Рыбный Мурман. 1957 г. Март.

№ 35 (585) 21 марта 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н „Кировцы" верны своему слову В салоне траулера «Киров» на кндном месте в рамке оформлены социалистические обязательства экипажа, взятые в честь 40-й го­ довщины Великого Октября. Каж­ дый день напоминают они моря­ кам о данном слове, о том, что нужно самоотверженно бороться за досрочное выполнение годово­ го плана по вылову рыбы, за по­ вышение качества продукции, экономию топлива и сетематерпа- лов. «Кировцы» верны замечатель­ ным традициям своего корабля. Как ни трудна промысловая об­ становка в нынешнем году, они уже два рейса подряд перевыпол­ няют задания, доказывая этим, что в любых условиях можно до­ биваться хороших уловов. Нелегким было последнее пла­ вание траулера. Море встретило корабль штормом, который не ути­ хал несколько дней. Но капитан Яков Алексеевич Мошков решил промышлять и при семибалльном волнении. При подъеме улова су­ доводители ставили корабль кор­ мой на ветер, чтобы не заливало работающих на палубе моряков. На Мурманском мелководье ры­ ба держалась очень подвижно. Все время наблюдались местные ее перемещения. Поэтому прихо­ дилось приспосабливаться к об­ становке, вовремя менять курсы тралирования. Главный резерв для увеличе­ ния уловов капитан и весь эки­ паж видели в увеличении режима траления. Он был доведен до 18 —19 часов в сутки при норме 13 часов. Палубная команда значи­ тельно ускорила спуск и подъем орудий лова. Все это даже при слабой концентрации рыбы позво­ лило «кировцам» ежедневно укла­ дывать в трюмы больше рыбы, чем на других траулерах. Как и всегда на высоте оказа­ лись мастера по добыче во главе с опытным специалистом Павлом Iмашинная команда трайлера «Ки- Ивановичем Городиловым. Он иJров», возглавляемая старшим ме- его помощники тт. Белов и Баби- хаником Владимиром Александро- чев содержали тралы в отличном вичем Трубецким. Она безупреч- состояния. Благодаря этому, не но выполняет все требования с было ни одной аварии с орудиями капитанского мостика. Механики лова. используют каждую возможность Между вахтами шло боевое со- для ремонта механизмов своими циалистическое соревнование за силами. Только на марке держат лучшие показатели в труде. Пер- пар кочегары тт. Старовойтов и венство завоевала вахта второго Пехов. За два последних рейса ма- помощника капитана тов. Мороза, шинная команда сберегла около За два часа она без посторонней 17 тонн топлива. Во всем прояв- номощи обрабатывала до 2,5 тон- ляя строжайшую экономию, меха- ны рыбы. Особенно хорошо тру- ники и кочегары вместе с тем дились матросы тт. Сидоренко и обеспечивают кораблю требуемый Кулешов. Отличились в рейсе и ход. остальные члены палубной коыан- Последнее плаванпе проходило ды. Среди них тт. Жарков, Асанов в сложных метеорологических ус- и другие. ловиях. Но в любом тумане ко- Мастер по обработке рыбы тов. рабль уверенно шел к намеченной Хабаров и засольщик тов. Ипатов цели. Радист тов. Волков не толь- сделали все для того, чтобы со- ко обеспечивал бесперебойную хранить высокое качество про- связь и радиопеленгование, но и дукции, тщательно солили и укла- уверенно пользовался радиолока- дывали рыбу в лед. Результаты их тором. усилий налицо. Сортность сдан- g конце рейса рыба на Мур- ной рыбы выше плановой. манском мелководье отказала. По Много хлопот было у боцмана ПуТИ в ПОрТ капитан тов. Мошков тов. Копеикина. Он успевал уча- решнл зайти в Мотовский залив, ствовать и в обработке ^улова, и Здесь ловилась крупная мойвен- ѵ\ « _ ___ Iная треска. Правда, подъемы не на судне. В рейсе покрашено не- Превышали тонны. И все же про- сколько жилых помещений. За- мысел здесь дал экипажу дополни- оотливыи хозяин добился того, тельно не один десяток центнеров что на корабле сейчас не испытьі-1рыбы вается затруднений со спецодеж- g I «Кировцы» доставили из пла- Не считаясь со временем, тру- вания J*1’5 тонны Р«6ы при за- дился машинист рыбомучной Дании 100 тонн, много субпродук- установки тов. Павлов. Он исполь- тов- С большим Удовлетворением зовал все отходы для выработки »тСі РрпрЛ^ ыорякн постановление муки. Это позволяло изготовить « К КПСС о п0дГ0Т 0 вке к праздно- 161 центнер ценной продукции * годовщины Великой при плане 60 центнеров. Октябрьской социалистической ре- Перевыполнено задание и по В0ЛЮЧИИ- 0ни Решили еп*е лУ™е выработке консервов. В этом за-1 трудиться в честь славного юои- слуга консервного мастера тов. лея Советского государства и в Коровина, его ученика тов. Смир- новом Д°биться ТР™0В0И нова и мастера по жиротоплению победы, перевыполнить задание тов. Гредина. по всем показателям. Твердо держит данное слово и* И. МИХАИЛОВ. В цех пришел молодой с п е ц и а л и с т А решить этот вопрос надо! Рационализаторы завода в прошлом году активизировали свою работу, увеличилось их чи­ сло. Только от шестнадцати пред­ ложений предприятие получило более 100 тысяч рублей экономии. Творчество новаторов производст­ ва было высоко оценено: коллек­ тив завода награжден Почетной грамотой обкома профсоюза рабо­ чих пищевой промышленности СССР и Главмурманрыбпрома. Заслуженным авторитетом в коллективе пользуются рациона­ лизаторы мастер тов. Киселенко, токари тт. Мирошниченко и Сте­ панов, электрики тт. Мальчуш- кин и Якунин, мастер тов. Три­ фонов и многие другие работни­ ки завода — авторы трех—пяти и более предложений. Недавно у нас состоялось со­ вещание актива рационализато­ ров предприятия. Оно показало, что в работе с рационализаторами имеется еще миого серьезных недостатков, особенно в деле внед­ рения их предложений. Продол­ жительное время тянется волоки­ та с изготовлением угольника для привалки поршней двигате­ лей внутреннего сгорания, пред­ ложенного тов. Домановым, не ве­ дется переоборудование генера­ торного отделения газосварочно­ го участка, которое предложил сделать еще в прошлом году свар­ щик тов. Староверов. Сейчас при­ нимаются меры по внедрению как этих, так и других предложений рационализаторов. Однако не всегда осуществле­ ние предложений задерживается только по вине работников наше­ го завода. Чинят препятствия ра- НА ВАХТЕ— ВЛАДИМИР ПОВЖИК ботинки смежных предприятий. Вот характерный пример. Про­ должительное время для нужд предприятия и, в частности, для кузнечного цеха топливо достав­ лялось в железных бочках. Его со значительной затратой физи- У $ $ $ £ $ £ $ $ Ф р $ £ Кочегары рыбы не ловят,?^ Кс.а вот не будут онн держать? ^пар на марке, потеряет трау-? <£лер ход и будут бесполезно? ф«полоскаться* за бортом? ((сорудия лова. На траулере? $ «Анатолий Бредов» кочега-? £ры работают так, чтобы эки-? £ паж в пролове никогда не? убыл. Вот почему даже в? ^трудных условиях нынешне-? уго года он не раз добивался? >успеха. ? 5 Владимир Емельянович? Повжик второй год на этом?* ^корабле. Был угольщиком,? 5 присматривался к труду ко-? учегаров. С комсомольским? ^задором осваивал специаль-? ^ность и теперь он уже около.? ^восьми месяцев — старшина.# ^.кочегаров. Молодежь на суд-? 5не ему доверяет: Владимир? "г.избран секретарем комсо--» Др.мольсяой организации. & Л На снимке: В. Повжик $ S на вахте. ? I В. ПАВЛОВ. $ ческой силы, получали на нефте­ базе рыбного порта и перевозили на завод, два—три рабочих. Это отнимало много времени, требова­ ло дополнительных рабочих. Чтобы ускорить и облегчить получение и перевозку топлива, мастер кузнечного цеха тов. Три­ фонов предложил изготовить бун­ кер емкостью в три тонны, кото­ рый можно устанавливать на ав­ топогрузчик. Предложение было принято и практически осуществ­ лено, его условный экономиче­ ский эффект составил более 14 тысяч рублей. Но использование бункера про­ должалось недолго. В конце янва­ ря с. г. работники порта запре­ тили въезд заводскому автопо­ грузчику на территорию автоба­ зы. Ничто — ни просьбы, ни наши доводы — не смогли изме­ нить этого решения главного ин­ женера порта тов. Нхильчика и зав. нефтескладом тов. Липилина. А между тем автомашины и авто­ погрузчики рыбного порта свобод­ но въезжают на территорию неф­ тебазы. Нам же снова приходится затрачивать много усилий и вре­ мени на то, чтобы доставить боч­ ки к воротам базы, затем напол­ нить их горючим, подкатить об­ ратно к воротам и погрузить на автопогрузчик. Я считаю, что не инженерное решение вопроса, а упрямство руководителей порта мешает нам облегчить труд рабо­ чих. А вопрос этот все-таки сле­ дует решить положительно. Ю. МИЛОВАНОВ. Инженер судоремонтно­ го завода Гяавмурман- рыбярояа. С заданием справляться можно! После каждого траления на траулере «Украина» в трюм ук­ ладывается, в среднем, не менее одной тонны рыбного полуфабри­ ката. Кажется, на первый взгляд — это немного. Однако моряки, правильно считая, что и при су­ ществующей сырьевой базе мож­ но справляться с рейсовым зада­ нием, используют для этого все воеможности. И вот результат: в прошлый раз траулер вернулся в порт, имея в трюмах сверх зада­ ния 80 центнеров разделанной рыбы. На корабле широко разверну­ лось. соревнование, посвященное 40-Й годовщине Великого Октяб­ ря. Между вахтами идет борьба за обладание переходящим крас­ ным вымпелом. Напряженно тру­ дятся моряки. Впереди соревную­ щихся матросы тт. Бабин, Рак, Ненастьев, боцман тов. Жаворон-j ков и многие другие члены эки­ пажа. Мы связались с траулером «Украина» по радио. Перед мик­ рофоном — первый помощник ка­ питана тов. Андрюнин. Он гово­ рит: «Стараемся как можно лyчJ ше облавливать имеющиеся кон­ центрации рыбы, экономим про­ мысловое время. Спуск и подъем трала у нас производится, в сред­ нем, на 6 минут быстрее преду­ смотренного нормой. Тралируем по 15 часов — то есть на два часа больше суточного задания. В порт решили вернуться, перевы­ полнив план. Свободное от вахт время моряки учатся. На корабле работает кружок текущей поли­ тики, регулярно изучаются ору­ дия лова, правила обработки рыбы, устройство корабля». с. Демин; Баренцево море. (По радио. Наш спец. корр.). Еще во время учебы в Рижском моррыбтехникуме Вера Александ­ ровна Башмакова не раз думала о том, как она с приходом на произ­ водство применит на практике полуА ценные внания. А то, что работы' будет много, она твердо внала. При­ дется дело иметь не только со с лож ной техникой (училась она на тех­ нологическом отделении), но и людьми разных характеров, разных судеб. И вот Вера Александровна ня консервном заводе Мурманского оы бокомбината. Хорошо принял кол - 1 лектив молодого специалиста. Она второй месяц работает сменным ма­ стером, к делу относится серьезно, проявляет много заботы об органи­ зации труда, опирается на опыт трд жениц, отдавших много лет произ­ водству, I Недавно завод подвергся рекон­ струкции. Много новшеств в сырье­ вом отделении, где работает смен-\ ным мастером тов, Башмакова. И она делает все для тою,чтобы воз­ главляемый ею коллектив мог ус » пешно справляться с заданиями. На снимке — сменный мастер В. А. Башмакова у посолочной ма­ шины. Фото П. Быстроумова. Лов мойвы начался Экипаж малого траулера «Вихрь» Полярной моторно-рыбо- ловецкой станции хорошо подго­ товился к промыслу мойвы, тща­ тельно выбрал место для поста­ новки ставного невода. На днях в Мотовском заливе рыбаки взя­ ли богатый улов мойвы— 120 центнеров. В числе первых добилась успе­ ха на промысле этой рыбы и команда мотобота «Кола» базы активного лова. Она сдала 100 центнеров мойвы. Рыбаки-колхозники нынче ус­ пешно подготовились к мойвенно- му промыслу. Если в прошлом го­ ду на каждый корабль имелось по одному ставному не'воду, то те­ перь их выдано по два. 27 нево­ дов изготовлены из капрона в Полярной МРС. Они отличаются большой прочностью. В хорошем обеспечении экипа­ жей судов орудиями лова большая заслуга коллективов Териберской и Порт-Владимирской сетевязаль­ ных мастерских. Не забывать о радистах-флагмапах В каждом отряде «Мурмансель- ди» есть флагманский радист, ко­ торый поддерживает связь с бере­ гом, обрабатывая служебные и частные корреспонденции всего отряда. Он помогает четкой связью решать производственные вопро­ сы, получать весточки от родных с берега. Вся эта большая работа проводится им помимо десятича­ сового дежурства, которое он не­ сет по расписанию. Трудно работать флагманскому радисту. Подчас он лишает себя отдыха, просиживая часть ночв у аппарата только для того, что­ бы связаться с берегом. На неко­ торых судах радиоаппаратура пи­ тается от дизельдинамо MS 1. Но далеко не всегда старшие механи­ ки проявляют «щедрость», чтобы специально для связи с берегом запустить этот агрегат. О том, как работают радисты- флагманы, знают все, однако бе­ реговая радиостанция тралового флота отдает предпочтение при налаживании связи плавбазам, не учитывая, есть там штаб экспе­ диции или нет. Бывали случаи, когда радист-флагман отряда, пе­ редавая служебную корреспонден­ цию, вынужден был ждать часа­ ми, пока радиоцентр обслужит только что явившуюся базу. А ведь на них три—четыре ради­ ста, вахту они несут посменно, во испытывая особой нагрузки, ка­ кую имеем мы, обслуживая от­ ряды. Д. КАШИН. Радист-флагман седьмо­ го отряда «Мурман* сельди». I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz