Рыбный Мурман. 1957 г. Март.
М 33 (593) 16 марта 1957 Г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Умело преодолевать трудности промысловой обстановки Досрочно справившись с пла ном первых двух месяцев этого года, моряки траулера «Микоян» борются сейчас за досрочное вы полнение квартального задания. Чтобы добиться этой цели, им нужно уложить в трюмы корабля 300 центнеров рыбного полуфаб риката. При существующей про мысловой обстановке это — не простая задача. Несмотря на то, что погода в последние дни была хорошая, особенно в прибрежных районах, имелось много мойвы, которой питается треска, больших кося ков промысловых рыб не наблю далось. За одно траление попада лись полтонны, тонна, да изред ка две тонны трески или пикши. Суточные задания траловым фло том систематически не выпол няются. Выход только один — в мак симальном использовании всех внутренних резервов кораблей, в улучшении режима траления. Моряки траулера «Микоян» хо рошо это понимают. Экипаж корабля особенно мно го внимания уделяет работе с орудиями лова. При каждом спу ске и подъеме трала здесь эко номится время, что позволяет ежесуточно производить допол нительные траления. Судоводите ли корабля стараются как можно лучше держать траулер на за данных курсах. Так же упорно, настойчиво трудятся в эти дни моряки трау лера «Тагил». Февральский план они перевыполнили. Когда ко рабль вышел в мартовский рейс, командование промысла на правило его на Демидовскую бан ку. Перед коллективом была по ставлена задача: проверить на личие рыбы в этом районе. Не смотря на трудности, моряки «Тагила» проявили настойчи вость и хорошую промысловую выдержку. Судоводители корабля и, в ча стности, старший помощник ка питана тов. Шурыгин, третий помощник капитана тов. Де ментьев удерживают корабль точ но на заданных курсах. На днях в этом районе был короткий, но сильный шторм. Дс него были не плохие уловы. Благодаря умению судоводителей хорошо опреде ляться по радиопеленгам, корабль Н после шторма оказался на рыб ном косяке. После каждого трале ния в трюм укладывается, в среднем, по 10 центнеров рыбно го полуфабриката. Так же, как и на «Микояне», орудия лова содержатся здесь в порядке. В прошлом рейсе эки паж «Тагила» из-за неудовлетво рительной работы мастеров по до быче потерял 70 часов промыс лового времени. Теперь прошлые ошибки учтены. Организация труда на палубе улучшилась. Так, спуск и подъем трала, чин ка сетей и другие не менее важ ные работы производятся быстро. Когда мы попросили капитана- наставника тов. Сухопяткина, осуществляющего в настоящее время руководство промыслом в море, назвать суда, где лучше, чем на других, организован труд, он затруднился ответить. По его словам, все коллективы траулеров сейчас работают с полным на пряжением. Единственная при чина отставания флота кроется в отсутствии хорошей сырьевой базы. На самом же деле далеко не все команды промысловых кораб лей трудятся сейчас так же на стойчиво и слаженно, как моря ки «Микояна» н «Тагила». Дело в том, что на многих кораблях нет выдержки у капитанов. Не редко по их воле траулеры дела ют ничем не обоснованные пере бежки из района в район. Так, 11 марта один из кораблей имел улов за траление в три тонны. Б нему немедленно устремилось несколько судов. Однако уже ве чером того же дня выяснилось, что команды этих судов даром потеряли время. Концентрация рыбы в районе, куда они при шли. оказалась не лучше, чем в других квадратах. Трехтонный улов, который сорвал их с места, явился результатом почти пяти часового беспрерывного трале ния. Следует сказать, что имеется еще немало капитанов, которые неправильно осуществляют борь бу за увеличение среднесуточного нахождения трала в воде. Вместо того, чтобы бороться за ускоре ние спуска и подъема трала, за экономию промыслового времени путем сокращения перебежек, как это делается на передовых судах, они идут по не раз уже осужденному пути — производят длительные траления. Такой ме тод работы, особенно на плохих грунтах, приводит только к про тиранию, а зачастую и к полной порче тралов. Сейчас как никогда важно ор ганизовать широкий обмен опы том непосредственно на промыс ле. Надо организовать рассказы по радио капитанов и других спе циалистов передовых судов, о том, как они борются с трудно стями промысла. К сожалению, этого нет. На ежедневных радио совещаниях капитанов все вы ступления сводятся к сообще ниям, какими курсами и по ка ким глубинам производит трале ния тот или иной корабль. Меж ду тем, почти ежедневно промыс ловики сталкиваются с такими случаями, когда, работая рядом, одними и теми же курсами, на тех же глубинах одни суда имеют хорошие уловы, а другие нет. По чему так происходит? На этот вопрос совещания ответа моря кам ие дают. Много претензий у промысло виков к работникам отделов уп равления флота. На ряде судов неблагополучно обстоит дело с орудиями лова. Нужна помощь опытных инструкторов, мастеров по добыче. Но в море их находит ся мало. По несколько кораблей сутками и больше ждут инструк торов. Исключительно много совер шенно справедливых нареканий раздается в адрес отдела снабже ния флота. Так, 11 марта траулер «Сулин» имел хорошие улдвы, но закрепить буем косяк не уда лось. Перед выходом в море мо рякам не дали нужного количе ства буйковых фонарей. На ко рабле имелся всего один фонарь, который вышел из строя. На су дах не хватает буйлиня, тросов, бобинцев, кухтылей. Орудия лова нередко выдаются на суда плохого качества. Так, в прошлом рейсе на траулере «Ко строма» все тралы, полученные в отделе снабжения, оказались гни лыми. Перед отходом в этот рейс на корабль вновь поступили пло хие орудия лова. Когда капитан тов. Телов стал протестовать, его успокоили: «В море выясните процент годности сетей, состави те акт и мы их спишем»(!?) Опыт передовиков промысла говорит, что и при существую щей сырьевой базе можно добить ся успеха. К сожалению, руково дители тралового флота пе ока зывают должной помощи моря кам. С. ДЕМИН. Баренцево море. (По радио. Наш спец. корр.). Комсомольско-молодежный экипаж траулера «Арга» февральской задание выполнил на 110,7 процента. В достижение згою успеха большой вклад внесли судоводители под руководством молодом капитана Василия Федоровича Стромилова. Его помощники не только хорошо организовали труд палубной команды, но и имело цдержив** ли корабль на обнаруженных концентрациях рыбы. Особенно отли* чился третий помощник Дмитрий Александрович Семенов. Молодой специалист хорошо вел промысловое судовождение, руководимая ищ вахта не раз^ добивалась первенства в соревновании на корабле. Дмитрий Александрович за короткое время приобрёл значительный опыт промысловой работы. На снимке — третий помощник капитана тоаулера « Apia» Д . А . СЕМЕНОВ. Фото П. БЫСТРОУМОВА. Начальников много, а толку мало Горячий цех судоремонтного завода Главмурманрыбпрома име ет в своем составе участки: ко тельный, сварочный, кузнечный, трубопроводный и другие. Прямо скажем, нелегко руководить та ким укрупненным цехом. Его на чальнику тов. Еириллову надо оперативно решать все производ ственные вопросы, знать о зака зах, которые выполняются на участках, добиваться их досроч ного выполнения. Однако тов. Кириллов с этими обязанностями справляется с трудом, подчас не внает нужд и запросов участков цеха. Уходя на ежедневное производственное со вещание (график), он часто не знает, чем заняты участки, ка кие материалы требуются для выполнения многих работ. Да и сам график длится порой до 12 часов дня. Потом данные, посту пившие с участков, печатаются часа полтора, а потом все эти письменные распоряжения посту пают в цехи. Трубопроводный цех, по-мое му, следует выделить в отдель ную производственную единицу* Будет больше порядка и органи зованности. А то сейчас началь ников вроде много, а толку мало. Да и мешает делу своеобразное «покровительство» котельного участка (самого крупного в го рячем цехе) над всеми осталь ными. Не мешает начальнику цеха тов. Кириллову подумать и о лом ке своего характера: уж больно много от него слышим мы матер щины. Ею не заменишь деловых советов. Кроме того, это отбивает всякую охоту советоваться с на чальником цеха. Партийной ■ профсоюзной организациям завода надо больше заботиться о воспи тании кадров.. об организованно сти и порядке на всех участках производства. М. ГОЛУБЦОВ. Сменный мастер трубо проводного участка го рячих цехов судоремонт* ного завода Главмур манрыбпрома. Еще в конце прошлого года на областном совещании пере довиков сельского хозяйства н рыбного промысла в Главмур- манрыбпроме обещали прислать котел. Однако его не было на пункте и в конце февраля. А он очень необходим. У коллектива приемного пункта в Лодейном накоплен большой опыт работы. Раньше, например, на разгрузке и по грузке судов рабочие трудились по отдельности. В минувшем году эти работы выполняла бригада. Производительность повысилась. При бригадном способе улучшилась организа ция труда и при прессовке и пе ревеске продукции. Благодаря механизации и улучшению организации труда рыбообработчики Лодейного в минувшем году уже в июне вы полнили годовой план по скупу рыбы от промысловиков. Нын че они борются за то. чтобы не снизить темпов. Несмотря на то. что план приема и обработки § ыбы в этом году увеличен на тысячи центнеров, коллектив пункта решил годовой план вы полнить к 40-й годовщине Ве ликого Октября, а до конца го да принять 2 тысячи центнеров рыбы сверх задания. Рыбакам— хорошее промысловое вооружение «Рыбака сеть кормит», — говорит старая пословица. И это правильно. Чтобы ловить рыбу, нужно хорошее промыс ловое вооружение. Об этом всегда помнит Анна Григорьевна Барышева. закрой щица седьмого разряда из сете вязального цеха Териберской МРС. По возрасту ей следовало бы уходить на пенсию. Но ста рая работница говорит: «Я еще поработаю, передам свой опыт другим». Она вдвое перевыпол няет нормы, помогает овладе вать мастерством молодым ра ботницам тт. Шириной н Ко- стяевой. Другая передовая работни ца — депутат районного Сове та тов. Редько выполняет от ветственные такелажные рабо ты по снаряжению тралов. Сетевязы цеха изготовляют для моряков тралы, кошелько вые и ставные невода, дриф терные сети. Их работа важна. А вот об улучшении условий труда рабочих вдесь мало бес покоятся. — Для устройства вентиля ции. которая нам крайне необ ходима. — говорит начальник цеха тов. Ломакина. — изготов лены в судоремонтных мастер ских трубы, а электромоторов нет. Не завершены работы в котельной. Для нее нужно подвести воду. Кроме того, цеху нужна автомашина. Что показывает проверка взаимны* обязательств В минувшем году рыбаки- колхозники Териберского рай она при плане 98.1 тысячи центнеров рыбы добыли свыше 114 тысяч центнеров. Нынче им предстоит выловить 123 тысячи центнеров рыбы. Для этого у них есть все возможности. Толь ко в прошлом году колхозы получили семь новых сейнеров, оснащенных первоклассной по исковой и радионавигационной техникой. Накоплен уже неко торый опыт работы на этих су дах. Рыбаки-колхозники района дали слово годовой план завер шить к 40-й годовщине Велико го Октября. Такое обязатель ство требует, чтобы коллектив колхозного флота использовал все резервы, не повторял оши бок прошлого года. В минувшем году в ряде кол хозов района («Свободный Мур- ман». «Стахановец». «Север ное сияние» и других) непра вильно использовалась техни ка. которой рыбаков снабдило государство. Поворотные пло щадки. брашпили и ролики не смазывались в течение многих рейсов и раньше срока выходи ли из строя. Нередко случались аварии (на малых траулерах «Саян» и «Гром», сейнере № 5233). Были случаи отказа отдельных членов артелей вы ходить в море. За пьянку вре менно отстранялись от должно сти капитаны Косинов, Быков. Березин и другие. Правление же. партийные организации ры боловецких артелей слабо боро лись за укрепление дисципли ны на судах, за умелое исполь зование промысловой техники и промвооружения. В свою очередь дирекция Те риберской МРС мало обобщала опыт передовых экипажей, луч шие примеры организации тру да и эксплуатации механизмов и судов в целом не распростра нялись в колхозном флоте. Эти недостатки должны бы обсуждаться при ежекварталь ных взаимных проверках дого воров между МРС и колхозами. К сожалению, такая проверка производится нерегулярно и наспех, формально. Например, в январе и феврале этого года производилась проверка дого ворных обязательств сразу за 3 и 4 кварталы минувшего года. А в колхозе «Зеленцы». Напри мер, умудрились такой важный вопрос обсуждать наряду с де сятком других вопросов одно временно. Никакого дельного обсуждения, критики недостат ков тут не было. А именно здесь в этом колхо зе случились и большие про стои сейнеров №№ 5233 я 5274 из-за неукомплектования команд, и аварии судов. Были претензии и у колхозников к дирекции МРС. Так. наспех, формально и прошла здесь про верка обязательств. Не удиви тельно, что и нынче рыбаки этой артели работают хуже экипажей колхоза «Мурманец» и других. Руководители МРС и колхо зов редко выходят в море. Поч ти не бывает на судах лекций, докладов и бесед. Все это отри цательно сказывается в конце концов на результатах труда. Надо, чтобы подобные .недо статки больше не повторялись, взаимные обязательства между МРС и колхозами строго вы полнялись. В этом — большой резерв улучшения работы кол хозного флота. А. СЕЛИГЕРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz