Рыбный Мурман. 1957 г. Май.
льныи зкз. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №60(610) Вторник, 21 мая 1957 г. Цена 15 коп. Работать слаЖенно! Траулер вернулся с промысла, встал к причалу. Те перь вступают в дело работники береговых предприятий: портовики должны выгрузить рыбу, а потом забункеро- вать судно углем и солью, рыбообработчики обязаны своевременно рыбу принять, а судоремонтники — приве сти корабельные механизмы в порядок, помочь морякам «подлечить» технику, несущую в рейсе большую нагруз ку. Забот у рабочих и инженерно-технических работников много, и от того, как они будут трудиться, зависит продол жительность стоянки промыслового корабля в порту. Уйдет траулер в рейс досрочно — значит моряки до будут больше рыбы, сумеют добиться нового успеха в выполнении государственного плана и социалистических обязательств, принятых в честь 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. В том, что рыбаки бассейна уже задолжали государ ству один миллион центнеров рыбы, есть вина и работ- яиков береговых предприятий. Не всегда еще они оказы вают действенную помощь морякам, трудятся подчас не слаженно, неритмично, задерживают суда то при разгруз ке, то при снабжении, то в ремонте. , О том, как час за часом отнимается дорогое промыс ловое время у экипажей траулеров, рассказывают сегод ня участшши рейда нашей газеты, вскрывшие серьезные недостатки в деятельности отдельных участков производ ства на Мурманском рыбокомбинате. В отделах Главмурманрыбпрома и на рыбокомбина те в последние годы ведется много разговоров о вытесне нии тачки, используемой при транспортировке рыбы. Правда, на предприятии становится все больше и больше транспортеров. Однако, ввод новых мощностей осуще ствляется крайне медленно. Вот почему третий этаж холодильника № 2 до сих пор не используется. Простаи вают механизмы, с помощью которых можно было бы увеличить выпуск продукции даже в настоящее время, не говоря уж о периоде массового подхода кораблей с бо гатыми уловами. В тесном контакте трудятся судоремонтники и дис петчерские службы флотов и порта. Но и у них в произ водственных взаимоотношениях далеко не все гладко. Например, коллектив судоремонтного завода Главмурман рыбпрома за первую половину мая задержал в ремонте на 820 часов, сверх установленных сроков 22 траулера. Особенно долго простаивали траулеры «Грозный» (125 часов), «Анатолий Бредов» (117 часов), ѵЧирчик» (94 ча са), «Батуми» (85 часов). Эти простои произошли не толь ко потому, что завод ощущает острую нужду в новых мощностях станочного парка и рабочей силе, но и из-за несогласованности между цехами. Завод в последнее время организовал чруглосуточ- ную диспетчерскую службу. Это несколько улучшило ра боту предприятия. Но диспетчеры порта, флотов и заво да нередко, как говорится, не находят общего языка. Так. для траулера «Треска» на графике 17 мая срок постановки под бункеровку углем был установлен на 4 часа утра 18 мая с таким расчетом, чтобы ксргбль к на чалу рабочего дня на заводе был бы уже у причала рыб ного порта. Предполагалось на этом судне сразу после бункеровки продолжить ремонтные- работы. Однако трау лер под бункеровку был напразпея только в восьмом ча су утра. Ясно, что срок окончания ремонта сказался под угрозой срыва. Подчас корабли под бункеровку углем становятся в разгар рабочего дня без согласования с судоремонтника ми. Нет порой необходимой согласованности и на самих кораблях. Это не только вызывает неразбериху з проведе нии судовых работ в порту, но и отнимает у моряков бесполезно драгоценное время отдыха. Вечером 16 мая в редакцию пришел рыбмастер со среднего траулера № 240 тов. Вустяк. Вот какую возмутительную историю расска зал он: «Сегодня с утра диспетчеры предупредили нас. что судно поставят под бункеровку солью. Я и пятеро матросов находились на корабле целый день и только к вечеру выяснилось, что соль будем получать в 0 часов.» А если бы капитан среднего траулера № 240 тов. Жар ений с диспетчерами «Мурмансельди» заранее уточнили время погрузки соли, люди смогли бы отдохнуть в те чение дня. Портовики, рыбообработчики и судоремонтники должны решать производственные задачи слаженно, доби ваясь полной ликвидации простоев кораблей в порту. Это будет их серьезным вкладом в дело ликвидации отстава ния флотов, безусловного выполнения государственного плана и обязательств, принятых в ч^сть 40-ой годовщины Великого Октября. Еще один р е к о рд Государствен. °РДбна Ленина БИЕУИ^тркд г: 1 ВИНТЕРЕСАХ ВСЕГО НАРОДА Трудящиеся бассейна одобряют решения VII сессии Верховного Совета СССР ☆ ☆ Воля народа Из очередного рейса в Мур манск возвратился рефрижера торный траулер «Ярославль». Как и экипажи многих других промысловых кораблей, моряки этого судна несут трудовую вахту, посвященную 40-й годов щине Великого Октября. В закон чившемся плавании экипаж до бился замечательной трудовой победы. В порт доставлен не про сто полный п>уз. Моряки предъ явили к сдаче 750 тонн рыбной продукции. Это является рекорд ным результатом рейсов рефри жераторных траулеров. Во время обсуждения тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева ра ботницы консервного завода Мурманского рыбокомбината вно сили свои предложения по улуч шению руководства промышлен ностью и строительством в стра не, в нашей рыбной промышлен ности в частности. G большим вниманием следили мы за работой VII сессии Верхов ного Совета СССР. Принимая За кон «0 дальнейшем совершенст вовании организации управления промышленностью и строительст вом», Верховный Совет СССР вы разил волю многомиллионного со ветского народа. Этот закон был обсужден во всех* цехах нашего завода, рабочие и работницы го рячо его одобрили. Сейчас наш коллектив прила гает все силы к тому, чтобы улучшить свою работу, органи зовать ее так, чгобы потребитель мог получить как можно больше разнообразных хороших конеер- Коллектив нашей смены с большим вниманием следил за ра ботой VII сессии Верховного Со вета СССР. Еще при обсуждении тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева о дальнейшем совершенствовании организации управления про мышленностью и строительством многие грузчики вносили ценные предложения, направленные на увеличение производительности труда, на облегчение трудоемких работ. Седьмая сессия Верховного Совета СССР приняла решения, которые полностью отвечают на шим интересам и интересам на шей страны. Поэтому портовики горячо одобряют принятый на сессии Закон о дальнейшем со вершенствовании организации управления промышленностью и строительством. вов. На заводе налаживается про изводство консервов: «палтус на туральный», «зубатка натураль ная», «зубатка в томате», «мой ва копченая в масле» и других. Нет сомнения, что перестройка руководства рыбной промышлен ностью Мурмана позволит кон сервщикам лучше удовлетворять запросы потребителя. С большим подъемом встретил коллектив нашего завода поста новление Верховного Совета СССР по поводу запрещения ис пытаний ядерного оружия. Мы верим своему правительству, на шей родной Коммунистической партии. Мы верим в несокруши мые силы свободолюбивых наро дов, стоящих на пути агрессо ров. Подлым империалистам не удастся осуществить своих за мыслов. Н. АЛЕКСЕЕВА. Секретарь партийной ор ганизации консервного завода. Взаймы государству Токарь Василий Ильич Колевид — один из лучших производственников механи ческого цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпро ма. Трудится он хорошо и в подписке на новый заем по казал іфимер — подписался одним из первых. На снимке: токарь В. И. КОЛЕВИД. Фото П. Быстроумова. ----------- * Ж— ----- Подписку закончили за два часа С большим воодушевленном встретили моряки траулера «Си риус» сообщение о выпуске ноко- ♦о Государственного займа. Сразу же, как только было передано по радио постановление правитель ства, на судне состоялся митинг. Выступавший на митинге сек ретарь судовой комсомольской организации тов. Жидконогов призвал всех членов экипажа единодушно подписаться на но вый заем и первым оформил подписку на двухнедельный за работок. Охотно оформил подписку пе редовой матрос — комсомолец Шкандыба. Одним из первых подписались старший помощник капитана тов. Захарченко, матрос тов. Макдяк, старший машинист тов. Кондрать ев и другие. Через два часа на корабле бы ла полностью закончена подписка на новый государственный заем. Все моряки дали взаймы государ ству свой двухнедельный зара боток. А. БЕВЗЮК. Первый помощник капи тана траулера «Си риус»». На п о и ск о в ом к о р а б л е Постановление Совета Минист ров СССР о выпуске нового Го сударственного займа вызвало у моряков поискового траулера «Киев» новую волну политиче ского и трудового подъема. Вто рой механик коммунист тов. ІІалькин на митинге заявил: — Наш заем — народный заем. Своими трудовыми рублями мы помогаем государству ус пешно осуществить величествен ную программу развития народ ного хозяйства СССР. Мы еже дневно ощущаем заботу Коммуни стической партии и Советского правительства о благе народа* На трудовые сбережения совет ских людей, отданные взаймы государству, будут построены де сятки новых заводов и шахт, жилых домов и больниц, школ и дворцов культуры. К полудню 15 мая подписка на заем на судне была законче на. Н. РУСАКОВ. Первый помощник капи тана траулера «Киев». Крепить трудом могущество Родины Торжественно отметили моряки поискового траулера «Поти» День Победы. С воспоминаниями на собрании экипажа выступил мастер по добыче рыбы Владимир Петрович Парнаков, в годы вои ны гвардии сержант, прошедший боевой путь до самого Берлина. Он призвал весь экипаж крепить своим трудом могущество нашей Родины. О фронтовых буднях рассказа ли бывший сержант, второй ме ханик Иван Иванович Іазарен- Ч у в с т в о г л у б о к о г о у д о в л е т в о р е н и я секрет, что сейчас из-за плохого} снабжения судов тралового фло та промснаряжением многие трау леры имеют большие проловы. Экипаж нашего корабля заве ряет партийную организацию, что он приложит все силы и энергию к тому, чгобы с честью выполнить свои социалистиче ские обязательства, посвященные 40-й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции. Обязуемся дать стране как можно больше свежемороже ной рыбной продукции. БУЕВИЧ — капитан траулера «Хабаровск», САЗОНОВ — первый помощник капитана, ЗАХАРОВ — технолог, КОМАРОВ — второй механик, БЕЛЕВИЧ — рыбообработчик, ИВА НОВ — матрос. (По радио). Необходимо провести коренную перестройку деятельности снаб женческих организаций. Ведь не С л о в о не р а с х о д и т с я с д е л ом ко, рядовой тов. Соломин и дру гие моряки. Весь экипаж судна единодуш но поддерживает требование всех простых людей мира о запреще нии испытаний атомного ору жия. Коллектив с большим удов летворением встретил решение о перестройке управления промыш ленностью, принятое на седьмой сессии Верховного Совета СССР. И. САЛЬНИК. Первый помощник капи тана траулера «Поти». В ответ на решения сессии Верховного Совета коллектив смены дал слово трудиться еще лучше, только в срок и досрочно обрабатывать корабли, экономить морякам ценное промысловое вре мя. Слово портовиков не расходит ся с делом. Бригады грузчиков, руководимые тт. Романовой, Ива новой, Шашкиной, при разгруз ке рыбы с траулеров «Никола ев», «Сом», «Рыбец» и других сберегли экипажам этих судов более чем по часу промыслового времени. Грузчики смены настой чиво борются за выполнение обя зательства, принятого в честь 40-й годовщины Великого Ок тября. Н. ИСТОМИН. Начальник смены № 1 первого участка рыбно го порта. С чувством глубокого удовлет ворения следили моряки нашего корабля за работой седьмой сес сии Верховного Совета СССР. Принятый на сессии Закон «О дальнейшем совершенствовании организации управления про мышленностью и строительст вом» был встречен нашим кол лективом с большим подъемом. Моряки горячо одобряют меро приятия партии и правительст ва по подъему экономики нашей великой Родины. Мы выражаем пожелание работникам Совнархо за, который будет создан в на шем экономическом районе, и в частности, коллективу управле ния рыбной промышленностью чаще бывать в море на промыс ле, знать недостатки и положи тельные стороны работы рыбо ловного флота, его людей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz