Рыбный Мурман. 1957 г. Май.
t' р ы б н ы й м у р м а н Hi 63 (613) 28 мая 1957 г. Кочегары работают по новому Опыт работы кочегара-настав- Северного пароходства тов. Іерге вызвал большой интерес у коряков Сахалина. Его с успехом начали применять на многих су дах. Инициаторами ввились коче гары парохода «Палана». Служба судового хозяйства Са халинского пароходства проверила вффйсгиъность применения нового метода на этом еудне, наблюдала ха работой кочегаров. Анализ рас хода топлива, работы главной машины, операций при обт>аботке топок показал большие преиму щества нового метода. Практика показала, что уголь лучше сгорает у стенок топки. Этому способствуют ее конструк тивные особенности. В середине же колосниковой решетки потока •оедуха почти нет. Поэтому наи- Іолее выгодно держать слой угля so бокам, у стевок топки, высо кой 15— 17 сантиметров, а в се редине тоньше — 10— 12 еанти- вечгов, так как воздух встречает большое сопротивление по бокам ѵошси, улучшается дутье а в средней части колосниковой ре- ■ п о . Как показал <шыт кочегаров парохода «Палааіа», топку, пред- вааиаченную для чистки, не сле- іует сильно прожигать. После •того труднее будет развести горает и воздух поступает в это место более интенсивно, в ущерб другим участкам. При искус ственной тяге сжигание различ ных углей нужно вести по-разно му. При длиннопламенных углях, содержащих много летучих, доба вочный впуск воздуха верхним дутьем необходим, но при ко роткопламенных углях верхнее дутье применять не нужно. В этом случае верхнее дутье изолирует слой топлива и поверхность на грела жаровой трубы. Анализ ра боты кочегаров парохода «Пала на», а также ояыт работы других вочетаров показывают, что при работе на короткопламенных уг лях с открытым верхним и ниж ним дутьем давление пара в кот лах снижается. Спекающиеся угли требуют подломки, так как спекшаяся масса сдерживает проход воздуха сквозь слой топлива, горение идет плохо. Сначала подламывают слой по бокам топки, а затем по средине колосниковой решетки. Подломку производят в четырех— пяти местах по ширине колосни ковой решетки. При толстом слое шлака во время подломки топли во не поднимается высоко, чтобы избежать смешивания его со шлаком. Кочегары «Паланы» не забра- Плоды антинациональной политики / Фарма слоя угля в топке и направление потока воздуха («гари старом методе сжигания топлива (слева) и при методе тов. Керге (справа). •гонь, давление пара неизбежно вонизится. Не нужно подламы вать уголь: после подломки по верхность топлива станет неров ной. шлак, поднятый при подгре бании, будет смешиваться с го рящим утлем. Большую часть жа ра кочегары смещают гребком на одну сторону топки, а остатки свертываются ломом. При этом они принимают все меры предосторож ности, чтобы не охладить котел. Питательный клапан закрывают ваполовину, так как интенсивное витание котла во время чистки т о к и приведет к снижению дав ления пара. После очистки топки разводка «гая и наращивание слоя топлива ироиаводится постепенно. При впекающихся углях наращивание слоя производят так, чтобы он ложился равномерно по всей ко лосниковой решетке. Если же уголь неепекающийся, подломка в раздача не нужны. Последую щие порции угля забрасываются таким образом, чтобы у стенок топки слой был толще, а посере дине образовался прогиб (см. рис). Кочегары следят за та*, чтобы К тонкой части слоя угля не воз никали так называемые свечи. В противном случае слой угля про- еывают свежий уголь сразу пос ле подломки. Если есть необходи мость подровнять слой гребком, они это делают до подломки, по тому что топливо лучше сгорает, когда слой его рыхлый. Эта рых лость и достигается во время под ломки. Сравнительные данные работы кочегаров по методу тов. Керге и прежним способом убедительно го ворят сами за еебя. Если при обычном методе давление пара в котлах не превышало 9,3 атм., то при работе по-новому оно дер жалось на уровне 10,5 атм. Если при старом методе содер жание ушекислого газа состав ляло 9,5 процента и окиси угле рода 3,1 процента, то при новом — соответственно 12,7 и 1,6 процента. Уменьшился коэффи циент избытка воздуха в подду вале, резво сократились потери топлива за счет химического не дожога. Труд кочегаров значи тельно облегчился. Опыт работы тов. Керге е го товностью перенимают кочегары и других судов бассейна. А. ГИЛЬГЕНБЕРГ. Механик-наставник Саха линского пароходства. Перепечатано из газеты «Водный транспорт» № 58 от 14 мая 1957 г. * * * ОТ РЕДАКЦИИ: Перед опубликованием статьи А. Гнль- геноерга редакция обратилась к старшему инженеру-теплотех- мнку технического отдела управления тралового флота тов. Рослякову с просьбой высказать свое мнение о пригодности Использования нового метода работы кочегаров на промысло вых судах. Тов. Росляков положительно оценил новый метод, мрнзнав целесообразность применения его на траулерах и пред ложил организовать на страницах газеты обмен опытом работы кочегаров по-иовому. К у л ь т п о х о д ы м о р я к о в Большой интерес моряков, ры- Іообработчиков, судоремонтников и портовиков вызвала демон страция на экранах кинотеатра «Родоша» и клубов города новой художественной кинокартины «Екатерина Воронина». На просмотр этого фильма бы ли организованы кульгпоходы мо ряков траулеров «Кедровка», «Полярная правда», «Тифон» и ДРУГИХ. Как известно, в ночь с 21 на 22 мая Национальное собрание 250 голосанн против 213 выра зило недоверие правительству Гм Молле. Сразу же после голо сования Ги Молле вручил прези денту республики Коти прошение об отставке своего кабинета. Почти 16 месяцев находилось правительство Ги Молле у вла сти. И все это время француз ский народ тщетно ждал от не го выполнения обещаний, на ко торые не скупились правые ли деры социалистической партии накануне прошлогодних парла ментских выборов, ждал проведе ния политики, отвечающей на циональным интересам. В пред выборной программе Ги Молле содержались обещания осуществ лять политику смягчения между народной напряженности, улуч шать отношения с Советским Союзом, добиться мира в Алжире и провести в жизнь социальные реформы. Однако, придя к власти, Ги Молле быстро забыл о своих предвыборных обещаниях. «На деле,—«подводила итог деятель ности французского кабинета па рижская газета «Комба»,— ниче го не решено. Мы уже не гово рим об Алжире, где решение пока еще не вырисовывается. Но и в других областях, важный харак тер которых был подчеркнут год „ тому назад в избирательных ло- і войной в Алжире. Это обещание К падению правительства Ги Молле. случилось. Правящие круги Франции, вопреки требованиям народа, продолжали форсировать гонку вооружений. Военные рас ходы страны достигли в настоя щее время огромного уровня — около 40 процентов всего бюд жета. Правительство Ги Молле не поддержало и требований фран цузской общественности о пре вращении испытаний оружия массового уничтожения и о пред отвращении опасности атомной войны. Оно ничего не сделало для решения европейских проб лем. продолжая «атлантическую» политику, оно способствовало дальнейшему расколу Европы и возрождению германского мили таризма. Добиваясь всеми сила ми создания «общего рынка» и Евратома, руководители социали стов тем самым помогают вапад- ногерманским милитаристам за нять господствующее положение в Западной Европе, что является подрывом национальных интере сов Франции. Накануне парламентских вы боров, состоявшихся 2 января 1956 года, лидеры социалистиче ской партии обещали приложить все усилия, чтобы покончить с несправедливой затянувшейся зунгах, все остается нерешен ным». «Правлением обманутых на дежд» называют французские обозреватели период пребывания Гм Молле у власти. Правительст во правых социалистов, отказав шись от единства действий с коммунистами н постепенно ска тившись к прежнему курсу реак ционных партий, оказалось, как говорится, «более роялистским, чем сам король». Достаточно взять, например, обещание Ги Молле содействовать смягчению международной напря женности. Правда, на первых по рах казалось, что французское правительство и в самом деле со биралось что-то сделать в этом направлении. В марте прошлого года, например, министр иност ранных дел Франции Кристиан Пино выступил с весьма много значительным заявлением: «По литика войны была отклонена. Теперь надо проводить политику мира». Что же сделало для этого пра вительство Ги Молле? Быть мо жет, оно предприняло все воз можное для того, чтобы положить конец гонке вооружений, что оздоровило бы финансовое поло жение страны и помогло бы ослаблению международной на пряженности? Может быть, руко водители Франции выступили за запрещение атомного оружия или хотя бы за прекращение его ис пытаний? Нет, ничего этого не также осталось невыполненным. Всего лишь через несколько не дель после сформирования пра вительства Ги Молле заявил, что каждый день в Алжир будет от правляться все больше солдат. Он сообщил населению Франции, что от него потребуются «боль шие финансовые усилия». Вместо превращения преступной коло ниальной войны кабинет Ги Мол ле провозгласил политику «уми ротворения» в Алжире, которая на деле означала расширение военных действий м установле ние террористического режима прошв свободолюбивого алжир ского народа. До прихода Ги Молле к власти французские войска в Алжире насчитывали менее 200 тысяч человек. А теперь там находится в три раза больше войск — поч ти 600.000 солдат и офицеров. В бездонную пропасть войны в Алжире ежедневно бросается око ло полутора миллиардов фран ков. На войне против алжирского народа военные поставщики на живают баснословные прибыли, а между тем, трудящимся Франции отказывают в выполнении их справедливых требований о по вышении заработной платы, уве личении пенсий и пособий, о рас ширении жилищного, школьного, культурного строительства. Парижские газеты опубликова ли одно любопытное сравнение. Оказывается, на каждую военно сторожевую собаку во француз ских войсках в Алжире расхо дуется ежедневно полторы тыся чи франков. В то же время госу дарство выплачивает вдовам лиц, погибших на войне, всего лишь 392 франка. Пенсия же сиротам не превышает 70 франков в день. «Грязная война» в Алжире, ведущаяся уже почти три года, разоряет французских трудящих ся, обостряет финансовые труд ности Франции. Между тем пра вящие круги страны высказыва ются за продолжение войны в Ал жире «До победного конца», не желая понять, что она может кончиться только так, как окон чилась другая колониальная авантюра — война во Вьетнаме, — поражением колонизаторов. Вместо обещанных социальных реформ и улучшения жизни тру дящихся правительство Ги Мол ле... решает взвалить на их пле чи бремя новых налогов. Это явилось последней каплей, пере полнившей чашу терпения. — правительству было отказано в доверии, и оно пало. Любопытно, что реакционные партии, политику которых по су ществу и проводил кабинет Ги Молле, отвернулись от него. На прасно газета «Попюлер де Па ри» пытается объяснить это тем, что программа социалистов буд то бы «затрагивала иЕтереш ка питалистов». Дело не в этом. А в том, что правые партии и груп пировки перестали поддерживать правительство, которое слишком дискредитировало еебя в глазах общественности. Какие же выводы делают обо зреватели французских прогрес сивных газет из краха кабинета Ги Молле? Главный вывод, по их мнению, заключается в том, что только проводя подлинную на циональную • политику, прави тельство может рассчитывать на поддержку народа. Подобная по литика возможна лишь при ус ловии единства всех левых сил. Франция стоит перед решаю щим выбором: идти ли по преж нему пагубному для нее пути или избрать политику мира и дружбы со всеми народами, поли тику, отвечающую ее националь ным интересам. Перед Францией открыты пу ти мира и безопасности, о чем, в частности, упоминается в посла нии главы Советского правитель ства Н. А. Булганина от 17 мая 1957 года. Франция могла бы сказать свое веское слово в ре шении важнейших проблем сов ременности: разоружензя, запре щения атомного оружия, созда ния системы европейской безо пасности, урегулирования поло жения на Ближнем и Среднем Востоке. По какому пути пойдет Франция — это покажет буду щее. ю. КОЗЛОВ скии. В. НЕЗНАМОВ. В тесной связи с форси руемой ремилитаризацией Западной Германии находит ся разработанный стратега ми НАТО план так называе мого «единого Балтийского командования». Фактически этот план предусматривает превращение Балтийского моря в район опорных пунк тов и баз НАТО для развер тывания агрессивных дейст вий против миролюбивых стран Балтийского бассейна. Находящаяся вблизи Кильсного канала гавань Куксхафен уже превращена в военно-морскую базу НАТО. На снимке: западногер- мансние военные суда в Куксхафене. Фотохроника ТАСС. Редактор М. С. Цел оусов. о >7 *^yPW8HCRРыбный оорт, здание управления рыбокомбината. 3 этаж. Телефоны: редактор, зам. редактора а отв. секретарь — 3-96. д л инеем — промышленный отдел и отдел культуры в быта — 4 33. Типография «Полярной правды». Зак. 2314 Тир. 3500 ПН 00772
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz