «Переставить траулер «Налим» от причала 2 2 рыбного порта к причалу >6 11 торгового порта для перегрузки промвооружения». Поскольку порт является обслужрающнм предприятием, то он для выполнения заявки вы делил буксир «Тралбаза». который и пристуивл к перестановке «Налима». Таким образом, из-за перестановки траулера «Налим», работы буксира в течеине трех часов, перевозка чана обошлась в несколько сог руб лей. А ведь все ото можно было едемть за 10—15 минут с затратами в 50—100 рублей. Еще более возмутительный факт произошел 30 сентября. В этот день надо было переставить траулер «Сириус» от причала >6 14, к причалу № 17. Но так как ва судне отсутствовала віхтенная служба и капитан Полысалов, судно и буксир ь непроизводительно простояли четыре с полойе ной часа. Таких примеров немало. Думается, что руководителям гралэвого ■ сельдяного флотов надо вавести надлежащий по рядок с тем, чтобы не допускать непроизводи тельного простоя судов. к - БЕЗБОРОДОВ. Старший диспетчер рыбного порта. РЫБНЫЙ МУРМАН 8 оитября 1957 г. 3 стр. 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz