Рыбный Мурман. 1957 г. Май.

Р Ы Б Н Ы Й МУ P M A H Hi 58 (608) 16 мая 19157 г. С БОЛЬШИМ ПАТРИОТИЗМОМ ■ч * • Трудящиеся бассейна активно подписываются па новый заем іг * Единодушие моряков С большим воодушевлением встретил экипаж среднего трауле­ ра J6 4125 весть о выпуске ново­ го Государственного займа. На ко­ рабле состоялся митинг. Моряки говорили, что самоотверженным трудом и своими . сбережениями, отданными взаймы государству, они будут способствовать успеш­ ному выполнению шестого пяти­ летнего плана. Первыми подписываются на за­ ем капитан тов. Жирков, старший механик т в. Громов, матрос тов Добровольцев и другие . — Наши займы — займы мира и созидания. Они послужат вели­ кому деду укрепления могущест­ ва родной страны, делу мира. — говорит недавно демобилизован­ ный воин Советской Армии тов. Добровольцев, внеся в подписной лист сумму своего двухнедельного заработка. Я сам недавно окончил Мур­ манское мореходное училище и сейчас работаю третьим штурма­ ном. Мне особенно понятно, какую большую заботу проявляют Ком­ мунистическая партия и Совет­ ское правительство о подрастаю­ щем поколении. Подписываясь на заем, я желаю, чтобы и мои сбеое- жения послужили делу расцвета советской экономики, культуры и науки. Через полчаса подписка на суд­ не была окончена. Все члены эки­ пажа отдали свой двухнедельный заработок взаймы государству. Ф. с и н я п к и н . Третий штурман сред­ него траулера № 4125. П А Р Т И Й Н А Я ' Ж И З Н Ь Накануне окончания учебного года Дружная подписка Как только по радио было пе­ редано постановление Совета Ми­ нистров СССР о выпуске Госу­ дарственного займа развития на­ родного хозяйства СССР (выпуск 1957 года), матросы, кочегары, штурманы и механики буксирно­ го парохода «Норд-вест» собра­ лись в кают-компании. Выступая на митинге, матрос первого класса тов. Чепунов зая­ вил, что он горячо одобряет по­ становление правительства о вы­ пуске нового займа и охотно под­ писывается на него в сумме двух­ недельного заработка, чтобы и его средства послужили делу рас­ цвета и укрепления любимой Ро­ дины, укреплению мира во всем мире. — Я поддерживаю выступле­ ние тов. Чепунова,— заявил ко­ чегар тов. Тутелов,— и подписы­ ваюсь, как и он, на двухнедель­ ный заработок. Я хочу, чтобы наши средства, отданные взаймы государству, пошли, на строитель­ ство школ, больниц, детских са­ дов. За короткое время все члены экипажа буксира «Норд-вест» приняли активное участие в под­ писке. К. БЕЗБОРОДОВ. Старший диспетчер Мурманского рыбного порта. Пусть хорошеет наша Родина Горячим одобрением встретили портовики сообщение о выпуске нового Государственного займа развития народного хозяйства СССР. На митинге, состоявшемся в красном уголке первого участка рыбного порта, собрались грузчи­ ки, механизаторы и служащие управления участка. Выступая на митинге, грузчи­ ца тов. Королькова заявила, что средства, которые дают взаймы трудящиеся своему государству, пойдут на укрепление могущества нашей Родины, на улучшение материального и культурного бла­ госостояния советского народа. — Я одобряю мудрую политику — * Коммунистической партии и Со­ ветского правительства, — сказал бригадир слесарей механических мастерских порта тов. Борычев,— проводимую в интересах нашего народа, в борьбе за упрочение мо­ гущества нашего государства и достижения мира во всем мире. Отдавая взаймы государству свой двухнедельный заработок, крановщик группы механизации тов. Тарасов заявил, что его сред­ ства, как и средства многомилли­ онного советского народа, послу­ жат делу расцвета и укрепления нашей Родины, улучшению мате­ риального благосостояния совет­ ских людей. ж Вот куда идут средства от займов Более ста коммунистов рыбно­ го порта изучали марксистско- ленинскую теорию в заканчиваю­ щемся на днях учебном году. Впервые в сети партийного просвещения порта был создан семинар по изучению политиче­ ской экономии. Для его слушате­ лей прочитано восемь лекций и проведено пять семинарских за­ нятий. Руководитель семинара тов. Сачков тщательно готовился к занятиям, читал, кроме учебни­ ка, пособия, издаваемые Высшей партийной школой, «Капитал» Маркса и труды Ленина. Слушатели семинара в основ­ ном пользовались учебником и статьями, публикуемыми в перио­ дической печати. Они помогали слушателям подкреплять положе­ ния и выводы учебника фактами и примерами из современной жизни. Были и трудности в работе се­ минара. Коммунисты капитанской службы по роду своей работы не могли регулярно посещать учебу. Некоторые слушатели на первом семинарском занятии выступали неуверенно, робко. С помощью партийного бюро и цеховых пар­ тийных организаций эти затруд­ нения были преодолены. Более восьмидесяти коммуни­ стов и беспартийных занималось в кружке по изучению экономики рыбного порта. В лекциях и се­ минарских занятиях теоретиче­ ские положения, изложенные в учебнике «Экономика социалисти­ ческих промышленных предприя­ тий», тесно увязывались с прак­ тикой планирования, нормирова­ ния и материально-технического снабжения нашего предприятия, его цехов и участков. Заместитель начальника порта тов. Бургутто прочитал лекцию об устройстве и эксплуатации со­ временных рыбных портов. С лек­ циями перед слушателями круж­ ка выступили также начальник планового отдела тов. Колтышев, начальник отдела труда и зар­ платы тов. Пугин, глгвный бух­ галтер тоз. Алферов. Для коммунистов и плавсоста­ ва портового флота два месяца назад был создан лекторий по политическим, экономическим и научно-техническим вопросам. На нем прочитаны лекции об итогах шестой сессии Верховного Совета СССР и по тезисам доклада тов. Хрущева об организации управле­ ния промышленностью и строи­ тельством. Остальные коммунисты повы­ шают свой идейно-политический уровень в трех политшколах и в кружке текущей политики. 14 и 21 мая в лекториях, кружках и политшколах состоят­ ся итоговые занятия. Удовлетво­ ряя желания слушателей, эти за­ нятия будут посвящены материа­ лам седьмой сессии Верховного Совета СССР. К итоговым собесе- тованиям необходимо как следует подготовиться. Коммунисты в своих выступлениях должны про­ явить правильное понимание су­ щества мероприятий партии и правительства по дальнейшему совершенствованию организации управления промышленностью и строительством, горячо одобрен­ ных советским народом. Для этого надо повторить наиболее важные вопросы изученного материала, тщательно изучить доклад тов. Хрущева на седьмой сессии Вер­ ховного Совета СССР. По окончании итоговых заня­ тий будут проведены партийные собрания, на которых коммуни­ стам следует вскрыть недостатки в постановке партийного просве­ щения в закончившемся учебном году и внести конкретные пред­ ложения по их устранению в бу­ дущем году. К числу таких недо­ статков, мешавших успешному усвоению политических знаний многими товарищами, относится, например, слабая общеобразова­ тельная подготовка. Поэтому ком­ мунистам в возрасте до 30—35 лет, не имеющим среднего образо­ вания, следует рекомендовать в новом учебном году поступить в 4— 10 классы школ рабочей мо­ лодежи, а для более пожилых коммунистов и беспартийных ра­ бочих и служащих организовать общеобразовательные кружки за курс начальной и семилетней школы. Недостатком являлось и то об­ стоятельство, что в портовой пар­ тийной организации не было ни одного кружка по изучению исто­ рии Коммунистической партии Советского Союза. Между тем есть коммунисты, которые нуждаются в изучении истории КПСС. Следует сохранить при этом оправдавшие себя формы по­ литического образования — семи­ нар по изучению политической экономии, лекторий и кружок по изучению экономики рыбного порта, политшколы еі кружок текущей политики. Работу лектория в нортфлоте не следует прерывать и в летний период. Я. НЕРОНОВ. Заведующий кабинетов политического просвеще­ ния рыбного порта. В кружке текущей политики Все коммунисты и комсомоль­ цы на траулере «Пионер» учатся в сети партийного просвещения. Семь человек из них регулярно, два раза в месяц, посещают за­ нятия кружка текущей политики. За год учебы изучены постанов­ ления декабрьского и февральско­ го Пленумов ЦК КПСС, решения VI сессии Верховного Совета СССР, тезисы доклада тов. Хру­ щева о дальнейшем совершенство­ вании организации управления промышленностью и строитель­ ством, материалы, связанные с подготовкой к 40-летию Великого Октября. Готовясь к очередному занятию кружка, я, как пропагандист, всегда старался изучаемую тему как можно ближе связаіь с прак­ тическими задачами промыслови­ ков, с жизнью корабля, нашей об­ ласти и страны в целом. Для это­ го еще до выхода в море составлял альбомы вырезок из «Полярной правды», «Рыбного Мурмана», центральных газет и журналов, которые на конкретных фак­ тах раскрывали значение меро­ приятий, осуществляемых нашей партией и правительством по дальнейшему росту моща экономи­ ки страны и улучшению мате­ риально-культурного положения советского народа. Успех в работе пропагандиста во многом зависит от того, на­ сколько доходчиво и наглядно он раскроет тему занятия в своем рассказе. Я всегда старался со­ провождать свое собеседование иллюстрацией печатных альбо­ мов и плакатов, сам изготовлял схемы, диаграммы и т. п. При изучении тезисов доклада тов. Хрущева много помогли слушате­ лям изготовленные мною схемы предполагаемой структуры уп­ равления промышленностью и строительством страны, Мурман­ ского экономического района и его управления рыбной промышлен­ ностью. Яркий и понятный всем рас­ сказ вызвал живой интерес к теме и активное ее обсуждение. Слу­ шатели тт. Епифанов. Дьяченко, Соловьев и Драгунов проявили глубокое понимание существа те­ зисов доклада тов. Хрущева и внесли ряд дельных предложений, направленных на совершенство­ вание управления рыбной про­ мышленностью. Горячо обсуждал­ ся вопрос о том, какой большой ущерб делу приносят междуведом­ ственные барьеры. Приводился, например, такой факт: осенью прошлого года у нас вышел из строя электромотор утильной установки. Для его ремонта у су­ доремонтного завода Главмурман- рыбпрома не было проволоки нуж­ ного сечения. Такая проволока имелась у соседнего завода мор­ ского флота. Начались длительные переговоры, была неписана куча бумаги, а судно так и ушло в мо­ ре без мотора, и утильшія уста­ новка в рейсе бездействовала. Занятия мы проводила обычно в период переходов судна или ш штормовое время, когда моряки бывали свободны от вахт. И тем не менее отдельные слушатели круж­ ка (матрос тов. Мироноіз, повар тов. Верина) уклонялись от заня­ тий, часто их пропускали. В ян­ варе вопрос о состоянии полити­ ческой учебы на корабле стал предметом обсуждения партийно­ го собрания. Коммунисты преду­ предили недисциплинированных слушателей, сделали ряд методи­ ческих замечаний пропагандисту. После этого посещаемость стала 100-процентной. К проведению занятий стали привлекаться ком­ мунисты, самостоятельно рабо­ тающие над повышением своего идейно-политического уровня. Два последние занятия в кружке про­ вел электромеханик коммунист тов. Пучинин, который тщатель­ но готовился к занятиям, прояви себя умелым и страстным пропа­ гандистом. Сейчас слушатели кружка го­ товятся к итоговым снятиям. Н. ВОЛЬСКИЙ. Пропагандист. Изучение материалов седьмой сессии Верховного Совета СССР Ленинградский морской торговый порт. На снимке: механизированная разгрузка судов. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. С большим вниманием экипаж комсомольско-молодежного буксир­ ного парохода «Кантовщик» сле­ дил по газетам за работой сессии Верховного Совета СССР. Моряки прочитали доклад това­ рища Хрущева на сессии. При изучении этого документа возник­ ло много вопросов: что означает принцип демократического цен­ трализма, какова будет структу­ ра и штаты Совнархозов и ряд других. 14 мая на буксир пришел заве­ дующий кабинетом политического просвещения тов. Неронов. В про­ стых. всем понятных выражениях он убедительно показал историче­ ское значение производимой пере­ стройки руководства промышлен­ ностью и строительством. На при­ мерах разобщенности многих стро­ ительных организаций города Мурманска, нерациональных пере­ возках угля и ряде других фак­ тов из местной жизни лектор на­ глядно показал, какой ущерб при­ носили междуведомственные барь­ еры. Лектору было задано много во­ просов. Затем завязалась оживлен­ ная беседа, было сделано много дельных замечаний.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz