Рыбный Мурман. 1957 г. Март.

№ 27 (577) 2 марта 1957 г. Р Ь І В Н Ы Я М У Р М А В *?■* ■г S Ш Л И М Ы В С Е И З Н А Р О Д А . . . ☆ ☆ ☆ - Г О Р Е Н И Е— -------- - ☆ Кандидаты в депутаты мест­ ных Советов, выдвинутые коллективами предприятий нашего бассейна: капитан среднего траулера № 4214 А. ГРИ Д Н Е В (сверху) и то­ карь судоремонтного завода Главмурманрыбпрома В. СТЕПАНОВ . Потомственный Большое доверие отзывается жителями нашего города капита- ну-флаоману «Мурмагаселвди» Павлу Александровичу Ваганову: был он депутатом Мурманского городского Совета-, а завггра изби­ ратели второй раз проголосуют за него, выдвигал своим представи­ телем в Мурманск,ий областной Совет депутатов трудящихся. Трижды встречался с избирате­ лями Павел Александрович в феврале. Каждая из встреч — задушевная беседа, с человеком, для 'которого пет вьшѳ долга, как честное служение -народу, Роди­ не. И верится, что наказы изби­ рателей он будет осуществлять так же настойчиво, как трудится на промысле. А наказов т о г о . Тут и требование жителей Ка­ менного плато привести в поря­ док водопровод, и пожелание улучшить в. городе торговлю ово­ щами, помочь школе № 15 полу- оборуцо- разных и неотлож- Алексан- рыбак і Штормило. Траулер «Гат- ! чина» то и дело зарывался носом в пенистые волны. Ка- j питан корабля Михаил Анд- і реевич Лапин внимательно просматривал в штурман­ ской рубке только что полу­ ченные по радио сводки. — Отдельные суда не пре­ кращают работы, — сказал он своему помощнику,— мы тоже не будем штормовать, нельзя терять даром промыс­ ловое время. Через несколько минут трал был за бортом. Очеред- ;( ной подъем принес богатый - улов рыбы. С детства узнал Михаил !| Андреевич Лапин тяжелую ' морскую жизнь... В 16— 17- 1летнем возрасте он уже вы- |! ходил в Баренцево море на I елах для лова рыбы «на поддев». В 1930 году тов. Лапин поступает работать в трало- 1вый флот, который в то вре­ мя находился в Архангель­ ске. И с того времени он не- , прерывно плавает на рыбо- I ловных кораблях, побывав матросом, боцманом, масте- Iром по добыче рыбы, штурма­ ном. С 1950 года Михаил Андреевич стал командиром промыслового траулера. Сейчас тов. Лапин воз- - главляет команду траулера «Гатчина». Коллектив этого р судна добивается хороших показателей в работе, настой- ! чиво борется за досрочное выполнение годовой про- і| граммы. Заслуженным авторитетом пользуется Михаил Андрее- |! вич Лапин не только среди I; своего экипажа, но и среди і| всех моряков тралового фло- j та. Передовому потомствен- | ному рыбаку оказано высо- кое доверие. Он выдвинут ; кандидатом в депутаты об- ! ластного Совета депутатов трудящихся. чить спортивный зал, ®ать мастерские-.. У депутата много хлопотливых, нередко ньтх дел. И вот Павел дрович идет на дом к избира­ тельнице, которая (пожаловалась на тешюту в комнате, беседует с жильцами, с руководителем пред­ приятия... Подчас просьба недо­ статочно обоснована — надо ра­ зобраться, помочь толково, а не рубить с плеча. И депутат, име­ ющий богатый жизненный опыт, так и поступает. А о своей жизни Павлу Алек­ сандровичу есть что рассказать. И вот что главное: работает он с огонъкоМ'. влюблен в промысловое дело, отдал ему все свои созна­ тельные годы. В 1932 году он — ученик рыбообработчика-, потом засольщик, боцман иа приемо- транспортных судах. В 1939 го­ ду — учеба, позже — работа су­ доводителем на кораблях до 200 регистровых тонн, капитаном j мотоботов в Порт-Владимиреком рыбокомбинате. Началась Великая Отечествен­ ная война, и Павел Александро­ вич, как многие труженики рыо- ной промышленности Севера, стал на защиту советского Заполярья. 0 том, как он выполнил свой долг перед Родиной, говорят боевые на­ грады: орден «Славы», несколько медалей. Победу Павел Александ­ рович встретил на территории разгормленной фашистской Герма­ нии. Вскоре он вернулся в Мур­ манск. Каждый промысловик был тогда на счету: флот рос, попол­ нялся новыми кадрами, и на пос­ ты командиров производства нуж­ ны были знающие люди. После де­ мобилизации он год учился, потом работал судоводителем на кораб­ лях приемо-транспортного флота. Создавалось новое рыбодобы­ вающее предприятие — «Мур- маншіыдь». В состав сельдяного флота была включена плавбаза «Онега», где старшим помощни­ ком трудился тов. Ваганов. Но ему хотелось принять непосред­ ственное участие в добыче рыбы. И вот зимой с 1950 на 1951 год он с экипажем среднего траулера «Дельфин» ведет поисковую рабо­ ту в Баренцевом море, а в февра­ ле 1951 года принимает командо­ вание средним траулером «Ам- гунь». В .руководстве, коллективом этого корабля раскрываются спо­ собности тов. Ваташдаа, как хо­ рошего организатора. Четыре го­ да был он здесь капитаном, и все четыре тода, преодолевая труд­ ности освоения! лова сельди, в Северной Атлантике, экипаж «Аімігуни» перевыполнял госу­ дарственный план. Родина высо­ ко оценила заслуга настойчиво­ го, пытливого моряка: за. плодо­ творную деятельность ва сельдя­ ном промысле Павел Александро­ вич был награжден орденом Росло мастерство передового капитана. Если в первом рейсе, когда на траловый лов он шел, надеясь только на знания своих помощников и свое упорство, уда­ лось выловить около 50 тонн (рейсовые задания тогда были не­ большие: около 30 тонн), то уже во втором плавании моряки под руководством тов. Ваганова по­ ставили своеобразный рекорд, первыми доставив в порт 100 тонн рыбы. Уж ггак повелось среди про­ мысловиков, что экипаж рав­ няется по ікапитану, и если он горит, а не коптит иа своей ра­ боте — '«перебежчиков» на дру­ гие, «хорошие» суда здесь не бу­ дет. Не было их и на «Амігуни». Люди уходили отсюда только иа учебу или когда получали яав- иаяение на более высокую долж­ ность. Таік выросли здесь, рабо­ тая (рука об рутку с Павлам Алек­ сандровичем, судоводители, ны­ не хорошие руководители экипа­ жей тт. Мельников и Олене®. Став флагманом, тов. Ваганов творчески решал вопросы руко­ водства отрядом. Не забывал он и о флоте. Промысловикам памя­ тен случай, когда в марте прош­ лого тода он по поручению руко­ водства экспедицией нашел бо­ гатые (концентрация сельди, и флот сумел перевыполнить ме­ сячное задание. Сейчас Павел Александрович — студент», ка® он шутливо себя называет: он учится иа курсах усовершенство­ вания командных кадров. Изучая новую технику, он мечтает уже в нынешнем іч>ду поработать разноглубинным тралом. Когда он говорит о судах нового типа, которые за рейс будут брать по 120— 150 тонн сельди, а труд моряков на них будет облегчен применением трала. — в каждом слове опытного промысловика чувствуется забота о новом рас­ цвете нашего государства, об улучшении условий работы и жизни, каждаго труженика. Избиратели могут быть увере­ ны в том, что такой депутат оп­ равдает их доверие, будет до­ стойным представителем в орга­ нах Советской власти — органах подлинного народовластия. П. БЫСТРОУМОВ. Б о л ьша я д у ша Есть люди, после первой встречи с которыми йспытыт- ешь глубокую симпатию. И не за приятную внешность, а за большое внутреннее обаяние, не­ объяснимое никакими словами. Такие люди не умеют красиво говорить, о себе рассказывают скромно и даже неохотно. Но за этой скромностью всегда кроет­ ся настоящая человеческая душа. Именно таким человеком и яв­ ляется Нафися Аиповна Сафоно­ ва.. В Мурманском рыбном порту ее зінает каждый, хотя работает здесь она сравнительно недавно, немногим более четырех лет. В биографии Нафиси Аиповны нет 'Ничего примечательного. Рос­ ла в одном из сел Пензенской об­ ласти. После окончания семилет­ ки поступила разнорабочей на сукоиную фабрику. А потом при­ ехал брат, служивший на Се­ вере, и позвал ее в Мур­ манск. Здесь-то начался настоя­ щий трудовой путь Сафоновой. Когда Нафися впервые пришла в рыбный порт, ее поразило это предприятие. Огромная причаль­ ная линия, десятки кораблей, круглосуточный гул механизмов... На первых порах пришлось трудно. Рыба выскальзывала из рук. После многих часов, прове­ денных в тесных трюмных черда­ ках, ломило поясницу, ныли ру­ ки в суставах. Но Сафонова не отчаивалась. Она сразу почув­ ствовала, что попала в хороший коллектив, что старые работни­ цы радушно ее встретили. Опытные трузчицы Анна Мат­ веевна Поленова и Варвара Фе­ доровна- Байкова старались на каждом шагу помотать Сафоно­ вой, рассказывали и показыва­ ли, .как быстрее разгружать чер­ даки с рыбой. Сафонова оказа­ лась усердной ученицей, вника­ ла во все тонкости дела. Трудолюбие Нафиси Аиповны заметили'. Заметили и ее органи­ заторские способности и предло­ жили пойти на курсы бригади­ ров. Сафонова согласилась. Учи­ лась прилежно и стала руководи­ телем бригады. Сейчас Нафисю Аиповну мож­ но по праву назвать мастером разгрузки кораблей. Не было еще случая, чтобы ее бригада (задер­ жала траулер сверх положенной нормы. Все суда она обрабатыва­ ет досрочно. Это стало законом. Только в прошлом году дружный коллектив сберег промысловикам 209 судочасов. А производитель­ ность труда в бригаде превысила 140 процентов. К Сафоновой грузчицы часто идут за советом, за помощью. И для каждой она сделает все, что в ее силах, расскажет, как лучше наладить дело. Но Ее только как отличную производственницу знают Сафо­ нову портовики. Она вамечатель- ный, чуткий, отзывчивый то­ варищ, член портового проф­ союза. і Когда на первом участке рыб­ ного порта зашла речь о канди­ дате в депутаты Мурманского об­ ластного Совета, многие назвали Сафонову. Кандидатуру грузчицы поддержали все. Выюожая честь, которую оказал коллектив Нафи- се Ашіоине, взволновала ее до глубины 'ДУШИ. Каждый советский человек всегда думает о будущем, о том, чтобы сделать свою страну еще краше, чтобы своим трудом при­ близить 'Прекрасное завтра — коммунизм. Есть мечта и у На­ фиси Аиповны. Когда она прохо­ дит по причалам порта, обяза­ тельно засмотрится на могучие портальные краны. — В будущем году обязатель­ но пойду учиться на крановщи­ ка, — говорит Сафонова , и ее простое открытое лицо озаряет широкая улыбка. М. НИКОЛАЕВ. Кандидаты в депутаты мест­ ных Советов, выдвинутые коллективами нашего бассей­ на: капитан-флагман сельдя­ ного флота П. В А Г А Н О В (сверху) и капитан траулера «Гатчина» М. ЛАПИН . — Заслуженное — доверие Экипаж рефрижераторно­ го траулера «Ашхабад» на своем предвыборном собра­ нии единодушно выдвинул кандидатом в депутаты Ми­ кояновского районного Со­ вета депутатов трудящихся моториста Ивана Васильеви­ ча Шеко. Хороший произ­ водственник, чуткий и от­ зывчивый товарищ, он за- і: служил такое высокое дове- ji рие коллектива корабля. Иван Васильевич ІІІеко родился в 1913 году на Смо­ ленщине в крестьянской семье. Четырнадцатилетним подростком он начал свою ; трудовую деятельность в сельском хозяйстве, а в 1934 году приезжает в Мур­ манск. Где бы ни работал тов. Шеко, он всюду успешно справляется со своими обя­ занностями, идет в числе пе­ редовиков соревнования. На рефрижераторном траулере «Ашхабад» тов. Шеко плавает с момента вступления его в эксплуата­ цию. И здесь он проявил се­ бя, как хорошо знающий, опытный специалист своего дела. Не считаясь со време­ нем, Иван Васильевич тща­ тельно несет трудовую вах­ ту в море, принимает актив­ ное участие при чистке дви­ гателей, в ремонте судовых механизмов, борется за эко­ номию топлива и смазочных материалов. Иван Васильевич Шеко не только хороший производст­ венник, но и активный об­ щественник. На протяжении ряда лет он, являясь членом судового комитета профсою­ за, чутко относится к нуж­ дам и запросам моряков, всегда оказывает им необхо­ димую помощь. — Иван Васильевич Ше­ ко — достойный наш пред­ ставитель в местных орга­ нах государственной вла­ сти, — заявляют моряки траулера «Ашхабад»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz