Рыбный Мурман. 1957 г. Май.
М 62 (612) 25 мая 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ РЕЗЕРВЫ КОРАБЛЕЙ— В ДЕЙСТВИЕ! З а р е й с — 7 5 0 0 ц е н т н е р о в г о т о в о й п р о д у к ц и и Отвечая на вызов калининградцев Как и все советские люди, мо ряки рефрижераторного трауле ра «Ярославль» стремятся встре тить 40-летие Советского госу дарства новыми трудовыми ус пехами. Предоктябрьское социа листическое соревнование на на шем корабле развернулось с само го начала года. 14 января кол лектив «Ярославля» начал про мысел рыбы вдали от родных бе регов в суровой Северной Атлан тике. Рейсовое задание было вы полнено за 38 суток. Всего в пер вом рейсе было добыто 5.900 центнеров морского окуня. ШЩШй иорабль вернулся в порт. Хорошо потрудились в рейсе моряки, набрав полный груз рыбы. Часть продукции была уложена, с целью лучшего использования емкости трюмов, без упаковки. На снимке: (слева направо) шкерщик Алек сандр МОЧАЛКИН и упаковщик Михаил РАХИМОВ произ водят затаривание готовой продукции. Фото П. Быстроумова. --------------------Я «-------------------- 15 марта мы снова вышли на промысел и вновь направились в отдаленный район, где работала группа советских рефрижератор ных траулеров. Отправляясь в очередной рейс, экипаж корабля поставил перед собой задачу: до ставить в порт как можно боль ше рыбной продукции. На собра нии экипажа были обсуждены итоги предыдущего плавания, вскрыты недостатки, намечены пути к дальнейшему совершенст вованию промысловой работы. На судне широко развернулось со циалистическое соревнование. Промысел мы начали у бере гов Канады. В трал попадал ис ключительно морской окунь. За двенадцать суток экипаж кораб ля выловил 3.400 центнеров ценной рыбы. Потом уловы рез ко снизились и вместе с други ми рефрижераторными траулера ми мы совершили переход в Ба ренцево море на Копытовскую банку, где были обнаружены хо рошие концентрации морского окуня. - Все члены экипажа старались трудиться как можно лучше. Осо бенно хорошо работала палубная команда, возглавляемая старшим мастером по добыче тов. Мошни- ковым, которая вместе с масте рами по добыче тт. Рысовым и Поповым содержала орудия лова в отличном состоянии. Все по вреждения сетей быстро устраня лись. На борту всегда имелся гото вый запасной трал. Когда на па лубу поднимались обильные уло вы, моряки, чтобы не тратить времени на выгрузку улова, пе реходили на новый трал и толь ко после его спуска, освобожда ли от рыбы поднятую на борт сеть. Это позволило сэконом ь немало времени и лучше исполь зовать сырьевую базу. Хорошо поработали наши су доводители. Они всегда точно дер жали корабль на рыбных кон центрациях, умело руководили палубной командой. Неплохо поработал и коллек тив, руководимый старшим ме хаником тов. Одинцовым. Все ме ханизмы (а их на рефрижера торном корабле немало) действо-1 многие, многие другие, вали четко и бесперебойно. 1 Однако мы еще не полностью Много потрудиться пришлось в І использовали свои возможности, этом рейсе рыбообработчикам ко- Были недостатки в работе экипа- рабля. В порт нами доставлено жа корабля. Во многом мешала 7.500 центнеров морского окуня, нам неудовлетворительная работа Весь он был обезглавлен и хоро-1 береговых организаций и, в част- шо обработан. Следует отметить ] ности, наших снабженцев. Так, хорошую работу мастеров по об- 1 при уходе в рейс мы получили работке рыбы тт. Могилева и I парусиновые рукавицы, качест- Скоблика. Они правильно рас- во которых оказалось очень низ- ставляли рабочую силу, вели ким, не говоря уже о том, что борьбу за повышение производи- каждой пары рукавиц хватало тельности труда и снижение се- і только на 6— 8 дней носки — бестоимости продукции. I они оказались плохо сшитыми. Вернувшись из этого рейса, | Присланные нам хлопчатобумаж ные перчатки также были мало пригодными для работы с мор ским окунем. Снова приходится говорить о недоброкачественности получае мых нами рыборазделочных но жей. По существующим нормам такой нож должен служить це лый год. Однако эти ножи быстро тупятся, их приходится часто то чить и они скоро выходят из строя. Наши рыбообработчики полу чают хлопчатобумажные халаты. Не говоря уже о том, что спец одежда присылается на суда только 46— 48 размера, при стир ке она быстро садится и работать в таких халатах очень трудно. В этом районе матросы тт. Зернов, Лукашев, мастер по об работке рыбы тов. Скоблик вы нуждены были ходить в рваных сапогах. Между тем сапоги у боцмана были, но маленьких раз меров. • Все это отрицательно сказы- Трудящнеся Калининграда, включившись в социали стическое соревнование в честь 40-й годовщины Велико го Октября, обязались план второго года шестой пяти летки выполнить к 25 декабря с. г. н выпустить сверх за дания продукция на 48 миллионов рублей. Калининградцы вызвали на социалистическое сорев нование трудящихся г. Мурманска. На всех участках нашего бассейна идет горячее об суждение вызова трудящихся Калининграда. Моряки и работники предприятий рыбного Мурмана берут на себе новые повышенные социалистические обязательства. Экипажи траулеров «Сосновец», «Карась», «Пере коп» решили годовой план добычи рыбы выполнить ко дню 40-летия Советской власти. Промысловики траулеров «Серафимович» и «Кировабад» обязались годовое зада ние завершить к 20 декабря, траулера «Хабаровск» — ко Дню Конституции СССР. 1.000 центнеров рыбы сверх плана решили дать стране моряки траулера «Кубань», 500 тысяч рублей сверхплановых прибылей решил по лучить экипаж траулера «Восток». Рациональнее использовать причалы рыбного порта мы узнали о том, что на трау лере «Чехов» стали применять- ся скобки для зажима крышек вается производительности противней, что позволяет лучше труда Рыбообраоотчиков а, следо- использовать емкость тары. На вательно* мешает работе всего нашем корабле не было известно I эк®°ажа- об этом новшестве, однако и у нас I Реис траулера велась борьба за увеличение ем- <<Ярославльй* б“ л У Д »™ - °*на- кости трюмов. Чтобы доставить к° °Н М0Г ^ бытьаболее усйпеш‘ в порт как можно больше рыб- ньи ’ если бы в действие бши ной продукции, мы применили введеиы все рез-ервы и морякам такой метод: пространство между ней мешало в ра°оте ящиками стали заполнять рыбны- Доброкачественной спецодежды^ и ми брикетами. Это позволило до- инструментов. В очередном рейсе ставить в порт на 40 тонн рыб-1 коллектив нашего траулера при- ной продукции больше, чем де- ложнт все усилия к тому’ чтобы лалось обычно. закрепить достигнутые успехи Хорошо потрудились в течение и Добавить в порт еще больше всего плавания рыбообработчики Рыонои продукции, тт. Смирнов, Мочалкин, Панте- КОНОВАЛОВ, леев, Сенченко, трюмные матро-1 Технолог траулера сы тт. Шумилов, Анциферов и «Ярославль*. ---------------------- * Лучшее использование при чальной линии рыбного порта равносильно увеличению выпуска продукции с производственных площадей предприятий. Об этом говорят немало. Но дальше разго воров дело пока не идет. Разгрузка траулеров, вернув шихся с промысла, ведется в те чение 8— 10— 12 часов. Осталь ное время суда занимают прича лы для снабжения, ремонта, чист ки котлов и т. д. При этом часто производится передвижка букси рами иногда до 4— 5 раз в сутки. Когда траулеры стоят по 4— 7 корпусов, все операции по их установке производятся в условиях, не исключающих воз никновения аварий и поломок как корпусов, так и судовых устройств. Имеется ли выход из этого по ложения? По-моему, есть. Во-пер вых, необходимо освободить при чалы от судов, стоянка которых превышает пять — семь суток. Их необходимо ставить на рейд у якорных бакенов. Во-вторых, после выгрузки рыбы траулеры следует сразу же отводить и ста вить к другим причалам кормой. Так, можно будет к двум прича лам поставить 14— 16 траулеров, и все они будут стоять первым корпусом. Ставят же так военные корабли. По-моему, это намного облегчит перестановку судов в порту, об служивание их, снабжение паром, водой, электроэнергией и т. д. Легче будет и ремонтировать ко рабли. Погрузо-разгрузочные ра боты (перемещение тяжелых де талей, подвергающихся ремонту, погрузка тралов, траловых досое и т. д.) можно вести с помощь» портовых механизмов. Даже тра пы можно использовать в виде подъемных мостиков. Порт испытывает большие за труднения с водоенабжением. При подаче воды на корабли ее многе уходит за борт. Мне думается, что на корабль надо давать по 30 — 40 тонн пресной воды в час, заканчивая эту работу в корот кое время. Сейчас приближается лето, н* нельзя забывать, что у^ нас она очень короткое и уже сейчас сле дует решить все вопросы, свя занные с обеспечением судов па ром с берега. При новой установ ке кораблей к причалу это будет сделать легче. Есть еще одно предложение: поставить на суда электромотор переменного тока (напряженнее 110 — 220 вольт, мощностью в 1,5 — 2 киловатта) и маленьмЙ центробежный насос. С помощь» их можно будет производить от качку воды из корпуса, подачу пресной воды в котел и для цир куляции ее во время подъема па ра и т. д. Такое универсально* использование насоса возможно в подключением его к распредели тельной коробке всей этой систе мы (такие общие коробки и» большинстве кораблей есть). К. МАКАРОВ. Механик береговой бригады. Заготовлять ценное витаминное с ы р ь е Свой вклад в достижение трудовой победы внесли ры бообработчики траулера «Ярославль». Они успешно справ лялись с уборкой уловов, с выпуском продукции и укладкой ее в трюмы. На снимке: (слева направо) шкерщик Николай ОЛЕНИЧЕВ и трюмный Вениамин АНЦИФЕРОВ. Рыб а в ы б р а с ы в а е т с я за бор т Во время промысла на Копы товской банке в трал попадало много редкой рыбы, так называе мой аргентинки. Мы очень мало о ней знаем. Известно только, что она вкусная в свежем виде, а соленую потребитель ее не бе рет. И очень жаль, что эта рыба почти вся выбрасывается за борт, а ведь за рейс аргентинки можно набрать 6— 10 тонн. Покупатели ждут от нас раз нообразной и вкусной продукции, а мы подчас (да и руководители управления флота) трудимся без учета этих запросов. Вот почему о сохранении арсеатинки в соста ве продукции никто не заботится. А напрасно! Стоит об этом поду мать. и. курАмшин. Мастер по добыче рыбы траулера «Новиков- Прибой». Внутренности морского окуня по содержанию витаминов в не сколько раз богаче, чем печень тресковых рыб. Но при выгреве на траулерах из них извлекается жира в жиротопленных котлах продукции всего 10— 15 Процен тов к весу перерабатываемого сырья и кроме того допускается большая потеря витаминов. Меж ду тем на Мурманском рыбоком бинате имеется завод, где выра батывается жир из окуневых внутренностей и печени акулы щелочным гидролизом. Этот способ выработки жира позволяет извлекать почти все количество жира, содержащееся во внутренностях морского оку ня и сохранить его высокую ви- таминозность. В настоящее время в море соз далась благоприятная промысло вая обстановка для добычи мор ского окуня. Он ловится на Ко пытовской банке, в Атлантике и в других районах. Командам траулеров, работающим там, не обходимо обеспечить полный сбор окуневых внутренностей, их за солку, сохранность и доставку в порт. Заготовлять окуневые внут ренности при 20-процентной до зировке соли можно в бочках- сельдянках, трещанках, бидонах и в бортовых граксовых цистер нах. На ряде кораблей моряки, со ревнуясь за достойную встречу 40-летия Великого Октября, бо рются не только за высокие уло вы, но и за доставку в порт суб продуктов, одним из видов кото рых являются окуневые внутрен ности. Передовиками по достав ке витаминного сырья являютс* экипажи траулеров «Азербай джан», который доставил в порт 20 мая вместе с другой продук цией 4.200 килограммов внут ренностей морского окуня, «Ме теор», доставивший в этот же день 1.552 килограмма этой ценной продукции, «Урал», «Благовещенск», «Сатурн» я многие другие. С 20 мая в траловом флоте введена новая оплата за заготов ку витаминного сырья. Нет сом нения, что промысловики будут теперь полностью собирать, за саливать и доставлять в порт внутренности морского окуня. Н. САВЕНКО. Технолог отдела рыбо обработки тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz