Рыбный Мурман. 1957 г. Ноябрь.

За „дЬ імовой" завесой______ Моряки тралового флота ча- кументов. Такая беспечность Также с опозданием на два сто жалуются на то. что зар- некоторых отделов Управления дня соизволили явиться в кас- плата им выдается в день отхо- привела к тому, что зарплата су моряки траулера «Чита», да судов в море. команде корабля была начнс- Пора навести в этом деле по- Претензии моряков являются лена 22 октября, т. е. в день рЯдок. Нельзя допускать что- совершенно правильными: зар- отхода судна на промысел. бы отделы Управления уходн- алата доляша выплачиваться. То же самое повторилось и ли от ответственности за свое- по меньшей мере, за сутки При начислении зарплаты эки- временную выплату зарплаты до отхода корабля на промы- пажам траулеров «Кострома» и морякам и прикрывались рас- сел. Д Л Я ЭТОГО еСТЬ Все ВОЗМОЖ- *ту> 2 п*. СІЛЛТП тт Т>^,.^ГТЛ 1 12 октября после трехмесяч- Молодой специалист ітт ности и важно только, чтобы отделы Управления флота вы- четной частью. Капитаны судов должны более внимательно от­ носиться к оформлению расчет- о"?Г-;ИвГ я К^ 5 7 ФгоТ . О ^ Гс°ь ' c S : «Ж я свое{ремен- января ІУ5 г да рах по обеспечению выполне­ но получать начисленную командам заработную плату. град». Естественно, они ожида- шш графика междурейсовых ™ .“^ о Г “н ^ н Г щ » Г ‘^ ‘“ м и о ^ ь . стоянок траулеров в порту». Вно Раньше, до отхода в море, и целях ѵлѵчшения обслѵ- траловом Флоте обычно поиня- расчетная часть, учитывая это, в ^ елях У чтения ои,-л> рлите {ЮЫЧІІ0 приня £ гпягЬнкѵ ГУТупп гѵттна жнвания моряков в расчетах то считать, что если зарплата*отя по графику отход судна запплате начальником Уп- выдается несвоевпеменно или в был установлен на 22 октября. ПРИ заРплате начальником уп воевРеменно или в ня мрти ля ПП олрпатиииомѵ пла- равлен-ия тралового флота тов. день отхода, то это происходит наметала по оперативному пла Ма мапте тркѵшр - только по вине пягчртной чя- НУ начисление зарплаты на ^аевским еще в марте текуще голько по вине расчетной ча ^ _ Jg октября тД до BQC. Го года была дана капитанам сти. Слоа нет. еЩе „« ею , « с То * £ £ Я Е П У К Е Г Ъ S E неполадки в расчетах с плавсо- только 2 і октября за лень до изжития недоразумений при ставом, к устранению которых отхода по Гпафикѵ Почемѵ? Расчетах по заработной пла- принимаются решительные ме- в пыбошюлѵкшш с это- те плавсоставом предлагаю при наведем т^ ьк о ^ тТ д а н о Г Г ™ с ^ б ^ З е Г 1 6 ^ - " - " л а г е зарплаты в „аждо'м делы ^ п р а в л м и я ^ л о т а а так- ™ ” Рь-бопродунцн.о--------------------- Т Г в о э н ^ ю щ й жр uqnuTQnu пягпптГ был представлен в расчетную-------------------------------«вникающие же капитаны судов будут свое- 17 пктя*пя R іп чагов претензии в неправильном провременно оформлять и сдавать часть А' октяоря в ш часов, ^ -------- „ ------- « -------------- изводстве расчетов. В списках необхтимктр пня П^ЦАТЛП по справка о выполнении реисо- ^ l С ПО вого задания 19 октября в И Указывать: фамилию, имя, от- зарплате документы. Большой ѵшеоб зелѵ ппинп часов’ но не было - табеля на чество- должность, номер ли ьольшои ущерб дел* прино- заошіатѵ Капитан тааѵлеоа Девого счета, в чем заключает­ с я стремление работников от-у п л а т у , папитан траулера ноетензия и пеоедавать их лелов Ѵпоавления ппятяп,гя «Сталинград» тов. Осмиченко и ся претензия и передавать их делов . правления прятаться втооой помощник капитана главному бухгалтеру. Срок рас- за расчетную часть. ТольковтоР°” помощник капитана - претензий по спи- этим можно ППТ.ЯРНИТК м і р п я тов- Русаков таоель на зарпла- смотрения претензии по спи ^тим можно ооъяснить задерж- поепставили только 1Q пк- скам установлен в восемь ча- ку ими оформления докумен-у только і » ок пабочего пня с момента их тов Вот поимео 21 октябпя тябРя и в неоформленном виде. сов раоочего дня с момента их іии. аот пример. ZL октяоря непигвильными номеоами ли- поступления», расчетная часть, глядя на гра- неправильными номерами ли фик подхода и отхода судов, на- цевых счетов, (а на некоторых метила по рабочему плану на- членов команды номеров ли- Совеем недая* но, год тому назад, п о с л а окончания Выс­ шего мореход* ного училища пришел во фдоѵ Юрий Андрее­ вич Красноухов. С первых же дней своей раб<ь ты в качестве третьего механи­ ка на рефриже­ раторном трау- * лере «Ашхабад» недавний кур­ сант зарекомен­ довал себя тол­ ковым, знающим дело специали­ стом. Все вве­ ренные ему ме­ ханизмы нахо­ дятся в отличном состоянии н ра­ ботают безотказ­ но. Переборку всоомо г а т е д ь- ных дизель-дина­ мо он производит быстро н грамотно. Юрий Андреевич считается на судне не только хорошим механиком, но и умелым организатором. Его вахта из рейса в рейс занимает первое место в социалистическом соревнова­ нии, развернувшемся на корабле за досрочное выполнение годового плана но добыче рыбы. На снимке: третий механик рефрижераторного траулера «Ашхабад» Ю. А. КРАСНОУХОВ за проверкой топливных форсунок. Е. ПЕРЕПЕЛИЦЫН. Матрос траулера «Ашхабад». Фого автора.' ШШт с неправильными номерами ли- Практика показывает, что там, где капитаны и их вторые командам цевых счетов вовсе не было помощники соблюдают указан- числить зарплату одиннадцати судов, в том чис­ ле с траулеров №№ 9, 12. 100. 233 отход которым по графи- исключенйЯ- так Успехи поисковиков Уходя в очередное плавание, ли местонахождение корабля. указано). Лишь в порядке ный в радиограмме порядок, экипаж поискового траулера постоянно измеряли глубины и «Пионер» решил посвятить его температуру воды, при ходе с сорокалетию Великого Октяб- тралом учитывали течения, а ря, выполнить рейсовое зада- также направление и силу вет- как ждать недоразумений в расчетах по ку был установлен на 22 и 23 больше не было возможности, зарплате почти нет. октября. Траулер «Ролик» при- расчетная часть вынуждена бы- Так, например, обстоит дело пне по всем показателям. Ка- ра. Все эти данные заносились шел в порт 19 октября в 12 ла принять такой табель и на траулере «Пеленг», где ка- питан корабля Валентин Нико- в промысловый планшет и со- ВЗЯТЬ на себя, вопреки сущест- питаном тов Шевцов, а вто- лаевич Базанов получил указа- общались по радио экипажам цпи была закончена в этот же рым помощником капитана тов. пне определить промысловую траулеров. день к 18 часам. Табель на вующим правилам расчетов по Медведев. Правильно и в срок обстановку в районе острова Четкую и бесперебойную зарплату от капитана судна по- зарплате, дооформление этого составляют необходимые для Надежды. деятельность всех судовых ме- л\чен чясіью 21 октяоря в 12 таоеля. начисления зарплаты докумен- Погода не баловала моряков ханизмов обеспечивала в тече- часов 40 минут (а он мог быть ----------- ------------ ^ ----------- ’ ---- представленным 19 октября!). Акты о сданной рыбопродук- _ НИИ (отдел обработки), справки п р и х о д и в Т " . . . з Г " получением лов>- С этих товарищей ® на' товились к работе в зимних Сплоченный, работоспособ- о выполнении рейсового зада- зарплаты! ---------------------------------- ния (плановый отдел) и справ- ки о состоянии механизмов Так, команде В последнее время имели 7Ы и на траулере «Гридино» но ТрауЛер своевременно при- ние всего плавания машинная место и такие случаи, когда ка- 'KairaTaH т°в- Виденеев. второй шел к месту назначения. Все команда во главе со старшим питаны судов несвоевременно помоЩник капитана тов Томи- члены экипажа заранее подго- механиком тов. Кошкиным. лов). С этих товарищей в - товились к работе в зимних Сплочен ый, работ с и___ числении зарплаты надо орать уСЛ0ВИЯХ Мастера по добыче ный коллектив поискового тра- траулера ^ ^ ^ ^ “^оаботѵ 1 0 ѵ стоХ ? во главе„с опытным промысло- улера «Пионер» добился зна- ----- •:---------- «Етп* -^япплятя была нячиг- - л р у виком Петром Афанасьевичем чительнои трудовой победы в (технический отдел) в этот «ърш» зарплата оыла начис массовое ч хождение в расчет- М п т к п ш м пплнііѵ^ п п о м р п птѵпрігарм т І йср О н обняпѵ- чрнь 91 пктябпя рппй.іір up лена 12 октября, хотя дело бы- НѴ1П ЧЯСті. пля сгтавок что ftI0mK0Bb,M/.nP°'H3BeJ™ промер последнем рейсе, ин оонару- день Z L октяоря. воооще не сѵбботѵ Лиспетчепгкая часть^ для справок, что ваеров, набили на них марки, жил большую концентрацию служба по просьбе расчетной создает сейчас только толкучку с учетом грунтовых условий трески в районе острова Надеж- части поставила в известность и затрудняет обслуживание района вооружили н и ж н ю ю под- д ы и обеспечил сырьевой базой бору трала, в полную готов- десятки промысловых кораблей, ность привели орудия лова. Выполнив рейсовое задание по Главный бухгалтер Уп Под руководством капитана все»* показателям. команда равлеяня тралового фло­ та. были представлены в расчет­ ную часть. В результате, контролер, ко- командование судна о том, что моряков торому было поручено начисле- зарплата начислена. Однако ни ние зарплаты морякам трауле- ,ни ^ октября (воскре- _ “ сенье) за получением денег ни- ра «Ролик», половину рабоче- кто в кассу Управления не при- го дня потерял в ожидании до- шел. А. ПОНОМАРЕВ. тов. Базанова четко выполня- «Пионера» доставила в порт ли свои обязанности судоводи- около 160 тонн рыбы. тели. Они правильно определя- Б. ИВАНОВ. ІІ11ПП<1!ІІ!ІІІІ!1ІІІІІІІІІ!НІНІІІНиіНІ|ІІІІ!ІІІІітіІІІПІІІІІІІМітіітіІІІПШиіІІ!ІІІІІІІІІІІІІІНІПІІіишиіІІІШ!ІІ1!ІІІІІІІІІІІІІ1ШШіиіІІІІІІІІ1ІіиіІІіиііиіІІ1ІНПІІІІ1ІІІІіиіШиіІІШ1Ііиі1І1ІІШІ1іиПШ(ІШ!ІНіаі жет быть установлена сравни­ тельно просто, путем проведе­ ния специальных испытаний в море. Часть этих материалов уже имеется. Получив эти данные, моясно перейти к установлению зави­ симостей между сопротивлени­ ем трала и мощностью силовой установки траулера. При этом, нуншо учесть собственно сопро­ тивление траулера в зависимо­ сти от его размеров, скорости траления и условий погоды на море. Разработанная нами мето­ дика установления зависимо­ стей между известным сопро­ тивлением трала и мощностью силовой установки траулера, изложенная в вышеупомянутой статье, дает возможность ре­ шать разнообразные задачи, связанные с проектированием и эксплуатацией траулера. Ос­ новные из них следующие: Задавшись известной харак­ теристикой сопротивления тра­ ла, в зависимости от скорости траления, найти соответствую­ щую характеристику упора винта и соответственно мощно­ сти машины — необходимой для буксировки того или иного донного или пелагического тра­ ла. Задавшись известной харак­ теристикой сопротивления тра­ ла в зависимости от скорости траления и. рассчитывая по нашей методике характеристи­ ку тяги винта данного трауле­ ра, найти максимально дости­ жимую скорость траления. Задаваясь необходимой ско­ ростью траления, определить — способен ли данный траулер буксировать данный трал с этой скоростью. Если при необходимой ско­ рости траления мощность трау­ лера используется не пол­ ностью, — то определить, как моясно использовать резерв мощноста, т. е. узнать, на­ сколько допустимо увеличение сопротивления трала или ско­ рости траления. В конечном итоге, задаваясь известными характеристиками сопротивления различных тра­ лов, решить — какой из них наиболее подходит для данного траулера. Решение первой задачи необ­ ходимо для целей проектирова­ ния, решения же второй, треть­ ей, четвертой и пятой задач не­ обходимы для улучшения про­ мысловой эксплуатации флота. Наша методика позволяет ре­ шать и другие интересные зада­ чи. например, рассчитать сопро­ тивление трала, имея: скорость траления, число оборотов винта (из практики) я некоторые дан­ ные по корпусу и машине трау­ лера, известные из его черте­ жей. Что мояню сделать в ближай­ шее время, чтобы улучшить использование флота, уже на­ ходящегося в эксплуатации? Известно, что состав судов тра­ лового флота неоднороден. Вое траулеры можно условно раз­ бить на четыре группы. Первая из этих групп вклю­ чает паровые траулеры старой постройки. Суда этой группы, как правило, вооружены 25- метровым тралом, но, несмотря на это. они работают с большой нагрузкой, а при ухудшении по­ годы промышляют неполноцен­ но, снижая скорость траления ниже обычной для флота скоро­ сти 3,0—3,5 узла. Вторая группа включает бо­ лее мощные паровые траулеры различных типов. Они работают 35-метровьш, а частично и 25- метровым тралами. При хоро­ шем техническом состоянии эти корабля имеют значительные неиспользуемые резервы тяги. Однако часть кораблей второй группы, в связи с ухудшением технического состояния, не обеспечивает нормальной рабо­ ты с тралом, в связи с чем для оценки их тяговых качеств тре­ буется индивидуальный подход. Третья группа состоит из ди­ зельных траулеров типа «Пио­ нер» и типа «Кремль». Эта группа имеет на вооружении тот же 35-метровый трал и при ра­ боте с ними свою мощность так­ же явно недоиспользует. Четвертая группа — трауле­ ры типа «Пушкин», работаю­ щие 37,7-метравыми и 35-мет- ровымн тралами, которые по размерам и сопротивлению очень близки между собой. Для этой группы резервы мощности даже больше, чем фактически затрачиваемая мощность. Таким образом, выбор тралов для судов того иди иного типа производится до настоящего времени без достаточного обос­ нования, поэтому часть флота не может полноценно вести про­ мысел из-за того, что тралы для них слишком тяжелы, другая же часть судов располагает ава- чнтельныага неиспользованными резервами. Напрашивается основной вы­ вод о том, что в дальнейшем такая неполноценная эксплуа­ тация траулеров продолжаться не должна. Нужно определять, на что способен каждый трау­ лер при работе с тем или иным тралом, то есть провести про­ мысловую паспортизацию тра­ лового флота, а затем более правильно решить вопрос о том, какой трал для данного судна является наиболее тідііідіііци Выгюлиѳаяе этой работы для группы мощных судов покажет, что для них нужны повышенные скорости траления и более тя­ желые тралы, а для пелагиче­ ского тралового лова, напротив, более легкие тралы, чем приме­ ненный в прошлом 1956 ваду трал ПИНРО 13x13 м. ^ Решение задачи улучшения промысловой эксплуатации тра­ улеров. имеющих резерв мощ­ ности, может идти не только пу­ тем создания новых, боль­ ших по размерам тралов и буш■ свровкн их с большей скоростью. Дело заключается в тон. что тралы, находящиеся в настоя­ щее время в эксплуатации, ра­ ботают не на оптимальных ре­ жимах. Раскрытие их значи­ тельно ниже проектного. Так 35- мегровый трал Михова нмеег проектное горизонтальное рас­ крытие 26 метров, а эксплуа­ тационное — лишь 16 метров; проектное вертикальное раскры­ тие — 4,5 метра, а эксплуата­ ционное — 2.2 метра. Следова­ тельно. ниже проектного. Есте­ ственно. что в ходе использова­ ния резервов раскрытия тралов уловнстость их увеличится, со­ противление повысится и даст дополнительную полезную на­ грузку траулерам. Методика этой работы нами разработана и в основных чер­ тах изложена в вышеупомяну­ той статье. Теперь нужно вы­ полнить расчетные и экспери­ ментальные работы, которые, по наснежу мнению, могут быть проведены в течение одного года. В заключение нужно отме­ тить, что все вышеизложенные прщщяииальдые положения в цврной мере ояюЬггся и к уело виям работы донными и пелаги­ ческим тралам» судов типа СРТ Я РС-300. поэтому мы яадеем- ся. что юставленными вопроса­ ми заинтересуется ' не только управление трааоного флота, но и управление рыбной промыш- Мурманского совнар С. ФРИДМАН. Муртам- мореход­ ного училища- РЫБНЫЙ МУРМАН 16 ноября 1957 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz