Рыбный Мурман. 1957 г. Май.

М 62 (612) 25 мая 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ РЕЗЕРВЫ КОРАБЛЕЙ— В ДЕЙСТВИЕ! З а р е й с — 7 5 0 0 ц е н т н е р о в г о т о в о й п р о д у к ц и и Отвечая на вызов калининградцев Как и все советские люди, мо­ ряки рефрижераторного трауле­ ра «Ярославль» стремятся встре­ тить 40-летие Советского госу­ дарства новыми трудовыми ус­ пехами. Предоктябрьское социа­ листическое соревнование на на­ шем корабле развернулось с само­ го начала года. 14 января кол­ лектив «Ярославля» начал про­ мысел рыбы вдали от родных бе­ регов в суровой Северной Атлан­ тике. Рейсовое задание было вы­ полнено за 38 суток. Всего в пер­ вом рейсе было добыто 5.900 центнеров морского окуня. ШЩШй иорабль вернулся в порт. Хорошо потрудились в рейсе моряки, набрав полный груз рыбы. Часть продукции была уложена, с целью лучшего использования емкости трюмов, без упаковки. На снимке: (слева направо) шкерщик Алек­ сандр МОЧАЛКИН и упаковщик Михаил РАХИМОВ произ­ водят затаривание готовой продукции. Фото П. Быстроумова. --------------------Я «-------------------- 15 марта мы снова вышли на промысел и вновь направились в отдаленный район, где работала группа советских рефрижератор­ ных траулеров. Отправляясь в очередной рейс, экипаж корабля поставил перед собой задачу: до­ ставить в порт как можно боль­ ше рыбной продукции. На собра­ нии экипажа были обсуждены итоги предыдущего плавания, вскрыты недостатки, намечены пути к дальнейшему совершенст­ вованию промысловой работы. На судне широко развернулось со­ циалистическое соревнование. Промысел мы начали у бере­ гов Канады. В трал попадал ис­ ключительно морской окунь. За двенадцать суток экипаж кораб­ ля выловил 3.400 центнеров ценной рыбы. Потом уловы рез­ ко снизились и вместе с други­ ми рефрижераторными траулера­ ми мы совершили переход в Ба­ ренцево море на Копытовскую банку, где были обнаружены хо­ рошие концентрации морского окуня. - Все члены экипажа старались трудиться как можно лучше. Осо­ бенно хорошо работала палубная команда, возглавляемая старшим мастером по добыче тов. Мошни- ковым, которая вместе с масте­ рами по добыче тт. Рысовым и Поповым содержала орудия лова в отличном состоянии. Все по­ вреждения сетей быстро устраня­ лись. На борту всегда имелся гото­ вый запасной трал. Когда на па­ лубу поднимались обильные уло­ вы, моряки, чтобы не тратить времени на выгрузку улова, пе­ реходили на новый трал и толь­ ко после его спуска, освобожда­ ли от рыбы поднятую на борт сеть. Это позволило сэконом ь немало времени и лучше исполь­ зовать сырьевую базу. Хорошо поработали наши су­ доводители. Они всегда точно дер­ жали корабль на рыбных кон­ центрациях, умело руководили палубной командой. Неплохо поработал и коллек­ тив, руководимый старшим ме­ хаником тов. Одинцовым. Все ме­ ханизмы (а их на рефрижера­ торном корабле немало) действо-1 многие, многие другие, вали четко и бесперебойно. 1 Однако мы еще не полностью Много потрудиться пришлось в І использовали свои возможности, этом рейсе рыбообработчикам ко- Были недостатки в работе экипа- рабля. В порт нами доставлено жа корабля. Во многом мешала 7.500 центнеров морского окуня, нам неудовлетворительная работа Весь он был обезглавлен и хоро-1 береговых организаций и, в част- шо обработан. Следует отметить ] ности, наших снабженцев. Так, хорошую работу мастеров по об- 1 при уходе в рейс мы получили работке рыбы тт. Могилева и I парусиновые рукавицы, качест- Скоблика. Они правильно рас- во которых оказалось очень низ- ставляли рабочую силу, вели ким, не говоря уже о том, что борьбу за повышение производи- каждой пары рукавиц хватало тельности труда и снижение се- і только на 6— 8 дней носки — бестоимости продукции. I они оказались плохо сшитыми. Вернувшись из этого рейса, | Присланные нам хлопчатобумаж­ ные перчатки также были мало пригодными для работы с мор­ ским окунем. Снова приходится говорить о недоброкачественности получае­ мых нами рыборазделочных но­ жей. По существующим нормам такой нож должен служить це­ лый год. Однако эти ножи быстро тупятся, их приходится часто то­ чить и они скоро выходят из строя. Наши рыбообработчики полу­ чают хлопчатобумажные халаты. Не говоря уже о том, что спец­ одежда присылается на суда только 46— 48 размера, при стир­ ке она быстро садится и работать в таких халатах очень трудно. В этом районе матросы тт. Зернов, Лукашев, мастер по об­ работке рыбы тов. Скоблик вы­ нуждены были ходить в рваных сапогах. Между тем сапоги у боцмана были, но маленьких раз­ меров. • Все это отрицательно сказы- Трудящнеся Калининграда, включившись в социали­ стическое соревнование в честь 40-й годовщины Велико­ го Октября, обязались план второго года шестой пяти­ летки выполнить к 25 декабря с. г. н выпустить сверх за­ дания продукция на 48 миллионов рублей. Калининградцы вызвали на социалистическое сорев­ нование трудящихся г. Мурманска. На всех участках нашего бассейна идет горячее об­ суждение вызова трудящихся Калининграда. Моряки и работники предприятий рыбного Мурмана берут на себе новые повышенные социалистические обязательства. Экипажи траулеров «Сосновец», «Карась», «Пере­ коп» решили годовой план добычи рыбы выполнить ко дню 40-летия Советской власти. Промысловики траулеров «Серафимович» и «Кировабад» обязались годовое зада­ ние завершить к 20 декабря, траулера «Хабаровск» — ко Дню Конституции СССР. 1.000 центнеров рыбы сверх плана решили дать стране моряки траулера «Кубань», 500 тысяч рублей сверхплановых прибылей решил по­ лучить экипаж траулера «Восток». Рациональнее использовать причалы рыбного порта мы узнали о том, что на трау­ лере «Чехов» стали применять- ся скобки для зажима крышек вается производительности противней, что позволяет лучше труда Рыбообраоотчиков а, следо- использовать емкость тары. На вательно* мешает работе всего нашем корабле не было известно I эк®°ажа- об этом новшестве, однако и у нас I Реис траулера велась борьба за увеличение ем- <<Ярославльй* б“ л У Д »™ - °*на- кости трюмов. Чтобы доставить к° °Н М0Г ^ бытьаболее усйпеш‘ в порт как можно больше рыб- ньи ’ если бы в действие бши ной продукции, мы применили введеиы все рез-ервы и морякам такой метод: пространство между ней мешало в ра°оте ящиками стали заполнять рыбны- Доброкачественной спецодежды^ и ми брикетами. Это позволило до- инструментов. В очередном рейсе ставить в порт на 40 тонн рыб-1 коллектив нашего траулера при- ной продукции больше, чем де- ложнт все усилия к тому’ чтобы лалось обычно. закрепить достигнутые успехи Хорошо потрудились в течение и Добавить в порт еще больше всего плавания рыбообработчики Рыонои продукции, тт. Смирнов, Мочалкин, Панте- КОНОВАЛОВ, леев, Сенченко, трюмные матро-1 Технолог траулера сы тт. Шумилов, Анциферов и «Ярославль*. ---------------------- * Лучшее использование при­ чальной линии рыбного порта равносильно увеличению выпуска продукции с производственных площадей предприятий. Об этом говорят немало. Но дальше разго­ воров дело пока не идет. Разгрузка траулеров, вернув­ шихся с промысла, ведется в те­ чение 8— 10— 12 часов. Осталь­ ное время суда занимают прича­ лы для снабжения, ремонта, чист­ ки котлов и т. д. При этом часто производится передвижка букси­ рами иногда до 4— 5 раз в сутки. Когда траулеры стоят по 4— 7 корпусов, все операции по их установке производятся в условиях, не исключающих воз­ никновения аварий и поломок как корпусов, так и судовых устройств. Имеется ли выход из этого по­ ложения? По-моему, есть. Во-пер­ вых, необходимо освободить при­ чалы от судов, стоянка которых превышает пять — семь суток. Их необходимо ставить на рейд у якорных бакенов. Во-вторых, после выгрузки рыбы траулеры следует сразу же отводить и ста­ вить к другим причалам кормой. Так, можно будет к двум прича­ лам поставить 14— 16 траулеров, и все они будут стоять первым корпусом. Ставят же так военные корабли. По-моему, это намного облегчит перестановку судов в порту, об­ служивание их, снабжение паром, водой, электроэнергией и т. д. Легче будет и ремонтировать ко­ рабли. Погрузо-разгрузочные ра­ боты (перемещение тяжелых де­ талей, подвергающихся ремонту, погрузка тралов, траловых досое и т. д.) можно вести с помощь» портовых механизмов. Даже тра­ пы можно использовать в виде подъемных мостиков. Порт испытывает большие за­ труднения с водоенабжением. При подаче воды на корабли ее многе уходит за борт. Мне думается, что на корабль надо давать по 30 — 40 тонн пресной воды в час, заканчивая эту работу в корот­ кое время. Сейчас приближается лето, н* нельзя забывать, что у^ нас она очень короткое и уже сейчас сле­ дует решить все вопросы, свя­ занные с обеспечением судов па­ ром с берега. При новой установ­ ке кораблей к причалу это будет сделать легче. Есть еще одно предложение: поставить на суда электромотор переменного тока (напряженнее 110 — 220 вольт, мощностью в 1,5 — 2 киловатта) и маленьмЙ центробежный насос. С помощь» их можно будет производить от­ качку воды из корпуса, подачу пресной воды в котел и для цир­ куляции ее во время подъема па­ ра и т. д. Такое универсально* использование насоса возможно в подключением его к распредели­ тельной коробке всей этой систе­ мы (такие общие коробки и» большинстве кораблей есть). К. МАКАРОВ. Механик береговой бригады. Заготовлять ценное витаминное с ы р ь е Свой вклад в достижение трудовой победы внесли ры­ бообработчики траулера «Ярославль». Они успешно справ­ лялись с уборкой уловов, с выпуском продукции и укладкой ее в трюмы. На снимке: (слева направо) шкерщик Николай ОЛЕНИЧЕВ и трюмный Вениамин АНЦИФЕРОВ. Рыб а в ы б р а с ы в а е т с я за бор т Во время промысла на Копы­ товской банке в трал попадало много редкой рыбы, так называе­ мой аргентинки. Мы очень мало о ней знаем. Известно только, что она вкусная в свежем виде, а соленую потребитель ее не бе­ рет. И очень жаль, что эта рыба почти вся выбрасывается за борт, а ведь за рейс аргентинки можно набрать 6— 10 тонн. Покупатели ждут от нас раз­ нообразной и вкусной продукции, а мы подчас (да и руководители управления флота) трудимся без учета этих запросов. Вот почему о сохранении арсеатинки в соста­ ве продукции никто не заботится. А напрасно! Стоит об этом поду­ мать. и. курАмшин. Мастер по добыче рыбы траулера «Новиков- Прибой». Внутренности морского окуня по содержанию витаминов в не­ сколько раз богаче, чем печень тресковых рыб. Но при выгреве на траулерах из них извлекается жира в жиротопленных котлах продукции всего 10— 15 Процен­ тов к весу перерабатываемого сырья и кроме того допускается большая потеря витаминов. Меж­ ду тем на Мурманском рыбоком­ бинате имеется завод, где выра­ батывается жир из окуневых внутренностей и печени акулы щелочным гидролизом. Этот способ выработки жира позволяет извлекать почти все количество жира, содержащееся во внутренностях морского оку­ ня и сохранить его высокую ви- таминозность. В настоящее время в море соз­ далась благоприятная промысло­ вая обстановка для добычи мор­ ского окуня. Он ловится на Ко­ пытовской банке, в Атлантике и в других районах. Командам траулеров, работающим там, не­ обходимо обеспечить полный сбор окуневых внутренностей, их за­ солку, сохранность и доставку в порт. Заготовлять окуневые внут­ ренности при 20-процентной до­ зировке соли можно в бочках- сельдянках, трещанках, бидонах и в бортовых граксовых цистер­ нах. На ряде кораблей моряки, со­ ревнуясь за достойную встречу 40-летия Великого Октября, бо­ рются не только за высокие уло­ вы, но и за доставку в порт суб­ продуктов, одним из видов кото­ рых являются окуневые внутрен­ ности. Передовиками по достав­ ке витаминного сырья являютс* экипажи траулеров «Азербай­ джан», который доставил в порт 20 мая вместе с другой продук­ цией 4.200 килограммов внут­ ренностей морского окуня, «Ме­ теор», доставивший в этот же день 1.552 килограмма этой ценной продукции, «Урал», «Благовещенск», «Сатурн» я многие другие. С 20 мая в траловом флоте введена новая оплата за заготов­ ку витаминного сырья. Нет сом­ нения, что промысловики будут теперь полностью собирать, за­ саливать и доставлять в порт внутренности морского окуня. Н. САВЕНКО. Технолог отдела рыбо­ обработки тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz