Рыбный Мурман. 1957 г. Ноябрь.

Партийная жизнь I шятт^тт 1 ■ Полны решимости добиться новых успехов УСПЕХИ Траулер «Шексна» занимает третье место в траловом флоте по количеству выловленной ры­ бы. Организатором моряков в борьбе за высокие уловы яв­ ляется судовая партийная ор­ ганизация. Коммунисты идут в первых рядах соревнования, выступают инициаторами всех ценных начинаний. Так. стар­ ший мастер по добыче, комму­ нист тов. Замарин постоянно следит за состоянием орудий лова, передает свой опыт моло­ дым промысловикам. Благодаря ему. молодые матросы Молнар. Ремизов и другие стали не только хорошо обрабатывать рыбу, но и научились ремонти­ ровать тралы. Передовики про­ изводства матросы тт. Перевоз- ников. Никитин. Сергеев актив­ но оказывают помощь в работе мастерам по добыче рыбы. Партийная организация си­ стематически помогает коман­ дованию судна и профсоюзной организация правильно развер­ тывать социалистическое со­ ревнование. сделать его дейст­ венным, памятуя, что повсе­ дневный контроль, организа­ торская и разъяснительная ра­ бота обеспечивают успех дела. Партийная организация уме­ ло направляет инициативу ком­ сомольцев и молодежи на ре­ шение всех производственных вопросов, на укрепление трудо­ вой дисциплины и организацию культурного отдыха. Длитель­ ное время комсомолец Суляк проявлял грубость, были слу­ чаи пьянки. Его товарищи по работе комсомольцы Полежа­ ев, Холодав, Сметания и дру­ гие обсудили поведение этого комсомольца и строго призвали его к порядку. Такое товарище­ ское воздействие дало свои плоды. Теперь тов. Суляк яв­ ляется примерным матросом. Большую работу на траулере проводят агитаторы. В своих беседах они увязывают обще­ политические задачи с задача­ ми. стоящими перед коллекти­ вом. Агитатор — комсомолец тов. Кузнецов является хоро­ шим производственником, к 1 ноября выполнившим годовой план по выработке консервов. Он постоянно проводит беседы об успехах советского народа в выполнении решений XX съез­ да партии, об укреплении тру­ довой дисциплины. Коллектив траулера «Шек- сна» не останавливается на до­ стигнутом. все время совер­ шенствует свою работу и полое решимости добиться новых трудовых успехов. И. ДМИТРИЕВ. Секретарь партийной ор­ ганизации тра у л е р а «ІПексна». 15 ноября Всесоюз­ ная промышленная вы­ ставка 1957 года за­ вершила сезон своей работы. В этом году ее посетило более шести с половиной миллионов человек, в том числе свыше 53 тысяч гостей и туристов из многих стран мира. В павильонах выставки демонстрировалось около 50.000 экспонатов, показывающих достижения многочис­ ленных отраслей отечественной индустрии. Видное место на выставке занял показ успехов машиностроения. Огром­ ные машины, станки, приборы убедительно говорили о техническом прогрессе в промышленности СССР, о том, как Великий Октябрь, 40-летие которого недавно отме­ тило все прогрессивное человечество, освободив трудя- { щихся от гнета капитала, вызвал к жизни неисчерпаемые источники вдохновенного творчества народов нашей Ро­ дины. Создание сверхмощных турбин, лучших в мире ре­ активных самолетов, атомных электростанций, наконец, баллистической ракеты и искусственных спутников Зем­ ли — это ли не показатель таланта ученых, инженеров и рабочих, могущества индустрии нашего государства! Всесоюзная промышленная выставка повествует о творческом росте нашего народа, ведомого партией к светлому будущему человечества — к коммунизму. отечественного м а ш и н о с т р о е н и я О политической учебе Учебный год в системе пар­ тийного и комсомольского про­ свещения на сельдяном флоте, в основном, начался своевре­ менно. На многих судах первые занятия прошли успешно. Хоро­ шо поставлена работа в сети политпросвещения на средних траулерах NbMs 123, 4230. 220, 222, где секретарями партий­ ных организаций тт. Терехов. Ерухимович, Кашин. Лопинцѳв. Здесь проведена большая инди­ видуальная работа с личным составом. Пропагандисты тт. Га- ли-ев. Котов серьезно подошли к порученному делу, сами хорошо готовятся, доходчиво разъясня­ ют материал. Но не на всех кораблях так обстоит дело. Партийные орга­ низации средних траулеров МвМв 12. 15. 420 (секретари тт. Коновалов. Васильев. Попов) до сих пор еще плохо осуществ­ ляют контроль за политической учебой команды, не вовлекают беспартийных в организован­ ные политические кружки. С таким положением дальше мириться нельзя. Судовые пар­ тийные и комсомольские орга­ низации должны в кратчайший срок устранить все недостатки в организации политической уче­ бы, больше привлекать капита­ нов, которые, несомненно, ока­ жут действенную помощь в изу­ чении вопросов марксизма-лени­ низма. А. ПЕТУХОВ. Заместитель начальника экспедиции по политча­ сти. Машиностроение не может суще­ ствовать без надежного станочно­ го парка. За последнее время ос­ воен серийный выпуск первоклас­ сных металлорежущих станков. Таким, например, является токар­ но-винторезный станок «ІК-62», отмеченный на Всесоюзной про­ мышленной выставке дипломом второй степени. Его создали мос­ ковские конструкторы и рабочие завода «Красный пролетарий». Станок — универсальный. На нем можно выполнять разнообрати г токарные работы, нарезать метри­ ческую, дюймовую, модульную, питчевую, правую и левую резьбы, архимедову спираль и многое дру­ гое. Этот станок позволяет ус­ пешно выполнять различные копи­ ровальные работы, если устано­ вить на нем простое гидрокопиро­ вальное устройство. А вот основ­ ные данные этого замечательного станка: скоростей шпинделя —• Любители занимательной фязн- строения. Возьмем, к примеру, де- 24. оборотов — от 12,5 до 2.000 ■ ки утверждают, что если эакри- таль современного агрегата — ва- минуту, продольных я поперечных чать разом целому миллиону че- лок опорной рабочей клети про- Подач супорта — 48. Поистине, ловек, то этой энергии будет до- катного стана. Так вот этот валок универсальный станок. Сколько статочно, чтобы загорелась элек- весит 44,4 тонны. Его общая дли- возможностей для скоростного, трическая лампочка средней вели- на 5,77 метра, а диаметр рабочей силового, комбинированного реза- чины. Однако обычный звук во части — 1,4 метра. Внушительная Ния открывает он токарям! многих случаях не может сопер- деталь! А ведь не вручную же вы- Интересны технические новин- ничать с ультразвуком. Машино- точена она из стальной отливки. ки с маркамн Рязанского, Ала- строителн нашей страны изгото- Наше машиностроение располага- паевского станкозаводов, Горь- вили станок, который ѵльтра- ет такими станками, на которых с КОВского завода фрезерных звуком обрабатывает даже по- успехом обрабатываются подоб- стдцюэв, Ереванского завода име- верхности режущих инструментов, ные детали. Высота таких станков нн Дзержинского, Ленинградско- а, как известно, металлорежущие равна многоэтажному дочуі Стан го завода имени Свердлова, материалы не слишком-то подат- для горячей прокатки слитков в Киевского завода станков-ав- ливы. Этот станок так и называ- 25 тонн весит 28.000 тонн. томатов и многих других предпри- ется — ультразвуковой. Вполне естественно, на выстав- HTHg q интересом останавлива- Ныне на службу машинострое- ке могут демонстрироваться лишь дись посещающие выставку ме- нию поставлен не только ультра- макеты таких агрегатов. Много халлисты возле алмазо-расточного звук. С успехом используется интересного видели здесь посети- станка с маркой Одесского завода электрическая искра, которая так тели. Рядом с «кораблем пустынь» радиально-сверлильных станков, же, как и ультразвук, применяет- — шагающим экскаватором возле сханков Московского завода ся для обработки твердых сплавов, «dUi-25/lUU» (емкость ковша—-25 шлифовальных станков. Одесского близких по твердости к алмазу и кубометров, длина стрелы — 100 зав0да фрезерных станков, Сверд- не поддающихся простому меха- метров) паровой котел «ТП-80», ловекого стянкпчяяп пя М нпгир иі 420 * * • На траулере «Симферополь» в течение двух лет работает кружок текущей политики. Личный состав кораблей знако­ мится со всеми постановления­ ми партии и правительства, а также с положением за Рубе­ нсом. В текущем учебном году при­ ступили к изучению Тезисов Отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС и Института марк­ сизма-ленинизма при ЦК КПСС «К 40-летию Велимой Октябрь­ ской социалистической револю­ ции». Большой интерес проявляет молодежь к историческим воп­ росам. связанным с победой Октябрьской революции. Такие вопросы, как причины создания в стране двоевластия, отноше­ ние крестьянства к революции, чем была вызвана блокада на­ шей молодой советской респуб­ лики со стороны западных дер­ жав, вызвали живое, творче­ ское обсуждение. Активно вы­ ступали тт. Филатов. Севастья­ нов, Гришин. А. НОВИКОВ. Первый помощник капи­ тана. ническому воздействию, для про- который позволяет снимать этих стащ ^ МОГут , работать на ходки в деталях глухих и сквоз- тонн пара в час. Здесь же макет автоматическом и полуавтоматиче- ных отверстий сложной конфигѵ- паровой турбины «ПВК-200», ском режиме. рации, для чистовой обработки по- мощность которой 200 тысяч кило- „ осмотре выставки было врпхногти наиболее ответственных ватт, вес — 490 тонн, а давление р осмотре выставки оыло верхности наиоолее ответственных *_ *0 ятм_.Др_ трудно найти грань, где деталей. И это действительно так, перегретого пара ии атмосфер. кончается ма,гшнпчр„рмир „ Ультпачвѵковой станок например Эта турбина дает три тысячи обо- ается машинозедение в соо- Ультразвуковои станок, например. jv * ственном смысле этого слова, где позволяет достигать восьмого и де- ротов в минуту. начинается гтоибоппгтппенир Что пятого класса чистоты обработки Машиностроение — главнейшая пинается приооростроение. что вятого класса чистоты оораоотки. тяжрлой инлѵстпии не экспонат — то целый комплекс Ультразвуковые колебания высо- отрасль тяжелой индустрии, ее механичегких чнрпгртиіір < чгиѵ imu кой частоты как бы «выедают» ме- сердцевина. Только благодаря іических. энергетических, кон­ кой частоты как оы «выедают ме £ мяшиностпорния отгтя- тР°льно-измерительных средств, талл микроскопическими долька- развитию машиностроения отста- э лектпичргкий ППИГЯТРП. „ ргя ми «снимают» ненѵжное лишнее. лая в прошлом Россия преврати- трическии двигат.ль , меха ми, «снимают» ненужное, лишнее. могѵчѵю инлѵгтлияльнѵш низм и т°чный прибор — вот что Этим и достигается желаемый ре- лась в могучую индустриальную опоеделяет сегодняшнюю « яіішнѵ зѵльтат Недаром говорят что из - державу. В дальнейшем прогресс опРеделяет сегодняшнюю машину, зультат. недаром говорят, что из и 7 взявшую на себя основную долю ваяние не так уж «трудно» высе- машиностроения — залог наших т ппомыіплрннпм ппоичппп кать из глыбы — надо лишь от- новых побед. Машиностроители руда в промышленном произвол бросить все лишнее... прилагают усилия, чтобы дать на- стве- Отечественное машиностроение f f i S S T p S S S S S ' маш*н а Х а ° ВРУ<ШУЮ стоит ныне на уровне последних ®оГТеханизмов^ и особенно кѵз- нительно легко слаакть телегУ- достижений науки и техники А неч’но.прессового оборудован*,. Трактор вручную не делается: ма- было время, когда>м столь нужного и старым, и новым ШИНУ Делает машина!.. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «Больше оперативности» — мер. был загружен в Умбе лих- Аа заметку старшего механика тер «Имандра». Однако пол- лихтера «Селигер» тов. Воро- ностью положение не выправ- жейкина («Рыбный Мурман* лено и простои лихтеров в ожи- от 19 октября) нам ответил на- дании загрузки лесом еще име- чальник управления транспорт- ют место, ного флота тов. Векшин, что этот лихтер действительно про- «ьюрократы за работой» стоял в ожидании груза в пор- таким заголов- ту Кемь не семь как указывал ком была опубликована замет- автор. а 15 суток и все-таки ка 5 октября, на которую глав­ груза не получил, был отбукси- ный инженер управления тра- рован в Умбу. где поставлен лового флота тов. Каменцев со- под выгрузку. С середины сен- обЩил- что за бюрократическое тября количество непроизводи- отношение к посетителям ин- тельных простоев судов увели- женеРУ по запасным частям чилось. Объясняется это плохим тов- Слинкину объявлено заме- планированием подачи лихте- чание. ров под лес со стороны отдела . «Дать пар на суда» лесоснабжения и малым фрон- — на заметку под таким заго- том погрузки в портах Кемь и ловком главный инженер рыб- Умба. 12 октября управление ного порта тов. Ихильчик отве- флота обратилось за помощью тил. что снабжение судов паром в совнархоз. Только после это- задерживалось из-за отсутствия го лесные организации приня- „ ли меры. Без задержек, напри- шлангов- В настоящее время 1!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!*! ПЕрОВЫС ШЛЯНГИ ПОЛу40НЫ И РЫБНЫЙ МУРМАН все суда, подавшие заявки. 2 стр. 23 ноября 1957 р. снабжаются паром. карный станок платили золотом. ппелппиятиям Вот она, динамика роста советской Р ^ машиностроительной индустрии! Возьмем, к примеру, тракторы. До революции Россия не произвела ни одной своей машины. В 1928 году было выпущено 1.300 тракто­ ров, в 1936 году — 112.900 штук, в 1956 году — 183.500, на 1960 год запланировано произвести 322.000 тракторов. Причем давно забыты конструкции типа «Фордзон». На полях колхозов и совхозов, на ле­ сосеках и в карьерах ныне рабо­ тают мощные гусеничные машины, имеющие десятки лошадиных сил. Так, дизельный трактор мощно­ стью в 140 лошадиных сил разви­ вает тяговое усилие почти в пят­ надцать тонн, а его удельное дав­ ление на почву при широких баш­ маках гусениц не превышает 24 килограммов на квадратный сан­ тиметр. Такая машина может сво­ бодно проходить по самой рыхлой почве. Не менее интенсивно шло раз­ витие производства автомобилей: от 4.200 машин в 1930 году до 464.600 автомобилей в 1956 году. Машиностроение — это не толь­ ко тракторы и автомобили. Это—* производство турбин, локомоти­ вов, металлургического, горнодо­ бывающего, металлорежущего оборудования, сельхозмашин, энер­ гетического оборудования, произ­ водство приборов, двигателей, станков, прессов, вакуумных уста­ новок, шагающих экскаваторов, машин для океанских судов и мно­ гое. многое другое. Всесоюзная промышленная вы­ ставка наглядно показала до­ стижения отечественного машино- В. НОВОСЕЛОВ. Внимание посетителей, приезжавших на выставку из различных областей и республик Советского Союза, привле­ кали новинки передовой техники, представленные в павильо­ не «Машиностроение». НА СНИМКЕ (слева направо): начальник Сандыктав- ской автобазы (Акмолинская область ) В. С. ПОГРЕБНЮК, бригадир зерносовхоза «Привольный» Кокчетавской области И. И. КАНИЩЕВ и шофер Сандыктавской автобазы К. HL ЮДИН осматривают опытный образец двигателя «ЗИЛ-129». Фото Б. Трепетова. ' Фотохроника ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz