Рыбный Мурман. 1957 г. Май.

ffc 58 4608) 16 кая 1957 г. Р Ы Б Я Ы И М V 9 М А Н М о р я к и т р а л о в о г о ф л о т а ! ВСЕ СИЛЫ, ВСЮ ЭНЕРГИЮ— НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ! ☆ ☆ 'fr На окуневом промЫсле Недавно к причалу торгового порта стал под разгрузку рефри­ жераторный траулер «Добролю­ бов». Большой трудовой победи добился экипаж этого корабля, за­ кипающего сейчас первое место в траловом флоте: за 27 промысло­ вых суток здесь изготовлено 650 тонн готовой продукции. На сче- БЕСЕДА С КАПИТАНОМ ТРАУЛЕРА «ДОБРОЛЮБОВ» А. Г. ЕДЕМСКИМ ♦ Коммунистическая партия пра- ту «добролюбовцев» более 13.5001 иильно считает, что обмен пере- центнеров продукции, изготовлен-1 Довым опытом, внедрение в про­ ной с начала года. 0 том, как изводство новых, прогрессивных можно добиться успеха на про- методов работы является одним мысле, используя опыт передови-(из важнейших средств дальней-, ков, рассказал нашему корреспон- шего повышения производитель- денту капитан траулера «Добро- іности труда. Однако этой простой любов» Александр Григорьевич [истиной у нас на флоте пренеб- Едемский. Ниже приводится Регают многие капитаны. Они запись этой беседы. не прислушиваются к советам бо- , , * лее опытных промысловиков и. тем самым, руководимые ими В прошлые годы в Копытов- экипажи. оказываются в проло­ ском районе интенсивный про- ве. Так случилось, например, с чысел продолжался, обычно, с капитаном трауаера «Салтыков- 15 апреля до июня. Неудиви- Щедрин» Кисовым. На промысло- тельно, что и в этом году моряки вых советах, проводимых в море, флота с нетерпением ожидали много раз подчеркивалось, что развертывания промысла на Ко- при тралении следует держать пытовской банке. скорость не более трех миль. Пре- Но в этом году рыба вела се- вышение скорости увеличивает бя несколько необычно. Это под- плавучесть трала и естественно тверждается прежде всего тем, что рыбы в него попадает мень- что в квадратах моря к на глу- ше. бинах, где флот работал в прош- Однако, тов. Кисов почему-то лые годы, нынче промысла не Iрешил, что надо, наоборот, про­ было. Ловили в этом году на зна- водить траления на повышен- чительно больших глубинах — ной скорости от 3,5 до 3,7 мили чо 500 метров. Уже в первых в час. И те капитаны, которые числах мая подходы окуня с се- начали работать с тралом на этой вера прекратились полностью, скорости, оказались без уловов, тогда как в прошлые годы в это IДа и траулер «Салтыков-Щед- время наблюдался разгар накап- рин», выйдя на промысел на двое ливания косяков этой ценной суток раньше «Добролюбова», все рыбы на Копытовской банке. еще продолжает промышлять. А О необычном поведении окуня I^ этого экипажа были все усло- говорит и тот факт, что нынче вия *ля Досрочного возвращения ѵж°. в марте на Копытовской |8 П°РТ с П0ЛНЫ11 грузом. Вот к банке экипаж траулера «Некра- чему приводит пренеорежение сов» имел подъемы до 8 тонн, опытом передовиков, тогда как в прошлые годы уловы ® еще один вопРос, на который окуня в марте, как правило, бы- необходимо обратить внимание ли небольшими. Iсудоводителей парового промыс- ' лового флота. У нас стало прави- Отсюда вывод, что в этом году лом выбирахь трал при застопо- миграция и нерест окуня прошли * машины. В этих раньше ооычного и мы, промыс- К лутаях судн0 дрейфует в сто- ГГГ; Z СУТИДеЛа упустили рону трала, который почти не лучшее время для успешного про-Г виі етсяр А в My4IUK< когда №сла на Копытовской банке. В траулер находится с надветрен- этом повинны и промысловая раз- HOg стороны в тралу, трал совер- 2 т н и к и ПИНРО Р0Ма’ “ шенно не *вижется п о грунту, работники ПИНРО. U этом случае> пря наличии пла- Но, несмотря на сложность об- зучести у верхней подборы, трал становки, работать в этом райо-1находится в открытом состоянии не в апреле можно было более и рыба имеет свободный выход из успешно. Дело в том, что основ- трала и, безусловно, выходит. шили направиться в западную часть этой банки. Но основная группа кораблей промышляла на севере. Примкнули к ним и мы. Уловы здесь были невысокими и нестабильными. Окунь вел себя очень подвижно и быстро перемещался в сторону юго-запада. Здесь-то, на свале его I обнаружил поисковый траулер «Харьков». Не теряя времени, мы перешли к нему и около недели работали здесь одни, добывая ежедневно по 20 тонн и более окуня. При этом были учтены все особенности работы в этом районе. Как правило, мы старались придерживаться крутых свалов— излюбленных мест окуня. Про­ думанно определялась скорость корабля при тралении и длина ваеров, которых вытравливалось в два е половиной раза больше глубины. Скорость при тралении была от 2,7 до 3 миль. На глу­ бинах до 500 метров н выше скорость снижалась до 2,5 миль. Некоторые капитаны ошибочно считают, что на больших глуби­ нах ваеров можно травить около двух глубин. Так делать нельзя: при малейшем увеличении скоро­ сти трал приподнимается над грунтом. Как только было установлено, что с 24 до 5 часов окунь подни­ мается в толщу воды и уловы падают до нуля, мы прекратили промысел в это время, занимаясь капитальным ремонтом орудий лова. Днем же старались исполь­ зовать каждую минуту так, что­ бы добиться больших подъемов, не теряя времени на ремонт тра­ лов. В юго-западном районе Копы­ товской банки в трал попаіала губка, мешок подтирало. Чтобы избежать этого, мы увеличили его плавучесть, укрепив по всей длине мешка 70 кухтылей, вме­ сто обычных 40. На промысле наш корабль про­ был 27 суток. За это время мы сумели выловить почти 630 тонн окуня. Улов, в среднем за сут­ ки, составил 23 тонны, но в от­ дельные дни мы обрабатывали до 45 тонн рыбы. Весь экипаж тру­ дился в этом рейсе с большим напряжением. Следует особо отметить отлич­ ную работу рыбообработчиков тт. На поисковом траулере «Пионер». За обработкой улова. Слева направо: матросы первой вахты тт. Василец, Номас- скнн, Курочкин. Фото Н. Вольского. О простоях судов и нерадивых моряках ные промысловые квадраты, рас- Настала пора задуматься над положенные на юго-западе банки, этим вопросом. Следует подни- долгое время оставались вне по- мать тралы либо при работающей ля деятельности поисковиков. А машине, либо вставлять в тра- именно здесь-то и ожидались и лы сетпые горловины, чтобы за- оказались наибольшие концентра-1крыть пути выхода рыбы из ору- ции окуня, которые уже отсюда дий лова, постепенно отходили в другие Теперь коротко о том, как мы районы нереста, до сих пор неиз- работали на Копытовской банке, честные даже науке. IЕще выходя на промысел, мы ре- Ванькова, Заііродского, Суслова, Паничева, Шестопалова. Писку­ нова и Юфемчукд, старшего ма­ стера по добыче рыбы тов. Буро­ ва, его помощника тов. Боброва и многих других. Дружный труд экипажа позво­ лил ему занять первое место на флоте. Несмотря на то, что флот за истекший год значительно вырос по тоннажу, а количество прича­ лов осталось то же самое, простои судов сократились. Например, в апреле 1956 года они составили 3418 часов, в этот же месяц те­ кущего года уменьшились до 2000 часов. Причем, простои в ожидании личного состава сокра­ тились с 400 до 350 часов. Значительно увеличилось чис­ ло кораблей, выходящих из порта строго по графику. В прошлом го­ ду в апреле вышло в море в срок 15 кораблей, нынче же эта циф­ ра возросла до 44. Кроме того, 4 судна ушли досрочно на 2—3 часа. Хочется отметить экипаж трау­ лера «Ереван» (капитан тов. Аб­ рамов). Он ушел в апреле на 2,5 часа ранее намеченного сро­ ка. Этот коллектив продолжает умножать славные традиции, сложившиеся на корабле. Досроч­ ный выход на промысел начина­ ет приобретать все более широкие размеры. Однако не все изменилось на флоте к лучшему. Если в прош­ лом году траулеры выходили на промысел ог причалов Угольной базы, не дожидаясь отбуксировки на рейд, и тем самым экономили много времени, то в текущем го­ ду об этом ценном почипе посте­ пенно стали забывать. Повинны в этом и мы, диспетчеры. Отход с Угольной базы доставляет мно­ го хлопот экипажу, так как не все члены его вовремя собирают­ ся, а мы не всегда можем доста­ вить команду на катере. В апреле наблюдалось много случаев, когда корабли простаи­ вали в ожидании опоздавших к отходу моряков. Такие нарушите­ ли трудовой дисциплины, к сожа­ лению., еще есть на наших ко­ раблях. Причем, задерживают отход не только рядовые работни­ ки, но и командный состав. Например, 15 апреля траулер «Якутск» простоял на рейде 20 часов из-за того, что кочегар Ильюшенко демонстративно ушел с судна в момент отхода. Потре­ бовалось много времени, чтобы , найти ему замену и оформить гудовую роль. 20 апреля траулер «Нептун» в течение 11 часов ожидал коче­ гаров Ефимчука, Петрова и За- ородникова. 24 апреля траулер «Приз» 6 часов ждал повара Ар­ бузова, который так и не соизво­ лил явиться к отходу. Корабль вышел на промысел без него. 16 апреля третий механик траулера «Магнитогорск» тов. Андреев на часов 30 минут задержал оформление отхода в рыбном пор­ ту. Он своевременно не сдал третьему штурману санитарную книжку. 25 апреля непроизводи­ тельно, в течение 17 часов, про­ стоял траулер «Воткинск». Капи­ тан судна тов. Коробельников, положившись на своих помощни­ ков, не контролировал подготов- кучкорабля к выходу на промы­ сел, в результате чего не были своевременно получены сапоги. В настоящее время в порту скопилось сверхплановое коли­ чество кораблей. Задача всех ра- Зотнаков управления траловогв флота — оперативнее обрабаты­ вать суда, добиться того, чтобы иолыпе кораблей было на про­ мысле. В. ВАСИЛЬЕВ. Диспетчер отдела экс­ плуатации тралового флота. Е щ е о д н а т р у д о в а я п о б е д а Из очередного плавания возвра- (цеплялся за неровности морского тился прославленный траулер «Киров». Команда корабля, вер­ ная своим славным традициям, добилась замечательной труювой победы. По предварительным дан­ ным, в порт доставлено 230 тонн пивши и окуня, при рейсовом за­ дании 185 тонн. Как рассказывает старший по­ мощник капитана тов. Лаврентьев, промысел проходил на Нордкап­ ской и Копытовской банках. В этих зонах лова очень задевистые грунтовые условия. Однако по­ вреждений орудий лова почти не было. В этом большая заслѵга мастеров по добыче тт. Городило- ва, Белова и Бабичева, которые fas вооружили трал, что ои не дна и совершенно не брал губки. Хорошо справлялись со своими обязанностями судоводители под руководством опытного капитана Якова Алексеевича Мошкова. Они строго придерживались заданных курсов и глубин, точно определя­ ли местонахождение корабля, учи­ тывали при тралениях морские течения и ветры. Все это позволи­ ло держаться на лучших концен­ трациях рыбы. В ночное время уловы были низкие. Днем же за час—полтора часа траления на борт поднимали по 5 и даже до 7 тонн окуня и пикши. Несмотря на обильные уловы. простоев из-за уборки рыбы не было. На палубе был установлен дополнительный третий рыбораз­ делочный стол, за которым работа­ ли свободные от вахты люди. Образцы труда показывали мат­ росы тт. Сидоренко, Каржавин. Жарков, мастер по обработке ры­ бы тов. Панков и другие. Слажевно работала машинная команда во главе со старшим ме­ хаником тов. Трубецким. Готовя достойную встречу 40-й годовщине Великого Октября, эки­ паж траулера «Киров» делом под­ крепляет свое обязательство — выловить в 1957 году 21,5 тысяч центнеров рыбы, при плане 20,5 тысяч центнеров. «Я Надо позаботиться о запасных частях На рефрижераторных траулерах труд рыбообработчиков облегчен помощью машин. Однако оборудо­ вание надо содержать в порядке, своевременно заменяя износив­ шиеся детали с тем, чтобы техни­ ка всегда работала четко, без по­ ломок и задержек. А у нас на ко­ раблях подчас об этом не заботят­ ся. Так, в этот рейс мы вышли без запчастей к оборудованию рыбо- Фабрики. Сейчас приходится ис­ пытывать много неудобств в об­ служивании головорубочной ма­ шины, установленной по правому борту: часто выходит из строя цепь ковшового транспортера, а заменить ее нечем. Надо позаботиться о приведе­ нии в порядок и транспортера, с помощью которого отходы от Фи­ лейной машины подаются к рыбо­ мучной установке. Это наше сча­ стье, что мы сейчас ведем промы­ сел окуня, и этот-транспортер не испытывает обычной нагрузки, которая бывает при использова­ нии филетировочной машины. А ведь недалек тот день, когда флот переключится на облов кон­ центраций рыб тресковых пород. Ясно, что нам в этом случае не избежать простоев, если транс­ портер не будет отремонтирован или заменен другим. Отделу снабжения флота необ­ ходимо своевременно выдавать на суда запчасти к корабельному обо­ рудованию. Это позволит лучше использовать технику для повы­ шения темпов добычи и обработ- Ш1Ы(Ы- И.КУРАМШИЯ. Мастер по добыче рыбы траулера «Новнков-Прн- бой».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz