Рыбный Мурман. 1957 г. Май.
9 Р Ы 6 Н Ы Й М У Р М А Н №5 5 (605) 9 мая 1957 г. ПА Р Т ИЙНАЯ Ж И З Н Ь В борьбе за выполнение обязательств Б ольшой трудовой и политиче ский подъем вызвало среди мо ряков траулера «Воткинск» по становление ЦК КПСС о подготов ке к празднованию 40-й годовщи ны Великой Октябрьской социа листической революции. Встав на трудовую вахту в честь славной годовщины Советской власти, промысловики взяли обязатель ство годовой план добычи рыбы выполнить к 20 декабря. Возглав ляя этот большой подъем масс, партийная организация направи ла свою работу на использование Ві-ех возможностей и резервов для увеличения добычи рыбы, на мо билизацию творческой инициати вы и трудовой активности кол лектива в борьбе за выполнение принятых социалистических обя- за гельств. Сразу по выходе судна в море капитан корабля коммунист тов. Корабельников знакомит моряков с рейсовым заданием, с особенно стями промысловой обстановки на новой сырьевой базе, ставит пе ред командным составом кон кретные задачи по подготовке к работе в новых условиях. Опытные моряки судна*, обуча ют новичков. До прихода на про мысел штурманы не раз расска жут матросам, что и как должен делать каждый из них на вахте; старшие мастера по добыче тт. Кнлин и Павлов познакомят с ме тодами спуска и подъема трала, а рыбмастера покажут приемы об работки окуня или трески. Агитаторы корабля тт. Кирил лов, Тарасов и Гудимов держат экипаж в курсе всех последних событий в нашей стране и за ее рубежами. В каждой беседе они не преминут поговорить с моряками об их конкретных задачах по обеспечению высоких уловов рыбы. ; И вот корабль приходит на про мысел. И здесь от партийной ор ганизации требуется проявление особой гибкости и целеустремлен ности. Важно избрать такие фор мы я методы работы, которые бы ли бы наиболее доходчивы, наи более применимы к условиям промысловой обстановки. Особое значение в этих усло виях имеет правильное руковод ство социалистическим соревно ванием. Раньше итоги соревнова ния мы обычно подводили в кон це плавания. Но этого оказалось недостаточно. Когда рейс закон чен, то его результаты уже не из менишь. Другое дело ежедневное подведение итогов соревнования. Вывешенные в салоне показатели работы за день каждой вахты и персонально каждого магроса вы зывают живейший интерес. Каж дый стремится завтра поработать лучше, чем сегодня. Используя улучшившуюся про мысловую обстановку в районе банки Копытова, экипаж в пос леднем рейсе с каждым днем улучшал производственные пока затели. Всего десять суток судно было на промысле и половина из них оказалась штормовой. Но и за этот короткий срок трюмы ко рабля были заполнены рыбопро- 'ѵкцией. В порт доставлено 145 тонн первосортного морского окуня. Этот успех экипажа — не про стая удача, а результат самоот верженной работы моряков, уме лого использования накопленного опыта, правильной организации труда коллектива капитаном тов. Корабельниковым и его помощ никами. Четко и быстро велась работа по спуску и подъему трала. Эту операцию стали производить на судне всего за 20-—25 минут, а среднесуточное время нахожде ния трала в воде достигло 18— 19 часов. Богатые уловы надо было свое временно обработать. Не считаясь с отдыхом, днем и ночью, в штор мовую погоду матросы и штурма ны, механики и . кочегары выхо дила, на подвахты и всегда вовре мя завершали шкерку и уборку окуня. Траулер не находился в дрейфе ни' одной лишней минуты. Особенно хорошо потрудились в рейсе матросы тт. Бухтий, Уко лов. Васильковский, Семенов/По номарев, . Стругов,. Белогривц.ев. Правильно организовали работу вахт штурманы тт. Столяров, Куз нецов, Намахин. Старшие мастера по добыче тт. Килин и Павлов со держали орудия лова в отличном состоянии. Рыбмастер тов. Зинин и засольщики тт. Иванов и Коре- пин обеспечили высокое качество рыбопродукции. Сейчас корабль находится сно ва на промысле. Моряки горят желанием дать любимой Родине готни центнеров рыбы сверх плана. А. МАКОВБЕВ. Секретарь парторганиза ции траулера «Вот кинск». НАВС Т Р ЕЧУ ФЕСТИВАЛЮ Горький. Молодые сормо- вичи прибудут на фестиваль в Москву на первом дизель- электроходе, сделанном сво ими руками. Сейчас на заво де «Красное Сормово» на пряженные дни. Полным хо дом идет оборудование ка ют, салонов, кинотеатра, устанавливаются механиз мы и приборы. На снимке: строящийся дизель-электроход. Фото П. Вознесенского. Фотохроника ТАСС. ФЛОТУ— НОВЫЕ ФОРМЫ РУКОВОДСТВА Чтобы полнев изучить производственные возможности каж дого корабля, лучше организовать труд моряков и успешнее ре шать задачи, поставленные на февральском Пленуме ЦК КПСС и в тезисах доклада тов. Хрущева на сессии Верховного Совета СССР, в марте этого года Мурманский траловый флот был разбит на от дельные отряды. Сейчае еще рано делать окончательные выводы о том, на сколько правильна новая форма руководства флотом. Но уже мож но сказать, что работа по-новому приносит свои положительные результаты. В этой етатье я хочу рассказать о деятельности пер вого отряда судов тралового флота. мысловиков об улучшении веде- Экономическая конференция в траловом флоте В мае заканчивается учебный год в системе партийного и ком сомольского просвещения. Нака нуне завершения занятий в трало вом флоте состоится экономиче ская конференция, посвященная себестоимости выпускаемой про дукции и путям ее снижения. Конференция будет проведена во второй половине мая. Задача ее — вскрыть резервы тралового флота и каждого трау лера в отдельности по снижению денежных и материальных затрат на центнер добытой и обработан ной рыбопродукции, мобилизо вать моря*а)в на борьбу за сни жение себестоимости продукции. Изучающие конкретную экономи ку смогут на конференции закре пить пройденный за год материал и практически применить полу ченные знания в решении кон кретных задач по улучшению экономических показателей тра лового флота. С докладами о снижении себе стоимости, значении хозрасчета и о роли партийных, комсомольских и профсоюзных организаций в улучшении экономических пока зателей выступят начальник пла- ново-экономического отдела тов. Шиманская, главный бухгалтер тов. Пономарев, капитаны трау леров тт. Кисов и Румянцев, пер вые помощники капитанов тт. Орехов и Карпов. jE конференции в Доме между рейсового отдыха будет установ лена витрина с показателями ра боты флота за 1956 год и первый квартал 1957 года. Там же жела ющие найдут литературу, не обходимую им для подготовки. Партийный комитет, комитет ВЛКСМ и базовый комитет проф союза должны провести большую подготовительную работу к пред стоящей экономической конферен ции с таким расчетом, чтобы в ней приняли активное участие передовики производства, широ кий круг партийных, комсомоль ских и профсоюзных активистов траулеров и береговых предприя тий. А. КИРЬЯНОВ. Заместитель парткома флота. секретаря тралового Распространяй опыт передовиков Наш отряд является одним из крупнейших в траловом флоте не только по числу кораблей, но и по насыщенности новой техни кой. В его состав входят рефри жераторные и другие большегруз ные дизельные траулеры, облада ющие большим радиусом дейст вия. Естественно, что перед кол лективом первого отряда стоит большая задача: освоить дальние районы промысла. Еще в августе прошлого года экипаж рефрижераторного трау лера «Свердловск» открыл район мощных концентраций морского окуня и трески на Ньюфаундленд ской банке, названный по имени этого корабля. Несмотря на слож ные метеорологические условия и трудности переходов в этот район, все корабли возвращаются оттуда с богатыми уловами. Особенно хорошо потрудились в дальнем районе коллективы реф рижераторных траулеров «Стали- набад», «Достоевский», «Ашха бад», «Добролюбов* и многих других. Создание отрядов помогло луч ше вникать в нужды промысла, приблизило руководство к каждо му кораблю. Наши специалисты встречают траулеры, приходящие с промысла, и оперативно решают вопросы подготовки судов к оче редным рейсам. За последнее вре мя более конкретно стали решать ся вопросы снабжения судов про мысловым вооружением, запчастя ми, материалами. Более внима тельно осуществляется теперь технический надзор за эксплуа тацией механизмов, оперативнее стали решаться вопросы разгруз ки рефрижераторных траулеров в торговом порту. Одной из важнейших задач, стоящих перед аппаратом отряда, мы считаем обобщение и распро странение передового опыта, на копленного на наших кораблях. Не так давно, например, были проведены совещания по обмену опытом, на которых присутство вали капитаны, старшие механи ки, технологи и другие специа листы. На них обсуждался, в ча стности, вопрос о ведении про мысла на банке Флемиш-Кап. С сообщениями о работе своих эки пажей выступили капитан-дирек тор траулера «Салтыков-Щедрин» тов. Кисов, бывший капитан-ди- оектор траулера «Гоголь» тов. Патон, капитан-наставник тов. Миргородский, старший механик траулера «Чехов» тов. Макаров, капитан-директор траулера «Но- виков-Прибой» тов. Смолокуров и другие. Многие пожелания иро ния промысла, высказанные на этом совещании, уже проведены и проводятся в жизнь. Большую пользу принесло со стоявшееся в марте совещание моряков, находившихся в то вре мя в порту траулеров «Ижевск», «Ворошиловград», «Златоуст», «Добролюбов» и «Салтыков-Щед рин». Участники этого совещания рассказали, как экипажи их ко раблей добиваются • увеличения емкости трюмов, повышения веса брикетов и ящиков. По сравне нию с прошлым годом вес одного брикета замороженной рыбы на траулерах «Ижевск», «Салтыков- Щедрин», «Чехов» и некоторых других увеличился на два кило грамма. Добиться этого морякам удалось благодаря применению специальпых зажимов на про тивнях. • Распространение этого метода позволило экипажам многих реф рижераторных кораблей достав лять из таких дальних районов промысла, как банка «Свердлов ска», рекордные грузы готовой рыбной продукции. Например, траулер «Чехов», применяя но вый способ укладки рыбы, сумел доставить в порт 722 тонны рыб ной продукции, экипаж траулера «Салтыков-Щедрин»—712 тонн, экипаж траулера «Добролюбов» — 675 тонн, а траулера «Ижевск» — 666 тонн. Сейчас все рефрижераторные суда переходят на новый способ укладки и хранения рыбной про дукции. Для дальнейшего совершенство вания промысловой техники и полнейшего использования всех возможностей повышения уловов на кораблях нашего отряда боль шое внимание уделяется рациона лизации и изобретательству. Так, на траулере «Жигулевск» была успешно испытана новая схема спуска н подъема трала с приме нением траловых дуг. Кроме того, на наших ,судах сейчас решается вопрос об улучшении дележки больших уловов. Приближение руководства не посредственно к каждому отдель ному кораблю способствует укреп лению трудовой и производствен ной дисциплины. Большую по мощь в этом важном деле руково- тителям отряда оказывают судо вые партийные, профсоюзные и комсомольские организации. Нерешенные вопросы После разделения тралового флота на отдельные отряды раз решены далеко еще не все зада чи, стоящие перед нашими флот скими руководителями и промыс ловиками. Следует сказать, преж де всего о том, что между отряда ми и отделами управления тра лового флота до сих пор нет еще четкого взаимодействия и тесной, повседневной деловой связи. Та*, вопрос о прекращении изготовле ния консервов из тресковой пече ни на судах первого отряда га был своевременно согласован с нами и о нем мы узнали, только получив приказ начальника фло та. Не посчитались руководителе флота с нашим мнением и пря- нимая решение об упразднения па рефрижераторных траулерах должности содержателя-кладов- щика. По-прежнему неудовлетвори тельно обстоит дело с планирова нием работы кораблей нашего от ряда. Несмотря на то, что почт* все траулеры доставляли в пор» полные грузы рыбной продукции государственного задания первого квартала они не выполнил*. Произошло это потому, что, сог ласно спущенному плану, наш* суда должны были работать в Баренцевом море, где промысло вая обстановка оказалась плохой. Корабли стали в связи с этим на правляться на банку «Свердлов ска». Рыба там ловилась очень хорошо, но времени на переходи моряки затрачивали больше. Пла новый отдел тралового флота не учел этого обстоятельства. И іа вине плановиков экипажи кораб лей, фактически хорошо работа ющие, оказались отстающими. Много делают моряки нашего отряда для сокращения между- оейсовых стоянок кораблей. Не зачастую эти усилия сводятся на нет из-ва медленной бункеров** топливом. Только за последнее время траулер «Новиков-Прибой» потерял на ожидание топлива двое суток, траулеры «Заволжск» и «Добролюбов» по трое суток. По этой причине корабли нашеге отряда потеряли в первом кварта ле 315 часов промыслового вре мени. Следует сказать и о том, что и» рефрижераторных кораблях не настоящему еще не организован» борьба за экономию топлива * смазочных масел. Теплотехниче ские испытания на этих судах не производятся. До сих пор не раз работаны точные нормы расходо вания топлива и смазочных мате риалов. Давно уже пора техниче скому отделу, учитывая, что реф- энжераторные траулеры работают в дальних районах, заняться регу лировкой работы главного двига теля и изыскать оптимально вы годные режимы их работы при наименьшем расходе топлива. Обсуждение решений февральского пленума ЦК КПСС и те зисов доклада тов. Н. С. Хрущева вызвало на кораблях нашего отряда новый трудовой подъем. Моряки прилагают вге силы * тому, чтобы достойно встретить сорокалетие Великого Онтября. Л. ЗАГЛ.^ДЮК. Начальник первого отряда судов Мурманского тралово го флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz