Рыбный Мурман. 1957 г. Март.
I 1 ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЕ КАДРОВ ПОВСЕДНЕВНОЕ ВНИМАНИЕ Л ЮДИ, кадры — решающая сила в выполнении госу дарственного слана и социали стических обязательств, приня тых коллективами кораблей и береговых предприятий нашего бассейна в честь 40-й годовщи- мы Великого Октября. Борясь за осуществление решений XX съезда партии и декабрьского Пленума ЦК КПСС, промысло вики, рыбообработчики, порто вики и судоремонтники постоян но совершенствуют свои знания и практические навыки, нахо дят и используют новые резер вы производства. Современную технику, кото рой оснащают суда и предприя тия, нельзя использовать на водную мощность без глубоких аканий. Широко известны успе ха экипажа рефрижераторного траулера «Некрасов». «Некра- еовцы» сумели добиться небы валого в истории мирового ры боловства успеха потому, что хорошо изучили технику ново го корабля, умело ее эксплуа тировали. Сейчас, когда иромысловая об гтановка продол жает оставаться еложной, те кол лективы больше вылавливают ры бы, где моряки ■е забывают о технической уче бе, оттачивают свое мастерство, Принимая обяза тельства на вто рой год шестой пятилетки, экипа жи промысловых судов решили подготовить мно го молодых специалистов. «За были» только об этом команды траулеров «Сельдь», «Кали- Вин», «Ворошиловград» и дру гих судов. Капитаны их Фили монов, Груздев и Никитин пу стили техническую учебу на са мотек. Вот почему за первый квартал здесь не подготовлено ии одного специалиста. Иначе дело обстоит на трау лерах «Свердловск», «Добро любов», «Трал», «Тралмей: етер», «Акула» и других судах, где моряки постоянно учатся, приобретают новые знания, по вышают свою квалификацию. Много внимания технической учебе уделяется на Абрам-мыс- ских судоремонтных мастер ских. В этом году здесь закан чиваются занятия на трехгодич ных курсах механиков-дизелн- стов третьего разряда, где без отрыва от производства получа ют новую специальность 20 су доремонтников. Особенно хоро шо учатся старшие мастера тт. Беляков и Синяков, старший моторист плавдока тов. Кудря шов, калькулятор тов. Ряхин и другие. Полученные на курсах знания они с успехом применя ют, решая производственные за дачи. В механическом цехе предприятия созданы и работа ют три школы передового опы та. Много молодежи учится у опытных судоремонтников и, получив рабочий разряд, хоро шо справляется с порученным делом. Есть планы подготовки новых кадров в «Мурмансельди», на судоремонтном заводе Главмур- манрыбпрома, на Мурманском рыбокомбинате, в моторно-ры боловных станциях... Хорошо, когда своевременно составлены такие планы. Их надо осуществ лять так, чтобы производствен ные участки не ощущали недо статка в специ алистах, чтобы лучше использо валась техника. Но такое поло жение достигнуто еще не везде. Известно, что на судоремонт- ™ ?м а ^ п ГГо- та квалифициро ванных рабочих не хватает. За первый квартал здесь получили рабочие разря ды 32 ученика, а всего за год их должно быть подготовлено 130 человек. Однако обучение молодых судоремонтников отда но на откуп бригадам и отдель ным рабочим, занятий по техног логин, по машиностроительному черчению, металловедению про водится мало. В сельдяном фло те не занимается подготовкой кадров командование средних траулеров №№ 150, 4182 і других кораблей. Руководители флотов и бере говых предприятий, партийные и профсоюзные организации должны контролировать ход технической учебы, своевремен но устранять недостатки в этом деле. Чем больше у нас квали фицированных специалистов, тем успешнее борьба за план! I I ,. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНИТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМѴРМАНРЫБПРОМА ♦ ♦ 40-й годовщине Великого Октября — достойную встречу! В п е р е д о в о й ии* с м е н е №39 (589) Цена 15 коп. Успех завоеван упорным трудом + НАПРЯЖЕННЫЙ ТРУД МОРЯКОВ ТРАУЛЕРА «АРГА» Коллектив траулера «Арга» настойчиво борется за выполне ние своих обязательств, приня тых в честь международного праздника трудящихся — Первое Мая и 40-й годовщины Великого Октября. Последнее плавание «Арги» длилось 15 суток. Работать при шлось при еложной промысловой обстановке. Однако экипаж ко рабля под руководством молодого капитана, коммуниста Василия Федоровича Стромилова, настойчи во преодолевая трудности, борол ся за повышение уловов. Большое внимание было уделе но увеличению режима траления. Орудия лова находились в воде 17— 18 часов, значительно боль ше нормативов. По 8— 10 минут промыслового времени экономи лось при каждом спуске и подъ еме трала. Только за счет этого было сделано несколько дополни тельных тралений. Хорошо был организован труд моряков при уборке рыбы. Здесь примером для других были матро сы тт. Лагунов, Абдусалямов, Му равьев, засольщик Гаврилов. Напряженный труд всей коман ды принес успех. В порт доставле но более 100 тонн рыбы. 8.200 банок консервов, 10 тонн рыбной муки. За достойную встречу праздника В ПАРТИЙНОМ КОМИТЕТЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА Вместе ео всей страной моряки Мурманского тралового флота го рячо откликнулись на Постанов ление ПК КПСС о подготовке к празднованию 40-й годовщины Великой Октябрьской социалисти ческой революции. Коллективы многих предприя тий страны и нашей области, об суждая Постановление ЦК КПСС, приняли на себя социалистиче ские обязательства. Вкинаж траулера «Добролю бов», обсуждая Постановление ЦК КПСС, обратился ко всем мо рякам тралового флота с призы вом: выявить все резервы для по вышения уловов рыбы, развернув для этого широкое социалистиче ское соревнование, встретить 1 Мая новыми трудовыми подарка ми, в честь 40-й годовщины Ок тября Ді.оРОЧИО выполнить годо вой план. Такие же решения принятыми коллективами траулеров «Ку бань», «Сталинабад», «Ашхабад», «Воткинск», принявшими вызов на соревнование моряков тралфло та треста «Севрыба». Партийный комитет тралового флота одобрил инициативу моря ков передовых судов и предложил партийным, профсоюзным и комсо мольским организациям обсудить на своих собраниях обращение экипажей этих кораблей и, на ос нове широко развернутого социа листического соревнования, отме тить 1 Мая высокими трудовыми показателями, досрочно завер шить план 1957 года по добыче рыбы. — Больше промысловой выдержки — На днях на про мысле стало из вестно, что за са- ___________ невольный уход с Демидовской банки в другой промысловый район капитанам траулеров «Красноармеец», «Ло сось» и «Тагил» Суворову, Воево дину и Спрыгину объявлен выго вор. Большинство промысловиков отнеслись к этому с одобрением. Ха и самим понесшим наказание нечего было сказать в свое оправ дание. Уходя, вопреки указаниям руководителя промысла, е Деми довской банки, где многие, в том числе и их еуда, имели за трале ние по тонне и больше рыбы, Су воров, Воеводин и Спрыгин погна лись за «большой» рыбой, прель стившись случайными высокими уловами одного— двух кораблей. Каждый из трех траулеров пот ратил на переход по 8— 9 часов. На новом месте пришедшие кораб ли нашлп отнюдь не лучшую сырьевую базу: уловы подчас бы ли даже меньше, чем на Демидов ской банке. К сожалению, этот случай не единственный. Бесцельные пере бежки из района в район за пос леднее время участились. А опыт не только этого года, но и про шедших лет говорит, что при сложной промысловой обстановке одним из важнейших условий ус пеха является промысловая вы держка. Время, затраченное на пере бежки кораблей из района в рай он, как мы видели на примере траулеров «Красноармеец», «Ло сось» и «Тагила, тратится попу сту. В результате, траулеры не додают государству много рыбы. У вас немало капитанов, которые хорошо поняли это и не гоняются за «большой» рыбой. Правильно оценивая промысловую обстанов ку, они проявляют выдержку, ве дут промысел в течение всего рейса в одном каком-либо районе и, несмотря на отдельные низкие уловы, добиваются успеха. Примером спокойного, хорошо продуманного отношения к ис пользованию существующей про мысловой обстановки может слу жить работа экипажа траулера «Слава». Капитан «Славы» тов. Новосельскиц не ищет беспорядоч но «большой» рыбы, а повседнев но заботится об улучшении орга низации труда палубной команды, об улучшении промыслового режи ма. «Слава» в марте вела промы сел у берегов Норвегии. Уловы здесь были не только не высокие, но подчас ниже, чем на Демидов ской или на Мурманской банках, куда, погнавшись за «большой» рыбой, перебежали «Красноарме ец», «Лосось», «Тагил». Бывали дни, когда за одно тра ление удавалось добыть не более двухсот—трехсот килограмм ры бы. Однако, методично облавливая имеющуюся сырьевую базу, моря ки «Славы», в конечном итоге, сумели добыть #ыбы больше, чем многие другие суда. Похвальную дисциплинирован ность, выдержку в работе прояв ляют капитаны траулеров «Ком сомолец», «Микоян» и многих других судов. Но так поступают не все. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что на Мурман ской банке в короткий срок ско пилось несколько десятков кораб лей тралового флота. Многие из них перешли сюда без всяких ос нований из других районов моря, где сырьевая база была- ничем не хуже. Некоторые капитаны соверша ют перебежки вопреки указаниям руководства про мысла, другие же, чтобы получить разрешение на пе реход, пускаются на подчас небла говидные уловки. Так, с траулера «Сатурн», который находился на Демидовской банке, руководителю промысла была послана радио грамма с просьбой разрешить пе реход на Мурманскую банку. На судне якобы заболел капитан и его надо было отправить в порт на отходящем с промысла судне. Од нако, когда «Сатурн» перешел на Мурманскую банку, где он, кста ти сказать, работать лучше не стал, речи о болезни капитана уже не было. За последнее время случаи ни чем не обоснованных переходов траулеров из района в район уча стились. На эти переходы флот тратит много промыслового време ни, что ведет к большой задолжен ности промысловиков перед госу дарством. Следует сказать, что хотя отдельные капитаны получа ют за бесцельные перебежки взыскания, серьезной борьбы с этим вредным явлением не ведет ся. Большинство случаев само вольных переходов иа района в район остается безнаказанным. G. ДЕМИН. (Наш. спец. корр). Коллектив третьего рыбо-,,; завода Мурманского рыбо- . комбината успешно претво- ряет в жизнь социалистиче-,, ское обязательство, приня- .! тое в честь славной годовгци-;; ны Советской власти. Рыб(>,, обработчики досрочно. 26. марта, выполнили план пер-;; вого квартала. Смена масте ра, депутата Мурманского;; городского Совета, Надежды,, Ильиничны Кошевой — пе-у редовая на заводе. Хорошо;; справляются с заданиями,, комплексные бригады по об-" работке сельди, поступаю-;; щей с кораблей сельдяного,, флота. В одной из бригад этой;; смены пример в труде пока- , зывает бракер-укладчица . Анна Алексеевна Круглова.;; Нормы выработки она вы-,, полняет на 150— 170 процен- .> тов. Ее рабочее место — у.;; механизированной ^ линии.' \ Быстро подхватывает Анна <. Алексеевна поступающую по;; лотку сельдь, укладывает ее;,- в бочку ровными рядами. \ . Время у нее не пропадает даром. В коллективе завода;; тов. Круглова — второй год. За это время она приобрела;; необходимый опыт, практиче-] ' ские навыки. Первомаю и,. 40-й годовщине Великого;; Октября она вместе с коллек-][ тивом рыбообработчиков го-., товит достойные подарки. На снимке — бракер-ук-;; ладчица А. А. КРУГЛОВА., за работой. Фото П. Быстроумова. У экипажей буксирных судов Новыми успехами в труде ре шил встретить Псрвомай и 40-лет ний юбилей Советской власти коллектив портового флота рыбно го порта. В ответ на обращение ЦК КПСС о подготовке к праздно ванию 40-й годовщины Великого Октября портовики дали слово четко и быстро выполнять все ра боты по перестановке промысло вых кораблей в порту, чтобы эко номить морякам ценное промысло вое время, помогать им бороться за повышение уловов рыбы. Замечательно трудится экипаж буксирного парохода «Норд-Вест»: во главе с капитаном тов. Ануф риевым. 21 марта он рапортовал о досрочном выполнении плана первого квартала. До конца этого месяца команда судна обязалась произвести сверхплановых работ не менее чем 100 часов. Хорошо справляются со своими обязанностями коллективы бук сирных пароходов «Надежный» (капитан тов. Пономарев) и «Бы стрый» (капитан тов. Могуров).- Они находятся накануне заверше ния квартального задания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz