Рыбный Мурман. 1957 г. Март.
ВСЕ РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА— В ДЕЙСТВИЕ! Вот что мешает выполнять план Экипаж траулера «Снмферо- 1 лнсь отремонтировать члены ма-І Так как кухтылей было мало, по*ь» выступил в отои году инн- 1 шинной команды третий механик то для вертикального распора и циатврвм соревнования на флоте!ток. Баланов и токарь-слесарьтов. большой плавучести трала приш- за достижение высоких уловов жіЗав&квеж. Прх нимсргді і имнпм Iлось по центру верхней подборы максимальный выпуск рыбопро-1 участии старшего мозаника, они Iставить подъемный щит. Однако дукщи . Команда корабля обяза- |сделали фигурные металлические применение его вызывало многа лаеь дать стране в 1957 году 3 2 1наделки, закрепили их болтами, затруднений. Во-первых, с ним тысячи центнеров рыбы в полу- і которые также сделали сами, вы - 1 было работать вахте наиного тя- фабрикате. точили новые пальцы для верти- желее, особенно при большой вол- С первых же дней промысла кальных роликов ваероукладчи- не. Во-вторых, при малейшей не- коллоктнв судна настойчиво бо- В течение двух дней йене- осторожности щит рвал верхнюю рется за претворение в жизнь свб- правность была устранена, ваеро- пласть трала и на чинку сетей его обязательства. I укладчик снова ввели в вксплуа- уходило много времени, В трудных условиях проходил I таЧию* I Очень недоброкачественными второй в этом году рейс корабля. I 16 суток находился траулер были полученные перед отходом В районе Медвежинской банки, «Симферополь» в плавания. За в море тралы н траловые мешки, где экипаж работал первую по- это время команда корабля доста-1 изготовленные из бельной пень- лапину плавания, стояла штор- вила в порт около 100 тонн рыбы, I ки. После нескольких тралений мовая погода. Промыслу мешали перевыполнила план по выработ- они разлохматились, потеряли также льды и низкая температу- ке рыбной муки и консервов. Од- прочность, ра воздуха. Во время спуска тра- нако до выполнения рейсового Отсутствие нужного количест- ла обледеневшие и смерзшиеся се- задания по вылову рыбы не хва- ва КухТЬ!лей скотских шкур не ти приходилось оттаивать горя- тило 2,4 тонны. качественные тралы отняли у поднятая” ’™ п^уб^рыТа^еГна- Справиться с заданием поме- команды траулера «Симферо- ішдшііая на иалуоу рыоа, ее на Iшала нерасторопность отдела поль» десятки часов ценного про крывали орезентом. {снабжения флота. Он все еще тор- Імыслового времени. Несмотря на недостаток нужно- М03ИТ работу не одного, а десят- ттй пт_м рнайжрниа коман- іч» промыслового снаряжения, хо- Е0В судов. Ді “ отдел сна6жен! я кома« ропю, со знанием дела были во-1 „ М е «Симферополя», хотя было ука- оружены орудия лова. Хотя По заявке* Дмн в от- зано в заявке, паронита. И когда грунтовые условия были и пло- дел снабженш моряки «Синфе- паром пробило прокладку свист- чие, но особых повреждений при Р<>поля», нужно было получить ка, неисправность устранить было трддббиях не было 3 этом нема-1 металлических кухтылей и Iнельзя* т&б бзб не было парони- лая заслуга старшего мастера по |^ скотских дубленых шкуры, не-1та. Кстати, его не оказалось и на добыче рыбы Ивана Петровича обходимые при работе на камени- других судах, которые запраши- Лиховцева и его помощника тов. Iстых* задевистых грунтах. Одна-1 вал капитан в море по радио. И Еонухина 1*° вместо четырех шкур было вопреки всем правилам судовож- Без задержек обоабатігаалярь и Iвщано только дае- А вместо ме- дения, траулер «Симферополь» хо- убиралась в трюм рыба Здесь «а л л и ч е с к и «°“ анЛа получила дил с тралом среди десятка ко- L J L ™ . . 1 ----- L |200 стеклянных кухтылей. Ко- раблей без свистка. А ведь это рабль промышлял в штормовую могло привести к тяжелым по- погоду и после первых же трале- следствиям. Хорошо, что второй ВИБРОМЕЛЫШЦА ТОВ. ЩЕРБИНА Большим авторитетом на су доремонтном заводе Главмур- манрыбпрома пользуется ком* мунист Михаил Маркович Щер- бин. Недавно он был мастером трубопроводного участка, сек ретарем цеховой партийной ор ганизации. Он проявил себя я как рационализатор, предло жив вибромельницу для изго товления шамотного порошка. Передовой производственник избран председателем заводско- го комитета профсоюза. На снимках (слева): М. М. Щер бин; внизу — предложенная нм вибромельница. Фото В. Гринько. Когда нечем вооружать трал... отличались матросы тт. Савасте- ев и Сорока, старший мастер по обработке рыбы тов. Артеменкои другие. Нельзя умолчать о хорошей ра боте машинной команды, (ее воз главляет старший механик Алек сандр Николаевич Касаев), кото рая беспрекословно выполняла псе указания с мостика. Во время спуска трала вышел из строя ваероукладчик. Чтобы не терять даром промыслового време ни, командование судна решило отключить его, а ваера уклады вать при помощи талей. Правда, это требовало больших усилий. Поломанный ваероукладчик взя- нии почти все стеклянные кухты- ли побились у борта. Капитан тов. Иващенко стал по радио вы прашивать их у других кораблей. С большим трудом удалось взять 20 металлических кухтылей с траулера «Клайпеда». Шкурами и кухтылями, которых все равно не хватало, был вооружен только один трал. Когда приходилось пе реходить на трал другого борта, шкуры и кухтыли также пере таскивались на другой борт, сно ва крепились к другому тралу. А на все это затрачивалось много времени. механик тов. Пенский вырезал колечко для прокладки из куска другого материала, случайно най денного на судне, и устранил не исправность в свистке. Экипаж траулера «Симферо поль» принял на 1957 год боль шое, ответственное обязательство. Он настойчиво борется за его вы полнение. Отделу снабжения, а также и другим отделам флота на до перестроить свою работу, ока зывать промысловикам постоян ную действенную помощь. Б. ЧЕРВОВ. .» Уходя в первый рейс нынешне го года, экипаж траулера «Га лич» дал слово перевыполнить задание и выловить не менее 130 тонн рыбы. С обязательством мы не справились. Решив во что бы то ни стало добиться трудовой победы, мы и во втором плавании дали слово перекрыть план. И снова нас постигла неудача: обя зались выловить 150 тонн, а до ставили в порт только 130 тон рыбы. Почему же так произошло? А дело в том, что в обоих рей сах мы потеряли много промыслов вого времени из-за отсутствия до брокачественного тралового во оружения. Так, ваерные вертлюги лопались четыре раза. Хорошо еще, что только на одном ваере, и трал удавалось поднимать на борт. Но на это ушло более 15 часов промыслового времени, за которое даже при имеющейся сырьевой базе можно было выло вить 8— 10 тонн рыбы. И не только вертлюгн нас под вели. Плохо снабжают суда гру* зом для нижней подборы тралам Приходится сверлить бобинцы, чтобы утяжелить нижнюю подСю* ру. А на это уходит время, пор тятся бобинцы. Таких примеров можно привести много. Все они свидетельствуют о неразворотля- вости снабженцев, о наплеватель ском отношении к нуждам про мысловиков со стороны отдель ных работников управления. Чтобы покончить с отставанием флота, добиться выполнения но только плана, но и обязательств, надо, наконец, перейти от доб рых пожеланий и обещаний улуч шить снабжение судов, к денег* венным практическим мерам. Р. ДЬЯКОНОВ. Старший мастер по до быче рыбы траулера «Галич». Ответ рабочим корреспондентам 19 февраля е. г. — в день открытая совещания ра ботников рыбной промышленности Северо-Запада — в «Рыбном Мурмане» выступили рабочие корреспонденты, поставившие ряд вопросов перед Министерствами рыбной промышленности РСФСР н СССР. Редакция на опубликованные материалы иолучнла ответ заместителя Министра рыбной промышленности РСФСР А. И. Стрельбнцкого. Ниже приводится текст ответа. ОБ УЛУЧШЕНИИ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ Недостатки, отмеченные в заметках тт. Каширского и Осадчего, в значительной степе ни вызваны нечеткой работой отдела снабжения и тралового флота и Мурманрыбснаба. до пустивших перебои в обеспече ния траулеров прокладочными и вспомогательными материа лами. а также тралами. Вместе с тем. следует отме тить что. как показала провер ка работы на месте, по некото рым основным материалам (стальной трос, канат «герку лес». прокладочные и покра сочные материалы, стальные грубы и некоторые виды ин струмента и цветных металлов) Главмурманрыбпром нуждается в выделении дополнительных фондов на текущий год. Министерство рыбной про мышленности РСФСР рассмот рело основные нужды пред приятий Мурманского бассейна, в материально - техническом снабжении и обратилось с хо датайством в Госэкономкомис- сию о выделении дополнитель ных ресурсов для улучшения и более полного обеспечения про мыслового флота н береговых предприятий бассейна в теку щем году. ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ платы В статье тов. Соколова «Что тревожит рыбаков побережья» содержится предложение отме нить порядок оплаты работни ков команд флота, находящих ся в штате МРС. исходя из межпутинных окладов, то есть из 70 проценгов окладов плав состава гослова, и взамен этого установить конкретные ставки для этих команд, исчисляемые из тех же 70 процентов. Оплата в размере 70 процен тов за время отпуска (то есть межпутинных окладов) уста новлена постановлением СНК СССР от 1Ѳ нюня 1939 года и постановлением секретариата ВЦСПС от 28 октября 1930 года. Оплата тех же работников за время болезни из гарантий ных окладов установлена по ст. 43 «Положения о порядке начисления пособий по государ ственному социальному стра хованию», утвержденного по становлением президиума ВЦСПС 5 февраля 1955 года. Оплата в резерве в размере 50—75 ііроценюв и в пе риод ремонта судов в размере 80—90 процентов действует и в гослове и впредь до измене ния действующей системы оп латы труда обязательна в ука занных случаях и для плавсо става МРСТ Надбавка за вы слугу лет и работу на Край нем Севере в течение всего го да начисляется из расчета межпутинного оклада, то есть 70 процентов. В ближайшие годы наемный состав на судах МРС должен быть заменен обученными, ди пломированными рыбаками-кол- хозниками. Тогда многие из пе речисленных вопросов отпадут, поскольку повременная оплата в этом случае будет приме няться только в редких слу чаях (при оплате больничных листков, за время отпуска, как гарантия при пролове). Помимо этого в течение 1957 года н по плавсоставу гослова будут пересмотрены как расчетные усдовия, так и устаревшие положения зар платы, в связи с чем будет уп рощен и порядок оплаты во время отпуска, в межнавига- ционный период, в резерве н т. д. К СТАТЬЕ «ОТ СЛОВ — К ДЕЛУ» 1. Нельзя упускать из виду: что флот «Мурмансельдн» си стематически - из месяца в ме сяц не выполнял плана во вто ром и третьем кварталах прош лого года и тодько в четвертом квартале стал работать не сколько лучше, получив воз можность приблизиться к вы полнению годового плана. При таком положении было необхо димо использовать богатую сырьевую базу некоторым уд линением продолжительности рейса средних траулеров. Нельзя забывать, что выпол нение государственного плана является одной из важнейших задач коллективного договора и что невыполнение этого плана во втором н третьем кварталах является более значительным нарушением коллективного до говора, чем удлинение рейсов в конце года, обеспечившее до* срочное выполнение плана чет вертого квартала, отмеченное награждением коллектива «Мурмансельдн» первой преми ей по итогам социалистического соревнования и переходящим Красным знаменем Совета Ми нистров СССР и ВЦСПС. 2. При труде рабочих более восьми часов норма для исчис ления прогрессивной доплаты пропорционально увеличивает ся. Совершенно естественно, что такой же порядок приме няется и при удлинении рейса для команд судов, которые ,по лучают прогрессивные доплаты за перевыполнение рейсовой нормы. С самого начала организация ««дьдяных экспедиций в Север ную Атлантику, то есть с 1948 года, применялась та система прогрессивной оплаты за сельдь, выловленную сверх нор мы, о которой пишет тов. Фир-' сов. Этот порядок не противо речит правилам начисления прогрессивных доплат, посколь ку прогрессивные доплаты всег да могут быть обусловлены те ми или иными требованиями. В «Мурмансельдн» (и в дру гих организациях, производя щих промысел сельди в Север ной Атлантике) прогрессивная
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz