Рыбный Мурман. 1957 г. Май.
№ 60 (610) 21 мая 1957 г. р ы б н ы й и у р м а н Работники Мурманского рыбокомбината! Помогайте промысловикам покончить с отставаниемв выполнении плана, обеспечивайте быструю приемкурыбы с кораблей! Промысловики нашего бассейна находятся в большом дол гу перед государством. Неудовлетворительная работа ведущих рыбодобывающих предприятий привела к недолову миллиона центнеров рыбы (по состоянию на 16 мая). Советский потреби тель недополучил большое количество рыбных товаров. В свя зи с отставанием флотов незначительную нагрузку несут рыбо обрабатывающие предприятия, в первую очередь, Мурманский рыбокомбинат. Несмотря на это, как показывают материалы рейда, помещенные ниже, в деятельности отдельных производ ственных участков рыбокомбината имеются серьезные недо статки, вызывающие простои рабочих и техники, задержки су дов в порту. Почему грузчицы не сдержали слова С большим трудом добывается в нынешнем году каждый цент нер рыбы. Моряки стараются ис пользовать все возможности, все резервы для увеличения темпов лова в сложившейся обстановке. Одним из таких резервов являет ся сокращение сроков междурей совых стоянок. Ремонтируя часть техники своими силами, экипажи промысловых судов добиваются нередко успеха в этом деле. Но не всегда продолжительность сто янки кораблей в порту зависит от усилий моряков. Несогласо ванность в действиях работников береговых предприятий вызыва ет подчас непроизводительное простаивание траулеров. Подсчитано, что в отдельные дни по вине рыбообработчиков моряки теряют непроизводитель но от 6 до 18 часов. Из-за за держек во время разгрузки сни жается сортность свежей рыбы, находящейся в трюмах кораблей. Вот как, например, пришлось трудиться коллективу первого участка 12 мая с. г. В этот день бригаде грузчиц, руководимой тов. Гусевой .было дано задание на разгрузку рыбы с траулера «Киров». Хорошо потрудились моряки в рейсе, доставив в порт 225 тонн окуня. Грузчицы, до вольные тем, что имеется широ кий фронт работ, решили выгру зить за смену не менее 85 тонн окуня. Уже через час после начала работы в прорабской появилась тов. Гусева. — Стоим, — сообщила она, — у приемочного цеха нет тачек. А через некоторое время по ступили такие же сообщения от бригадиров тт. Сидориной и Чер новой, бригады которых вели разгрузку траулеров «Чита» и «Е. Пугачев». В этот же день по вине рыбообработчиков простаи вали траулеры «Томь», «Клай педа» и «Тула». В течение смены бригада тов. Гусевой трудилась только шесть часов: два часа люди и механиз мы простаивали непроизводи тельно. Двенадцать грузчиц вы нуждены были ждать, когда приемочный цех возобновит рабо ту. На два часа была приостанов лена работа в трюмах траулеров «Чита» и «Тула», три с полови ной часа простаивали грузчики при обработке траулера «Е. Пу гачев». Даже при неудовлетворитель ной промысловой обстановке за это время моряки сумели бы до быть не менее. 10 тонн рыбы. тонн свежей рыбы, то разгрузка ее займет две—три смены. Дело в том, что в две мойки одновремен но свежую рыбу холодильник принимать не может ,а когда ис пользуется только одна мойка (ее пропускная способность 40 тонн в смену) дело подвигается мед ленно. Траулер «Дубосары» доставил в порт 200 тонн окуня, в том числе 150 тонн в свежем виде. Холодильник, как обычно, свежье начал разгружать на одну мойку. В .результате, корабль простоял под разгрузкой с 13 часов 30 ми нут 11 мая до 20 часов 13 мая. Известно, что на других при чалах приемка свежей рыбы ве дется на две мойки одновременно. Давно пора руководителям холо дильника № 2 и рыбокомбината подумать об ускорении разгрузки судов на этих причалах. Приемщикам надо помочь Вернемся еще ненадолго в приемочный цех. Труд приемщи ков с каждым годом облегчается все большим применением транс портерных линий. В конце кон цов (ведь придет все же это вре мя!) тачки будут вытеснены из цехов рыбокомбината. Но и за транспортерными линиями нужен уход, использовать их надо уме ло — только тогда техника об легчит труд людей. Чего, кажет ся, сложного в том, чтобы взять да и подвести воду к транспор терным линиям, установленным в приемочном цехе. А здесь жен щины, вопреки здравому рассуд ку, носят воду ведрами, тратят на это много времени и таким, далеко не совершенным способом, обмывают транспортерные ленты. Видят это инженерно-техниче ские работники рыбокомбината, а чтобы сделать чего-нибудь практически — «руки не дохо дят». Никто не заботится о сохране нии злополучных тачек. Их ис пользуют для перевозки деталей судоремонтники, берут снабжен цы и все, у кого вдруг возникнет необходимость «перебросить» ка кой-нибудь небольшой груз. Ежегодно на изготовление тачек тратятся определенные суммы де нег (каждая из них стоит 160 рублей). Кроме того, немало тру да затрачивается на мытье та чек. Вот и получается, что как только подойдет побольше кораб лей с рыбой — и этих «меха низмов» на рыбокомбинате не хватает. Конечно, свежая рыба лучше ... Тачки , тачки и снова тачки.„ Почему же простаивали груз чицы? Нельзя сказать, что ра ботники приемочного цеха тормо зили их работу сознательно. Нет! Мастер тов. Соина, например, приложила немало усилий б то му, чтобы не допустить простоя. Однако она была бессильна за ставить мастеров холодильника 2й 1 и рыбозавода № 2 вовремя высвобождать тачки от рыбы. Здесь труд был организован так, что большинство рабочих стояло на уборке, а тачки, заполненные рыбой, освобождались с большой задержкой. Ничего не дало и вме шательство диспетчера рыбоком бината тов. Кузьмина. Как правило, при подходе зна чительного числа траулеров для ускорения их разгрузки в по мощь приемочному цеху выде ляются рабочие с рыбозаводов, но трудятся они без особой охоты. К тому же труд их не контроли руется мастерами этих заводов. Так, 12 мая по указанию дис петчера тов. Кузьмина с муко мольного завода было выделено 12 человек, но они впервые столкнулись с этой работой и от катку рыбы производили неуме ло, кое-как. Работа не ладилась, а корабли простаивали. Траулеры «Тула» и «Клайпе да» разгружались у рыбозавода № 1. Здесь технолог тов. Моги лев также не сумел организовать своевременного высвобождения тачек от рыбы. Тачка — это де довское приспособление для транс портировки рыбы — не только не изъято из «арсенала» техни ки рыбокомбината, но продолжа ет служить тормозом в труде ры бообработчиков и портовиков. За 13 дней мая из-за нехватки та чек в общей сложности было по теряно более 200 часов рабочего времени. Это значит, что промыс ловики не досчитывают из-за этого десятков тонн рыбы. А когда техника посложнее ... Только что было рассказано, как возникают простои из-за не своевременного высвобождения тачек от рыбы. 1 как идет рабо та, когда используется техника посложнее? Нередко и в этом слу чае разгрузка траулеров ведется черепашьими темпами. Траулер «Никополь» был поставлен под разгрузку к причалу 11. С 22 часов 11 мая до 24 часов 12 мая разгрузка велась на одну стрелу из-за дефектов в транспортере. Только когда этот корабль стал к причалу, была обнаружена не исправность механизма. Спраши вается, что же думали инженер но-технические работники рыбо комбината раньше? Ведь причал до этого пять дней пустовал и можно было не только тщательно осмотреть транспортер и другое оборудование, но и произвести необходимый ремонт. Только из- за недосмотра работников рыбо комбината траулер «Никополь» пришлось разгружать с помощью одной стрелы 26 часов, тогда как на две стрелы разгрузка была бы закончена за 12— 14 часов. Не лучше ведется разгрузка и причалов холодильника >6 2 директор тов. Алексеев). Здесь используется вполне современ ная техника: на причалах уста новлены электрокраны, на холо дильнике немало различных при- • ь способлений, облегчающих труд рабочих. Но вот беда: узким ме стом здесь стали мойки. Если траулер іоставия, например, 100 I Свежая рыбы, свежемороже ные рыбные товары пользуются большим спросом потребителя. Это общеизвестная истина. С ис пользованием рефрижераторных траулеров, с увеличением заготов ки свежья на обычных промыс ловых кораблях таких товаров поступает в торговую сеть с каж дым годом все больше. Мурман ский рыбокомбинат имеет теперь два мощных холодильных заво да. Но работают они неритмично из-за неравномерного поступле ния рыбы или по другим, чаще всего техническим причинам. При массовом поступлении ры бы предприятия будут нести максимальную нагрузку. Но уже сейчас здесь существуют непо ладки, тормозящие работу холо дильщиков. Так, на холодильном заводе № 1 вышли из строя два компрессора: были обнаружены трещины в цилиндрах. Необходи мо срочно доставить с московско го завода «Компрессор» три но вых цилиндра (один из них по ставить в запас). Кроме того, на холодильном заводе № 1 плохо укомплектованы смены. Здесь по крайней мере, не хватает 30 ра бочих. Лихорадит работу холодильных заводов неравномерная подача рыбы с кораблей. Так, 11 мая с Одо 4 часов на холодильник 1 поступила 31 тонна свежей ры бы, и рабочий процесс протекал нормально. С 4 до 8 часов прие мочный цех подал рыбы почти в четыре раза больше — 111 тонн. Чтобы обеспечить приемку этого количества рыбы, мастер тов. Моськин вынужден был снять рабочих со всех морозильных баков, чем фактически был пре кращен процесс заморозки. Плохо обстоит дело с обеспе чением рыбообработчиков добро качественной тарэй. Так, в прош лом году ящики с бондарного за вода были вывезены на хранение в район Колы, находились там под открытым небом, покрылись плесенью и грязью. Чтобы приве сти нх в порядок перед укладкой рыбопродукции, надо потратить немало сил и времени. Пришлось даже для этого создать специаль ную бригаду. На втором холодильнике име ется 12 морозильных камер, рас положенных на трех этажах. Но используются только восемь ка мер на двух этажах. С помощью их в сутки замораживается до 240 тонн рыбы. Четыре камеры производительностью в 120 тонн, находятся на третьем этаже и продолжительное время простаи вают потому, что туда не подве дена транспортерная линия: нет ленты. Руководители рыбокомби ната и Главмурманрыбпрома должны позаботиться о немедлен ном введении в строй третьего этажа холодильника. Надо также увеличить вдвое число оттаеч- ных ванн. Необходимо принять энергичные меры к обеспечению чет кой работы всех участков комбината. Партийная, профсоюз ная н комсомольская организации могут н должны создать для рыбообработчиков благоприятные условия приемки рыбы с ко раблей, выпуска рыбопродукции. Способствуя сокращению стоянок кораблей в порту, повышению производительности тру да работников всех специальностей, коллективы смежных пред приятий будут оказывать действенную помощь друг другу в выполнении планов и социалистических обязательств, принятых в честь 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистиче ской революции. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман: И. РЫ- ЖЕНКОВ — диспетчер первого участка рыбного пор та, К. МЕЛЬНИКОВ — мастер приемочного цеха, М. ЛИТВИН — главный инженер холодильного заво да № 1, Н. КОРОЛЕВА — мастер по приемке тары холодильного завода № 2, Б. ЧЕРВОВ — сотрудник газеты «Рыбный Мурман». В бригаде слесарей тов. Фурина судоремонтного заво да Главмурманрыбпрома много молодежи. Молодые производственники дружно трудятся рядом со старши ми товарищами, перенимают их опыт. На снимке: молодые сле сари из бригады тов. Фури на — Рудольф КУЗНЕЦОВ (вверху) и Анатолий ША- ГИН за ремонтом траловой лебедки. Фото П. Быстроумова. Еще раз о снабжении траулеров 1. К чему ведет небрежность Нередко на кораблях тралово го флота происходит нагревание подшипников главной машины а вспомогательных механизмов. Много времени тратят механи ки на то, чтобы обнаружить причину такого ненормального явления. Часто оказывается, что подшипники нагреваются пото му, что в них попадает песок. Кто же виноват в этом? Дело в том, что на корабли ма шинное масло доставляется, как правило, в грязных бочках. Часто оно сваливается на шлак, нахо дящийся на палубе судов. С. КАЛЮК. Старший механик трау лера «Волхов». 2. Улучшить качество краски Как известно, наши траулеры подолгу плавают без осмотра под водной части. Поэтому при подъ еме кораблей на слип необходимо уделять особенно серьезное вни мание окраске корпусов и днищ судов. Между тем отдел снабже ния тралового флота плохо снаб жает моряков покрасочными ма териалами. Например, недавно для подводной части траулера «Грозный» потребовалась краска. Ее не оказалось, и нам приедали 800 килограммов «кузбаслака». Когда же бочка была раскрыта, оказалось, что наполовину она была заполнена... льдом, а на одну четверть пескам. Необходимо, чтобы окраску подводной части кораблей конт ролировал МО Р С К О Й ^jerjQj§j£0 Третий, штурман трау лера «Грозный». С полным грузом Коллектив рефрижераторного траулера «Свердловск», находясь в очередном рейсе, прилагал все силы для успешного выполнения задания. На судне широко раз вернулось социалистическое со ревнование в честь 40-й годов щины Великой Октябрьской со циалистической революции. Рейсовое задание экипаж трау лера «Свердловск» перевыпол нил, доставив в порт полный груз рыбы. А ЕМЕЛЬЯНОВ — пер вый помощник капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz