Рыбный Мурман. 1957 г. Май.

9 Р Ы 6 Н Ы Й М У Р М А Н №5 5 (605) 9 мая 1957 г. ПА Р Т ИЙНАЯ Ж И З Н Ь В борьбе за выполнение обязательств Б ольшой трудовой и политиче­ ский подъем вызвало среди мо­ ряков траулера «Воткинск» по­ становление ЦК КПСС о подготов­ ке к празднованию 40-й годовщи­ ны Великой Октябрьской социа­ листической революции. Встав на трудовую вахту в честь славной годовщины Советской власти, промысловики взяли обязатель­ ство годовой план добычи рыбы выполнить к 20 декабря. Возглав­ ляя этот большой подъем масс, партийная организация направи­ ла свою работу на использование Ві-ех возможностей и резервов для увеличения добычи рыбы, на мо­ билизацию творческой инициати­ вы и трудовой активности кол­ лектива в борьбе за выполнение принятых социалистических обя- за гельств. Сразу по выходе судна в море капитан корабля коммунист тов. Корабельников знакомит моряков с рейсовым заданием, с особенно­ стями промысловой обстановки на новой сырьевой базе, ставит пе­ ред командным составом кон­ кретные задачи по подготовке к работе в новых условиях. Опытные моряки судна*, обуча­ ют новичков. До прихода на про­ мысел штурманы не раз расска­ жут матросам, что и как должен делать каждый из них на вахте; старшие мастера по добыче тт. Кнлин и Павлов познакомят с ме­ тодами спуска и подъема трала, а рыбмастера покажут приемы об­ работки окуня или трески. Агитаторы корабля тт. Кирил­ лов, Тарасов и Гудимов держат экипаж в курсе всех последних событий в нашей стране и за ее рубежами. В каждой беседе они не преминут поговорить с моряками об их конкретных задачах по обеспечению высоких уловов рыбы. ; И вот корабль приходит на про­ мысел. И здесь от партийной ор­ ганизации требуется проявление особой гибкости и целеустремлен­ ности. Важно избрать такие фор­ мы я методы работы, которые бы­ ли бы наиболее доходчивы, наи­ более применимы к условиям промысловой обстановки. Особое значение в этих усло­ виях имеет правильное руковод­ ство социалистическим соревно­ ванием. Раньше итоги соревнова­ ния мы обычно подводили в кон­ це плавания. Но этого оказалось недостаточно. Когда рейс закон­ чен, то его результаты уже не из­ менишь. Другое дело ежедневное подведение итогов соревнования. Вывешенные в салоне показатели работы за день каждой вахты и персонально каждого магроса вы­ зывают живейший интерес. Каж­ дый стремится завтра поработать лучше, чем сегодня. Используя улучшившуюся про­ мысловую обстановку в районе банки Копытова, экипаж в пос­ леднем рейсе с каждым днем улучшал производственные пока­ затели. Всего десять суток судно было на промысле и половина из них оказалась штормовой. Но и за этот короткий срок трюмы ко­ рабля были заполнены рыбопро- 'ѵкцией. В порт доставлено 145 тонн первосортного морского окуня. Этот успех экипажа — не про­ стая удача, а результат самоот­ верженной работы моряков, уме­ лого использования накопленного опыта, правильной организации труда коллектива капитаном тов. Корабельниковым и его помощ­ никами. Четко и быстро велась работа по спуску и подъему трала. Эту операцию стали производить на судне всего за 20-—25 минут, а среднесуточное время нахожде­ ния трала в воде достигло 18— 19 часов. Богатые уловы надо было свое­ временно обработать. Не считаясь с отдыхом, днем и ночью, в штор­ мовую погоду матросы и штурма­ ны, механики и . кочегары выхо­ дила, на подвахты и всегда вовре­ мя завершали шкерку и уборку окуня. Траулер не находился в дрейфе ни' одной лишней минуты. Особенно хорошо потрудились в рейсе матросы тт. Бухтий, Уко­ лов. Васильковский, Семенов/По­ номарев, . Стругов,. Белогривц.ев. Правильно организовали работу вахт штурманы тт. Столяров, Куз­ нецов, Намахин. Старшие мастера по добыче тт. Килин и Павлов со­ держали орудия лова в отличном состоянии. Рыбмастер тов. Зинин и засольщики тт. Иванов и Коре- пин обеспечили высокое качество рыбопродукции. Сейчас корабль находится сно­ ва на промысле. Моряки горят желанием дать любимой Родине готни центнеров рыбы сверх плана. А. МАКОВБЕВ. Секретарь парторганиза­ ции траулера «Вот­ кинск». НАВС Т Р ЕЧУ ФЕСТИВАЛЮ Горький. Молодые сормо- вичи прибудут на фестиваль в Москву на первом дизель- электроходе, сделанном сво­ ими руками. Сейчас на заво­ де «Красное Сормово» на­ пряженные дни. Полным хо­ дом идет оборудование ка­ ют, салонов, кинотеатра, устанавливаются механиз­ мы и приборы. На снимке: строящийся дизель-электроход. Фото П. Вознесенского. Фотохроника ТАСС. ФЛОТУ— НОВЫЕ ФОРМЫ РУКОВОДСТВА Чтобы полнев изучить производственные возможности каж­ дого корабля, лучше организовать труд моряков и успешнее ре­ шать задачи, поставленные на февральском Пленуме ЦК КПСС и в тезисах доклада тов. Хрущева на сессии Верховного Совета СССР, в марте этого года Мурманский траловый флот был разбит на от­ дельные отряды. Сейчае еще рано делать окончательные выводы о том, на­ сколько правильна новая форма руководства флотом. Но уже мож­ но сказать, что работа по-новому приносит свои положительные результаты. В этой етатье я хочу рассказать о деятельности пер­ вого отряда судов тралового флота. мысловиков об улучшении веде- Экономическая конференция в траловом флоте В мае заканчивается учебный год в системе партийного и ком­ сомольского просвещения. Нака­ нуне завершения занятий в трало­ вом флоте состоится экономиче­ ская конференция, посвященная себестоимости выпускаемой про­ дукции и путям ее снижения. Конференция будет проведена во второй половине мая. Задача ее — вскрыть резервы тралового флота и каждого трау­ лера в отдельности по снижению денежных и материальных затрат на центнер добытой и обработан­ ной рыбопродукции, мобилизо­ вать моря*а)в на борьбу за сни­ жение себестоимости продукции. Изучающие конкретную экономи­ ку смогут на конференции закре­ пить пройденный за год материал и практически применить полу­ ченные знания в решении кон­ кретных задач по улучшению экономических показателей тра­ лового флота. С докладами о снижении себе­ стоимости, значении хозрасчета и о роли партийных, комсомольских и профсоюзных организаций в улучшении экономических пока­ зателей выступят начальник пла- ново-экономического отдела тов. Шиманская, главный бухгалтер тов. Пономарев, капитаны трау­ леров тт. Кисов и Румянцев, пер­ вые помощники капитанов тт. Орехов и Карпов. jE конференции в Доме между­ рейсового отдыха будет установ­ лена витрина с показателями ра­ боты флота за 1956 год и первый квартал 1957 года. Там же жела­ ющие найдут литературу, не­ обходимую им для подготовки. Партийный комитет, комитет ВЛКСМ и базовый комитет проф­ союза должны провести большую подготовительную работу к пред­ стоящей экономической конферен­ ции с таким расчетом, чтобы в ней приняли активное участие передовики производства, широ­ кий круг партийных, комсомоль­ ских и профсоюзных активистов траулеров и береговых предприя­ тий. А. КИРЬЯНОВ. Заместитель парткома флота. секретаря тралового Распространяй опыт передовиков Наш отряд является одним из крупнейших в траловом флоте не только по числу кораблей, но и по насыщенности новой техни­ кой. В его состав входят рефри­ жераторные и другие большегруз­ ные дизельные траулеры, облада­ ющие большим радиусом дейст­ вия. Естественно, что перед кол­ лективом первого отряда стоит большая задача: освоить дальние районы промысла. Еще в августе прошлого года экипаж рефрижераторного трау­ лера «Свердловск» открыл район мощных концентраций морского окуня и трески на Ньюфаундленд­ ской банке, названный по имени этого корабля. Несмотря на слож­ ные метеорологические условия и трудности переходов в этот район, все корабли возвращаются оттуда с богатыми уловами. Особенно хорошо потрудились в дальнем районе коллективы реф­ рижераторных траулеров «Стали- набад», «Достоевский», «Ашха­ бад», «Добролюбов* и многих других. Создание отрядов помогло луч­ ше вникать в нужды промысла, приблизило руководство к каждо­ му кораблю. Наши специалисты встречают траулеры, приходящие с промысла, и оперативно решают вопросы подготовки судов к оче­ редным рейсам. За последнее вре­ мя более конкретно стали решать­ ся вопросы снабжения судов про­ мысловым вооружением, запчастя­ ми, материалами. Более внима­ тельно осуществляется теперь технический надзор за эксплуа­ тацией механизмов, оперативнее стали решаться вопросы разгруз­ ки рефрижераторных траулеров в торговом порту. Одной из важнейших задач, стоящих перед аппаратом отряда, мы считаем обобщение и распро­ странение передового опыта, на­ копленного на наших кораблях. Не так давно, например, были проведены совещания по обмену опытом, на которых присутство­ вали капитаны, старшие механи­ ки, технологи и другие специа­ листы. На них обсуждался, в ча­ стности, вопрос о ведении про­ мысла на банке Флемиш-Кап. С сообщениями о работе своих эки­ пажей выступили капитан-дирек­ тор траулера «Салтыков-Щедрин» тов. Кисов, бывший капитан-ди- оектор траулера «Гоголь» тов. Патон, капитан-наставник тов. Миргородский, старший механик траулера «Чехов» тов. Макаров, капитан-директор траулера «Но- виков-Прибой» тов. Смолокуров и другие. Многие пожелания иро­ ния промысла, высказанные на этом совещании, уже проведены и проводятся в жизнь. Большую пользу принесло со­ стоявшееся в марте совещание моряков, находившихся в то вре­ мя в порту траулеров «Ижевск», «Ворошиловград», «Златоуст», «Добролюбов» и «Салтыков-Щед­ рин». Участники этого совещания рассказали, как экипажи их ко­ раблей добиваются • увеличения емкости трюмов, повышения веса брикетов и ящиков. По сравне­ нию с прошлым годом вес одного брикета замороженной рыбы на траулерах «Ижевск», «Салтыков- Щедрин», «Чехов» и некоторых других увеличился на два кило­ грамма. Добиться этого морякам удалось благодаря применению специальпых зажимов на про­ тивнях. • Распространение этого метода позволило экипажам многих реф­ рижераторных кораблей достав­ лять из таких дальних районов промысла, как банка «Свердлов­ ска», рекордные грузы готовой рыбной продукции. Например, траулер «Чехов», применяя но­ вый способ укладки рыбы, сумел доставить в порт 722 тонны рыб­ ной продукции, экипаж траулера «Салтыков-Щедрин»—712 тонн, экипаж траулера «Добролюбов» — 675 тонн, а траулера «Ижевск» — 666 тонн. Сейчас все рефрижераторные суда переходят на новый способ укладки и хранения рыбной про­ дукции. Для дальнейшего совершенство­ вания промысловой техники и полнейшего использования всех возможностей повышения уловов на кораблях нашего отряда боль­ шое внимание уделяется рациона­ лизации и изобретательству. Так, на траулере «Жигулевск» была успешно испытана новая схема спуска н подъема трала с приме­ нением траловых дуг. Кроме того, на наших ,судах сейчас решается вопрос об улучшении дележки больших уловов. Приближение руководства не­ посредственно к каждому отдель­ ному кораблю способствует укреп­ лению трудовой и производствен­ ной дисциплины. Большую по­ мощь в этом важном деле руково- тителям отряда оказывают судо­ вые партийные, профсоюзные и комсомольские организации. Нерешенные вопросы После разделения тралового флота на отдельные отряды раз­ решены далеко еще не все зада­ чи, стоящие перед нашими флот­ скими руководителями и промыс­ ловиками. Следует сказать, преж­ де всего о том, что между отряда­ ми и отделами управления тра­ лового флота до сих пор нет еще четкого взаимодействия и тесной, повседневной деловой связи. Та*, вопрос о прекращении изготовле­ ния консервов из тресковой пече­ ни на судах первого отряда га был своевременно согласован с нами и о нем мы узнали, только получив приказ начальника фло­ та. Не посчитались руководителе флота с нашим мнением и пря- нимая решение об упразднения па рефрижераторных траулерах должности содержателя-кладов- щика. По-прежнему неудовлетвори­ тельно обстоит дело с планирова­ нием работы кораблей нашего от­ ряда. Несмотря на то, что почт* все траулеры доставляли в пор» полные грузы рыбной продукции государственного задания первого квартала они не выполнил*. Произошло это потому, что, сог­ ласно спущенному плану, наш* суда должны были работать в Баренцевом море, где промысло­ вая обстановка оказалась плохой. Корабли стали в связи с этим на­ правляться на банку «Свердлов­ ска». Рыба там ловилась очень хорошо, но времени на переходи моряки затрачивали больше. Пла­ новый отдел тралового флота не учел этого обстоятельства. И іа вине плановиков экипажи кораб­ лей, фактически хорошо работа­ ющие, оказались отстающими. Много делают моряки нашего отряда для сокращения между- оейсовых стоянок кораблей. Не зачастую эти усилия сводятся на нет из-ва медленной бункеров** топливом. Только за последнее время траулер «Новиков-Прибой» потерял на ожидание топлива двое суток, траулеры «Заволжск» и «Добролюбов» по трое суток. По этой причине корабли нашеге отряда потеряли в первом кварта­ ле 315 часов промыслового вре­ мени. Следует сказать и о том, что и» рефрижераторных кораблях не­ настоящему еще не организован» борьба за экономию топлива * смазочных масел. Теплотехниче­ ские испытания на этих судах не производятся. До сих пор не раз­ работаны точные нормы расходо­ вания топлива и смазочных мате­ риалов. Давно уже пора техниче­ скому отделу, учитывая, что реф- энжераторные траулеры работают в дальних районах, заняться регу­ лировкой работы главного двига­ теля и изыскать оптимально вы­ годные режимы их работы при наименьшем расходе топлива. Обсуждение решений февральского пленума ЦК КПСС и те­ зисов доклада тов. Н. С. Хрущева вызвало на кораблях нашего отряда новый трудовой подъем. Моряки прилагают вге силы * тому, чтобы достойно встретить сорокалетие Великого Онтября. Л. ЗАГЛ.^ДЮК. Начальник первого отряда судов Мурманского тралово­ го флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz