Рыбный Мурман. 1957 г. Май.

№ 60 (610) 21 мая 1957 г. р ы б н ы й и у р м а н Работники Мурманского рыбокомбината! Помогайте промысловикам покончить с отставаниемв выполнении плана, обеспечивайте быструю приемкурыбы с кораблей! Промысловики нашего бассейна находятся в большом дол­ гу перед государством. Неудовлетворительная работа ведущих рыбодобывающих предприятий привела к недолову миллиона центнеров рыбы (по состоянию на 16 мая). Советский потреби­ тель недополучил большое количество рыбных товаров. В свя­ зи с отставанием флотов незначительную нагрузку несут рыбо­ обрабатывающие предприятия, в первую очередь, Мурманский рыбокомбинат. Несмотря на это, как показывают материалы рейда, помещенные ниже, в деятельности отдельных производ­ ственных участков рыбокомбината имеются серьезные недо­ статки, вызывающие простои рабочих и техники, задержки су­ дов в порту. Почему грузчицы не сдержали слова С большим трудом добывается в нынешнем году каждый цент­ нер рыбы. Моряки стараются ис­ пользовать все возможности, все резервы для увеличения темпов лова в сложившейся обстановке. Одним из таких резервов являет­ ся сокращение сроков междурей­ совых стоянок. Ремонтируя часть техники своими силами, экипажи промысловых судов добиваются нередко успеха в этом деле. Но не всегда продолжительность сто­ янки кораблей в порту зависит от усилий моряков. Несогласо­ ванность в действиях работников береговых предприятий вызыва­ ет подчас непроизводительное простаивание траулеров. Подсчитано, что в отдельные дни по вине рыбообработчиков моряки теряют непроизводитель­ но от 6 до 18 часов. Из-за за­ держек во время разгрузки сни­ жается сортность свежей рыбы, находящейся в трюмах кораблей. Вот как, например, пришлось трудиться коллективу первого участка 12 мая с. г. В этот день бригаде грузчиц, руководимой тов. Гусевой .было дано задание на разгрузку рыбы с траулера «Киров». Хорошо потрудились моряки в рейсе, доставив в порт 225 тонн окуня. Грузчицы, до­ вольные тем, что имеется широ­ кий фронт работ, решили выгру­ зить за смену не менее 85 тонн окуня. Уже через час после начала работы в прорабской появилась тов. Гусева. — Стоим, — сообщила она, — у приемочного цеха нет тачек. А через некоторое время по­ ступили такие же сообщения от бригадиров тт. Сидориной и Чер­ новой, бригады которых вели разгрузку траулеров «Чита» и «Е. Пугачев». В этот же день по вине рыбообработчиков простаи­ вали траулеры «Томь», «Клай­ педа» и «Тула». В течение смены бригада тов. Гусевой трудилась только шесть часов: два часа люди и механиз­ мы простаивали непроизводи­ тельно. Двенадцать грузчиц вы­ нуждены были ждать, когда приемочный цех возобновит рабо­ ту. На два часа была приостанов­ лена работа в трюмах траулеров «Чита» и «Тула», три с полови­ ной часа простаивали грузчики при обработке траулера «Е. Пу­ гачев». Даже при неудовлетворитель­ ной промысловой обстановке за это время моряки сумели бы до­ быть не менее. 10 тонн рыбы. тонн свежей рыбы, то разгрузка ее займет две—три смены. Дело в том, что в две мойки одновремен­ но свежую рыбу холодильник принимать не может ,а когда ис­ пользуется только одна мойка (ее пропускная способность 40 тонн в смену) дело подвигается мед­ ленно. Траулер «Дубосары» доставил в порт 200 тонн окуня, в том числе 150 тонн в свежем виде. Холодильник, как обычно, свежье начал разгружать на одну мойку. В .результате, корабль простоял под разгрузкой с 13 часов 30 ми­ нут 11 мая до 20 часов 13 мая. Известно, что на других при­ чалах приемка свежей рыбы ве­ дется на две мойки одновременно. Давно пора руководителям холо­ дильника № 2 и рыбокомбината подумать об ускорении разгрузки судов на этих причалах. Приемщикам надо помочь Вернемся еще ненадолго в приемочный цех. Труд приемщи­ ков с каждым годом облегчается все большим применением транс­ портерных линий. В конце кон­ цов (ведь придет все же это вре­ мя!) тачки будут вытеснены из цехов рыбокомбината. Но и за транспортерными линиями нужен уход, использовать их надо уме­ ло — только тогда техника об­ легчит труд людей. Чего, кажет­ ся, сложного в том, чтобы взять да и подвести воду к транспор­ терным линиям, установленным в приемочном цехе. А здесь жен­ щины, вопреки здравому рассуд­ ку, носят воду ведрами, тратят на это много времени и таким, далеко не совершенным способом, обмывают транспортерные ленты. Видят это инженерно-техниче­ ские работники рыбокомбината, а чтобы сделать чего-нибудь практически — «руки не дохо­ дят». Никто не заботится о сохране­ нии злополучных тачек. Их ис­ пользуют для перевозки деталей судоремонтники, берут снабжен­ цы и все, у кого вдруг возникнет необходимость «перебросить» ка­ кой-нибудь небольшой груз. Ежегодно на изготовление тачек тратятся определенные суммы де­ нег (каждая из них стоит 160 рублей). Кроме того, немало тру­ да затрачивается на мытье та­ чек. Вот и получается, что как только подойдет побольше кораб­ лей с рыбой — и этих «меха­ низмов» на рыбокомбинате не хватает. Конечно, свежая рыба лучше ... Тачки , тачки и снова тачки.„ Почему же простаивали груз­ чицы? Нельзя сказать, что ра­ ботники приемочного цеха тормо­ зили их работу сознательно. Нет! Мастер тов. Соина, например, приложила немало усилий б то­ му, чтобы не допустить простоя. Однако она была бессильна за­ ставить мастеров холодильника 2й 1 и рыбозавода № 2 вовремя высвобождать тачки от рыбы. Здесь труд был организован так, что большинство рабочих стояло на уборке, а тачки, заполненные рыбой, освобождались с большой задержкой. Ничего не дало и вме­ шательство диспетчера рыбоком­ бината тов. Кузьмина. Как правило, при подходе зна­ чительного числа траулеров для ускорения их разгрузки в по­ мощь приемочному цеху выде­ ляются рабочие с рыбозаводов, но трудятся они без особой охоты. К тому же труд их не контроли­ руется мастерами этих заводов. Так, 12 мая по указанию дис­ петчера тов. Кузьмина с муко­ мольного завода было выделено 12 человек, но они впервые столкнулись с этой работой и от­ катку рыбы производили неуме­ ло, кое-как. Работа не ладилась, а корабли простаивали. Траулеры «Тула» и «Клайпе­ да» разгружались у рыбозавода № 1. Здесь технолог тов. Моги­ лев также не сумел организовать своевременного высвобождения тачек от рыбы. Тачка — это де­ довское приспособление для транс­ портировки рыбы — не только не изъято из «арсенала» техни­ ки рыбокомбината, но продолжа­ ет служить тормозом в труде ры­ бообработчиков и портовиков. За 13 дней мая из-за нехватки та­ чек в общей сложности было по­ теряно более 200 часов рабочего времени. Это значит, что промыс­ ловики не досчитывают из-за этого десятков тонн рыбы. А когда техника посложнее ... Только что было рассказано, как возникают простои из-за не­ своевременного высвобождения тачек от рыбы. 1 как идет рабо­ та, когда используется техника посложнее? Нередко и в этом слу­ чае разгрузка траулеров ведется черепашьими темпами. Траулер «Никополь» был поставлен под разгрузку к причалу 11. С 22 часов 11 мая до 24 часов 12 мая разгрузка велась на одну стрелу из-за дефектов в транспортере. Только когда этот корабль стал к причалу, была обнаружена не­ исправность механизма. Спраши­ вается, что же думали инженер­ но-технические работники рыбо­ комбината раньше? Ведь причал до этого пять дней пустовал и можно было не только тщательно осмотреть транспортер и другое оборудование, но и произвести необходимый ремонт. Только из- за недосмотра работников рыбо­ комбината траулер «Никополь» пришлось разгружать с помощью одной стрелы 26 часов, тогда как на две стрелы разгрузка была бы закончена за 12— 14 часов. Не лучше ведется разгрузка и причалов холодильника >6 2 директор тов. Алексеев). Здесь используется вполне современ­ ная техника: на причалах уста­ новлены электрокраны, на холо­ дильнике немало различных при- • ь способлений, облегчающих труд рабочих. Но вот беда: узким ме­ стом здесь стали мойки. Если траулер іоставия, например, 100 I Свежая рыбы, свежемороже­ ные рыбные товары пользуются большим спросом потребителя. Это общеизвестная истина. С ис­ пользованием рефрижераторных траулеров, с увеличением заготов­ ки свежья на обычных промыс­ ловых кораблях таких товаров поступает в торговую сеть с каж­ дым годом все больше. Мурман­ ский рыбокомбинат имеет теперь два мощных холодильных заво­ да. Но работают они неритмично из-за неравномерного поступле­ ния рыбы или по другим, чаще всего техническим причинам. При массовом поступлении ры­ бы предприятия будут нести максимальную нагрузку. Но уже сейчас здесь существуют непо­ ладки, тормозящие работу холо­ дильщиков. Так, на холодильном заводе № 1 вышли из строя два компрессора: были обнаружены трещины в цилиндрах. Необходи­ мо срочно доставить с московско­ го завода «Компрессор» три но­ вых цилиндра (один из них по­ ставить в запас). Кроме того, на холодильном заводе № 1 плохо укомплектованы смены. Здесь по крайней мере, не хватает 30 ра­ бочих. Лихорадит работу холодильных заводов неравномерная подача рыбы с кораблей. Так, 11 мая с Одо 4 часов на холодильник 1 поступила 31 тонна свежей ры­ бы, и рабочий процесс протекал нормально. С 4 до 8 часов прие­ мочный цех подал рыбы почти в четыре раза больше — 111 тонн. Чтобы обеспечить приемку этого количества рыбы, мастер тов. Моськин вынужден был снять рабочих со всех морозильных баков, чем фактически был пре­ кращен процесс заморозки. Плохо обстоит дело с обеспе­ чением рыбообработчиков добро­ качественной тарэй. Так, в прош­ лом году ящики с бондарного за­ вода были вывезены на хранение в район Колы, находились там под открытым небом, покрылись плесенью и грязью. Чтобы приве­ сти нх в порядок перед укладкой рыбопродукции, надо потратить немало сил и времени. Пришлось даже для этого создать специаль­ ную бригаду. На втором холодильнике име­ ется 12 морозильных камер, рас­ положенных на трех этажах. Но используются только восемь ка­ мер на двух этажах. С помощью их в сутки замораживается до 240 тонн рыбы. Четыре камеры производительностью в 120 тонн, находятся на третьем этаже и продолжительное время простаи­ вают потому, что туда не подве­ дена транспортерная линия: нет ленты. Руководители рыбокомби­ ната и Главмурманрыбпрома должны позаботиться о немедлен­ ном введении в строй третьего этажа холодильника. Надо также увеличить вдвое число оттаеч- ных ванн. Необходимо принять энергичные меры к обеспечению чет­ кой работы всех участков комбината. Партийная, профсоюз­ ная н комсомольская организации могут н должны создать для рыбообработчиков благоприятные условия приемки рыбы с ко­ раблей, выпуска рыбопродукции. Способствуя сокращению стоянок кораблей в порту, повышению производительности тру­ да работников всех специальностей, коллективы смежных пред­ приятий будут оказывать действенную помощь друг другу в выполнении планов и социалистических обязательств, принятых в честь 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман: И. РЫ- ЖЕНКОВ — диспетчер первого участка рыбного пор­ та, К. МЕЛЬНИКОВ — мастер приемочного цеха, М. ЛИТВИН — главный инженер холодильного заво­ да № 1, Н. КОРОЛЕВА — мастер по приемке тары холодильного завода № 2, Б. ЧЕРВОВ — сотрудник газеты «Рыбный Мурман». В бригаде слесарей тов. Фурина судоремонтного заво­ да Главмурманрыбпрома много молодежи. Молодые производственники дружно трудятся рядом со старши­ ми товарищами, перенимают их опыт. На снимке: молодые сле­ сари из бригады тов. Фури­ на — Рудольф КУЗНЕЦОВ (вверху) и Анатолий ША- ГИН за ремонтом траловой лебедки. Фото П. Быстроумова. Еще раз о снабжении траулеров 1. К чему ведет небрежность Нередко на кораблях тралово­ го флота происходит нагревание подшипников главной машины а вспомогательных механизмов. Много времени тратят механи­ ки на то, чтобы обнаружить причину такого ненормального явления. Часто оказывается, что подшипники нагреваются пото­ му, что в них попадает песок. Кто же виноват в этом? Дело в том, что на корабли ма­ шинное масло доставляется, как правило, в грязных бочках. Часто оно сваливается на шлак, нахо дящийся на палубе судов. С. КАЛЮК. Старший механик трау­ лера «Волхов». 2. Улучшить качество краски Как известно, наши траулеры подолгу плавают без осмотра под­ водной части. Поэтому при подъ­ еме кораблей на слип необходимо уделять особенно серьезное вни­ мание окраске корпусов и днищ судов. Между тем отдел снабже­ ния тралового флота плохо снаб­ жает моряков покрасочными ма­ териалами. Например, недавно для подводной части траулера «Грозный» потребовалась краска. Ее не оказалось, и нам приедали 800 килограммов «кузбаслака». Когда же бочка была раскрыта, оказалось, что наполовину она была заполнена... льдом, а на одну четверть пескам. Необходимо, чтобы окраску подводной части кораблей конт­ ролировал МО Р С К О Й ^jerjQj§j£0 Третий, штурман трау­ лера «Грозный». С полным грузом Коллектив рефрижераторного траулера «Свердловск», находясь в очередном рейсе, прилагал все силы для успешного выполнения задания. На судне широко раз­ вернулось социалистическое со­ ревнование в честь 40-й годов­ щины Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Рейсовое задание экипаж трау­ лера «Свердловск» перевыпол­ нил, доставив в порт полный груз рыбы. А ЕМЕЛЬЯНОВ — пер­ вый помощник капитана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz