Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.
№ 77 (62/) 29 нюня 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 За творческое содружество портовиков и рыбообработчиков! РешишЬ наболевший вопрос! 20 июня в «Рыбном Мурмане» пыла опубликована статья — «Бережно относиться к рыбе upu разгрузке траулеров». Она вы звала большой интерес у порто виков: поставленные в ней во просы давно уже волнуют пере довых рабочих предприятий. 26 июня состоялось производ ственное собрание, на котором присутствовали бригадиры груз чиков, мастера, прорабы и другие работники 1-го участка рыбного порта. Они собрались, чтобы об судить недостатки, еще имею щиеся в их работе, н заметить пути к улучшению выгрузки с траулеров рыбной продукции. Заместитель начальника 1-го участка рыбного порта тов. Абанькин заявил, что недостатки в работе портовиков, о которых говорится в статье, имеют место. Он привел ряд случаев, когда от дельные грузчики и другие работ ники порта безответственно от носятся к своим обязанностям, допускают случаи неправильной разгрузки траулеров. — Мы ведем борьбу с подобны ми недопустимыми фактами, — сказал тов. Абанькин, — однако, как видно, делается еще не все. Задача нашего коллектива — так организовать свой труд, что бы вся рыба, доставляемая с мо ря, поступала на рыбообрабаты вающие предприятия без повреж дения, быстро и без задержек. В обсуждении затронутых в статье вопросов приняли актив ное участие многие портовики. Отметив, что факты в статье справедливы, участники собрания по-деловому обсудили причины, мешающие нормальной работе их коллектива, наметили пути по устранению имеющихся недостат ков. Очень интересным, напри мер, было выступление бригадира грузчиков тов. Калмыкова. — Нередко можно слышать,— сказал он, — жалобы на то, что доставляемый моряками клип- фиск при транспортировке его на специальный склад портится. Происходит это потому, что клип- фиск разгружается и транспорти руется неправильно. Сейчас мы в трюме накладываем клипфиск в специальные ящики, поднимаем эти ящики на причал, а потом за сыпаем его в тракторные тележ ки или на площадки автокаров, а в складе снова перекладываем. Не лучше ли, — говорит далее тов. Калмыков, — доставлять клип- фиск без излишних перевалок прямо в ящиках, которые подни маются из трюмов. Такой контей нерный способ перевозок позво лит не только предохранить про дукцию от повреждений, но и ускорит работу. Это предложение было одобрено присутствующими. Много ценных мыслей высказал в своем вы ступлении старший конструктор рыбного порта тов. Храповицкий. Отметив, что механизация на ры бокомбинате все еще использует ся неудовлетворительно, имеет много конструктивных недоделок, тов. Храповицкий высказал пред ложение, чтобы устранением этих недостатков занялись совместно рационализаторы рыбокомбината и рыбного порта. На собрании вы ступили бригадир грузчиков тов. Волкова, начальник третьей сме ны тов. Рожнов, стивидор тов. Найденов, начальник первой сме ны тов. Истомин, автор обсуж даемой статьи тов. Миронов, бригадир тов. Перхин и другие. Все выступавшие единодушно отметили, что необходимо уси лить борьбу с теми, кто ведет разгрузку рыбы запрещенными методами, нарушает производст венную дисциплину и технологи ческие процессы. Бороться с эти ми недостатками следует не толь ко административным путем, но и путем проведения широкой разъ яснительной работы среди груз чиков. — Рыбообработчики жалуются, — сказал в своем выступлении тов. Рожнов, — что, попадая в мойку, лед засоряет ее. Происхо дит это из-за того, что мойки не достаточно глубоки. Нужно при нять меры к их реконструкции. Вообще же попадание льда в мой ки, особенно в летнее время, мо жет при правильной организации труда играть положительную роль. Лед охлаждает воду, а, сле довательно, способствует сохране нию высокого качества рыбы. По-деловому вскрыв свои не достатки в работе, портовики предъявили ряд справедливых претензий к рыбообработчикам и морякам тралового флота. Груз чикам предъявляется претензия в том, что они при разгрузке кораб лей нередко смешивают рыбу разного ассортимента, уложенную в отдельные чердаки. Однако, как справедливо указала тов. Волко ва, нередко моряки сами затруд няют работу грузчиков: уклады вают в один и тот же чердак ры бу разных пород. Участники собрания отметили также, что между работниками рыбокомбината и рыбного порта подчас нет взаимопонимания. Случается так, что из-за отсут ствия делового контакта между бригадирами грузчиков и прием щиками рыбокомбината стеллин- ги и мойки простаивают, рыба поступает на транспортеры не равномерно. Все ѳти недостатки можно легко устранить, нужно только ликвидировать местниче ские настроения. Ведь портовики и рыбообработчики делают одно общее государственное дело. Справедливые претензии были высказаны в адрес диспетчеров рыбокомбината, так как некото рые из них, особенно в ночную смену, редко бывают на месте разгрузки, не оказывают свое временной помощи при возникно вении заторов и задержек. Собрание показало, что целый ряд недостатков, мешающих нор мальной работе рыбообработчиков и портовиков, можно легко устра нить, если взяться за это важное дело общими силами всего коллек тива. В рыбном порту есть нема ло передовиков производства. По давляющее большинство грузчи ков горячо желает улучшить свою работу, является активны ми участниками социалистиче ского соревнования в честь 40-й годовщины Великого Октяб ря. Надо сделать все для того, чтобы их опыт стал достоянием всех производственников. Тогда недостатки, отмеченные в статье «Бережно относиться к рыбе при разгрузке траулеров», будут ликвидированы. С. ДЕМИН. Сталинская область. Со ревнуясь за достойную встре чу 40-й годовщины Великого Октября, коллектив Ново- Краматорского машинострои тельного завода увеличивает выпуск продукции. В механическом цехе № 7 успешно применяется узло вой метод сборки машин. Все бригады этого цеха перевы полняют свои производствен ные задания. Производствен ный план цех систематически выполняет на 108—110 про' центов. Коллектив участка сборки цеха № 7 обязался выпол-! нить годовой план к 40-й го довщине Великого Октября. ! На снимке: слесарь-сбор* •' щик Н. И. ОНОПКО (слеваі и бригадир слесарей-сборщя- ков В. Н. ШУЛУДЯКОВ за монтажем главной лебедки экскаватора. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС, п о С Л Е Д А М Н АШ И Х ВЫ СТУПЛЕНИЙ люди Н А Ш Е Г О Б А С С Е Й Н А М а с т е р с в о е г о д е л а Уже десятый год Андрей Алек сеевич плавает на кораблях тра лового флота. Немало специаль ностей перепробовал. На трауле ре «Акула» о нем и сейчас от зываются как о первоклассном матросе я умелом засольщике. Но любовь к механизмам тяну ла моряка в машинное отделение. Уже восьмой год пошел, как он спустился к корабельным маши нам. Первое время поработал ко чегаром, потом машинистом на траулерах «Акула» и «Палтус». Способного машиниста заметили и выдвинули третьим механиком. Немало рейсов сходил тов. Ганд- жа в этой должности на трауле ре «Ф. Дзержинский» и хорошо с ней справлялся. Крепко полюбил Андрей Алек сеевич судовые механизмы, но особенно по душе пришлась ему последняя работа — машиниста рыбомучной установки. Четвер тый год трудится он возле этой машины на траулере «Микоян» и четвертый год неуклонно растет его выработка: 140... 152... 168 процентов производственного за дания — таковы показатели, ры бомучной установки траулера «Микоян» за последние три года. Включившись в предоктябрь ское социалистическое соревнова ние, тов. Ганджа наращивает тем пы производительности труда. За пять месяцев нынешнего года он успел выработать 664 центнера рыбной муки, что составило 106 процентов полугодового плана. — В чем же секрет ваших ус пехов? — обратились мы к ма шинисту. — Секрет тут небольшой, —■ отвечает с улыбкой Андрей Алек сеевич. — Машина, что живое существо, нуждается в любовном, заботливом отношении к вей. Своевременно смазывай все дета ли, тщательно ухаживай за ме ханизмами, проводи регулярный осмотр — и они не откажут. По могает, конечно, и большой опыт работы возле одной машины. Уже по звуку я сразу определяю ма лейшую неисправность. Но это случается редко, так как перио дически, по строго определенно му графику провожу профилак тический ремонт. А как провести ремонт, я уже знаю. К слесарю и механикам обращаться не прихо дится. Этими специальностями и сам владею. Важно также обеспечить беспе ребойную работу машин. То сырья нет и машина простаива ет, то его очень много и уста новка не успевает его перераба тывать. Тут уж надо глядеть в оба, а то матросы мешающие им отходы выбросят за борт. У меня за борт не уходит ни одна рыбья голова. Использую все, что возможно. Непромысло вая мелочь и прилов (скаты, пи- ногоры и прочее) тоже идут на рыбную муку. Попадет в трал акула в два— три метра длиной— и ее рублю на куски топором, режу и перерабатываю. Когда за рыборазделочным сто лом идет интенсивная работа, тогда и мне спать не приходится. Машина работает на полный ход, но не справляется. В таком слу чае все отходы собираю в запас ной палубный ящик и перераба тываю их, не считаясь со време нем и усталостью. Особенно мно го сырья поступило в прошлом рейсе. Тогда установка девять су ток подряд работала безостановоч но, не считая одного— двух ча сов в сутки на ночной отдых ма шиниста. За один рейс в порт было доставлено 20 тонн рыбной муки. Вежливый в обращении с това рищами, всегда подтянутый, ак куратный, машинист тов. Ганд жа снискал любовь и уважение всего коллектива. Моряки оказа ли ему большое доверие, избрав «МУРМАНСЕЛЬДЬ» МОЖЕТ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ» Под таким заголовком 1 ию ня в газете «Рыбный Мурман» была опубликована заметка о недостатках в работе сельдяяо- го флота. И. о. начальника управления «Мурмансельди» тов. Бороду лин ответил редакции, что к ка питанам, которые допускали самовольный приход в порт, принимаются строгие меры взы скания. Капитанам-флагманам указа но на внедрение в отрядах практики прикрепления отстаю щих судов к передовым, для работы в паре. «СТРОИТЬ — ТАК СТРОИТЬ, А НЕ ПРОХЛАЖДАТЬСЯ». На заметку под таким заго ловком («Рыбный Мурман» от 22 июня) н. о. заместителя на чальника управления тралового флота тов. Шишкин сообщил редакции, что отмеченные в за метке недостатки имели место. В настоящее время строите ли обеспечены всеми необходи мыми инструментами, на строй ку отправлены два трансфор матора. председателем судового комитета профсоюзов. Это доверие Андрей Алексеевич вполне оправдал. Профсоюзная работа на корабле оживилась. Все члены экипажа состоят в профсоюзе, регулярно платят членские взносы. Судовым комитетом ежерейсно проводятся общие собрания коллектива и производственные совещания, на обсуждение которых выносятся самые злободневные вопросы по литической и хозяйственной дея тельности на судне. Активно организует судовой комитет социалистическое сорев нование. На корабле все моряки соревнуются между собой. Кроме коллективных договоров между вахтами, каждый матрос имеет индивидуальное социалистическое обязательство. Судовой комитет на своих заседаниях обсуждает ход выполнения этих обяза тельств. Отставала в соревновании вто рая вахта. В четвертом промысло вом рейсе на заседание судкома была приглашена эта вахта в полном составе. Каждый матрос сделал сообщение о ходе выполне ния своих обязательств. О работе вахты в целом и каждого ее чле на рассказал вахтенный штур ман. Члены судового комитета, капитан корабля и его первый помощник подвергли серьезной критике работу отдельных моря ков, вскрыли причины отстава ния вахты. После этого заседания «ЗАГОТОВЛЯТЬ ЦЕННОЕ ВИТАМИННОЕ СЫРЬЕ» Под таким заголовком в га зете «Рыбный Мурман» за 25 мая была опубликована коррес понденция о выработке вита- минного сырья из внутренно стей окуня. Как сообщил редакции заме ститель начальника управления тралового флота тов. Свиташея, отделом рыбообработки по за готовке внутренностей окуня проведены следующие меро приятия: повышена оплата и проведен ряд инструктажей по заготовке внутренностей окуня, установлен строгий контроль за их доставкой в порт. «ЭТИХ НЕДОСТАТКОВ МОГЛО БЫ И НЕ БЫТЬ» Так называлась заметка, опубликованная в газете «Рыб ный Мурман» от 11 июня. Как сообщил редакции и. о. директора Мурманского рыбо комбината тов. Шейко, для уст ранения допущенных недостат ков была проведена массовая проверка по выявлению про стоев и их ликвидации. вторая вахта стала работать зна чительно лучше. Большую заботу проявляет председатель судового комитета • культурном досуге моряков. На каждый рейс судно получает пять кинокартин. Их демонстрируют киномеханики - общественник* то*. Ганджа и секретарь комсо мольской организации тов. Дуд- ченко. Уже второй рейс разыгры вается шахматный турнир. В судовой библиотеке есть чего по читать любителям книги. Ев абонемент ежерейсно обменивает ся. Об этом заботится страстны! любитель чтения комсомолец тов. Маракурин. Позаботится Андрей Алексее вич и об отдыхе моряков в порту. Для холостяков выхлопочет номер в Доме междурейсового отдыха, другим достанет билет в кино театр или Дом культуры, отпуск ников постарается обеспечить путевками в дом отдыха или са наторий. Партийное собрание в апреле месяце обсудило заявление тов. Ганджа о приеме его в партию. Коммунисты единодушно решили, что тов. Ганджа, как хороший производственник и активный об щественник, достоин носить зва ние коммуниста. Бюро районног# комитета партии утвердило ре шение судовой партийной орга низации о приеме тов. Ганджа кандидатом в члены партии. А. ЖИРЯКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz