Рыбный Мурман. 1957 г. Май.
J* 8в (606) I I и»я 1957 r. Р Ы Б Н Ы Й М У P M A f l П а р т и й н а я ж и з h j » Т в о р ч е с к а я и н и ц и а т и в а в п а р т и й н о й р а б о т е Умелых инициативным полит работником зарекомендовал себя первый помощник капитана трау лера «Арга» тов. Карпов. Будучи секретарем судовой парторганиза ции, он правильно направляет и организует партийно-политиче- екую и партийно-организацион ную работу. Партийная организация этого траулера глубоко вникает во все вопросы жизни н деятельности коллектива корабля, умело на правляет усилия моряков на ус пешное выполнение производст венной программы. В борьбе за качество продукции Одно время на судне плохо об стояло дело с качеством сдавае мой рыбопродукции В течение двух рейсов траулер привозил в порт рыбу, сортность которой бы ла ниже плановой. Коммунистов естественно взволновало такое по ложение. Они решили детально разобраться в причинах снижения качественных показателей. Воп рос этот вынесли на обсуждение партийного собрания. Оказалось, что мастер по обработке рыбы тов. Близницов плохо контроли ровал обработку рыбы матросами, особенно новичками, не учил их правильной разделке. Штурман ский состав, в том числе и капи тан тов. Стромилов ослабили ру ководство трюмными работниками. На собрании отмечалось, что на качество заготовляемой свежей рыбы влияет и плохое дробление льда на льдобазе в Тюва-губе, а тов. Близницов невнимательно относился к приемке льда. Коммунисты наметили кон- :})етные мероприятия по улучше нию качества рыбопродукции. После собрания тов. Карпов по ручил агитаторам провести бесе ды с матросами о правильной раз делке рыбы. Помощник рыбного мастера коммунист тов. Гаврилов повседневно начал обучать нович ков, показывал им, как нужно правильно шкеригь рыбу. Капи тан тов. Стромилов и штурман ский состав стали чаще спускать ся в трюм, интересоваться засол кой рыбы, укладкой ее в чердаки. Уже в следующем плавании ка чество сдаваемой рыбопродукции значительно улучшилось. Послед ние два рейса экипаж сдавал све жую и соленую рыбу сортностью значительно выше плановой. Совершенствуя технические знания Командование корабля по ини циативе партийной организации разработало- план технической учебы. Каждый член экипажа знает теперь, когда и какие заня тия проводятся. На судне регу лярно стала осуществляться учеба' по повышению квалификации мо ряков. Капитан тов. Стромилов провел несколько занятий с судоводи тельским и тралмейстерским со ставом по изучению и обобщению передового опыга ведения про мысла и работы с тралом, рас сказал о действии в воде трало вых досок. Результаты не замед лили сказаться. Раньше ни один рейс не обходился без того, чтобы не произошло четыре—пять за- вертов трала, терялось много про мыслового времени иа их распу тывание. Теперь таких случаев уже не наблюдается. Мастер по обработке рыбы тов. Близницов и его помощник тов. Гаврилов организовали обучение матросов правильной разделке рыбы непосредственно у рыбораз делочных столов. При работе на плохих грунтах орудия лова часто рвались, а чи нить их, кроме тралмейстерского состава, никто на судне не умел. Судно простаивало, недовылавли- вало много рыбы. Старший мастер по добыче тов. Чуваев и его по мощник тов. Осовский стали обу чать членов экипажа чинке тра ла, показывали, как ускорить его спуск и подъем. За короткое время матросы научились работе с тралом, а двое матросов тт. Пннчук и Спирин сдали зачеты на звание мастеров по добыче рыбы. Когда перед от ходом корабля на промысел не ожиданно заболел мастер по добы че тов. Осовский, то его подменил матрос тов. Пинчук, успешно справившийся со своими новыми обязанностями. Регулярно стада проходить учеба и в машинно-котельном от делении. Руководит ею старший механик коммунист тов. Басьяи. Недавно судну был назначен отход в море. В это время заболел второй механик тов. Яковлев. Как же быть? Замены не было, а ждать, когда ее пришлют, значи ло бы потерять почти сутки. Но выход был найден. Вторым меха ником в рейс пошел тов. Архипов, работавший третьим механиком. Боевые помощники партийной организации Коммунисты судна большое внимание уделяют работе проф союзной организации. Благо даря этому судовой комитет стал глубже вникать в производствен ные вопросы, наладил контроль за ходом социалистического со ревнования. По радио часто про водится обмен опытом работы с соревнующимся экипажем трауле ра «Азербайджан». В салоне ежедневно вывешива ются показатели хода социалисти ческого соревнования. В конце рейса судовой комитет подводит итоги соревнования и передовиков заносит на судовую Доску почета. Несколько оживилась на кораб ле и оборонная работа. Создан ко митет ДОСААФ. Членами общества являются 38 моряксв. Большую помощь тов. Карпов оказывает комсомольской органи зации и ее секретарю тов. Архи пову. Секретарь партийной орга низации постоянно беседует с комсомольцами, подсказывает им, как лучше и содержательнее строить свою деятельность. Как только началась подготов ка к фестивалю, комсомольцы подняли на общем собрании эки пажа вопрос о создании на кораб ле кружка художественной само деятельности. Это предложение встретило единодушное одобрение, хотя, правда, нашлись и скепти ки, которые утверждали, что са модеятельность можно организо вать только на больших рефриже раторных траулерах. Но комсомольцы опровергли это утверждение. На корабле нашлись свои танцоры, запевалы, музы канты. Руководить ими стал тре тий помощник капитана комсомо лец тов. Семенов. Отработав вах* ту, моряки собирались в салоне на репетиции. И вот' наступил день, когда коллектив судовой самодеятельно сти дал свой первый концерт среди личного состава корабля. Он протел с большим успехом. Теперь кружковцы выступают перед экипажем почти в каждом рейсе. А недавно моряки «Арги» выступили с концертом на вечере в Доме междурейсового отдыха. Комсомольцы «Арги» обрати лись ко всем молодым промысло викам тралового флота принять активное участие в подготовке к фестивалю, встать на трудовую вахту в честь праздника молоде жи. Этот почин нашел горячий отклик среди моряков большин ства судов. В каждом рейсе комсомольцы проводят громкие читки художе ственной литературы, организуют конференции кинозрителей, по священные обсуждению просмот ренных фильмов, организуют шахматные турниры. С помощью стенной газеты Стенная газета на траулере «Арга» оказывает большую по мощь в воспитании моряков. Она Э т о к р о в н о е д е л о к о м м у н и с т о в Большинство рабочих Абрам- мысских судоремонтных мастер ских — юноши и девушки. Моло дые судоремонтники, как и вся советская молодежь, любят хоро шо потрудиться и весело отдох нуть. Молодежь не терпит к себе рав нодушного, черствого отношения. Молодым производственникам хо чется получить от старших това рищей совет и помощь. Но этого, к сожалению, она здесь не нахо дит. Партийная организация ма стерских и секретарь партбюро тов. Штанов недооценивает зна чение живой работы среди моло дежи. Все партийное руководство ком сомолом в мастерских свелось к периодическому заслушиванию отчетов секретаря комсомольской организации. Заслушают на парт бюро его отчет, поставят «галоч ку» и считают на этом свои обя занности выполненными. Однако от этого дело не улуч шается. Большая комсомольская организация, насчитывающая в своих рядах 120 комсомольцев, работает плохо. Комитет ВЛКСМ к комсомольским собраниям не проводит никакой подготовки, и они проходят вяло, неинтересно, без делового обсуждения вопросов. Многие комсомольцы просто из бегают посещать комсомольские собрания. По этой причине собра ния неоднократно срывались. На низком уровне находится воспитательная работа. Комсо мольский политкружок насчиты вает 40 слушателей, а фактиче ски посещают занятия 5— 6 чело век. Работа по пропаганде здорово го быта проводится слабо, и часть молодых судоремонтников предается пьянству, результатом чего являются прогулы, ^частые случаи нарушения правил со циалистического общежития. Комсомольцы и молодежь не привлекаются к активному уча стию в производственной жизни предприятия. Занятия по техми нимуму, особенно в котельном и цехе пенопласта, проводятся нере гулярно, на них мало присутству ет молодых рабочих. Созданные комсомольско-молодежные бригады предоставлены сами себе. Комму нисты начальники цехов — ред кие гости на комсомольских соб раниях, а директор мастерских тов. Дзятко не посетил ни одного собрания. Комсомольцы и молодежь судо ремонтных мастерских ждут от парторганизации действенной по мощи в своей работе. И. БАЕВ. Редактор стенгазеты «Су доремонтник». поднимает злободневные вопросы, распространяет опыт лучших, вскрывает недостатки, бичует не радивых. Недавно в стенгазете агитатор тов. Архипов поднял вопрос о слабой работе комсомольских контрольных постов. Он отмечал, что комсомолец тов. Пинчук, воз главляющий комсомольский пост на первой вахте, забыл о своих обязанностях, а матросы этой вахты несвоевременно выходят на работу, не обращают внимания на состояние инструмента, халатно относятся к своим обязанностям. Эта заметка явилась предметом обсуждения партийного и комсо мольского собраний. После этого пабота постов резко улучшилась. Матросы первой вахты своевре менно стали выходить на уборку рыбы, лучше следить за своим )абочим местом и в результате по итогам соревнования заняли пер вое место. В машинно-котельном отделе- ши старший механик тов. Касьян организовал обмен опытом между кочегарами. Старый, опытный мастер огня тов. Кавунов стал объяснять молодым кочегарам тт. Аристову и Ковальчуку свой метод работы. В результате моло дые кочегары стали лучше дер жать пар, прекратилось попада ние угля в шлак. Это только один пример из практики работы судовой стенной печати. В действительности же таких примеров’ очень много. Партийная организация про думанно осуществляет руковод ство стенной газетой на траулере, использует поднимаемые ею воп росы для улучшения деятельности экипажа. * * * Секретарь партийной организа ции внимательно вникает во все нужды и запросы моряков, повсе дневно с ними беседует. Он часто выступает с докладами и лекция ми. Это по его совету радист тов. Лебедев и машинист тов. Куди мов, решив повысить свой обще образовательный уровень, готоѵ вятся сейчас к поступлению в де вятый класс заочной школы, а старший механик тов. Касьян, второй механик тов. Архипов и третий помощник капитана тов. Семенов готовятся в заочный ин ститут рыбной промышленности. В связи с их желанием тов. Кар пов организовал на корабле груп пу самоподготовки, которой руко водит тов. Касьян. На траулере одно время плохо обстояло дело с дисциплиной сре ди некоторой части моряков. Особенно часто нарушал дис циплину матрос тов. Пинчук. Он халатно нес вахтенную службу в порту, частенько появлялся на корабле в нетрезвом виде. После бесед секретаря партийной орга низации с этим матросом и вовле чения его в общественную рабо ту, тов. Пинчук отрешился от пьянства, стал дисциплинирован ным членом экипажа. Такую же работу пришлось провести и со старшим мастером по добыче тов. -Чуваевым, кото рый также иногда бывал пьяным, не занимался как следует подго товкой корабля к промыслу. Сей час тов. Чуваев является одним из лучших работников на кораб ле, и его имя часто появляется на судовой Доске почета. * * * Так творчески работает пар тийная организация траулера «Арга», являясь на деле вожаком моряков в их самоотверженной борьбе за выполнение плана и своих социалистических обяза тельств. В. ЕРОШЕНКОВ. Инструктор партийного ко митета тралового флота. Украинская ССР. В меха нической мастерской порти Жданов закончено изготовле ние и испытание трюмной ма шины «ПТС-1». Она может заменить несколько десятков грузчиков, занятых размеще нием сыпучих грузов в трю мах судов. На снимке: сборка очеред ной машины «ПТС-1». Фото П. Кашкеля. Фотохроника ТАСС. На соревнования . вХарьков Пять лет назад в доброволь ном спортивном обществе «Пи щевик» была создана секция тяжелой атлетики. Заниматься в ней изъявили желание мно гие моряки, рыбообработчики, портовики и судоремонтники. Сейчас секцию посещают око ло 40 молодых производствен ников. Штангисты «Пищевика» в течение двух лет дерясат пер венство области по этому виду спорта. На проводимых в начале ап реля с. т. соревнованиях по штанге иа первенство общества «Пищевик» лучших результатов добились штурман тралового флота тов. Неробов, шофер До ма культуры им. С. М. Кирова тов. Мамончиков, мастер треста «Мурманрыбстрой» тов. Ма- чульников. штурман «Мурман- сельди» тов. Галимов, моторист треста «Мурманрыбстрой» тов. Новожилов, директор лыжной базы ДСО «Пищевик» тов. Скачков и плотник треста «Мурманрыбстрой» тов. Мерен- ков. Все они вошли в сборную «Пищевика» и на днях выехали в Харьков, где примут участие в соревнованиях тяжелоатлетов иа первенство Центрального со вета ДСО «Пищевик». В ч ес ть ф е с ти в ал я Экипаж комсомольско-молодеж ного буксира «Быстрый», Мур манского рыбного порта широка развернул борьбу за выполнение повышенных обязательств в чес» шестого всемирного фестиваля мо лодежи и студентов в Москве. ' Сейчас экипаж этого судна, не жалея сил, трудится над тем, что бы быстрее обрабатывать промыс ловые корабли. Соревнуясь за достойную встре чу праздника молодости и труда, молодые производственники приз вали последовать их примеру эки пажи буксиров «Надежный» м «Кантовщик». Путевки в страны народной демократии На днях обком профсоюза рабо чих пищевой промышленности получил партию путевок в Болга рию. Трудящиеся нашего бассей на, желающие провести часть своего отпуска в этой стране, по лучат возможность побывать иа крупных предприятиях и в куль турных учреждениях Болгарии, посетят исторические места боев за перевал Шипку. Кроме того, экскурсанты остановятся на дм дня на территории Румынии* «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz