Рыбный Мурман. 1957 г. Март.

■а Мз 32 (582) 14 марта 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ИЗ Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й Н С одного от­ крытого партий­ ного С О б р а Н И Я , ш я ш ш ш в ш я ш ш ш ш ш ш ш ш —т я т ш ш ж Еще раз к вопросу о бережливости. * Предложение промысловиков. * Меры приняты по сигналам рабочего корреспон­ дента нашего бассейна, а Почему произо­ шел пожар на среднем траулере „Голец“ # Диспетчерской службе в порту— надеж­ ные средства связи. « Всеобщим уваже­ нием пользуется среди членов экипажа траулера „Жиздра“ слесарь Константин Федорович Колесов. В борЬбе за экономию материалов В тралово-такелажной мастер­ ской состоялось открытое партий­ ное собрание, посвященное реше­ ниям декабрьского Пленума ЦБ КПСС и задачам, стоящим пе­ ред коллективом. Особенно интересным было вы­ ступление начальника - цеха тоз. Абросимова. Он напомнил, что ре­ шения Пленума ЦБ КПСС призы­ вают советских людей трудиться еще лучше, нацеливают их на ритмичную работу, на выявление внутренних резервов. — В тралово-такелажной ма­ стерской, — сказал оратор, — к сожалению, еще имеются случаи бесхозяйственного отноше­ ния к делу. Так, в феврале мы стали использовать для оснащения тралов геркулесовые тросы* быв­ шие в употреблении. Это очень выгодно и экономично. Моряки тралового и сельдяного флотов ва последнее время усилили борьбу за экономию и бережливость, на склады больше стало поступать материалов, которые раньше во­ обще выбрасывались за борт. Таким образом, в мастерскую усилился приток бывших в упот­ реблении геркулесовых тросов. Однако хранятся они у нас пло­ хо — лежат под открытым небом, мокнут под снегом, а сушилок в мастерской нет. При дальнейшей обработке такого материала появ­ ляются трудности, да и сам трос впоследствии может повлиять на качество трала. Этому вопросу надо уделить серьезное внимание. Работники отдела снабжения нашей мастерской и Главмурман- рыбпрома должны больше завозить использованных * материалов, а наш коллектив приложит все си­ лы к тому, чтобы производить из них продукцию высокого каче­ ства. С. КУЛИН. Секретарь парторганизации тралово-такелажной ма­ стерской. Соль томе надо беречь В рыбном порту еще с прошлых кет лежат большие запасы соли. Хранится она, как известно, под открытым небом, ничем не при­ крытая. На поверхности соляных бунтов толстым слоем лежит ко­ поть от дыма, выпускаемого тру­ бами кочегарок порта и бондарно­ го завода. При новом поступлении соли в нынешнем году ее сгружали на старые бунты, не счистив с них Предварительно грязного слоя. При отпуске соли на рыбообрабаты­ вающие предприятия, на корабли тралового и сельдяного флотов, грязная перемешивается с чистой н идет на посол рыбы. После та­ кой «обработки» рыба не имеет товарного вида и зачастую попа­ дает к покупателю с осадком гряз­ ной соли. Часто можно видеть и другую картину, когда на заводах Мур­ манского рыбокомбината совер­ шенно чистой солью посыпают до­ роги, снег и лед возле складов. Взять, к примеру, холодильный завод № 1, где на пол и вокруг завода ежедневно разбрасывается от трех до пяти тачек сортовой соли. А в каждой тачке — 120— 150 килограммов. Нетрудно под­ считать, сколько ежедневно рас­ ходуется хорошей соли па «осып­ ку помещений только на одном предприятии. Следовательно, на комбинате ежедневно совершенно зря расходуется несколько тонн пищевой соли, в то время когда на складах порта лежит не одна сотня тонн загрязненной, которую и следует расходовать на посыпку. Пора прекратить разбазарива­ ние пищевого продукта, который тоже стоит денег, надо повести борьбу с загрязнением территории порта копотью от кочегарок. А. КРАСИЛЬНИКОВ. Инспектор по качеству продуктов. К нему приводит безответственность Когда на среднем траулере «Голец» тралового флота закон­ чились почти все приготовления к отходу в море, на судне вспых­ нул пожар. Причиной его яви­ лась крайняя халатность, а вер­ нее безответственность в выпол­ нении служебных обязанностей со стороны старшего механика судна тов. Зайцева. Производя набор жидкого топлива в расход­ ный бачек котелка, он не следил за его наполнением, вследствие чего бачек переполнился и го­ рючее потекло в котельное поме­ щение, обливая топящий коте­ лок. Попав на раскаленную двер­ цу форсунки, жидкость воспла­ менилась. Пожар был замечен лишь тог­ да, когда огонь охватил все ма­ шинное отделение. Прибывшая на судно пожар­ ная команда установила, что мно­ гие члены экипажа, в том чис­ ле и капитан тов. Еузнецов, на­ ходились в нетрезвом состоянии. Когда представители пожарной команды попросили капитана тов. Бузнецова распорядиться по­ дать кормовой швартовый, что­ бы закрепить корабль, последний махнул рукой и ушел в свою каюту. Борабль был спасен благодаря четкой, смелой и самоотвержен­ ной работе членов пожарной команды тт. Девушкина, Антип- кина, Козлова и других. Невольно напрашивается воп­ рос — можно ли доверять руко­ водство кораблем таким безот­ ветственным людям, как Еузне­ цов и Зайцев? Руководители тра­ лового флота должны из этого факта сделать свои выводы. 3 . ЧЕМУХИН. Начальник пожарной ох­ раны рыбного порта. Наше замечание Много родственников приезжает в Мурманск, чтобы повидаться со своими мужьями, отцами и брать­ ями, плавающими на судах трало­ вого флота. Но не всегда они могут узнать о приходе нужных им ко­ раблей. В порт родственникам пройти трудно, а диспетчер загру­ жен настолько, что не может от­ вечать на подобные вопросы. Нам кажется, что лучшим вы­ ходом из положения было бы вы­ вешивание списков приходящих кораблей в отделе кадров флота. Это будет удобно для всех. Ю. ПЕТРОВ. Машинист рыбомучной установки. МИШАНИН я БОКО­ ВИН — матросы. В день выборов 3 марта мне запомнится на­ долго. 6 часов утра. Один за дру­ гим идут члены экипажа на из­ бирательный участок. В числе первых и я пришел на избирательный участок, что­ бы отдать свой голос за канди­ датов народного блока коммуни­ стов и беспартийных тт. Лапина, Колесова, Шитарева. Голосуя за них, я голосовал за мудрую по­ литику нашей партии и родного Советского правительства. День выборов на судне про­ шел торжественно, как и на бере­ гу. Повар тов. Черчимов вкусно, по-праздничному приготовил пищу. ДЖУМАИЛО. Практнкант-раднст трау­ лера «Херсон*. Баренцево море. (По радно). Вот это трещёчка!.. Фото третьего механика траулера «Некрасов» Ю. Калеманова. Четкая связь—помощница п о р т о в и к о в По следам наших выступлений «ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОИСК ОКУНЯ» На заметку, опубликованную под таким заголовком («Рыбный Мурман» ва 29 января) замести­ тель начальника Главмурманрыб- прома тов. Киреев отвечает: В настоящее время для лучше­ го освоения и изучения отдален­ ных промысловых районов, и в первую очередь для изучения морей Северной Атлантики, при промразведке Главмурманрыбпро- ма создана перспективная группа. В соответствии с планом пер­ спективной разведки, в районе Исландии в данное время нахо­ дятся траулеры «Одесса» и «Карп». В район юго-западного побережья Норвегии направляет­ ся траулер «Сокол». Этим же планом в 1957 году предусматривается обследование банок Розенгартен и Антон Дорн, а также районов южной и юго- западной Гренландии. В районе банки Флемиш-Бап на сегодняшний день работают 17 рефрижераторных траулеров типа «Пушкин». Из них два траулера находятся в промыслово-поиско­ вых рейсах. Следует также иметь ввиду, что помимо Главмурманрыбпрома и ПИНРО, моря Северной Атланти­ ки осваиваются и изучаются и другими рыбодобывающими предприятиями и научно-исследо­ вательскими организациями Ми­ нистерства рыбной промышленно­ сти РСФСР. Без современных средств свя­ зи немыслимо управление таким большим и сложным хозяйством, каким является Мурманский рыб­ ный порт. Связь — глаза, уши и нервы этого производства. А меж­ ду тем, в рыбном порту еще до 1951 года была только телефон­ ная связь. Иное дело сейчас. Эки­ пажи буксирных кораблей распо­ ряжения о перестановке судов и по выполнению других операций получают по радио. Не надо посы­ лать нарочных с нарядами, с письменными указаниями. Эконо­ мится много времени. А промысло­ викам дорога каждая минута. До­ полнительное время работы на промысле — это тонны и тонны рыбы, выловленной сверх плана. Радиосвязь — верная помощ­ ница диспетчера. Вот уже не­ сколько лет в порту есть радио­ трансляционный узел, радиофици­ рована причальная линия. В на­ чале прошлого года для диспет­ черской службы был выделен еще радиоузел, а в конце года — теле­ фонный коммутатор, к которому подключили основные участки порта, некоторые отделы управле­ ния тралового флота, рыбокомби­ нат. Так возникла метко назван­ ная работниками порта «прямая связь». Но еще больше возможностей для оперативного решения произ­ водственных вопросов портовикк получили после установки радио* станций тина «Урожай» на бук­ сирах, в диспетчерской и в посел­ ке «Три Ручья», где промысловые суда будут снабжаться водой. Мно­ го поработал при монтаже этих станций радиотехник портового флота тов. Антуфьев. Новая радио­ сеть работает четко круглые сутки. Но и при наличии хорошо нала­ женной радиосвязи неплохо бц вспомнить о той телефонной ли­ нии, что существовала когда-то па причалах северной части порта. Тогда была возможность иметь связь по телефону с кораблями, стоящими первым и вторым кор­ пусом (как известно, на трауле­ рах, плавбазах и других судах есть телефонная сеть, состоящая из нескольких точек). Если создать вновь телефон­ ную линию, к которой можно бы­ ло бы подключать корабельные те­ лефоны, то это даст возможность диспетчерской службе, управле­ нию флота и т. д. иметь связь не­ посредственно с вахтенными на судах. Это, по-моему, дело, заслу­ живающее внимания. Ф. РАФИКОВ. Радиооператор радиоуз­ ла Мурманского рыбного порта. Скромный труженик Заслуженным уважением поль­ зуется у нас на траулере «Жизд- ра» слесарь Еонстантин Федоро­ вич Болесов. Являясь специали­ стом, хорошо знающим свое дело, он чутко и отзывчиво относится ко всем членам команды в боль­ ших и малых делах. В любое вре­ мя, не считаясь иногда и с ноч­ ным отдыхом, тов. Болесов помога­ ет экипажу всегда, когда дело свя­ зано с выполнением слесарной ра­ боты. Был случай, когда в консерв­ ном цехе вышел из строя зака­ точный станок — сломалась на первый взгляд незаметная деталь — закаточный валик. Запасного валика у мастера не было, полом­ ка произошла в начале рейса, и авария грозила срывом выполне­ ния плана по консервам. • Поломка произошла ночью. Кон­ сервный мастер тов. Колесников обратился к тов. Еолесову, уже от­ дыхавшему в это время, и тот не отказал ему в просьбе, вышел на работу. Много было трудов с изготовле­ нием валика, но кропотливая ра­ бота увенчалась успехом. Просто яв несколько часов у своего всегда исправного токарного станка, тов. Колесов выточил и поставил де­ таль на место. Закаточный ста­ нок снова стал действовать, рей­ совое задание по консервам было перевыполнено, в порту мы выг­ рузили 12 тысяч банок. Был и такой случай, когда от­ дел кадров не прислал вовремя нескольких матросов. Чтобы суд­ но не простаивало в порту в ожи­ дании людей, тов. Болесов согла­ сился пойти в рейс матросом и, если потребуется, выполнять сле­ сарные работы. Занятый на производстве, Еон­ стантин Федорович находит время и для общественной работы: он является судовым киномеханике* и к этому делу относится добро­ совестно. Так работает на нашем судно слесарь Еонстантин Федорович Бо­ лесов. Он пользуется заслуженным авторитетом. Моряки любят его я уважают как хорошего специали­ ста и хорошего товарища. А. БЛИНОВ. ^Боцман траулера «Жиздра».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz