Рыбный Мурман. 1957 г. Март.

<Na 89 (589) 30 марта 1957 г РЫВНЫЯ м у р м а н И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы Морская дру­ жба м а т р о с а Акинтьева и чет­ вертого механика Буркова. ■ Пора по­ кончить с небрежным обращением с ки­ нокартинами ■ А цех хромирования де­ талей так и не открыт, товарищ Сазы- кин! ■ Когда на танкере нет счетчика и трансляционного узла ■ Вот что про­ исходит из-за неправильного складиро­ вания тары на корабле ■ Не пора ли, наконец, навести порядок в работе рас­ четной части тралового флота. Невыполненное обещание Д В А Д Р У Г А Шел суровый во - 1 его менять нн на ка- енный 1943 год. На кую другую профес- палубу одного из сию. За время рабо- рыболовных мур- ты на танкере он не­ манских траулеров однократно получал поднялись однажды благодарности от два молодых матро- капитана за безуп- са — 17-летний Фе- речную службу, дя Акинтьев и 14- Акинтьев является летний подросток | лучшим рулевым 'и ность и справляется Миша Бурков. Оба они вместе закончи­ ли морскую школу ФЗО (в те годы бы­ ла такая школа в в ответственные мо­ менты только ему капитан доверяет вести судно. Эки­ паж танкера пору- Мурманске), в один чил Феодосию несе- день пришли на ко- ние обязанностей рабль. судового артелыци- Миша Бурков был ка. И здесь он так- тогда еще настоль- же проявляет свою ко мал, что стано- хозяйственность и вясь за руль, он аккуратность. Федя подставлял под ноги бережно хранит и ящик, чтобы можно расходует продукты было дотянуться ру- питания, предназна- ками до штурвала... ценные для коман- Так началась мор- ды. а это — боль- ская жизнь матро- ШОе дело. Кроме то- сов Феодосия г0( матрос Акинтьев Акинтьева и Михаи- выполняет и еще од- ла Буркова. Друзья Ну работу. Он — су- прошли большой и I довой киномеханик, трудный путь. Они Благодаря его ста- плавали сначала в раниям команда тан- траловом флоте, а Кера каждый рейс затем — на судах имеет возможность «Мурмансе ль д и», посмотреть в море Теперь они трудят- новые кинофильмы, ся на танкере «Кар- Четвертый меха- талы», управления Ник Михаил Бурков «Мурмансе ль д ь». также является пе- Акинтьев по-преж- редовым производ- нему плавает матро- ственником. Он не сом, а Бурков — | имеет диплома, но, Весоремонтная мастерская Мур­ манского рыбокомбината произ­ водит ремонт весов для всех рыб­ ных предприятий Главмурман- рыбпрома. Казалось бы, что при таком объеме работ руководство главка и комбината создадут кол­ лективу мастерской условия для плодотворной деятельности, о чем несколько раз выступала и пе­ чать. Верно, после этого мастерской расширили производственную пло­ щадь, но до настоящего времени она все же не обеспечивается не­ обходимыми профилями сталей. Нет и склада для отремонтирован- хорошо I ных весов. с де- В сентябре прошлого года на лом. Его имя не схо- открытом партийном собрании в днт с судовой Доски ремонтно-механических мастер- ских коммунисты и беспартийные почета. товарищи справедливо критикова- Старые друзья по ли руководство Главмурманрыб- военному времени, Пр0ма и комбината за плохое обе- Бурков и Акинтьев, спечение весовой мастерской начавшие в один год контрольным грузом и запасными и день свою трудо- деталями выли высказаны и цен- предложения. Так, слесарь Х в аю т на одном тов* Симкин предложил открыть корабле. В свобод- ПРИмастерской цех хромирования ное время они ча- *еталеи’ что позволило бы эконо- сто вспоминают все мить ежегодно много ценных пережитое вместе. С°РТ0В металла, улучшить качест- А им есть что во изготовляемых деталей, вспомнить, хотя они I Тогда же директор комбината еще и молоды. Мо- тов. Сазыкин заверил присутству- ряки вспоминают ющцх, что к концу 19э6 года та- тяжелые годы Вели- к°й цех будет оборудован. Прошло кой Отечественной более шести месяцев, но товарищ войны, когда под Сазыкин так и не выполнил сво- бомбами вражеских его обещания. — Мишка, ты не обижаешь маленьких? Фотоэтюд И. Иванова. Фильмы меняются, минуя базу о. скок. Слесарь ремонтно-меха­ нических мастерских ры­ бокомбината. четвертым механи­ ком. Феодосий Акин­ тьев полюбил свое дело и не желает благодаря своему практическому опы­ ту работы у судо­ вых механизмов, за- нимает эту долж- самолетов и под уг­ розой подводного торпедирования они добывали в Барен­ цевом море рыбу для фронтовиков и тружеников тыла, о| Заработать легче, послевоенных годах, ц_ пппѵчитк когда они не раз ПОлу ЧИТЬ участвовали в пере- Редко кому из моряков не при­ гоне промысловых ходится сразу же после получения кораблей и плавбаз | зарплаты начинать бесконечные из зарубежных хождения по этажам и кабинетам стран. управления тралового флота. Каж- Многое вспоми- дыи день у стола справок толпят- нают старые друзья, ся люди, выясняя ошибки расчет- которых давно сдру- H0g части: кому не уплатили по жила любовь к мо-1 аттестату, кто не получил очеред- рю. к своей профес- ную полярную надбавку и т. д. Работники филиа­ ла Мурманской об­ ластной конторы ки­ нопроката старают­ ся как можно луч­ ше обслуживать тружеников моря. Но успешно вы­ полнить эту работу нам удаетс*не всег­ да. Имеются случаи, когда, получая с ба­ зы новые кинофиль­ мы, их после перво­ го же рейса сдают обратно уже с 40— 50-процентной год­ ностью. Так, в нача­ ле февраля на трау­ лере «Мишуков» получили из филиа­ ла три совершенно новые картины «Со­ рок первый». «Ме­ довый месяц» и «Капитан старой че­ репахи». Эксплуа­ тировались они все­ го лишь один рейс, а возвращены были совершенно почти непригодными. Крайне плохо об­ ращаются с кино­ фильмами на трау­ лерах «Арга», «Пионер». «Двина» и других судах. За последнее вре­ мя в траловом фло­ те укоренилась по­ рочная практика об­ мена фильмокопий между судами не­ посредственно на промысле, минуя ба­ зу. Бывают случаи, когда моряки берут кинокартины одно­ го наименования, а сдают совершенно другие. Такие слу­ чаи имели место в конце февраля на траулере «Кета». Причем фильмы, ко* торые были выданье морякам этого суд­ на, до сих пор не возвращены. Такое же положе­ ние можно наблю­ дать и на траулерах «Победа», «Пе­ ленг», «Днепропет­ ровск» и других. Киномеханики. не чувствуя контроля со стороны политра­ ботников, самоволь­ но производят об­ мен кинофильмами. Пора превратить эту порочную прак­ тику и установить' такой порядок, что­ бы обмен кинофиль­ мами производился только в филиале. Н. БОГДАНОВА. Фильмоировер- базы П І І Г І К нопроката. Ходит на берег рыбачка... сии. Г. БАЦЕНЮК. Матрос танке­ ра «Карталы». Почему мы выходили на подвахту В последнем рейсе траулера «Ворошиловград» тара для рыбо­ продукции была погружена в но­ совой трюм, в верхние и нцжние твиндеки, а кормовой трюм был почти пустой. Когда на промысле стали загру­ жать продукцию и заполнили ею кормовой трюм, то естественно возникла необходимость освобож­ дать носовой т р ф под рыбу, А он был завален коробками. На­ чалась горячка. Сменившись с вахты, мы шли на подвахту на выгрузку тары. В упаковочный цех не много уложишь. Тогда начали склады­ вать в два яруса в коридорах по правому и левому бортам, где жи­ вут матросы и рыбообработчики. Загрузили полностью баню, самый большой умывальник и даже... уборные, а команде были оставле­ ны лишь три раковины для умы­ вания. Все было заставлено тарой так, что пройти к умывальнику или в салон, на вахту в рыбофабрику было не легко даже для мужчин, а у нас ведь есть и рыбообработ- чицы-женщины. К концу рейса тару сложили в рыбофабрике около филейной ма­ шины. Потом, когда окончили промысел, сделали уборку в упа­ ковочном цехе и тару перенесли туда. Заполнили ею и консервный трюм. В предыдущих рейсах коробки были равномерно погружены во все трюмы и твиндеки. Одновре­ менно убиралась тара и ее место заполнялось рыбопродукцией. А в этом рейсе плохо позаботились о таре, и это отняло много времени на ее перегрузку с места на место. Из этого же рейса было достав­ лено около 40 тонн неупакован­ ного филе. Администрация кораб­ ля может сказать, что его можно было упаковать в оставшуюся та­ ру. Но я хочу внести такое пред­ ложение: если и дальше будем возить неупакованную рыбу, чтобы плотнее эабить трюмы, то лучше потом доставить в порту та­ ру для ее упаковки, а не достав­ лять ее из Мурманска к берегам Канады и обратно, не затруднять команду непроизводительным тру- Д(ЛІ' Л. КОВАЛЕВСКИИ. Рыбообработчик трауле­ ра «Ворошиловград». Таких фактов множество. Приходит однажды в расчет­ ную часть кочегар траулера «Ле­ нинград» тов. Попов и возму­ щается: — С каких это пор я стал пла­ тить алименты? С женой, можно сказать, уже жизнь доживаю, а с меня алименты удерживают. Капитан траулера «Херсон» тов. Метан был вынужден подать начальнику флота тов. Маевскому рапорт по поводу систематических обсчетов экипажа, допускаемых работниками расчетной части. Он указал, например, что при начи­ слении зарплаты за первый рейс 1957 года за сверхурочную рабо­ ту не получили денег кочегары тт. Левин. Михайлов, Барабанов, Михалев. Просьбы моряков не по­ могли, перерасчет им не был про­ изведен. И тов. Метан правильно отме­ чает в своем рапорте: «Такое по­ ложение с обсчетами происходит почти ежерейсно. А для того, что­ бы добиться перерасчета, требует­ ся несколько дней». По установленному распоряд­ ку касса открывается в 15 часов. Но до 18 часов сюда не поступают платежные ведомости, и люди вы­ нуждены тратить несколько часов на ожидание. Не пора ли, все-таки, навести должный порядок в работе рас­ четной части тралфлота? Нам ка­ жется, что давно пора. А. КУЗНЕЦОВ. Штурман. Бьет вода хрустальная Синяя волна. Я хожу печальная К берегу одна. С сопочки на сопочку По любимой тропочке. В море чайки белые. Ветер крылья рвет С нимн 4 п&лвтелл я Над простором вод. Чтобы в море на волн* Рыбака увидеть мне. Возвращайся поскорей. Чтоб не ждать до ночи. От соленых брызг, Андрей. Разболелись очи. Жду тебя в мороа и а нов Возвращайся, мой родной! М. КУРЛОВ На что уходит лишнее время После 24-еуточного рейса в Се­ верну» Атлантику танкер «Ур­ жум» вернулся в порт. Частые штормы в районах стоянки баз мешали нормальной работе экя- наха танкера, но моряки с че­ стью выполнили свой долг, и «Уржум» досрочно вернулся в порт. За время нахождения на про­ мысле снабжено 50 судов, в том числе траулера «Кремль» и «Победа». Однако часто драгоценное вре­ мя теряется у нас непроизводи­ тельно. Уже давно поднимается вопрос об установке на танкере топливного счетчика, но пока выдача топлива учитывается по времени и давлению. А это вызы­ вает частые разногласия экипажа танкера с механиками средних траулеров. Пам трудно удержи­ вать давление на одном уровне все время, притом же шланги мятые и движение топлива в них задерживается. По окончанию подачи топлива, пока механики траулеров сделают замеры и подсчитают принятое количество, уходит от 5 до 10 ми­ нут. Большое неудобство создаете* н отсутствием трансляционном узла для подачи команд на трау­ леры. Особенно это сказывается при свежей погоде. От четкого вы­ полнения команд с танкера на траулер выигрывается много вре­ мени. При свежей же погоде бы­ вает, что наш штурман кричит в рупор до хрипоты, но все его ста­ рания остаются без результата. На траулерах половину распоря­ жений не слышат и отдают за борт все вместе: піііанг, бакштов и проводники. Они запутываются, их приходится выбирать на ворс и там распутывать. Q здесь те­ ряется от 30 минут до часа, а иногда н больше. По плану в 1957 году танкер «Уржум» должен сделать 12 рей­ сов. Экипаж обсудил свои возмож­ ности и взял обязательство пере­ везти сверд плана 600 тоня груза. Экипаж надеется, что ад­ министрация «Мурмансельдм»: удовлетворит наши законные требования, поможет ликви­ дировать непроизводительную по­ терю времени на промысле. В. АНЦИФЕРОВ. Дублер третьего штурма­ на танкера «Уржум». »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz