Рыбный Мурман. 1957 г. Март.
I Государствен , j ордена Ленина 1 БИБЛИОТЕКА! СССР имени в. и. лен'-'н/' ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН.СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ НАВСТРЕЧУ40-йГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОГООКТЯБРЯ В дружном коллективе работа спорится Экипаж лихтера „Медвеший“ готовится н путине ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕМИНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРИАНРЫБЛРОМА Траловому флоту сырьевую ЛОВ ОКУНЯ МОЖНО НАЧАТЬ РАНЬШЕ! В сложных условиях трудит ся сейчас коллектив тралового флота. Отсутствие устойчивой сырьевой базы часто приводит к пролову. Особенно неудовле творительно работают экипажи, руководители которых не име ют достаточного опыта, не об ладают промысловой выдерж кой. Большие заботы легли на плечи поисковиков. И они ста раются вести свою работу так, чтобы улучшить условия трало вого лова. Вот что показали ре зультаты рейса с 17 февраля по 8 марта поискового трауле ра «Тула», Экипажем этого судна проводилось обследова ние района Копытова. Рабо тать моряки начали на Норд- кинской банке. Корабль посте пенно продвигался на запад, повсеместно встречая на своем пути окуня, уловы которого составляли 100—400 килограм мов за час траления. В восточном районе Копыто ва уловы достигли одной тон ны. А в западной части района окунь оказался на большой площади, причем в двух квад ратах поднималось до двух тонн этой рыбы за траление, а в остальных — по 500 кило граммов. Надо отметить, что в нынешнем году окунь значи тельно крупнее, чем преобла дал в уловах прошлых лет. Если обычно интенсивный облов окуня в Копытовском районе раньше начинался в ап реле н заканчивался в мае, то сейчас можно по наблюдениям экипажа траулера «Тула» сде лать вывод о том, что добычу окуня представляется возмож ным начать раньше. В Копытовском районе трау лер «Тула» сменило другое по исковое судно — .«Енисей». Итоги его работы подтвердили наше предположение: уловы «Енисея» достигали четырех тонн за траление», причем в дру гих квадратах, в 30 милях от того места, где работала «Тула». С богатым уловом Несмотря на сложные зим ние условия промысла, эки пажи передовых кораблей тралового флота, готовя до стойную встречу Первомаю и 40-й годовщине Великого Октября, настойчиво борют ся за повышение уловов рыбы. Значительно превысила рейсовое задание по всем по казателям команда комсо мольско-молодежного трау лера «Анатолий Бредов». Большого успеха добился коллектив траулера «Клай педа». Он доставил в порт 120 тонн рыбы, значительно больше плана. С хорошими уловами воз вратились в последние дни с промысла также траулеры «Котельнич», «Североморск» и другие. В настоящее время в этот район ушли рефрижераторные траулеры «Витебск», «Некра сов» и «Свердловск». Работа коллективов этих судов в тес ном контакте с поисковиками ускорит обнаружение устойчи вой сырьевой базы, обеспечи вающей успешную работу зна чительной части флота. Перспективными являются также восточный и западный склоны Медвежинской банки. Здесь поиск вели экипажи тра улере» «Пионер» н «Мор- шанск». Они имели неплохие уловы, которые вполне обеспе чивали выполнение суточных заданий, предусмотренных для промысловых траулеров. Успех закрепить здесь помешал шторм. В течение марта Кояытов- скнй и Медвежинскнй районы могут быть нспользованы тра ловым флотом наравне с дру гими промысловыми районами. Коллектив тралового флота допустил серьезное отставание в выполнении государственного плана по вылову рыбы. Корен ного перелома в работе флота можно добиться дружными уси лиями промысловиков и поиско виков. Надо больше уделять 'внимания передаче опыта рабо ты судов, выполняющих рейсо вые задания при имеющейся сырьевой базе, коллективам от стающих кораблей. И. АНИСИМОВ. Капитан-наставник про мысловой разведки Глав- мурманрыбпрома. П ИСАЛИ газеты о нашем корабле: были корот кие информации, где пере числялись лучшие люди, да вались цифры выполнения плановых заданий. Мне хо чется рассказать о нашей работе поподробнее. Глав ным итогом закончившегося, недавно рейса, по-моему, на до считать не только то, что мы выловили около 700 тонн сельди, но и сохранили промвооружение. Ведь не секрет, что трудовая победа иногда достигается большой ценой: перерасходом пром- вооружения. значительным износом корабля и т. д. У нас этого не произошло — значит, мы не только не зря потеряли драгоценное время на промысле, но и умело, с большим эффектом исполь зовали дрифтерный порядок. Капитан тов. Рыжков на каждом собрании экипажа обращал особое внимание моряков на отличное осна щение дрифтерного порядка. Об этом же заботился и старший мастер по добыче рыбы тов. Ячменников и его помощник тов. Поспелов. Но н им одним не под силу было бы усмотреть за каждой де талью промвооружения. Па лубная команда у нас хоро шо анает свои обязанности. Заслуженная награда В н аш е мартовского рейса коряки траулера «Засольщик» получили радвограмму, в которой сообщалось, что за успешную ра боту в феврале ям присуждено переходящее Красное знамя ис полкома Мурманского городского Совета депутатов трудящихся и горкома КПСС. Это была заслу женная награда. Несмотря на сложную промысловую обстанов ку, февральский план по добыче рыбы и выпуску субпродуктов был значительно перевыполнен. Известие о присуждении эки пажу корабля переходящего Кра сного знамени вызвало среди про мысловиков новый трудовой подъем. Стремясь закрепить ус пехи, достигнутые в предвыбор ном соревновании, команда «За сольщика» прилагает все силы к тому, чтобы справиться с квар тальным заданием. Моряки судна любят свой ко рабль, подолгу плавают на трау лере. Люди работают слаженно и четко. Вот уже несколько рейсов не меняется состав ва?т. Это пов- волило матросам хорошо отрабо тать все операции по спуску и подъему трала, правильно орга низовать труд ва разделке улова. Учитывая, что за одно траление на борт сейчас поднимается не более одной тонны рыбы, эки паж траулера большое внимание уделяет увеличению времени среднесуточного траления. Спуск и подъем трала произво дится здесь на 8— 10 минут бы стрее, чем предусмотрено нормой. На судне немало передовиков производства, подлинных масте ров своего дела. Хорошо работают матросы тт. Марков, ІТгнатов, мастер по добыче тов. Валегов, консервный мастер топ. Теге- ревлев .кочегар тов. Янгенков, засольщик тов. Родионов и дру гие. Весь коллектив корабля при лагает все усилия к тому, чтобы с честью справиться со своими обязательствама в честь 40-й го довщины Великого Октября. Баренцево море (По радио. Наш корр.) • На снимке — трафаретчи- ца склада готовой продукции консервного завода Н. Груз дева. Она выполняет норму на 200 процентов. Пер На вахте в честь вомая Среди портовиков рыбного Мурмана все шире развертывает ся соревнование за достойную встречу Международного и р , т я п ка трудящихся — Первое Мая. Грузчики и механизаторы перво го участка порта приняли обяза тельство досрочно -оОрчОатывать рыболовные корабли, экономить морякам ценное промысловое время. Свое слово они успешно претворяют в жизнь. Правильно, с учетом способно стей, расставила своих людей на рабочие места при разгрузке траулера «Клайпеда» бригадир Мария Дмитриевна Назарова. Без лишней суеты трудились все чле ны коллектива. Доставленная в порт рыба быстро убывала ия трюмов судна. И вот конец смены. Несмотря на морозную погоду, результа ты оказались хорошими. Бригада тов. Назаровой выгрузила за сме ну около 70 тонн рыбы, при пла ве 62 тонны и сберегла зкяи.іжу корабля полчаса :»pi>sf.»,*.T >вого времени В сплоченности— наша сила каждый матрос бдительно следит за состоянием сетей, поводцов и т. д. Уж никто не просмотрйт при постанов ке порядка перетершегося приуха кухтыля или другой неисправности. Ведь в све жую погоду стоит только од ному кухтылю оторваться, как возникает, особенно при богатом улове, угроза по топления порядка. И еще одна немаловажная деталь: на стояночный вожак мы подвязываем кухтыли. Это тоже увеличивает плаву честь порядка. Некоторые мастера по до быче в целях экономии про- доляштельное время исполь зуют сети, у которых полот но наполовину сгнило. Тол ку от этого мало: работа с порядком усложняется, да и много рыбы в такие сети не попадет. Работа спорится, когда на судне Создается друясный, сплоченный коллектив. У нас партийная, комсомоль ская и профсоюзная органи зации много занимались ук реплением экипажа, не про ходили мимо недостатков как в деятельности всех уча стков производства, так и в поведении моряков. Еще пе ред выходом в рейс в Тюва- губе допустил нарушение дисциплины матрос Ската- ров. Мы в этот же день про вели собрание, на котором провинившийся член экипа жа получил серьезное вну шение от своих товарищей по труду, и весь рейс он ра ботал без каких-либо заме чаний. В жизни каждого экипажа есть злободневные вопросы, решать которые надо без промедления, не отмахи ваясь от них, не загоняя, как говорят, болезнь вглубь. Оперативное решение лю бых вопросов помогает нам добиваться хороших резуль татов как на производстве, так и в воспитательной ра боте. Руководитель экипажа — ведущая фигура на судне. На него равняются, его ува жают и ценят, если он не отрывается от коллектива, знает о его нуждах, забо тится о нем. Каждое требо вание такого руководителя выполняется беспрекослов но. с охотой. Промысловики, встречаясь после рейсов в порту, а в море на плавба зах, рассказывают друг дру- Свонмн силачи Лихтер «Медвежий» — пе редовое судно Кольского рыбо комбината. В прошлом году экипаж лихтера более чем в полтора раза перевыполнил план по приемке и обработке рыбы. В зимние месяцы рыбо обработчики корабля активно участвовали в заготовке льла в Тюва-губе, добивались вы сокой выработки. Часть членов экипажа ре шила своими силами подгото вить корабль к путине. —■- Мы создали специаль ную ремонтную бригаду. — рассказывает начальник лих тера Федор Павлович Розанов. — В нее вошли лучшие про изводственники, каждый из которых хорошо знает плот ницкое дело. Члены бригады отдали сот- - ни часов оборудованию своего корабля. Они привели в по рядок все каркасы, заново сделали настил в трюмах. На лихтере «Медвежий» ре шили не выписывать инвен тарь со склада. — Все сделаем сами, — за явили рыбообработчики. U * слово свое сдержали. Они из готовили десятки лопаток для перемешивания и засаливания рыбы, столы для посола сель ди, гребки, сачки, привели в порядок тачки и храпы для выгрузки бочек. Лихтер «Медвежий», можно назвать плавучим рыбозаво дом. В этом году он будет вы пускать только готовую про- „ дукцию. Для упрессовки ры бы в бочки для судна выделе но два элекгропресса. На ко рабле сейчас монтируется но вая рыбомучная установка. Экипаж судна уже в основ ном подготовился к путине. В этом году он имеет план, в полтора раза превышающий прошлогодний. Но рыбообра ботчики: полны рушимое™ ія. 1 - ію.тіітттт. заілплс к 40-й годоп- щине Великого Октября. гу о своих капиталах," Нече го греаа таять, есть у нас такие руководителе экипа жей. которые свое «я» ста вят выше всего, «не нахо дят» времени поговорить с народом, побывать не толь ко в кают-компании, но и в кубриках матросов. Нельзя этого сказать о на шем капитане Иване Семе новиче Рыжкове. Его часто моято видеть в кают-компа нии за шахматами и шашка ми, а то и забивающим «коз ла». Не видит ничего зазор ного он и в том. чтобы по веселиться вместе с экипа жем. Да и в кубриках Иван Семенович — не гость, а за ботливый руководитель кол лектива. Вот так. дружно и уверенно идет наш экипаж от одного успеха к другому. Есть и недостатки в на шей работе, но они устра няются быстро: ведь друж ному экипажу все по плечу. После короткой стоянки наш средний траулер снова уйдет на промысел. Можно с уверенностью сказать о том. что 40-ю годовщину Вели кого Октября коллектив от метит достойным трудовым подарком. А. ЧУШКИН. Боцман среднего трау лера № 218.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz