Рыбный Мурман. 1957 г. Март.
4 - В честь 40-летия Великого О к тя б р я Т р у д о в о й подъем НАВСТРЕЧУ ЮБИЛЕЮ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА + Горячо воспринял коллектив холодильного завода Л» 1 поста новление ЦК КПСС о под готовке к празднованию- 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. В цехах и сменах между рабочими идут оживленные разговоры о предстоящем славном юбилее Со ветской власти, о том, что эту знаменательную дату нужно встретить достойными трудовыми подарками. Постановление ЦК КПСС вызва ло новый производственный подъ ем, на заводе ширится социали стическое соревнование в честь 40-й годовщины Великого Ок тября. Хорошо трудятся в эти дни смены, руководимые мастерами тт. Соевой, Шаниной, Моськиным, смены механиков, возглавляемые тт. Плотниковым и Колывановым. Эти коллективы добросовестно вы полняют свои обязанности, борют ся за перевыполнение заданий, за высокое качество продукции, за четкую бесперебойную работу хо лодильной аппаратуры и меха низмов. Сейчас завод работает не на полную мощность. Суда тралово го флота не обеспечивают нас достаточным количеством сырья. Но коллектив завода знает, что это явление — временное и на пряженно готовится к периоду массового поступления рыбы. На предприятии проводится ремонт компрессоров, лифтов, ведется подготовительная работа к пере ходу на выпуск продукции стан дартным весом, а также по орга низации комплексных бригад. Все это даст возможность коллективу выполнить высокие социалисти ческие обязательства, принятые в честь 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Б. ДЕМИН. Механик холодильного завода № 1 Мурман ского рыбокомбината. Новые траулеры Мурманский траловый флот продолжает пополняться новыми промысловыми кораблями. Совсем недавно прошли ходовые испыта ния в Кольском заливе и вступа ли в эксплуатацию новые трау леры — типа «Пионер» — «Се вер» и тина «Рига»— «Жигули». Хорошо помогает судоводителям траулера «Клайпеда» радист ком сомолец Василий Марченков. Он умело пользуется как приемо-пе- редающей техникой , так локатором и пеленгатором . Своевременно и точно пеленгуя суда , имеющие хо рошие уловы , радист способствует быстрому переходу траулера на место обнаружения новых концен траций рыбы. На снимке: радист траулера «Клайпеда» В. Г. Марченков. За 20 дней—задание трех месяцев Только в марте начался при брежный зверобойный промысел в Терском районе. А колхозные следопыты уже добились замеча тельных успехов. За 20 дней они не только выполнили кварталь ный план, но и сдали дополни тельно 130 центнеров тюленей и нерп, дающих ценные шкуры и жир для промышленности' Это один из трудовых подарков, кото рые готовят промысловики к 40- летию Великой Октябрьской со циалистической революции. Особенно успешно ведут охоту среди ледяных торосов Белого мо ря следопыты колхоза «Прибой». Они уже сдали государств^ 40 центнеров морского зверя сверх плана. Успешные рейсы Экипажи рефрижераторных ко раблей, промышляющих у берегов Канады, настойчиво борются за выполнение обязательств, приня тых в честь Первомая и 40-й го довщины Великого Октября. Около 650 тонн свежего оку ня, трески, ерша и трескового филе, намного больше рейсового задания, предъявили к выгрузке моряки траулера «Достоевский». Помимо этого за время плавания выработано 25 тонн рыбной муки и 5 тонн рыбьего жира. Полный груз рыбопродукции взяли в этом районе моряки «Ижевска» и «Салтыкова-Щед рина». И в шторм — на промысел В исключительно трудных ус ловиях приходится работать сей час рыбакам-колхозникам. Почти каждый день штормит. Но непо года не может остановить экипа жи передовых судов Териберской моторно-рыболовной станции. Они смело выходят на промысел. Досрочно завершил очередной рейс экипаж сейнера № 5280 колхоза имени Ворошилова. За пять дней он уложил в трюм око ло 270 центнеров трески. Успешно работает во второй половине марта и сейнер № 5283 колхоза «Зеленцы». Из последне го плавания он доставил около 250 центнеров рыбы. Колхозные промысловики с большим удовлетворением встре тили Постановление ЦК КПСС о подготовке к празднованию 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Сейчас они направляют все свои усилия на ликвидацию отстава ния и успешное выполнение обя зательств, взятых в честь славно го юбилея Советского государства. .дарственная! і з Ленина ( I »' • ■’ у . 0 Т П ; Д ' г I . ПРОЛЕТДР^И ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ Я* ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Цена 15 коп. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОРУДИЯ ЛОВА! Иіизнь бьет ключом! Дружно трудится комсо мольско-молодежный экипаж траулера «Арга». Еще в феврале моряки стали на тру довую вахту в честь Между народного фестиваля молоде жи. Справившись с заданием прошлого рейса, не покладая рук трудятся они и сейчас, добывая за одно траление полторы—две тонны рыбы. Впереди вахта, возглавля емая третьим помощником капитана комсомольцем Дмитрием Семеновым. В пер вых рядах соревнующихся матросы тт. Муравьев и Пин- чук, консервный мастер тов. Хворостов, машинист рыбо мучной установки тов. Ни- кандров и другие. Хорошо работает машинная команда. Да иначе и быть не может, ведь здесь трудится секре тарь комсомольской органи зации третий механик Анато лий Архипов. Ему хорошо помогают кочегары тт. Рома нов и Аристов. Весело и содержательно проводится отдых на кораб ле. Здесь создан коллектив художественной самодеятель ности из 14 человек, которы ми руководит Дмитрий Семе нов. Сейчас на судне гото вится новая концертная про грамма к I Мая. На «Арге» жизнь бьет ключом. С. ДЕМИН. Баренцево море. (По радио). На снимке: третий механик траулера «Арга» А. Я. Ар хипов. ____ Фото П. Быстроумова. З А ГОДЫ Советской власти, благодаря неустанной за боте Коммунистической партии и Советского правительства, в Мурманской области вырос большой промысловый флот, по строено много крупных пред приятий рыбной промышленно сти. В последние годы особенно быстро шло развитие, наращи вание мощностей, оснащение су дов, рыбозаводов, холодильни ков новой современной техни кой. Директивами XX съезда партии по шестому пятилетнему плану предусмотрено дальней шее расширение активного лова рыбы в открытом море. Траловый флот, «Мурман- сельдь», моторно-рыболовные станции области получили мно го новых кораблей; которые ус пешно освоены и используются промысловиками бассейна. Но опыт подсказывает, что это — половина дела. Не менее важ ная задача — обеспечить новые суда новыми, современными, іолее уловистыми, соответству ющими мощности кораблей ору диями лова. Надо прямо сказать: решает ся эта важная задача недопу стимо медленно. Траловый флот годами работает придонными тралами, конструкции которых претерпевали многие, но отнюдь не коренные, изменения. Про мысловики — капитаны, судо водители, мастера по добыче — самостоятельно, подчас «откры вая» давно открытое и отжив шее, пытаются увеличить вер тикальное раскрытие трала и, тем самым, облавливать рыбу не только у самого дна моря. Есть много предложений от казаться от квартропов, то есть от той части вооружения трала, которая служит только для подъема его на борт судна. К тому же, квартропы не только мешают увеличивать вертикаль ное раскрытие трала, но и не редко вовсе закрывают устье его. На тяжелых, задевнетых грунтах (а в районах с таким дном флот работает большую часть года) квартропы часто рвутся, тралы терпят аварии. Вот почему давпо назрела необходимость обобщения опы та работы с бесквартропными тралами, которыми, вопреки сомнениям части руководителей флота, все же пользуются на отдельных судах. Правда, кое- какие шаги в этом направлении в последнее время сделаны: объявлен конкурс по созданию конструкции бесквартропного трала. Надо отобрать самое ценное в предложениях по соз данию новых конструкций, улучшению существующих при донных тралов, быстрее внед рить их в производство. Много усилий затратили на учные работники ПИНРО и промысловики - практики, пы таясь создать конструкцию раз ноглубинного трала, отвечаю щего всем требованиям произ водства. В конце прошлого го да такой трал успешно исполь зовался на траулере «Север ное сияние» при облове кон центраций сельди в Северной Атлантике. Предполагалось также, что орудия лова такой конструкции будет можно ис пользовать и на траловом лову. Удобны они также для прицель ных тралений при облове обна руженных в толще воды кося ков рыбы. Однако в последнее время все попытки использовать раз ноглубинный трал как в Север ной Атлантике, так и в Барен цевом море, успеха не принес ли. Коллективу ПИНРО и про мысловикам бассейна надо про должить работы по совершенст вованию разноглубинного тра ла, использование которого су дами, вооруженными рыбоиска- телями, должно дать положи тельные результаты даже в пе риод неблагоприятной промыс ловой обстановки, когда значи тельная масса рыбы в погоне за пищей будет подниматься в толщу воды и окажется недо ступной для облова придонны ми тралами. Не менее важно обобщить многолетний опыт совершенст вования орудий лова, дать про мысловикам учебник по тралу, который стал бы настольной книгой судоводителей и масте ров но добыче. Не секрет, что на тех судах, где при оснаще нии иовых тралов мастера лова и судоводители обращают серьезное внимание на правиль ный промер ваеров, соответст вующее грунту вооружение нижней подборы, там моряки имеют хорошие подъемы рыбы. Нельзя в этой связи не сказать о том, что отдельные судоводи тели и мастера имеют слабую теоретическую подготовку, пло хо разбираются в принципе ра боты таких важных частей тра ла, как распорные доски. Выполнение государственно го плана как 1957 года, так и плана всей шестой пятилетки, требует перехода всего промыс лового флота на активные мето ды добычи рыбы, на оснащение его современными орудиями лова, использование которых позволит покончить со спадом промысла в период сложной об становки. Эта задача по плечу научным работникам и промые- ловикам-практикам. Она долж на быть решена! На 8 суток досрочно Воодушевленные историческими решениями XX съезда КПСС, моряки рефрижераторного траулера «Ашхабад» широко разверну ли социалистическое соревнование в честь сороковой годовщины Великого Октября. Применяя перед >вые методы труда, осуществляя вадания по поисковой работе, они 23 марта, досрочно на 8 су ток, закончили выполнение плана первого квартала. Коллектив обязуется в честь международного праздника трудящихся — 1 Мая возвратиться в порт с полным грузом рыбопродукции. Капитан траулера «Ашхабад» БЕМЕНКО, первый по мощник капитана БРЕДЕЛЕВ, старший механик ЕЛФИ- МОВ, председатель судового комитета профсоюза МУ- СИНОВ, секретарь комсомольской организации ПЕРЕ- ПЕЛИЦЫН. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz