Рыбный Мурман. 1957 г. Март.

ВСЕ РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА— В ДЕЙСТВИЕ! Вот что мешает выполнять план Экипаж траулера «Снмферо- 1 лнсь отремонтировать члены ма-І Так как кухтылей было мало, по*ь» выступил в отои году инн- 1 шинной команды третий механик то для вертикального распора и циатврвм соревнования на флоте!ток. Баланов и токарь-слесарьтов. большой плавучести трала приш- за достижение высоких уловов жіЗав&квеж. Прх нимсргді і имнпм Iлось по центру верхней подборы максимальный выпуск рыбопро-1 участии старшего мозаника, они Iставить подъемный щит. Однако дукщи . Команда корабля обяза- |сделали фигурные металлические применение его вызывало многа лаеь дать стране в 1957 году 3 2 1наделки, закрепили их болтами, затруднений. Во-первых, с ним тысячи центнеров рыбы в полу- і которые также сделали сами, вы - 1 было работать вахте наиного тя- фабрикате. точили новые пальцы для верти- желее, особенно при большой вол- С первых же дней промысла кальных роликов ваероукладчи- не. Во-вторых, при малейшей не- коллоктнв судна настойчиво бо- В течение двух дней йене- осторожности щит рвал верхнюю рется за претворение в жизнь свб- правность была устранена, ваеро- пласть трала и на чинку сетей его обязательства. I укладчик снова ввели в вксплуа- уходило много времени, В трудных условиях проходил I таЧию* I Очень недоброкачественными второй в этом году рейс корабля. I 16 суток находился траулер были полученные перед отходом В районе Медвежинской банки, «Симферополь» в плавания. За в море тралы н траловые мешки, где экипаж работал первую по- это время команда корабля доста-1 изготовленные из бельной пень- лапину плавания, стояла штор- вила в порт около 100 тонн рыбы, I ки. После нескольких тралений мовая погода. Промыслу мешали перевыполнила план по выработ- они разлохматились, потеряли также льды и низкая температу- ке рыбной муки и консервов. Од- прочность, ра воздуха. Во время спуска тра- нако до выполнения рейсового Отсутствие нужного количест- ла обледеневшие и смерзшиеся се- задания по вылову рыбы не хва- ва КухТЬ!лей скотских шкур не­ ти приходилось оттаивать горя- тило 2,4 тонны. качественные тралы отняли у поднятая” ’™ п^уб^рыТа^еГна- Справиться с заданием поме- команды траулера «Симферо- ішдшііая на иалуоу рыоа, ее на Iшала нерасторопность отдела поль» десятки часов ценного про­ крывали орезентом. {снабжения флота. Он все еще тор- Імыслового времени. Несмотря на недостаток нужно- М03ИТ работу не одного, а десят- ттй пт_м рнайжрниа коман- іч» промыслового снаряжения, хо- Е0В судов. Ді “ отдел сна6жен! я кома« ропю, со знанием дела были во-1 „ М е «Симферополя», хотя было ука- оружены орудия лова. Хотя По заявке* Дмн в от- зано в заявке, паронита. И когда грунтовые условия были и пло- дел снабженш моряки «Синфе- паром пробило прокладку свист- чие, но особых повреждений при Р<>поля», нужно было получить ка, неисправность устранить было трддббиях не было 3 этом нема-1 металлических кухтылей и Iнельзя* т&б бзб не было парони- лая заслуга старшего мастера по |^ скотских дубленых шкуры, не-1та. Кстати, его не оказалось и на добыче рыбы Ивана Петровича обходимые при работе на камени- других судах, которые запраши- Лиховцева и его помощника тов. Iстых* задевистых грунтах. Одна-1 вал капитан в море по радио. И Еонухина 1*° вместо четырех шкур было вопреки всем правилам судовож- Без задержек обоабатігаалярь и Iвщано только дае- А вместо ме- дения, траулер «Симферополь» хо- убиралась в трюм рыба Здесь «а л л и ч е с к и «°“ анЛа получила дил с тралом среди десятка ко- L J L ™ . . 1 ----- L |200 стеклянных кухтылей. Ко- раблей без свистка. А ведь это рабль промышлял в штормовую могло привести к тяжелым по- погоду и после первых же трале- следствиям. Хорошо, что второй ВИБРОМЕЛЫШЦА ТОВ. ЩЕРБИНА Большим авторитетом на су­ доремонтном заводе Главмур- манрыбпрома пользуется ком* мунист Михаил Маркович Щер- бин. Недавно он был мастером трубопроводного участка, сек­ ретарем цеховой партийной ор­ ганизации. Он проявил себя я как рационализатор, предло­ жив вибромельницу для изго­ товления шамотного порошка. Передовой производственник избран председателем заводско- го комитета профсоюза. На снимках (слева): М. М. Щер­ бин; внизу — предложенная нм вибромельница. Фото В. Гринько. Когда нечем вооружать трал... отличались матросы тт. Савасте- ев и Сорока, старший мастер по обработке рыбы тов. Артеменкои другие. Нельзя умолчать о хорошей ра­ боте машинной команды, (ее воз­ главляет старший механик Алек­ сандр Николаевич Касаев), кото­ рая беспрекословно выполняла псе указания с мостика. Во время спуска трала вышел из строя ваероукладчик. Чтобы не терять даром промыслового време­ ни, командование судна решило отключить его, а ваера уклады­ вать при помощи талей. Правда, это требовало больших усилий. Поломанный ваероукладчик взя- нии почти все стеклянные кухты- ли побились у борта. Капитан тов. Иващенко стал по радио вы­ прашивать их у других кораблей. С большим трудом удалось взять 20 металлических кухтылей с траулера «Клайпеда». Шкурами и кухтылями, которых все равно не хватало, был вооружен только один трал. Когда приходилось пе­ реходить на трал другого борта, шкуры и кухтыли также пере­ таскивались на другой борт, сно­ ва крепились к другому тралу. А на все это затрачивалось много времени. механик тов. Пенский вырезал колечко для прокладки из куска другого материала, случайно най­ денного на судне, и устранил не­ исправность в свистке. Экипаж траулера «Симферо­ поль» принял на 1957 год боль­ шое, ответственное обязательство. Он настойчиво борется за его вы­ полнение. Отделу снабжения, а также и другим отделам флота на­ до перестроить свою работу, ока­ зывать промысловикам постоян­ ную действенную помощь. Б. ЧЕРВОВ. .» Уходя в первый рейс нынешне­ го года, экипаж траулера «Га­ лич» дал слово перевыполнить задание и выловить не менее 130 тонн рыбы. С обязательством мы не справились. Решив во что бы то ни стало добиться трудовой победы, мы и во втором плавании дали слово перекрыть план. И снова нас постигла неудача: обя­ зались выловить 150 тонн, а до­ ставили в порт только 130 тон рыбы. Почему же так произошло? А дело в том, что в обоих рей­ сах мы потеряли много промыслов вого времени из-за отсутствия до­ брокачественного тралового во­ оружения. Так, ваерные вертлюги лопались четыре раза. Хорошо еще, что только на одном ваере, и трал удавалось поднимать на борт. Но на это ушло более 15 часов промыслового времени, за которое даже при имеющейся сырьевой базе можно было выло­ вить 8— 10 тонн рыбы. И не только вертлюгн нас под­ вели. Плохо снабжают суда гру* зом для нижней подборы тралам Приходится сверлить бобинцы, чтобы утяжелить нижнюю подСю* ру. А на это уходит время, пор­ тятся бобинцы. Таких примеров можно привести много. Все они свидетельствуют о неразворотля- вости снабженцев, о наплеватель­ ском отношении к нуждам про­ мысловиков со стороны отдель­ ных работников управления. Чтобы покончить с отставанием флота, добиться выполнения но только плана, но и обязательств, надо, наконец, перейти от доб­ рых пожеланий и обещаний улуч­ шить снабжение судов, к денег* венным практическим мерам. Р. ДЬЯКОНОВ. Старший мастер по до­ быче рыбы траулера «Галич». Ответ рабочим корреспондентам 19 февраля е. г. — в день открытая совещания ра­ ботников рыбной промышленности Северо-Запада — в «Рыбном Мурмане» выступили рабочие корреспонденты, поставившие ряд вопросов перед Министерствами рыбной промышленности РСФСР н СССР. Редакция на опубликованные материалы иолучнла ответ заместителя Министра рыбной промышленности РСФСР А. И. Стрельбнцкого. Ниже приводится текст ответа. ОБ УЛУЧШЕНИИ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ Недостатки, отмеченные в заметках тт. Каширского и Осадчего, в значительной степе­ ни вызваны нечеткой работой отдела снабжения и тралового флота и Мурманрыбснаба. до­ пустивших перебои в обеспече­ ния траулеров прокладочными и вспомогательными материа­ лами. а также тралами. Вместе с тем. следует отме­ тить что. как показала провер ка работы на месте, по некото­ рым основным материалам (стальной трос, канат «герку­ лес». прокладочные и покра­ сочные материалы, стальные грубы и некоторые виды ин­ струмента и цветных металлов) Главмурманрыбпром нуждается в выделении дополнительных фондов на текущий год. Министерство рыбной про­ мышленности РСФСР рассмот­ рело основные нужды пред­ приятий Мурманского бассейна, в материально - техническом снабжении и обратилось с хо­ датайством в Госэкономкомис- сию о выделении дополнитель­ ных ресурсов для улучшения и более полного обеспечения про­ мыслового флота н береговых предприятий бассейна в теку­ щем году. ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ платы В статье тов. Соколова «Что тревожит рыбаков побережья» содержится предложение отме­ нить порядок оплаты работни­ ков команд флота, находящих­ ся в штате МРС. исходя из межпутинных окладов, то есть из 70 проценгов окладов плав­ состава гослова, и взамен этого установить конкретные ставки для этих команд, исчисляемые из тех же 70 процентов. Оплата в размере 70 процен­ тов за время отпуска (то есть межпутинных окладов) уста­ новлена постановлением СНК СССР от 1Ѳ нюня 1939 года и постановлением секретариата ВЦСПС от 28 октября 1930 года. Оплата тех же работников за время болезни из гарантий­ ных окладов установлена по ст. 43 «Положения о порядке начисления пособий по государ­ ственному социальному стра­ хованию», утвержденного по­ становлением президиума ВЦСПС 5 февраля 1955 года. Оплата в резерве в размере 50—75 ііроценюв и в пе­ риод ремонта судов в размере 80—90 процентов действует и в гослове и впредь до измене­ ния действующей системы оп­ латы труда обязательна в ука­ занных случаях и для плавсо­ става МРСТ Надбавка за вы­ слугу лет и работу на Край­ нем Севере в течение всего го­ да начисляется из расчета межпутинного оклада, то есть 70 процентов. В ближайшие годы наемный состав на судах МРС должен быть заменен обученными, ди­ пломированными рыбаками-кол- хозниками. Тогда многие из пе­ речисленных вопросов отпадут, поскольку повременная оплата в этом случае будет приме­ няться только в редких слу­ чаях (при оплате больничных листков, за время отпуска, как гарантия при пролове). Помимо этого в течение 1957 года н по плавсоставу гослова будут пересмотрены как расчетные усдовия, так и устаревшие положения зар­ платы, в связи с чем будет уп­ рощен и порядок оплаты во время отпуска, в межнавига- ционный период, в резерве н т. д. К СТАТЬЕ «ОТ СЛОВ — К ДЕЛУ» 1. Нельзя упускать из виду: что флот «Мурмансельдн» си­ стематически - из месяца в ме­ сяц не выполнял плана во вто­ ром и третьем кварталах прош­ лого года и тодько в четвертом квартале стал работать не­ сколько лучше, получив воз­ можность приблизиться к вы­ полнению годового плана. При таком положении было необхо­ димо использовать богатую сырьевую базу некоторым уд­ линением продолжительности рейса средних траулеров. Нельзя забывать, что выпол­ нение государственного плана является одной из важнейших задач коллективного договора и что невыполнение этого плана во втором н третьем кварталах является более значительным нарушением коллективного до­ говора, чем удлинение рейсов в конце года, обеспечившее до* срочное выполнение плана чет­ вертого квартала, отмеченное награждением коллектива «Мурмансельдн» первой преми­ ей по итогам социалистического соревнования и переходящим Красным знаменем Совета Ми­ нистров СССР и ВЦСПС. 2. При труде рабочих более восьми часов норма для исчис­ ления прогрессивной доплаты пропорционально увеличивает­ ся. Совершенно естественно, что такой же порядок приме­ няется и при удлинении рейса для команд судов, которые ,по­ лучают прогрессивные доплаты за перевыполнение рейсовой нормы. С самого начала организация ««дьдяных экспедиций в Север­ ную Атлантику, то есть с 1948 года, применялась та система прогрессивной оплаты за сельдь, выловленную сверх нор­ мы, о которой пишет тов. Фир-' сов. Этот порядок не противо­ речит правилам начисления прогрессивных доплат, посколь­ ку прогрессивные доплаты всег­ да могут быть обусловлены те­ ми или иными требованиями. В «Мурмансельдн» (и в дру­ гих организациях, производя­ щих промысел сельди в Север­ ной Атлантике) прогрессивная

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz