Рыбный Мурман. 1957 г. Май.

S3 (813» 21 мая 1957 г. Р Ы 8 В Ы Я М У Г М А І Мастера потка Экипаж траулера «Пионер» не раз добивался успеха в поисковой работе. Хорошо трудится здесь вторая вахта, обе­ спечивающая четкое выполнение операций с орудиями лова н быструю уборку уловов. На сннмке: вторая вахта за обработ­ кой рыбы. {Слева направо) матросы тт. КОЖИН, СОЛОВЬ­ ЕВ, МАРТЫНЮК н МИРОНОВ. Фото Н. Вольского. У с п е ш н ы У одного из причалов торгового порта стоит рефрижераторный траулер «Салтыков-Щедрин». не­ давно вернувшийся с промысла. Соревнуясь за достойную встречу 40-й годовщина Велакой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции, его экипаж добился в последнем рейсе значительного трудового уедеха. По приходе в порт моряки предъявили более 700 тонн морского окуня и дру- е р е й с ы гой рыбной продукции. Хорошо потрудились в последнем рейсе и моряки пришедшего на днях в порт комсомольско-моло­ дежного траулера «Н. Остров­ ский».Они доставили в порт 610 тонн рыбной продукции. Более 600 тонн морского окуня и дру­ гой продукции предъявил к сда­ че экипаж также находящегося сейчас в порту рефрижераторно­ го траулера «Хабаровск». Шестигранник получен на... токарном станке! Технический отдел судоремонт­ ного завода Главмурманрыбпро- ча в течение ряда лет поддержи­ вает связь со многими предприя­ тиями страны. Во всех отраслях чромышленности новаторы про­ изводства, рационализаторы и изобретатели добились значитель­ ных успехов в творческой рабо­ те. Подчас связь между ними предупреждает напрасную трату времени на «открытие» уже от­ крытого, изобретенного, внедрен­ ного в производство. Зная это, судоремонтники не только сами ищут пути повыше­ ния производительности труда с помощью новшеств, но и исполь­ зуют приспособления, предложен­ ные рационализаторами других предприятий. На снимке внизу — одно из них. Чертежи его дали Ъудоремонтники Кировского рай­ она города Мурманска, а изгото­ вил — коллектив цеха механи­ зации, инструмента и приспособ­ лений. Приспособление это служит для получения шестигранных отвер­ стий (например, в торцовых, на­ кидных гаечных ключах)... на то­ карном станке. Да, да, это не опис­ ка: шестигранные отверстия с помощью этого устройства можно получить на обычном токарном станке. Подготовка станка и приспособ­ ления к работе заключается в следующем. Устанавливается обычный трехкулачковый само- центрнрующийся патрон, на ко­ тором закреплен шестигранный копир (диск с шестью гранями). Резцедержатель освобождается от винта поперечной подачи и закрепляется пружиной. С одной стороны ставится резец, е другой — кронштейн с роликовым фик­ сатором. Фиксатор при работе скользит по копиру, передавая свое движение резцу. Пружина с силой удерживает фиксатор на копире. Резец, повторяя движе­ ние фиксатора, выбирает в заго­ товке, закрепленной в патроне, шестигранное отверстие. Это приспособление (при на­ личии сменных копиров несколь­ ких размеров^ позволяет механи­ зировать изготовление гаечных ключей, применяющихся в судо­ ремонте. П. БЫСТРОУМОВ. Фото автора. Эв отличное техническое состояние судов о ТрудишЬся, отлично зная свое дело 1 . Грамотная, четкая эксплуата­ ция судовых механизмов являет­ ся основой безаварийной работы кораблей на промысле. Профи­ лактические мероприятия по эксплуатации механизмов, вы­ полняемые силами небольшого коллектива машинных команд средних траулеров, направлены на поддержание их в исправном состояв ни и являются основной задачей судовых механиков. Бес­ перебойная работа двигателей, в первую очередь, будет зависеть от того, насколько глубоко каж­ дый механик осознает свою от­ ветственность за состояние вве­ ренных механвзмов, насколько он подготовлен теооетячгски. Нельзя оставлять в стороне такой важный вопрос, целиком полагаясь на старшего механи­ ка, как организация работы я учебы среди членов машинных команд. Однако у нас не при­ дается этому должного внимания. Допустимо ли такое явление, что около трех лет на среднем трау­ лере 682 старшим механиком тов. Анисимовым не было прове­ дено ни одного занятия по спе­ циальности, ни разу не обсуж­ дался вопрос о работе, дисцип­ лине и т. д. Большую роль в деле повыше­ ния специального образования играет передача знаний, опыта во время ремонтов, осмотров дви­ гателей. Однако тов. Анисимов не стремился использовать и этих •возможностей. Во время чистки вспомогательного двига­ теля в 100 л. с. на промысле своими силами летом 1956 года он даже не спустился в машин­ ное отделение. Как ни странно, но на замеча­ ние о том, что не следует без на­ добности перегружать двигатель, с его стороны неоднократно мож­ но было услышать: «А что ты жалеешь двигатель. Ведь все равно скоро ремонт». А жалеть была причина, если вспомнить, что были заменены из-за появ­ ления трещин все поршни глав­ ного двигателя. Было бы неправильным счи­ тать также, что поддержание ме­ ханизмов в хорошем техническом состоянии является обязанностью и делом только одних механиков. В промысловой обстановке гру­ бые нарушения правил техниче­ ской эксплуатации сплошь и ря­ дом наблюдаются со стороны су­ доводительского состава даже в тех случаях, когда это не вызы­ вается обстановкой. Взять, на­ пример, случаи намотки на винт иоводцов, сетей, а после этого приказания в машину держать повышенные обороты. А потеря I судоводителями самообладания во время выборки сетей сопровож­ дается иногда потоком ходов с полного вперед на полный назад и обратно, без предварительной остановки двигателя. В прошлый рейс выметка се­ тей на судне производилась та­ ким образом, чго главный дви­ гатель периодически «рывками» работал полным ходом. Резкое увеличение числа оборотов не- прогретого двигатѵзя и внезап­ ная остановка не могли не отра­ жаться на его состоянии. До сих пор не изжита беспри­ чинная остановка двигателя пос­ ле длительной работы полным ходом, без предварительного сни­ жения оборотов до малых. Систе­ матическое нарушение этого ус­ ловия заставляет вахтенного ме­ ханика удлинять процесс оста­ новки двигателя с целью пони­ жения тепловых напряжений. А к чему это может привести, ска­ жем, тогда, когда на пути встре­ тится не кухтыль, а что-либо посерьезнее? Подобные наруше­ ния правил технической эксплуа­ тация, не вызванные обстанов­ кой, помимо непосредственного воздействия на состояние меха­ низмов, способствуют укорене­ нию безразличного отношения г. ним со стороны обслуживающих лиц, оказывают влияние и на взаимоотношения между членами экипажа. Принцип социалистического отношения к материальным цен­ ностям должен стать неш>елож- ным законом для каждого моряка. Нужно стремиться к тому, чтобы каждый час работы двигателей способствовал выполнению за­ дач, поставленных перед коваб- лем. Что общего с этим имеет елучай, когда в середине марта, имея на борту 18 тонн топлива и полное снабжение (чего хвата­ ло бы, примерно, на 20 суток обычной промысловой работы), мы подошли в район баз? Около 5 тонн топлива было пущено на ветер в ожидании очереди поста­ новки к борту плавбазы для... приема топлива. 2 . Перевод кораблей сельдяного флота на одну безремонтную сто­ янку обязывает как механиков, так и судоводительский состав со всей серьезностью осознать свою личную ответственность за сохранение механизмов. Предметом особого внимания судовых механиков должны стать уход и наблюдение за состояни­ ем топливной аппаратуры. За последний год на среднем трау­ лере № 682 не было ни одного случая отказа в работе форсунок двигателей. Это было достигну­ то, главным образом, за счет тщательной фильтрации топлива, которая обеспечивалась увеличе­ нием фильтрующего слоя войло­ ка. Постановка перемычки, соеди­ няющей приемный и перепуск­ ной трубопроводы топливных на­ сосов, компенсировала недоста­ ток топлива при полной нагрузке двигателя. Обычно в промысловых услови­ ях не всегда есть возможность осуществить отстой воды и меха­ нических примесей после приема топлива. А эта во время качка значительно способствует загряз­ нению топливной аппаратуры. Чтобы избежать этого, надо одну из запасных цистерн соединить с приемным трубопроводом перека­ чивающего насоса на уровне 1— 1,5 метра от дна цистерны. Это позволит в первое время заполне­ ние расходной цистерны произ­ водить с менее загрязненных слоев топлива, дает возможность избежать его потерь ори спуске еще неотстоявшегося топлива. Следует также отметить то. «та существующий способ помывки картера главного двигателя —* трудоемкий процесс, поручаемый обычно второстепенным лнпах* занимает много времени, что. не­ редко, отражается на качества работы. А это, в «вою очередь, ухудшает условия смазки и вле­ чет к преждевременному взнесу трущихся частей. Наличие на корабле шланга длиной 5— 6 метров с рассеивающим наконеч­ ником, присоединенного к нагне­ тательной части педекачиваюта- го топливного насоса (крышка фильтра), обеспечило бы быстоу» и качественную помывку карте­ ров после ремонта и смены масла. Для полного осушения картера на наших судах можно использо­ вать ручной насос прокачки глав­ ного двигателя, с последующей подачей смеси к форсунке котла. Несколько слов о снабжении. До сих пор на складах управле­ ния нет стандартной конструк­ ции вставок топливных фильт­ ров, взамен вышедших из строя фирменных. Фетр, получаемый в виде готовых квадратов, очень груб, что затрудняет его по­ мывку. А сколько других замечаний* ценных предложений, связалных с вопросами улучшения техниче­ ской эксплуатации механизмов, можно вскрыть, если глубже вник­ нуть в работу эвипажей судов?, Дело в том, что до всестороннего изучения деятельности малнш- ных команд — у многих работ­ ников управления флота «рука не доходят». В связи с этим хочется оста­ новиться на существующем по­ рядке переаттестации командно­ го состава. В настоящее время фактически проверяются только теоретические знания каждого в отдельности механика, в отрыве от коллектива, в котором работа­ ет. А разве не интересны вопро­ сы: каковы условия для примене­ ния этих-знании, как они приме­ няются на практике, что делает­ ся для повышения их и т. ли?» Поэтому мне кажется, что пере­ аттестацию следует производить в составе всей машинной коман­ ды после рейса. Это позволит ежегодно проверять деятельность машинных команд, своевременна вскрывать недостатки, прини­ мать необходимые меры. Правиль­ но поставленная работа этой ко­ миссии может также значительно способствовать распространение передового опыта работы. н. михин. Второй механик средне­ го траулера № 682. : & Технику ремонтируют моряки Машинные команды кораблей тралового флота, стремясь внести свой вклад в дело преодоления от­ ставания по добыче рыбы, зна­ чительную часть ремонтных ра­ бот выполняют своими силами. В мае планировалось сделать 34 без­ ремонтных стоянки. Этот показа­ тель был достишут уже к 24 мая. В хорошем состоянии механизмы на траулерах «Киев», «Моржо- вец» и «Волна», где старшими механиками та. Трубецкой, Бес­ сараб и Едемский. Все эти с т а в мае сделали по одной безремонт­ ной стоянке, организовав ремонт техники своими силами. Хорошо работает иашиан&я команда траулера «Сом». Стар­ ший механик этого корабля Дмит­ рий Николаевич Замятин нроявяя себя хорошим организатором кол­ лектива, знатоком своей специ­ альности. Механизмы здесь дей­ ствуют четко я безотказно. $

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz