Рыбный Мурман. 1957 г. Ноябрь.
= Морякам = среднего траулера № 218 Горячо поздравляем с трудовой победой! Коллектив рыболовно го траулера «Гродно» че рез редакцию газеты «Рыбный Мурман» по здравляет славных тру жеников — моряков сред него траулера № 218, во главе с капитаном тов. Лебедевым, с большой производственной побе дой — выловом 10 тысяч центнеров сельди. Искренне желаем на достигнутых успехах не останавливаться. Мы со своей стороны приложим все силы для успешного выполнения го дового плана. КАРМАНОВ — пер вый помощник капи тана, ПАРШИН — комсорг, ЧУМАК — член судового коми тета. Баренцево море. (По радио). ПЕРЕД отходом в прошлый * * рейс экипаж нашего ко* рабля был сформирован из мо ряков с различных судов. Для того, чтобы правильно расста вить людей на рабочие места и подготовить их к произведет- Соревнование— вот что принесло нам успех Для лучшей организации со- завоевала вымпел, но потом ми хорошо работали, но помо гали другим, показывали, как можно повышать качество вы пускаемой продукции, не допу скать излишних потерь промыс лового времени. Когда заходила речь о том, ву. надо было прежде всего ревнования было решено нала- успокоилась на достигнутом, кого послахь на укрепление то* познакомиться с новичками, дить выпуск стенной печати. В ослабила темпы работы и по- го иного участка работы узнать, кто и к чему способен, редколлегию стенгазеты мы теряла первенство. Об этом то всегда предлагали туда кеш' За время перехода эта работа избрали семь человек, а в ред- немедленно было сообщено по сомольцев. Так в смену шкер- была проделана. С моряками коллегию радиогазеты — тро- радио, рыбообработчиков здо- щиков были направлены ком- провели беседы по вопросам их. в дальнейшем в течение рово «продернули» и в стенга- сомольцы тт. Гримов Тарунта- организации труда, техники всего рейса эти газеты выпу- зете. Это подтянуло тозари- ев ч исхая шкерка рыбы помог- безопасности, дисциплине; со- скались регулярно. В них отме- щей, заставило их критически ла' налазить питмичпѵю nafinrw стоялся обмен опытом. После чались успехи коллектива кри- ~ ” ...... * того, когда все были закрепде- тиковадась работа отдельных ны за участками и знали, что им нерадивых моряков, указыва- место отнестись к себе. К концу рей- рыбной фабрикя и сдать ntm>M са они вновь заняли первое пр0дукцик) хорошим сортом. ме£то- „ „ Итоги социалистического со* поручено, было организовано лись недостатки, мешающие ус- Большую помощь партийной ревнования у нас учитывались социалистическое соревнование пешному ведению промысла, организации корабля оказыва- ежедневно, подводились как в как индивидуальное, так и груп- Помимо радио и стенгазеты на ли комсомольцы, во главе с цеЛом по экипажу, так и по повое. Соревнование проходи- судне ежедневно выходил бое- * ло без навязывания сверху, вой листок «Молния», в кото- Моряки сами брали обязатель- ром подводились итоги работы, ты они организовали комсо- ства. сами обсуждали, что надо О том. какую роль сыграла мольские посты, которые стро- сделать, чтобы сдержать слово, печать на нашем корабле, го- которое дал экипаж судна, ворит такой факт. В начале рей- секретарем электриком тов. Ле- сменам виным. На всех участках рабо- ТІ ' л ™ пт™™,™»™ На успехе работы сказалась также хорошая организация го следили за санитарным со- культурного отдыха моряков. гтляштрм ПОМРТПРЯИЙ Г5РПРЖ. Помимо показа кинофильмов на х м « « вчг** ~ стоянием помещении , о ер еж пппяолилигь лечении ма т. е. выловить за рейс 800 тонн са вторая смена рыбообработ- ным отношением к орудиям ло- рыбы. чиков заняла первое место я ва. Комсомольцы не только са- * “ “ Уд ^ Рт™ Ын” е" “ - ...................................................... ...... ......— ------- — ники, на доске в столовой вы- I / ___ _ л . . . районного Совета депутатов вешнвались сообщения ТАСС, К о г Д 9 Н 0 ГП т Р О С О В И ДСЛИ трудящихся, работница тралово- бьіла оформлена наглядная такелажной мастерской Алек- актация. Труженики тралово-такелаж- ся в плохом снабжения мастер- сандра Александровна Анкуди- К концу рейса экипаж ш> ной мастерской выполнили де- ских материалами. Вот факты, нова. — и мы могли бы им по- рабля сдержал свое слово. В сятимесячный план по выпуску На 1957 год в транспоргао- мочь. Ведь наш коллектив в трюмы было нагружено более валовой продукции ва 104,3 складскую контору при управ- состоянии не только выпол- 800 тонн рыбы, процента, по дрифтерным се- лѳигаи рыбной промышленности нить, но и перевыполнить план, тям на 107.5 процента. Однако была отправлена заявка та если будет обеспечено хорошее мастерские намного отстали по 1911 тонн смоляной дели, а по- снабжение материалами, осо- изготовленяю тралов и трало- лучѳяо пока лишь 894 тонны, бенно геркулесовым тросом диа- вых мештаз. а ведь это основ- Правда, добавили еще дели ра- метром 22 миллиметра. Кипит на палубе работа! І/ИПИТ ва палубе работа. IV У пав мѵ пнттнт » <% агі лов, как видите, богах! По воказаньяк эхолота Косяк нашел иаш «Ашхабад». Фото матроса траулера «Ашхабад» Е. Перепелицы. ной показатель их работы. ми И З тонн, но из нее, как ут- Глааная причина тут кроет- веряедают тралово-такелажни- ки, получаются сети неівьюоко- го качества. Постоянно бывают перэбои и в снабжении герку лесовым тросом. Вместо тре буемых 755 тонн, траноюртно- складская контора поставила только 329 тонн. Все это отрицательно сказы вается на проиэзодспвеинюм процессе. Цехи работают нерит мично. Бригады гг. Савельевой и Ишутішной специализируются на сшивке тралов, а когда нет геркулесового троса, они начи нают подвешивать к сетям плав или берутся за любую работу. Так было, например, 20 нояб ря. когда подвесили плав к 500 сетям, а тралов сшили только девять, хотя по плану требова лось 22. Подобную картину можно наблюдать в мастерской очень часто. И вот в результате — недо выполнение десятимесячного плана по выпуску готовых тра лов на 15.3 процента, а по тра ловым мешкам на 7,8 про цента. — Мы хорошо знаем, что мо ряки тралового флота очень нуждаются сейчас в доброкаче ственных орудиях лова, — го ворит депутат Октябрьского 7SSSSS/SS. В. СТОРУБЛЕНКОВ. Ф. ЧУМАК. Первый помощник каш тана рефрижераторного траулера «Н. О с т р о в ский» . НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕСНИ В ЮЖНОЙ ЧАСТИБАРЕНЦЕВА ПОРЯ I М56-195Т годах • Н а ч и н а я со второй половины 1956 года в распределении трески в южной части Барэнцева моря произо шли существенные изменения. Продолжительное время в 1956 году и особенно в 1957 году рыба держа лась в прибрежной полосе, при этом продвижение ее на восток было весьма замедленно. Попытки экспедиционного судна «Персей-2» и поисковых кораб лей обнаружить рыбу вне пределов прибрежной полосы, за исключением отдельных неустойчивых скоплений, были безрезультатными. В связи с та ким распределением рыбы траловый флот с мая по ноябрь преимущественно работал в западных районах (Финмар- кеиская, Рыбачья и Кильдинская бан ки). Промысел в прибрежных районах, как правило, создавал значительные трудности в облове рыбы. Под влияни ем приливно-отливных течений и ветров рыба все время совершала местные пе ремещения, выходя то набольшие, тона малые глубины. Все это вынуждало «гоняться» за ней. приспосабливаясь к ее распределению. Промысел усложнял ся еще и тем. что часто рыба держалась на задевистых грунтах, на &азалах глу бин. Прятаны такого длительного нахож дения рыбы у берегов еще неясны. Возможно, что это вызвано нахождени ем здесь в свое время мойвы. В годовом рационе питания трески мойва состав ляет до 20 процентов. Особенно велико значение мойвы в питании трески в ве сеннее время. Распределение трески в значительной степени связано с распре делением мойвы. Это обстоятельство подтверждается записями эхолота. Во многих случаях при наличии на эхо- граммах записи мойвы одновременно регистрировались и записи трески. Та кие записи часто отмечались на эхо- граммах у берегов в весеннее время. В 1956 гоЗу и особенно в 1957 го ду основные подхода мойвы были к бе регам Северной Норвегии. Об этом сви детельствуют и уловы норвежских ры баков Весной 1956 года в районе Ва- рангер фиорда и Варде ими была вы ловлена 681 тысяча центнеров мойвы. В этом году ее вылов составил 718 ты сяч центнеров. В евлзн с подходом большого количества мойвы к берегам Северной Норвегии вслед за ней в эти районы подошла треска. По сообщению норвежской газеты «Фискарен» в во дах побережья Варде (Финмаркен) нор вежские рыбаки имели необычайно большие уловы трески весной 1956 го да. Большие плотные скопления трески в продолжение всей весны держались в южной в юго-восточной части Варангер- фиорда. Примерно такой же промысел трески был в этих же районах н вес ной 1957 года. Появление отдельных небольших ко* Почему отстает „Тагил Траулер «Тагил» по своим мореходным качествам и техни ческим данным — один из лучших паровых кораблей тралового флота. Командный состав во главе с капитаном тов. Шуры* гиным имеет достаточное специальное образование и опыт работы на промысловых судах. Палубная команда в своем большинстве состоит из молодых энергичных матросов, спо собных обрабатывать за сутки до 20 тонн рыбы^. Все это создавало реальную возможность для успешного выполнения государственного плана. Однако результаты ока зались неутешительными. Программа трех кварталов была вы полнена всего на 85.8 процента. При годовом плане в 15.5 ты сяч центнеров сейчас выловлено всего 12 тысяч. Как показал анализ работы экипажа траулера, невыполне ние плана не случайно. Бывший старший помощник капитана тов. Карельский, пользуясь бесконтрольностью со стороны ка питана тов. Шурыгина, не занимался подготовкой судна к вы ходу в море, передоверял это важное дело другим лицам. Ма стер по добыче тов. Пухов, вместо получения промыслового снаряжения а порту, систематически пьянствовал. Такое отно шение к порученному делу дало себя знать на промысле. В рейсе № 11. например, трал был вооружен без всякой схемы как попало: «лишь бы набить бобянцы». Промер вае- ров производился плохо, не контролировался. В результате разница в ваерах достигла двух метров, что. конечно, резко сказалось на уловястостн трала. Только безответственностью тралмейстерского состава можно объяснить тот факт, что на корабле систематически ощущается недостаток в шенкелях, переходных концах, де- лежных стропах и других «мелочах», влияющих на производи тельность труда. Были случаи, когда из-за отсутствия денеж ных стропов рыба выпускалась у борта. На поднятие уловов отрицатель но повлияло и то. что капитан корабля тов. Шурыгнн пренебре гал групповым пояском, предпо читая работать в стороне от груп пы судов а поэтому тратил боль ше времени на войске рыбы. Следует сказать, что на трауле ре низка политико-воспитательная работа. Первый помощник капита на тов. Инфантьев не мобилизовал коллектив на успешное выполне ние государственного плана и бо лее. того, самовольно оставил ко рабль и свою работу на произвол судьбы Неудивительно, что га судне было плохо организовано социалистическое соревнование, не велась борьба за сокращение времейи при спуске и подъеме трала, а нарушителя трудовой дисциплины (кочегар Морозов, ма трос Возчиков) не обсуждались на общем судовом собрании Командование корабля не толь ко не стремилось к закреплению кадров на судне, но даже способ ствовало текучести личного соста ва. Имелись случая, когда мат росов. только что получивших от отдела кадров направление на суд но. тотчас же списывал». Так именно поступили с матросам тт. Боришко Боборыкиным. Ар темовым Все это вместе взятое и привело к отставанию экипажа в выяолне- сяков трески в мае—июне на Рыбачьей, а затем и на Кильдинсвой банках объ яснялось продвинсением рыбы от нор вежских берегов на восток. Существен ное значение в распределении трески в 1956—1957 годах имело то обстоятель ство. что рыба держалась значительно западнее, чем обычно. Норвежские исследователи, напри мер. также отмечают что концентрации трески зимой 1957 года держались зна чительно западнее. Произошло это вследствие сурового гидрологического режима. В связи с резким охлаждени ем придонных слоев воды весной 1956 года треска откатилась- в запад ную часть Баренцева моря. При этом обратных значительных перемещений рыбы в центральные и восточные райо ны не произошло. Поскольку в юго-восточную и цент ральную части моря рыбы прошло ма ло. то и осенне-зимние перемещения трески в западную часть моря выража лись весьма слабо. Учитывая важное значение распреде ления рыбы для промысла, необходимо провести специальную гидроакустиче скую съемку всех возможных мест ско плений трески и пикши. Это позволит определить сырьевую базу для работы тралового флота в будущем. О. КИСЕЛЕВ. Зав. лабораторией разведки ры бы ПИНРО, кандидат географи ческих наук. тш производственного п^ана. Н. КРЫЛОВ. ѵЯ» РЫРНЫ** МУРМАН 28 ноября 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz