Рыбный Мурман. 1957 г. Март.

V " V . Г •, Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н М 33 (583) 16 марта 1957 Назревшие вопросЫ Решениями XX съезда пар­ т а * . предусмотрено коренное улучшение технического норми­ рования, упорядочение вопросов заработной платы рабочих и слу­ жащих. Чтобы щхѵгворить в жизнь ре­ шения съезда, требуется провести большую подготовительную ра­ боту непосредственно на пред­ приятиях. В нынешнем году на некоторых комбинатах, заводах и фабриках вводятся в виде опыта новые нормы выработки и новые тарифные сетки. На остальных же предприятиях должны быть вы­ явлены недостатки в техниче­ ском нормировании и заработной плате по действующим нормам и системам оплаты труда. Е таким предприятиям отно­ сится и Мурманский морской рыбный порт, являющийся боль­ шим и сложным хозяйством. Кол­ лектив портовиков, выполняю­ щий комплекс многих операций, связанных с переработкой гру­ зов, с обслуживанием рыбодобы­ вающих и береговых предприя­ тий, имеет в своем составе ра­ бочих различных профессий — крановщиков, грузчиков, илав- состав портового флота, шоферов, электромонтеров, трактористов, связистов и т. д. Большое разно­ образие профессий при действу­ ющей системе оплаты труда соз­ дало такое положение, что, на­ пример, только для рабочих-сдель* щиков применяется шесть раз­ личных тарифных сеток. И это не единственный пример. Назрел вопрос о повышении удельного веса тарифной ставки в заработной плате портовиков, которая у рабочлх-сделыциков равняется всего лишь 39,5 про­ цента, а у повременщиков — 61,8 процентам Остальная часть заработной платы состоит из над­ бавок, прямой оплаты за пере­ выполнение норм и премиальных доплат. Премиальная система, приме­ няющаяся в настоящее время с целью поощрения производствен­ ников, перевыполняющих нормы выработки, имеет серьезные не­ достатки. По нашему мнению, нет необходимости оплачивать в полѵтопнюм. в двойном и даже в тройном размере каждую перера­ ботанную сверх плана тонну груза. В порту царит пестрота в вы­ полнении норм зыработки. Так, если грузчики выполняют нормы, установленные, каж правило, на предприятии с учетом местных условий, на 110— 120 процентов, то шоферы единые нормы выпол­ няют на 130— 170 процентов, а ремонтно-строительные рабо­ чие — на 200 процентов. Из­ вестно, что единые нормы отно­ сятся к технически обоснован­ ным, но приведенные выше при­ меры их выполнения не под­ тверждают этого. С пересмотром тарифных сеток в сторону их повышения, необхо­ димо одновременно пересмотреть и действующие нормы выработки с таким расчетом, чтобы в их вы­ полнении не было таких резких контрастов, каше наблюдаются в настоящее время. Однако де­ лать это надо без поспешных выводов, учитывая и то, что при определении объема выполняемых работ отдельные ответственные лица допускают злоупотребления. Это нередко случается в отделе снабжения «Мурмансельди» и у представителей других организа­ ций, использующих автотран­ спорт порта. Необходимо заняться также укрупнением норм и упрощением расчетов с рабочими. Нет необ­ ходимости, например, оплачивать отдельно перемещение грузов на разные расстояния при произ­ водстве погрузо-разгрузочных ра­ бот, та.к как учесть фактические расстояния, на которые переме­ щался груз, очень трудно, а при массовой переработке грузов — просто невозможно. Поэтому надо установить норму на погрузку или выгрузку тонны груза с до­ бавлением в норму неоохмнм.іго среднего времени на перемеще­ ние. Аналогичное укрупнение норм можно сделать и при опла­ те других видов работ. Настало время решить также вопрос о сдельной оплате труда в тех случаях, когда выполнение работ поддается учету, ведется на глазок, напріш-ір, при уборке территории порта. Имеются недостатки и в опла­ те труда руководящих, инженер­ но-технических работников и служащих. Так, часть окладов определена произвольно и дей­ ствует без изменений в течение ряда лет. Работники порта вносят пен­ ные предложения но устранению недостатков в техническом нор­ мировании и системе заработной платы. Эту работу надо вести повседневно с тем, чтобы все предложения обобщить и устра­ нить выявленные недостатки. А. ПУГИН. Начальник отдела труда и зарплаты рыбного порта. ч/ ...... -» -щ i i f e ; . : > v£ 4 •■ ' : • 4' ' ' ♦ \ jvW % - . '4: \ - - • ■4еЩк>'■ ■ Ленинградская область. На Невском судоремонтно-судо­ строительном заводе организовано серийное производство но­ вых пассажирских теплоходов. На снимке: строительство озерного теплохода. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. На траулере „Северное А оввча ры сияние II во ВТОРОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ РЕЙСЕ Как и первый, второй экспериментальный рейс траулера проходил в водах Северной Атлантики. В те­ чение двухмесячного плава­ ния команда судна вела лов сельди разноглубинным и обычным придонным трала­ ми в Норвежском, Северном морях, у Фарерских н Шот­ ландских островов. Научные сотрудники По­ лярного института рыбного хозяйства и океанографии тт. Поляков н Тамбовцев проводили в рейсе испыта­ ния с орудиями лова, биоло­ гический анализ атлантиче­ ской сельди. КОНСЕРВЫ ИЗ АТЛАНТИЧЕСКОЙ СЕЛЬДИ В этом рейсе впервые на судне была организована выработка консервов из све­ жей атлантической сельди. Разделанная и разрезан­ ная на дольки рыба уклады­ валась в лакированные бан­ ки. К сельди добавлялось оп­ ределенное количество соли, перца и лаврового листа. За­ тем сельдь со специями за­ катывалась на закаточном станке и стерилизовалась в автоклаве. Консервный мастер тов. Дягелев за время плавания изготовил около 9,5 тысяч банок новой продукции. Вся она сдана первым сортом. МОРЯКИ ПОВЫШАЮТ КВАЛИФИКАЦИЮ Много внимания на трау­ лере «Северное сияние» уде­ ляется технической учебе моряков. Особенно широко была она развернута в прошед­ шем рейсе. Занятия прово­ дились почти ежедневно. Су­ доводители корабля знако­ мили моряков с основами морской практики,с навига­ ционными приборами. Техно­ лог тов. Шарапова учила членов экипажа правильно обрабатывать рыбу. Занятия по механизмам рыбофабрики проводил механик-наладчик тов. Абакумов. В- конце плавания состоя­ лись испытания. Двадцать матросов повысили свою квалификацию, получили первый и второй класс. Осо­ бенно хорошие знания пока­ зали тт. Лангуев, Щукин, Кведарас. Варакин и другие члены экипажа. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА О РЕФРИЖЕРАТОРНОМ ТРАУЛЕРЕ Мастер по обработке ры­ бы студент-выпускник инже­ нерно-экономического фа­ культета Мосрыбвтуза тов. Орел собрал в рейсе бога­ тый материал для своей дип­ ломной работы. Тема ее «Организация и планирова­ ние работы на траулере с кормовым тралением». Сводка на 11 марта 1957 г. Траловый флот 8,3 16,3 Сельдяной флот 19,7 35,6 База активного лова 1,8 3,2 Колхозы 0,9 4,8 * * * Тяжелое положение создалось на траловом лову в марте. На 14 число с начала года задолжен­ ность выросла до 266 тысяч центнеров, из них около 152 ты­ сяч флот задолжал государству в текущем месяце. При суточном задании в 21 .390 центнеров вы­ лавливается по 4— 8 тысяч центнеров рыбы. В управлении промыслом и отдельными судами чувствуется нервозность и расте­ рянность. Нелегко работать в Баренцевом море в настоящее время, но опыт лучших экипажей говорит о том, что и при создавшейся обстанов­ ке рейсовые задания по вылову рыбы можно выполнять. С ними, например, справились в послед­ нее время моряки траулеров «Клайпеда», «Ереван», «Анато­ лий Бредов» и других судов. Долг руководителей флота —- организовать все благоприятные условия для обеспечения экипа­ жей всем необходимым. Уж толь­ ко это может создать предпосылки для максимального использова­ ния имеющейся сырьевой базы. Снизил темпы работы сельдя­ ной флот. Если в первую декаду марта он дал сверх плана более двух тысяч центнеров сельди, те позже с суточными заданиями но справлялся. На промысле в Се­ верной Атлантике не хватает шесть кораблей. Они задержива­ ются в порту по вине судоремонт­ ников. По-прежнему отстают промыс­ ловики базы активного лова я рыбаки-колхозники. Так, судами базы за три дня — с 11 по 13 марта — выловлено всего лишь 231 центнер рыбы (в том числе 120 центнеров экипажем средне­ го траулера № 687, промышля­ ющим в Северной Атлантике). Промысловики нашего бассей­ на, готовясь вместе со всем совет­ ским народом к достойной встре­ че 40-й годовщины Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции, должны настойчиво преодолевать трудности в работе, ликвидировать имеющиеся недо­ статки, использовать все резервы, все возможности для выполнения плановых заданий. На прибрежном промысле Равнение— на передовиков Недавно в Териберскую мо­ торно-рыболовную станцию при­ шло не совсем обычное письмо. Оно было написано иероглифа­ ми, а в конце прилагался пере­ вод на русский язык. Это работники Нампхоского рыбопромышленного предприя­ тия в Корее пишут своим совет­ ским друзьям — рыбакам-кол- хозникам Териберского района: «Шлем сердечные поздрав­ ления Вам. передовым совет­ ским рыболовным рабочим и ИТР. развертывающим борь­ бу за выполнение грандиоз­ ных задач шестого пятилет­ него плана! На основе перевыполнения 3-летнего плана мы преиспол­ нены решимости успешно вы­ полнить первый пятилетний план, направленный на уско­ рение построения социализма в нашей стране». Рыбаки-корейцы далее гово­ рят о том, что за пятилетие они добьются увеличения добычи рыбы вдвое, что для успешного выполнения задач они будут и впредь пользоваться помощью своих дорогих друзей. Работники моторно-рыболов- ной станции обсудили это пись­ мо корейских друзей. В своем ответе они сообщили о соревно­ вании советских рыбаков-кол- хозников за достойную встречу 40-й годовщины Великого Ок­ тября. Вот как работают пере­ довые экипажи на прибрежном промысле. В минувшем году экипаж, ру­ ководимый капитаном тов. Пе- стовым. успешно ловил рыбу на малом рыболовном траулере. А когда колхоз имени Ворошило­ ва получил сейнер М 5280, команда целиком перешла на новый корабль. На нем более сильная машина н механизмы, имеются замечательные прибо­ ры — рыбоискатель, радиопе­ ленгатор. Рыбаки дали слово в совершенстве овладеть техни­ кой, добиться более высоких уловов. В январе и феврале частые штормы и снежные заряды ме­ шали вести лов. но команда вы­ ходила в море сразу же, как только начинал стихать шторм. Несмотря на все трудности, план января экипаж сейнера выполнил. Другие же рыбаки в это время даже не выходили в море. В феврале экипаж не сни­ зил темпов. Задание месяца он перевыполнил вдвое. Хорошо начали работать в этом году и рыбаки-колхозники сейнера № 5281, возглавляемо­ го капитаном тов. Лопиновым. Экипаж также в прошлом году перешел работать на сейнер с малого рыболовного траулера. Борясь за досрочное заверше­ ние плана второго года шестой пятилетки, к 40-й годовщине Октября, комсомольско-моло- дежный экипаж этого сейнера уже добился первых успехов на промысле. В феврале план команда выполнила на 139 про­ центов. Здесь хорошо трудятся коммунисты мастер по добыче рыбы тов. Ромилнн. повар тов. Фомин, комсомольцы матрос Геннадий Васильев, старший штурман Сергей Антосик. а также старший механик тов. Шкаев, матрос тов. Гуляев, ра­ дист тов. Каргополов. Сам капи­ тан Николай Александрович Допинов в середине февраля стал кандидатом партии и это звание оправдывает, показывая пример в труде. Умело организует работу в море и капитан сейнера № 5269 колхоза «Мурманец» тов. Усов. На груди1этого передового про­ мысловика — три медали ВСХВ. Руководимая им коман­ да добивается успехов и нынче. План февраля значительно пе­ ревыполнен. Так отвечают на заботу пар­ тии и правительства об обеспе­ чении колхозного флота новой техникой экипажи передовых судов Териберского района. Но впереди у рыбаков-колхозников очень ответственный период — облов косяков мойвы, сель­ ди. трески. Подтягивание отста­ ющих до уровня передовых — большой резерв. На рыбоприемном пункте Лодейное Прибрежные сопки Тернбер- ской губы заносило снегом, вода на морозе быстро превращалась в лед, а рабочие рыбоприем­ ного пункта в Лодейном и в это трудное время не прекращали работы по подготовке х приемке рыбы. Благодаря энергии на­ чальника пункта тов. Смоленни- кова, в течение зимы, когда при­ ем рыбы был очень незначитель­ ным, здесь сделано много но­ вого. В уборочном цехе установле­ на полумеханизированная ли­ ния. На ее устройстве хорошо потрудилась бригада плотников во главе с тов. Стрежневым. Производственная площадь це­ ха намного расширена. Производственники тт. Ко- стюра. Корюкина, Виноградова, механизаторы тт. Попов. Вино­ градов и другие показали при­ мер в работе. Нынче впервые сделаны три механизированные мойки. Онн позволят намного увеличить производительность труда. Ес­ ли раньше на мойку рыбы ста­ новилось шесть человек и рабо­ та выполнялась вручную, то те­ перь с помощью механизмов. С этим делом справятся двое. Зи­ мой произведена реконструкция консервного цеха, что позволит повысить выпуск продукции, іучшаютс бочих — строй раздевалка, душевая, су­ шилка. К сожалению, на рыбообра­ батывающем пункте задержи­ вается ремонт причалов. Здесь нужны более мощные краны для разгрузка рыба с судов. ------ ’-- *-------- — Намного ул я бытовые условия ра вступит 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz