Рыбный Мурман. 1957 г. Май.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ НОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО «ЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА * 54 (604) Вторник, 7 мая 1957 г. Цена15 коп. ЬодЬше окуня стране! МОРСКОЙ овуиь — одна из наиболее ценных рыб се верных морей. Советский потребитель высоко це нит рыбные товары приготовленные из овуня. В 1947 году, когда моряки траулера «Мудьюжаиин» под руководством капитаиа тов. Патана сумели сделать ско ростной рейс, доставав за восьмнсуточнюе плавание (вместе с переходами) 180 тонн окуня, было положено начало массо вому лову этой ценной рыбы, то есть в то время, когда эта рыба собирается мощными концентрациями. Много сделал для увеличения ее добычи капитан траулера «Слава» то©. Сухо- пяткин, который в течение ряда лет ©одил свой корабль на Норвежский жюлоб. Скоростные рейсы быстро оправдали еебя. Уже в 1951 году траловый флот довел вшов морского окуня до 274,4 ты сячи центнеров в год, причем более половины его было вылов лено на Норвежском жолобе. В 1952 году был открыт новый промысловый район — Копытовская банка. С тех пор здесь в апреле—мае системати чески ведется массовый облов мощных концентраций окуня. Но следует отметить, что удельный вес окуня в общей добыче тралового флота в эти годы составляет всего 6— 13 процен тов. А между тем имеются возможности значительно увели чить вылов морского окуня и довести его до 500—800 тькяч центнеров в год. Благоприятно сказался на заинтересованности моряков в лове овуня переход на планирование выпуска продукции в полуфабрикате. С пополнением флота рефрижераторными ко раблями, которых уже имеется значительная группа, появи лась возможность облегчить обработку этой рыбы, доставляя ее в порт в свежемороженом виде. На 1957 год запланировано выловить 370900. центне ров овуня. За 4 месяца его добыто 232,682 центнера, причем 132.925 центнеров выловлено рефрижераторными траулерами на Ньюфаундлендской банке. Промысел на Копы товской банке ,а также на Нордкинсвой, где окунь в массовом количестве появился сейчас впервые, развивался медленно. Еще в конце февраля — начале марта, работая в Ко пытовском районе, экипажи поисковых траулеров «Тула» и «Енисей» добывали за траление до четерых тонн окуня. При наличии неустойчивой Сырьевой базы в Баренцевом море это были неплохие показатели. И все же позлее здесь начали ра ботать, в основном, экипажи рефрижераторных кораблей, а суда бортового траления предпочитали другие районы про мысла. Повторяются ошибки прошлых лет. Траловый флот по сажен на голодный паев в снабжении тросами и деталями промвооружения, которые так необходимы сейчас при работе на больших глубинах, где залегают концентрации окуня. Мно го судов скапливается в порту. «Пробка» вызвана не удовлетворительной работой судоремонтников. Она происходит и из-за недисциплинированности отдельных моряков. Поло жение в порту и на Мурманском рыбокомбинате таково, что и адесь могут возникнуть непроизводительные простои в случае подхода группы кораблей с богатыми уловами. Все это должно вызвать серьезную тревогу как у руко водителей береговых предприятий, так и в отделах управле ния тралового флота и Главмурманрыбпрома. Надо прило жить все усилия к тому, чтобы годовой план но вылову оку ня был значительно перекрыт, не была упущена возможность максимального вылова этой рыбы в ближайшее время, когда она вонцентрируется на Копытовской и Нордкинской банках. Следует развить и приумножить успех экипажей трау леров «Ярославль», «Хабаровск», «Свердловск», «Каунас», «Соловецкий» и других траулеров, коллективы которых в по следнее время добивались высових уловов. Партийные, вомсомольсвие и профсоюзные организации должны поддерживать инициативу моряков, борющихся за выполнение обязательств, принятых в честь 40-й годовщины Великого Октября, и добиться такого положения, чтобы как можно больше было выловлено морского окуня в просторах Баренцева моря. Сэкономленное топливо— промысловикам Из очередного рейса, посвящен- вого всенародному празднику Пер вое Мая, возвратился танкер «Ти тан». Его экипаж, руководимый капитаном тов. Бобровым, успеш- ао справился с заданием по снаб жению топливом судов сельдяного флота. Рейс в Северную Атланти ку завершен досрочно. Экипаж судна сэкономил такое количество топлива, которого достаточно од- НАВСТРЕЧУ 40-летию [гвсудаРс’гввНН*’ оравяа Ленина б и б л и о т е к а 1 ВЛАСТИ Передовики упорно преодолевают трудности Успешно работают рыбообработчики Успехи рыбаков побережья Коммунистическая партия и Советское правительство проявля ют неустанную заботу о колхозни ках Мурманского побережья. Дав но прошло то время, когда выхо дили в море на утлых шнявах и ёлах, а моторный бот считался лучшим типом рыболонного судна на прибрежном промысле. Сейчас уже даже малый траулер не счи тается здесь совершенным кораб лем. Колхозный флот с каждым годом получает все больше по строенных по последнему слову техники быстроходных, обладаю щих отличными мореходными ка чествами, сейнеров. Новая промысловая техника позволяет рыбакам-колхозиикам успешно преодолевать трудности. Экипажи ряда колхозных судов встретили Первомай высокими уловами. Как нам сообщили из Териберви, на днях рыболовный сейнер 5273 колхоза имени Во рошилова доставил из очередно го рейса полный груз тресЕИ. Хо рошо трудятся рыбаки сейнера № 5269 колхоза «Мурманец». Они в одном из недавних рейсов добыли 67 тонн рыбы, значитель но перекрыв задание. Перевыпол нила рейсовое задание и команда сейнера № 5283 колхоза «Зе ленцы». ............. шттшщшт fjCTAV...W.V..ч> \*> .чѵ.чѵ.ѵ.ѵ. а ' ѵ - ѵ . ѵ ., л *, л ' КХѵ.у:*> л * л -. ѵ .*.••• ! < * *>Ж*Х*ЯѵХуІ5>ѵ ■■; у С опережением графика Коллектив холодильного завода Л'г 2 радостно и весело встретил праздник весны и молодости — Первомай. Больших успехов накануне все народного праздника добилась комсомольско-молодежная смена во главе со сменным мастером тов. Кириченко. В отдельные дни она успевала расфасовывать в моро зильные Камеры до 40 тонн ры бы, выполняя нормы на 150— 160 процентов. В полтора раза перевыполня лись задания на укладке моро женой рыбы в ящики. С опережением графика работа ли в предпраздничные дни такоке смены тт. Овчаровой, Выгпновой и другие. Свои успехи они посвя тили празднику Первого мая. Коллектив механического цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома активно включился в соревнование в честь 40-й годовщины Великого Октября. Сейчас здесь за крепляются успехи предмайского соревнования. Видное ме сто среди передовиков производства занимает токарь комсо молец Михаил Подгорбунский. Он выполняет нормы на 3 7 0—400 процентов. На снимке: М. ПОДГОРБУНСКИИ за работой. Фото В. Гринько. —------------------* * --------------------- Закрепляя успехи предмайского соревнования Коллектив траулера «Симферо поль», включившись в соревнова ние за достойную встречу 40-й годовщины Великого Октября, встретил праздник весны и моло дости Первое Мая значитель ными достижениями на промысле. Команд» судна досрочно закончи ла выполнение апрельского плана и выловила дополнительно к нему более 200 центнеров рыбы. Последний рейс мы посвящали ІІервомаю. На корабле было ши роко развернуто социалистиче ское соревнование как по вахтам, так и между отдельными моряка ми. Оно дало положительные ре зультаты. Значительно повыси лась производительность труда членов экипажа при разделке уловов, при работе с орудиями ло ва. Как правило, при каждом спу ске и подъеме трала экономилось по 5—8 минут промыслового времени. Только за счет этого за время плавания было сделано не сколько дополнительных трале ний. Особенно старательно работал коллектив перед всенародным праздником. В отдельные дни он успевал обрабатывать и уклады вать в трюмы по 20 и более топи трески и окуня. Образцы труда в предмайском соревновании показали матросы тт. Журавлев, Гришин, Сава- стеев, Роенко, Евгеньев, засоль щики тт. Ленивин, Сущев, мастер по добыче тов. Конухин, боцмап тов. Барбарин, старший маши нист тов. Румянцев, кочегары Швец, Яковлев и другие. Напряженный труд всего эки пажа позволил нам за 18 суток плавания добыть около 180 тонн трески и окуня. Отправляясь в очередной рейс, команда траулера «Симферополь» дала слово закрепить и ра-звить успехи предмайского соревнова ния, выполнить свое обязатель ство — выловить в этом году 32 тысячи центнеров рыбы в полу фабрикате. А. НОВИКОВ. Первый помощник капи тана траулера «Симфе рополь». На Копытовской банке ному среднему траулеру для ме сячного плавания. Сэкономленное топливо вместе с грузом моряки сдали промысловикам. Большую работу проделала в этом рейсе машинная команда ко рабля. В трудных условиях Север ной Атлантики механики и мото ристы произвели полную ревизию главных двигателей судна. Обработка окуня более трудо емкая работа, чем разделка тре сковых пород. На паровых трау лерах передовые матросы успе вают разделывать в минуту до 12 рыбин под соль и до 16 под свежье. При разделке окуня они же дают 6—8 рыбин в минугу. Так получается потому, что шкерщику приходится прилагать особые усилия для того, чтобы вырезать окуневые жабры. При этом очень быстро устает кисть правой руки, быстро тупится шкерочный нож. В минувшем рейсе у Нью фаундленда мы три дня подряд обрабатывали по 35 тони мелко го окуня. К этой работе мы под готовились заранее — на перехо де к месту промысла. На верх ней палубе были приготовлены два рыбодела; сделаны специаль ные лотки для транспортировки окуня через раструбы с верхней палубы на расфасовочные столы рыбофабрики. По левому борту, над транс портировочным лотком, был уста новлен водяной душ для промыв ки рыбы. Еще до прихода на промысел, мы узнали по радио, что на не которых судах для быстроты раз делки окунь обезглавливается. Тут, на наш взгляд, надо учи тывать промысловую и навига ционную обстаиозку. Если уловы будут обильными, а погода хоро шей, то следует обезглавливать рыбу. При небольших же уловах •рыбу можно только обезжабри- вать. В противном случае — при затухании промысла мы можем вернуться в порт с недогрузом. Примерно 100 тонн рыбьих голов будет выброшено за борт. А оку невые головы—ценный продукт. Так мы и стали делать. За первые сутки было обработано 24 тонны мелкого окуня. Про анализировав свою работу, мы увидели, что самым слабым уча стком являлась шкерка. На про изводственном совещании тогда было принято решение — на раз делку окуня поставить самых опытных, физически крепких промысловиков. Так и было сде лано. Работа пошла лучше. На помощь рыбообработчикам при шли и матросы с верхней палу бы. Вскоре подъемы еще более воз росли, а простоев у нас все же не было. Рыба разделывалась бы стро и высококачественно. Перестановка людей на рыбо- фабрике оправдала себя и на про мысле трески. При больших уло вах трески рыбобработчики без посторонней помощи в иные дни обрабатывали до 39 тонн рыбы* Сейчас мы работаем на Копы товской банке. Особенно больших уловов пока нет: за сутки, в среднем, укладываем в трюмы до 20 .тонн обезжиренного окуня. Скоро ожидается увеличение уловов овуня. Коллектив рыбо фабрики решил сделать все для того, чтобы простоев из-за раз делки рыбы не было. У каждого члена экипажа одна мысль — подготовить трудовой подарок в честь 40-й годовщины Великого Октября. Ю. КНЯЗЕВ. Мастер по рыбообработ ке траулера «Добролю бов».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz