Рыбный Мурман. 1957 г. Октябрь.
Моряки тралового флота! Все еилы— иа преодоление отставания! Т е ☆ ☆ х ник а в н а д е жны х р у к а х 326000 & у п р а в л е н и я ! Экипаж рефрижераторного g - к о л л е к т и в траулера «Свердловск» — ини- 2 к о л л е к т и в циатор предоктябрьского социа- ^ Т 0 в а п и ш и диетического соревнования сре- й н ^ ди коллективов однотипных ко раблей. Моряки передового суд на с начала года трудятся вы- | выполнении Плана сокимн темпами, систематиче- ^ ски перевыполняя задания по вылову и обработке рыбы. Де вятимесячным планом преду сматривалось дать государству 25.300 центнеров продукции, а экипаж «Свердловска» пере- чоы бьет напряженная трудо крыл этот показатель на 1.900 вая жизнь. Немногим более 120 центнеров рыбы задолжал государ-\ тралового флота, промысловики, работники \ Добейтесь перелома в и принятых обязательств!} С них берут пример На траулере «Пикша» клю- центнеров. тонн осталось до выполнения Годовым планом установлено годового плана. С выходом в изготовление 5.000 центнеров этот рейс экипаж на общем соб- филе. На «Свердловске» это ранни решил завершить годо- задание уже перекрыто. Нема- вую программу к 40-й годов- лая заслуга в достижении та- шине Великого Октября. Здесь кого успеха принадлежит еле- неплохо используются внутрен- сарю-наладчику рыбообрабаты- ине резервы. Недаром рушво- вающего оборудования Алек- дитель промысла ставит в при сею Яковлевичу Варфлусьвву. мер этот дружный коллектив. Много забот у этого корабель- Судоводители «Пикши» умело ного специалиста. Несмотря на удерживают корабль на рыб- высокий уровень судовой тех- ных косяках. Сейчгс моряки ники, она подчас капризна, тре- успешно промышляет окуня, бует постоянного присмотра. Орудия лова содержат в поряд- своевременного профилактиче- ке мастера по добыче, возглав- ского ремонта. Все свои знания, ляемые тов. Салтыковым. 06- опыт и смекалку отдает пору- работаиную рыбу своевременно. ченному делу Алексей Яковле вич. НА СНИМКЕ: слесарь-на ладчик А. Я. ВАРФЛУСЬЕВ. Условия тралового промысла в октябре Траловый лов в сентябре протекал западного и южного склонов Медвежіин- при неблагоприятной сырьевой базе. В ской банки, а также на Западном Шпиц- северо-западных районах Баренцева мо- бергене. Организация промысла этой ры- ря промысел базировался на крупной и бы вполне реальна, хотя и связана с ровной треске со значительным прило- серьезными трудностями благодаря вом зубатки. Некоторое время облавли- большой подвижности и периодическому вался морской окунь-клювач в районе подъему в толщу воды стай окуня, острова Медвежий. Почти _ весь месяц • В южной части Баренцева моря основ- с переменным успехом ловилась треска ное значение в промысле будет иметь и крупный золотистый окунь на Девеи- пикша. Образование ее промысловых довской банке, а неполовозрелый золо- скоплений ожидается в Колгуевском тистый окунь — в Норвежском жолобе. районе, на Канино-Колгуевском мелко- IIочти весь Архангельский флот и зна- водье и на Канинской банке, чительная часть Мурманского промыш- На Мурманском мелководье вероятен ляли пикшу и треску в прибрежных рай- облов скоплений трески с примесью зо- онах. от Рыбачьей банки до Восточно- лотистого окуня. К концу месяца здесь Прибрежного района. с выполнением необходимых условий укладывают в трюм за сольщики под руководством ма стера тов. Данилюка. На ко рабле нет рыбомучной установ ки. но моряки тщательно соби рают и сохраняют рыбные голо вы. Сохраняется и непромысло вая мелочь. Баренцево море. (По радио). Товарищи промысловики! Берите при мер с моряков «Мурмансельди», которые не только покончили с отставанием, но а добились сверхпланового вылова рыбы. Дал слово— сдержи его! Взаимная проверка обязательств На днях моряки траулера «Навага» пригласили на свое судно соревную щийся с ними экипаж траулера «Кит*. После выступлений первых помощни ков капитанов тт. Шурупова и Давыдкина началось деловое обсуждение итого» социалистического соревнования коллективов за девять месяцев. Личный состав траулера «Навага», взяв обязательство — программу года завершить к 15 декабря, добился неплохих результатов в решении этой задачи, выполнив годовой план по вылову рыбы на 70 процентов, по выработке кон сервов — на 76 процентов и по изготовлению муки — на 84 процента- За каж- і о е г а. возможно увеличение роли пикши. Не дые промысловые сутки траулер вылавливал в среднем н о 47.4 центнера рыбы, и октябре оощее состояние сырьевой исключено периодическое оживление Успеху в труде коллективу содействовала слаженная работа машинной l a™ L » 6yn!^ ° ^ “ ТЬСЯ Н3 невысоком промысла трески и пикши в отдельных кома„ды возглавляемой старшем механиком тов.Плеховым: 15 промысловых п ^ ЯслП^ Т Г& о З ’мСг Г і ПР? РеЖЕЫХ квадратах- й ^ с ^ к подарили механики корабля команде, проведя своими силами ремонт ле- ѵсѵгѵбиться неб/іагопо^таыш^ме^еткь УчитЪ1вая сложно?ть промысловой об- бедки который планировалось вести на заводе междурейсового ремонта. По- П ои ск ам * j i S T J S ? І Г - н З и т ь ° Ѵ ѵ - . я м о Самедк^ «“ » “ «> ярофялатгитажяй решшт механязмов. машяяная жшаяза воды в придонных слоях будет способсѴ- ек тений в c e S S обеспечила три безремонтных стоянки корабля. Кочегары траулера лишь недо- вовать распространению трески и пик- „адного побережья Норвегии (включая волт.ны отделом снабжения который в течение всего года шхтавляет некачест- ши. а также и их кормовых объектов, на Норвежский жолоб). где возможен эф- венные ручки для лопат. И эти иалки, которыми лишь можяо изуродовать ру- очень большом пространстве, вследст- фективный промысел сайды и неполово- кн. стоят ни мало ни много, как 11 рублей штукаі вие чего промысловые скопления рыбы зрелого морского окуня. Командование корабля, партийная и профсоюзная организации ведут боль- ѵстойадвымн ВеСЬМа ПОДВИЖНЫШІ и Не~ Всю группу рефрижераторных кораб- шую работу по воспитаінию личного состава. 20 моряков судна обучено в это* Основными районами откорма трески лей следует держать в районе «Сверд- году новым специальностям. Каждый случай нарушения трудовой дисциплины в северо-западной части моря сладует ловска> на облове окуня, активизируя обсунсдался на судовом комитете в присутствии нарушителя и многих членов считать район Надежды, возвышенность обследование смежных участков северо- команДы. свободных от вахты. И это помогало. Часто ранее нарушавший дис- Персея и Центральную возвышенность, западной Атлантики. циплину на корабле матрос тов. Епифанов стал дисциплинированным хорошим которые и будут местами наилучшего В сложных условиях, ожидаемых на производственником. Жалко только, что партийная организация и ее секретарь промысла. К концу месяца возможнооктябрь, особое значение приобретает. тов Шурупов не позаботились о создании на корабле комсомольской сртаниза- появление у Западного Шпицбергена ко- оперативность поисковой работы и, осо- и‘ а ^на бы смогла оказать большую помощь *в воспитании молодых моряков, сяков трески, отходящей с севера. В беино, использование промыслового фло- • н полезного для улучшения производственной деятельности извлек- райоие острова Медвежий будут наблю- *а *** * его Расстановкн- так дн из этого обмена мнениями моряки траулера «Кит», но много поучительного даться скопления морского окуня-клю- в режима работы, вача, распределяющегося вдоль свалов Лаборатория донных рыб мгш РО Новое в организации труда На спуск н подъем трала по установленным нормам дается 39 минут. У нас же расходуется на эти операция до 32 минут, а иногда и того меньше. В рейсе № 8. например, при ваерах в 250 сажее спуск н подъем трала производился за 25—27 минут. Как же наша вахта, которая первой на корабле применила но вое. добивается сокращения времени на спуск и подъем трала? Во время промысла в прибрежных районах при глубине в 150 метров, когда за бортом остается ваер от 175 до 200 метров, даем малый ход. Пока судно набирает инерцию, лебедка успевает выбрать 50—75 метров и грал отрывается от грунта. Тогда уже без опасе ния сделать заверт можно проследить циркуляцию. За время, пока выбираются ваера до досок, судно становится рабочим бортом к вет ру. и с любого положения к ветру — после отдачи стопора. При вет ре в 1—2 балла, еще до разворота судна, поднимаем трал в любом положении к ветру. А в то время, когда мастер по добыче рыбы за вязывает куток, становим судно рабочим бортом к ветру. После того, как наша вахта применила новый способ спуска я подъема трала и на деле доказала его преимущество, на корабле была организовала учеба н обмен опытом. ь. > ‘ Моряки других вахт настолько хорошо усвоили новый метод, что уже в следующем, девятом рейсе, обогнали нас. В последнем плавании места в соревновании распределялись следующим образом Лучшими оказались моряки вахты старшего помощника кашггаяа тов. Вояслакова. Спуск н подъем трала они производили в среднем за 31 минуту 40 секунд, что на пятнадцать секунд дучше, чем у нас. И хотя наша вахта немного отстала, мы все же довольны: инициатива поддержана, а социалистическое обязательство — про изводить спуск и подъем трала на 7 минут ниже нормы, перевыпол няется всеми вахтами на корабле. I А. РОДИОНОВ. Второй помощник капитана траулера «Засольщик». ог них получили и члены экипажа «Наваги». Хорошо на траулере «Кит» по ставлено дело обмена опытом работы. Отличный рыбообработчик матрос этого судна тов. Бойко обучил своих товарищей приемам правильной и быстрой шкер ки Матрос тов. Федоренко помог другим членам палубной команды освоить правила быстрой рубки рыбьих голов. Подробно рассказали представители трау лера «Кит* и о том. как они добилась крепкой дисциплины на судне, как навелш образцовый порядок в служебных и жилых помещениях и каким путем обеспе чили средний суточный вылов рыбы в 51.2 центнера. По при всем этом экипаж траулера «Кит» не справляется с выполнением государственного плана и взятых социалистических обязательств. Во многом повинна машинная команда. С 18 августа судно стоит на приколе, на чем ведет ся ремонт машины, который плавом не предусматривался. А ремонтировать ев пришлось потому, что механики корабля не проводили повседневно осмотра я профилактического ремонта механизмов. Плававший на корабле вторым механи ком дезорганизатор дисциплины Воркунич. пользуясь бесконтрольностью со стороны старшего механика тов. Мальгина, стал преступно халатно относиться к делу и вывел машину из строя. Много и других еще неустранеяных недостатков тормозит работу коллек тива. Не научились здесь, например, четко и слаженно работать с тралом. Его спуск или подъем ведется целых три четверти часа. Как показал анализ работы обоих коллективов, проведенный на совмест ном совещании, положение с выполнением государственного плана и взятых обязательств на обоих траулерах остается напряженным. До конца года моря* кам траулера «Навага» предстоит еще выловить 2.500 центнеров рыбы, трау лера «Кит» — 5.700 центнеров. Чтобы обеспечить достойную встречу сорока летия Октября, промысловикам необходимо приложить максимум своих усилий. Взаимный обмен опытом к совместное подведение итогов выполнения обя зательств двух соревнующихся кораблей— хорошее начинание. Такое меро приятие в предоктябрьские дни нужно провести на всех судах тралового флота. Л ш т а т * о . ЗКУКШ*. - - рЫБЯЫИ МУРМАН Иструктор парткома тралового флота. 5 октября 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz