Рыбный Мурман. 1957 г. Март.
I р ы б н ы й м у р м а н 16 28 (578) 5 карга195? г. ОНИ ОТПИСЫВАЮТСЯ. . . Правиіьно реагировать на сиг налы печати — одна из первей ших обязанностей любого хозяй ственного, партийного, профсоюз ного руководителя. Чего проще, казалось бы — получил руководитель предприя тия газету, в которой содержится критика в его адрес, быстро при нял мёры к устранению недостат ков, ответил редакции — и дело с концом. Но, оказывается, не каж дому критика бывает по нутру. И некоторые руководители отде- 'лываются от нее по-разному. Од ни — формально отписываются от газетной критики, а другие во обще делают вид, что будто ниче го не случилось и молчат, как во ды в рот набрали. О категории таких работников и следует по говорить. Автор заметки «Государствен ные средства летят на ветер» тов. Красильников по-хозяйски обра тил внимание на то, что Нагор- новский бондарный завод выпу скает недоброкачественную тар?, нарушает государственные стан дарты. Главный инженер Мурманске- і го лесотарного комбината тов. Мартыненко почти согласен с ав тором заметки, но... И это «но» занимает большую часть его отве та. На что только ни ссылается тов. Мартыненко. Оказывается в браке виноваты лесопильные за воды Мезени, Архангельска, Ум- бы, нехватка производственных площадей, моряки «Мурмансель- ди». Приводит тов. Мартыненко и инструкцию по правильному вскрытию бочек. В общем, обо всем пишет главный #нженер, но забы вает сообщить лишь о том, что же на заводе делается практически для повышения качества продук ции. Забыл тов. Мартыненко на писать и о том — убрано ли то пуковое железо, которое в боль шом количестве валяется на тер ритории завода. Главный инженер лесотарного комбината не одинок в своем стремлении отписаться от крити ки. Ему же уподобился и управ ляющий Мурманрыбсбыта тов. Па- шенцев. В свое время мастер рыбозаво да № 2 тов. Ляпин писал в газе те «Рыбный Мурман», что гидрав лический погружатель'бочек в ва гоны. изготовленный по предло- И вот что ответили на это глав ный инженер комбината тов. Шейко и тов. Нашенцев. Тов. Шейко пишет: «Механизм по за казу Мурманрыбсбыта был изго товлен в экспериментальных ма стерских рыбокомбината, но по чему Мурманрыбсбыт подъемник не эксплуатирует, мне. неизве стно». А тов. Нашенцев, в противовес тов. Шейко, сообщает: «Бочко- Самозащита... от сигналов печати. Рис. А. Зубова. подъемник, как и вся другая ме ханизация, принадлежит Мур манскому рыбокомбинату...» Вот и пойми, кому же принад лежит ценный механизм? Ис пользовать его должен Мурман рыбсбыт, а принадлежит он, ока зывается, если верить тов. Па- шенцеву, рыбокомбинату! Отписались, тов. Пашенцев, от писались... Но тов. Пашенцеву это делать не впервой. Отписался он и на заметку «Когда нет согласованно сти» о задержке разгрузки сельди с траулера «Северное сияние». Несмотря на явную виновность работников- Мурманрыбсбыта. тов. Пашенцев все же не пожалел по лутора страниц бумаги, чтобы пе реложить вину за это на трало вый флот. Любители отписок есть и в уп равлении тралового флота. На за- жению группы конструкторов ры- (метку мастепа по жиротоплению бокомбината, не используется. траулера «Макрель» тов. Зубкова «Не забывать о бережливости», заместитель начальника тралово го флота тов. Орлов отписался такой бумагой, в которой он и сам вряд ли сумеет разобраться. Тов. Орлов обвиняет автора заметки в том, что он недостаточно понял вопрос о бережливости и чуть яи не сам виноват в нерадивом отно шении к государственному иму ществу. В заключение тов. Орлов пишет: «Прошу редакцию напи сать и опубликовать статью по за тронутому вопросу, так как мно гие материалы, пришедшие в негод ность в процессе эксплуатации, не только не сдаются в утиль на склад снабжения, но сплошь вы брасываются за борт, несмотря на имеемый (?) приказ по флоту за JsS 121 и инструкции к нему». Что же, желание тов. Орлова вполне похвально, но позволитель но будет спросить, а кто же, как не заместитель начальника флота по хозяйственной части (то-есть тов. Орлов) должен сле дить за выполнением этого прика за? Формально понял приказ на чальника флота тов. Орлов, фор мально и отписался редакции. В управлении тралового флота тов. Орлов не одинок. По его ме тоду действует и ответственный работник технического отдела тов. Захарьин. В одной из заметок, опубликованных в газете «Рыб ный Мурман», речь шла о серь езных недостатках в эксплуата ции механизмов на траулере «Го голь». Тов. Захарьин, исполняв ший в то время обязанности заме стителя главного инженера флота, ответил редакции, что сейчас траулера в порту нет, но «о при нятых мерах обязательно будет сообщено редакции по приходе «Гоголя» в порт из очередного рейса». После этого «Гоголь» длитель ное время стоял в порту, а о своем обещании тов. Захарьин так и забыл. Главное — была бы послана бумажка, — наверное, ду мает он. Формальное отношение к сигна лам печати недопустимо со сто роны наших руководителей, какой бы пост они ни занимали. Канце лярские отписки, замалчивание газетных сигналов сдерживает развитие критики недостатков. Партийные организации пред приятии должны взять этот уча сток под свой контроль. П. УДАЛОВ. Калининская область. Недавно в колхозе «Мир» Ново- торжского района вышел первый номер многотиражной га зеты «Колхозная жизнь». Колхозная газета будет выходить два раза в месяц ти ражом в 800 экземпляров. На снимке: почтальон Татьяна Матвеева вручает чле нам сельскохозяйственной артели Н. С. СОКОЛОВОЙ и Н. Ф ГАЛКИНУ первый номер газеты «Колхозная жизнь». Фото Н. Чамова. Фотохроника ТАСС. Почетная грамота ВЦСПС Для пооіцре- ♦ ния коллекти- КТО БУДЕТ ЕЮ вов передовых НАГРАЖДАТЬСЯ? предприятий, ♦ рабочих, инженерно-технических работников и служащих за достигнутые ими высокие по казатели в социалистическом со ревновании и проявленную твор ческую инициативу в осуществ лении задач, поставленных Ком мунистической партией и Совет ским правительством в области развития социалистической про мышленности, дальнейшего подъ ема производительности труда, улучшения экономики производ ства и повышения материального и культурного уровня жизни трудящихся учреждена почетная грамота ВЦСПС. Грамотой ВЦСПС награжда ются: коллективы передовых пред приятий, удерживающие в те чение года первенство во Ьсе- союзном социалистическом сорев новании; коллективы предприятий и организаций, являющиеся ини циаторами ценных починов, а также отдельные предприятия в связи с юбилейными датами; комитеты профсоюза и куль турные учреждения — за успе хи в развертывании социалисти ческого соревнования, в улучше нии органи зационной, про* изводетвенно - кассовой t культурно-восьлтательной рабо ты, в борьбе за создание здоровых и безопасных условий труда ра бочих и служащих; передовые рабочие п работни цы — новаторы производства, инженерно-технические работ ники, служащие и специалисты, добивающиеся выдающихся успе хов в повышении производитель ности труда, использовании ма шин, механизмов и оборудования^ экономии сырья и материалов, топлива и электроэнергии, а так же за ценные новаторские и ра ционализаторские предложения и изобретения, имеющие отрас левое и межотраслевое значение; профактивисты и профсоюзные ра ботники — за активное участив в решении задач, поставленных партией перед советскими проф союзами. Награждение почетной грамо той производится президиуме* ВЦСПС по представлению ЦК профсоюзов и советов профсоюзов по согласованию с партийными организациями на местах. А ПАВЛОВ. Заведующий отделом производственно - массо вой работы обкома проф союза рабочих пищевой промышленности. Колхозные суда должны работать рентабельно Претворяя в жизнь историче ские решения XI съезда КПСС, рыбаки-колхозники Полярного раиона настойчиво борются за увеличение добычи рыбы, стре мятся сдавать государству про дукцию высокого качества. За лулр-лшіе годы колхозные про мысловики и работишки Поляр ной моторно-рыболовной станции стали уделять значительно боль ше внимания рентабельности сво их артелей и судов, стремятся к тому, чтобы при наименьших за тратах выловить больше рыбы. Экономия орудий лова, материа лов. правильная эксплуатация судов и механизмов, ремонт их силами команд — все это ведет к снижению себестоимости про дукции. повышает производи тельность труда на промысловых судах колхозного флота. Борьба за рентабельность пока зывает. что на том судне, где по- настоящему организован труд, где каждый чл-*н экипажа ясно понимает свои задачи, борется за экономию, вскрывает и исполь зует все резервы непоимиримо относится ко всякого рода недо статкам — там при наименьших затратах добиваются высоких показателей на промысле. Рыболовные сейнеры работали в одинаковых условиях. Однако экипаж сейнера Jvfs 5207 (капи тан тов. Приходько) выловил на много больше рыбы, чем одно типные сейнеры №№ 5204, 5203. 5201. Сверхплановый рас ход материальных ценностей со ставляет здесь десятки тысяч рублей на каждую единицу. Дело за,ключается в людях, в их отно шении к своим обязанностям. В этом году перед рыбаками- колхозниками Полярного района поставлена важная, ответствен ная задача. Предстоит выловить около 175 тьісяч центнеров ры бы. Это потребует от рыбаков, судоводителей, механиков, инже- нерно-теіхнических работников и руководства МРС напряжения всех сил, энергии, знаний-, пол ного использования судовой тех ники, орудий лова. Однако на пути к этому есть ряд препятст вий. требующих немедленного устранения. До сего времени на судах име ются случаи нарушений произ водственной и труіовой дисцип лины. Необходимо бороться с та кими позорными явлениями. От нерадивых капитанов и их по мощников, тких как, например,- Политаев. Маслеников. Шѵваев. надо избавляться, ибо они тормозят стремление коллективов судов к увеличению добычи ры бы, пьянством и хулиганством дезорганизуют производство. Нельзя обойти и такой вопрос, как ремонт судов Абрам-мыссюи- ми и Териберскими судоремонт ными мастерскими. Коллективам их следует больше уделять вни мания качеству работ. Наблю дается много случаев, когда суда покидают мастерские с большими недоделками и в результате этого не могут выйти в море. Так про изошло с сейнером № 5201. В двадцатых числах января он вы шел из ремонта, а уже 28 января вновь пришел к причалам Абрам- мысских мастерских. После «ре монта» он не был на промысле ни одного дня. Недоброкачественно произведен ремонт малого трауле ра «Фрунэе». Вопрос о ремонте судов Поляр ной МРС в настоящее время вы зывает законную тревогу. Отре монтировано лишь 50 процентов судов из общего количества. А ведь время не ждет. Нужно торо питься, чтобы н е прозевать ве сеннюю путину. Наіо немедленно решать вопрос об обеспечении судов колхозного фло та всеми необходимыми материа лами. Если сейчас ваши промыс ловые единицы хорошо обеспече ны тралами, ставными и кошель ковыми неводами, то не хватает 12 тонн ваерного троса, 12 брам, большого количества, вертлюгов и других поковочных изделий, на изготовление которых давно дан заказ в Териберские судоремонт ные мастерские. Коллективы судоремонтных предприятий должны создать вое условия командам колхозных су дов, чтобы те без потери промыс лового времени могли вьгіітп на весенний лов мойвы, трески, пикши, сайды. Другим важным условием, спо собствующим рентабельной работе судов колхозного флота, является своевременное обслуживание их и четко налаженная приемка рыбы на факториях побережья. Опыт прошлых лет показывает, что по вине приемочных пунктов суда много часов простаивали, делали ненужные переходы от станови ща к становищу. Кроме того, из- за этого снижалось качество рыбы. Много времени, за которое суда могли добыть сотни центнеров рыбы, тратилось в ожидании при чалов, уходило на задержки при погрузке соли, воды. тары. Не обходимо навести в этом хозяйст ве образцовый порядок, и руко водство Кольского рыбожомбиіната. обязано сделать так, чтобы не повторялись прошлогодние ошибки. Каждое колхозное судно может работать рентабельно, значитель но перевыполнять план добычи рыбы, эконом'ить промысловое время, орудия лова, материалы, если его экипаж будет по-настоя щему стремиться к этому. А при атювнон помощи береговых пред приятий экипажи колхозных су дов добьются этого. Воодушевленные постановле ниями декабрьского и февраль ского Пленумов ЦК КПСС, кол хозные рыбаки и работники По лярной МРС справятся со своей задачей, успешно выполнят план второго года шестой пяти летки. А. ГАШКОВ. Начальник отряда судов Полярной МРС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz