Рыбный Мурман. 1957 г. Ноябрь.

= Морякам = среднего траулера № 218 Горячо поздравляем с трудовой победой! Коллектив рыболовно­ го траулера «Гродно» че­ рез редакцию газеты «Рыбный Мурман» по­ здравляет славных тру­ жеников — моряков сред­ него траулера № 218, во главе с капитаном тов. Лебедевым, с большой производственной побе­ дой — выловом 10 тысяч центнеров сельди. Искренне желаем на достигнутых успехах не останавливаться. Мы со своей стороны приложим все силы для успешного выполнения го­ дового плана. КАРМАНОВ — пер­ вый помощник капи­ тана, ПАРШИН — комсорг, ЧУМАК — член судового коми­ тета. Баренцево море. (По радио). ПЕРЕД отходом в прошлый * * рейс экипаж нашего ко* рабля был сформирован из мо­ ряков с различных судов. Для того, чтобы правильно расста­ вить людей на рабочие места и подготовить их к произведет- Соревнование— вот что принесло нам успех Для лучшей организации со- завоевала вымпел, но потом ми хорошо работали, но помо­ гали другим, показывали, как можно повышать качество вы­ пускаемой продукции, не допу­ скать излишних потерь промыс­ лового времени. Когда заходила речь о том, ву. надо было прежде всего ревнования было решено нала- успокоилась на достигнутом, кого послахь на укрепление то* познакомиться с новичками, дить выпуск стенной печати. В ослабила темпы работы и по- го иного участка работы узнать, кто и к чему способен, редколлегию стенгазеты мы теряла первенство. Об этом то всегда предлагали туда кеш' За время перехода эта работа избрали семь человек, а в ред- немедленно было сообщено по сомольцев. Так в смену шкер- была проделана. С моряками коллегию радиогазеты — тро- радио, рыбообработчиков здо- щиков были направлены ком- провели беседы по вопросам их. в дальнейшем в течение рово «продернули» и в стенга- сомольцы тт. Гримов Тарунта- организации труда, техники всего рейса эти газеты выпу- зете. Это подтянуло тозари- ев ч исхая шкерка рыбы помог- безопасности, дисциплине; со- скались регулярно. В них отме- щей, заставило их критически ла' налазить питмичпѵю nafinrw стоялся обмен опытом. После чались успехи коллектива кри- ~ ” ...... * того, когда все были закрепде- тиковадась работа отдельных ны за участками и знали, что им нерадивых моряков, указыва- место отнестись к себе. К концу рей- рыбной фабрикя и сдать ntm>M са они вновь заняли первое пр0дукцик) хорошим сортом. ме£то- „ „ Итоги социалистического со* поручено, было организовано лись недостатки, мешающие ус- Большую помощь партийной ревнования у нас учитывались социалистическое соревнование пешному ведению промысла, организации корабля оказыва- ежедневно, подводились как в как индивидуальное, так и груп- Помимо радио и стенгазеты на ли комсомольцы, во главе с цеЛом по экипажу, так и по повое. Соревнование проходи- судне ежедневно выходил бое- * ло без навязывания сверху, вой листок «Молния», в кото- Моряки сами брали обязатель- ром подводились итоги работы, ты они организовали комсо- ства. сами обсуждали, что надо О том. какую роль сыграла мольские посты, которые стро- сделать, чтобы сдержать слово, печать на нашем корабле, го- которое дал экипаж судна, ворит такой факт. В начале рей- секретарем электриком тов. Ле- сменам виным. На всех участках рабо- ТІ ' л ™ пт™™,™»™ На успехе работы сказалась также хорошая организация го следили за санитарным со- культурного отдыха моряков. гтляштрм ПОМРТПРЯИЙ Г5РПРЖ. Помимо показа кинофильмов на х м « « вчг** ~ стоянием помещении , о ер еж пппяолилигь лечении ма т. е. выловить за рейс 800 тонн са вторая смена рыбообработ- ным отношением к орудиям ло- рыбы. чиков заняла первое место я ва. Комсомольцы не только са- * “ “ Уд ^ Рт™ Ын” е" “ - ...................................................... ...... ......— ------- — ники, на доске в столовой вы- I / ___ _ л . . . районного Совета депутатов вешнвались сообщения ТАСС, К о г Д 9 Н 0 ГП т Р О С О В И ДСЛИ трудящихся, работница тралово- бьіла оформлена наглядная такелажной мастерской Алек- актация. Труженики тралово-такелаж- ся в плохом снабжения мастер- сандра Александровна Анкуди- К концу рейса экипаж ш> ной мастерской выполнили де- ских материалами. Вот факты, нова. — и мы могли бы им по- рабля сдержал свое слово. В сятимесячный план по выпуску На 1957 год в транспоргао- мочь. Ведь наш коллектив в трюмы было нагружено более валовой продукции ва 104,3 складскую контору при управ- состоянии не только выпол- 800 тонн рыбы, процента, по дрифтерным се- лѳигаи рыбной промышленности нить, но и перевыполнить план, тям на 107.5 процента. Однако была отправлена заявка та если будет обеспечено хорошее мастерские намного отстали по 1911 тонн смоляной дели, а по- снабжение материалами, осо- изготовленяю тралов и трало- лучѳяо пока лишь 894 тонны, бенно геркулесовым тросом диа- вых мештаз. а ведь это основ- Правда, добавили еще дели ра- метром 22 миллиметра. Кипит на палубе работа! І/ИПИТ ва палубе работа. IV У пав мѵ пнттнт » <% агі лов, как видите, богах! По воказаньяк эхолота Косяк нашел иаш «Ашхабад». Фото матроса траулера «Ашхабад» Е. Перепелицы. ной показатель их работы. ми И З тонн, но из нее, как ут- Глааная причина тут кроет- веряедают тралово-такелажни- ки, получаются сети неівьюоко- го качества. Постоянно бывают перэбои и в снабжении герку­ лесовым тросом. Вместо тре­ буемых 755 тонн, траноюртно- складская контора поставила только 329 тонн. Все это отрицательно сказы­ вается на проиэзодспвеинюм процессе. Цехи работают нерит­ мично. Бригады гг. Савельевой и Ишутішной специализируются на сшивке тралов, а когда нет геркулесового троса, они начи­ нают подвешивать к сетям плав или берутся за любую работу. Так было, например, 20 нояб­ ря. когда подвесили плав к 500 сетям, а тралов сшили только девять, хотя по плану требова­ лось 22. Подобную картину можно наблюдать в мастерской очень часто. И вот в результате — недо­ выполнение десятимесячного плана по выпуску готовых тра­ лов на 15.3 процента, а по тра­ ловым мешкам на 7,8 про­ цента. — Мы хорошо знаем, что мо­ ряки тралового флота очень нуждаются сейчас в доброкаче­ ственных орудиях лова, — го­ ворит депутат Октябрьского 7SSSSS/SS. В. СТОРУБЛЕНКОВ. Ф. ЧУМАК. Первый помощник каш­ тана рефрижераторного траулера «Н. О с т р о в ­ ский» . НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕСНИ В ЮЖНОЙ ЧАСТИБАРЕНЦЕВА ПОРЯ I М56-195Т годах • Н а ч и н а я со второй половины 1956 года в распределении трески в южной части Барэнцева моря произо­ шли существенные изменения. Продолжительное время в 1956 году и особенно в 1957 году рыба держа­ лась в прибрежной полосе, при этом продвижение ее на восток было весьма замедленно. Попытки экспедиционного судна «Персей-2» и поисковых кораб­ лей обнаружить рыбу вне пределов прибрежной полосы, за исключением отдельных неустойчивых скоплений, были безрезультатными. В связи с та­ ким распределением рыбы траловый флот с мая по ноябрь преимущественно работал в западных районах (Финмар- кеиская, Рыбачья и Кильдинская бан­ ки). Промысел в прибрежных районах, как правило, создавал значительные трудности в облове рыбы. Под влияни­ ем приливно-отливных течений и ветров рыба все время совершала местные пе­ ремещения, выходя то набольшие, тона малые глубины. Все это вынуждало «гоняться» за ней. приспосабливаясь к ее распределению. Промысел усложнял­ ся еще и тем. что часто рыба держалась на задевистых грунтах, на &азалах глу­ бин. Прятаны такого длительного нахож­ дения рыбы у берегов еще неясны. Возможно, что это вызвано нахождени­ ем здесь в свое время мойвы. В годовом рационе питания трески мойва состав­ ляет до 20 процентов. Особенно велико значение мойвы в питании трески в ве­ сеннее время. Распределение трески в значительной степени связано с распре­ делением мойвы. Это обстоятельство подтверждается записями эхолота. Во многих случаях при наличии на эхо- граммах записи мойвы одновременно регистрировались и записи трески. Та­ кие записи часто отмечались на эхо- граммах у берегов в весеннее время. В 1956 гоЗу и особенно в 1957 го­ ду основные подхода мойвы были к бе­ регам Северной Норвегии. Об этом сви­ детельствуют и уловы норвежских ры­ баков Весной 1956 года в районе Ва- рангер фиорда и Варде ими была вы­ ловлена 681 тысяча центнеров мойвы. В этом году ее вылов составил 718 ты­ сяч центнеров. В евлзн с подходом большого количества мойвы к берегам Северной Норвегии вслед за ней в эти районы подошла треска. По сообщению норвежской газеты «Фискарен» в во­ дах побережья Варде (Финмаркен) нор вежские рыбаки имели необычайно большие уловы трески весной 1956 го­ да. Большие плотные скопления трески в продолжение всей весны держались в южной в юго-восточной части Варангер- фиорда. Примерно такой же промысел трески был в этих же районах н вес­ ной 1957 года. Появление отдельных небольших ко* Почему отстает „Тагил Траулер «Тагил» по своим мореходным качествам и техни­ ческим данным — один из лучших паровых кораблей тралового флота. Командный состав во главе с капитаном тов. Шуры* гиным имеет достаточное специальное образование и опыт работы на промысловых судах. Палубная команда в своем большинстве состоит из молодых энергичных матросов, спо­ собных обрабатывать за сутки до 20 тонн рыбы^. Все это создавало реальную возможность для успешного выполнения государственного плана. Однако результаты ока­ зались неутешительными. Программа трех кварталов была вы­ полнена всего на 85.8 процента. При годовом плане в 15.5 ты­ сяч центнеров сейчас выловлено всего 12 тысяч. Как показал анализ работы экипажа траулера, невыполне­ ние плана не случайно. Бывший старший помощник капитана тов. Карельский, пользуясь бесконтрольностью со стороны ка­ питана тов. Шурыгина, не занимался подготовкой судна к вы­ ходу в море, передоверял это важное дело другим лицам. Ма­ стер по добыче тов. Пухов, вместо получения промыслового снаряжения а порту, систематически пьянствовал. Такое отно­ шение к порученному делу дало себя знать на промысле. В рейсе № 11. например, трал был вооружен без всякой схемы как попало: «лишь бы набить бобянцы». Промер вае- ров производился плохо, не контролировался. В результате разница в ваерах достигла двух метров, что. конечно, резко сказалось на уловястостн трала. Только безответственностью тралмейстерского состава можно объяснить тот факт, что на корабле систематически ощущается недостаток в шенкелях, переходных концах, де- лежных стропах и других «мелочах», влияющих на производи­ тельность труда. Были случаи, когда из-за отсутствия денеж­ ных стропов рыба выпускалась у борта. На поднятие уловов отрицатель­ но повлияло и то. что капитан корабля тов. Шурыгнн пренебре­ гал групповым пояском, предпо­ читая работать в стороне от груп­ пы судов а поэтому тратил боль­ ше времени на войске рыбы. Следует сказать, что на трауле­ ре низка политико-воспитательная работа. Первый помощник капита­ на тов. Инфантьев не мобилизовал коллектив на успешное выполне­ ние государственного плана и бо­ лее. того, самовольно оставил ко­ рабль и свою работу на произвол судьбы Неудивительно, что га судне было плохо организовано социалистическое соревнование, не велась борьба за сокращение времейи при спуске и подъеме трала, а нарушителя трудовой дисциплины (кочегар Морозов, ма­ трос Возчиков) не обсуждались на общем судовом собрании Командование корабля не толь­ ко не стремилось к закреплению кадров на судне, но даже способ­ ствовало текучести личного соста­ ва. Имелись случая, когда мат­ росов. только что получивших от отдела кадров направление на суд­ но. тотчас же списывал». Так именно поступили с матросам тт. Боришко Боборыкиным. Ар­ темовым Все это вместе взятое и привело к отставанию экипажа в выяолне- сяков трески в мае—июне на Рыбачьей, а затем и на Кильдинсвой банках объ­ яснялось продвинсением рыбы от нор­ вежских берегов на восток. Существен­ ное значение в распределении трески в 1956—1957 годах имело то обстоятель­ ство. что рыба держалась значительно западнее, чем обычно. Норвежские исследователи, напри­ мер. также отмечают что концентрации трески зимой 1957 года держались зна­ чительно западнее. Произошло это вследствие сурового гидрологического режима. В связи с резким охлаждени­ ем придонных слоев воды весной 1956 года треска откатилась- в запад­ ную часть Баренцева моря. При этом обратных значительных перемещений рыбы в центральные и восточные райо­ ны не произошло. Поскольку в юго-восточную и цент­ ральную части моря рыбы прошло ма­ ло. то и осенне-зимние перемещения трески в западную часть моря выража­ лись весьма слабо. Учитывая важное значение распреде­ ления рыбы для промысла, необходимо провести специальную гидроакустиче­ скую съемку всех возможных мест ско­ плений трески и пикши. Это позволит определить сырьевую базу для работы тралового флота в будущем. О. КИСЕЛЕВ. Зав. лабораторией разведки ры­ бы ПИНРО, кандидат географи­ ческих наук. тш производственного п^ана. Н. КРЫЛОВ. ѵЯ» РЫРНЫ** МУРМАН 28 ноября 1957 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz