Рыбный Мурман. 1957 г. Март.
№ 27 (577) 2 марта 1957 г. Р Ь І В Н Ы Я М У Р М А В *?■* ■г S Ш Л И М Ы В С Е И З Н А Р О Д А . . . ☆ ☆ ☆ - Г О Р Е Н И Е— -------- - ☆ Кандидаты в депутаты мест ных Советов, выдвинутые коллективами предприятий нашего бассейна: капитан среднего траулера № 4214 А. ГРИ Д Н Е В (сверху) и то карь судоремонтного завода Главмурманрыбпрома В. СТЕПАНОВ . Потомственный Большое доверие отзывается жителями нашего города капита- ну-флаоману «Мурмагаселвди» Павлу Александровичу Ваганову: был он депутатом Мурманского городского Совета-, а завггра изби ратели второй раз проголосуют за него, выдвигал своим представи телем в Мурманск,ий областной Совет депутатов трудящихся. Трижды встречался с избирате лями Павел Александрович в феврале. Каждая из встреч — задушевная беседа, с человеком, для 'которого пет вьшѳ долга, как честное служение -народу, Роди не. И верится, что наказы изби рателей он будет осуществлять так же настойчиво, как трудится на промысле. А наказов т о г о . Тут и требование жителей Ка менного плато привести в поря док водопровод, и пожелание улучшить в. городе торговлю ово щами, помочь школе № 15 полу- оборуцо- разных и неотлож- Алексан- рыбак і Штормило. Траулер «Гат- ! чина» то и дело зарывался носом в пенистые волны. Ка- j питан корабля Михаил Анд- і реевич Лапин внимательно просматривал в штурман ской рубке только что полу ченные по радио сводки. — Отдельные суда не пре кращают работы, — сказал он своему помощнику,— мы тоже не будем штормовать, нельзя терять даром промыс ловое время. Через несколько минут трал был за бортом. Очеред- ;( ной подъем принес богатый - улов рыбы. С детства узнал Михаил !| Андреевич Лапин тяжелую ' морскую жизнь... В 16— 17- 1летнем возрасте он уже вы- |! ходил в Баренцево море на I елах для лова рыбы «на поддев». В 1930 году тов. Лапин поступает работать в трало- 1вый флот, который в то вре мя находился в Архангель ске. И с того времени он не- , прерывно плавает на рыбо- I ловных кораблях, побывав матросом, боцманом, масте- Iром по добыче рыбы, штурма ном. С 1950 года Михаил Андреевич стал командиром промыслового траулера. Сейчас тов. Лапин воз- - главляет команду траулера «Гатчина». Коллектив этого р судна добивается хороших показателей в работе, настой- ! чиво борется за досрочное выполнение годовой про- і| граммы. Заслуженным авторитетом пользуется Михаил Андрее- |! вич Лапин не только среди I; своего экипажа, но и среди і| всех моряков тралового фло- j та. Передовому потомствен- | ному рыбаку оказано высо- кое доверие. Он выдвинут ; кандидатом в депутаты об- ! ластного Совета депутатов трудящихся. чить спортивный зал, ®ать мастерские-.. У депутата много хлопотливых, нередко ньтх дел. И вот Павел дрович идет на дом к избира тельнице, которая (пожаловалась на тешюту в комнате, беседует с жильцами, с руководителем пред приятия... Подчас просьба недо статочно обоснована — надо ра зобраться, помочь толково, а не рубить с плеча. И депутат, име ющий богатый жизненный опыт, так и поступает. А о своей жизни Павлу Алек сандровичу есть что рассказать. И вот что главное: работает он с огонъкоМ'. влюблен в промысловое дело, отдал ему все свои созна тельные годы. В 1932 году он — ученик рыбообработчика-, потом засольщик, боцман иа приемо- транспортных судах. В 1939 го ду — учеба, позже — работа су доводителем на кораблях до 200 регистровых тонн, капитаном j мотоботов в Порт-Владимиреком рыбокомбинате. Началась Великая Отечествен ная война, и Павел Александро вич, как многие труженики рыо- ной промышленности Севера, стал на защиту советского Заполярья. 0 том, как он выполнил свой долг перед Родиной, говорят боевые на грады: орден «Славы», несколько медалей. Победу Павел Александ рович встретил на территории разгормленной фашистской Герма нии. Вскоре он вернулся в Мур манск. Каждый промысловик был тогда на счету: флот рос, попол нялся новыми кадрами, и на пос ты командиров производства нуж ны были знающие люди. После де мобилизации он год учился, потом работал судоводителем на кораб лях приемо-транспортного флота. Создавалось новое рыбодобы вающее предприятие — «Мур- маншіыдь». В состав сельдяного флота была включена плавбаза «Онега», где старшим помощни ком трудился тов. Ваганов. Но ему хотелось принять непосред ственное участие в добыче рыбы. И вот зимой с 1950 на 1951 год он с экипажем среднего траулера «Дельфин» ведет поисковую рабо ту в Баренцевом море, а в февра ле 1951 года принимает командо вание средним траулером «Ам- гунь». В .руководстве, коллективом этого корабля раскрываются спо собности тов. Ваташдаа, как хо рошего организатора. Четыре го да был он здесь капитаном, и все четыре тода, преодолевая труд ности освоения! лова сельди, в Северной Атлантике, экипаж «Аімігуни» перевыполнял госу дарственный план. Родина высо ко оценила заслуга настойчиво го, пытливого моряка: за. плодо творную деятельность ва сельдя ном промысле Павел Александро вич был награжден орденом Росло мастерство передового капитана. Если в первом рейсе, когда на траловый лов он шел, надеясь только на знания своих помощников и свое упорство, уда лось выловить около 50 тонн (рейсовые задания тогда были не большие: около 30 тонн), то уже во втором плавании моряки под руководством тов. Ваганова по ставили своеобразный рекорд, первыми доставив в порт 100 тонн рыбы. Уж ггак повелось среди про мысловиков, что экипаж рав няется по ікапитану, и если он горит, а не коптит иа своей ра боте — '«перебежчиков» на дру гие, «хорошие» суда здесь не бу дет. Не было их и на «Амігуни». Люди уходили отсюда только иа учебу или когда получали яав- иаяение на более высокую долж ность. Таік выросли здесь, рабо тая (рука об рутку с Павлам Алек сандровичем, судоводители, ны не хорошие руководители экипа жей тт. Мельников и Олене®. Став флагманом, тов. Ваганов творчески решал вопросы руко водства отрядом. Не забывал он и о флоте. Промысловикам памя тен случай, когда в марте прош лого тода он по поручению руко водства экспедицией нашел бо гатые (концентрация сельди, и флот сумел перевыполнить ме сячное задание. Сейчас Павел Александрович — студент», ка® он шутливо себя называет: он учится иа курсах усовершенство вания командных кадров. Изучая новую технику, он мечтает уже в нынешнем іч>ду поработать разноглубинным тралом. Когда он говорит о судах нового типа, которые за рейс будут брать по 120— 150 тонн сельди, а труд моряков на них будет облегчен применением трала. — в каждом слове опытного промысловика чувствуется забота о новом рас цвете нашего государства, об улучшении условий работы и жизни, каждаго труженика. Избиратели могут быть увере ны в том, что такой депутат оп равдает их доверие, будет до стойным представителем в орга нах Советской власти — органах подлинного народовластия. П. БЫСТРОУМОВ. Б о л ьша я д у ша Есть люди, после первой встречи с которыми йспытыт- ешь глубокую симпатию. И не за приятную внешность, а за большое внутреннее обаяние, не объяснимое никакими словами. Такие люди не умеют красиво говорить, о себе рассказывают скромно и даже неохотно. Но за этой скромностью всегда кроет ся настоящая человеческая душа. Именно таким человеком и яв ляется Нафися Аиповна Сафоно ва.. В Мурманском рыбном порту ее зінает каждый, хотя работает здесь она сравнительно недавно, немногим более четырех лет. В биографии Нафиси Аиповны нет 'Ничего примечательного. Рос ла в одном из сел Пензенской об ласти. После окончания семилет ки поступила разнорабочей на сукоиную фабрику. А потом при ехал брат, служивший на Се вере, и позвал ее в Мур манск. Здесь-то начался настоя щий трудовой путь Сафоновой. Когда Нафися впервые пришла в рыбный порт, ее поразило это предприятие. Огромная причаль ная линия, десятки кораблей, круглосуточный гул механизмов... На первых порах пришлось трудно. Рыба выскальзывала из рук. После многих часов, прове денных в тесных трюмных черда ках, ломило поясницу, ныли ру ки в суставах. Но Сафонова не отчаивалась. Она сразу почув ствовала, что попала в хороший коллектив, что старые работни цы радушно ее встретили. Опытные трузчицы Анна Мат веевна Поленова и Варвара Фе доровна- Байкова старались на каждом шагу помотать Сафоно вой, рассказывали и показыва ли, .как быстрее разгружать чер даки с рыбой. Сафонова оказа лась усердной ученицей, вника ла во все тонкости дела. Трудолюбие Нафиси Аиповны заметили'. Заметили и ее органи заторские способности и предло жили пойти на курсы бригади ров. Сафонова согласилась. Учи лась прилежно и стала руководи телем бригады. Сейчас Нафисю Аиповну мож но по праву назвать мастером разгрузки кораблей. Не было еще случая, чтобы ее бригада (задер жала траулер сверх положенной нормы. Все суда она обрабатыва ет досрочно. Это стало законом. Только в прошлом году дружный коллектив сберег промысловикам 209 судочасов. А производитель ность труда в бригаде превысила 140 процентов. К Сафоновой грузчицы часто идут за советом, за помощью. И для каждой она сделает все, что в ее силах, расскажет, как лучше наладить дело. Но Ее только как отличную производственницу знают Сафо нову портовики. Она вамечатель- ный, чуткий, отзывчивый то варищ, член портового проф союза. і Когда на первом участке рыб ного порта зашла речь о канди дате в депутаты Мурманского об ластного Совета, многие назвали Сафонову. Кандидатуру грузчицы поддержали все. Выюожая честь, которую оказал коллектив Нафи- се Ашіоине, взволновала ее до глубины 'ДУШИ. Каждый советский человек всегда думает о будущем, о том, чтобы сделать свою страну еще краше, чтобы своим трудом при близить 'Прекрасное завтра — коммунизм. Есть мечта и у На фиси Аиповны. Когда она прохо дит по причалам порта, обяза тельно засмотрится на могучие портальные краны. — В будущем году обязатель но пойду учиться на крановщи ка, — говорит Сафонова , и ее простое открытое лицо озаряет широкая улыбка. М. НИКОЛАЕВ. Кандидаты в депутаты мест ных Советов, выдвинутые коллективами нашего бассей на: капитан-флагман сельдя ного флота П. В А Г А Н О В (сверху) и капитан траулера «Гатчина» М. ЛАПИН . — Заслуженное — доверие Экипаж рефрижераторно го траулера «Ашхабад» на своем предвыборном собра нии единодушно выдвинул кандидатом в депутаты Ми кояновского районного Со вета депутатов трудящихся моториста Ивана Васильеви ча Шеко. Хороший произ водственник, чуткий и от зывчивый товарищ, он за- і: служил такое высокое дове- ji рие коллектива корабля. Иван Васильевич ІІІеко родился в 1913 году на Смо ленщине в крестьянской семье. Четырнадцатилетним подростком он начал свою ; трудовую деятельность в сельском хозяйстве, а в 1934 году приезжает в Мур манск. Где бы ни работал тов. Шеко, он всюду успешно справляется со своими обя занностями, идет в числе пе редовиков соревнования. На рефрижераторном траулере «Ашхабад» тов. Шеко плавает с момента вступления его в эксплуата цию. И здесь он проявил се бя, как хорошо знающий, опытный специалист своего дела. Не считаясь со време нем, Иван Васильевич тща тельно несет трудовую вах ту в море, принимает актив ное участие при чистке дви гателей, в ремонте судовых механизмов, борется за эко номию топлива и смазочных материалов. Иван Васильевич Шеко не только хороший производст венник, но и активный об щественник. На протяжении ряда лет он, являясь членом судового комитета профсою за, чутко относится к нуж дам и запросам моряков, всегда оказывает им необхо димую помощь. — Иван Васильевич Ше ко — достойный наш пред ставитель в местных орга нах государственной вла сти, — заявляют моряки траулера «Ашхабад»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz