Рыбный Мурман. 1957 г. Март.
< • зе.чная Тебе, Великий Октябрь, наши труЩвые подарки! • — - - ~ I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРТАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И Г ЛАВМУ РМАНРЫБПРОМА й 35 (585) Четверг, 21 аарта 1857 г. Цена 15 т . ВСЕНАРОДНОМУ ПРАЗДНИКУ — ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ Ц ЕНТРАЛЬНЫЙ Комитет Коммунистической партии Советского Союза принял по становление о подготовке к 40-й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции. В этом историческом документе подведены краткие итоги всемирно-исторических завоеваний нашего народа за годы Советской власти, пока зано великое международная значение Октябрьской револю ции, определены первоочеред ные задачи коммунистического строительства. Как и все советские люди, трудящиеся нашего бассейна с большим воодушевлением встре тили постановление ЦК КПСС, видя в нем новое проявление заботы партии и правительства о дальнейшем развитии комму нистического строительства в нашей стране, о достижении новых успехов во славу нашей Родины. На кораблях тралового и сельдяного флотов, на заводах Мурманского рыбокомбината, в цехах судоремонтного завода Главмурманрыбпрома, на при чалах рыбного порта — всюду и везде можно услышать сей час беседы производственников, оживленно комментирующих вопросы, поднятые в постанов лении ЦК КПСС, обсуждаю щих, что надо сделать на сво их участках для того, чтобы встретить годовщину Великого Октября достойными трудовы ми подарками, соответствую щими значению этого всена родного праздника. В своем постановлении Цент ральный Комитет КПСС сосре дотачивает внимание трудя щихся нашей страны на важ нейших и решающих задачах нынешнего этапа коммунистн- ' веского строительства. «Ныне, —> говорится в постановлении, — перед тружениками социали стического общества стоит ве личественная задача создания материально-технической ба ял коммунизма, задача в исто рически короткий срок догнать ■ перегнать наиболее развитые страны капитализма по произ водству продукции на душу населения». Центральный комитет КПСС Постановил поддержать инициа тиву рабочих, инженеров н ра ботников МТС я совхозов по организации всенародного со циалистического соревнования в честь 40-й годовщины Вели кой Октябрьской социалистиче ской революции, направленного на дальнейший подъем социа листической экономики, на до срочное выполнение народнохо зяйственного плана второго го да шестой пятилетки, ва широ кое внедрение новой техники и наиболее полное использование резервов и возможностей со циалистического производства. Слово партии — закон для советских людей. Вот почему они с еще большей энергией развертывают сейчас предок тябрьское социалистическое со ревнование, начатое еще с пер вых дней нового года, стре мясь ознаменовать юбилей Со ветского государства, создан ного по гениальным указаниям великого Ленина, новыми успе хами на всех участках комму нистического строительства. Готовясь к 40-летию Велико го Октября, экипажи ряда ко раблей тралового и сельдяного флотов успешно справляются со своими социалистическими обя зательствами, добиваются вы полнения и перевыполнения го сударственных заданий. Так работали и работают сейчас моряки траулеров «Засоль щик», «Анатолий Бредов», «Клайпеда», «Котельнич», «Се вероморск», «Лосось», «Ки ров», средних траулеров №№ 4182, 218, 4289 и многих других судов. Высоких производственных показателей добились в сорев новании, посвященном 40-ле- тню Великой Октябрьской со- щкадиетической революции, портовики рыбного Мурмана, рыбообработчики, судоремонт ники... На днях в порт вернулись из дальнего плавания с полны ми трюмами рыбы комсомоль ско-молодежный траулер «Ни колай Островский», траулер «Ворошиловград», доставивший в Мурманск полный груз, н плавбаза «Новосибирск», на много перевыполнившая рейсо вое задание в честь праздника. На кораблях я в береговых предприятиях нашего бассейна с каждым днем все шире раз вертывается подготовка к слав ному юбилею Советской вла сти. Партийные организации должны принять все меры к подтягиванию отстающих до уровня передовиков, мобилизо вать коллективы флотов на пре одоление отставания, еще вы ше поднять творческую актив ность трудящихся в борьбе за коммунизм. ☆ Успех моряков „Еревана" Ветер в вантах свистел. Через фальшборт то и дело с шумом пе рекатывались гребни, обдавая хо лодными брызгами работающих за рыборазделочными столами матросов. Из рулевой рубки последовала очередная команда вахтенного штурмана: «Трал за борт!» Старший мастер по добыче ры бы траулера «Ереван» Николай Алексеевич Жаравов вместе со своими помощниками заранее подготовили к спуску орудия ло ва. Была произведена необходи мая чинка сетей, проверено рас пределение груза на нижней под боре трала, правильно подшиты под нижнюю плаеть тралового мешка дубленые скотские шкуры. Не забыл тов. Жаравов осмотреть и кухтыли, которые имеют боль шое значение при тралениях. Те перь, когда трал пошел на дно, он был уверен, что орудия лова в исправности и если есть рыба, улов должен быть обильным. Старший мастер по добыче не ошибся: на палубу вскоре было поднято около трех тонн трески. Удачными были и другие трале ния. Коллектив траулера «Ереван», включившись в соревнование за достойную встречу Первомая и 40-летия Великого Октября, обя зался настойчиво бороться за по вышение уловов, за перевыпол нение рейсовых заданий. Свое слово промысловики держат крепко. О том, как борются моряки «Еревана» за реализацию своего обязательства, говорят итоги пос леднего плавания. В трудных метеорологических условиях работала команда. Силь ные ветры, большая волна меша ли нормальному промыслу. Одна ко экипаж уверенно шел к яобе- де. Орудия лова спускали и под нимали при 6—7-балльном вет ре. Особое внимание было обра щено на режим траления. Сети на ходились в воде по 18— 19 часов в сутки. Команда корабля доставила в порт 132 тонны свежей и соленой рыбы, при рейсовом задании 100 тонн. Е Д И - КОММУНИСТЫ Среди передовиков производства на траулере «Клайпеда», экипаж которого и в трудных условиях сложившейся промысловой обстанов ки перевыполняет рейсовые задания по добыче рыбы, видное место занимает старший машинист Николай Иванович Пастухов. Несмотря на сравнительно небольшой возраст , ва спиной этого моряка сложный трудовой путь, В рыбной промышленности он начал работать в нача ле Великой Отечественной войны . Плавал учеником машиниста на траулерах . потом на рефрижераторном судне «Комсомолец Арктики ». В 1943 году Николай Иванович был призван в ряды Советской Армии. О том » как он выполнял свой воинский долг , лучше всего го ворят награды: орден Красной Звезды . медали «За отвагу». «За бое вые васлуги* и другие . Демобилизовавшись по. болезни, он некоторое время не работает , а потом, чуть поправившись, снова решает вернуться на Север. В 1947 году тов . Пастухов вновь поступает в траловый флот, трудит - ся матросом, потом учится в учебно-курсовом комбинате , с нова воз - вращается на суда . Моряки промысловых кораблей оказали большое доверие тов. Яас- тухову: судовая партийная организация траулера *« Кировск» прини мает его кандидатом в ряды КПСС, а в прошлом рейсе на «Клайпеде» он стал членом партии . Активный общественник, Николай Иванович, как председатель судового комитета профсоюза проявляет большую ваботу о моряках , личным примером увлекает вперед соревнующихся . Фото автора . /7. Быстроумов. Э т о з а в и с и т о т р ы б о о б р а б о т ч и к о в С полным грузом В тяжелых метеорологических условиях вел промысел у берегов Канады коллектив рефрижератор ного траулера «Ворошиловград». Однако, несмотря ва трудности, команда корабля настойчиво боро лась за выполнение рейсового за дания, за достойную встречу Пер вомая и 40-летия Советской вла сти. Напряженный труд экипажа принес заслуженную победу. По предварительным данным, трау лер «Ворошиловград» доставил в □орт около 5G0 тонн свежеморо женого окуня я трески, 135 тонн трескового #жле, 80 тонн рыбной муки и 20 тысяч баяок консервов. Рейсовое задание перевьшолве- во по всея показателям. В борьбе за выполнение обязательства Включившись в соревнование за достойную встречу 40-й и>- довщины Великого Октября, кол лектив среднего траулера Лі 4289 обязался выловить в нынешнем году 9 .000 центнеров атлантической сельди при плане 7 .000 центнеров. На днях мы вернулись из очередного плава ния, которое длилось почти пять с половиной месяцев. Работали в трудных условиях, настойчиво боролись за план. Особенно ус пешно промышляли в октябре и ноябре прошлого года, когда за дрейф на борт поднималось по 27— 28 тонн сельди. Простоев из-за уборки рыбы не было. Вся продукция сдана сортностью вы ше плановой. В экипаже, воз главляемом капитаном тов. Сухо- руковым, пример в работе пока зывали матросы тт. Галогольцев, Логинов, Ботов, рыбмастер тов. Родвонов в другие. Дружные усилия моряков при несли успехи: при рейсовом еа- дании в 400 тонн, выловлено 525 тонн сельди. В . BS4EHKOB. Матрое среднего трау лера Н 4289 . Промысловая обстановка про должает оставаться неблаго приятной. Траловый флот в боль шом долгу перед государством. Для того, чтобы помочь промыс ловикам в максимальном вылове рыбы, береговые предприятия, в частности рыбный порт и рыбо комбинат, должны принять все зависящие от них меры, чтобы не задерживать промысловые ко рабли в порту, обрабатывать их только в срок и досрочно. Коллектив первого участка порта старается свести на нет простои судов в порту, обеспе чить досрочную и качественную их обработку. Бригады грузчиков становятся на трудовые вахты в честь Первомая и 40-летней годовщины Великого Октября и успешно выполняют свои обяза тельства. Готовясь к 40-й годовщине Ве ликой Октябрьской социалистиче ской революции, наши лучшие бригады, которые по праву назы ваются коллективами высокой вы работки, стараются трудиться так, чтобы их показатели всегда находились на высоком уровне. Но четкая и бесперебойная ра бота коллектива участка зави сит не только от самих портови ков. Большую помеху для досроч- ней обработки траулеров пред ставляет недавно пущенный в эксплуатацию большой конвейер рыбокомбината, соединяющий три причала. Свежая рыба по конвейеру поступает в холодиль ник № 1 , а затем принимается ва тачки. При одновременной раз грузке трех кораблей здесь обра зуется нробка, тачки откаты вать не успевают. Всегда по несколько тонн ры бы лежит у дверей холодильни ка. И пока ее не уберут, выгруз ка останавливается. Е тому же в конвейер при малейшей на грузке часто останавливается. Из-за неисправности его і марта выгрузка траулера «Кемь» была вадержана более чем на 8 часов. По этой же причине на 1,5— 3 часа приостанавливалась обра ботка траулеров «Томь», «Ков- да», «Курейка», «Чирчик». 14 марта из-за поломки механизмов 8 часов потеряли грузчики при обработке траулеров «Аксан» и «Меркурий». На все простои коллектив участка составляет акты. Однако простои продолжаются, мер со стороны руководства рыбокомби ната не принимается. На некоторых причалах брига дам нельзя работать на полную мощность. В настоящее время при одновременной обработке 2— 3 су дов у этих причалов разрешает ся принимать только один ассор тимент рыбы — или свежую, или соленую. При таком положе нии самая большая норма выра ботки грузчиков доходит только до 50— 51 тонны за смену. За данием же предусмотрено выгру жать за смену не менее 75— 80 тонн рыбы. Нередки и такие случаи, ког да поставленный к причалу тра улер етоит только потому, что приемочный цех несвоевременно подготовляет к работе мойки. Так, 11 марта траулер «Гродно» простоял из-за этого 2 часа 30 минут. А получилось это потому, что диспетчер рыбокомбината тов. Логинов не сообщил прие мочному цеху о постановке тра улера «Гродно» к причалу. Коллектив рыбокомбината не готов к массовому приему рыбы с судов. Если он своевременно не устранит недостатки, сотни и тысячи промыслового времени будут потеряны, так как одновре менная приемка рыбы с несколь ких траулеров производиться не сможет. И. РЫЖЕНКОВ. Диспетчер первого уча стка рыбного порта. --»■ У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz