Рыбный Мурман. 1957 г. Май.

льныи зкз. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №60(610) Вторник, 21 мая 1957 г. Цена 15 коп. Работать слаЖенно! Траулер вернулся с промысла, встал к причалу. Те­ перь вступают в дело работники береговых предприятий: портовики должны выгрузить рыбу, а потом забункеро- вать судно углем и солью, рыбообработчики обязаны своевременно рыбу принять, а судоремонтники — приве­ сти корабельные механизмы в порядок, помочь морякам «подлечить» технику, несущую в рейсе большую нагруз­ ку. Забот у рабочих и инженерно-технических работников много, и от того, как они будут трудиться, зависит продол­ жительность стоянки промыслового корабля в порту. Уйдет траулер в рейс досрочно — значит моряки до­ будут больше рыбы, сумеют добиться нового успеха в выполнении государственного плана и социалистических обязательств, принятых в честь 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. В том, что рыбаки бассейна уже задолжали государ­ ству один миллион центнеров рыбы, есть вина и работ- яиков береговых предприятий. Не всегда еще они оказы­ вают действенную помощь морякам, трудятся подчас не­ слаженно, неритмично, задерживают суда то при разгруз­ ке, то при снабжении, то в ремонте. , О том, как час за часом отнимается дорогое промыс­ ловое время у экипажей траулеров, рассказывают сегод­ ня участшши рейда нашей газеты, вскрывшие серьезные недостатки в деятельности отдельных участков производ­ ства на Мурманском рыбокомбинате. В отделах Главмурманрыбпрома и на рыбокомбина­ те в последние годы ведется много разговоров о вытесне­ нии тачки, используемой при транспортировке рыбы. Правда, на предприятии становится все больше и больше транспортеров. Однако, ввод новых мощностей осуще­ ствляется крайне медленно. Вот почему третий этаж холодильника № 2 до сих пор не используется. Простаи­ вают механизмы, с помощью которых можно было бы увеличить выпуск продукции даже в настоящее время, не говоря уж о периоде массового подхода кораблей с бо­ гатыми уловами. В тесном контакте трудятся судоремонтники и дис­ петчерские службы флотов и порта. Но и у них в произ­ водственных взаимоотношениях далеко не все гладко. Например, коллектив судоремонтного завода Главмурман­ рыбпрома за первую половину мая задержал в ремонте на 820 часов, сверх установленных сроков 22 траулера. Особенно долго простаивали траулеры «Грозный» (125 часов), «Анатолий Бредов» (117 часов), ѵЧирчик» (94 ча­ са), «Батуми» (85 часов). Эти простои произошли не толь­ ко потому, что завод ощущает острую нужду в новых мощностях станочного парка и рабочей силе, но и из-за несогласованности между цехами. Завод в последнее время организовал чруглосуточ- ную диспетчерскую службу. Это несколько улучшило ра­ боту предприятия. Но диспетчеры порта, флотов и заво­ да нередко, как говорится, не находят общего языка. Так. для траулера «Треска» на графике 17 мая срок постановки под бункеровку углем был установлен на 4 часа утра 18 мая с таким расчетом, чтобы ксргбль к на­ чалу рабочего дня на заводе был бы уже у причала рыб­ ного порта. Предполагалось на этом судне сразу после бункеровки продолжить ремонтные- работы. Однако трау­ лер под бункеровку был напразпея только в восьмом ча­ су утра. Ясно, что срок окончания ремонта сказался под угрозой срыва. Подчас корабли под бункеровку углем становятся в разгар рабочего дня без согласования с судоремонтника­ ми. Нет порой необходимой согласованности и на самих кораблях. Это не только вызывает неразбериху з проведе­ нии судовых работ в порту, но и отнимает у моряков бесполезно драгоценное время отдыха. Вечером 16 мая в редакцию пришел рыбмастер со среднего траулера № 240 тов. Вустяк. Вот какую возмутительную историю расска­ зал он: «Сегодня с утра диспетчеры предупредили нас. что судно поставят под бункеровку солью. Я и пятеро матросов находились на корабле целый день и только к вечеру выяснилось, что соль будем получать в 0 часов.» А если бы капитан среднего траулера № 240 тов. Жар­ ений с диспетчерами «Мурмансельди» заранее уточнили время погрузки соли, люди смогли бы отдохнуть в те­ чение дня. Портовики, рыбообработчики и судоремонтники должны решать производственные задачи слаженно, доби­ ваясь полной ликвидации простоев кораблей в порту. Это будет их серьезным вкладом в дело ликвидации отстава­ ния флотов, безусловного выполнения государственного плана и обязательств, принятых в ч^сть 40-ой годовщины Великого Октября. Еще один р е к о рд Государствен. °РДбна Ленина БИЕУИ^тркд г: 1 ВИНТЕРЕСАХ ВСЕГО НАРОДА Трудящиеся бассейна одобряют решения VII сессии Верховного Совета СССР ☆ ☆ Воля народа Из очередного рейса в Мур­ манск возвратился рефрижера­ торный траулер «Ярославль». Как и экипажи многих других промысловых кораблей, моряки этого судна несут трудовую вахту, посвященную 40-й годов­ щине Великого Октября. В закон­ чившемся плавании экипаж до­ бился замечательной трудовой победы. В порт доставлен не про­ сто полный п>уз. Моряки предъ­ явили к сдаче 750 тонн рыбной продукции. Это является рекорд­ ным результатом рейсов рефри­ жераторных траулеров. Во время обсуждения тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева ра­ ботницы консервного завода Мурманского рыбокомбината вно­ сили свои предложения по улуч­ шению руководства промышлен­ ностью и строительством в стра­ не, в нашей рыбной промышлен­ ности в частности. G большим вниманием следили мы за работой VII сессии Верхов­ ного Совета СССР. Принимая За­ кон «0 дальнейшем совершенст­ вовании организации управления промышленностью и строительст­ вом», Верховный Совет СССР вы­ разил волю многомиллионного со­ ветского народа. Этот закон был обсужден во всех* цехах нашего завода, рабочие и работницы го­ рячо его одобрили. Сейчас наш коллектив прила­ гает все силы к тому, чтобы улучшить свою работу, органи­ зовать ее так, чгобы потребитель мог получить как можно больше разнообразных хороших конеер- Коллектив нашей смены с большим вниманием следил за ра­ ботой VII сессии Верховного Со­ вета СССР. Еще при обсуждении тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева о дальнейшем совершенствовании организации управления про­ мышленностью и строительством многие грузчики вносили ценные предложения, направленные на увеличение производительности труда, на облегчение трудоемких работ. Седьмая сессия Верховного Совета СССР приняла решения, которые полностью отвечают на­ шим интересам и интересам на­ шей страны. Поэтому портовики горячо одобряют принятый на сессии Закон о дальнейшем со­ вершенствовании организации управления промышленностью и строительством. вов. На заводе налаживается про­ изводство консервов: «палтус на­ туральный», «зубатка натураль­ ная», «зубатка в томате», «мой­ ва копченая в масле» и других. Нет сомнения, что перестройка руководства рыбной промышлен­ ностью Мурмана позволит кон­ сервщикам лучше удовлетворять запросы потребителя. С большим подъемом встретил коллектив нашего завода поста­ новление Верховного Совета СССР по поводу запрещения ис­ пытаний ядерного оружия. Мы верим своему правительству, на­ шей родной Коммунистической партии. Мы верим в несокруши­ мые силы свободолюбивых наро­ дов, стоящих на пути агрессо­ ров. Подлым империалистам не удастся осуществить своих за­ мыслов. Н. АЛЕКСЕЕВА. Секретарь партийной ор­ ганизации консервного завода. Взаймы государству Токарь Василий Ильич Колевид — один из лучших производственников механи­ ческого цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпро­ ма. Трудится он хорошо и в подписке на новый заем по­ казал іфимер — подписался одним из первых. На снимке: токарь В. И. КОЛЕВИД. Фото П. Быстроумова. ----------- * Ж— ----- Подписку закончили за два часа С большим воодушевленном встретили моряки траулера «Си­ риус» сообщение о выпуске ноко- ♦о Государственного займа. Сразу же, как только было передано по радио постановление правитель­ ства, на судне состоялся митинг. Выступавший на митинге сек­ ретарь судовой комсомольской организации тов. Жидконогов призвал всех членов экипажа единодушно подписаться на но­ вый заем и первым оформил подписку на двухнедельный за­ работок. Охотно оформил подписку пе­ редовой матрос — комсомолец Шкандыба. Одним из первых подписались старший помощник капитана тов. Захарченко, матрос тов. Макдяк, старший машинист тов. Кондрать­ ев и другие. Через два часа на корабле бы­ ла полностью закончена подписка на новый государственный заем. Все моряки дали взаймы государ­ ству свой двухнедельный зара­ боток. А. БЕВЗЮК. Первый помощник капи­ тана траулера «Си­ риус»». На п о и ск о в ом к о р а б л е Постановление Совета Минист­ ров СССР о выпуске нового Го­ сударственного займа вызвало у моряков поискового траулера «Киев» новую волну политиче­ ского и трудового подъема. Вто­ рой механик коммунист тов. ІІалькин на митинге заявил: — Наш заем — народный заем. Своими трудовыми рублями мы помогаем государству ус­ пешно осуществить величествен­ ную программу развития народ­ ного хозяйства СССР. Мы еже­ дневно ощущаем заботу Коммуни­ стической партии и Советского правительства о благе народа* На трудовые сбережения совет­ ских людей, отданные взаймы государству, будут построены де­ сятки новых заводов и шахт, жилых домов и больниц, школ и дворцов культуры. К полудню 15 мая подписка на заем на судне была законче­ на. Н. РУСАКОВ. Первый помощник капи­ тана траулера «Киев». Крепить трудом могущество Родины Торжественно отметили моряки поискового траулера «Поти» День Победы. С воспоминаниями на собрании экипажа выступил мастер по добыче рыбы Владимир Петрович Парнаков, в годы вои­ ны гвардии сержант, прошедший боевой путь до самого Берлина. Он призвал весь экипаж крепить своим трудом могущество нашей Родины. О фронтовых буднях рассказа­ ли бывший сержант, второй ме­ ханик Иван Иванович Іазарен- Ч у в с т в о г л у б о к о г о у д о в л е т в о р е н и я секрет, что сейчас из-за плохого} снабжения судов тралового фло­ та промснаряжением многие трау­ леры имеют большие проловы. Экипаж нашего корабля заве­ ряет партийную организацию, что он приложит все силы и энергию к тому, чгобы с честью выполнить свои социалистиче­ ские обязательства, посвященные 40-й годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции. Обязуемся дать стране как можно больше свежемороже­ ной рыбной продукции. БУЕВИЧ — капитан траулера «Хабаровск», САЗОНОВ — первый помощник капитана, ЗАХАРОВ — технолог, КОМАРОВ — второй механик, БЕЛЕВИЧ — рыбообработчик, ИВА­ НОВ — матрос. (По радио). Необходимо провести коренную перестройку деятельности снаб­ женческих организаций. Ведь не С л о в о не р а с х о д и т с я с д е л ом ко, рядовой тов. Соломин и дру­ гие моряки. Весь экипаж судна единодуш­ но поддерживает требование всех простых людей мира о запреще­ нии испытаний атомного ору­ жия. Коллектив с большим удов­ летворением встретил решение о перестройке управления промыш­ ленностью, принятое на седьмой сессии Верховного Совета СССР. И. САЛЬНИК. Первый помощник капи­ тана траулера «Поти». В ответ на решения сессии Верховного Совета коллектив смены дал слово трудиться еще лучше, только в срок и досрочно обрабатывать корабли, экономить морякам ценное промысловое вре­ мя. Слово портовиков не расходит­ ся с делом. Бригады грузчиков, руководимые тт. Романовой, Ива­ новой, Шашкиной, при разгруз­ ке рыбы с траулеров «Никола­ ев», «Сом», «Рыбец» и других сберегли экипажам этих судов более чем по часу промыслового времени. Грузчики смены настой­ чиво борются за выполнение обя­ зательства, принятого в честь 40-й годовщины Великого Ок­ тября. Н. ИСТОМИН. Начальник смены № 1 первого участка рыбно­ го порта. С чувством глубокого удовлет­ ворения следили моряки нашего корабля за работой седьмой сес­ сии Верховного Совета СССР. Принятый на сессии Закон «О дальнейшем совершенствовании организации управления про­ мышленностью и строительст­ вом» был встречен нашим кол­ лективом с большим подъемом. Моряки горячо одобряют меро­ приятия партии и правительст­ ва по подъему экономики нашей великой Родины. Мы выражаем пожелание работникам Совнархо­ за, который будет создан в на­ шем экономическом районе, и в частности, коллективу управле­ ния рыбной промышленностью чаще бывать в море на промыс­ ле, знать недостатки и положи­ тельные стороны работы рыбо­ ловного флота, его людей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz