Рыбный Мурман. 1957 г. Март.
■а Мз 32 (582) 14 марта 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ИЗ Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й Н С одного от крытого партий ного С О б р а Н И Я , ш я ш ш ш в ш я ш ш ш ш ш ш ш ш —т я т ш ш ж Еще раз к вопросу о бережливости. * Предложение промысловиков. * Меры приняты по сигналам рабочего корреспон дента нашего бассейна, а Почему произо шел пожар на среднем траулере „Голец“ # Диспетчерской службе в порту— надеж ные средства связи. « Всеобщим уваже нием пользуется среди членов экипажа траулера „Жиздра“ слесарь Константин Федорович Колесов. В борЬбе за экономию материалов В тралово-такелажной мастер ской состоялось открытое партий ное собрание, посвященное реше ниям декабрьского Пленума ЦБ КПСС и задачам, стоящим пе ред коллективом. Особенно интересным было вы ступление начальника - цеха тоз. Абросимова. Он напомнил, что ре шения Пленума ЦБ КПСС призы вают советских людей трудиться еще лучше, нацеливают их на ритмичную работу, на выявление внутренних резервов. — В тралово-такелажной ма стерской, — сказал оратор, — к сожалению, еще имеются случаи бесхозяйственного отноше ния к делу. Так, в феврале мы стали использовать для оснащения тралов геркулесовые тросы* быв шие в употреблении. Это очень выгодно и экономично. Моряки тралового и сельдяного флотов ва последнее время усилили борьбу за экономию и бережливость, на склады больше стало поступать материалов, которые раньше во обще выбрасывались за борт. Таким образом, в мастерскую усилился приток бывших в упот реблении геркулесовых тросов. Однако хранятся они у нас пло хо — лежат под открытым небом, мокнут под снегом, а сушилок в мастерской нет. При дальнейшей обработке такого материала появ ляются трудности, да и сам трос впоследствии может повлиять на качество трала. Этому вопросу надо уделить серьезное внимание. Работники отдела снабжения нашей мастерской и Главмурман- рыбпрома должны больше завозить использованных * материалов, а наш коллектив приложит все си лы к тому, чтобы производить из них продукцию высокого каче ства. С. КУЛИН. Секретарь парторганизации тралово-такелажной ма стерской. Соль томе надо беречь В рыбном порту еще с прошлых кет лежат большие запасы соли. Хранится она, как известно, под открытым небом, ничем не при крытая. На поверхности соляных бунтов толстым слоем лежит ко поть от дыма, выпускаемого тру бами кочегарок порта и бондарно го завода. При новом поступлении соли в нынешнем году ее сгружали на старые бунты, не счистив с них Предварительно грязного слоя. При отпуске соли на рыбообрабаты вающие предприятия, на корабли тралового и сельдяного флотов, грязная перемешивается с чистой н идет на посол рыбы. После та кой «обработки» рыба не имеет товарного вида и зачастую попа дает к покупателю с осадком гряз ной соли. Часто можно видеть и другую картину, когда на заводах Мур манского рыбокомбината совер шенно чистой солью посыпают до роги, снег и лед возле складов. Взять, к примеру, холодильный завод № 1, где на пол и вокруг завода ежедневно разбрасывается от трех до пяти тачек сортовой соли. А в каждой тачке — 120— 150 килограммов. Нетрудно под считать, сколько ежедневно рас ходуется хорошей соли па «осып ку помещений только на одном предприятии. Следовательно, на комбинате ежедневно совершенно зря расходуется несколько тонн пищевой соли, в то время когда на складах порта лежит не одна сотня тонн загрязненной, которую и следует расходовать на посыпку. Пора прекратить разбазарива ние пищевого продукта, который тоже стоит денег, надо повести борьбу с загрязнением территории порта копотью от кочегарок. А. КРАСИЛЬНИКОВ. Инспектор по качеству продуктов. К нему приводит безответственность Когда на среднем траулере «Голец» тралового флота закон чились почти все приготовления к отходу в море, на судне вспых нул пожар. Причиной его яви лась крайняя халатность, а вер нее безответственность в выпол нении служебных обязанностей со стороны старшего механика судна тов. Зайцева. Производя набор жидкого топлива в расход ный бачек котелка, он не следил за его наполнением, вследствие чего бачек переполнился и го рючее потекло в котельное поме щение, обливая топящий коте лок. Попав на раскаленную двер цу форсунки, жидкость воспла менилась. Пожар был замечен лишь тог да, когда огонь охватил все ма шинное отделение. Прибывшая на судно пожар ная команда установила, что мно гие члены экипажа, в том чис ле и капитан тов. Еузнецов, на ходились в нетрезвом состоянии. Когда представители пожарной команды попросили капитана тов. Бузнецова распорядиться по дать кормовой швартовый, что бы закрепить корабль, последний махнул рукой и ушел в свою каюту. Борабль был спасен благодаря четкой, смелой и самоотвержен ной работе членов пожарной команды тт. Девушкина, Антип- кина, Козлова и других. Невольно напрашивается воп рос — можно ли доверять руко водство кораблем таким безот ветственным людям, как Еузне цов и Зайцев? Руководители тра лового флота должны из этого факта сделать свои выводы. 3 . ЧЕМУХИН. Начальник пожарной ох раны рыбного порта. Наше замечание Много родственников приезжает в Мурманск, чтобы повидаться со своими мужьями, отцами и брать ями, плавающими на судах трало вого флота. Но не всегда они могут узнать о приходе нужных им ко раблей. В порт родственникам пройти трудно, а диспетчер загру жен настолько, что не может от вечать на подобные вопросы. Нам кажется, что лучшим вы ходом из положения было бы вы вешивание списков приходящих кораблей в отделе кадров флота. Это будет удобно для всех. Ю. ПЕТРОВ. Машинист рыбомучной установки. МИШАНИН я БОКО ВИН — матросы. В день выборов 3 марта мне запомнится на долго. 6 часов утра. Один за дру гим идут члены экипажа на из бирательный участок. В числе первых и я пришел на избирательный участок, что бы отдать свой голос за канди датов народного блока коммуни стов и беспартийных тт. Лапина, Колесова, Шитарева. Голосуя за них, я голосовал за мудрую по литику нашей партии и родного Советского правительства. День выборов на судне про шел торжественно, как и на бере гу. Повар тов. Черчимов вкусно, по-праздничному приготовил пищу. ДЖУМАИЛО. Практнкант-раднст трау лера «Херсон*. Баренцево море. (По радно). Вот это трещёчка!.. Фото третьего механика траулера «Некрасов» Ю. Калеманова. Четкая связь—помощница п о р т о в и к о в По следам наших выступлений «ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОИСК ОКУНЯ» На заметку, опубликованную под таким заголовком («Рыбный Мурман» ва 29 января) замести тель начальника Главмурманрыб- прома тов. Киреев отвечает: В настоящее время для лучше го освоения и изучения отдален ных промысловых районов, и в первую очередь для изучения морей Северной Атлантики, при промразведке Главмурманрыбпро- ма создана перспективная группа. В соответствии с планом пер спективной разведки, в районе Исландии в данное время нахо дятся траулеры «Одесса» и «Карп». В район юго-западного побережья Норвегии направляет ся траулер «Сокол». Этим же планом в 1957 году предусматривается обследование банок Розенгартен и Антон Дорн, а также районов южной и юго- западной Гренландии. В районе банки Флемиш-Бап на сегодняшний день работают 17 рефрижераторных траулеров типа «Пушкин». Из них два траулера находятся в промыслово-поиско вых рейсах. Следует также иметь ввиду, что помимо Главмурманрыбпрома и ПИНРО, моря Северной Атланти ки осваиваются и изучаются и другими рыбодобывающими предприятиями и научно-исследо вательскими организациями Ми нистерства рыбной промышленно сти РСФСР. Без современных средств свя зи немыслимо управление таким большим и сложным хозяйством, каким является Мурманский рыб ный порт. Связь — глаза, уши и нервы этого производства. А меж ду тем, в рыбном порту еще до 1951 года была только телефон ная связь. Иное дело сейчас. Эки пажи буксирных кораблей распо ряжения о перестановке судов и по выполнению других операций получают по радио. Не надо посы лать нарочных с нарядами, с письменными указаниями. Эконо мится много времени. А промысло викам дорога каждая минута. До полнительное время работы на промысле — это тонны и тонны рыбы, выловленной сверх плана. Радиосвязь — верная помощ ница диспетчера. Вот уже не сколько лет в порту есть радио трансляционный узел, радиофици рована причальная линия. В на чале прошлого года для диспет черской службы был выделен еще радиоузел, а в конце года — теле фонный коммутатор, к которому подключили основные участки порта, некоторые отделы управле ния тралового флота, рыбокомби нат. Так возникла метко назван ная работниками порта «прямая связь». Но еще больше возможностей для оперативного решения произ водственных вопросов портовикк получили после установки радио* станций тина «Урожай» на бук сирах, в диспетчерской и в посел ке «Три Ручья», где промысловые суда будут снабжаться водой. Мно го поработал при монтаже этих станций радиотехник портового флота тов. Антуфьев. Новая радио сеть работает четко круглые сутки. Но и при наличии хорошо нала женной радиосвязи неплохо бц вспомнить о той телефонной ли нии, что существовала когда-то па причалах северной части порта. Тогда была возможность иметь связь по телефону с кораблями, стоящими первым и вторым кор пусом (как известно, на трауле рах, плавбазах и других судах есть телефонная сеть, состоящая из нескольких точек). Если создать вновь телефон ную линию, к которой можно бы ло бы подключать корабельные те лефоны, то это даст возможность диспетчерской службе, управле нию флота и т. д. иметь связь не посредственно с вахтенными на судах. Это, по-моему, дело, заслу живающее внимания. Ф. РАФИКОВ. Радиооператор радиоуз ла Мурманского рыбного порта. Скромный труженик Заслуженным уважением поль зуется у нас на траулере «Жизд- ра» слесарь Еонстантин Федоро вич Болесов. Являясь специали стом, хорошо знающим свое дело, он чутко и отзывчиво относится ко всем членам команды в боль ших и малых делах. В любое вре мя, не считаясь иногда и с ноч ным отдыхом, тов. Болесов помога ет экипажу всегда, когда дело свя зано с выполнением слесарной ра боты. Был случай, когда в консерв ном цехе вышел из строя зака точный станок — сломалась на первый взгляд незаметная деталь — закаточный валик. Запасного валика у мастера не было, полом ка произошла в начале рейса, и авария грозила срывом выполне ния плана по консервам. • Поломка произошла ночью. Кон сервный мастер тов. Колесников обратился к тов. Еолесову, уже от дыхавшему в это время, и тот не отказал ему в просьбе, вышел на работу. Много было трудов с изготовле нием валика, но кропотливая ра бота увенчалась успехом. Просто яв несколько часов у своего всегда исправного токарного станка, тов. Колесов выточил и поставил де таль на место. Закаточный ста нок снова стал действовать, рей совое задание по консервам было перевыполнено, в порту мы выг рузили 12 тысяч банок. Был и такой случай, когда от дел кадров не прислал вовремя нескольких матросов. Чтобы суд но не простаивало в порту в ожи дании людей, тов. Болесов согла сился пойти в рейс матросом и, если потребуется, выполнять сле сарные работы. Занятый на производстве, Еон стантин Федорович находит время и для общественной работы: он является судовым киномеханике* и к этому делу относится добро совестно. Так работает на нашем судно слесарь Еонстантин Федорович Бо лесов. Он пользуется заслуженным авторитетом. Моряки любят его я уважают как хорошего специали ста и хорошего товарища. А. БЛИНОВ. ^Боцман траулера «Жиздра».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz