Рыбный Мурман. 1957 г. Март.
№ 35 (585) 21 марта 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н „Кировцы" верны своему слову В салоне траулера «Киров» на кндном месте в рамке оформлены социалистические обязательства экипажа, взятые в честь 40-й го довщины Великого Октября. Каж дый день напоминают они моря кам о данном слове, о том, что нужно самоотверженно бороться за досрочное выполнение годово го плана по вылову рыбы, за по вышение качества продукции, экономию топлива и сетематерпа- лов. «Кировцы» верны замечатель ным традициям своего корабля. Как ни трудна промысловая об становка в нынешнем году, они уже два рейса подряд перевыпол няют задания, доказывая этим, что в любых условиях можно до биваться хороших уловов. Нелегким было последнее пла вание траулера. Море встретило корабль штормом, который не ути хал несколько дней. Но капитан Яков Алексеевич Мошков решил промышлять и при семибалльном волнении. При подъеме улова су доводители ставили корабль кор мой на ветер, чтобы не заливало работающих на палубе моряков. На Мурманском мелководье ры ба держалась очень подвижно. Все время наблюдались местные ее перемещения. Поэтому прихо дилось приспосабливаться к об становке, вовремя менять курсы тралирования. Главный резерв для увеличе ния уловов капитан и весь эки паж видели в увеличении режима траления. Он был доведен до 18 —19 часов в сутки при норме 13 часов. Палубная команда значи тельно ускорила спуск и подъем орудий лова. Все это даже при слабой концентрации рыбы позво лило «кировцам» ежедневно укла дывать в трюмы больше рыбы, чем на других траулерах. Как и всегда на высоте оказа лись мастера по добыче во главе с опытным специалистом Павлом Iмашинная команда трайлера «Ки- Ивановичем Городиловым. Он иJров», возглавляемая старшим ме- его помощники тт. Белов и Баби- хаником Владимиром Александро- чев содержали тралы в отличном вичем Трубецким. Она безупреч- состояния. Благодаря этому, не но выполняет все требования с было ни одной аварии с орудиями капитанского мостика. Механики лова. используют каждую возможность Между вахтами шло боевое со- для ремонта механизмов своими циалистическое соревнование за силами. Только на марке держат лучшие показатели в труде. Пер- пар кочегары тт. Старовойтов и венство завоевала вахта второго Пехов. За два последних рейса ма- помощника капитана тов. Мороза, шинная команда сберегла около За два часа она без посторонней 17 тонн топлива. Во всем прояв- номощи обрабатывала до 2,5 тон- ляя строжайшую экономию, меха- ны рыбы. Особенно хорошо тру- ники и кочегары вместе с тем дились матросы тт. Сидоренко и обеспечивают кораблю требуемый Кулешов. Отличились в рейсе и ход. остальные члены палубной коыан- Последнее плаванпе проходило ды. Среди них тт. Жарков, Асанов в сложных метеорологических ус- и другие. ловиях. Но в любом тумане ко- Мастер по обработке рыбы тов. рабль уверенно шел к намеченной Хабаров и засольщик тов. Ипатов цели. Радист тов. Волков не толь- сделали все для того, чтобы со- ко обеспечивал бесперебойную хранить высокое качество про- связь и радиопеленгование, но и дукции, тщательно солили и укла- уверенно пользовался радиолока- дывали рыбу в лед. Результаты их тором. усилий налицо. Сортность сдан- g конце рейса рыба на Мур- ной рыбы выше плановой. манском мелководье отказала. По Много хлопот было у боцмана ПуТИ в ПОрТ капитан тов. Мошков тов. Копеикина. Он успевал уча- решнл зайти в Мотовский залив, ствовать и в обработке ^улова, и Здесь ловилась крупная мойвен- ѵ\ « _ ___ Iная треска. Правда, подъемы не на судне. В рейсе покрашено не- Превышали тонны. И все же про- сколько жилых помещений. За- мысел здесь дал экипажу дополни- оотливыи хозяин добился того, тельно не один десяток центнеров что на корабле сейчас не испытьі-1рыбы вается затруднений со спецодеж- g I «Кировцы» доставили из пла- Не считаясь со временем, тру- вания J*1’5 тонны Р«6ы при за- дился машинист рыбомучной Дании 100 тонн, много субпродук- установки тов. Павлов. Он исполь- тов- С большим Удовлетворением зовал все отходы для выработки »тСі РрпрЛ^ ыорякн постановление муки. Это позволяло изготовить « К КПСС о п0дГ0Т 0 вке к праздно- 161 центнер ценной продукции * годовщины Великой при плане 60 центнеров. Октябрьской социалистической ре- Перевыполнено задание и по В0ЛЮЧИИ- 0ни Решили еп*е лУ™е выработке консервов. В этом за-1 трудиться в честь славного юои- слуга консервного мастера тов. лея Советского государства и в Коровина, его ученика тов. Смир- новом Д°биться ТР™0В0И нова и мастера по жиротоплению победы, перевыполнить задание тов. Гредина. по всем показателям. Твердо держит данное слово и* И. МИХАИЛОВ. В цех пришел молодой с п е ц и а л и с т А решить этот вопрос надо! Рационализаторы завода в прошлом году активизировали свою работу, увеличилось их чи сло. Только от шестнадцати пред ложений предприятие получило более 100 тысяч рублей экономии. Творчество новаторов производст ва было высоко оценено: коллек тив завода награжден Почетной грамотой обкома профсоюза рабо чих пищевой промышленности СССР и Главмурманрыбпрома. Заслуженным авторитетом в коллективе пользуются рациона лизаторы мастер тов. Киселенко, токари тт. Мирошниченко и Сте панов, электрики тт. Мальчуш- кин и Якунин, мастер тов. Три фонов и многие другие работни ки завода — авторы трех—пяти и более предложений. Недавно у нас состоялось со вещание актива рационализато ров предприятия. Оно показало, что в работе с рационализаторами имеется еще миого серьезных недостатков, особенно в деле внед рения их предложений. Продол жительное время тянется волоки та с изготовлением угольника для привалки поршней двигате лей внутреннего сгорания, пред ложенного тов. Домановым, не ве дется переоборудование генера торного отделения газосварочно го участка, которое предложил сделать еще в прошлом году свар щик тов. Староверов. Сейчас при нимаются меры по внедрению как этих, так и других предложений рационализаторов. Однако не всегда осуществле ние предложений задерживается только по вине работников наше го завода. Чинят препятствия ра- НА ВАХТЕ— ВЛАДИМИР ПОВЖИК ботинки смежных предприятий. Вот характерный пример. Про должительное время для нужд предприятия и, в частности, для кузнечного цеха топливо достав лялось в железных бочках. Его со значительной затратой физи- У $ $ $ £ $ £ $ $ Ф р $ £ Кочегары рыбы не ловят,?^ Кс.а вот не будут онн держать? ^пар на марке, потеряет трау-? <£лер ход и будут бесполезно? ф«полоскаться* за бортом? ((сорудия лова. На траулере? $ «Анатолий Бредов» кочега-? £ры работают так, чтобы эки-? £ паж в пролове никогда не? убыл. Вот почему даже в? ^трудных условиях нынешне-? уго года он не раз добивался? >успеха. ? 5 Владимир Емельянович? Повжик второй год на этом?* ^корабле. Был угольщиком,? 5 присматривался к труду ко-? учегаров. С комсомольским? ^задором осваивал специаль-? ^ность и теперь он уже около.? ^восьми месяцев — старшина.# ^.кочегаров. Молодежь на суд-? 5не ему доверяет: Владимир? "г.избран секретарем комсо--» Др.мольсяой организации. & Л На снимке: В. Повжик $ S на вахте. ? I В. ПАВЛОВ. $ ческой силы, получали на нефте базе рыбного порта и перевозили на завод, два—три рабочих. Это отнимало много времени, требова ло дополнительных рабочих. Чтобы ускорить и облегчить получение и перевозку топлива, мастер кузнечного цеха тов. Три фонов предложил изготовить бун кер емкостью в три тонны, кото рый можно устанавливать на ав топогрузчик. Предложение было принято и практически осуществ лено, его условный экономиче ский эффект составил более 14 тысяч рублей. Но использование бункера про должалось недолго. В конце янва ря с. г. работники порта запре тили въезд заводскому автопо грузчику на территорию автоба зы. Ничто — ни просьбы, ни наши доводы — не смогли изме нить этого решения главного ин женера порта тов. Нхильчика и зав. нефтескладом тов. Липилина. А между тем автомашины и авто погрузчики рыбного порта свобод но въезжают на территорию неф тебазы. Нам же снова приходится затрачивать много усилий и вре мени на то, чтобы доставить боч ки к воротам базы, затем напол нить их горючим, подкатить об ратно к воротам и погрузить на автопогрузчик. Я считаю, что не инженерное решение вопроса, а упрямство руководителей порта мешает нам облегчить труд рабо чих. А вопрос этот все-таки сле дует решить положительно. Ю. МИЛОВАНОВ. Инженер судоремонтно го завода Гяавмурман- рыбярояа. С заданием справляться можно! После каждого траления на траулере «Украина» в трюм ук ладывается, в среднем, не менее одной тонны рыбного полуфабри ката. Кажется, на первый взгляд — это немного. Однако моряки, правильно считая, что и при су ществующей сырьевой базе мож но справляться с рейсовым зада нием, используют для этого все воеможности. И вот результат: в прошлый раз траулер вернулся в порт, имея в трюмах сверх зада ния 80 центнеров разделанной рыбы. На корабле широко разверну лось. соревнование, посвященное 40-Й годовщине Великого Октяб ря. Между вахтами идет борьба за обладание переходящим крас ным вымпелом. Напряженно тру дятся моряки. Впереди соревную щихся матросы тт. Бабин, Рак, Ненастьев, боцман тов. Жаворон-j ков и многие другие члены эки пажа. Мы связались с траулером «Украина» по радио. Перед мик рофоном — первый помощник ка питана тов. Андрюнин. Он гово рит: «Стараемся как можно лyчJ ше облавливать имеющиеся кон центрации рыбы, экономим про мысловое время. Спуск и подъем трала у нас производится, в сред нем, на 6 минут быстрее преду смотренного нормой. Тралируем по 15 часов — то есть на два часа больше суточного задания. В порт решили вернуться, перевы полнив план. Свободное от вахт время моряки учатся. На корабле работает кружок текущей поли тики, регулярно изучаются ору дия лова, правила обработки рыбы, устройство корабля». с. Демин; Баренцево море. (По радио. Наш спец. корр.). Еще во время учебы в Рижском моррыбтехникуме Вера Александ ровна Башмакова не раз думала о том, как она с приходом на произ водство применит на практике полуА ценные внания. А то, что работы' будет много, она твердо внала. При дется дело иметь не только со с лож ной техникой (училась она на тех нологическом отделении), но и людьми разных характеров, разных судеб. И вот Вера Александровна ня консервном заводе Мурманского оы бокомбината. Хорошо принял кол - 1 лектив молодого специалиста. Она второй месяц работает сменным ма стером, к делу относится серьезно, проявляет много заботы об органи зации труда, опирается на опыт трд жениц, отдавших много лет произ водству, I Недавно завод подвергся рекон струкции. Много новшеств в сырье вом отделении, где работает смен-\ ным мастером тов, Башмакова. И она делает все для тою,чтобы воз главляемый ею коллектив мог ус » пешно справляться с заданиями. На снимке — сменный мастер В. А. Башмакова у посолочной ма шины. Фото П. Быстроумова. Лов мойвы начался Экипаж малого траулера «Вихрь» Полярной моторно-рыбо- ловецкой станции хорошо подго товился к промыслу мойвы, тща тельно выбрал место для поста новки ставного невода. На днях в Мотовском заливе рыбаки взя ли богатый улов мойвы— 120 центнеров. В числе первых добилась успе ха на промысле этой рыбы и команда мотобота «Кола» базы активного лова. Она сдала 100 центнеров мойвы. Рыбаки-колхозники нынче ус пешно подготовились к мойвенно- му промыслу. Если в прошлом го ду на каждый корабль имелось по одному ставному не'воду, то те перь их выдано по два. 27 нево дов изготовлены из капрона в Полярной МРС. Они отличаются большой прочностью. В хорошем обеспечении экипа жей судов орудиями лова большая заслуга коллективов Териберской и Порт-Владимирской сетевязаль ных мастерских. Не забывать о радистах-флагмапах В каждом отряде «Мурмансель- ди» есть флагманский радист, ко торый поддерживает связь с бере гом, обрабатывая служебные и частные корреспонденции всего отряда. Он помогает четкой связью решать производственные вопро сы, получать весточки от родных с берега. Вся эта большая работа проводится им помимо десятича сового дежурства, которое он не сет по расписанию. Трудно работать флагманскому радисту. Подчас он лишает себя отдыха, просиживая часть ночв у аппарата только для того, что бы связаться с берегом. На неко торых судах радиоаппаратура пи тается от дизельдинамо MS 1. Но далеко не всегда старшие механи ки проявляют «щедрость», чтобы специально для связи с берегом запустить этот агрегат. О том, как работают радисты- флагманы, знают все, однако бе реговая радиостанция тралового флота отдает предпочтение при налаживании связи плавбазам, не учитывая, есть там штаб экспе диции или нет. Бывали случаи, когда радист-флагман отряда, пе редавая служебную корреспонден цию, вынужден был ждать часа ми, пока радиоцентр обслужит только что явившуюся базу. А ведь на них три—четыре ради ста, вахту они несут посменно, во испытывая особой нагрузки, ка кую имеем мы, обслуживая от ряды. Д. КАШИН. Радист-флагман седьмо го отряда «Мурман* сельди». I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz