Рыбный Мурман. 1957 г. Ноябрь.

В Мурманской торговом порту. Идет перестановка рефрижераторных траулеров, готовящихся к отхожу на промысел. Б о д Ь ш е з а б о г п Ы о м о р я к а х ! у л о вы , у Морякам сельдяного флота промысла, когда приходится работать в очень поднимают большие тяжелых условиях. Но руко- моряков, обрабатывающих ры- водству «Мурмаіпсельди», по- бу без перчаток, от парезов и видимому, до этого мало дела, уколов кровоточат и пухнут ру- Взять хотя бы историю с рези- кн. Люди в конце кондов выхо- навытои перчатками. В 1956 го- дят из строя. Причем даже ма- ду при сдаче рыбы на плаоба- лейшая царапина не зашивает эу «Новосибирск» я впефвые месяцами, так как она разъеде- Уівидел у приемщиков резмно- на солью. вые перчатки, которые были Плохо обстоит дело и со сви- очень удобны при обработке терами. Каждый раз при яодхо- оельди. В дальнейшем эти пер- де к плавбаве мы оставляем на чатки изредка появлялась на них заявку, но нам отвечают, кораблях, но достать их было что свитеров нет. А иовда нее трудно. В настоящее время та- г т ких перчаггок в помине нет. °УДУт Спрашивается, куда же дева- А. КОРСАКОВ, лись они? Мастер но обработке ры- А ведь они таи нужны. Сей- бы среднего траулера час, в осенне-зимний период № 12 . У нас боевой судовой комитет В четвертом рейсе работа нашего судового Советского государства и о том, как он, про­ комитета была неразрывно связана с выполне- стой помор-рыбак, пользуется всеми права нием предоктябрьских социалистических обя- ми в нашей стране. зательств. На проводимых профсоюзных соб- «О хваленой демократии», тяжелой жизни раниях и заседаниях комитета руководители рабочего класса в Соединенных Штатах Ане участков отчитывались о ходе выполнения рики говорил старший механик тон. Гинзбург, обязательств, взятых в честь великого празд- который раньше плавал в торговом флоть и ника Октября. * несколько раз бывал за океаном. По инициативе комсомольской и профсоюз- Сочетая труд с отдыхом, наш коллектив ной организаций был организован выпуск са- успешно завершил задание. В порт доставлен тирической и радиогазеты, с помощью кото- полный груз рыбы. рых передовые моряки делились опытом своей З а хорошие показатели в труде и высокую работы и одновременно помогали выявлять дисциплину фамилии 26 членов экипажа за- нарушнтелей дисциплины. несены на судовую Доску почета. Среди них Наш экипаж соревнуется с коллективом мастера по добыче тт. Лебедев, Ткаченко, Ве- рефрижераторного траулера «Ворошилов- лов, матросы тт. Мальцев, Лобуров, Вогда- град*. С целью обмена опытом работы в рей- нов, рыбообработчики тт. Можейко, Лысов. се был организован переход представителей Выковский. Сылко, третий механик тов. Чер- нашего судна на их корабль. няев, моторист тов. Момедов и многие другие. Во время нахождения на промысле судком Годовой план нами выполнен на 87,7 про- аровел две интересные встречи. Старейший Сейчас, уходя в очередной рейс, моря- работник рыбного Мурмана, мастер по добы- 101 нашего сУДНа поставили перед собой зада­ на борт ^ че тов. Лебедев рассказал молодежи корабля годовой план выполнить к 25 декабря. о том, какой была рыбная промышленность в первые годы существования Советской вла­ сти, о развитии тралового флота за 40 лет В. МАЛЬЦЕВ. Матрос рефрижераторного траулера «Ижевск». Т а б л и ц а П р о м ы с л о в о м у ф л о т у к в а л и ф и ц и р о в а н н ы е к а д р ы В связи с быстрым ростом мало беспошхшнсь. Неудиаи ханического отделения в теч-е- техники. дальнейшим совершен- тельво. что преподаватель дне- ние 3 я 4 курсов занимались ствоваетием социалистического циплнны «Паровые котлы» тов. плохо, тянули группу назад, производства вое больше и боль- Крикунов, отработав свои про- Вое знали, что они не выдер­ ите ощущается потребность в грамаяные часы, уехал в от- жат государственных экзаме- высокообразовашных кадрах. пуск перед самыми экзамена- нов, тем не менее, ставя лож- Промыеловые суда наших ми, ничуть ае тревожась о том, ные оценки, их «тянули». Эти флотов оснащены хорошей тех- я квас его слушателя будут дер- курсанты, конечно, подвели никой, умело пользоваться ею жать экзамены. своих покровителей в лице могут только грамотные судо- Не лучше обстояло дело с преподавателей и начальника водителя, механики, радаотех- преподаванием и другой столь отделения. Такая «учеба» ники. же важной диецкшганы — су- обохштась государству в не од* Осиооной кузницей кадров доремоята. Плохие звания вы- ну тысячу рублей, а отециали- для рыбодобывающих флотов пускниюн показали по маггаяп- сто® фактически ает. нашего бассейна является ГЛур- тиюе. термодавалсике, техволо- маиское среднее мореходное гни металлов. училище. Однако, как показы- В закреплении теоретике- _ вают прошедшие государствен- сиих знаний имеет большое З д ^ Ѵ ^ е ю т с я 7 £ у ^ Г в ные экзамены, здесь еще нема- з н а ч е н и е производственная on 17 „ i s х “ “ ло недостатков. И один из них практика. Но и здесь дело об- т к и х г ^ у т т S S S c b г о - слабая подготовка курсая- стоит плохо. Производственная ^ тов. 2 2 выпускника из 6 8 . по- практика будущих судов»дите- учебному п лж у и а р е д ъ ^ лучив низкие оценки за зна- лей. судомехаников и злектро- л и с ь «a-к т е х н и е т - э л е т ^ ю ^ - ния по паровым котлам, не вы- радионавигаторов проводилась навигатоюы держали государственных эк- на учебных кораблях и промыс- „ заменю®. ловых судах флота. Контроль изменив название, рунооода- Слушатели гкишотехническо- за 06 проведением фактически тед? училищ», не нзменвик лтлопйпио іиѵтгѵѵ, ------ отсутствовал. На^ѵчебямтг г и- У**ббных программ, осылалсь на перетравлнвания подветренного ваера при работе с тралом во время дрейфа Работая с тралом при боковом ленных ваеров, особенно при силь- же угол и будут параллельны лян ветре, рефрижераторный траулер ном ветре, указанное обстоятель- нни ОВ. испытывает значительный дрейф. ство нс ннкак0г0 влияния Как «* се. ^ на уловистость трала или на ре- равен углу дреифа. Из трсугодь* иднако, если принимать во внима- зультаты промысловой работы. - инка авс находим, что сторона ѳс ние дрейф судна іѵ соответственно Представим себе судно, следую- равна стороне <ш. умножгивои ва ему регулировать длину вытрав- *Зее с тралом курсом О А (смотри синус угла дрейфа. чертеж). Под влиянием сильного Из конструктивны* даияыж бокового ветра судно сносится рижераторных траулеров известно* вправо на угол « (угол дрейфа) что ав равна 4 метрам. Отсюда: и движется истинным путем ОВ. ас равна 4000 м/м» умноженное на Вследствие того, что передвиже* синус угла дрейфа. Считая углы ние судна происходит по линии дрейфа через 2,5 градуса, состав* ОВ, ваера отклоняются на такой ляем таблицу: Анализируя подготовку в училище радиотехников, мы встретились с таким язвлением. <вв- и ’5 I < и о ь* в * 3 X ? “ 3 и т го отделения, которое скомплек- от су ст вовал. а ^учебных су товано из выпускников средней дах 06 возглавляли малоопыт- ™ і^Т школы, тайнее показали слабые НЬІ€* слабознающие морское де- ®®*”кдеяі оьшптм Мнигестерст- 0.0 0.0 2.5 0.17 5.0 0,34 7.5 0,50 10.0 0.70 123 0.90 «.О 1.03 17.5 1.20 20.0 1.37 22.5 1,50 25.0 1.70 1 27.5 1.85 30.0 2J0& 32.5 2,15 35.0 2,3» 37.5 2.44 40.0 2.57 42.5 2,70 45.5 233 47.5 2,95 50.0 3,06 Для определения угла драй Все 9 та факты свидетель- фа необходимо на корме траулера. знания. миссии К Гѵ іво сттеш ой ЛО люда- На промысловых же Рыбной промышленности я ствуют о том, что в среднем мо- желательно на переходном была поеасгаалем кораблях, как заявили курсан- Ми™стерстаом высшего обра- реходном училище руководство во>* мостике, установить сектор с грѴ ^ І в 20 тьГпрактиканты были П Е Й - 30вания- и Щ^одава^льский состав не делениями по 90 градусов . обе циальностн техника-электрона- стве матросов, и многие капи- ....... ...... В результате, учебный план о003110^ той ответственностн, стороны от диаметральной шюсж«* вигатора. но фактически экза- ганы> штурманы и механики техников - электрорадаонаанга- котоРа я возлагается на них в мены сдали только пять чело- мало 470 делали для закрспле- торов ничем не отличается от подготовки грамотных, вы- век, остальным выданы дяпло- теоретических знаний бу- учебного плана обычных судо- сококвалифидированных кадров мы радиотехника. ДУЩих специалистов. вых радиотехников. По заяв- Я *я иа? их Флотов. Вместо то- терную струю или направлен в ДМо? Почему 22 s s s a s s r a s s j s pi. ы. когда во время трех- __ __ -____ _________ шпша иг Лыятттстй няая.тг- ,ш»к чив искомое, пеоетоазнть на веля* сайта с судомеханнчвсіеого и 15 курсант с злектрор»диотехнического от- чесятаого плавания на промыс- выходит, что учебным планом нения их, б вший начальник , р р ви д учебной части тов. Редзьно пы- чиііу вс подветренный ваер. деления, проучившиеся 4 года в ловом корабле их ни разу не “°™рЬШ Руководствуются « — ^ государствен- Конструкция кормового азиму стенах училища, не выдержали приглашал каяштан, старший училище, на ведущие дисцип- квалификационную номис- тального круга (вернее — сектора государственных экзаменов? мехашік и . их помэщяики в лины выделено ®сеш по 32 ча- сию в том, что оста якобы от 0 до 90 градусов в обе «о• Этот вопрос интересовал пред- РУ°КУ* в машин- са. Этого времени крайне иедо- предъявила жесткасе требоса- роны) может быть сашж рлзао* п г * ^ — ное « « fc . — ^ стагрочно. н н Г к вьшуеннякам. Но этот образной. В качестве «*еленгшторш Плгурл’мг л - руководитель ничего не сказал может быть использован любой Я€ ^ 43* 110’ ^ та - ZZj r ---------------------за „да. прицел, дающий точность до 1 гр^ вспош>га- государственных эизалгеиах 0 080651 от©етсгшезж>сти за іш ^ окружности. учащиеся показали слабые зиа- че©иые результаты экзаменов. Применение изложенном вмде за плохую подготовку еледиа- таблицы я пеленгатора исключат ста®ителя госудэрстаеяной ко- ное отделешвие, чтобы помочь миссии тов. Нохрина и членов Разобраться в устройстве и ра- комиссии. боте навигационных приборов, Как выяошлось ва педагоги- , ческом совете, причиной про- механизмов и т. д. вала курсантов на экзаменах “ а государственных экзаме- ния по основным приборам. является то. что в .училище нах и педагогическом совете в Иютм« пѵтппп-іггрт. плохо организована учебная и выяснилось, что в процессе димо. РУ Д_ У воспитательная работа. К пре- учения с л а б о использовалась нс>г<> заведения забывают, что подаваяию ведущих дисциплин и ^ материальвая база, кото- промысловые корабли флотов с привлекались слабые, а подчас располагает училище. каждым днем все больше оона- случайные люди, которые сво- О нетребовательности и без- шаются техникой и пля ѵмелой дали свою роль к тому, чтобы ответственности дреподавате- эксплѵатацйй _ * гш - только прочесть отведенные лей и начальника отделения ^к’СШІ>'с 1 ТсіЦии ее требуются гра программой лекции, а о привн- тов. Докучаева говорит и тот »*отные, высококвалифшщро- т»и курсантам глубоких энаягай факт, что 11 Kypcamos судоме* ванные кадры. Л0СТОВ. проловы при боковом ветре я даст Надеемся, что промысловики возможность рефрижераторным работать пом любом зрения выскажут свою точку по этому вопросу. И . ИЛЮШ ИН . К. ХАЗОВ. Члены государственной экзаменационной номис сии. траулерам ри ветре. Б. КИСО& Капитан траулера «Саі* тков-Щедряя*. ^миіаамііаіііііаіааіііааавіаіміамммів .....РЫБНЫИМУРМАН 19 ноября 1957 к. 3 crjf

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz