Рыбный Мурман. 1957 г. Ноябрь.
Авангард флота За многие тысячи миль от родной земли, у берегов Кана ды бороздят пенящиеся воды Северной Атлантики рефриже раторные корабли. Это красавцы-суда, настоящие фабрики по выпуску рыбной продукции. Возвращаясь из рейса, моряки каждого из этих траулеров доставляют в порт по 600—700 и более тонн мороженой рыбы, филе, консервов, то есть в не сколько раз больше, чем экипаж любого парового траулера. И сейчас, несмотря на то, что до окончания года осталось более полутора меся- Ошибка капитана Буевича Вымпел -на вечное хранение цев, команды рефри жераторных кораблей близки к выполнению годового плана. Эти экипажи — авангард флота. Коллектив траулера «Сталинабад», напри мер, уже выловил 32408 центнеров рыбы и выполнил план 1957 года на 95Д нроцен- та. Отлично ведут про мысел моряки трауле ров «Свердловск», «Заволжек». С начала года они также выло вили более, чем по 30 тысяч центнеров рыбы. НА СНИМКЕ: ре4ь рижераторные суда в Мурманском торговом порту. Мадзаев отвечает за состояние кухтылей, матрос комсомолец надлежащего при- Коллектив рефрижераторного траулера «Свердловск» с оіром- ной радостью узнал о награждении экипажа корабля Памятным вым пелом Мурманского совнархоза и облсовпрофа . Отныне этот вым пел будет постоянно находиться у моряков нашего судна . Такой высокой награды «свердловчане» удостоились за большие успехи в социалистическом соревновании в честь сороковой годовщи ны Великого Октября . На шестое ноября мы выловили 28540 цент неров рыбы . Благодаря самоотверженному труду всего коллектива среднесуточный улов морского окуня в предпраздничные дни достиг 25 тонн. З а время соревнования у нас выявилось много передовиков про изводства . Среди них матросы тт. Соболев . Куѳаев, рыбообработчи ки Перевозников, Оськин и другие. Сейчас «Свердловск» находится в море. Экипаж старается и впредь не снизить достигнутых темпов лова. Мы взяли на себя новое обязательство — закончить рейс к первому декабря и вернуться в родной порт с полными трюмами. И. ПУСТО ВАЛО В — капитан . А . ЕМ ЕЛЬЯНОВ — первый помощник капитана . На Как н асе промысловик на- вели без шего бассейна, коллектив ре- смотра. фрнжераториого траулера «Ха- О недобросовестном отіноше- баровск» участвовал во всена- вин отдельных командиров про- родаом социалистическом со- иэводства к делу говорит та- ревнавании, посвященном 40- мой факт. Ушедший в отпуск летаю Великого Октября. Плал старший механик Чабанов авой добычи рыбы за 9 месяцев мо- участок своевременно не <ѵу».п н ряки выполнили на 109.9 про- лишь толыю в день отхода при- цеита. слал ключи. Не удивительно. Но экипаж мог бы промьнп- что в результате такого безоб- лять и лучше. Отсутствие долж- разного отношения к работе ного контроля со стороны этого руководителя, корабль к командного состава за работой отходу готов не был. производственных участков во С начала года на «Хабаров- многом тормозило выполнение ске» сменилось 183 человека, плавав. Неполадки, ■неднгциили- Имеется много случаев наруше- нироваяность стали на судне ния трудовой и производствен- постаянньши явлениями. Каин- ной дисциплины (невыход на тан-директор тов. Буевич не вахту, пьянство, драки, отста- уделял должного внимания ра- ванне от рейсов). 30 часов по- боте с личным составом. В тече- теряно на ожидание личного ние года он ни разу не беседо- состава перед выходом в море, вал лично с моряками, рассуж- Со стороны капитана тов. дая так. «Мне некогда зани- Буевича отсутствовали долж- таюіза £ S r >PaBra" ’ 0Т8е НЫЙ контроль и требователь- -кыѵ ность к командному и рядово- А кто же алан выполняет?— му составу за несение вахтен- Жидков следит за правильным следует спросить капитана. Он ной службы и организации ра- размером поводцов, подвязы- э^был, чпго работу выполняет бот по обеспечению разгрузки вает их, своевременно устра- коллектив, который решает и подготовка судна к выходу няет' дефекты. В ведении ма- судьбу плана. Все это, коиечгао, на промысел. В последнюю троса Коршунова находятся должен был знать коммунист стоянку не явились на вахту нижние и верхние подборы. Он то,в* Буевич, но он оторвался от 4 матроса. Улетела в Киев без целиком отвечает за их проч- маллекгиіва, разрешения фельдшер. ность. Такая организация тру- удивительного в Мастер по обработке рыбы да и привела к успеху. При что m энает на нораб- тов. Вереникин плохо контро- рейсовом задании выловить л<е хороших проиэводстаешш- лировал сдачу продукции в пор- 354 тонны сельди экипаж уже каз» которые своим упорным и ту, препоручая такую важную сдал на плавбазу «Памяти Ки- настойчивым трудом добились работу людям, не компетент- рова» более 470 тонн и 25 ок- а°беДы- Не заботился каонтаін и ным и не интересующимся этим тября, досрочно на 13 дней, 0 ^ спространешщ опыта паре- вопросом. сдержал свое слово — закон- А°®ик0®- Тов. Буевич в повседневной чил выполнение годового пла- Рыбообрабатывающая техни- работе не опирался на общест- на по добыче. - ма на корабле оказалась в за- венные организации и актив Хорошо заботится о сохране- состоянии. Рыбоацуч- траулера, оторвался от коллек- нки высокого качества продук- “ Устаааака работать не мог- тава и сейчас с работы на этом ции мастер по обработке рыбы ^ «веденных из строя траулере освобожден. После тов. Чуркин. Он следит за тем В морозильных ка- такого урока тов. Буевич дол- я ___ - ■ мерах № 3 и № 4 ае работали жен учесть все недостатки в его чтобы морями соблюдали дози- двери и вентиляторы. В шьо- прежней практике, не допуская ровкѵ соли при засолке сель- состоянии находились гру- подобных ошибок впредь. ди, правильно эоеые лебедки. Механизмы ржа- Р. ХУТОРЯНСКАЯ. купо(рили налол- комсомольско-молодежном судне неганые рыбой --------------------ОО бочки. Мастер с Экипаж комсомольско-моло дежного среднего траулера № 4167 вышел в плавание в конце июля. Во время перехода к месту промысла на корабле состоялось общее собрание. Молодые моряки говорили ко ротко. но по-деловому. Они от мечали имеющиеся на судне недостатки, намечали пути для изыскания еще неиспользован ных резервов для повышения уловов рыбы. На собрании бы ло единодушно решено к 7 но ября завершить годовую про грамму. С первых же дней промысла на судне широко развернулось предпраздничное соревнование, которое возглавили комсомоль цы. На каждом участке рабо ты они показывали пример в труде. Отлично справлялись со своими обязанностями судово дители под руководством капи тана комсомольца Александра Викторовича Абакумова. После выборки порядка с уловом, они ведут тщательные поиски кон центрации сельди. Для этого используют эхолот, планктон ные сети: через каждые 15—20 минут измеряют температуру воды. Ведутся также наблюде ния за поведением птиц и мор ских животных. — Если, например, наблюда ем, — рассказывает капитан Абакумов, — что в одном из квадратов проходит косяк ки тов или дельфинов, ‘то непода леку от этого места обязательно к вечеру должна быть сельдь. Разбегаясь вначале от хищни ков, она снова потом скапли- Сплоченный экипаж вается. Надо только правильно вечера доливает бочки заборт- определить направление ее от- ной водой и проверяет их на х°Да- водотечность. Все это позво- Обязательно командный со-ляет команде сдавать на базы В конце лета плавбаза «Тамбов» стояла в ремонте. Хотя став корабля анализирует про- сельдь сортностью выше плаяо- судоремонтники работали с полным напряжением, морякам мысловые сводки, слушает от- вой. показалось, что дело подвигаемся слишком медленно. Они обес- рядные и общефлотские сове- Хорошо тоѵлится и маіпин- покоились: «Успеем ли, потеряв почти месяц на ремонт, вы- щания, чтобы точнее выбирать ная „Ѵманда которую возглав- полнить годовой план?». районы для выметки порядка,ляет старший механик тов в этот момент ценную инициативу проявила машинная знать температуры и глубины, Боров. Она обеспечивает беспе- команда. Она взяла на себя обязательство досрочно пронзве- на которых лучше держится ребойную работу всех судовых сти Ремонт машины. Почин был подхвачен всем коллективом, рыба. Пеленгуются также сред- механизмов производит свои- У110!®0 работали многие члены эішпажа, но особенно стара ние траулеры, которые имеют m силамя ’реМ0НТ машины бо- ЛЙСЬ молодые матросы тт. Федоров. Конев, Прнснухин. хорошие показания о наличиирется за экономию топлива и Общими усилиями судоремонтников и матросов судно сельди.смазочных материалов Только было отремонтировано в срок. Загрузившись бочкотарой, со- ьолыпое внимание уделяется в прошлом рейсе жидкого топ- лью и продуктами в Калининграде, плавучая база взяла курс корабле правильному и лива быж) сбережено на 15 на Северную Атлантику. на сяч рублей. Здесь отлично своевременному вооружению дрифтерного порядка, а также споавляются со своими обязан- э ^ м Т м а л а я ^ л к Г ^ е р ! *»• лова гоа. Шабаро/а. С е Ѵ э ^ паж мечет при малом ходе судна, затрачивая на это не бо- Выполнив обязательство, лее 15 минут. Выборка поряд- пРйнято^ в честь сорокалетия ка также производится на ходу Великого Октября, моряки при помощи сетевыборочной комсомольско - молодежи о г о машины. Первое время, особен- среднего траулера М* 4167 не но когда попадался богатый снижают темпов в боте 0ни улов, машина рвала сетное по- ^ лотно. Однако этот недостаток Решили выловить в этом году вскоре был устранен. К ролу дополнительно к плану не ме- сделали привод от шпиля, нее 1500 центнеров атлантиче- Вращаясь на оси, рол помогает ской сельДіИ б . ЧЕРВОВ. выбирать сети из воды. На нем _________ без дефектов можно распуты вать сетевое полотно. При сильной волне на борт с уловом берется для обработки часть сетей, а с остальными корабль становятся на вожак. Во время перехода комсомольцы судна провели собрание, на котором было решено объявить рейс предпраздничным. Когда пришли на место промысла и к бортам плавбазы пришвартовались траулеры, работа закипела. В приемке по луфабриката и изготовлении готовой продукции активное уча стие принимала вся команда. На помощь рыбообработчикам пришли киномеханик тов. Бурлаков, радисты тт. Максимов, Татаринов. Мешкова и другие. Свои предпраздничные обязательства коллектив плавбазы «Тамбов» выполнил. В трюмы было погружено 13 тысяч центнеров атлантической сельди, вместо 11 тысяч центнеров, предусмотренных планом. Моряки судна, воодушевленные Обращением Верховного Совета СССР к народам Советского Союза, полны решимости закрепить достигнутые успехи. И. ДИДЕНКО. Радист плавбазы «Тамбов». _____________________________ «к:______ Нужна типография упирается в отсутствие поли графической базы. Уже сейчас в траловом флоте лежат гото- В настоящее время в трало- Дело в том, что все изда- вые к печати темник по рацио- вом флоте имеется много ра- тельские работы в области про- налнзахран на 1958 год, инст- Своими силами Когда стало известно, что буксира в воскресенье, в честь При работе с орудиями лова цнонализаторских предложений, изводятся только книжной ре- Рукцня, плакаты и многое дру- каждый член экипажа знает которые могут быть внедрены дакцней «Полярной правды». гое- Типография газеты «Но- свое определенное место. Так. силами судовых команд. Для На наш запрос редакция со- лярвая правда» сможет выпол- например, матрос комсомолец этого не требуется сложного общкла, что в лечение 1957 го- ииі» эти работы лишь в оуду- --------------- оборудования, а польза будет да она сможет издать только щем году. большая. Но они внедрены да- два таких листка, а у нас уже Все это говорит о том что по- леко не на всех судах. И только готово материалов на четыре ра иметь при управлении рыб- потому, что нет чертежей и листка н до конца года будет ной промышленности свою тн- судно бѵдет становиться на те- открытия памятника В. И. Ле- описаний. еще ие менее 25 ^федложѳний, пографию. Выто бы праві«&- кущий ремонт, наш коллектив нину, приступила к поівраске Сейчас бюро рационализации S S L S T o S s S S Такой решил всю работу, которую корпуса. и изобретательства флота де- Необходимо также издавать решение о создании можно сделать без помощи за- Хорошо трудились боцман лает попытку организовать по- ежеквартальный оюллетень norpaqnnr вода, произвести своими сила- М. Якимов, матросы А. Ибра- стоянное издание листков «Но- производственно - технического ми. И вот судно подняли на гимов и А. Зралко, кочегар ватор-рационализатор», в ко- cagf Ta' и слип. Моряки дружно взялись В. Лукин и другие. торых будут описываться при- можно оыло °ы подашмать и за ошкрябку корпуса. К концу В. БУЛОТНИКОВ. нятые для внедрения предло- обсуждать различные вопросы, дня работа была сделана. Пос- Старший помощник ка- жения. Но уже встретились связанные с промыслом, ле того, как регистр осмотрел ннтана буксирного паре- трудности с печатью этих лист- Вопрос с изданием бюллете- и принял сделанное, команда хода «Жемчуг». ко*. ней, листков по обмену опытом 14 ноября 1957 г. J ст*. М. МОНАСТЫРСКИЙ. Инженер управления тралового флета. РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz