Рыбный Мурман. 1957 г. Май.
S3 (813» 21 мая 1957 г. Р Ы 8 В Ы Я М У Г М А І Мастера потка Экипаж траулера «Пионер» не раз добивался успеха в поисковой работе. Хорошо трудится здесь вторая вахта, обе спечивающая четкое выполнение операций с орудиями лова н быструю уборку уловов. На сннмке: вторая вахта за обработ кой рыбы. {Слева направо) матросы тт. КОЖИН, СОЛОВЬ ЕВ, МАРТЫНЮК н МИРОНОВ. Фото Н. Вольского. У с п е ш н ы У одного из причалов торгового порта стоит рефрижераторный траулер «Салтыков-Щедрин». не давно вернувшийся с промысла. Соревнуясь за достойную встречу 40-й годовщина Велакой Ок тябрьской социалистической ре волюции, его экипаж добился в последнем рейсе значительного трудового уедеха. По приходе в порт моряки предъявили более 700 тонн морского окуня и дру- е р е й с ы гой рыбной продукции. Хорошо потрудились в последнем рейсе и моряки пришедшего на днях в порт комсомольско-моло дежного траулера «Н. Остров ский».Они доставили в порт 610 тонн рыбной продукции. Более 600 тонн морского окуня и дру гой продукции предъявил к сда че экипаж также находящегося сейчас в порту рефрижераторно го траулера «Хабаровск». Шестигранник получен на... токарном станке! Технический отдел судоремонт ного завода Главмурманрыбпро- ча в течение ряда лет поддержи вает связь со многими предприя тиями страны. Во всех отраслях чромышленности новаторы про изводства, рационализаторы и изобретатели добились значитель ных успехов в творческой рабо те. Подчас связь между ними предупреждает напрасную трату времени на «открытие» уже от крытого, изобретенного, внедрен ного в производство. Зная это, судоремонтники не только сами ищут пути повыше ния производительности труда с помощью новшеств, но и исполь зуют приспособления, предложен ные рационализаторами других предприятий. На снимке внизу — одно из них. Чертежи его дали Ъудоремонтники Кировского рай она города Мурманска, а изгото вил — коллектив цеха механи зации, инструмента и приспособ лений. Приспособление это служит для получения шестигранных отвер стий (например, в торцовых, на кидных гаечных ключах)... на то карном станке. Да, да, это не опис ка: шестигранные отверстия с помощью этого устройства можно получить на обычном токарном станке. Подготовка станка и приспособ ления к работе заключается в следующем. Устанавливается обычный трехкулачковый само- центрнрующийся патрон, на ко тором закреплен шестигранный копир (диск с шестью гранями). Резцедержатель освобождается от винта поперечной подачи и закрепляется пружиной. С одной стороны ставится резец, е другой — кронштейн с роликовым фик сатором. Фиксатор при работе скользит по копиру, передавая свое движение резцу. Пружина с силой удерживает фиксатор на копире. Резец, повторяя движе ние фиксатора, выбирает в заго товке, закрепленной в патроне, шестигранное отверстие. Это приспособление (при на личии сменных копиров несколь ких размеров^ позволяет механи зировать изготовление гаечных ключей, применяющихся в судо ремонте. П. БЫСТРОУМОВ. Фото автора. Эв отличное техническое состояние судов о ТрудишЬся, отлично зная свое дело 1 . Грамотная, четкая эксплуата ция судовых механизмов являет ся основой безаварийной работы кораблей на промысле. Профи лактические мероприятия по эксплуатации механизмов, вы полняемые силами небольшого коллектива машинных команд средних траулеров, направлены на поддержание их в исправном состояв ни и являются основной задачей судовых механиков. Бес перебойная работа двигателей, в первую очередь, будет зависеть от того, насколько глубоко каж дый механик осознает свою от ветственность за состояние вве ренных механвзмов, насколько он подготовлен теооетячгски. Нельзя оставлять в стороне такой важный вопрос, целиком полагаясь на старшего механи ка, как организация работы я учебы среди членов машинных команд. Однако у нас не при дается этому должного внимания. Допустимо ли такое явление, что около трех лет на среднем трау лере 682 старшим механиком тов. Анисимовым не было прове дено ни одного занятия по спе циальности, ни разу не обсуж дался вопрос о работе, дисцип лине и т. д. Большую роль в деле повыше ния специального образования играет передача знаний, опыта во время ремонтов, осмотров дви гателей. Однако тов. Анисимов не стремился использовать и этих •возможностей. Во время чистки вспомогательного двига теля в 100 л. с. на промысле своими силами летом 1956 года он даже не спустился в машин ное отделение. Как ни странно, но на замеча ние о том, что не следует без на добности перегружать двигатель, с его стороны неоднократно мож но было услышать: «А что ты жалеешь двигатель. Ведь все равно скоро ремонт». А жалеть была причина, если вспомнить, что были заменены из-за появ ления трещин все поршни глав ного двигателя. Было бы неправильным счи тать также, что поддержание ме ханизмов в хорошем техническом состоянии является обязанностью и делом только одних механиков. В промысловой обстановке гру бые нарушения правил техниче ской эксплуатации сплошь и ря дом наблюдаются со стороны су доводительского состава даже в тех случаях, когда это не вызы вается обстановкой. Взять, на пример, случаи намотки на винт иоводцов, сетей, а после этого приказания в машину держать повышенные обороты. А потеря I судоводителями самообладания во время выборки сетей сопровож дается иногда потоком ходов с полного вперед на полный назад и обратно, без предварительной остановки двигателя. В прошлый рейс выметка се тей на судне производилась та ким образом, чго главный дви гатель периодически «рывками» работал полным ходом. Резкое увеличение числа оборотов не- прогретого двигатѵзя и внезап ная остановка не могли не отра жаться на его состоянии. До сих пор не изжита беспри чинная остановка двигателя пос ле длительной работы полным ходом, без предварительного сни жения оборотов до малых. Систе матическое нарушение этого ус ловия заставляет вахтенного ме ханика удлинять процесс оста новки двигателя с целью пони жения тепловых напряжений. А к чему это может привести, ска жем, тогда, когда на пути встре тится не кухтыль, а что-либо посерьезнее? Подобные наруше ния правил технической эксплуа тация, не вызванные обстанов кой, помимо непосредственного воздействия на состояние меха низмов, способствуют укорене нию безразличного отношения г. ним со стороны обслуживающих лиц, оказывают влияние и на взаимоотношения между членами экипажа. Принцип социалистического отношения к материальным цен ностям должен стать неш>елож- ным законом для каждого моряка. Нужно стремиться к тому, чтобы каждый час работы двигателей способствовал выполнению за дач, поставленных перед коваб- лем. Что общего с этим имеет елучай, когда в середине марта, имея на борту 18 тонн топлива и полное снабжение (чего хвата ло бы, примерно, на 20 суток обычной промысловой работы), мы подошли в район баз? Около 5 тонн топлива было пущено на ветер в ожидании очереди поста новки к борту плавбазы для... приема топлива. 2 . Перевод кораблей сельдяного флота на одну безремонтную сто янку обязывает как механиков, так и судоводительский состав со всей серьезностью осознать свою личную ответственность за сохранение механизмов. Предметом особого внимания судовых механиков должны стать уход и наблюдение за состояни ем топливной аппаратуры. За последний год на среднем трау лере № 682 не было ни одного случая отказа в работе форсунок двигателей. Это было достигну то, главным образом, за счет тщательной фильтрации топлива, которая обеспечивалась увеличе нием фильтрующего слоя войло ка. Постановка перемычки, соеди няющей приемный и перепуск ной трубопроводы топливных на сосов, компенсировала недоста ток топлива при полной нагрузке двигателя. Обычно в промысловых услови ях не всегда есть возможность осуществить отстой воды и меха нических примесей после приема топлива. А эта во время качка значительно способствует загряз нению топливной аппаратуры. Чтобы избежать этого, надо одну из запасных цистерн соединить с приемным трубопроводом перека чивающего насоса на уровне 1— 1,5 метра от дна цистерны. Это позволит в первое время заполне ние расходной цистерны произ водить с менее загрязненных слоев топлива, дает возможность избежать его потерь ори спуске еще неотстоявшегося топлива. Следует также отметить то. «та существующий способ помывки картера главного двигателя —* трудоемкий процесс, поручаемый обычно второстепенным лнпах* занимает много времени, что. не редко, отражается на качества работы. А это, в «вою очередь, ухудшает условия смазки и вле чет к преждевременному взнесу трущихся частей. Наличие на корабле шланга длиной 5— 6 метров с рассеивающим наконеч ником, присоединенного к нагне тательной части педекачиваюта- го топливного насоса (крышка фильтра), обеспечило бы быстоу» и качественную помывку карте ров после ремонта и смены масла. Для полного осушения картера на наших судах можно использо вать ручной насос прокачки глав ного двигателя, с последующей подачей смеси к форсунке котла. Несколько слов о снабжении. До сих пор на складах управле ния нет стандартной конструк ции вставок топливных фильт ров, взамен вышедших из строя фирменных. Фетр, получаемый в виде готовых квадратов, очень груб, что затрудняет его по мывку. А сколько других замечаний* ценных предложений, связалных с вопросами улучшения техниче ской эксплуатации механизмов, можно вскрыть, если глубже вник нуть в работу эвипажей судов?, Дело в том, что до всестороннего изучения деятельности малнш- ных команд — у многих работ ников управления флота «рука не доходят». В связи с этим хочется оста новиться на существующем по рядке переаттестации командно го состава. В настоящее время фактически проверяются только теоретические знания каждого в отдельности механика, в отрыве от коллектива, в котором работа ет. А разве не интересны вопро сы: каковы условия для примене ния этих-знании, как они приме няются на практике, что делает ся для повышения их и т. ли?» Поэтому мне кажется, что пере аттестацию следует производить в составе всей машинной коман ды после рейса. Это позволит ежегодно проверять деятельность машинных команд, своевременна вскрывать недостатки, прини мать необходимые меры. Правиль но поставленная работа этой ко миссии может также значительно способствовать распространение передового опыта работы. н. михин. Второй механик средне го траулера № 682. : & Технику ремонтируют моряки Машинные команды кораблей тралового флота, стремясь внести свой вклад в дело преодоления от ставания по добыче рыбы, зна чительную часть ремонтных ра бот выполняют своими силами. В мае планировалось сделать 34 без ремонтных стоянки. Этот показа тель был достишут уже к 24 мая. В хорошем состоянии механизмы на траулерах «Киев», «Моржо- вец» и «Волна», где старшими механиками та. Трубецкой, Бес сараб и Едемский. Все эти с т а в мае сделали по одной безремонт ной стоянке, организовав ремонт техники своими силами. Хорошо работает иашиан&я команда траулера «Сом». Стар ший механик этого корабля Дмит рий Николаевич Замятин нроявяя себя хорошим организатором кол лектива, знатоком своей специ альности. Механизмы здесь дей ствуют четко я безотказно. $
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz