Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.

№ 77 (62/) 29 нюня 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 За творческое содружество портовиков и рыбообработчиков! РешишЬ наболевший вопрос! 20 июня в «Рыбном Мурмане» пыла опубликована статья — «Бережно относиться к рыбе upu разгрузке траулеров». Она вы­ звала большой интерес у порто­ виков: поставленные в ней во­ просы давно уже волнуют пере­ довых рабочих предприятий. 26 июня состоялось производ­ ственное собрание, на котором присутствовали бригадиры груз­ чиков, мастера, прорабы и другие работники 1-го участка рыбного порта. Они собрались, чтобы об­ судить недостатки, еще имею­ щиеся в их работе, н заметить пути к улучшению выгрузки с траулеров рыбной продукции. Заместитель начальника 1-го участка рыбного порта тов. Абанькин заявил, что недостатки в работе портовиков, о которых говорится в статье, имеют место. Он привел ряд случаев, когда от­ дельные грузчики и другие работ­ ники порта безответственно от­ носятся к своим обязанностям, допускают случаи неправильной разгрузки траулеров. — Мы ведем борьбу с подобны­ ми недопустимыми фактами, — сказал тов. Абанькин, — однако, как видно, делается еще не все. Задача нашего коллектива — так организовать свой труд, что­ бы вся рыба, доставляемая с мо­ ря, поступала на рыбообрабаты­ вающие предприятия без повреж­ дения, быстро и без задержек. В обсуждении затронутых в статье вопросов приняли актив­ ное участие многие портовики. Отметив, что факты в статье справедливы, участники собрания по-деловому обсудили причины, мешающие нормальной работе их коллектива, наметили пути по устранению имеющихся недостат­ ков. Очень интересным, напри­ мер, было выступление бригадира грузчиков тов. Калмыкова. — Нередко можно слышать,— сказал он, — жалобы на то, что доставляемый моряками клип- фиск при транспортировке его на специальный склад портится. Происходит это потому, что клип- фиск разгружается и транспорти­ руется неправильно. Сейчас мы в трюме накладываем клипфиск в специальные ящики, поднимаем эти ящики на причал, а потом за­ сыпаем его в тракторные тележ­ ки или на площадки автокаров, а в складе снова перекладываем. Не лучше ли, — говорит далее тов. Калмыков, — доставлять клип- фиск без излишних перевалок прямо в ящиках, которые подни­ маются из трюмов. Такой контей­ нерный способ перевозок позво­ лит не только предохранить про­ дукцию от повреждений, но и ускорит работу. Это предложение было одобрено присутствующими. Много ценных мыслей высказал в своем вы­ ступлении старший конструктор рыбного порта тов. Храповицкий. Отметив, что механизация на ры­ бокомбинате все еще использует­ ся неудовлетворительно, имеет много конструктивных недоделок, тов. Храповицкий высказал пред­ ложение, чтобы устранением этих недостатков занялись совместно рационализаторы рыбокомбината и рыбного порта. На собрании вы­ ступили бригадир грузчиков тов. Волкова, начальник третьей сме­ ны тов. Рожнов, стивидор тов. Найденов, начальник первой сме­ ны тов. Истомин, автор обсуж­ даемой статьи тов. Миронов, бригадир тов. Перхин и другие. Все выступавшие единодушно отметили, что необходимо уси­ лить борьбу с теми, кто ведет разгрузку рыбы запрещенными методами, нарушает производст­ венную дисциплину и технологи­ ческие процессы. Бороться с эти­ ми недостатками следует не толь­ ко административным путем, но и путем проведения широкой разъ­ яснительной работы среди груз­ чиков. — Рыбообработчики жалуются, — сказал в своем выступлении тов. Рожнов, — что, попадая в мойку, лед засоряет ее. Происхо­ дит это из-за того, что мойки не­ достаточно глубоки. Нужно при­ нять меры к их реконструкции. Вообще же попадание льда в мой­ ки, особенно в летнее время, мо­ жет при правильной организации труда играть положительную роль. Лед охлаждает воду, а, сле­ довательно, способствует сохране­ нию высокого качества рыбы. По-деловому вскрыв свои не­ достатки в работе, портовики предъявили ряд справедливых претензий к рыбообработчикам и морякам тралового флота. Груз­ чикам предъявляется претензия в том, что они при разгрузке кораб­ лей нередко смешивают рыбу разного ассортимента, уложенную в отдельные чердаки. Однако, как справедливо указала тов. Волко­ ва, нередко моряки сами затруд­ няют работу грузчиков: уклады­ вают в один и тот же чердак ры­ бу разных пород. Участники собрания отметили также, что между работниками рыбокомбината и рыбного порта подчас нет взаимопонимания. Случается так, что из-за отсут­ ствия делового контакта между бригадирами грузчиков и прием­ щиками рыбокомбината стеллин- ги и мойки простаивают, рыба поступает на транспортеры не­ равномерно. Все ѳти недостатки можно легко устранить, нужно только ликвидировать местниче­ ские настроения. Ведь портовики и рыбообработчики делают одно общее государственное дело. Справедливые претензии были высказаны в адрес диспетчеров рыбокомбината, так как некото­ рые из них, особенно в ночную смену, редко бывают на месте разгрузки, не оказывают свое­ временной помощи при возникно­ вении заторов и задержек. Собрание показало, что целый ряд недостатков, мешающих нор­ мальной работе рыбообработчиков и портовиков, можно легко устра­ нить, если взяться за это важное дело общими силами всего коллек­ тива. В рыбном порту есть нема­ ло передовиков производства. По­ давляющее большинство грузчи­ ков горячо желает улучшить свою работу, является активны­ ми участниками социалистиче­ ского соревнования в честь 40-й годовщины Великого Октяб­ ря. Надо сделать все для того, чтобы их опыт стал достоянием всех производственников. Тогда недостатки, отмеченные в статье «Бережно относиться к рыбе при разгрузке траулеров», будут ликвидированы. С. ДЕМИН. Сталинская область. Со­ ревнуясь за достойную встре­ чу 40-й годовщины Великого Октября, коллектив Ново- Краматорского машинострои­ тельного завода увеличивает выпуск продукции. В механическом цехе № 7 успешно применяется узло­ вой метод сборки машин. Все бригады этого цеха перевы­ полняют свои производствен­ ные задания. Производствен­ ный план цех систематически выполняет на 108—110 про' центов. Коллектив участка сборки цеха № 7 обязался выпол-! нить годовой план к 40-й го­ довщине Великого Октября. ! На снимке: слесарь-сбор* •' щик Н. И. ОНОПКО (слеваі и бригадир слесарей-сборщя- ков В. Н. ШУЛУДЯКОВ за монтажем главной лебедки экскаватора. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС, п о С Л Е Д А М Н АШ И Х ВЫ СТУПЛЕНИЙ люди Н А Ш Е Г О Б А С С Е Й Н А М а с т е р с в о е г о д е л а Уже десятый год Андрей Алек­ сеевич плавает на кораблях тра­ лового флота. Немало специаль­ ностей перепробовал. На трауле­ ре «Акула» о нем и сейчас от­ зываются как о первоклассном матросе я умелом засольщике. Но любовь к механизмам тяну­ ла моряка в машинное отделение. Уже восьмой год пошел, как он спустился к корабельным маши­ нам. Первое время поработал ко­ чегаром, потом машинистом на траулерах «Акула» и «Палтус». Способного машиниста заметили и выдвинули третьим механиком. Немало рейсов сходил тов. Ганд- жа в этой должности на трауле­ ре «Ф. Дзержинский» и хорошо с ней справлялся. Крепко полюбил Андрей Алек­ сеевич судовые механизмы, но особенно по душе пришлась ему последняя работа — машиниста рыбомучной установки. Четвер­ тый год трудится он возле этой машины на траулере «Микоян» и четвертый год неуклонно растет его выработка: 140... 152... 168 процентов производственного за­ дания — таковы показатели, ры­ бомучной установки траулера «Микоян» за последние три года. Включившись в предоктябрь­ ское социалистическое соревнова­ ние, тов. Ганджа наращивает тем­ пы производительности труда. За пять месяцев нынешнего года он успел выработать 664 центнера рыбной муки, что составило 106 процентов полугодового плана. — В чем же секрет ваших ус­ пехов? — обратились мы к ма­ шинисту. — Секрет тут небольшой, —■ отвечает с улыбкой Андрей Алек­ сеевич. — Машина, что живое существо, нуждается в любовном, заботливом отношении к вей. Своевременно смазывай все дета­ ли, тщательно ухаживай за ме­ ханизмами, проводи регулярный осмотр — и они не откажут. По­ могает, конечно, и большой опыт работы возле одной машины. Уже по звуку я сразу определяю ма­ лейшую неисправность. Но это случается редко, так как перио­ дически, по строго определенно­ му графику провожу профилак­ тический ремонт. А как провести ремонт, я уже знаю. К слесарю и механикам обращаться не прихо­ дится. Этими специальностями и сам владею. Важно также обеспечить беспе­ ребойную работу машин. То сырья нет и машина простаива­ ет, то его очень много и уста­ новка не успевает его перераба­ тывать. Тут уж надо глядеть в оба, а то матросы мешающие им отходы выбросят за борт. У меня за борт не уходит ни одна рыбья голова. Использую все, что возможно. Непромысло­ вая мелочь и прилов (скаты, пи- ногоры и прочее) тоже идут на рыбную муку. Попадет в трал акула в два— три метра длиной— и ее рублю на куски топором, режу и перерабатываю. Когда за рыборазделочным сто­ лом идет интенсивная работа, тогда и мне спать не приходится. Машина работает на полный ход, но не справляется. В таком слу­ чае все отходы собираю в запас­ ной палубный ящик и перераба­ тываю их, не считаясь со време­ нем и усталостью. Особенно мно­ го сырья поступило в прошлом рейсе. Тогда установка девять су­ ток подряд работала безостановоч­ но, не считая одного— двух ча­ сов в сутки на ночной отдых ма­ шиниста. За один рейс в порт было доставлено 20 тонн рыбной муки. Вежливый в обращении с това­ рищами, всегда подтянутый, ак­ куратный, машинист тов. Ганд­ жа снискал любовь и уважение всего коллектива. Моряки оказа­ ли ему большое доверие, избрав «МУРМАНСЕЛЬДЬ» МОЖЕТ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ» Под таким заголовком 1 ию­ ня в газете «Рыбный Мурман» была опубликована заметка о недостатках в работе сельдяяо- го флота. И. о. начальника управления «Мурмансельди» тов. Бороду­ лин ответил редакции, что к ка­ питанам, которые допускали самовольный приход в порт, принимаются строгие меры взы­ скания. Капитанам-флагманам указа­ но на внедрение в отрядах практики прикрепления отстаю­ щих судов к передовым, для работы в паре. «СТРОИТЬ — ТАК СТРОИТЬ, А НЕ ПРОХЛАЖДАТЬСЯ». На заметку под таким заго­ ловком («Рыбный Мурман» от 22 июня) н. о. заместителя на­ чальника управления тралового флота тов. Шишкин сообщил редакции, что отмеченные в за­ метке недостатки имели место. В настоящее время строите­ ли обеспечены всеми необходи­ мыми инструментами, на строй­ ку отправлены два трансфор­ матора. председателем судового комитета профсоюзов. Это доверие Андрей Алексеевич вполне оправдал. Профсоюзная работа на корабле оживилась. Все члены экипажа состоят в профсоюзе, регулярно платят членские взносы. Судовым комитетом ежерейсно проводятся общие собрания коллектива и производственные совещания, на обсуждение которых выносятся самые злободневные вопросы по­ литической и хозяйственной дея­ тельности на судне. Активно организует судовой комитет социалистическое сорев­ нование. На корабле все моряки соревнуются между собой. Кроме коллективных договоров между вахтами, каждый матрос имеет индивидуальное социалистическое обязательство. Судовой комитет на своих заседаниях обсуждает ход выполнения этих обяза­ тельств. Отставала в соревновании вто­ рая вахта. В четвертом промысло­ вом рейсе на заседание судкома была приглашена эта вахта в полном составе. Каждый матрос сделал сообщение о ходе выполне­ ния своих обязательств. О работе вахты в целом и каждого ее чле­ на рассказал вахтенный штур­ ман. Члены судового комитета, капитан корабля и его первый помощник подвергли серьезной критике работу отдельных моря­ ков, вскрыли причины отстава­ ния вахты. После этого заседания «ЗАГОТОВЛЯТЬ ЦЕННОЕ ВИТАМИННОЕ СЫРЬЕ» Под таким заголовком в га­ зете «Рыбный Мурман» за 25 мая была опубликована коррес­ понденция о выработке вита- минного сырья из внутренно­ стей окуня. Как сообщил редакции заме­ ститель начальника управления тралового флота тов. Свиташея, отделом рыбообработки по за­ готовке внутренностей окуня проведены следующие меро­ приятия: повышена оплата и проведен ряд инструктажей по заготовке внутренностей окуня, установлен строгий контроль за их доставкой в порт. «ЭТИХ НЕДОСТАТКОВ МОГЛО БЫ И НЕ БЫТЬ» Так называлась заметка, опубликованная в газете «Рыб­ ный Мурман» от 11 июня. Как сообщил редакции и. о. директора Мурманского рыбо­ комбината тов. Шейко, для уст­ ранения допущенных недостат­ ков была проведена массовая проверка по выявлению про­ стоев и их ликвидации. вторая вахта стала работать зна­ чительно лучше. Большую заботу проявляет председатель судового комитета • культурном досуге моряков. На каждый рейс судно получает пять кинокартин. Их демонстрируют киномеханики - общественник* то*. Ганджа и секретарь комсо­ мольской организации тов. Дуд- ченко. Уже второй рейс разыгры­ вается шахматный турнир. В судовой библиотеке есть чего по­ читать любителям книги. Ев абонемент ежерейсно обменивает­ ся. Об этом заботится страстны! любитель чтения комсомолец тов. Маракурин. Позаботится Андрей Алексее­ вич и об отдыхе моряков в порту. Для холостяков выхлопочет номер в Доме междурейсового отдыха, другим достанет билет в кино­ театр или Дом культуры, отпуск­ ников постарается обеспечить путевками в дом отдыха или са­ наторий. Партийное собрание в апреле месяце обсудило заявление тов. Ганджа о приеме его в партию. Коммунисты единодушно решили, что тов. Ганджа, как хороший производственник и активный об­ щественник, достоин носить зва­ ние коммуниста. Бюро районног# комитета партии утвердило ре­ шение судовой партийной орга­ низации о приеме тов. Ганджа кандидатом в члены партии. А. ЖИРЯКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz