Рыбный Мурман. 1957 г. Май.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Ь , № 52 (602) 1 мая 1957 г. В с е м ы л ю б о в ь ю к О т ч и з н е п о л н ы Н а передовом корабле Включившись в соревнова ние за достойную встречу Пер- вомая и 40-летия Советской власти, коллектив среднего траулера .N1 464 обязался вы ловить в 1957 году 9000 центнеров атлантической сель ди, нри и.тане 7700 центнеров. С первых же дней промысла на корабле широко разверну лось социалистическое сорев нование, которое возглавили коммунисты и комсомольцы. Регулярно на судне ведется техническая учеба среди мо ряков. Ома помогает повышать производительность труда при уборке ул 'вов, экопомить цен ное промысловое время. Около четырех с половиной месяцев находился средний траулер № 464 в последнем плавании. Несмотря на частые штормы, команда корабля во главе с опытным капитаном Петром Пвановичем Лямовым, настойчиво боролась за повы шение уловов рыбы. Напря женный труд всего экипажа обеспечил заслуженную побе ду. За время длительного пла вания добыто 3700 центнеров атлантической сельди, при рейсовом задании 2760 цент неров. За хорошие показатели работы коллектив среднего траулера >8 464 признан по бедителем социалистического соревнования за первый квар тал среди кораблей сельдяного флота. Ему присуждено пере ходящее Красное знамя облис полкома, обкома партии и обл- совпрофа. Стараясь подготовить до стойный подарок к междуна родному празднику трудящих ся — Первому Мая, моряки работали на промысле с уд военной энергией. Достойными успехами в тру де встречают моряки среднего траулера № 464 славный Пер- вомай. Рапортуя о своих до стижениях, они дают слово трудиться еще лучше. Отправ ляясь в очередное плавание, экипаж корабля решил к 40-летнему юбилею Советской власти — 7 ноября, завершить годовую программу по вылову аыбы. I' I !і I- і: Б море • • • М О Л О ДО й Молод Василий Строми- лов — капитан «Аргн». Но комсомольско - молодежный экипаж этого судна не раз добивался под его руковод ством значительного успеха в преодолении трудностей j промысла, в доетжиении вы* соких уловов. Он на деле вы полняет решения партии и правительства о всемерном увеличении вылова рыбы. ' Сотни промысловых кораблей под красным флагом нашей Родины бороздят необозри мые просторы северных морей. Крупным рыбодобывающим предприятием стал Мурманский траловый флот. Последние годы он пополнился новыми мощными судами — рефрижера торными траулерами. Посмотри на этот снимок,читатель. Два идущие рядом промысловые корабля — как живая диаграмма оснащения флота техникой: впереди рефрижераторный траулер — плаву чая рыбофабрнка, за ним следом — судно довоенного выпуска. В эти весенние дни многие траулеры ведут промысел окуня. Экипажи стремятся максимально использовать корабель ную технику, дать как можно больше рыбы стране. -----------------------------Ж * - --------------------------- В е с н а и д е ш... а * По Баренцеву морю идет весна. Пришла она и в дальний иро- мысловый район, на Копытов скую банку, где несколько десят ков траулеров бороздят вспенен ную волну, или, образно выра жаясь языком старых поморов, «пашут море». Еще не признал себя побежденным северный хо лодный ветер, случается сле пят глаза снежные заряды. Но все это не надолго... Уже слабый чуть тепловатый, пришедший вместе с весной вете рок обдувает лица моряков. И вадо видеть, какая веселая, радо стная улыбка озаряет эти лпцз, когда с мостика раздается: — Поставить буй. без фонаря! Люди улыбаются, им кажется, что капитан не просто отдал рас поряжение, а дружески сообщил о том, что волнует весь экипаж, о том, что пришла весна и начи нается полярный депь. Весна! Сколько надежд заклю чается в этом слов? и сколько радости! Люди трудятся без уста ли, им хочется работать, работать и рзботать. Все выше и выше над горизон том поднимается солнце, посылая морякам свой теплый привет. Остались позади полярная ночь, мартовские мглистые штормы. Скоро солнце заступит на свою летнюю круглосуточную вахту. Прямо здесь на промысле, не дожидаясь прихода в порт, улу чив свободную минуту, боцман шпаклюет, красит судно. И на других, проходящих мимо судах мы видим ту же картину. Весна не только принесла теп ло и хорошую погоду. Легкий ве тер чуть колышет море. Редкие облака проплывают по небу, закрывая солнце. Четко вырисо- к а п и т а н Молодой капитан хорошо знает нужды коллектива, ко торым руководит, всемерно помогает судовой комсомоль ской организации наладить дело на любом участке так, чтобы успех в выполнении заданий был обеспечен. Мно го внимания Василий Федо рович уделяет руководству судоводителями, зная, что от их четкой работы на промыс ле зависит многое. Траулер «Арга» сейчас на промысле. Первое Мая его экипаж встречает на трудо вой вахте. И среди моряков — их молодой руководитель, Василий Федорович Строми- лов, которого вы видите на этом снимке. вываются на горизонте силуэты кораблей. Вместе с ними здесь на Копытовской банке промышлял в предмайском рейсе и наш трау лер «Мелитополь». Окунь — ве сенняя рыба — концентрируется зтесь в большом количестве, и мо ряки стараются добыть ее как можно больше. Многие корабли возвратились в порт с богатыми уловами из своих предмайских рейсов. Нелегко досталась их эки пажам трудовая победа. ...Отдана команда поднимать трал. Еще до полной выборки ваеров осталось более 50 метров, а в стороне за кормой появляется белое кипящее пятно. Оно увели чивается, разрывается и что-то красноватое выскакивает вверх. Какое-то мгновение постояв вер тикально, ме.шок с рыбой ло жится на поверхность воды. Вздох облегчения вырывается у моряков: «Не лопнул!». А слу чается еще у нас, чего греха таить, что из-за неумелых манев ров кораблем полный морского окупя трал рвется и рыба рас плывается, окрашивая розовым цветом морскую волну. Но про мысловики стараются, чтобы та ких случаев становилось все реже. В предпраздничные дни, не смотря на то, что окунь как пра вило, держался в пяти и более метрах над грунтом, что сильно затрудняло его промысел, а по ночам совсем «отказывал», коман ды многих судов укладывали за сутки свыше 20 тонн рыбы. ...В предыдущем рейсе мы не справились с заданием. Помешали и отсутствие устойчлвой сырье вой базы и различные неполадки, имевшиеся у нас на корабле. Но уже в том рейсе моряки готови лись к своему предмайскому пла ванию. Часто можно было слы шать: — «Вот придем на Копы товскую банку...» Уже на пути к месту промыс- іа на траулере начало разверты ваться социалистическое сорев нование. Моряки брали на себя повышенные социалистические обязательства. Весь экипаж при нял твердое решение доставить в порт как можно' больше рыбы. Так и сделали. После рейса сдаче на рыбокомбинат предъяви ли 200 тонн рыбы. Добиться это го было нелегко. Но живительное дыхание пришедшей на просто ры Баренцева моря весны бога тые, хоть и чрезмерно подвиж ные, косяки рыбы, горячая лю бовь к Родине и всеобщее жела ние подготовить к дню Первомая достойный трудовой подарок, по могли морякам преодолеть труд ности. Моряки работали, не счи таясь со временем. В дни обиль ных уловов в разделке рыбы при нимали участие все/ Члены ма шинной команды, руководимые старшим механиком тов. Лободой, не только содержали в отличном состоянии главную машину и вспомогательные механизмы, но и помогали матросам за рыбораз делочными столами. Хорошо рабо тали в этом рейсе второй механик тов. Пилипчук, третий механик тов. Трапезников, кочегар тов. Забара и многие другие. Матросы тт. Миронов, Трань- ков, Марков в течение всего предпраздничного рейса отлично справлялись со своими обязанно стями, да к тому же еще помо гали в работе новичкам. Всеобщее важение и на этот раз заслу жил наш консервный мастер тов. Чамин. Заниматься изготовлением консервов пришлось мало, но и на обработке окуня он показал за мечательные образцы высокопро изводительного труда. Кроме того, он и его помощники вытопили в этом рейсе из внутренностей мор- кого окуня более полтонны цен ного жира. ...Когда мы уходили в пред праздничный рейс, в Мурманске^ еще властвовала зима, а когда' вернулись, застали в родном пор ту полной хозяйкой весну. Она встретила нас еще далеко в море. Вновь уходя на промысел, экипаж «Мелитополя» горит желанием закрепить успехи предпразднич ного рейса и вернуться домой уже не только с перевыполненным заданием, но и с полным грузом. Этим же желанием, я уверен, полны и экипажи других судов, вместе с нами встречающих в бескрайнем море Пеовое Мая. В. КУЗНЕЦОВ. Капитан траулера «Ме литополь» . О н б у д е т Каждый молодой человек, вступая в самостоятельную жизнь, задумывается о вы боре профессии. Были такие думы и у Николая Голуба. Решил он изучать могучие механизмы — моторы внут реннего сгорания. Поступил в Гурьевскую мореходную школу. После учебы Нико лая направили в Мурманск. И вот он — член экипажа рефрижераторного траулера «Достоевский». Это было в октябрю 1955 года. А теперь Николай Голуб — заправ ский моряк. Когда он стоит на вахте — а у моториста немало забот по уходу за механизмами — механики на Николая могут смело поло житься: дело он свое знает хорошо. Осуществляется мечта моториста — он будет механиком. Сейчас Николай уже три Н а тр уд о в ой вахте Моторно-парусная шхуна «Лангуст» занимается пере возкой рыбы с побережья Мур- мана. а также доставляет ры- бакам-колхозникам бочки, соль, спецодежду, строитель ные материалы и другие грузы. Включившись в социалисти ческое соревнование в честь Первомая и 40-й годовщины Великой Октябрьской социа листической революции, коман да судна обязалась к славно му юбилею Советской власти — 7 ноября — завершить го довой план по перевозке грузов. В честь Первомая коллектив «Лангуста» апрельский план превысил более чем на 100 тонн. В течение месяца совер шены рейсы почти во все іункты западного и восточно го побережья Кольского полу острова. От рыбаков-колхозни- ков принято более 300 тонн рыбопродукции. Многие члены нашего эки пажа добились больших успе хов в труде. В числе передови ков можно назвать матросов тт. Баранова, Бикмухаметова, боцмана тов. Бородина и других. Замечательно трудится ма шинная команда под руковод ством старшего механика, коммуниста Виктора Николае вича Потапова. Здесь отлича ются в работе второй меха ник тов. Алсуфьев и моторист тов. Капранов. Уже целый год машинная команда не сдает ни одного заказа на ремонт ме ханизмов. Большим уважением в авто ритетом среди экипажа поль зуется повар Меланья Филип повна Чудновская. Уже седь мой год беспрерывно плавает она да нашей шхуне. Несмотря на преклонный возраст, ова успешно справляется со сво ими обязанностями. А ., ХОЛМАНОВ. Капитан моторно-па русной шхуны «Лан густ» управления транспортного флота. м е х а н и к о м рейса проработал на трауле ре «Серафимович». Моло дой специалист, комсомолец, он добросовестно относит ся к зыполнению своих обя занностей, встречает меж дународный праздник трудя щихся — 1 Мая в числе пе редовых производственников корабля. На снимке: мото рист траулера «Серафимо вич» Н. С. ГОЛУБ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz