Рыбный Мурман. 1957 г. Март.
V " V . Г •, Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н М 33 (583) 16 марта 1957 Назревшие вопросЫ Решениями XX съезда пар т а * . предусмотрено коренное улучшение технического норми рования, упорядочение вопросов заработной платы рабочих и слу жащих. Чтобы щхѵгворить в жизнь ре шения съезда, требуется провести большую подготовительную ра боту непосредственно на пред приятиях. В нынешнем году на некоторых комбинатах, заводах и фабриках вводятся в виде опыта новые нормы выработки и новые тарифные сетки. На остальных же предприятиях должны быть вы явлены недостатки в техниче ском нормировании и заработной плате по действующим нормам и системам оплаты труда. Е таким предприятиям отно сится и Мурманский морской рыбный порт, являющийся боль шим и сложным хозяйством. Кол лектив портовиков, выполняю щий комплекс многих операций, связанных с переработкой гру зов, с обслуживанием рыбодобы вающих и береговых предприя тий, имеет в своем составе ра бочих различных профессий — крановщиков, грузчиков, илав- состав портового флота, шоферов, электромонтеров, трактористов, связистов и т. д. Большое разно образие профессий при действу ющей системе оплаты труда соз дало такое положение, что, на пример, только для рабочих-сдель* щиков применяется шесть раз личных тарифных сеток. И это не единственный пример. Назрел вопрос о повышении удельного веса тарифной ставки в заработной плате портовиков, которая у рабочлх-сделыциков равняется всего лишь 39,5 про цента, а у повременщиков — 61,8 процентам Остальная часть заработной платы состоит из над бавок, прямой оплаты за пере выполнение норм и премиальных доплат. Премиальная система, приме няющаяся в настоящее время с целью поощрения производствен ников, перевыполняющих нормы выработки, имеет серьезные не достатки. По нашему мнению, нет необходимости оплачивать в полѵтопнюм. в двойном и даже в тройном размере каждую перера ботанную сверх плана тонну груза. В порту царит пестрота в вы полнении норм зыработки. Так, если грузчики выполняют нормы, установленные, каж правило, на предприятии с учетом местных условий, на 110— 120 процентов, то шоферы единые нормы выпол няют на 130— 170 процентов, а ремонтно-строительные рабо чие — на 200 процентов. Из вестно, что единые нормы отно сятся к технически обоснован ным, но приведенные выше при меры их выполнения не под тверждают этого. С пересмотром тарифных сеток в сторону их повышения, необхо димо одновременно пересмотреть и действующие нормы выработки с таким расчетом, чтобы в их вы полнении не было таких резких контрастов, каше наблюдаются в настоящее время. Однако де лать это надо без поспешных выводов, учитывая и то, что при определении объема выполняемых работ отдельные ответственные лица допускают злоупотребления. Это нередко случается в отделе снабжения «Мурмансельди» и у представителей других организа ций, использующих автотран спорт порта. Необходимо заняться также укрупнением норм и упрощением расчетов с рабочими. Нет необ ходимости, например, оплачивать отдельно перемещение грузов на разные расстояния при произ водстве погрузо-разгрузочных ра бот, та.к как учесть фактические расстояния, на которые переме щался груз, очень трудно, а при массовой переработке грузов — просто невозможно. Поэтому надо установить норму на погрузку или выгрузку тонны груза с до бавлением в норму неоохмнм.іго среднего времени на перемеще ние. Аналогичное укрупнение норм можно сделать и при опла те других видов работ. Настало время решить также вопрос о сдельной оплате труда в тех случаях, когда выполнение работ поддается учету, ведется на глазок, напріш-ір, при уборке территории порта. Имеются недостатки и в опла те труда руководящих, инженер но-технических работников и служащих. Так, часть окладов определена произвольно и дей ствует без изменений в течение ряда лет. Работники порта вносят пен ные предложения но устранению недостатков в техническом нор мировании и системе заработной платы. Эту работу надо вести повседневно с тем, чтобы все предложения обобщить и устра нить выявленные недостатки. А. ПУГИН. Начальник отдела труда и зарплаты рыбного порта. ч/ ...... -» -щ i i f e ; . : > v£ 4 •■ ' : • 4' ' ' ♦ \ jvW % - . '4: \ - - • ■4еЩк>'■ ■ Ленинградская область. На Невском судоремонтно-судо строительном заводе организовано серийное производство но вых пассажирских теплоходов. На снимке: строительство озерного теплохода. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. На траулере „Северное А оввча ры сияние II во ВТОРОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ РЕЙСЕ Как и первый, второй экспериментальный рейс траулера проходил в водах Северной Атлантики. В те чение двухмесячного плава ния команда судна вела лов сельди разноглубинным и обычным придонным трала ми в Норвежском, Северном морях, у Фарерских н Шот ландских островов. Научные сотрудники По лярного института рыбного хозяйства и океанографии тт. Поляков н Тамбовцев проводили в рейсе испыта ния с орудиями лова, биоло гический анализ атлантиче ской сельди. КОНСЕРВЫ ИЗ АТЛАНТИЧЕСКОЙ СЕЛЬДИ В этом рейсе впервые на судне была организована выработка консервов из све жей атлантической сельди. Разделанная и разрезан ная на дольки рыба уклады валась в лакированные бан ки. К сельди добавлялось оп ределенное количество соли, перца и лаврового листа. За тем сельдь со специями за катывалась на закаточном станке и стерилизовалась в автоклаве. Консервный мастер тов. Дягелев за время плавания изготовил около 9,5 тысяч банок новой продукции. Вся она сдана первым сортом. МОРЯКИ ПОВЫШАЮТ КВАЛИФИКАЦИЮ Много внимания на трау лере «Северное сияние» уде ляется технической учебе моряков. Особенно широко была она развернута в прошед шем рейсе. Занятия прово дились почти ежедневно. Су доводители корабля знако мили моряков с основами морской практики,с навига ционными приборами. Техно лог тов. Шарапова учила членов экипажа правильно обрабатывать рыбу. Занятия по механизмам рыбофабрики проводил механик-наладчик тов. Абакумов. В- конце плавания состоя лись испытания. Двадцать матросов повысили свою квалификацию, получили первый и второй класс. Осо бенно хорошие знания пока зали тт. Лангуев, Щукин, Кведарас. Варакин и другие члены экипажа. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА О РЕФРИЖЕРАТОРНОМ ТРАУЛЕРЕ Мастер по обработке ры бы студент-выпускник инже нерно-экономического фа культета Мосрыбвтуза тов. Орел собрал в рейсе бога тый материал для своей дип ломной работы. Тема ее «Организация и планирова ние работы на траулере с кормовым тралением». Сводка на 11 марта 1957 г. Траловый флот 8,3 16,3 Сельдяной флот 19,7 35,6 База активного лова 1,8 3,2 Колхозы 0,9 4,8 * * * Тяжелое положение создалось на траловом лову в марте. На 14 число с начала года задолжен ность выросла до 266 тысяч центнеров, из них около 152 ты сяч флот задолжал государству в текущем месяце. При суточном задании в 21 .390 центнеров вы лавливается по 4— 8 тысяч центнеров рыбы. В управлении промыслом и отдельными судами чувствуется нервозность и расте рянность. Нелегко работать в Баренцевом море в настоящее время, но опыт лучших экипажей говорит о том, что и при создавшейся обстанов ке рейсовые задания по вылову рыбы можно выполнять. С ними, например, справились в послед нее время моряки траулеров «Клайпеда», «Ереван», «Анато лий Бредов» и других судов. Долг руководителей флота —- организовать все благоприятные условия для обеспечения экипа жей всем необходимым. Уж толь ко это может создать предпосылки для максимального использова ния имеющейся сырьевой базы. Снизил темпы работы сельдя ной флот. Если в первую декаду марта он дал сверх плана более двух тысяч центнеров сельди, те позже с суточными заданиями но справлялся. На промысле в Се верной Атлантике не хватает шесть кораблей. Они задержива ются в порту по вине судоремонт ников. По-прежнему отстают промыс ловики базы активного лова я рыбаки-колхозники. Так, судами базы за три дня — с 11 по 13 марта — выловлено всего лишь 231 центнер рыбы (в том числе 120 центнеров экипажем средне го траулера № 687, промышля ющим в Северной Атлантике). Промысловики нашего бассей на, готовясь вместе со всем совет ским народом к достойной встре че 40-й годовщины Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции, должны настойчиво преодолевать трудности в работе, ликвидировать имеющиеся недо статки, использовать все резервы, все возможности для выполнения плановых заданий. На прибрежном промысле Равнение— на передовиков Недавно в Териберскую мо торно-рыболовную станцию при шло не совсем обычное письмо. Оно было написано иероглифа ми, а в конце прилагался пере вод на русский язык. Это работники Нампхоского рыбопромышленного предприя тия в Корее пишут своим совет ским друзьям — рыбакам-кол- хозникам Териберского района: «Шлем сердечные поздрав ления Вам. передовым совет ским рыболовным рабочим и ИТР. развертывающим борь бу за выполнение грандиоз ных задач шестого пятилет него плана! На основе перевыполнения 3-летнего плана мы преиспол нены решимости успешно вы полнить первый пятилетний план, направленный на уско рение построения социализма в нашей стране». Рыбаки-корейцы далее гово рят о том, что за пятилетие они добьются увеличения добычи рыбы вдвое, что для успешного выполнения задач они будут и впредь пользоваться помощью своих дорогих друзей. Работники моторно-рыболов- ной станции обсудили это пись мо корейских друзей. В своем ответе они сообщили о соревно вании советских рыбаков-кол- хозников за достойную встречу 40-й годовщины Великого Ок тября. Вот как работают пере довые экипажи на прибрежном промысле. В минувшем году экипаж, ру ководимый капитаном тов. Пе- стовым. успешно ловил рыбу на малом рыболовном траулере. А когда колхоз имени Ворошило ва получил сейнер М 5280, команда целиком перешла на новый корабль. На нем более сильная машина н механизмы, имеются замечательные прибо ры — рыбоискатель, радиопе ленгатор. Рыбаки дали слово в совершенстве овладеть техни кой, добиться более высоких уловов. В январе и феврале частые штормы и снежные заряды ме шали вести лов. но команда вы ходила в море сразу же, как только начинал стихать шторм. Несмотря на все трудности, план января экипаж сейнера выполнил. Другие же рыбаки в это время даже не выходили в море. В феврале экипаж не сни зил темпов. Задание месяца он перевыполнил вдвое. Хорошо начали работать в этом году и рыбаки-колхозники сейнера № 5281, возглавляемо го капитаном тов. Лопиновым. Экипаж также в прошлом году перешел работать на сейнер с малого рыболовного траулера. Борясь за досрочное заверше ние плана второго года шестой пятилетки, к 40-й годовщине Октября, комсомольско-моло- дежный экипаж этого сейнера уже добился первых успехов на промысле. В феврале план команда выполнила на 139 про центов. Здесь хорошо трудятся коммунисты мастер по добыче рыбы тов. Ромилнн. повар тов. Фомин, комсомольцы матрос Геннадий Васильев, старший штурман Сергей Антосик. а также старший механик тов. Шкаев, матрос тов. Гуляев, ра дист тов. Каргополов. Сам капи тан Николай Александрович Допинов в середине февраля стал кандидатом партии и это звание оправдывает, показывая пример в труде. Умело организует работу в море и капитан сейнера № 5269 колхоза «Мурманец» тов. Усов. На груди1этого передового про мысловика — три медали ВСХВ. Руководимая им коман да добивается успехов и нынче. План февраля значительно пе ревыполнен. Так отвечают на заботу пар тии и правительства об обеспе чении колхозного флота новой техникой экипажи передовых судов Териберского района. Но впереди у рыбаков-колхозников очень ответственный период — облов косяков мойвы, сель ди. трески. Подтягивание отста ющих до уровня передовых — большой резерв. На рыбоприемном пункте Лодейное Прибрежные сопки Тернбер- ской губы заносило снегом, вода на морозе быстро превращалась в лед, а рабочие рыбоприем ного пункта в Лодейном и в это трудное время не прекращали работы по подготовке х приемке рыбы. Благодаря энергии на чальника пункта тов. Смоленни- кова, в течение зимы, когда при ем рыбы был очень незначитель ным, здесь сделано много но вого. В уборочном цехе установле на полумеханизированная ли ния. На ее устройстве хорошо потрудилась бригада плотников во главе с тов. Стрежневым. Производственная площадь це ха намного расширена. Производственники тт. Ко- стюра. Корюкина, Виноградова, механизаторы тт. Попов. Вино градов и другие показали при мер в работе. Нынче впервые сделаны три механизированные мойки. Онн позволят намного увеличить производительность труда. Ес ли раньше на мойку рыбы ста новилось шесть человек и рабо та выполнялась вручную, то те перь с помощью механизмов. С этим делом справятся двое. Зи мой произведена реконструкция консервного цеха, что позволит повысить выпуск продукции, іучшаютс бочих — строй раздевалка, душевая, су шилка. К сожалению, на рыбообра батывающем пункте задержи вается ремонт причалов. Здесь нужны более мощные краны для разгрузка рыба с судов. ------ ’-- *-------- — Намного ул я бытовые условия ра вступит 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz