Рыбный Мурман. 1957 г. Март.

I р ы б н ы й м у р м а н 16 28 (578) 5 карга195? г. ОНИ ОТПИСЫВАЮТСЯ. . . Правиіьно реагировать на сиг­ налы печати — одна из первей­ ших обязанностей любого хозяй­ ственного, партийного, профсоюз­ ного руководителя. Чего проще, казалось бы — получил руководитель предприя­ тия газету, в которой содержится критика в его адрес, быстро при­ нял мёры к устранению недостат­ ков, ответил редакции — и дело с концом. Но, оказывается, не каж­ дому критика бывает по нутру. И некоторые руководители отде- 'лываются от нее по-разному. Од­ ни — формально отписываются от газетной критики, а другие во­ обще делают вид, что будто ниче­ го не случилось и молчат, как во­ ды в рот набрали. О категории таких работников и следует по­ говорить. Автор заметки «Государствен­ ные средства летят на ветер» тов. Красильников по-хозяйски обра­ тил внимание на то, что Нагор- новский бондарный завод выпу­ скает недоброкачественную тар?, нарушает государственные стан­ дарты. Главный инженер Мурманске- і го лесотарного комбината тов. Мартыненко почти согласен с ав­ тором заметки, но... И это «но» занимает большую часть его отве­ та. На что только ни ссылается тов. Мартыненко. Оказывается в браке виноваты лесопильные за­ воды Мезени, Архангельска, Ум- бы, нехватка производственных площадей, моряки «Мурмансель- ди». Приводит тов. Мартыненко и инструкцию по правильному вскрытию бочек. В общем, обо всем пишет главный #нженер, но забы­ вает сообщить лишь о том, что же на заводе делается практически для повышения качества продук­ ции. Забыл тов. Мартыненко на­ писать и о том — убрано ли то пуковое железо, которое в боль­ шом количестве валяется на тер­ ритории завода. Главный инженер лесотарного комбината не одинок в своем стремлении отписаться от крити­ ки. Ему же уподобился и управ­ ляющий Мурманрыбсбыта тов. Па- шенцев. В свое время мастер рыбозаво­ да № 2 тов. Ляпин писал в газе­ те «Рыбный Мурман», что гидрав­ лический погружатель'бочек в ва­ гоны. изготовленный по предло- И вот что ответили на это глав­ ный инженер комбината тов. Шейко и тов. Нашенцев. Тов. Шейко пишет: «Механизм по за­ казу Мурманрыбсбыта был изго­ товлен в экспериментальных ма­ стерских рыбокомбината, но по­ чему Мурманрыбсбыт подъемник не эксплуатирует, мне. неизве­ стно». А тов. Нашенцев, в противовес тов. Шейко, сообщает: «Бочко- Самозащита... от сигналов печати. Рис. А. Зубова. подъемник, как и вся другая ме­ ханизация, принадлежит Мур­ манскому рыбокомбинату...» Вот и пойми, кому же принад­ лежит ценный механизм? Ис­ пользовать его должен Мурман­ рыбсбыт, а принадлежит он, ока­ зывается, если верить тов. Па- шенцеву, рыбокомбинату! Отписались, тов. Пашенцев, от­ писались... Но тов. Пашенцеву это делать не впервой. Отписался он и на заметку «Когда нет согласованно­ сти» о задержке разгрузки сельди с траулера «Северное сияние». Несмотря на явную виновность работников- Мурманрыбсбыта. тов. Пашенцев все же не пожалел по­ лутора страниц бумаги, чтобы пе­ реложить вину за это на трало­ вый флот. Любители отписок есть и в уп­ равлении тралового флота. На за- жению группы конструкторов ры- (метку мастепа по жиротоплению бокомбината, не используется. траулера «Макрель» тов. Зубкова «Не забывать о бережливости», заместитель начальника тралово­ го флота тов. Орлов отписался такой бумагой, в которой он и сам вряд ли сумеет разобраться. Тов. Орлов обвиняет автора заметки в том, что он недостаточно понял вопрос о бережливости и чуть яи не сам виноват в нерадивом отно­ шении к государственному иму­ ществу. В заключение тов. Орлов пишет: «Прошу редакцию напи­ сать и опубликовать статью по за­ тронутому вопросу, так как мно­ гие материалы, пришедшие в негод ность в процессе эксплуатации, не только не сдаются в утиль на склад снабжения, но сплошь вы­ брасываются за борт, несмотря на имеемый (?) приказ по флоту за JsS 121 и инструкции к нему». Что же, желание тов. Орлова вполне похвально, но позволитель­ но будет спросить, а кто же, как не заместитель начальника флота по хозяйственной части (то-есть тов. Орлов) должен сле­ дить за выполнением этого прика­ за? Формально понял приказ на­ чальника флота тов. Орлов, фор­ мально и отписался редакции. В управлении тралового флота тов. Орлов не одинок. По его ме­ тоду действует и ответственный работник технического отдела тов. Захарьин. В одной из заметок, опубликованных в газете «Рыб­ ный Мурман», речь шла о серь­ езных недостатках в эксплуата­ ции механизмов на траулере «Го­ голь». Тов. Захарьин, исполняв­ ший в то время обязанности заме­ стителя главного инженера флота, ответил редакции, что сейчас траулера в порту нет, но «о при­ нятых мерах обязательно будет сообщено редакции по приходе «Гоголя» в порт из очередного рейса». После этого «Гоголь» длитель­ ное время стоял в порту, а о своем обещании тов. Захарьин так и забыл. Главное — была бы послана бумажка, — наверное, ду­ мает он. Формальное отношение к сигна­ лам печати недопустимо со сто­ роны наших руководителей, какой бы пост они ни занимали. Канце­ лярские отписки, замалчивание газетных сигналов сдерживает развитие критики недостатков. Партийные организации пред­ приятии должны взять этот уча­ сток под свой контроль. П. УДАЛОВ. Калининская область. Недавно в колхозе «Мир» Ново- торжского района вышел первый номер многотиражной га­ зеты «Колхозная жизнь». Колхозная газета будет выходить два раза в месяц ти­ ражом в 800 экземпляров. На снимке: почтальон Татьяна Матвеева вручает чле­ нам сельскохозяйственной артели Н. С. СОКОЛОВОЙ и Н. Ф ГАЛКИНУ первый номер газеты «Колхозная жизнь». Фото Н. Чамова. Фотохроника ТАСС. Почетная грамота ВЦСПС Для пооіцре- ♦ ния коллекти- КТО БУДЕТ ЕЮ вов передовых НАГРАЖДАТЬСЯ? предприятий, ♦ рабочих, инженерно-технических работников и служащих за достигнутые ими высокие по­ казатели в социалистическом со­ ревновании и проявленную твор­ ческую инициативу в осуществ­ лении задач, поставленных Ком­ мунистической партией и Совет­ ским правительством в области развития социалистической про­ мышленности, дальнейшего подъ­ ема производительности труда, улучшения экономики производ­ ства и повышения материального и культурного уровня жизни трудящихся учреждена почетная грамота ВЦСПС. Грамотой ВЦСПС награжда­ ются: коллективы передовых пред­ приятий, удерживающие в те­ чение года первенство во Ьсе- союзном социалистическом сорев­ новании; коллективы предприятий и организаций, являющиеся ини­ циаторами ценных починов, а также отдельные предприятия в связи с юбилейными датами; комитеты профсоюза и куль­ турные учреждения — за успе­ хи в развертывании социалисти­ ческого соревнования, в улучше­ нии органи­ зационной, про* изводетвенно - кассовой t культурно-восьлтательной рабо­ ты, в борьбе за создание здоровых и безопасных условий труда ра­ бочих и служащих; передовые рабочие п работни­ цы — новаторы производства, инженерно-технические работ­ ники, служащие и специалисты, добивающиеся выдающихся успе­ хов в повышении производитель­ ности труда, использовании ма­ шин, механизмов и оборудования^ экономии сырья и материалов, топлива и электроэнергии, а так­ же за ценные новаторские и ра­ ционализаторские предложения и изобретения, имеющие отрас­ левое и межотраслевое значение; профактивисты и профсоюзные ра­ ботники — за активное участив в решении задач, поставленных партией перед советскими проф­ союзами. Награждение почетной грамо­ той производится президиуме* ВЦСПС по представлению ЦК профсоюзов и советов профсоюзов по согласованию с партийными организациями на местах. А ПАВЛОВ. Заведующий отделом производственно - массо­ вой работы обкома проф­ союза рабочих пищевой промышленности. Колхозные суда должны работать рентабельно Претворяя в жизнь историче­ ские решения XI съезда КПСС, рыбаки-колхозники Полярного раиона настойчиво борются за увеличение добычи рыбы, стре­ мятся сдавать государству про­ дукцию высокого качества. За лулр-лшіе годы колхозные про­ мысловики и работишки Поляр­ ной моторно-рыболовной станции стали уделять значительно боль­ ше внимания рентабельности сво­ их артелей и судов, стремятся к тому, чтобы при наименьших за­ тратах выловить больше рыбы. Экономия орудий лова, материа­ лов. правильная эксплуатация судов и механизмов, ремонт их силами команд — все это ведет к снижению себестоимости про­ дукции. повышает производи­ тельность труда на промысловых судах колхозного флота. Борьба за рентабельность пока­ зывает. что на том судне, где по- настоящему организован труд, где каждый чл-*н экипажа ясно понимает свои задачи, борется за экономию, вскрывает и исполь­ зует все резервы непоимиримо относится ко всякого рода недо­ статкам — там при наименьших затратах добиваются высоких показателей на промысле. Рыболовные сейнеры работали в одинаковых условиях. Однако экипаж сейнера Jvfs 5207 (капи­ тан тов. Приходько) выловил на­ много больше рыбы, чем одно­ типные сейнеры №№ 5204, 5203. 5201. Сверхплановый рас­ ход материальных ценностей со­ ставляет здесь десятки тысяч рублей на каждую единицу. Дело за,ключается в людях, в их отно­ шении к своим обязанностям. В этом году перед рыбаками- колхозниками Полярного района поставлена важная, ответствен­ ная задача. Предстоит выловить около 175 тьісяч центнеров ры­ бы. Это потребует от рыбаков, судоводителей, механиков, инже- нерно-теіхнических работников и руководства МРС напряжения всех сил, энергии, знаний-, пол­ ного использования судовой тех­ ники, орудий лова. Однако на пути к этому есть ряд препятст­ вий. требующих немедленного устранения. До сего времени на судах име­ ются случаи нарушений произ­ водственной и труіовой дисцип­ лины. Необходимо бороться с та­ кими позорными явлениями. От нерадивых капитанов и их по­ мощников, тких как, например,- Политаев. Маслеников. Шѵваев. надо избавляться, ибо они тормозят стремление коллективов судов к увеличению добычи ры­ бы, пьянством и хулиганством дезорганизуют производство. Нельзя обойти и такой вопрос, как ремонт судов Абрам-мыссюи- ми и Териберскими судоремонт­ ными мастерскими. Коллективам их следует больше уделять вни­ мания качеству работ. Наблю­ дается много случаев, когда суда покидают мастерские с большими недоделками и в результате этого не могут выйти в море. Так про­ изошло с сейнером № 5201. В двадцатых числах января он вы­ шел из ремонта, а уже 28 января вновь пришел к причалам Абрам- мысских мастерских. После «ре­ монта» он не был на промысле ни одного дня. Недоброкачественно произведен ремонт малого трауле­ ра «Фрунэе». Вопрос о ремонте судов Поляр­ ной МРС в настоящее время вы­ зывает законную тревогу. Отре­ монтировано лишь 50 процентов судов из общего количества. А ведь время не ждет. Нужно торо­ питься, чтобы н е прозевать ве­ сеннюю путину. Наіо немедленно решать вопрос об обеспечении судов колхозного фло­ та всеми необходимыми материа­ лами. Если сейчас ваши промыс­ ловые единицы хорошо обеспече­ ны тралами, ставными и кошель­ ковыми неводами, то не хватает 12 тонн ваерного троса, 12 брам, большого количества, вертлюгов и других поковочных изделий, на изготовление которых давно дан заказ в Териберские судоремонт­ ные мастерские. Коллективы судоремонтных предприятий должны создать вое условия командам колхозных су­ дов, чтобы те без потери промыс­ лового времени могли вьгіітп на весенний лов мойвы, трески, пикши, сайды. Другим важным условием, спо­ собствующим рентабельной работе судов колхозного флота, является своевременное обслуживание их и четко налаженная приемка рыбы на факториях побережья. Опыт прошлых лет показывает, что по вине приемочных пунктов суда много часов простаивали, делали ненужные переходы от станови­ ща к становищу. Кроме того, из- за этого снижалось качество рыбы. Много времени, за которое суда могли добыть сотни центнеров рыбы, тратилось в ожидании при­ чалов, уходило на задержки при погрузке соли, воды. тары. Не­ обходимо навести в этом хозяйст­ ве образцовый порядок, и руко­ водство Кольского рыбожомбиіната. обязано сделать так, чтобы не повторялись прошлогодние ошибки. Каждое колхозное судно может работать рентабельно, значитель­ но перевыполнять план добычи рыбы, эконом'ить промысловое время, орудия лова, материалы, если его экипаж будет по-настоя­ щему стремиться к этому. А при атювнон помощи береговых пред­ приятий экипажи колхозных су­ дов добьются этого. Воодушевленные постановле­ ниями декабрьского и февраль­ ского Пленумов ЦК КПСС, кол­ хозные рыбаки и работники По­ лярной МРС справятся со своей задачей, успешно выполнят план второго года шестой пяти­ летки. А. ГАШКОВ. Начальник отряда судов Полярной МРС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz