Рыбный Мурман. 1957 г. Март.

М 33 (593) 16 марта 1957 Г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Умело преодолевать трудности промысловой обстановки Досрочно справившись с пла­ ном первых двух месяцев этого года, моряки траулера «Микоян» борются сейчас за досрочное вы­ полнение квартального задания. Чтобы добиться этой цели, им нужно уложить в трюмы корабля 300 центнеров рыбного полуфаб­ риката. При существующей про­ мысловой обстановке это — не простая задача. Несмотря на то, что погода в последние дни была хорошая, особенно в прибрежных районах, имелось много мойвы, которой питается треска, больших кося­ ков промысловых рыб не наблю­ далось. За одно траление попада­ лись полтонны, тонна, да изред­ ка две тонны трески или пикши. Суточные задания траловым фло­ том систематически не выпол­ няются. Выход только один — в мак­ симальном использовании всех внутренних резервов кораблей, в улучшении режима траления. Моряки траулера «Микоян» хо­ рошо это понимают. Экипаж корабля особенно мно­ го внимания уделяет работе с орудиями лова. При каждом спу­ ске и подъеме трала здесь эко­ номится время, что позволяет ежесуточно производить допол­ нительные траления. Судоводите­ ли корабля стараются как можно лучше держать траулер на за­ данных курсах. Так же упорно, настойчиво трудятся в эти дни моряки трау­ лера «Тагил». Февральский план они перевыполнили. Когда ко­ рабль вышел в мартовский рейс, командование промысла на­ правило его на Демидовскую бан­ ку. Перед коллективом была по­ ставлена задача: проверить на­ личие рыбы в этом районе. Не­ смотря на трудности, моряки «Тагила» проявили настойчи­ вость и хорошую промысловую выдержку. Судоводители корабля и, в ча­ стности, старший помощник ка­ питана тов. Шурыгин, третий помощник капитана тов. Де­ ментьев удерживают корабль точ­ но на заданных курсах. На днях в этом районе был короткий, но сильный шторм. Дс него были не­ плохие уловы. Благодаря умению судоводителей хорошо опреде­ ляться по радиопеленгам, корабль Н после шторма оказался на рыб­ ном косяке. После каждого трале­ ния в трюм укладывается, в среднем, по 10 центнеров рыбно­ го полуфабриката. Так же, как и на «Микояне», орудия лова содержатся здесь в порядке. В прошлом рейсе эки­ паж «Тагила» из-за неудовлетво­ рительной работы мастеров по до­ быче потерял 70 часов промыс­ лового времени. Теперь прошлые ошибки учтены. Организация труда на палубе улучшилась. Так, спуск и подъем трала, чин­ ка сетей и другие не менее важ­ ные работы производятся быстро. Когда мы попросили капитана- наставника тов. Сухопяткина, осуществляющего в настоящее время руководство промыслом в море, назвать суда, где лучше, чем на других, организован труд, он затруднился ответить. По его словам, все коллективы траулеров сейчас работают с полным на­ пряжением. Единственная при­ чина отставания флота кроется в отсутствии хорошей сырьевой базы. На самом же деле далеко не все команды промысловых кораб­ лей трудятся сейчас так же на­ стойчиво и слаженно, как моря­ ки «Микояна» н «Тагила». Дело в том, что на многих кораблях нет выдержки у капитанов. Не­ редко по их воле траулеры дела­ ют ничем не обоснованные пере­ бежки из района в район. Так, 11 марта один из кораблей имел улов за траление в три тонны. Б нему немедленно устремилось несколько судов. Однако уже ве­ чером того же дня выяснилось, что команды этих судов даром потеряли время. Концентрация рыбы в районе, куда они при­ шли. оказалась не лучше, чем в других квадратах. Трехтонный улов, который сорвал их с места, явился результатом почти пяти­ часового беспрерывного трале­ ния. Следует сказать, что имеется еще немало капитанов, которые неправильно осуществляют борь­ бу за увеличение среднесуточного нахождения трала в воде. Вместо того, чтобы бороться за ускоре­ ние спуска и подъема трала, за экономию промыслового времени путем сокращения перебежек, как это делается на передовых судах, они идут по не раз уже осужденному пути — производят длительные траления. Такой ме­ тод работы, особенно на плохих грунтах, приводит только к про­ тиранию, а зачастую и к полной порче тралов. Сейчас как никогда важно ор­ ганизовать широкий обмен опы­ том непосредственно на промыс­ ле. Надо организовать рассказы по радио капитанов и других спе­ циалистов передовых судов, о том, как они борются с трудно­ стями промысла. К сожалению, этого нет. На ежедневных радио­ совещаниях капитанов все вы­ ступления сводятся к сообще­ ниям, какими курсами и по ка­ ким глубинам производит трале­ ния тот или иной корабль. Меж­ ду тем, почти ежедневно промыс­ ловики сталкиваются с такими случаями, когда, работая рядом, одними и теми же курсами, на тех же глубинах одни суда имеют хорошие уловы, а другие нет. По­ чему так происходит? На этот вопрос совещания ответа моря­ кам ие дают. Много претензий у промысло­ виков к работникам отделов уп­ равления флота. На ряде судов неблагополучно обстоит дело с орудиями лова. Нужна помощь опытных инструкторов, мастеров по добыче. Но в море их находит­ ся мало. По несколько кораблей сутками и больше ждут инструк­ торов. Исключительно много совер­ шенно справедливых нареканий раздается в адрес отдела снабже­ ния флота. Так, 11 марта траулер «Сулин» имел хорошие улдвы, но закрепить буем косяк не уда­ лось. Перед выходом в море мо­ рякам не дали нужного количе­ ства буйковых фонарей. На ко­ рабле имелся всего один фонарь, который вышел из строя. На су­ дах не хватает буйлиня, тросов, бобинцев, кухтылей. Орудия лова нередко выдаются на суда плохого качества. Так, в прошлом рейсе на траулере «Ко­ строма» все тралы, полученные в отделе снабжения, оказались гни­ лыми. Перед отходом в этот рейс на корабль вновь поступили пло­ хие орудия лова. Когда капитан тов. Телов стал протестовать, его успокоили: «В море выясните процент годности сетей, состави­ те акт и мы их спишем»(!?) Опыт передовиков промысла говорит, что и при существую­ щей сырьевой базе можно добить­ ся успеха. К сожалению, руково­ дители тралового флота пе ока­ зывают должной помощи моря­ кам. С. ДЕМИН. Баренцево море. (По радио. Наш спец. корр.). Комсомольско-молодежный экипаж траулера «Арга» февральской задание выполнил на 110,7 процента. В достижение згою успеха большой вклад внесли судоводители под руководством молодом капитана Василия Федоровича Стромилова. Его помощники не только хорошо организовали труд палубной команды, но и имело цдержив** ли корабль на обнаруженных концентрациях рыбы. Особенно отли* чился третий помощник Дмитрий Александрович Семенов. Молодой специалист хорошо вел промысловое судовождение, руководимая ищ вахта не раз^ добивалась первенства в соревновании на корабле. Дмитрий Александрович за короткое время приобрёл значительный опыт промысловой работы. На снимке — третий помощник капитана тоаулера « Apia» Д . А . СЕМЕНОВ. Фото П. БЫСТРОУМОВА. Начальников много, а толку мало Горячий цех судоремонтного завода Главмурманрыбпрома име­ ет в своем составе участки: ко­ тельный, сварочный, кузнечный, трубопроводный и другие. Прямо скажем, нелегко руководить та­ ким укрупненным цехом. Его на­ чальнику тов. Еириллову надо оперативно решать все производ­ ственные вопросы, знать о зака­ зах, которые выполняются на участках, добиваться их досроч­ ного выполнения. Однако тов. Кириллов с этими обязанностями справляется с трудом, подчас не внает нужд и запросов участков цеха. Уходя на ежедневное производственное со­ вещание (график), он часто не знает, чем заняты участки, ка­ кие материалы требуются для выполнения многих работ. Да и сам график длится порой до 12 часов дня. Потом данные, посту­ пившие с участков, печатаются часа полтора, а потом все эти письменные распоряжения посту­ пают в цехи. Трубопроводный цех, по-мое­ му, следует выделить в отдель­ ную производственную единицу* Будет больше порядка и органи­ зованности. А то сейчас началь­ ников вроде много, а толку мало. Да и мешает делу своеобразное «покровительство» котельного участка (самого крупного в го­ рячем цехе) над всеми осталь­ ными. Не мешает начальнику цеха тов. Кириллову подумать и о лом­ ке своего характера: уж больно много от него слышим мы матер­ щины. Ею не заменишь деловых советов. Кроме того, это отбивает всякую охоту советоваться с на­ чальником цеха. Партийной ■ профсоюзной организациям завода надо больше заботиться о воспи­ тании кадров.. об организованно­ сти и порядке на всех участках производства. М. ГОЛУБЦОВ. Сменный мастер трубо­ проводного участка го­ рячих цехов судоремонт* ного завода Главмур­ манрыбпрома. Еще в конце прошлого года на областном совещании пере­ довиков сельского хозяйства н рыбного промысла в Главмур- манрыбпроме обещали прислать котел. Однако его не было на пункте и в конце февраля. А он очень необходим. У коллектива приемного пункта в Лодейном накоплен большой опыт работы. Раньше, например, на разгрузке и по­ грузке судов рабочие трудились по отдельности. В минувшем году эти работы выполняла бригада. Производительность повысилась. При бригадном способе улучшилась организа­ ция труда и при прессовке и пе­ ревеске продукции. Благодаря механизации и улучшению организации труда рыбообработчики Лодейного в минувшем году уже в июне вы­ полнили годовой план по скупу рыбы от промысловиков. Нын­ че они борются за то. чтобы не снизить темпов. Несмотря на то. что план приема и обработки § ыбы в этом году увеличен на тысячи центнеров, коллектив пункта решил годовой план вы­ полнить к 40-й годовщине Ве­ ликого Октября, а до конца го­ да принять 2 тысячи центнеров рыбы сверх задания. Рыбакам— хорошее промысловое вооружение «Рыбака сеть кормит», — говорит старая пословица. И это правильно. Чтобы ловить рыбу, нужно хорошее промыс­ ловое вооружение. Об этом всегда помнит Анна Григорьевна Барышева. закрой­ щица седьмого разряда из сете­ вязального цеха Териберской МРС. По возрасту ей следовало бы уходить на пенсию. Но ста­ рая работница говорит: «Я еще поработаю, передам свой опыт другим». Она вдвое перевыпол­ няет нормы, помогает овладе­ вать мастерством молодым ра­ ботницам тт. Шириной н Ко- стяевой. Другая передовая работни­ ца — депутат районного Сове­ та тов. Редько выполняет от­ ветственные такелажные рабо­ ты по снаряжению тралов. Сетевязы цеха изготовляют для моряков тралы, кошелько­ вые и ставные невода, дриф­ терные сети. Их работа важна. А вот об улучшении условий труда рабочих вдесь мало бес­ покоятся. — Для устройства вентиля­ ции. которая нам крайне необ­ ходима. — говорит начальник цеха тов. Ломакина. — изготов­ лены в судоремонтных мастер­ ских трубы, а электромоторов нет. Не завершены работы в котельной. Для нее нужно подвести воду. Кроме того, цеху нужна автомашина. Что показывает проверка взаимны* обязательств В минувшем году рыбаки- колхозники Териберского рай­ она при плане 98.1 тысячи центнеров рыбы добыли свыше 114 тысяч центнеров. Нынче им предстоит выловить 123 тысячи центнеров рыбы. Для этого у них есть все возможности. Толь­ ко в прошлом году колхозы получили семь новых сейнеров, оснащенных первоклассной по­ исковой и радионавигационной техникой. Накоплен уже неко­ торый опыт работы на этих су­ дах. Рыбаки-колхозники района дали слово годовой план завер­ шить к 40-й годовщине Велико­ го Октября. Такое обязатель­ ство требует, чтобы коллектив колхозного флота использовал все резервы, не повторял оши­ бок прошлого года. В минувшем году в ряде кол­ хозов района («Свободный Мур- ман». «Стахановец». «Север­ ное сияние» и других) непра­ вильно использовалась техни­ ка. которой рыбаков снабдило государство. Поворотные пло­ щадки. брашпили и ролики не смазывались в течение многих рейсов и раньше срока выходи­ ли из строя. Нередко случались аварии (на малых траулерах «Саян» и «Гром», сейнере № 5233). Были случаи отказа отдельных членов артелей вы­ ходить в море. За пьянку вре­ менно отстранялись от должно­ сти капитаны Косинов, Быков. Березин и другие. Правление же. партийные организации ры­ боловецких артелей слабо боро­ лись за укрепление дисципли­ ны на судах, за умелое исполь­ зование промысловой техники и промвооружения. В свою очередь дирекция Те­ риберской МРС мало обобщала опыт передовых экипажей, луч­ шие примеры организации тру­ да и эксплуатации механизмов и судов в целом не распростра­ нялись в колхозном флоте. Эти недостатки должны бы обсуждаться при ежекварталь­ ных взаимных проверках дого­ воров между МРС и колхозами. К сожалению, такая проверка производится нерегулярно и наспех, формально. Например, в январе и феврале этого года производилась проверка дого­ ворных обязательств сразу за 3 и 4 кварталы минувшего года. А в колхозе «Зеленцы». Напри­ мер, умудрились такой важный вопрос обсуждать наряду с де­ сятком других вопросов одно­ временно. Никакого дельного обсуждения, критики недостат­ ков тут не было. А именно здесь в этом колхо­ зе случились и большие про­ стои сейнеров №№ 5233 я 5274 из-за неукомплектования команд, и аварии судов. Были претензии и у колхозников к дирекции МРС. Так. наспех, формально и прошла здесь про­ верка обязательств. Не удиви­ тельно, что и нынче рыбаки этой артели работают хуже экипажей колхоза «Мурманец» и других. Руководители МРС и колхо­ зов редко выходят в море. Поч­ ти не бывает на судах лекций, докладов и бесед. Все это отри­ цательно сказывается в конце концов на результатах труда. Надо, чтобы подобные .недо­ статки больше не повторялись, взаимные обязательства между МРС и колхозами строго вы­ полнялись. В этом — большой резерв улучшения работы кол­ хозного флота. А. СЕЛИГЕРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz