Рыбный Мурман. 1957 г. Май.
'iй энз» oGV!- ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СРЕДИНЯИТЕСЫ РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО ИСЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Ш 64(614) Четверг, 30 мая 1957г. Цена 15 коп. Преодолеть отставание! Вот уже около пяти месяцев рыбаки нашей области находятся в нролове. Особенно неудовлетворительно ра ботает крупнейшее рыбодобывающее предприятие — траловый флот, коллектив которого задолжал государ ству с начала года более миллиона центнеров рыбы. О причинах отставания говорилось немало. Некото рые промысловики склонны их видеть исключительно в неблагоприятных метеорологических условиях, в отсут ствии хорошей сырьевой базы во многих районах Барен цева моря. Слов нет. все эти причины действительно имеют место. Учитывая трудности промысла, Советское правительство недавно снизило государственный план по добыче рыбы предприятиям нашего бассейна. В частно сти траловому флоту план уменьшен на 425 тысяч центнеров рыбы, сократилась, следовательно, и задолжен ность. В ответ на заботу партии и правительства рыбаки Мурмана и в первую очередь моряки тралового флота обязаны мобилизовать все свои силы, все внутренние резервы кораблей на ликвидацию отставания. Промысловая обстановка продолжает оставаться сложной, но это никому не дает права складывать руки и. как говорится, «ждать у моря погоды». Сейчас как никогда нельзя допускать растерянности, ослаблять борьбу за достижение высоких уловов, за ликвидацию отставания. И при существующей промысловой обстановке мож но добиваться хороших результатов. На тех кораблях, где правильно поставлено судовождение, где хорошо ведутся промысловые планшеты, где мастера по добыче содержат орудия лова в образцовом состоянии, а матро сы четко и быстро производят спуск и подъем тралов, уловы и при имеющихся концентрациях рыбы являются хорошими. Это в первую очередь относится к траулерам «Слава», «Соловецкий», «Ярославль», «Свердловск» и целому ряду других судов. В настоящее время корабли тралового флота ведут промысел в районе Копытова. на Демидовской, Финмар* кенской и Рыбачьей банках. Целый ряд кораблей здесь берет хорошие уловы. Однако так работают команды да леко не всех траулеров. И это является одной из главных причин отставания тралового флота. Слабо еще у нас поставлена работа по передаче опы та передовиков всем морякам. В марте для улучшения руководства промыслом, каждым кораблем в отдельно сти, траловый флот был разбит на самостоятельные от ряды. Каждый отряд имеет начальника, главного инже нера и других руководящих работников. Работа по-ново му уже оправдывает себя. Это видно хотя бы на приме ре деятельности первого отряда. Все входящие в этот состав траулеры, как правило, перевыполняют рейсовые задания, возвращаются в порт с полными грузами. Но руководство промысловыми судами все еще находится на низком уровне. Аппарат отрядов подчас загружен ра ботой. какую могут и должны выполнять отделы управ ления флота. Большая часть времени начальников отря дов и главных инженеров занята перепиской, различной отчетностью и т. д. В результате работники аппарата отрядов мало бывают на кораблях, мало помогают им в устранении недостатков. А этих недостатков еще очень и очень много, по- прежнему большая часть кораблей простаивает в порту сверх установленного графиком времени. На днях по вине второго штурмана траулера «Ногин» Маркова был сорван своевременный отход этого корабля в море. Слу чаев. когда корабли простаивают в порту по вине от дельных членов команд, еше немало. Это свидетель ствует о том, что судовые партийные, профсоюзные и комсомольские организации все еще неудовлетворитель но ведут политико-воспитательную работу среди моря ков, недостаточно развертывают борьбу за укрепление трудовой и производственной дисциплины. Не ведет еще должной борьбы за ликвидацию отста вания и промысловый отдел тралового флота. - Сейчас рыба держится часто не у дна моря, а в сред них слоях воды. Взять ее можно только разноглубинным тралом. Но такого трала на вооружении промысловиков нет. хотя испытания его ведутся давно. Медленно испы тывается и внедряется бесквартропный трал, преиму щества которого давно уже доказаны. Добиться коренного улучшения работы тралового флота — долг каждого моряка тралового флота, каждого работника отделов управления. На кораблях имеется не мало еще неиспользованных возможностей, невскры тых резервов. Пустить их в действие обязанность адми нистрации. партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Нельзя далее прятать недостатки в работе промысловых кораблей за ширму объективных причин. Г, С- С полным грузом из них более 500 тонн морского окуня. В течение всего рейса, кото рый длился 45 суток, включая переходы к месту лова и обратно, моряки «Новикова-Прибоя» ра ботали на Копытовской банке. В порт возвратился рефриже раторный траулер «Новиков-Нри- бой». Это уже восьмой корабль этого типа, доставивший полный груз рыбы. Б сдаче предъявлено 683 товны рыбной продукции, Четвертая сесияВерховного Совета РСФСР 28 мая е. г ., в Москве, в Большом Кремлевском дворце откры лась четвертая сессия Верховного Совета РСФСР. Продолжительными аплодисментами встречают собравшиеся появление в правительственных ложах товарищей Н. А. Булгани на, Л. М. Кагановича, Г. М. Маленкова, А. И. Микояна, В. М: Молотова, М. 3. Сабурова, Н, С. Хрущева, Е. А. Фурцевой, Л. И. Брежнева, Д. Т. Шепилова, Н. М. Шверника, А. Б. Аристова, Н. И. Беляева. 10 часов утра. Председатель Верховного Совета РСФСР депу тат И. В. Горошкин объявляет сессию открытой. Единогласно утверждается повестка дня: 1. О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством в РСФСР. 2 . Утверждение Указов Президиума Верховного Совета РСФСР. С докладом по первому вопросу выступил Председатель Совета Министров РСФСР депутат М. А. Яснов. Начались прения по докладу тов. М. А. Пскова. По родной стране Мазут вместо кокса Выплавка чугуна находится в прямой зависимости от количе ства шихты, потребляемой до менной печыо. Чем больше прой дет через домну агломерата, ру ды и топлива — кокса, тем больше получится чугуна. Зна чительное место по объему в пе чи занимает кокс. Нельзя ли, не снижая температуру, уменьшить количество кокса в печи и за счет этого увеличить рудную на грузку? Над этим вопросом уже не сколько лет работают металлур ги Магнитки. Недавно группа инженеров предложила приспо собление для вдувания мазута в агрегат. Опыты применения жид кого топлива проведены на пер вой печи. Хотя расход кокса на тонну чугуна сократился против плана на 36 килограммов, тем пература горячего дутья повы силась до тысячи градусов. Рудная нагрузка домны воз росла. Сейчас доменщики разра батывают способы более эффек тивного применения мазута. Из дальнего плавания После полугодового плавания в водах Китайской Народной Рес публики на Сахалин возвратился пароход «Сталино». Экипаж пе ревез сверх задания свыше 11 тысяч тонн грузов в китайские порты Тяньцзинь, Шанхай, Циндао, Лянвингань, Синган. Моряки установили тесный деловой контакт и прочную дружбу с портовиками Китая, оказывали им всевозможную по мощь в обработке грузов. Китай ские портовики и моряки были частыми гостями на советском судне. По приглашению Общества ки тайско-советской дружбы моряки «Сталино» побывали в клубах, музеях, дворцах пионеров, осмот рели достопримечательности го родов. □ Новое здание института В Ленинграде, неподалеку от Смольного, в районе Таврическо го сада высится в лесах много этажное здание. Заканчивается облицовка фасада, полным ходом идут отделочные работы. Это — новое здание Централь ного научно-исследовательского института морского флота. Здесь разместятся 14 лабораторий ин ститута. Для них уже завезены на строительную площадку обо рудование, новейшие приборы. В связи с тем. что в одном служебном здании сосредоточи вается большое количество тех ники, потребовалось создание мощных источников питания электроэнергией различного на пряжения. С этой целью от бли жайшей ГЭС проложен подзем ный кабель, а в самом здании об щее протяжение кабельной сети превышает 20 километров. Строительство нового здания ЦНИИМФа ведет трест «Севзап- морстрой». Соревнуясь за достой ную встречу 40-й годовщины Октября, коллектив строителей обязался сдать здание в эксплуа тацию во втором квартале теку щего года. * *■ Недавно открылось пассажирское движение на новом уча стке Московского метро, который соединил Крымскую площадь с Центральным стадионом имени В. И. Ленина в Лужниках. Вступила в строй подземная дорога протяженностью 2,5 кило метра со станциями «Фрунзенская» и «Спортивная». На снимке: на станции метро «Фрунзенская». Фото Л. Великжанина. Фотохроника ТАСС. Капитан траулера «Слава» Феликс Иванович Новосельский показал себя способным руко водителем моряков. Экипаж «Славы» под его командовани ем не раз добивался успеха в добыче рыбы, умело преодоле вая трудности промысловой об становки. На снимке: капитан Ф. И. НОВОСЕЛЬСКИИ. Фото Б. Павлова. Мир отстоим у п о р н ы м тр у д ом 25 мая на рефрижераторном траулере «Добролюбов» состоялся митинг экипажа, который одоб рил воззвание Всемирного Совета Мира и обращение Верховного Совета СССР к конгрессу Соеди ненных Штатов Америки и пар ламенту Великобритании. Мы горячо одобряем политику Коммунистической партии и Со ветского правительства. Желая внести свой вклад в дело укреп ления мира, наш экипаж еше с большим подъемом будет бороть ся за увеличение вылова рыбы, за дальнейший рост могущества Советского государства. После доклада, сделанного первым помощником канитана тов. Шалыгиным, выступил ка питан тов. Едемский, рассказав ший о разрушениях на советской земле и больших жертвах нашего народа, понесенных в борьбе с фашизмом. Народы должны до биться прекращения испытаний термоядерного оружия, облада ющего огромной разрушительной силой, несущего неисчислимые бедствия человечеству. Члены экипажа тт. Топеха и Травников призвали моряков трудиться еще лучше на благо Родины. Л. ЗАИКОВ. Судовой врач траулера «Добролюбов». О н и и д у т в п е р е д и Экипажи передовых кораблей сельдяного флота настойчиво бо рются за осуществление социали стических обязательств, приня тых в честь 40-й годовщины Ве ликого Октября. Нелегко сейчас вести промысел в Северной Ат лантике: плотных концентра ций сельди нет, на поиски рыбы затрачивается много усилий и времени. Но и в таких условиях многие коллективы добиваются успеха. Так, 26 мая экипажи 37 средних траулеров завершили вы полнение пятимесячного задания. Среди них моряки средних трау леров 170, 174, 464, 177 и других судов, имеющих на своем счету более 3.000 центне ров сельди, выловленной с нача ла года. Умелые поиски рыбы позволи ли морякам отдельных кораблей справиться и с майским планом. Так, при полном месячном зада нии в 550 центнеров выловили по 590 и более центнеров сель ди экипажи средних траулеров ММ 176, 4167, 4165, 154, 223, 343 и 222. Первенство по-преж нему удерживает коллектив сред него траулера М 218. А. ЦЫБУЛЬКО. Старший инженер-нор мировщик отдела труда в зарплаты управления «Мурмансельди».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz