Рыбный Мурман. 1957 г. Ноябрь.

Виновных—кответу! В прошлом рейсе на плавбазе «Памяти Кирова» усложни­ лась старая неисправность холодильника главной машины. Ме­ ры, предпринятые машинной командой, способствовали сохра­ нению холодильника в рабочем состоянии только до конца рейса. 15 октября старший механик тов. Голубев сообщил об этом в технический отдел флота, предупредив, что без ремонта холодильника выход плавбазы в очередной рейс немыслим. На­ чальник техотдела тов. Колтун, вместо действенной подготовки к ремонту корабля, затеял обмен радиограммами, якобы с целью уточнения причин выхода нз строя холодильника. в ноября плавбаза вернулась в порт, н здесь тов. Голубев вновь настоятельно просил начать ремонт холодильника, так как в противном случае может произойти серьезная аварня: вый­ дут нз строя котлы! К его голосу в управлении флота не при­ слушались, назначив на 17 ноября отход судна в рейс. Правда, решено было заменять 175 трубок холодильника, вместо 1800, требовавших замены. Тов. Голубев и на этот раз заявил, что такое «латание» положения не спасет. Тогда групповой меха­ ник тов. Козьмин подсказал «выход»: «Главное — сдать ин­ спектору Морского регистра. Он твой друг, все обойдется...». Прием не нов: лишь бы «вытолкнуть» в море. А тов. Колтун прикрылся, как щнтом, ссылкой на то, что требующихся для ремонта холодильника труб у снабженцев нет. Когда же дело дошло до управления рыбной промышленности, трубки, целых 2000 штук, нашлись! Но главное—время, кото­ рым так дорожат промысловики в море и которое так преступ­ но разбазаривают в порту горе-руководители типа Колтуиовых и Козьминых, было потеряно. И вот теперь рабочие завода междурейсового ремонта в спешном порядке ведут ремонт холо­ дильника, а в Северной Атлантике у плавбаз растут очереди средних траулеров, пришедших сдать продукцию и получить все необходимое для работы. Десятки экипажей в море напрасно теряют драгоценное время, а плавбаза «Памяти Кирова» с полными трюмами бочек, соли, промснаряжения стоит у причала. Виновных в этом про­ стое — к ответуі Р. ХУТОРЯНСКАЯ. Одним нз первых в «Мурман- селвди» завершил годовой план экипаж среднего траулера № 347. Он уже имеет на своем счету свыше 7 тысяч центнеров добытой сельди, при плане 6850 центнеров. Благодаря чему же этот кол­ лектив добился производствен­ ного успеха? Во-первых, благо­ даря тому, что каждый член- команды чувствует ответствен­ ность за судьбу плана и приня­ того социалистического обяза­ тельства. Во-вторых, за счет правилѵной организации труда на корабле. Капитан тов. Клоч­ ков и его помощники проявля­ ют большую волю и упорство при поисках рыбных концентра­ ций. умело руководят коллекти­ вом при работе с орудиями лова и при обработке уловов. Машин­ ная команда во главе со стар­ шим механиком тов. Репиным своим добросовестным трудам обеспечивает четкую и беспере­ бойную деятельность всех судо­ вых механизмов. Как известно, в промысловой работе успех дела в основном решает правильный поиск, вы- метка сетей на наиболее выгод­ ных рыбных концентрациях и правильная постановка дриф­ терного порядка в зависимости огг направления движения сель­ ди. Этим вопросам на корабле уделяется особое внимание. Не­ зависимо от того, кто обнаружил рыбу, район, где находится сельдь, тщательно проверяется. Секрет успеха— в слаженности (Из опыта работы экипажа среднего траулера М 347) А г и т а т о р ы п о д с к а з а л и С большой трудовой победой вернулся в порт рефрижератор­ ный траулер «Златоуст». В его трюмах уложено 770 тоин ры­ бопродукции. Успеху моряков в значительной мере способство­ вала правильная постановка аги­ тационно-массовой работы. Агитколлектив траулера не­ большой. но в его состав входят люди, способные хорошо вести эту почетную и ответственную работу. Рыбообработчики тт. Ефимов. Скрипчегако, Анашкин проводят беседы па рыбофабри- ке. Токарь Александр Спирин закреплен за машинной коман­ дой, а третий штурман Алек­ сандр Чурилов — за палубной. Руководитель агитколлектива коммунист тов. А. Лазарев си­ стематически проводит инструк­ тажи учит агитаторов мастер­ ству беседчика. стремится, что­ бы агитация носила злободнев­ ный и целеустремленный хаграк- тер. Выйдя на промысел, экипаж корабля взял обязательство вернуться досрочно в порт с полным грузом. Собрав агита­ торов, тов. Лазарев предложил рассмотреть, какие еще неис­ пользованные резервы можно вскрыть и привести в действие, чтобы выполнить взятые обяза­ тельства. В беседе выяснилось, что много времени теряется на пересдачу смен. Тогда и решили провести беседы на темы: «Ис­ пользуем внутренние резервы», «Беречь каждую минуту». Чтобы беседы носили конк­ ретный характер, на примерах показывали потѳржные минуты и часы, был проведен хрономет­ раж работы второй смены ры­ бообработчиков. по итогам его выпустили «Молнию», а агита­ торы стали проводить беседы. Агитатор-рыбообработчик тов. Ефимов, взяв «Мшгнию» с дан­ ными хронометража, обратился к членам бригады: — Вот смотрите, что у нас получается при сдаче смен. Пер­ вая смена закончила работу, полностью убрав рыбу. Когда заступила вторая смена, ей приходится ждать поступления рыбы сверху. Только через 15 —17 минут начали поступать готовые ящики. Почти час гоценного времени потерян, ли улов большой, команда не справляется со своевременной уборкой рыбы н судно ложится в дрейф. Вот это-то потерянное время. — подводит нтог агита­ тор, — и является одним из ре­ зервов в увеличении добычи ры­ бы. Давайте сделаем, — пред­ лагает тов. Ефимов, — пере­ сдачу смен на ходу. Такое предложение бригаде понравилось. Правели необхо­ димую подготовку и стали рабо­ тать по-наваму. Результаты не замедлили сказаться. Приняв смену, все члены бригады сразу же вклю­ чались в работу. Непроизводи­ тельные простои были ликвиди­ рованы. Н. ЦИКОВАЯ. Судно проходит по нему не­ сколько раз в разных направле­ ниях с целью выбора места для выметки порядка. В настоящее время, когда стоит штормовая погода, коллектив СРТ-347 про­ изводит выметку сетей под кли­ вером при малых оборотах глав­ ного двигателя. Этот способ выметки гарантирует правиль­ ную постановку сетей в воде и предотвращает , намотку их на винт. В ночное время за состоя­ нием порядка ведется тщатель­ ное наблюдение. Чтобы не до­ пустить складывания его ветром и волной, часто приходятся под­ рабатывать машиной для ра­ стяжки дрифтерного порядка. Этим достигается более полное использование орудий лава. В организации поисковой ра­ боты активное участие прини­ мают все судоводители корабля. Большую помощь в этом деле им оказывает капитан. Команд­ ный состав траулера вниматель­ но следит за работой судов, ре­ гулярно слушает общефлосгские и отрядные советы, а также промысловые совещания других флотилий. Под неослабным контролем 'держит промысловое снаряже­ ние палубная команда. Она свое­ временно производит чинку се­ тей, ремонтирует поводцы. во­ жак, кухтыли. При выборке се­ тей. во время их обработки, при уборке улова на палубе не за ­ метишь сутолоки. Каждый член команды знает свое определен­ ное место, четко выполняет обя­ занности и может заменить дру­ гого, не в ущерб общей работе. На среднем траулере № 347 нет сетевыборочной машины. Но выборка дрифтерного поряд­ ка производится быстро. В этом немалая заслуга мастера лова Олега Арнольдовича Египта, ко­ торый постоянно оказывает по­ мощь морякам, передает им свой богатый опыт. Нельзя не сказать о хорошей работе машинной команды, ко­ торую возглавляет старший ме­ ханик тов. Репин. За все пла­ вание не было перебоев в дея­ тельности главного и вспомога­ тельных двигателей. Они всегда находятся в исправном техниче­ ском состоянии. Это достигает­ ся ценой повседневного упорно­ го труда. Особенно отличается в работе моторист, секретарь комсомольской организации Чи­ горин. Справляясь со своими обязан­ ностями. члены машинной команды оказывают значитель­ ную помощь матросам. Они уча­ ствуют при выборке порядка, при обработке уловов. Отлично работает радист тов. Тювеев. Он успевает принимать промысловые сводки всех фло­ тилий. обеспечивает бесперебой­ ную связь с кораблями, плаву­ чими базами и с берегом. Хорошо обстоит дело на сред­ нем траулере N? 347 с техниче­ ской учебой. А это очень важно для повышения производитель­ ности труда. Так. например, пе­ ред выходом в последнее плава­ ние команда на корабле' почта полностью обновилась. Однако это не повлияло отрицательно на ход промысла. Еще на пе­ реходе к месту лова ставший помощник капитана тов. Полу­ панов . мастер лова таз. Египта, боцман тов. Попов, мастер по обработке рыбы тов. Тимченко регулярно проводили с моряка­ ми занятия, на которых расска­ зывали об обязанностях матро­ сов на промысле, об устройстве орудий лова, о том. как надо правильно обрабатывать уловы. С первых же дней промысла но­ вички начали изучать все прак­ тически. стали успешно выпол­ нять порученное им дело. Быст­ ро освоили рыбацкий труд мат­ росы тт. Надточеев. Степанов, Архипов. Пиганов и другие. Техническая учеба и особен­ но действенное социалистиче­ ское соревнование и позволили морякам среднего траулера № 347 добиться значительных успехов на лову. А. ПЕТУХОВ. Зам. начальника экспе­ диции по политчасти На промысле сельдн В настоящее время в Северной Атлантике на сельдяном промыс­ ле находятся экипажи шести ко­ раблей тралового флота. Воору­ женные дрифтерными сетями и разноглубинными тралами моряки успешно. облавливают косяки т. ffssm '/7//Z/ у/////// П е р в е н с т в а н е у с т у п и м ! Наш коллектив взял обяза­ тельство выполнить годовой план к сорокалетию Великого Октября. Для этого были вве­ дены в действие вое неисполь­ зованные резервы. Канне же это резервы? Прежде всего, в течение летнего и осеннего времени мы вели промысел в прибрежной полосе моря, где концентрации рыбы быда более устойчивыми, чем в отдален­ ных районах, а это нам позво­ лило не делать больших пере­ ходов и добиваться выполнения заданий по вылову рыбы. Ког­ да происходило затухание про­ мысла, то. тщательно сообразу­ ясь с промысловой обстанов­ кой. мы делали местные поис­ ки концентраций рыбы, что впоследствии себя вполне оправдывало. Много внимания уделяли увеличению режима траления. Для этой цели судоводители — старший помощник капитана тов. Слуцкий и второй помощ­ ник тов. Гужвенко старались держать корабль на безаварий­ ных курсах, систематически де­ лая обсервации по горизонталь­ ным углам, как днем, так и в ночное зремя. Немало труда потратили для исправного со­ держания орудий лова мастер по добыче тов. Ивановский и его помощник тов. Шаурип. Принимает активное участие в ремонте орудий лова и палуб­ ная команда. Чтобы увеличить продолжи­ тельность траления и сохра­ нить улов во время хода судна с орудиями лова, мы ввели не­ большое новшество в оборудо­ вании полукутка тралового мешка. Внутри конца полукут­ ка на нижней пласта мы подвя­ зали дополнительно старую шкуру. Это нам дало возмож­ ность сохранить улов в полу- кутке при случаях, когда в трал попадали намни и порыва­ ли сети. Для облегчения мешка при подвязке шкуры подвязыва­ ем внутри мешка 30 кухтылей. За три месяца работы с таким оборудованием полукутка мы не имели ни одного случая про­ тирания его о морское дно. В последнем рейсе, работая на Демидовской банке, такое обо­ рудование полукутка нам по­ зволило производить траления по 3—3.5 часа, доводя таким образом режим траления до 18—19 часов в сутки. Благо­ даря этому экипаж смог вы­ полнять суточные нормы выло­ ва рыбы, несмотря на слабую концентрацию. Во время шторма, когда все корабли на Демидовской банке не работали, мы производили промысел. В этом, конечно, ни­ какой хитрости нет. Нужна только осмотрительность вах­ тенного помощника капитана, который должен ставить судно так к волне, чтобы было безо­ пасно работать на палубе. Пе­ ред тем. как вывалить мешок за борт, судно удерживается малым задним ходом кормой на волну. В это время произво­ дится подготовка трала к спу­ ску: выводится кормовая доска за борт и подхватывается кор­ мовое крыло на джильсон, пос­ ле чего судно ставится лагом и трал спускается как обычно. После того, как ваер обнесен мессенжером и люди уйдут в укрытие, даем кораблю полный ход. Когда нос судна начнет уваливаться под ветер, даем форсированный ход. И как только носовой ваер начнет немного отходить от борта, вахтенный помощник капитана дает команду: «травить ваера», затем откатывает руль «пря­ мо». Это делается для того, чтобы не обрубить ваѳра. Во время спуска трала в штормо­ вую погоду волна действует на судно в бакштаг противополож­ ного борта и вытравливание ваеров производится с таким расчетом, чтобы при взятии ва­ еров на стопор волна находи­ лась строго по корме. Так ра­ бота людей на палубе при спу­ ске трала становится безопас­ ной. При тралении по волнам, или лагом поворотов через ва­ ера не производим: можно об­ рубить ваера. При подъеме трала судно удерживаем кор­ мой на волну. Работа с тралом в штормовую погоду сопровож­ дается немалым риском, но же­ лание всего коллектива выло­ вить как можно больше рыбы подчас оправдывается.. Свое слово мы сдержали с честью. Ко всенародному празд­ нику добыли дополнительно к годовому плану более 100 центнеров рыбы. За успешную работу в третьем квартале нам. как победителям социалистиче­ ского соревнования, присужде­ но переходящее Красное знамя облисполкома, обкома партии и облсовпрофа. Особенно отли­ чились в предоктябрьском со­ ревновании матросы тт. Ефре­ мов, Михневич, Кузнецов, мас­ сельди. Так, команда траулера М* 203 «Карась» только за третью пятидневку ноября выловила 560 центнеров сельди. Экипаж рефри­ жераторного корабля «Северное сияние» уже добыл более 2000 центнеров рыбы. тер по обработке рыбы тов. Ру­ даков. слесарь тов. Заварин, машинист тов. Шитиноз, коче­ гары тт. Шалагин. Бойказ. Получив почетную награду за труд, экипаж траулера «Ад- жаристан» решил трудиться еще с большей энергией, чтобы оставить у себя переходящее Красное знамя и в четвертом квартале. Работа нашего коллектива могла быть еще лучше, если бы завод междурейсового ре­ монта своевременно и качест­ венно производил ремонт по нашим заказам. Ни одна стоян­ ка в порту в течение года у нас не была меньше 5 суток, неза­ висимо от количества часов ре­ монта, В результате этого с на­ чала года наш траулер нахо­ дился в море 210 дней, а в порту простоял 105 дней. Судя по этим цифрам, ясно, сколь­ ко нами потеряно промыс­ лового времени из-за ремонт­ ных работ, сколько бы мы мог­ ли дополнительно вылазить рыбы. У машинной команды после каждого рейса имеется возможность давать заводу на сто и более часов ремонта меньше. Но из-за отсутст­ вия на складе нужных матери­ алов своими силами команда не может производить большо­ го ремонта. Обычно все тоісер- ные и слесарные работы сда­ ются заводу. И. КУЗЬМИН. Капитан траулера «Ад- жарнстап». *** РІ WПЙЫИ МУРМАН 21 ноября 1957 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz