Рыбный Мурман. 1957 г. Май.

Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Ь , № 52 (602) 1 мая 1957 г. В с е м ы л ю б о в ь ю к О т ч и з н е п о л н ы Н а передовом корабле Включившись в соревнова­ ние за достойную встречу Пер- вомая и 40-летия Советской власти, коллектив среднего траулера .N1 464 обязался вы­ ловить в 1957 году 9000 центнеров атлантической сель­ ди, нри и.тане 7700 центнеров. С первых же дней промысла на корабле широко разверну­ лось социалистическое сорев­ нование, которое возглавили коммунисты и комсомольцы. Регулярно на судне ведется техническая учеба среди мо­ ряков. Ома помогает повышать производительность труда при уборке ул 'вов, экопомить цен­ ное промысловое время. Около четырех с половиной месяцев находился средний траулер № 464 в последнем плавании. Несмотря на частые штормы, команда корабля во главе с опытным капитаном Петром Пвановичем Лямовым, настойчиво боролась за повы­ шение уловов рыбы. Напря­ женный труд всего экипажа обеспечил заслуженную побе­ ду. За время длительного пла­ вания добыто 3700 центнеров атлантической сельди, при рейсовом задании 2760 цент­ неров. За хорошие показатели работы коллектив среднего траулера >8 464 признан по­ бедителем социалистического соревнования за первый квар­ тал среди кораблей сельдяного флота. Ему присуждено пере­ ходящее Красное знамя облис­ полкома, обкома партии и обл- совпрофа. Стараясь подготовить до­ стойный подарок к междуна­ родному празднику трудящих­ ся — Первому Мая, моряки работали на промысле с уд­ военной энергией. Достойными успехами в тру­ де встречают моряки среднего траулера № 464 славный Пер- вомай. Рапортуя о своих до­ стижениях, они дают слово трудиться еще лучше. Отправ­ ляясь в очередное плавание, экипаж корабля решил к 40-летнему юбилею Советской власти — 7 ноября, завершить годовую программу по вылову аыбы. I' I !і I- і: Б море • • • М О Л О ДО й Молод Василий Строми- лов — капитан «Аргн». Но комсомольско - молодежный экипаж этого судна не раз добивался под его руковод­ ством значительного успеха в преодолении трудностей j промысла, в доетжиении вы* соких уловов. Он на деле вы­ полняет решения партии и правительства о всемерном увеличении вылова рыбы. ' Сотни промысловых кораблей под красным флагом нашей Родины бороздят необозри­ мые просторы северных морей. Крупным рыбодобывающим предприятием стал Мурманский траловый флот. Последние годы он пополнился новыми мощными судами — рефрижера­ торными траулерами. Посмотри на этот снимок,читатель. Два идущие рядом промысловые корабля — как живая диаграмма оснащения флота техникой: впереди рефрижераторный траулер — плаву­ чая рыбофабрнка, за ним следом — судно довоенного выпуска. В эти весенние дни многие траулеры ведут промысел окуня. Экипажи стремятся максимально использовать корабель­ ную технику, дать как можно больше рыбы стране. -----------------------------Ж * - --------------------------- В е с н а и д е ш... а * По Баренцеву морю идет весна. Пришла она и в дальний иро- мысловый район, на Копытов­ скую банку, где несколько десят­ ков траулеров бороздят вспенен­ ную волну, или, образно выра­ жаясь языком старых поморов, «пашут море». Еще не признал себя побежденным северный хо­ лодный ветер, случается сле­ пят глаза снежные заряды. Но все это не надолго... Уже слабый чуть тепловатый, пришедший вместе с весной вете­ рок обдувает лица моряков. И вадо видеть, какая веселая, радо­ стная улыбка озаряет эти лпцз, когда с мостика раздается: — Поставить буй. без фонаря! Люди улыбаются, им кажется, что капитан не просто отдал рас­ поряжение, а дружески сообщил о том, что волнует весь экипаж, о том, что пришла весна и начи­ нается полярный депь. Весна! Сколько надежд заклю­ чается в этом слов? и сколько радости! Люди трудятся без уста­ ли, им хочется работать, работать и рзботать. Все выше и выше над горизон­ том поднимается солнце, посылая морякам свой теплый привет. Остались позади полярная ночь, мартовские мглистые штормы. Скоро солнце заступит на свою летнюю круглосуточную вахту. Прямо здесь на промысле, не дожидаясь прихода в порт, улу­ чив свободную минуту, боцман шпаклюет, красит судно. И на других, проходящих мимо судах мы видим ту же картину. Весна не только принесла теп­ ло и хорошую погоду. Легкий ве­ тер чуть колышет море. Редкие облака проплывают по небу, закрывая солнце. Четко вырисо- к а п и т а н Молодой капитан хорошо знает нужды коллектива, ко­ торым руководит, всемерно помогает судовой комсомоль­ ской организации наладить дело на любом участке так, чтобы успех в выполнении заданий был обеспечен. Мно­ го внимания Василий Федо­ рович уделяет руководству судоводителями, зная, что от их четкой работы на промыс­ ле зависит многое. Траулер «Арга» сейчас на промысле. Первое Мая его экипаж встречает на трудо­ вой вахте. И среди моряков — их молодой руководитель, Василий Федорович Строми- лов, которого вы видите на этом снимке. вываются на горизонте силуэты кораблей. Вместе с ними здесь на Копытовской банке промышлял в предмайском рейсе и наш трау­ лер «Мелитополь». Окунь — ве­ сенняя рыба — концентрируется зтесь в большом количестве, и мо­ ряки стараются добыть ее как можно больше. Многие корабли возвратились в порт с богатыми уловами из своих предмайских рейсов. Нелегко досталась их эки­ пажам трудовая победа. ...Отдана команда поднимать трал. Еще до полной выборки ваеров осталось более 50 метров, а в стороне за кормой появляется белое кипящее пятно. Оно увели­ чивается, разрывается и что-то красноватое выскакивает вверх. Какое-то мгновение постояв вер­ тикально, ме.шок с рыбой ло­ жится на поверхность воды. Вздох облегчения вырывается у моряков: «Не лопнул!». А слу­ чается еще у нас, чего греха таить, что из-за неумелых манев­ ров кораблем полный морского окупя трал рвется и рыба рас­ плывается, окрашивая розовым цветом морскую волну. Но про­ мысловики стараются, чтобы та­ ких случаев становилось все реже. В предпраздничные дни, не­ смотря на то, что окунь как пра­ вило, держался в пяти и более метрах над грунтом, что сильно затрудняло его промысел, а по ночам совсем «отказывал», коман­ ды многих судов укладывали за сутки свыше 20 тонн рыбы. ...В предыдущем рейсе мы не справились с заданием. Помешали и отсутствие устойчлвой сырье­ вой базы и различные неполадки, имевшиеся у нас на корабле. Но уже в том рейсе моряки готови­ лись к своему предмайскому пла­ ванию. Часто можно было слы­ шать: — «Вот придем на Копы­ товскую банку...» Уже на пути к месту промыс- іа на траулере начало разверты­ ваться социалистическое сорев­ нование. Моряки брали на себя повышенные социалистические обязательства. Весь экипаж при­ нял твердое решение доставить в порт как можно' больше рыбы. Так и сделали. После рейса сдаче на рыбокомбинат предъяви­ ли 200 тонн рыбы. Добиться это­ го было нелегко. Но живительное дыхание пришедшей на просто­ ры Баренцева моря весны бога­ тые, хоть и чрезмерно подвиж­ ные, косяки рыбы, горячая лю­ бовь к Родине и всеобщее жела­ ние подготовить к дню Первомая достойный трудовой подарок, по­ могли морякам преодолеть труд­ ности. Моряки работали, не счи­ таясь со временем. В дни обиль­ ных уловов в разделке рыбы при­ нимали участие все/ Члены ма­ шинной команды, руководимые старшим механиком тов. Лободой, не только содержали в отличном состоянии главную машину и вспомогательные механизмы, но и помогали матросам за рыбораз­ делочными столами. Хорошо рабо­ тали в этом рейсе второй механик тов. Пилипчук, третий механик тов. Трапезников, кочегар тов. Забара и многие другие. Матросы тт. Миронов, Трань- ков, Марков в течение всего предпраздничного рейса отлично справлялись со своими обязанно­ стями, да к тому же еще помо­ гали в работе новичкам. Всеобщее важение и на этот раз заслу­ жил наш консервный мастер тов. Чамин. Заниматься изготовлением консервов пришлось мало, но и на обработке окуня он показал за­ мечательные образцы высокопро­ изводительного труда. Кроме того, он и его помощники вытопили в этом рейсе из внутренностей мор- кого окуня более полтонны цен­ ного жира. ...Когда мы уходили в пред­ праздничный рейс, в Мурманске^ еще властвовала зима, а когда' вернулись, застали в родном пор­ ту полной хозяйкой весну. Она встретила нас еще далеко в море. Вновь уходя на промысел, экипаж «Мелитополя» горит желанием закрепить успехи предпразднич­ ного рейса и вернуться домой уже не только с перевыполненным заданием, но и с полным грузом. Этим же желанием, я уверен, полны и экипажи других судов, вместе с нами встречающих в бескрайнем море Пеовое Мая. В. КУЗНЕЦОВ. Капитан траулера «Ме­ литополь» . О н б у д е т Каждый молодой человек, вступая в самостоятельную жизнь, задумывается о вы­ боре профессии. Были такие думы и у Николая Голуба. Решил он изучать могучие механизмы — моторы внут­ реннего сгорания. Поступил в Гурьевскую мореходную школу. После учебы Нико­ лая направили в Мурманск. И вот он — член экипажа рефрижераторного траулера «Достоевский». Это было в октябрю 1955 года. А теперь Николай Голуб — заправ­ ский моряк. Когда он стоит на вахте — а у моториста немало забот по уходу за механизмами — механики на Николая могут смело поло­ житься: дело он свое знает хорошо. Осуществляется мечта моториста — он будет механиком. Сейчас Николай уже три Н а тр уд о в ой вахте Моторно-парусная шхуна «Лангуст» занимается пере­ возкой рыбы с побережья Мур- мана. а также доставляет ры- бакам-колхозникам бочки, соль, спецодежду, строитель­ ные материалы и другие грузы. Включившись в социалисти­ ческое соревнование в честь Первомая и 40-й годовщины Великой Октябрьской социа­ листической революции, коман­ да судна обязалась к славно­ му юбилею Советской власти — 7 ноября — завершить го­ довой план по перевозке грузов. В честь Первомая коллектив «Лангуста» апрельский план превысил более чем на 100 тонн. В течение месяца совер­ шены рейсы почти во все іункты западного и восточно­ го побережья Кольского полу­ острова. От рыбаков-колхозни- ков принято более 300 тонн рыбопродукции. Многие члены нашего эки­ пажа добились больших успе­ хов в труде. В числе передови­ ков можно назвать матросов тт. Баранова, Бикмухаметова, боцмана тов. Бородина и других. Замечательно трудится ма­ шинная команда под руковод­ ством старшего механика, коммуниста Виктора Николае­ вича Потапова. Здесь отлича­ ются в работе второй меха­ ник тов. Алсуфьев и моторист тов. Капранов. Уже целый год машинная команда не сдает ни одного заказа на ремонт ме­ ханизмов. Большим уважением в авто­ ритетом среди экипажа поль­ зуется повар Меланья Филип­ повна Чудновская. Уже седь­ мой год беспрерывно плавает она да нашей шхуне. Несмотря на преклонный возраст, ова успешно справляется со сво­ ими обязанностями. А ., ХОЛМАНОВ. Капитан моторно-па­ русной шхуны «Лан­ густ» управления транспортного флота. м е х а н и к о м рейса проработал на трауле­ ре «Серафимович». Моло­ дой специалист, комсомолец, он добросовестно относит­ ся к зыполнению своих обя­ занностей, встречает меж­ дународный праздник трудя­ щихся — 1 Мая в числе пе­ редовых производственников корабля. На снимке: мото­ рист траулера «Серафимо­ вич» Н. С. ГОЛУБ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz