Рыбный Мурман. 1957 г. Май.
ffc 58 4608) 16 кая 1957 г. Р Ы Б Я Ы И М V 9 М А Н М о р я к и т р а л о в о г о ф л о т а ! ВСЕ СИЛЫ, ВСЮ ЭНЕРГИЮ— НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ! ☆ ☆ 'fr На окуневом промЫсле Недавно к причалу торгового порта стал под разгрузку рефри жераторный траулер «Добролю бов». Большой трудовой победи добился экипаж этого корабля, за кипающего сейчас первое место в траловом флоте: за 27 промысло вых суток здесь изготовлено 650 тонн готовой продукции. На сче- БЕСЕДА С КАПИТАНОМ ТРАУЛЕРА «ДОБРОЛЮБОВ» А. Г. ЕДЕМСКИМ ♦ Коммунистическая партия пра- ту «добролюбовцев» более 13.5001 иильно считает, что обмен пере- центнеров продукции, изготовлен-1 Довым опытом, внедрение в про ной с начала года. 0 том, как изводство новых, прогрессивных можно добиться успеха на про- методов работы является одним мысле, используя опыт передови-(из важнейших средств дальней-, ков, рассказал нашему корреспон- шего повышения производитель- денту капитан траулера «Добро- іности труда. Однако этой простой любов» Александр Григорьевич [истиной у нас на флоте пренеб- Едемский. Ниже приводится Регают многие капитаны. Они запись этой беседы. не прислушиваются к советам бо- , , * лее опытных промысловиков и. тем самым, руководимые ими В прошлые годы в Копытов- экипажи. оказываются в проло ском районе интенсивный про- ве. Так случилось, например, с чысел продолжался, обычно, с капитаном трауаера «Салтыков- 15 апреля до июня. Неудиви- Щедрин» Кисовым. На промысло- тельно, что и в этом году моряки вых советах, проводимых в море, флота с нетерпением ожидали много раз подчеркивалось, что развертывания промысла на Ко- при тралении следует держать пытовской банке. скорость не более трех миль. Пре- Но в этом году рыба вела се- вышение скорости увеличивает бя несколько необычно. Это под- плавучесть трала и естественно тверждается прежде всего тем, что рыбы в него попадает мень- что в квадратах моря к на глу- ше. бинах, где флот работал в прош- Однако, тов. Кисов почему-то лые годы, нынче промысла не Iрешил, что надо, наоборот, про было. Ловили в этом году на зна- водить траления на повышен- чительно больших глубинах — ной скорости от 3,5 до 3,7 мили чо 500 метров. Уже в первых в час. И те капитаны, которые числах мая подходы окуня с се- начали работать с тралом на этой вера прекратились полностью, скорости, оказались без уловов, тогда как в прошлые годы в это IДа и траулер «Салтыков-Щед- время наблюдался разгар накап- рин», выйдя на промысел на двое ливания косяков этой ценной суток раньше «Добролюбова», все рыбы на Копытовской банке. еще продолжает промышлять. А О необычном поведении окуня I^ этого экипажа были все усло- говорит и тот факт, что нынче вия *ля Досрочного возвращения ѵж°. в марте на Копытовской |8 П°РТ с П0ЛНЫ11 грузом. Вот к банке экипаж траулера «Некра- чему приводит пренеорежение сов» имел подъемы до 8 тонн, опытом передовиков, тогда как в прошлые годы уловы ® еще один вопРос, на который окуня в марте, как правило, бы- необходимо обратить внимание ли небольшими. Iсудоводителей парового промыс- ' лового флота. У нас стало прави- Отсюда вывод, что в этом году лом выбирахь трал при застопо- миграция и нерест окуня прошли * машины. В этих раньше ооычного и мы, промыс- К лутаях судн0 дрейфует в сто- ГГГ; Z СУТИДеЛа упустили рону трала, который почти не лучшее время для успешного про-Г виі етсяр А в My4IUK< когда №сла на Копытовской банке. В траулер находится с надветрен- этом повинны и промысловая раз- HOg стороны в тралу, трал совер- 2 т н и к и ПИНРО Р0Ма’ “ шенно не *вижется п о грунту, работники ПИНРО. U этом случае> пря наличии пла- Но, несмотря на сложность об- зучести у верхней подборы, трал становки, работать в этом райо-1находится в открытом состоянии не в апреле можно было более и рыба имеет свободный выход из успешно. Дело в том, что основ- трала и, безусловно, выходит. шили направиться в западную часть этой банки. Но основная группа кораблей промышляла на севере. Примкнули к ним и мы. Уловы здесь были невысокими и нестабильными. Окунь вел себя очень подвижно и быстро перемещался в сторону юго-запада. Здесь-то, на свале его I обнаружил поисковый траулер «Харьков». Не теряя времени, мы перешли к нему и около недели работали здесь одни, добывая ежедневно по 20 тонн и более окуня. При этом были учтены все особенности работы в этом районе. Как правило, мы старались придерживаться крутых свалов— излюбленных мест окуня. Про думанно определялась скорость корабля при тралении и длина ваеров, которых вытравливалось в два е половиной раза больше глубины. Скорость при тралении была от 2,7 до 3 миль. На глу бинах до 500 метров н выше скорость снижалась до 2,5 миль. Некоторые капитаны ошибочно считают, что на больших глуби нах ваеров можно травить около двух глубин. Так делать нельзя: при малейшем увеличении скоро сти трал приподнимается над грунтом. Как только было установлено, что с 24 до 5 часов окунь подни мается в толщу воды и уловы падают до нуля, мы прекратили промысел в это время, занимаясь капитальным ремонтом орудий лова. Днем же старались исполь зовать каждую минуту так, что бы добиться больших подъемов, не теряя времени на ремонт тра лов. В юго-западном районе Копы товской банки в трал попаіала губка, мешок подтирало. Чтобы избежать этого, мы увеличили его плавучесть, укрепив по всей длине мешка 70 кухтылей, вме сто обычных 40. На промысле наш корабль про был 27 суток. За это время мы сумели выловить почти 630 тонн окуня. Улов, в среднем за сут ки, составил 23 тонны, но в от дельные дни мы обрабатывали до 45 тонн рыбы. Весь экипаж тру дился в этом рейсе с большим напряжением. Следует особо отметить отлич ную работу рыбообработчиков тт. На поисковом траулере «Пионер». За обработкой улова. Слева направо: матросы первой вахты тт. Василец, Номас- скнн, Курочкин. Фото Н. Вольского. О простоях судов и нерадивых моряках ные промысловые квадраты, рас- Настала пора задуматься над положенные на юго-западе банки, этим вопросом. Следует подни- долгое время оставались вне по- мать тралы либо при работающей ля деятельности поисковиков. А машине, либо вставлять в тра- именно здесь-то и ожидались и лы сетпые горловины, чтобы за- оказались наибольшие концентра-1крыть пути выхода рыбы из ору- ции окуня, которые уже отсюда дий лова, постепенно отходили в другие Теперь коротко о том, как мы районы нереста, до сих пор неиз- работали на Копытовской банке, честные даже науке. IЕще выходя на промысел, мы ре- Ванькова, Заііродского, Суслова, Паничева, Шестопалова. Писку нова и Юфемчукд, старшего ма стера по добыче рыбы тов. Буро ва, его помощника тов. Боброва и многих других. Дружный труд экипажа позво лил ему занять первое место на флоте. Несмотря на то, что флот за истекший год значительно вырос по тоннажу, а количество прича лов осталось то же самое, простои судов сократились. Например, в апреле 1956 года они составили 3418 часов, в этот же месяц те кущего года уменьшились до 2000 часов. Причем, простои в ожидании личного состава сокра тились с 400 до 350 часов. Значительно увеличилось чис ло кораблей, выходящих из порта строго по графику. В прошлом го ду в апреле вышло в море в срок 15 кораблей, нынче же эта циф ра возросла до 44. Кроме того, 4 судна ушли досрочно на 2—3 часа. Хочется отметить экипаж трау лера «Ереван» (капитан тов. Аб рамов). Он ушел в апреле на 2,5 часа ранее намеченного сро ка. Этот коллектив продолжает умножать славные традиции, сложившиеся на корабле. Досроч ный выход на промысел начина ет приобретать все более широкие размеры. Однако не все изменилось на флоте к лучшему. Если в прош лом году траулеры выходили на промысел ог причалов Угольной базы, не дожидаясь отбуксировки на рейд, и тем самым экономили много времени, то в текущем го ду об этом ценном почипе посте пенно стали забывать. Повинны в этом и мы, диспетчеры. Отход с Угольной базы доставляет мно го хлопот экипажу, так как не все члены его вовремя собирают ся, а мы не всегда можем доста вить команду на катере. В апреле наблюдалось много случаев, когда корабли простаи вали в ожидании опоздавших к отходу моряков. Такие нарушите ли трудовой дисциплины, к сожа лению., еще есть на наших ко раблях. Причем, задерживают отход не только рядовые работни ки, но и командный состав. Например, 15 апреля траулер «Якутск» простоял на рейде 20 часов из-за того, что кочегар Ильюшенко демонстративно ушел с судна в момент отхода. Потре бовалось много времени, чтобы , найти ему замену и оформить гудовую роль. 20 апреля траулер «Нептун» в течение 11 часов ожидал коче гаров Ефимчука, Петрова и За- ородникова. 24 апреля траулер «Приз» 6 часов ждал повара Ар бузова, который так и не соизво лил явиться к отходу. Корабль вышел на промысел без него. 16 апреля третий механик траулера «Магнитогорск» тов. Андреев на часов 30 минут задержал оформление отхода в рыбном пор ту. Он своевременно не сдал третьему штурману санитарную книжку. 25 апреля непроизводи тельно, в течение 17 часов, про стоял траулер «Воткинск». Капи тан судна тов. Коробельников, положившись на своих помощни ков, не контролировал подготов- кучкорабля к выходу на промы сел, в результате чего не были своевременно получены сапоги. В настоящее время в порту скопилось сверхплановое коли чество кораблей. Задача всех ра- Зотнаков управления траловогв флота — оперативнее обрабаты вать суда, добиться того, чтобы иолыпе кораблей было на про мысле. В. ВАСИЛЬЕВ. Диспетчер отдела экс плуатации тралового флота. Е щ е о д н а т р у д о в а я п о б е д а Из очередного плавания возвра- (цеплялся за неровности морского тился прославленный траулер «Киров». Команда корабля, вер ная своим славным традициям, добилась замечательной труювой победы. По предварительным дан ным, в порт доставлено 230 тонн пивши и окуня, при рейсовом за дании 185 тонн. Как рассказывает старший по мощник капитана тов. Лаврентьев, промысел проходил на Нордкап ской и Копытовской банках. В этих зонах лова очень задевистые грунтовые условия. Однако по вреждений орудий лова почти не было. В этом большая заслѵга мастеров по добыче тт. Городило- ва, Белова и Бабичева, которые fas вооружили трал, что ои не дна и совершенно не брал губки. Хорошо справлялись со своими обязанностями судоводители под руководством опытного капитана Якова Алексеевича Мошкова. Они строго придерживались заданных курсов и глубин, точно определя ли местонахождение корабля, учи тывали при тралениях морские течения и ветры. Все это позволи ло держаться на лучших концен трациях рыбы. В ночное время уловы были низкие. Днем же за час—полтора часа траления на борт поднимали по 5 и даже до 7 тонн окуня и пикши. Несмотря на обильные уловы. простоев из-за уборки рыбы не было. На палубе был установлен дополнительный третий рыбораз делочный стол, за которым работа ли свободные от вахты люди. Образцы труда показывали мат росы тт. Сидоренко, Каржавин. Жарков, мастер по обработке ры бы тов. Панков и другие. Слажевно работала машинная команда во главе со старшим ме хаником тов. Трубецким. Готовя достойную встречу 40-й годовщине Великого Октября, эки паж траулера «Киров» делом под крепляет свое обязательство — выловить в 1957 году 21,5 тысяч центнеров рыбы, при плане 20,5 тысяч центнеров. «Я Надо позаботиться о запасных частях На рефрижераторных траулерах труд рыбообработчиков облегчен помощью машин. Однако оборудо вание надо содержать в порядке, своевременно заменяя износив шиеся детали с тем, чтобы техни ка всегда работала четко, без по ломок и задержек. А у нас на ко раблях подчас об этом не заботят ся. Так, в этот рейс мы вышли без запчастей к оборудованию рыбо- Фабрики. Сейчас приходится ис пытывать много неудобств в об служивании головорубочной ма шины, установленной по правому борту: часто выходит из строя цепь ковшового транспортера, а заменить ее нечем. Надо позаботиться о приведе нии в порядок и транспортера, с помощью которого отходы от Фи лейной машины подаются к рыбо мучной установке. Это наше сча стье, что мы сейчас ведем промы сел окуня, и этот-транспортер не испытывает обычной нагрузки, которая бывает при использова нии филетировочной машины. А ведь недалек тот день, когда флот переключится на облов кон центраций рыб тресковых пород. Ясно, что нам в этом случае не избежать простоев, если транс портер не будет отремонтирован или заменен другим. Отделу снабжения флота необ ходимо своевременно выдавать на суда запчасти к корабельному обо рудованию. Это позволит лучше использовать технику для повы шения темпов добычи и обработ- Ш1Ы(Ы- И.КУРАМШИЯ. Мастер по добыче рыбы траулера «Новнков-Прн- бой».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz