Рыбный Мурман. 1957 г. Март.

< • зе.чная Тебе, Великий Октябрь, наши труЩвые подарки! • — - - ~ I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРТАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И Г ЛАВМУ РМАНРЫБПРОМА й 35 (585) Четверг, 21 аарта 1857 г. Цена 15 т . ВСЕНАРОДНОМУ ПРАЗДНИКУ — ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ Ц ЕНТРАЛЬНЫЙ Комитет Коммунистической партии Советского Союза принял по­ становление о подготовке к 40-й годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции. В этом историческом документе подведены краткие итоги всемирно-исторических завоеваний нашего народа за годы Советской власти, пока­ зано великое международная значение Октябрьской револю­ ции, определены первоочеред­ ные задачи коммунистического строительства. Как и все советские люди, трудящиеся нашего бассейна с большим воодушевлением встре­ тили постановление ЦК КПСС, видя в нем новое проявление заботы партии и правительства о дальнейшем развитии комму­ нистического строительства в нашей стране, о достижении новых успехов во славу нашей Родины. На кораблях тралового и сельдяного флотов, на заводах Мурманского рыбокомбината, в цехах судоремонтного завода Главмурманрыбпрома, на при­ чалах рыбного порта — всюду и везде можно услышать сей­ час беседы производственников, оживленно комментирующих вопросы, поднятые в постанов­ лении ЦК КПСС, обсуждаю­ щих, что надо сделать на сво­ их участках для того, чтобы встретить годовщину Великого Октября достойными трудовы­ ми подарками, соответствую­ щими значению этого всена­ родного праздника. В своем постановлении Цент­ ральный Комитет КПСС сосре­ дотачивает внимание трудя­ щихся нашей страны на важ­ нейших и решающих задачах нынешнего этапа коммунистн- ' веского строительства. «Ныне, —> говорится в постановлении, — перед тружениками социали­ стического общества стоит ве­ личественная задача создания материально-технической ба­ ял коммунизма, задача в исто­ рически короткий срок догнать ■ перегнать наиболее развитые страны капитализма по произ­ водству продукции на душу населения». Центральный комитет КПСС Постановил поддержать инициа­ тиву рабочих, инженеров н ра­ ботников МТС я совхозов по организации всенародного со­ циалистического соревнования в честь 40-й годовщины Вели­ кой Октябрьской социалистиче­ ской революции, направленного на дальнейший подъем социа­ листической экономики, на до­ срочное выполнение народнохо­ зяйственного плана второго го­ да шестой пятилетки, ва широ­ кое внедрение новой техники и наиболее полное использование резервов и возможностей со­ циалистического производства. Слово партии — закон для советских людей. Вот почему они с еще большей энергией развертывают сейчас предок­ тябрьское социалистическое со­ ревнование, начатое еще с пер­ вых дней нового года, стре­ мясь ознаменовать юбилей Со­ ветского государства, создан­ ного по гениальным указаниям великого Ленина, новыми успе­ хами на всех участках комму­ нистического строительства. Готовясь к 40-летию Велико­ го Октября, экипажи ряда ко­ раблей тралового и сельдяного флотов успешно справляются со своими социалистическими обя­ зательствами, добиваются вы­ полнения и перевыполнения го­ сударственных заданий. Так работали и работают сейчас моряки траулеров «Засоль­ щик», «Анатолий Бредов», «Клайпеда», «Котельнич», «Се­ вероморск», «Лосось», «Ки­ ров», средних траулеров №№ 4182, 218, 4289 и многих других судов. Высоких производственных показателей добились в сорев­ новании, посвященном 40-ле- тню Великой Октябрьской со- щкадиетической революции, портовики рыбного Мурмана, рыбообработчики, судоремонт­ ники... На днях в порт вернулись из дальнего плавания с полны­ ми трюмами рыбы комсомоль­ ско-молодежный траулер «Ни­ колай Островский», траулер «Ворошиловград», доставивший в Мурманск полный груз, н плавбаза «Новосибирск», на­ много перевыполнившая рейсо­ вое задание в честь праздника. На кораблях я в береговых предприятиях нашего бассейна с каждым днем все шире раз­ вертывается подготовка к слав­ ному юбилею Советской вла­ сти. Партийные организации должны принять все меры к подтягиванию отстающих до уровня передовиков, мобилизо­ вать коллективы флотов на пре­ одоление отставания, еще вы­ ше поднять творческую актив­ ность трудящихся в борьбе за коммунизм. ☆ Успех моряков „Еревана" Ветер в вантах свистел. Через фальшборт то и дело с шумом пе­ рекатывались гребни, обдавая хо­ лодными брызгами работающих за рыборазделочными столами матросов. Из рулевой рубки последовала очередная команда вахтенного штурмана: «Трал за борт!» Старший мастер по добыче ры­ бы траулера «Ереван» Николай Алексеевич Жаравов вместе со своими помощниками заранее подготовили к спуску орудия ло­ ва. Была произведена необходи­ мая чинка сетей, проверено рас­ пределение груза на нижней под­ боре трала, правильно подшиты под нижнюю плаеть тралового мешка дубленые скотские шкуры. Не забыл тов. Жаравов осмотреть и кухтыли, которые имеют боль­ шое значение при тралениях. Те­ перь, когда трал пошел на дно, он был уверен, что орудия лова в исправности и если есть рыба, улов должен быть обильным. Старший мастер по добыче не ошибся: на палубу вскоре было поднято около трех тонн трески. Удачными были и другие трале­ ния. Коллектив траулера «Ереван», включившись в соревнование за достойную встречу Первомая и 40-летия Великого Октября, обя­ зался настойчиво бороться за по­ вышение уловов, за перевыпол­ нение рейсовых заданий. Свое слово промысловики держат крепко. О том, как борются моряки «Еревана» за реализацию своего обязательства, говорят итоги пос­ леднего плавания. В трудных метеорологических условиях работала команда. Силь­ ные ветры, большая волна меша­ ли нормальному промыслу. Одна­ ко экипаж уверенно шел к яобе- де. Орудия лова спускали и под­ нимали при 6—7-балльном вет­ ре. Особое внимание было обра­ щено на режим траления. Сети на­ ходились в воде по 18— 19 часов в сутки. Команда корабля доставила в порт 132 тонны свежей и соленой рыбы, при рейсовом задании 100 тонн. Е Д И - КОММУНИСТЫ Среди передовиков производства на траулере «Клайпеда», экипаж которого и в трудных условиях сложившейся промысловой обстанов­ ки перевыполняет рейсовые задания по добыче рыбы, видное место занимает старший машинист Николай Иванович Пастухов. Несмотря на сравнительно небольшой возраст , ва спиной этого моряка сложный трудовой путь, В рыбной промышленности он начал работать в нача­ ле Великой Отечественной войны . Плавал учеником машиниста на траулерах . потом на рефрижераторном судне «Комсомолец Арктики ». В 1943 году Николай Иванович был призван в ряды Советской Армии. О том » как он выполнял свой воинский долг , лучше всего го­ ворят награды: орден Красной Звезды . медали «За отвагу». «За бое­ вые васлуги* и другие . Демобилизовавшись по. болезни, он некоторое время не работает , а потом, чуть поправившись, снова решает вернуться на Север. В 1947 году тов . Пастухов вновь поступает в траловый флот, трудит - ся матросом, потом учится в учебно-курсовом комбинате , с нова воз - вращается на суда . Моряки промысловых кораблей оказали большое доверие тов. Яас- тухову: судовая партийная организация траулера *« Кировск» прини­ мает его кандидатом в ряды КПСС, а в прошлом рейсе на «Клайпеде» он стал членом партии . Активный общественник, Николай Иванович, как председатель судового комитета профсоюза проявляет большую ваботу о моряках , личным примером увлекает вперед соревнующихся . Фото автора . /7. Быстроумов. Э т о з а в и с и т о т р ы б о о б р а б о т ч и к о в С полным грузом В тяжелых метеорологических условиях вел промысел у берегов Канады коллектив рефрижератор­ ного траулера «Ворошиловград». Однако, несмотря ва трудности, команда корабля настойчиво боро­ лась за выполнение рейсового за­ дания, за достойную встречу Пер­ вомая и 40-летия Советской вла­ сти. Напряженный труд экипажа принес заслуженную победу. По предварительным данным, трау­ лер «Ворошиловград» доставил в □орт около 5G0 тонн свежеморо­ женого окуня я трески, 135 тонн трескового #жле, 80 тонн рыбной муки и 20 тысяч баяок консервов. Рейсовое задание перевьшолве- во по всея показателям. В борьбе за выполнение обязательства Включившись в соревнование за достойную встречу 40-й и>- довщины Великого Октября, кол­ лектив среднего траулера Лі 4289 обязался выловить в нынешнем году 9 .000 центнеров атлантической сельди при плане 7 .000 центнеров. На днях мы вернулись из очередного плава­ ния, которое длилось почти пять с половиной месяцев. Работали в трудных условиях, настойчиво боролись за план. Особенно ус­ пешно промышляли в октябре и ноябре прошлого года, когда за дрейф на борт поднималось по 27— 28 тонн сельди. Простоев из-за уборки рыбы не было. Вся продукция сдана сортностью вы­ ше плановой. В экипаже, воз­ главляемом капитаном тов. Сухо- руковым, пример в работе пока­ зывали матросы тт. Галогольцев, Логинов, Ботов, рыбмастер тов. Родвонов в другие. Дружные усилия моряков при­ несли успехи: при рейсовом еа- дании в 400 тонн, выловлено 525 тонн сельди. В . BS4EHKOB. Матрое среднего трау­ лера Н 4289 . Промысловая обстановка про­ должает оставаться неблаго­ приятной. Траловый флот в боль­ шом долгу перед государством. Для того, чтобы помочь промыс­ ловикам в максимальном вылове рыбы, береговые предприятия, в частности рыбный порт и рыбо­ комбинат, должны принять все зависящие от них меры, чтобы не задерживать промысловые ко­ рабли в порту, обрабатывать их только в срок и досрочно. Коллектив первого участка порта старается свести на нет простои судов в порту, обеспе­ чить досрочную и качественную их обработку. Бригады грузчиков становятся на трудовые вахты в честь Первомая и 40-летней годовщины Великого Октября и успешно выполняют свои обяза­ тельства. Готовясь к 40-й годовщине Ве­ ликой Октябрьской социалистиче­ ской революции, наши лучшие бригады, которые по праву назы­ ваются коллективами высокой вы­ работки, стараются трудиться так, чтобы их показатели всегда находились на высоком уровне. Но четкая и бесперебойная ра­ бота коллектива участка зави­ сит не только от самих портови­ ков. Большую помеху для досроч- ней обработки траулеров пред­ ставляет недавно пущенный в эксплуатацию большой конвейер рыбокомбината, соединяющий три причала. Свежая рыба по конвейеру поступает в холодиль­ ник № 1 , а затем принимается ва тачки. При одновременной раз­ грузке трех кораблей здесь обра­ зуется нробка, тачки откаты­ вать не успевают. Всегда по несколько тонн ры­ бы лежит у дверей холодильни­ ка. И пока ее не уберут, выгруз­ ка останавливается. Е тому же в конвейер при малейшей на­ грузке часто останавливается. Из-за неисправности его і марта выгрузка траулера «Кемь» была вадержана более чем на 8 часов. По этой же причине на 1,5— 3 часа приостанавливалась обра­ ботка траулеров «Томь», «Ков- да», «Курейка», «Чирчик». 14 марта из-за поломки механизмов 8 часов потеряли грузчики при обработке траулеров «Аксан» и «Меркурий». На все простои коллектив участка составляет акты. Однако простои продолжаются, мер со стороны руководства рыбокомби­ ната не принимается. На некоторых причалах брига­ дам нельзя работать на полную мощность. В настоящее время при одновременной обработке 2— 3 су­ дов у этих причалов разрешает­ ся принимать только один ассор­ тимент рыбы — или свежую, или соленую. При таком положе­ нии самая большая норма выра­ ботки грузчиков доходит только до 50— 51 тонны за смену. За­ данием же предусмотрено выгру­ жать за смену не менее 75— 80 тонн рыбы. Нередки и такие случаи, ког­ да поставленный к причалу тра­ улер етоит только потому, что приемочный цех несвоевременно подготовляет к работе мойки. Так, 11 марта траулер «Гродно» простоял из-за этого 2 часа 30 минут. А получилось это потому, что диспетчер рыбокомбината тов. Логинов не сообщил прие­ мочному цеху о постановке тра­ улера «Гродно» к причалу. Коллектив рыбокомбината не готов к массовому приему рыбы с судов. Если он своевременно не устранит недостатки, сотни и тысячи промыслового времени будут потеряны, так как одновре­ менная приемка рыбы с несколь­ ких траулеров производиться не сможет. И. РЫЖЕНКОВ. Диспетчер первого уча­ стка рыбного порта. --»■ У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz