Рыбный Мурман. 1957 г. Март.
Jfe2l (579) S мари 1957 г* РЫБНЫЙ МУРМАН HR ТРУДОВОЙ ВАХТЕ В ЧЕСТЬ ВЫБОРОВ и U]Рі D ТОРОЙ год работает мастером во вновь ор ганизованном на судоремонт ном заводе Главмурманрыб- прома цехе механизации, ин струмента и приспособлений Владимир Николаевич Соло- дяжников. Молодой мастер проявляет много заботы об организации труда коллекти ва цеха. Нередко его можно видеть с чертежом в руках беседующим со слесарями, которым поручено очередное задание по изготовлению приспособлений и инстру мента. А иногда он сам встает за станок, показывает, как нужно быстрее выпол нить ту или иную операцию. Владимир Николаевич вдумчиво решает производ ственные вопросы, его оа- ционализаторские предложе ния находят применение при выполнении сложных зада ний. Так, недавно он предло жил новую фрезу для ско ростной обработки трудно обрабатываемых металлов, таких, как сталь марок ШХ-15 и ХВГ. Расширились возможности использования фрезерного станка с приме нением регулируемой оправ ки, которую предложил мас тер для расточки деталей. Коллектив цеха в период подготовки к выборам в местные Советы депутатов трудящихся выполнил много ответственных заданий. Обо рудована виброконтактная лаборатория, закончено из готовление механического трубогибочного станка, вел ся монтаж установки для вьт^о^очагтотной зачалки для пайки деталей. Эти работы — трудовой подарок дню выборов. П. БЫСТРОУМОВ. На снимке; В. Н. Соло* дя}::нкков ведет на ном станке расточку детали предложенной им оправкой. Фото В. Гринько. С л о в о с Перед выходом на промысел экипаж траулера «Кит» на своем общем собрании единодушно при нял решение — посвятить очеред ное плавание выборам в местные Советы депутатов трудящихся, выполнить рейсовое задание по всем показателям. С первых же дней на корабле развернулось соревнование в честь выборов. Его возглавили коммунисты и комсомольцы. Они личным примером вдохновляли всех членов экипажа на самоот верженный труд. Работали все время на южном склоне Мурманской банки, где по исковый траулер «Поти» обнару жил значительные скопления тре ски. Сразу же, при подходе к по исковикам, мы поставили свой буй. С его помощью судоводители под руководством капитана Вла димира Константиновича Езиора точно придерживались заданных курсов и глубин, учитывали при тралениях снос корабля течения ми и ветром. Принималось также во внимание продвижение рыбы на папад в погоне за мойвой. Особое внимание было обращено на увеличение режима траления. Старший мастер по добыче рыбы Геннадий Петрович Лупанов со своими помощниками тт. Агафо новым и .Маликовым довели су точный режим траления до 18— 19 часов, при норме 14 часов. Пои каждом спуске и подъеме трала экономилось по несколько минут промыслового времени. Со вершенно были изжиты простои из-за чинки сетей. Уловы достигали от 1 до 1 ,5 і тонн за два часа траления. Ппав- д е р ж а л и да, иногда на палубу поднимали и по три и даже по четыре тонны рыбы. Однако уборка уловов про изводилась без задержек. Выпол няя свои предвыборные обяза тельства, образцы труда показы вали матросы тт. Носков, Сини цын. Курочкин. Много стараний приложил старший мастер по обработке ры бы Александр Александрович Же- лобицкий, внимательно следив ший за разделкой трески. Непра вильно ошкеренную рыбу он воз вращал из трюма обратно на па лубу. Его старания не пропали даром: вся доставленная рыбо продукция сдана на берегу сорт ностью выше плановой. Команда траулера «Кит» сдер жала свое слово, выполнила обя зательство, принятое в честь вы боров. За 18 суток плавания в порт доставлено 120 тонн рыбы, при задании 82 тонны. Хороший подарок в честь вы боров подготовил машинист рыбо мучной установки топ. Шульгин. Он почти вдвое превысил план реГга по выработке рыбной муки. 2500 банок консервов сверх программы изготовил за время плавания консервный мастер тов. Наѵмов. Успешно справлялась со свои ми обязанностями и машинная команда во главе со старшим ме ха^чком тов. Мальгиным. Отлично несли вахту у кора бельных топок кочегары тт. Ла- цук, Буторин и Е рохин . А. КИКОТЬ. Второй помощник капи тана траулера «Кит». 240 процентов плана Сейнер Ml 545 базы активного ловн имеет ограниченный радиус плавания, однако это не мешает его экипажу успешно вести про мысел рыбы. Руководимые опыт ным капитаном тов. Кпамапенко и мастером лова тов. Ивановым, моряки сейнера успешно ловят треску в прибрежных районах Баренцева моря. * Достойным трудовым подарком отметил день выборов в местные Советы депутатов грудящихся этот коллектив: план Февраля вы полнен более чем на 240 процен тов. Первые успехи рыбаков-колхозников R ЯНВАРЕ и феврале весь колхозный флот стоял в ремонте. Лишь немногие суда выходили на промысел. За последнее время рыбаки ряда судов сумели сделать в честь дня выборов успешные рейсы. Из последнего плава ния сейнер Ml 5281 колхоза «Мурманец» доставил 247 центнеров рыбы. Его экипаж во главе с капитаном тов. Камлаткиным с честью спра вился с обязательствами, взя тыми ко дню выборов в мест ные Советы. План первых двух месяцев он перекрыл более, чем в полтора раза.' Самоотверженно трудится и команда сейнера Ml 5269 этого же колхоза. Дружный коллектив корабля, руководи мый опытным капитаном тов. Усовым, выловил в феврале рыбы в два с половиной раза больше, чём предусматрива лось заданием. Почти вдвое перекрыли программу января и февраля моряки сейнера Ml 5280 колхоза имени Воро шилова. Преодолевая трудности, до биваются высоких показателей и рыбаки сейнера Ml 5235 колхоза «Новая Титовка», По лярного района. Экипаж до срочно выполнил двухмесяч ный план. План первого квартала перекрыт Нелегко в зимний период ве сти промысел сельди в Северной Атлантике. Но наша команда под руководством опытного капитана Ивана Семеновича Рыжкова суме ла перевыполнить рейсовое зада ние. За пятимесячное плавание мы выловили около 600 тонн сельди. Значительно перекрыт план первого квартала. Это наш трудовой подарок ко дню выборов в местные Советы. Когда пытаешься оценить ра боту коллектива в только что за кончившемся рейсе, Трудно от дать кому-либо предпочтение. Но все же стоит особо отметить на ших передовиков матросов гт. Ти хонова, Андреева и Кузнецова, рыбного мастера — секретаря партийной организации тов. Хру щева, помощника мастера по добы че тов. Поспелова, старшего по мощника капитана тов Ііара- петьянца. моториста тов. Егѵпова и старшего механика тов. Жда нова. В. ПИРОГОВ. Боцман среднего трауле ра № 213. Помощн и к и п р омы с л о в и к о в 25 лет трудится на судах Мур манского рыбного порта Владимир Петрович Пономарев Начав свой трудовой путь матросом, он сей час по праву считается одним из опытнейших капитанов портофло- та. Команда буксирного парохода «Надежный», которым руководит капитан тов. Пономарев, так же как и все портовики отметила день выборов в местные Советы депутатов трудящихся достойны ми трудовыми подарками. Двух месячный производственный план экипаж «Надежного» завершил еще 20 февраля. На пять суток раньше срока выполнил двухмесячный план по перестановке и буксировке судов в порту экипаж буксира «Норд- вест». В трудных зимних условиях коллективы передовых буксиров помогли морякам тралового флота и «Мурмансельди» сэкономить немало промыслового времени. В Северной Атлантипе И шторм упорным — не помеха. Корабль идет вперед — к успехам! Фотоэтюд третьего механика траулера «Некрасов» Ю. КАЛЕМАНОВА. Через трудности— к победе Рефрижераторный траулер «Н. Островский» вышел в оче редной рейс накануне нового, 1957 года. Начало плавания сов пало с опубликованием Указа Президиума ' Верховного Совета РСФСР о проведении выборов в местные Советы. В то же время было обнародовано постановление декабрьского Пленума ЦК КПСС. Начиная промысловую работу, наш комсомольско-молодежный экипаж, для успешного выполне ния задач 1957 года, принял по вышенное обязательство, решив выпустить готовой рыбопродук ции 32 тысячи центнеров, вместо плановых 26.600 центнеров (с учетом трехмесячного ремонта ко рабля). Коллектив стал на пред выборную трудовую вахту: у всех членов экипажа было желание перекрыть рейсовое задание, вы работать не менее 570 тонн го товой продукции. Каждая вахта, каждая смена, каждый специа лист на своем участке работы приняли конкретное обязатель ство. Запевалами в соревновании выступили комсомольцы корабля. На своем собрании они решили создать на всех участках произ водства комсомольско-молодежные посты, которые должны помочь и помогли экипажу успешно осуще ствлять экономию материалов, грамотно, эксплуатировать обору дование и механизмы, содержать в отличном санитарно-техниче- ском состоянии весь корабль. Промысел мы начали в Барен цевом море. Уловы вначале бы ли низкими: отсутствовали удов летворительные концентрации рыбы. На наши неоднократные просьбы разрешить нам следо вать в Северную Атлантику, где экипажи однотипных кооаблей вылавливали в сутки по 30 тонн рыбы, командование флота отве чало отказом. Десять суток ре шался вопрос о переходе в новый район. Сам переход занял 13 су ток. Таким образом, было поте ряно много впемени, но экипаж решил во чтобы то ни стало вы полнить принятые обязательства- Неприветливо встретил нас океан: почти беспрестанно буше вали жестокие штормы, достигав шие силы урагана, было морозно, мешали снежные „аряды в тума ны, то и дело попадались навстре чу айсберги — плавучие ледяные горы, столкновение . с коі«*.ьгія ничего хорошего кораблю не су лит. К тому же здесь был задеви- стый грунт. Требовалось исклю чительно умело вести промысло вое судовождение. Неоценимую помощь в этих сложных условиях принес бы нам. радиолокатор, но вот беда — он не работал: бере говые специалисты в течение стоянки в порту не смогли при вести его в порядок. Но трудности, как говорится, на то и существуют, чтобы их преодолевать. Судоводители ком сомольцы тт. Аристов и Минин, под руководством капитана-ком- муниста тов. Ильгова умело удер живали корабль на обнаружен ных косяках рыбы. Дружно тру дился весь экипаж. Находясь далеко от родных бе регов, моряки не чувствовали оторванности от Родины. Нам бы ли доставлены свежие газеты и журналы, письма от родных и знакомых. К услугам экипажа имеется богатая библиотека, д о водятся на досуге беседы о меж дународном положении, о задачах по претворению в жизнь поста новлений декабрьского и фев ральского Пленумов ЦК К^СС. Изучаем решения ѴТ сессии Вер ховного Совета СССР. Участковая избирательная комиссия все свое временно подготовила для прове дения выборов. Голосовал за своих представителей в местные органы Советской власти экипаж в море. Моряки успешно борются за претворение в жизнь принятых обязательств: февральское зада ние перекрыто в полтора, оаза. Ф. ЧУМАК. Первый помощник капи тана траулера «Н. Ост ровский». К п у т и н е г о т о в ы На рыбоприемный пункт Ло- дейное, Териберского района, по ступили первые сотни центнеров рыбы, выловленной колхозны ми промысловиками. Коллектив пункта, соревнуясь за достойную встречу дня выборов в местные Советы депутатов трудящихся, хорошо подготовился к путине. Капитально отремонтированы служебные помещения, расширен уборочный цех. Под руководством механика коммуниста тов. Попова проведе ны большие работы по механиза ции трудоемких процессов. В приемочном цехе установлен транспортер, по которому рыба подается к местам уборки. Вновь смонтированы механические мой ки. На причале появился еще один полноповоротный кран. Сейчас здесь уже четыре таких механизма. Первую тысячу банок консер вов из тресковой печени выпу стил консервный цех. Его коллек тив, возглавляемый коммунистом тов. Тетеревлевой, решил в этом году значительно увеличить п р о и з в о д с т в о консервов. Для цеха уже завезена тара — 50 тысяч банок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz