Рыбный Мурман. 1957 г. Март.
№ 36 (586) 23 марта 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 9 Со з д а ть все у с л о ви я для выполнения плана Многие руководители кораблей тралового флота при существую щей обстановке проявляют расте рянность, делают такие «прогно зы», которые никак не способ ствуют мобилизации всех усилий коллективов на преодоление от ставания по добыче рыбы. Про мысловики в своих неудачах об- ішняют поисковиков, а те, в свою очередь, ссылаются на «не бывалый» по трудностям год, на то, что ПИНРО мало им помо гает. Однако, судя по опыту рабо ты передовых экипажей, и в на стоящее время есть возможность выполнять суточные задания. Правда, обстановка продолжает оставаться сложной. Флот про мышляет сейчас в Копытовском районе, на Нордкинской, Фин- маркенской и Демидовской бан ках. Уловы здесь за одно трале ние колеблются от 500 кило граммов до 1,5 тонны, а иногда бывают и выше. Есть рыба и на Мурманском языке, а 16 марта на западной оконечности Мурманского мелко водья поисковый траулер «Тра верз» обнаружил неплохую кон центрацию трески и пикши. Уже утром, на другой день траулеры «Полярная правда» и «Мелито поль» имели здесь трех— четы рехтонные уловы. У поставлен ных моряками этих кораблей буев начали успешно промыш лять другие суда. Из этого яв ствует, что жалобы на отсутст вие сырьевой базы часто бывают не основательны. Большие требования предъяв ляются к поисковикам. Неплохо работают экипажи поисковых траулеров «Киев» и «Енисей», обнаружившие в Копытовском районе концеятрацни окуня. Но все ли сделано разведчика ми морских глубин, чтобы обес печить флот устойчивой сырье вой базой? Нет, пока не все. Так, на 16 марта в море находи лось всего семь кораблей пром разведки, тогда как надо только для оперативного обслуживания тех районов, где работает флот, минимум 9— 10 траулеров. Не плохо было бы командова нию каждого поискового трауле ра добиться оперативного и тща тельного обследования большего числа квадратов. Однако такие обширные районы, как Демидов ская банка и Мурманское мелко водье обследованы поисковиками только частично. Появилась да же «теория» о том, что на Де мидовской банке рыба вся вылов лена, а между тем косяки трески и пикши проходят через нее с востока на запад, хотя многие капитаны доказывают, что этого быть не должно. Это мнение опроверг экипаж траулера «Сос- новец», который 17 марта, отой дя от группы на запад, случайно обнаружил косяк, который облав ливало позже несколько судов. Л ю д и н а ш е г о б а с с е й н а С заботой о любимой Родине Рыба ведет себя подвижно, и надо настойчиво облавливать имеющиеся концентрации, рас ширяя районы поиска. Руководи тель промысла тов. Сухопяткин и руководитель поисковиков тов. Лобанов еще совсем недавно счи тали, что подходов рыбы с запада нет и флот облавливает остатки зимующей трески и пикши. По правку внес капитан траулера «Харьков» тов. Романов, кото рый вскоре сообщил, что на Нордкинской банке им обнаруже ны с помощью рыбоискателя плотные косяки, идущие ё запа да на восток в 5— 11 метрах над морским дном, то есть на глуби нах, доступных для трала. Рыба подходит, надо улучшить её поиск и облов. Давно не было поисковых судов в Центральном районе, заброшена Териберская банка и ряд других районов, где всегда в это время года раньше шел промысел. Следует устранить этот недостаток. Успешное выявление сырьевой базы может быть проведено толь ко при тесном сотрудничестве поисковиков с промысловиками, при оказании друг другу взаим ной действенной помощи. Сейчас поисковых судов в море мало, по этому местными поисками рыбы, обследованием районов, располо женных на пути к месту работы должны заниматься экипажи про мысловых кораблей. Однако не все капитаны это понимают. Не давно тов. Сухопяткин поручил капитану траулера «Ярославль», проходившему у Норвежского жо- лоба, сделать несколько тралений, чтобы выяснить, есть ли там ры ба. Это поручение не было вы полнено. Не осуществили практи ческих заданий по проверке райо нов, лежащих на пути к месту промысла, капитаны траулеров «Сириус» и «Кедровка». В дружной работе, в едином стремлении добиться коренного перелома в выполнении плана— залог успеха коллектива тралово го флота. Сейчас руководством промысла заняты опытные капи таны, прекрасные моряки тт. Су хопяткин и Лобанов. Но беда в том, что они не имеют достаточ ных прав и возможностей для ру ководства промыслом, например, не могут без согласия управления флота, а нередко и руководите лей главка, осуществлять пере становку судов, посылку в дру: гие районы поисковых кораблей и т. д. Так было недавно, когда появилась необходимость послать на Норвежский жолоб поисковое судно. Использовать все резервы про мысла, добиваться создания всех условий для выполнения плано вых ваданий — такова теперь за дача, которую следует решать настойчиво, без промедления. С. ДЕМИН. (Наш спец. корр.). Баренцево море. (По радио). м р я д у Среди членов палубной команды траулера «Анато лий Бредов» оДно из первых мест заслуженно принадле жит матросу первого класса Николаю Федоровичу Стар цеву. Он хорошо владеет приемами разделки рыбы, знает правила ее укладки в трюме и собирается стать за сольщиком. Не допуская сам брака в работе, он помогает комсомольскому контрольно му посту добиваться выпуска продукции высокого качест ва. Хорошо трудятся также матросы тт. Козлов. Бронни ков и Веденин. На снимке — матрос траулера «Анатолий Бредов» Н. Ф. СТАРЦЕВ. Фото П. Быстрова. БОЦМАНУ ЗАМАРИНУ — 6 0 ЛЕТ ...Лавиной черных бушлатов хлынул на главные улицы вос ставшего Петрограда второй Балтийский экипаж. Матросы вихрем взлетали по лестницам многоэтажных зданий (словно по боевой тревоге по корабель ным трапам), громили на черда ках пулеметные гнезда, очища ли улицы и площади от всякой «контры». «Даешь власть Советов!». Пять дней и ночей, почти без сна и отдыха работали на рево люцию тогда, в октябре 1917 года, восставшие моряки. И вились в сомкнутом строю и в матросской цепи ленточки бес козырки Василия Замарина — двадцатилетнего парня из семьи коренных поморов с Летнего берега Беломорского уезда. Давно это было, но и сейчас шестидесятилетний Василий Павлович вспоминает мельчай шие подробности тех незабы ваемых дней и лет. Из Петро града он с отрядом моряков перебрасывается в Мурманск, здесь служит более года, а по том демобилизуется. Начал ра ботать на пароходе «Север», хо дившем с почтой по линии Ар хангельск— Варде. Но вот Кольский полуостров, часть Архангельской области оказались под пятой оккупан тов. Собрались друзья-моряки, повели разговор о «порядках», заведенных захватчиками. Кто- то подслушал. Сцапали и — на Мудьюг — остров смерти. Но оккупанты не только убива ли северян, им нужны были и люди-рабы, послушные их во ле. Замолвил за Замарина сло вечко знавший его начальник мореходной школы. Освободили и — винтовку в руки: «Иди, воюй против большевиков». Оружие взял, только подумал: «Это против тех-то, что свободу народу дали, землю у помещи ков. заводы у капиталистов отобрали. Нет, шалишь!» Еще и в бою не побывав, перешел Василий Павлович с группой товарищей на сторону красных. В лесах и топях севера, в Кры му довелось помору воевать за родную власть. Закончилась гражданская война, началась война с разру хой, голодом, за новую могу чую Советскую Россию. И Ва силий Павлович, у которого и прадеды были рыбаками, идет на промысел, добывать для мо лодой республики рыбу. Ловили только летом. Зимой за морским зверем ходили. Работал помор навигацию на траулере «Дель фин», год — на ледокольном пароходе «Седов», еще трудил ся на парусниках, тогда принад лежавших частникам. А траловый флот рос. Нуж ны были государству крепкие люди, умелые рыбацкие руки. И с 1935 года, с 3 0 апреля — эту дату Василий Павлович $ крепко запомнил — он на всю жизнь вошел в коллектив Мур манского тралового флота. Па ру рейсов трудился матросом. Увидели руководители в рыба ке заботливого, рачительного хозяина народного добра — сде лали боцманом. Полюбилось Василию Павло вичу боцманское дело, так с тех пор с ним и не расстается. Правда, был перерыв. Воевал. Снова довелось защищать го род — колыбель Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции. Почти три года ору дийный расчет, в котором он мог занять любое место, — от подносчика снарядов до коман дира — беспощадным огнем от стаивал родную землю, завое вания Великого Октября. Много у Василия Павловича учеников. Уважают его промыс ловики, набирается молодежь ума-разума, учась у старого боцмана. А в море хорошо чело века видно: трус он или смело го десятка, лодырь или труже ник. И не только у боцмана за бот, что за корабельным хозяй ством присматривать, в поряд ке содержать — отдает он мно го сил и воспитанию молодых моряков. А среди них есть и такие, что за несколько лет от рыбодела до капитанского ми стика добираются. Тут нужен глаз да глаз: чтобы не зазнался, не оторвался от коллектива. Но такие встречаются редко, боль- ше крепких, надежных кадров становится на флоте. Осенью 1 9 5 6 года после о»* пуска Василий Павлович встре тился с капитаном нового трау лера «Каунас» Сергеем Алек сеевичем Антуфьевым. Рад был молодой капитан этой ветренее ведь со старым боцманом Сер* гей знаком давно. Еще плавая радистом на траулере «Папаг- нин», много лет назад полюбил он этого труженика. Позвал в собой — Василий Павлович не отказался. Так отдел кадров н направил его на это судно. Не жалел сил Василий Пав лович. добросовестно трудясь на благо Родины, и Советская власть позаботилась о пожилом моряке. В прошлом году он по бесплатной путевке побывал на курорте в Евпатории. Семья его не знает материальных затруд нений, вырастил боцман четы рех дочерей, все получили обра зование, вышли на широкую до рогу жизни. Большую заботу проявил эки паж траулера «Каунас» о своем боцмане. В день его шестиде сятилетия — 12 февраля с. г.. экипаж собрался в салоне, что бы отметить это событие в жиз ни Василия Павловича. Много теплых слов было сказано о трудолюбивом моряке. Поста рался и кок. изготовил именной пирог. Купила команда боцма ну на свои сбережения ценный подарок. Но самым большим подарком для него был. пожа луй, приказ капитана, в котором Сергей Алексеевич Антуфьев сумел верно выразить чувства коллектива. До глубины души был взволнован таким внимани ем Василий Павлович. Он горя чо благодарил за это своих то варищей по труду, обещая и впредь честно служить Родине. Большую жизнь прожил этот труженик, много повидал на своем веку. 40-летне Советской власти он хочет встретить со всей'страной в труде, в заботах о расцвете любимой Родины. П. БЫСТРОУМОВ. На снимке: боцман трауле ра «Каунас» В. П. Замарин. Фото автора. П е р в ы й п о л н о г р у з н ы и Траулер «Ярославль» впервые выходил в район «Свердловска» в зимнее время. Все знали, что уло вы в этом районе высокие и надо было своевременно к"этому под готовиться. Еще на переходе второй помощ ник капитана тов. Сельманович предложил удлинить вытяжные концы на мешке трала. Во время первых же тралений промыслови ки убедились, что второй помощ ник капитана внес дельное пред ложение. Мешок с удлиненными вытяжными концами не отрывал ся даже в том случае, когда уло вы доходили до 13— 15 тонн. Коллективу «Ярославля», как и экипажам многих других реф рижераторных траулеров, при шлось встретиться со многими трудностями. Редко выпадали дни, когда не было штормов. При 7—3-балльном волнении моря моряки продолжали промысел, поднимая за траление до 10 и более тони рыбы. В отдельные дни штормы доходили до 11 баллов. На этот раз экипажу «Ярослав ля» пришлось встретиться с айс бергами. Было это в середине рей са. Океан штормил. В условиях ограниченной видимости трудно вести наблюдение, но старший по мощник капитана тов. Шередека вовремя заметил огромную ледя ную гору. Благодаря его бдитель ности и находчивости, судно бла гополучно разошлось с айсбергом. После этого пришлось встре титься еще с одной ледяной горой, появившейся на курсе «Ярослав ля». Сильный ветер, слепящий глаза снег, очень затрудняли наблюдения, но впередсмотрящий матрос тов. Задорин успешно спра вился с возложенной на него за дачей. И только к утру судно мог ло безопасно продолжать промыс ловую работу. Хорошие подъемы в этом рейсе были, в основном, ночью, но команда стремилась и в дневное время добывать возможно больше рыбы. Тут была проявлена хоро шая инициатива, которая заклю чалась в том, что как только трал с уловом поднимался на палубу, сразу же спускался второй трал, и только после этого начиналась дележка улова. Таким образом, за рейс было сэкономлено много про мыслового времени и дополнитель но добыты десятки центнеров рыбы. В одной из французских про мысловых книг писалось, что на до быть настоящим виртуозом, чтобы работать на банке Флемиш- Кап. Такими виртуозами, мастера ми промыслового дела оказались советские рыбаки иг в частности, экипаж рефрижераторного трау лера «Ярославль». Итоги работы в сложном зим нем рейсе показывают, что моря ки успешно справились с задачей, доставив в порт полный груз го товой продукции. Большой вклад в успех экипа жа внесли рыбообработчики. Мо лодой коллектив рыбофабрикн быстро освоил обработку улова. В отдельные дни он успевал выра ботать до 30 тонн готовой про дукции. Бесперебойно работали главная машина корабля и многочислен ные вспомогательные механизмы. Второй машинной вахте, руково димой тов. Куприяновым, при сужден переходящий вымпел ко рабля. Свой первый полногрузныі рейс во втором году шестой пяти летки моряки «Ярославля» 1 ** святили 40-й годовщине Вела* кого Октября. Готовая рыбопродукция, вы груженная с траулера в железі дорожные вагоны, отправлена і многие города нашей страны. А. ИВАНОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz