Рыбный Мурман. 1957 г. Март.

I Государствен , j ордена Ленина 1 БИБЛИОТЕКА! СССР имени в. и. лен'-'н/' ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН.СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ НАВСТРЕЧУ40-йГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОГООКТЯБРЯ В дружном коллективе работа спорится Экипаж лихтера „Медвеший“ готовится н путине ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕМИНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРИАНРЫБЛРОМА Траловому флоту сырьевую ЛОВ ОКУНЯ МОЖНО НАЧАТЬ РАНЬШЕ! В сложных условиях трудит­ ся сейчас коллектив тралового флота. Отсутствие устойчивой сырьевой базы часто приводит к пролову. Особенно неудовле­ творительно работают экипажи, руководители которых не име­ ют достаточного опыта, не об­ ладают промысловой выдерж­ кой. Большие заботы легли на плечи поисковиков. И они ста­ раются вести свою работу так, чтобы улучшить условия трало­ вого лова. Вот что показали ре­ зультаты рейса с 17 февраля по 8 марта поискового трауле­ ра «Тула», Экипажем этого судна проводилось обследова­ ние района Копытова. Рабо­ тать моряки начали на Норд- кинской банке. Корабль посте­ пенно продвигался на запад, повсеместно встречая на своем пути окуня, уловы которого составляли 100—400 килограм­ мов за час траления. В восточном районе Копыто ва уловы достигли одной тон­ ны. А в западной части района окунь оказался на большой площади, причем в двух квад­ ратах поднималось до двух тонн этой рыбы за траление, а в остальных — по 500 кило­ граммов. Надо отметить, что в нынешнем году окунь значи­ тельно крупнее, чем преобла­ дал в уловах прошлых лет. Если обычно интенсивный облов окуня в Копытовском районе раньше начинался в ап­ реле н заканчивался в мае, то сейчас можно по наблюдениям экипажа траулера «Тула» сде­ лать вывод о том, что добычу окуня представляется возмож­ ным начать раньше. В Копытовском районе трау­ лер «Тула» сменило другое по­ исковое судно — .«Енисей». Итоги его работы подтвердили наше предположение: уловы «Енисея» достигали четырех тонн за траление», причем в дру­ гих квадратах, в 30 милях от того места, где работала «Тула». С богатым уловом Несмотря на сложные зим­ ние условия промысла, эки­ пажи передовых кораблей тралового флота, готовя до­ стойную встречу Первомаю и 40-й годовщине Великого Октября, настойчиво борют­ ся за повышение уловов рыбы. Значительно превысила рейсовое задание по всем по­ казателям команда комсо­ мольско-молодежного трау­ лера «Анатолий Бредов». Большого успеха добился коллектив траулера «Клай­ педа». Он доставил в порт 120 тонн рыбы, значительно больше плана. С хорошими уловами воз­ вратились в последние дни с промысла также траулеры «Котельнич», «Североморск» и другие. В настоящее время в этот район ушли рефрижераторные траулеры «Витебск», «Некра­ сов» и «Свердловск». Работа коллективов этих судов в тес­ ном контакте с поисковиками ускорит обнаружение устойчи­ вой сырьевой базы, обеспечи­ вающей успешную работу зна­ чительной части флота. Перспективными являются также восточный и западный склоны Медвежинской банки. Здесь поиск вели экипажи тра­ улере» «Пионер» н «Мор- шанск». Они имели неплохие уловы, которые вполне обеспе­ чивали выполнение суточных заданий, предусмотренных для промысловых траулеров. Успех закрепить здесь помешал шторм. В течение марта Кояытов- скнй и Медвежинскнй районы могут быть нспользованы тра­ ловым флотом наравне с дру­ гими промысловыми районами. Коллектив тралового флота допустил серьезное отставание в выполнении государственного плана по вылову рыбы. Корен­ ного перелома в работе флота можно добиться дружными уси­ лиями промысловиков и поиско­ виков. Надо больше уделять 'внимания передаче опыта рабо­ ты судов, выполняющих рейсо­ вые задания при имеющейся сырьевой базе, коллективам от­ стающих кораблей. И. АНИСИМОВ. Капитан-наставник про­ мысловой разведки Глав- мурманрыбпрома. П ИСАЛИ газеты о нашем корабле: были корот­ кие информации, где пере­ числялись лучшие люди, да­ вались цифры выполнения плановых заданий. Мне хо­ чется рассказать о нашей работе поподробнее. Глав­ ным итогом закончившегося, недавно рейса, по-моему, на­ до считать не только то, что мы выловили около 700 тонн сельди, но и сохранили промвооружение. Ведь не секрет, что трудовая победа иногда достигается большой ценой: перерасходом пром- вооружения. значительным износом корабля и т. д. У нас этого не произошло — значит, мы не только не зря потеряли драгоценное время на промысле, но и умело, с большим эффектом исполь­ зовали дрифтерный порядок. Капитан тов. Рыжков на каждом собрании экипажа обращал особое внимание моряков на отличное осна­ щение дрифтерного порядка. Об этом же заботился и старший мастер по добыче рыбы тов. Ячменников и его помощник тов. Поспелов. Но н им одним не под силу было бы усмотреть за каждой де­ талью промвооружения. Па­ лубная команда у нас хоро­ шо анает свои обязанности. Заслуженная награда В н аш е мартовского рейса коряки траулера «Засольщик» получили радвограмму, в которой сообщалось, что за успешную ра­ боту в феврале ям присуждено переходящее Красное знамя ис­ полкома Мурманского городского Совета депутатов трудящихся и горкома КПСС. Это была заслу­ женная награда. Несмотря на сложную промысловую обстанов­ ку, февральский план по добыче рыбы и выпуску субпродуктов был значительно перевыполнен. Известие о присуждении эки­ пажу корабля переходящего Кра­ сного знамени вызвало среди про­ мысловиков новый трудовой подъем. Стремясь закрепить ус­ пехи, достигнутые в предвыбор­ ном соревновании, команда «За­ сольщика» прилагает все силы к тому, чтобы справиться с квар­ тальным заданием. Моряки судна любят свой ко­ рабль, подолгу плавают на трау­ лере. Люди работают слаженно и четко. Вот уже несколько рейсов не меняется состав ва?т. Это пов- волило матросам хорошо отрабо­ тать все операции по спуску и подъему трала, правильно орга­ низовать труд ва разделке улова. Учитывая, что за одно траление на борт сейчас поднимается не более одной тонны рыбы, эки­ паж траулера большое внимание уделяет увеличению времени среднесуточного траления. Спуск и подъем трала произво­ дится здесь на 8— 10 минут бы­ стрее, чем предусмотрено нормой. На судне немало передовиков производства, подлинных масте­ ров своего дела. Хорошо работают матросы тт. Марков, ІТгнатов, мастер по добыче тов. Валегов, консервный мастер топ. Теге- ревлев .кочегар тов. Янгенков, засольщик тов. Родионов и дру­ гие. Весь коллектив корабля при­ лагает все усилия к тому, чтобы с честью справиться со своими обязательствама в честь 40-й го­ довщины Великого Октября. Баренцево море (По радио. Наш корр.) • На снимке — трафаретчи- ца склада готовой продукции консервного завода Н. Груз­ дева. Она выполняет норму на 200 процентов. Пер На вахте в честь вомая Среди портовиков рыбного Мурмана все шире развертывает­ ся соревнование за достойную встречу Международного и р , т я п ­ ка трудящихся — Первое Мая. Грузчики и механизаторы перво­ го участка порта приняли обяза­ тельство досрочно -оОрчОатывать рыболовные корабли, экономить морякам ценное промысловое время. Свое слово они успешно претворяют в жизнь. Правильно, с учетом способно­ стей, расставила своих людей на рабочие места при разгрузке траулера «Клайпеда» бригадир Мария Дмитриевна Назарова. Без лишней суеты трудились все чле­ ны коллектива. Доставленная в порт рыба быстро убывала ия трюмов судна. И вот конец смены. Несмотря на морозную погоду, результа­ ты оказались хорошими. Бригада тов. Назаровой выгрузила за сме­ ну около 70 тонн рыбы, при пла­ ве 62 тонны и сберегла зкяи.іжу корабля полчаса :»pi>sf.»,*.T >вого времени В сплоченности— наша сила каждый матрос бдительно следит за состоянием сетей, поводцов и т. д. Уж никто не просмотрйт при постанов­ ке порядка перетершегося приуха кухтыля или другой неисправности. Ведь в све­ жую погоду стоит только од­ ному кухтылю оторваться, как возникает, особенно при богатом улове, угроза по­ топления порядка. И еще одна немаловажная деталь: на стояночный вожак мы подвязываем кухтыли. Это тоже увеличивает плаву­ честь порядка. Некоторые мастера по до­ быче в целях экономии про- доляштельное время исполь­ зуют сети, у которых полот­ но наполовину сгнило. Тол­ ку от этого мало: работа с порядком усложняется, да и много рыбы в такие сети не попадет. Работа спорится, когда на судне Создается друясный, сплоченный коллектив. У нас партийная, комсомоль­ ская и профсоюзная органи­ зации много занимались ук­ реплением экипажа, не про­ ходили мимо недостатков как в деятельности всех уча­ стков производства, так и в поведении моряков. Еще пе­ ред выходом в рейс в Тюва- губе допустил нарушение дисциплины матрос Ската- ров. Мы в этот же день про­ вели собрание, на котором провинившийся член экипа­ жа получил серьезное вну­ шение от своих товарищей по труду, и весь рейс он ра­ ботал без каких-либо заме­ чаний. В жизни каждого экипажа есть злободневные вопросы, решать которые надо без промедления, не отмахи­ ваясь от них, не загоняя, как говорят, болезнь вглубь. Оперативное решение лю­ бых вопросов помогает нам добиваться хороших резуль­ татов как на производстве, так и в воспитательной ра­ боте. Руководитель экипажа — ведущая фигура на судне. На него равняются, его ува­ жают и ценят, если он не отрывается от коллектива, знает о его нуждах, забо­ тится о нем. Каждое требо­ вание такого руководителя выполняется беспрекослов­ но. с охотой. Промысловики, встречаясь после рейсов в порту, а в море на плавба­ зах, рассказывают друг дру- Свонмн силачи Лихтер «Медвежий» — пе­ редовое судно Кольского рыбо­ комбината. В прошлом году экипаж лихтера более чем в полтора раза перевыполнил план по приемке и обработке рыбы. В зимние месяцы рыбо­ обработчики корабля активно участвовали в заготовке льла в Тюва-губе, добивались вы­ сокой выработки. Часть членов экипажа ре­ шила своими силами подгото­ вить корабль к путине. —■- Мы создали специаль­ ную ремонтную бригаду. — рассказывает начальник лих­ тера Федор Павлович Розанов. — В нее вошли лучшие про­ изводственники, каждый из которых хорошо знает плот­ ницкое дело. Члены бригады отдали сот- - ни часов оборудованию своего корабля. Они привели в по­ рядок все каркасы, заново сделали настил в трюмах. На лихтере «Медвежий» ре­ шили не выписывать инвен­ тарь со склада. — Все сделаем сами, — за­ явили рыбообработчики. U * слово свое сдержали. Они из­ готовили десятки лопаток для перемешивания и засаливания рыбы, столы для посола сель­ ди, гребки, сачки, привели в порядок тачки и храпы для выгрузки бочек. Лихтер «Медвежий», можно назвать плавучим рыбозаво­ дом. В этом году он будет вы­ пускать только готовую про- „ дукцию. Для упрессовки ры­ бы в бочки для судна выделе­ но два элекгропресса. На ко­ рабле сейчас монтируется но­ вая рыбомучная установка. Экипаж судна уже в основ­ ном подготовился к путине. В этом году он имеет план, в полтора раза превышающий прошлогодний. Но рыбообра­ ботчики: полны рушимое™ ія. 1 - ію.тіітттт. заілплс к 40-й годоп- щине Великого Октября. гу о своих капиталах," Нече­ го греаа таять, есть у нас такие руководителе экипа­ жей. которые свое «я» ста­ вят выше всего, «не нахо­ дят» времени поговорить с народом, побывать не толь­ ко в кают-компании, но и в кубриках матросов. Нельзя этого сказать о на­ шем капитане Иване Семе­ новиче Рыжкове. Его часто моято видеть в кают-компа­ нии за шахматами и шашка­ ми, а то и забивающим «коз­ ла». Не видит ничего зазор­ ного он и в том. чтобы по­ веселиться вместе с экипа­ жем. Да и в кубриках Иван Семенович — не гость, а за­ ботливый руководитель кол­ лектива. Вот так. дружно и уверенно идет наш экипаж от одного успеха к другому. Есть и недостатки в на­ шей работе, но они устра­ няются быстро: ведь друж­ ному экипажу все по плечу. После короткой стоянки наш средний траулер снова уйдет на промысел. Можно с уверенностью сказать о том. что 40-ю годовщину Вели­ кого Октября коллектив от­ метит достойным трудовым подарком. А. ЧУШКИН. Боцман среднего трау­ лера № 218.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz