Рыбный Мурман. 1957 г. Май.
Р Ы Б Н Ы Й МУ P M A H Hi 58 (608) 16 мая 19157 г. С БОЛЬШИМ ПАТРИОТИЗМОМ ■ч * • Трудящиеся бассейна активно подписываются па новый заем іг * Единодушие моряков С большим воодушевлением встретил экипаж среднего трауле ра J6 4125 весть о выпуске ново го Государственного займа. На ко рабле состоялся митинг. Моряки говорили, что самоотверженным трудом и своими . сбережениями, отданными взаймы государству, они будут способствовать успеш ному выполнению шестого пяти летнего плана. Первыми подписываются на за ем капитан тов. Жирков, старший механик т в. Громов, матрос тов Добровольцев и другие . — Наши займы — займы мира и созидания. Они послужат вели кому деду укрепления могущест ва родной страны, делу мира. — говорит недавно демобилизован ный воин Советской Армии тов. Добровольцев, внеся в подписной лист сумму своего двухнедельного заработка. Я сам недавно окончил Мур манское мореходное училище и сейчас работаю третьим штурма ном. Мне особенно понятно, какую большую заботу проявляют Ком мунистическая партия и Совет ское правительство о подрастаю щем поколении. Подписываясь на заем, я желаю, чтобы и мои сбеое- жения послужили делу расцвета советской экономики, культуры и науки. Через полчаса подписка на суд не была окончена. Все члены эки пажа отдали свой двухнедельный заработок взаймы государству. Ф. с и н я п к и н . Третий штурман сред него траулера № 4125. П А Р Т И Й Н А Я ' Ж И З Н Ь Накануне окончания учебного года Дружная подписка Как только по радио было пе редано постановление Совета Ми нистров СССР о выпуске Госу дарственного займа развития на родного хозяйства СССР (выпуск 1957 года), матросы, кочегары, штурманы и механики буксирно го парохода «Норд-вест» собра лись в кают-компании. Выступая на митинге, матрос первого класса тов. Чепунов зая вил, что он горячо одобряет по становление правительства о вы пуске нового займа и охотно под писывается на него в сумме двух недельного заработка, чтобы и его средства послужили делу рас цвета и укрепления любимой Ро дины, укреплению мира во всем мире. — Я поддерживаю выступле ние тов. Чепунова,— заявил ко чегар тов. Тутелов,— и подписы ваюсь, как и он, на двухнедель ный заработок. Я хочу, чтобы наши средства, отданные взаймы государству, пошли, на строитель ство школ, больниц, детских са дов. За короткое время все члены экипажа буксира «Норд-вест» приняли активное участие в под писке. К. БЕЗБОРОДОВ. Старший диспетчер Мурманского рыбного порта. Пусть хорошеет наша Родина Горячим одобрением встретили портовики сообщение о выпуске нового Государственного займа развития народного хозяйства СССР. На митинге, состоявшемся в красном уголке первого участка рыбного порта, собрались грузчи ки, механизаторы и служащие управления участка. Выступая на митинге, грузчи ца тов. Королькова заявила, что средства, которые дают взаймы трудящиеся своему государству, пойдут на укрепление могущества нашей Родины, на улучшение материального и культурного бла госостояния советского народа. — Я одобряю мудрую политику — * Коммунистической партии и Со ветского правительства, — сказал бригадир слесарей механических мастерских порта тов. Борычев,— проводимую в интересах нашего народа, в борьбе за упрочение мо гущества нашего государства и достижения мира во всем мире. Отдавая взаймы государству свой двухнедельный заработок, крановщик группы механизации тов. Тарасов заявил, что его сред ства, как и средства многомилли онного советского народа, послу жат делу расцвета и укрепления нашей Родины, улучшению мате риального благосостояния совет ских людей. ж Вот куда идут средства от займов Более ста коммунистов рыбно го порта изучали марксистско- ленинскую теорию в заканчиваю щемся на днях учебном году. Впервые в сети партийного просвещения порта был создан семинар по изучению политиче ской экономии. Для его слушате лей прочитано восемь лекций и проведено пять семинарских за нятий. Руководитель семинара тов. Сачков тщательно готовился к занятиям, читал, кроме учебни ка, пособия, издаваемые Высшей партийной школой, «Капитал» Маркса и труды Ленина. Слушатели семинара в основ ном пользовались учебником и статьями, публикуемыми в перио дической печати. Они помогали слушателям подкреплять положе ния и выводы учебника фактами и примерами из современной жизни. Были и трудности в работе се минара. Коммунисты капитанской службы по роду своей работы не могли регулярно посещать учебу. Некоторые слушатели на первом семинарском занятии выступали неуверенно, робко. С помощью партийного бюро и цеховых пар тийных организаций эти затруд нения были преодолены. Более восьмидесяти коммуни стов и беспартийных занималось в кружке по изучению экономики рыбного порта. В лекциях и се минарских занятиях теоретиче ские положения, изложенные в учебнике «Экономика социалисти ческих промышленных предприя тий», тесно увязывались с прак тикой планирования, нормирова ния и материально-технического снабжения нашего предприятия, его цехов и участков. Заместитель начальника порта тов. Бургутто прочитал лекцию об устройстве и эксплуатации со временных рыбных портов. С лек циями перед слушателями круж ка выступили также начальник планового отдела тов. Колтышев, начальник отдела труда и зар платы тов. Пугин, глгвный бух галтер тоз. Алферов. Для коммунистов и плавсоста ва портового флота два месяца назад был создан лекторий по политическим, экономическим и научно-техническим вопросам. На нем прочитаны лекции об итогах шестой сессии Верховного Совета СССР и по тезисам доклада тов. Хрущева об организации управле ния промышленностью и строи тельством. Остальные коммунисты повы шают свой идейно-политический уровень в трех политшколах и в кружке текущей политики. 14 и 21 мая в лекториях, кружках и политшколах состоят ся итоговые занятия. Удовлетво ряя желания слушателей, эти за нятия будут посвящены материа лам седьмой сессии Верховного Совета СССР. К итоговым собесе- тованиям необходимо как следует подготовиться. Коммунисты в своих выступлениях должны про явить правильное понимание су щества мероприятий партии и правительства по дальнейшему совершенствованию организации управления промышленностью и строительством, горячо одобрен ных советским народом. Для этого надо повторить наиболее важные вопросы изученного материала, тщательно изучить доклад тов. Хрущева на седьмой сессии Вер ховного Совета СССР. По окончании итоговых заня тий будут проведены партийные собрания, на которых коммуни стам следует вскрыть недостатки в постановке партийного просве щения в закончившемся учебном году и внести конкретные пред ложения по их устранению в бу дущем году. К числу таких недо статков, мешавших успешному усвоению политических знаний многими товарищами, относится, например, слабая общеобразова тельная подготовка. Поэтому ком мунистам в возрасте до 30—35 лет, не имеющим среднего образо вания, следует рекомендовать в новом учебном году поступить в 4— 10 классы школ рабочей мо лодежи, а для более пожилых коммунистов и беспартийных ра бочих и служащих организовать общеобразовательные кружки за курс начальной и семилетней школы. Недостатком являлось и то об стоятельство, что в портовой пар тийной организации не было ни одного кружка по изучению исто рии Коммунистической партии Советского Союза. Между тем есть коммунисты, которые нуждаются в изучении истории КПСС. Следует сохранить при этом оправдавшие себя формы по литического образования — семи нар по изучению политической экономии, лекторий и кружок по изучению экономики рыбного порта, политшколы еі кружок текущей политики. Работу лектория в нортфлоте не следует прерывать и в летний период. Я. НЕРОНОВ. Заведующий кабинетов политического просвеще ния рыбного порта. В кружке текущей политики Все коммунисты и комсомоль цы на траулере «Пионер» учатся в сети партийного просвещения. Семь человек из них регулярно, два раза в месяц, посещают за нятия кружка текущей политики. За год учебы изучены постанов ления декабрьского и февральско го Пленумов ЦК КПСС, решения VI сессии Верховного Совета СССР, тезисы доклада тов. Хру щева о дальнейшем совершенство вании организации управления промышленностью и строитель ством, материалы, связанные с подготовкой к 40-летию Великого Октября. Готовясь к очередному занятию кружка, я, как пропагандист, всегда старался изучаемую тему как можно ближе связаіь с прак тическими задачами промыслови ков, с жизнью корабля, нашей об ласти и страны в целом. Для это го еще до выхода в море составлял альбомы вырезок из «Полярной правды», «Рыбного Мурмана», центральных газет и журналов, которые на конкретных фак тах раскрывали значение меро приятий, осуществляемых нашей партией и правительством по дальнейшему росту моща экономи ки страны и улучшению мате риально-культурного положения советского народа. Успех в работе пропагандиста во многом зависит от того, на сколько доходчиво и наглядно он раскроет тему занятия в своем рассказе. Я всегда старался со провождать свое собеседование иллюстрацией печатных альбо мов и плакатов, сам изготовлял схемы, диаграммы и т. п. При изучении тезисов доклада тов. Хрущева много помогли слушате лям изготовленные мною схемы предполагаемой структуры уп равления промышленностью и строительством страны, Мурман ского экономического района и его управления рыбной промышлен ностью. Яркий и понятный всем рас сказ вызвал живой интерес к теме и активное ее обсуждение. Слу шатели тт. Епифанов. Дьяченко, Соловьев и Драгунов проявили глубокое понимание существа те зисов доклада тов. Хрущева и внесли ряд дельных предложений, направленных на совершенство вание управления рыбной про мышленностью. Горячо обсуждал ся вопрос о том, какой большой ущерб делу приносят междуведом ственные барьеры. Приводился, например, такой факт: осенью прошлого года у нас вышел из строя электромотор утильной установки. Для его ремонта у су доремонтного завода Главмурман- рыбпрома не было проволоки нуж ного сечения. Такая проволока имелась у соседнего завода мор ского флота. Начались длительные переговоры, была неписана куча бумаги, а судно так и ушло в мо ре без мотора, и утильшія уста новка в рейсе бездействовала. Занятия мы проводила обычно в период переходов судна или ш штормовое время, когда моряки бывали свободны от вахт. И тем не менее отдельные слушатели круж ка (матрос тов. Мироноіз, повар тов. Верина) уклонялись от заня тий, часто их пропускали. В ян варе вопрос о состоянии полити ческой учебы на корабле стал предметом обсуждения партийно го собрания. Коммунисты преду предили недисциплинированных слушателей, сделали ряд методи ческих замечаний пропагандисту. После этого посещаемость стала 100-процентной. К проведению занятий стали привлекаться ком мунисты, самостоятельно рабо тающие над повышением своего идейно-политического уровня. Два последние занятия в кружке про вел электромеханик коммунист тов. Пучинин, который тщатель но готовился к занятиям, прояви себя умелым и страстным пропа гандистом. Сейчас слушатели кружка го товятся к итоговым снятиям. Н. ВОЛЬСКИЙ. Пропагандист. Изучение материалов седьмой сессии Верховного Совета СССР Ленинградский морской торговый порт. На снимке: механизированная разгрузка судов. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. С большим вниманием экипаж комсомольско-молодежного буксир ного парохода «Кантовщик» сле дил по газетам за работой сессии Верховного Совета СССР. Моряки прочитали доклад това рища Хрущева на сессии. При изучении этого документа возник ло много вопросов: что означает принцип демократического цен трализма, какова будет структу ра и штаты Совнархозов и ряд других. 14 мая на буксир пришел заве дующий кабинетом политического просвещения тов. Неронов. В про стых. всем понятных выражениях он убедительно показал историче ское значение производимой пере стройки руководства промышлен ностью и строительством. На при мерах разобщенности многих стро ительных организаций города Мурманска, нерациональных пере возках угля и ряде других фак тов из местной жизни лектор на глядно показал, какой ущерб при носили междуведомственные барь еры. Лектору было задано много во просов. Затем завязалась оживлен ная беседа, было сделано много дельных замечаний.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz