Рыбный Мурман. 1957 г. Март.
р ы б н ы й м у р м а н №32 (582) 14 марта 1957 г. НОВЫЙ Т РАКТОР Челябинский трактор ный завод изготовил но вый трактор мощностью 250 лошадиных сил с электрической трансмис сией. На тракторе установлен бульдозер с ножом длиною 6 метров. Электрическая трансмиссия обеспечивает плавное автоматическое изменение скорости в за висимости от сопротивле ния движению, облегчает труд тракториста и повы шает производительность машины. Новый трактор найдет широкое применение при строительстве дорог и раз личных сооружений. На снимке: новый 250- сильный трактор с бульдо зером. Фото В. Георгиева. Фотохроника ТАСС. Р е п о р т а ж Корабли уходят в норе... -«СЧИТАЙТЕ, ЧТО МЫ Запоминающее устройство машины В профсоюзную библиотеку тралового флота поступила но вая техническая литература: Справочник по судовым элек- трорадионавигационным уст ройствам. Составил П. А. Обре- зумов. «Морской транспорт», 1956 год. СпрАочник знакомит читате ля с основными сведениями о наиболее распространенных типах отечественного и иност ранного электрорадионавига- ционного оборудования, имею щегося на оснащении морских судов. Клюшенков И. С. «Техноло гия слесарно-монтажных работ по ремонту механизмов речных судов». «Речной транспорт». 1956 год. В книге даются сведения о материалах, применяемых в су доремонте и судостроении, при водится краткое описание ос новных слесарных работ, вы полняемых при ремонте судо вых механизмов, а также рас сказывается о приемах и при способлениях, применяемых для демонтажа, ремонта и мон тажа судовых механизмов. Книга полезна не только для слесарей, но и для судовых ме хаников. Алексеев А. «Основы судо вождения». «Морской транс порт», 1956 год. Книга имеет четыре раздела: «Навигация», «Лоция», «Ме теорология и океанография» и «Морская практика». Она пред назначена для судоводителей. Бухановскнй И. JI. «Плава ние в стесненных водах с по мощью судового ра» (Пособие для лей). Книга состоит из пяти раз делов: «Основы чтения радио локационного изображения», «Управление станцией», «Ра диолокационное пеленгование и измерение расстояний». «Ра диолокационные определения места судна» и «Радиолока ционная проводка». О. РЫЖКОВА. Заведующая профсоюз ной библиотекой трало вого флота. НА ПРОМЫСЛЕ» На совещании, которое про ходит ежедневно у директора судоремонтного завода главка, выяснилось, что траулер «Ме литополь» будет готов к отхо ду в 18 часов, но уйти все же не сможет, так как нужно еще выгрузить шлак. Отход кораб ля был перенесен на 24 часа 7 марта. В 18 часов траулер был от веден на Угольную базу. В на значенный час вся команда бы ла на борту. Но выгрузка шла ка закончилась только в О ча сов 30 минут 8 марта. Подпи сав рапорт на имя начальника флота, капитан корабля прика зал отходить от причала. — Ну вот, — иронически улыбнулся он, — теперь будет считаться, что мы в 6 часов ут ра после приемки воды будем находиться на промысле. — А на самом деле? — На самом деле... — капи тан помолчал. — Нам еще нуж но взять воду, пройти девиа цию, зайти в Тюва-губу за льдом. Но это уже наша забо та. Раз машина работает, лю ди в сборе и судно отошло от причала, то считается, что мы на промысле. «ПРОГУЛКИ» ПО радиолокато- судоводите- КОЛЬСКОМУ ЗАЛИВУ В 0 часов 30 минут буксир «Быстрый» отвел” «Мелито поль» в рыбный порт. Приемку воды с танкера «Грознефть» сразу начать не удалось: у его борта стоял траулер «Умба», Только в 12 часов 8 марта «Мелитополь» набрал воду и покинул Мурманский рыбный порт. — Теперь нам нужно пройти девиацию в губе Ваенга, на брать в Тюва-губе лед, а утром 9 марта начать ловить рыбу,— сказал капитан. шло хорошо, но сегодня, на верное, будет затор. Посмотри те, что делается на рейде. На рейде стояло семь кораб лей. Все они ждали своей оче реди. А грузить льдом трауле ры можно было только у одно го причала. Накануне в Тюва- губу пришла баржа «Госло- вец». Она доставила для строи тельства двухэтажного жилого дома брус, финскую стружку, шлак, песок. — Все это нам приходится разгружать вручную, — рас сказывает заместитель началь ника участка тов. Орлов. — В нашем распоряжении имеется только полутонный подъемный кран «Пионер». С такой меха низацией далеко не уедешь. В рыбном порту есть автокраны, но нам их не дают, О трехтонном автокране здесь мечтают давно. Но руко водители рыбного порта глухи к законным требованиям рабо чих Тюва-губы. Между тем отсутствие механизации ведет к задержкам не только грузо вых судов, но и промысловых кораблей. Погрузка льда на траулеры много времени не от нимает. Коллектив третьего участка рыбного порта работа ет четко и быстро. Производст венные нормы здесь системати чески перевыполняются. Хоро шо трудятся бригады, руково димые тт. Кондратьевым, Куз нецовым, Гончарук, Судниц- кой. Подача льда на суда про изводится быстро. Когда у причала нет грузовых судов, коллектив Тюва-губы обрабаты вает одновременно по два про мысловых корабля. Но, как мы уже видели, это делается не всегда. Мешает отсутствие ме ханизации. ПРИКАЗЫ ИЗДАЮТСЯ, НО НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ Траулер «Мелитополь» фак- Но этому оптимистическому1тически ушел в мере на 40 ча сов после установленного гра- С кинокамерой на борту теплохода „ Г в а р д е й с к * Вместе с тридцатью курсан тами в судовом журнале рефри- ...Калининградский порт остался далеко позади. Стоял тропический зной. И вдруг Ин дийский океан встретил моря ков десятибалльным штормом. Разразился ливень. Ветер сбивал с ног. По небу метались зигзагообразные молнии. Вол ны заливали палубу, мириады мельчайших брызг слепили глаза. Но все были на своих местах, смело борясь с разбу шевавшейся стихией. Молодой человек с кино съемочной камерой в руках, несмотря ни на что, снимал кадр за кадром. На смену ему приходил товарищ. — Мало кто знает, что такое рыбаки, что представляет со бой тяжелый морской труд. Мы постарались запечатлеть на пленку первый рейс кур сантов Мурманского высшего мореходного училища. Это бы ла их производственная прак тика — первый морской поход из Калининграда во Владиво сток. А для нас это был пер вый фильм, — рассказывают дипломанты операторского фа культета Всесоюзного государ ственного института кинемато графии Иван Артюхов и Вене дикт Орлов. жераторного теплохода «Гвар- дейск» были записаны имена и этих молодых людей. — В нашем хроникально документальном цветном филь ме будут показаны ловля рыбы в Северном море, учеба моло дых моряков, встречи с трудя щимися зарубежных стран, жизнь • народов Голландии, Египта, Индонезии, Цейлона, Китая... Рассказывая об истории соз дания фильма, молодые кине матографисты приводят яркие эпизоды, показывающие любовь простых людей многих стран мира к советскому народу. — У нас был с собой и маг нитофон, — говорит Иван Ар тюхов. — Мы записали ряд на циональных мелодий голланд цев, индонезийцев, египтян, китайцев. Музыка и песни бу дут использованы в картине. Всего мы засняли свыше четы рех тысяч метров пленки. Сей час заканчиваем монтаж. Наш фильм — дипломная работа. Мы его назвали «Через три океана и двенадцать мёрей». пророчеству не суждено было сбыться. В 13 часов 10 минут «Мелитополь» стал на рейд губы Ваенга. Только в 16 ча сов 40 минут на борт судна прибыл радиодевиатор. В 17 часов 35 минут уничтожение и определение остаточной радио девиации было закончено. Оста лось уничтожить девиацию маг нитных компасов. Но девиатора не было. Долгое время корабль вызывал его гудками и только в 20 часов 20 минут девиатор тов. Сникнер прибыл на судно. Но работать он не стал. — Видите ли, — объяснил девиатор, — сейчас ночь, мо гут быть всякие случайности, дождемся лучше утра. Чтобы не терять времени, капитан «Мелитополя» отдал приказ следовать в Тюва-губу за льдом. В 11 часов утра 9 марта ко рабль встал ко второму прича лу Тюва-губы и через 1 час 15 минут, взяв в трюм 24 тонны льда, ушел обратно в губу Ваенга. В 13 часов 30 минут на борт прибыл девиатор маг нитных компасов. В 16 часов корабль, наконец, ушел на про мысел. 1 В ТЮВА-ГУБЕ Представитель тралового флота капитан тов. Зубакин на наш вопрос: «Есть ли претен зии к коллективу третьего уча стка рыбного порта?», ответил: — Я здесь нахожусь уже 11 суток. До сих пор у нас все фиком (неоднократно откоррек тированного н продленного) срока. Кто же в этом виноват? Корабль вернулся в порт из очередного рейса 3 марта. Сог ласно приказу начальника уп равления тралового флота тов. Маевского от 31 января 1957 года, траулер «Мелитополь» должен был быть обеспечен водой немедленно, после поста новки корабля к причалу. Од нако экипажу корабля удалось получить всего 80 тонн воды. Потом корабль переставили на другой причал седьмым корпу сом. В результате было поте ряно много времени у танкера «Грознефть». Бывают случаи, когда капитаны траулеров во преки приказам предпочитают брать воду в Тюва-губе. Но это опять-таки ведет к задержке су дов. Так, траулер «Дрогобыч» пришел в Тюва-губу 8 марта без запаса воды. На получение ее он потратил 6 часов. За это время можно было бы обрабо тать, то есть погрузить льдом два траулера, ожидающих сво ей очереди. Корабль уходит в море... По существующему в траловом флоте положению он считается ушедшим на промысел после отхода от причала рыбного порта. Но на самом деле моря кам приходится преодолевать немало препятствий на пути в море. Не пора ли положить этому конец. С. ДЕМИН. „Карась” у берегов Канады Впервые в отдаленном рай- больших судов. В отдельные дни на «Карасе» в трюмы ук- оне. у берегов Канады, рабо тает вместе с экипажами реф рижераторных кораблей коман да траулера «Карась». Она по чти не отстает от моряков ладывается по 20 и более тонн рыбы. Уже выловлено и обра ботано ее более 200 тонн. Известная электронная вы числительная машина БЭСМ Академии наук СССР нача ла работать с новым запоми нающим устройством. Оно заменило прежнее запомина ющее устройство на элект ронно-лучевых трубках. Но вое запоминающее устрой ство на ферритовых колеч ках во много раз меньше, оно более надежно, дешевле и прочнее в эксплуатации. Одновременно с установ кой в машине БЭСМ новой «памяти» повышена и ско рость работы ее. Теперь ма шина выполняет в среднем 10.000 операций в секунду. На еннмке: внешний вид запоминающего устройства БЭСМ на ферритовых коль цах. Фото В. Шаровского. Фотохроника ТАСС. ИЗ ЗАЛА СУДА ЗА КРАЖУ — ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ Для лучшего обслуживания промысловиков рыбкооп тралового флота регулярно направляет на суда лавки для продажи промтова ров морякам. Такая лавка была направлена недавно на рефриже раторный траулер «Апиабадя. Среди собравшихся в салоне по купателей много было желающих приобрести пальто, коюрых было привезено десять штук стоимостью по 1.635 и 1.735 рублей. Разби рались и другие товары. К вечеру продавец Аида Федо рова обнаружила пропажу одного из пальто: его незаметно унес кто- то из промысловиков. Моряки возмущались кражей. И тут выяснилось, что некоторые из покупателей видели, как из са лона, одев новое пальто, перешел на траулер «Добролюбов» матрос Владимир Манякин. Пошли вслед за ним и застали его сидящим в каюте. На вопросы первого помощ ника капитана тов. Земскова он заявил, что никакого пальто он не примерял. Однако открыть свой рундук он отказался, заявив, что не помнит, где ключи. Когда же рундук все же открыли, то там обнаружили украденное пальто. Пойманный с поличвым Маня кин признался, что пошел на траулер «Ашхабад», имея при себе всего 260 рублей^и, воспользовав шись скоплением покупателей, одел под видом примерки пальто, незаметно ушел с ник; и спрятал его в рундук. Народный суд приговорил Ма- някина за хищение государствен ного имущества к пяти годам за ключения в лагере. Областной суд оставил этот приговор із силе. И о. редактора Б. М. ІѴЮйЖЕС, г Мурманск,рыбныйпорт, зданиеуправлениярыбокомбината, 3 этаж.Телефоны: редактор, saas. редактораиотв. секретарь— 3-9(3. 2 -75 , промышленный отделиотделкультурыибыта— 4-33. Типография «Полярнойправды*» ч Зак, 9 7 9 Тир. 3 .5 0 0 ПН 0 0 0 5 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz